В этой рубрике публикуются материалы о литературе, которая не относится к фантастической: исторические романы и исторически исследования, научно-популярные книги, детективы и приключения, и другое.
Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 10 книгах
«Эфир может работать в обе стороны; я это осознал, наблюдая за тем, как мистрис Саммерон нюхает лук-порей и щупает хлеб, проверяя на свежесть. Как и дивоблеск, он может быть ярким или темным. С его помощью можно создать прекрасные двигатели, передавать сообщения по телеграфу и строить по всей Англии мосты, которые не рухнут.
Или же он породит драконью вошь; жгучее, вонючее растение-кукушку… а также ужасного тролля, который поселился в спальне моей матери. Эфир может обернуться чем угодно».
Иен Р. Маклауд. Светлые века
В нашем цивилизованном мире слишком много технологий и мало настоящих чудес. А они именно они придают жизни атмосферу волшебства и таинственности. Наверное, поэтому так популярны романы о обществах, где по-своему воедино переплелись магия и технологии, которые изменили действительность.
Конечно, предлагаемая в романе действительность отличается от нашей своей ключевой точкой — открытием в 1678 году эфира. И понеслось — Индустриальная революция на магической основе, расцвет и через прошедшие десятилетия — постепенный закат Гильдий с их секретами и фабриками.
К сожалению, чудеса имеют тоже свой срок годности
, особенно — при массовом употреблении. Народ постепенно разочаровывается, втихомолку размышляет об изнанке. Ну и все это показано на наглядном примере.
Жил-был Роберт, мальчик в простой рабочей провинциальной семье, его папа трудился на эфирной фабрике, где должен был работать повзрослевший сын. Но как обычно бывает в иных, чем наш вариантах, случилось нечто – мальчик увидел издержки этих самых магических технологий на трагическом превращении своей матери, ставшей чудовищем.
Потрясенный Роберт бросает все и отправляется в Лондон, где его ждут встречи с не лучшими людьми, промышляющими преступлениями, и революционерами. Попутно Роберт посещает самые разные места, в том числе – злачные, и много что узнает, что вовсе не афишируется и не должно быть доступно простому люду.
Но главное в этом романе все же не сюжет, а именно тщательно описанная в тексте атмосфера (отличный перевод!), в которой немаловажное место занимают именно описания того, к чему может привести волшебство и, что очень немаловажно – каким оно было в старинной Англии, полной диковин и преданий о них. Чудеса – это вовсе не новодел. Просто однажды старый ученый сделал открытие, после чего волшебство стало насущным и повседневным. А вот мальчик заглянул за изнанку. Но что будет дальше?..
« — Нет, — вздохнул подменыш. – Рано или поздно это всегда случается. Люди от меня устают. В следующий бессменник эти женщины вернуться в церковь и расскажут святому отцу, какими были дурами. Я лишь надеюсь, что они не донесут на меня в Гильдию собирателей…
Маленький подменыш зашагал прочь, в сторону грохота машинного дома Норт-Сентрала, продолжая бормотать о старых добрых временах, когда его уважали и чествовали».
«Коммуникации присущи не только людям. Все живое обменивается информацией на том уровне, который достаточен для его выживания. Коммуникация у животных и даже растений на самом деле довольно изощренная.
Однако люди отличаются от них тем, что используют символы – буквы и слова, которые можно собирать в самоотносимые множества, которые мы называем языком.
С помощью символов мы способны отделить коммуникацию от прямой связи с тем, что нас окружает. Мы можем говорить друг с другом о том, что не здесь и не сейчас».
Рэй Нэйлер. Гора в море
Вроде бы недалекое будущее, но при этом – не слишком смахивающее на потенциальное наше грядущее: множество небольших республик (к примеру — Тибетская республика), различных содружеств, и, конечно, могущественных транснациональных корпораций, которые стоят за многим происходящим на суше и в морях. Кстати, в водных просторах мелькают рыболовецкие корабли, управляемые не колоритными матерыми капитанами, а ИИ, который руководит командами рабов. Какое будущее без разнообразных ИИ и мудреных хакеров, разнообразных группировок – красочного киберпанка в сочетании со неведомым разумом, который вроде присматривает за происходящим?
Итак, один из персонажей (доктор Ха Нгуен) отправляется в заповедник — на архипелаг Кондао, принадлежащий частной корпорации. Местные жители считали, эти земли прокляты – здесь раньше была тюрьма и кладбище, а сами смотрители заповедника были куплены и в придачу торговали всем, чем могли.
Но однажды произошел странный трагический случай, и вжививший очевидец рассказал о гибели своего помощника, у которого на затонувшем корабле утащили маску и баллон. Но людей рядом не было, а у выжившего было чувство, что его самого «что-то увидело».
И вот прибывший на архипелаг Ха Нгуен, изучающий осьминогов, замечает, что эти самые осьминоги обратили внимание на то, что их изучают. Надо подчеркнуть, что это одна из трех сюжетных линий, и что текст книги – именно научно-фантастический, без мистики, и даже отчасти можно назвать научно-популярным. В реалиях возможного будущего. Контакт? Может быть…
«С самого раннего возраста я хотела строить разумы.
Я видела пустые глаза своих кукол, их стеклянные взгляды, их глупое моргание, с которым они произносили заранее записанные механические фразы.
Мне хотелось от них большего: теплого общения, которого я не могла получить от отца: он был в моей жизни всего лишь тенью – или от матери: она постоянно отлучалась и не замечала меня, даже когда была дома.
Основа бытия – это внимание других. Возможно, именно это побуждает людей создавать разумы помимо наших собственных: мы хотим, чтобы нас видели. Мы хотим, чтобы нас находили. Хотим, чтобы нас обнаружил кто-то другой».
«Вот он, Король под Горой. Первый властитель, герой легенд, спаситель страны. Спит вместе со своей верной дружиной, ждёт, когда на его родину обрушится столь большая беда, что крики и плач пробьются сквозь толщу камня и разобьют оковы сна.
Только некому уже кричать…».
Джезебел Морган. Когда не горят костры
Сборник причудливых, порой саркастичных, порой лиричных рассказов о людях и чудесах, которые не всегда сбываются и оказываются совсем не такими как ждали и надеялись. К примеру, в рассказе «Король под Горой» описывается ситуация, когда идет война и канцлер, держа в руках массивные ключи, с трудом, хотя и внимательно штудировал древние тексты и легенды, находит еле приметную дверь в скале, с трудом отворяет замок и шагает в огромный зал, где на троне сидит человек. И канцлер бьет в огромный гонг, легендарный король открывает глаза.
Часть произведений (всего – девятнадцать) стилизована под старинные, даже отчасти – небольшие притчи, фейри и чудеса, похищения тварями из-под холма невесты в разгар свадьбы. а часть – вполне в формате «здесь и сейчас», полных призрачных надежд и отголосков технологий.
«Да, сомнений быть не могло: фенотип Зимы был слишком схож с фенотипом обитателей космических станций, истинных людей, чтобы это могло быть просто совпадением. Но как такое могло случиться?..
Может, она одна из тех влюбленных в науку ученых, которые спускаются к аборигенам и живут среди них, наблюдая и изучая...
Может, она изгнана? Или уже родилась здесь у родителей-ученых? Может, они погибли, вот ее и взяли аборигены на воспитание…».
«Нахождение документов о смерти Пушкина в Третьем отделении полиции властями официально отрицалось. Первый секретный архив “секретное досье Третьего отделения полиции” обнаружен в 1917 году после революции. В нём в числе документов оказалось письмо Дантеса к председателю Военно-судной комиссии по делу о дуэли полковнику Бреверну от 26 февраля 1837 года. Вместо передачи во вторую судебную инстанцию — генерал-аудиториат Военного министерства — письмо поступило в Третье отделение, что говорит о целевом взаимодействии суда и тайной полиции. По делу Пушкина никаких письменных докладов графа А. Х. Бенкендорфа Николаю Первому, которые “он делал по своему обыкновению”, не найдено. Письмо Пушкина, написанное в ноябре 1837 года, в котором он объяснял ситуацию, в Третьем отделении также не обнаружено».
Владимир Аваков. Секундант Его Императорского Величества
Как можно изменить общество? Как воздействовать на людей? Из раза в раз повторяющейся пропагандой? Или чём-то большим? А тогда главный вопрос — чем? Какова должна быть сила слова, что не исчерпаться через века и при этом — действовать на людей равнодушных? И как управлять обществом, которому можно внушать, и возможно — даже лучшие побуждения? Да и вообще — рискованное это дело — экспериментировать с народом — а как оно пойдёт? И вот герой этого авантюрного романа, бойкий интеллектуал, берется контролировать правильность подхода в фильме о Пушкине, попутно снявшись в эпизоде. В романе идёт ненавязчивое утончённое сравнение подобных людей времён зрелого Пушкина и современности.
Но если ты пытаешься страховаться от недозволенных чудес, то они наверняка неизбежны — рок не любит суеты и напрасного мелькания излишних людей, считающих себя незаменимыми. И в тексте романа появляются Хранители пушкинских рукописей, тайна Пушкинского дневника, три потаённых сайта, ждущих скандала и многое другое. И вот стоит памятник Пушкину на площади, и герой романа начинает подозревать, что всё не так просто, как он считал. Всякое у памятника происходит. Ведь Пушкин и "Дон Жуана" написал. Там тоже был памятник. А вдруг и новый Дантес разумно выберет другую цель. Да и кто им будет?..
«— Пушкин и принадлежит истории, и одновременно актуален как никогда. Место его уникально: по прошествии веков нам понятно, что дарование его неповторимо, оставленное наследие бесценно, жизнь и смерть в высшей степени драматичны и трагичны. Такие национальные образы россияне могут пересчитать на пальцах одной руки. Лично я считаю, что равных Пушкину нет. По этой причине современникам следует задуматься над каждым его словом и заставить себя понять тот смысл, который вложен в это слово поэтом».
«Когда норманны высадились на берегах Ирландии, тотчас же сказалось их военное превосходство над ирландцами. Первые были закованы в латы, сидели на больших лошадях и были вооружены длинными копьями и тяжелыми мечами; вторые были на своих пони, чуть не в одних рубахах, были вооружены метательными копьями и топориками. Они называли трусами тех, кто, идя в бой, заковывается в железо. Но что они могли сделать с рыцарями с их длинными копьями и закованными в латы? Они почти не могли нанести им вреда, а сами были беззащитны. Около Уэксфорда они потерпели совершенное поражение (1170 г.). Англичане овладели этим городом. Хроникер, рассказывая об этом деле, сообщает характерный факт. После сражения ирландцы приверженцы Дермота сложили пирамиду из двухсот голов павших врагов его. Увидя этот трофей, он захлопал в ладоши, запрыгал от радости и зарычал молитву благодарности Всевышнему за оказанную милость. Обходя этот холм человеческих голов, он заметил между ними голову своего давнишнего врага. Придя в ярость, он схватил ее за уши и откусил ей нос.
Победа над противниками внушила Дермоту мысль об овладении всей Ирландией. Он обратился к своим союзникам за новой помощью и обещал вознаградить их теперь не деньгами, а землями. На этот призыв явился еще другой брат Стронгбоу Фиц-Джеральд, а потом и сам Стронгбоу с многочисленной флотилией судов, нагруженных лошадьми, людьми и военными припасами. Теперь англичане овладели Уотерфордом и Дублином. Стронгбоу почувствовал свою силу и решил образовать себе владение в Ирландии. Он женился на дочери Дермота Еве и стал распоряжаться от своего имени. Он мечтал об овладении всем островом».
Георгий Афанасьев. История Ирландии
Вышедшая в серии «Всемирная история» книга известного отечественного историка, уже ставшая классическим изданием, рассказывает об Ирландии с древнейших времен до конца XIX века, а в заключении публикуется статья современного историка В.Е. Сеничева («Кельтский тигр») о событиях, которые произошли в прошлом века, а также – его введение, посвященное доисторической Ирландии, бронзовому веку, вторжениям и роли кельтов в истории этой страны.
В книге рассказывается о старинных традициях (в том числе – поддерживать негасимый огонь), бардах, певцах народной старины и мифов, причем последнее собрание бардов было в Типперари в XVII веке. В тексте прослеживаются непростые англо-ирландские отношения и многочисленные мятежи.
Один из самых крупных поднял Гуг О’Нил граф Тиррон, который сумел нанести англичанам решительное поражение при Блэкуотере (1598 г.), захватив более десятка знамен и много пленных, и после этого вступив в переговоры с Испанией и папским престолом, которые стали его поддерживать.
Против мятежников английская королева Елизавета послала войска во главе со своим любимцем графом Эссексом, которому Тиррон нанес серьезное поражение, после чего Эссекс вступил с Тирроном в переговоры о мире.
«Граф Эссекс нашел возможным согласиться на эти условия и представил их на утверждение королевы. Последняя, однако, несмотря на опасность испанской помощи восстанию, не согласилась такой ценой купить покорность графа Тиррона и отозвала Эссекса. На его место был послан в Ирландию Блаунт, лорд Маунтджой. Это был человек энергичный, настойчивый и беспощадный. Про его способ ведения войны один историк говорит, что он вел войну больше лопатой, чем мечом. Каждую господствующую позицию, каждый проход он укреплял хотя бы временными укреплениями, стараясь таким способом стеснить движение неприятеля. Чтобы разорить его, он выпустил обесцененную монету и запретил привоз в Ирландию хорошей. Эта обесцененная монета принималась в Лондоне и обменивалась на хорошую, но только от лиц, которые могли представить свидетельство о благонадежности. Эти меры произвели некоторое разлагающее действие среди инсургентов. Многие из них перешли на сторону англичан».
«Клеопатра стала последним формально независимым правителем одного из эллинистических государств – Египта. С ее смертью владыкой мира стал Рим. Эпоха эллинизма сменилась римской эпохой.
Интересно, что о Клеопатре писали Плутарх, Светоний, Аппиан, Дион Кассий, Иосиф Флавий, Страбон. Это блистательные имена. Но ведь все они говорили о Клеопатре с откровенной неприязнью! Причина кроется в том, что в конце ее жизни Рим воспринимал Клеопатру как символ опасности. Опасности не военной: победить Рим в военном отношении она не могла и не пыталась.
От нее исходила опасность культурного вторжения, измены римским богам».
Наталия Басовская. Великие женщины и мужчины
Первая часть большого фолианта посвящена женщинам. Среди них: королева Виктория и императрица Цы Си, Жанна Д Арк и Мария-Терезия. И не обойдены вниманием и древние правительницы.
Среди великих мужчин: Александр Македонский и Ганнибал, Чингисхан и Авиценна, Карл Великий и Талейран, и еще несколько десятков других. О каждом из них рассказывается не только биография, но и множество интересных фактов, причем с учетом тех исторических условий и личных особенностей персонажа.
Так Ришелье — этот самый «первый министр» и кардинал, но уже без тех не совсем реальных подробностей правления, которые были изложены Александром Дюма-отцом в «Трех мушкетерах». Первый министр, хладнокровный, расчётливый, заботившийся о благе Франции и стремившийся сделать ее великой. Кардинал развернул борьбу с дуэлями, в которых погибал цвет французской знати, руководил осадой Ла Рошели, строительством французского флота и колонизацией территории будущей Канады, и постоянно безжалостно расправлялся с заговорщиками, которые мешали реализации его грандиозных (но не личных!) планов.
Как можно называть великих людей и не упомянуть Цезаря?
Цезарь чутко умел учитывать людское мнение и был при этом непревзойденным мастером как интриги, так и красивого жеста. Так он публично проявлял великодушие к побежденным, причем обычно – неожиданно для них. Это касалось сторонников его врага Помпея, и проявленное Цезарем уважение к римским гражданам и желание закончить миром войну между римскими войсками, сражавшимися на сторонах противостоящих вождей. Когда Цезарю доставили голову Помпея, надеясь получить за совершенное убийство награду, то Цезарь при свидетелях вовсе не пришел в восторг, отдав приказ похоронить поверженного соперника с почестями, достойными римского полководца. Цезарь велел поставить статую Помпея и возвести ему храм.
«Цезарь занимал должность диктатора, которую вводили в период опасности. Но республика постоянно была в опасности! Окружение толкало его на то, чтобы стать царем. А ведь древняя история Рима началась с изгнания царей. Некогда Брут, предок того Брута, что участвовал в заговоре, прославился как человек, изгнавший Тарквиния Гордого, воплощение царской власти.
Римляне гордились тем, что создали республику, что у них есть Сенат и народное собрание. По сути эти органы ничего уже не решали. Но как трудно было расстаться с красивой и привычной формой!
Марк Антоний во время празднества прилюдно предложил Цезарю корону. Как пишут древние авторы, раздались аплодисменты, впрочем, не очень дружные. Когда же Цезарь отказался, аплодисменты зазвучали громче. Умный политик не мог не осознавать, что принимать царский венец нельзя ни в коем случае.
Тогда корону надели на все его статуи. Причем он позволил установить их среди статуй богов. Это было неосмотрительно».
«В начале XX века Россия была одной из наиболее влиятельных стран мира. По уровню экономического развития мы входили в пятёрку сильнейших вместе с Германией, Англией, Францией и США. Страна вела индустриализацию, развивала передовые технологии, достигала успехов в аграрной сфере.
По уровню доходов бюджета с 1894 по 1914 год Россия выходит с 4‑го 1 на 2‑е 2 место в мире. 1‑е место в мире принадлежало Германии, но Россия обладала более высокими темпами роста, двигаясь к абсолютному мировому лидерству…
По всей стране строятся заводы-гиганты, связанные единой транспортной сетью. С 1894 по 1914 год наблюдается 4‑кратный рост производства по тяжёлой промышленности с перспективой дальнейшего грандиозного взлёта. То есть подъём начала ХХ века, известный как русское экономическое чудо, был вовсе не случаен…
К 1914 году в России выплавляется больше стали, вырабатывается больше электроэнергии (вопреки расхожему мифу, масштабная электрификация в России началась не при большевиках, а при Николае II и дала отличные результаты — в том числе опережение Франции)».
Андрей Борисюк. Забытая война. Россия в 1914–1918 годы
В издании подробно описываются как предыстория и завязка войны, так мировой баланс сил накануне августа 1914 года, запасы оружия и боеприпасов, а также — немецкий план войны.
В главе, посвященной боевым действиям 1914 года, рассказывается о планах операций и первых 16 дней войны на фронтах от Прибалтики до Малороссии, в том числе — русском наступлении в Восточную Пруссию и Галицию, боевых действиях на Западе Варшавского выступа, а также – схватках на Балтийском и Черном море, боевых действиях на Кавказе.
Следующая глава посвящена боевым действиям 1915 года, Великому отступлению, и в отдельном разделе уделяется внимание значению решения императора возглавить свою армию.
В книге приводятся десять обстоятельных приложений, в которых приводятся сведения: об оружии и экономике Российской Империи, численности ее вооруженных сил и потерях; высшем командном составе действующей армии в начале войны; императоре и Царской семье в военные годы; специфике существующей литературы по истории Первой мировой войны.
В тексте описываются события февраля 1917 года, в том числе, что сбор войск для зачистки бунтующего Петрограда был намечен в Царском Селе, куда направился из Ставки сам Николай II. Но было революционерами было захвачено Министерство Путей Сообщения, после чего заблокировано движение воинских эшелонов к столице. Император направляется в Псков, в штаб Северного фронта к генералу Рузскому.
«В состав Северного фронта входило свыше 500 тыс. чел. Силы противника перед ним — около 300 тыс. чел. (что было известно нашему командованию благодаря качественной разведке). В наступательных операциях 1917 года фронту отводилась лишь второстепенная роль, так что отсюда можно было смело снимать значительные силы для подавления восстания. Это не имело бы никаких стратегических последствий. Кроме того, этот фронт находился ближе всего к Петрограду. Войска фронта имели вполне достаточный ресурс, который можно было использовать для подавления любого восстания. Словом, Северный фронт давал реальные надежды. Но эти надежды не оправдались…
Ко 2 (15) марта Февральский переворот становится состоявшимся фактом. Императорские министры были арестованы, самозванцы установили связь с армией в лице генералов Алексеева и Рузского…. Последние очаги защиты законного строя были подавлены…Фактически Император был уже свержен — он уже не обладал никакими инструментами управления».
«- Что же ты построил? Что это, шалаш бахчевода в Средней Азии? От солнца там будешь укрываться?.. Чего молчишь?
Красноармеец неохотно произносит:
— Она везде найдет…
— Кто «она»?
Он не отвечает. Я понимал: он боится смерти.
Спрашиваю:
— Ты что, жить не хочешь?
— Хочу, товарищ комбат.
— Тогда разбирай, выбрасывай к черту эти палки! Клади бревна толщиной в телеграфный столб, клади в пять рядов, чтобы и снаряд не взял, если попадет.
Красноармеец тоскливо поглядывает то на окоп, то в лес: там, в лесу, в отдалении от опушки, надо валить и оттуда таскать тяжелые бревна.
— Авось не попадет, — говорит он.
Оно жило и здесь, хотя никого не радовало, это слово «авось». Оно не было словом бойца, собранного для боя.
— Расшвыривай! — кричу я. — И снова заставлю раскидать, если не положишь пять рядов.
Вздохнув, он берется за лопату и отгребает насыпанную сверху землю.
Я молча смотрю. Нет, ему еще не верится, что из этого окопа он, неуязвимый для врага, будет бить немцев. Ему не верится, что они станут падать под его пулями…».
Александр Бек. Волоколамское шоссе
Произведение Александра Бека, изданное теперь в серии «Военный роман», давно стало одной из признанных классических книг о Великой Отечественной войне. Автор в самом начале войны ушел на фронт добровольцем, вступив в Краснопресненскую дивизию народного ополчения Москвы. Потом Бек стал военным корреспондентом. Он провел на подступах к столице самое тяжелое время, когда Москва готовилась к обороне и когда немецкие войска вели непосредственное наступление на нее.
Повесть «Волоколамское шоссе» посвящен том, как героически сражалась под Москвой знаменитая дивизия под командованием генерал-майора Панфилова. Происходящее на страницах основано на реальных событиях, а сама повесть построена как рассказ одного из участников битвы за Москву — комбата Бауржана Момыш-Улы. Бек начинает повесть с того, как Бауржан отказывается с ним разговаривать, поскольку не верит, что можно правдиво написать с чужих слов. Но постепенно между ними устанавливается доверие. И начинается история беспримерного подвига, рассказанная просто и безыскусно.
Повесть, впервые опубликованная еще во время войны, примечательна тем, что автор показывает бойцов и командиров как живых людей, со своими переживаниями, страхами, даже ужасом перед надвигающейся вражеской лавиной. Но большинству удается преодолеть первую растерянность и стать единым целым, образовав на подступах к советской столице несокрушимый заслон, который враг преодолеть не смог.
«Не нажимая, Панфилов тонкими штрихами пометил несколько проходов в минных заграждениях. Я все еще не понимал — зачем? А Панфилов легкими касаниями простого черного карандаша — иных он не любил — перечеркнул красивый оттиск нашей оборонительной линии и наметил стрелку, устремленную вперед, в расположение немцев.
Я не мог сообразить, чего он хочет. Чтобы мы пошли в наступление, чтобы атаковали скапливающуюся немецкую армию? И это после того, как он сообщил, что снимает роту, что батальону предстоит растянуться еще на километр-полтора? После того как говорил, что теперь надо быть трижды расчетливым и трижды осторожным? После того как произнес: «до Волоколамска»? И что это — приказ? Но разве так приказывают?
— На вашем месте, — сказал он, легонько штрихуя стрелку, — я вот о чем подумал бы…
От острия стрелки, направленной в расположение немцев, он провел завиток, обозначающий возвращение на рубеж, и взглянул на меня.
— …подумал бы… А то в вашей картинке даже и мысли об этом я не вижу».
Данное научное исследование посвящено анализу и систематизации основных видов коранических сказаний. Во вступлении автор отмечает традиционно важное значение толкований Корана и комментариев к нему. Особо отмечается связь между религиозной историей и реальными памятниками архитектуры, а также культурными артефактами. Также автор размышляет о природе искусства, указывая, на одну из характерных его черт – создание инсценировки некоего события.
В истинном высоком искусстве это выполняется с таким мастерством, что слушатели или читатели не только воспринимают его, как реальное, но и сами становятся участниками. «На самом деле, Са‘ади не совершал многих путешествий, о которых он рассказывает. Множество топонимов были выдуманы Са‘ади. Однако здесь важно, что всё это Са‘ади излагает в такой манере, что читатель ощущает себя в том месте и в той атмосфере, и в тот момент, когда он испытывает на себе волшебное воздействие слов автора, то не спрашивает себя, происходило ли в этом самом месте такое событие. Искусство аллегории состоит в том, чтобы рациональную реальность представить в облике символических конструкций, которые окажут воздействие на слушателя, не получив при этом статуса лжи».
И если автор художественного произведения видит свою задачу в том, чтобы распространять благие понятия, то его труд, несомненно, благороден. Ведь важные назидательные истины лучше воспринимаются аудиторией, если они поданы в обрамлении иной, то есть, художественной, реальности, призванной вывести человека из повседневности и отвлечь от суеты.
Питер Кристен Асбьёрнсен. На восток от солнца, на запад от луны. Норвежские сказки
Вышедшее в серии «Сказки дальних стран» красочное издание включает сказки, записанные знаменитым собирателем норвежского фольклора П. К. Асбьёрнсеном, который прошёл пешком всю Норвегию вдоль и поперёк, собирая и дополняя свои тексты, в которых были бережно сохранены старинные сюжеты и предания.
Сказка, которая дала сборнику название — «На восток от солнца, на запад от луны» — это один из самых популярных сюжетов в мировой литературе о том, как любовь и самоотверженность героев преодолевает злое волшебство.
В этой норвежской сказке рассказывается, как в одной бедной семье росла прекрасная девушка. Однажды, когда было темно и лил дождь, в окно кто-то постучал. Это был огромный белый медведь, который сказал, что пришел свататься и предложил отдать за него ту девушку, обещая ее отцу, что тогда он будет так же богат, как теперь беден. Но девушка залилась слезами и отец не стал её неволить. А потом она согласилась и ушла с медведем, у которого оказался чудесный дворец.
Издательство: М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-389-25161-8 Серия: Исторический интерес
Аннотация: Охота на ведьм кажется давно устаревшим понятием, или клише, не нужным для нас, но на самом деле мы ничего не знаем об этом явлении, и не подозреваем насколько современно оно нам. Да, была политика, были верования отличные от наших, но человеческая психика, и коллективный психоз, шизофрения и мания как были в XV веке, так остались и сегодня. Книга Людовика Виалле исследует и проблему ведовства, и саму Охоту на ведьм и изучение этой проблемы в течении многих столетий.
Комментарий: Научно-популярное издание. Иллюстрация на обложке — фрагменты гравюр П. Брейгеля-старшего; внутренние иллюстрации П. Даньян-Бувре.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-04-206322-0 Серия: Tok. Белый город. Триллер-загадка из Испании
Аннотация: Того, кто мертв уже 40 лет, нельзя похитить и заставить истечь кровью… 2022 год, Витория, Страна Басков. Бывший инспектор и профайлер полиции Унаи Лопес де Айала, более известный как Кракен, получил анонимный звонок. Звонивший сообщил, что у него есть одна неделя, чтобы найти легендарную книгу «Черный часослов Констанции Наваррской», бесценную библиографическую жемчужину. Иначе умрет мать Кракена, находящаяся в руках у преступника. Унаи в шоке. Поскольку его мать, Марта Гомес, вот уже 40 лет покоится на местном кладбище. Но анализ ДНК крови похищенной, полученный в ходе расследования, дает поразительный результат: это действительно мать Унаи… Как такое возможно?
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-165244-9 Серия: Neoclassic: Расследование
Аннотация: Лас-Вегас. Город возможностей. Джейми Куинн, стремясь заработать, приобщается здесь к прибыльному бизнесу — краже и подделке ювелирных украшений. А двенадцать лет спустя, когда подросла ее дочь Кэт, Джейми решает навсегда покончить с этой работой. Но сначала ей придется выполнить последнее поручение: подменить рубиновое ожерелье дочери миллиардера Сазерленда подделкой во время грандиозного праздника в их поместье. Однако Джейми неожиданно заболевает и провернуть дело вместо нее предстоит Кэт. А дальше события принимают неожиданный оборот: в день вечеринки поддельное ожерелье исчезает, неизвестный стреляет в одного из сыновей Сазерленда, и Кэт становится свидетельницей этого убийства. И тогда Джейми и Кэт понимают, что новой целью убийцы могут стать они сами…
Издательство: Тамбов: Ex Nord Lux, 2025 год, 150 стр.
Аннотация: Артур Мейчен (1863–1947), куда более известный как выдающийся автор готической прозы, в этом сборнике представлен как популярный в свое время литературный критик. Здесь ясно проговорена философско-эстетическая позиция автора, и усвоение ее поможет в том числе и более полному восприятию знаменитых романов. Позицию его, несомненно связанную с темным наследием вселенской церкви, можно описать как дисциплинированную расслабленность, осознанную легкость восприятия. Не боясь ничего, что мог бы увидеть, Мейчен зрит то, что убоявшиеся намеренно делают «невидимым». А он свободно говорит о литературе-заклинании, о потустороннем трепете встречи с тем, с чем встретиться нельзя, как нельзя обменяться рукопожатием с собственным отражением. Признавая земную жизнь нелегким путем, жестко карающим за неверные действия, Мейчен не множит рукотворных страданий, а предпочитает «проходя через тернии временного, не упускать наслаждения вечным».
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-04-206379-4 Серия: Tok. Триллеры от мастера жанра. Аранца Портабалес
Аннотация: Пока в саду роскошного дома Аленов в Сантьяго-де-Компостела проходит праздничный ужин, пятнадцатилетняя Ксиана истекает кровью в собственной комнате. Белоснежные стены и мебель и залитый красным, словно клубничным желе, пол больше напоминают театральную постановку, чем место преступления. Но крови так много, что она точно не может принадлежать одному человеку. Дом Аленов – неприступная крепость, полностью оборудованная камерами видеонаблюдения. В момент совершения убийства никто не входил и не выходил отсюда. У опытного инспектора Санти Абада и его энергичной помощницы Аны Баррозу есть только шестеро подозреваемых и мертвая девушка с перерезанным горлом...
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 640 стр. ISBN: 978-5-389-26862-3 Серия: Короли и королевы. Тайные истории
Аннотация: Война Алой и Белой розы — ожесточенная битва за власть двух влиятельных ветвей династии Плантагенетов, Ланкастеров и Йорков, растянувшаяся почти на полвека, — одна из самых драматичных страниц в истории Англии. Знаменитое противостояние, которое привело на английский престол род Тюдоров, со времен «Исторических хроник» Уильяма Шекспира — предмет бесчисленных художественных интерпретаций и один из самых популярных в массовой культуре сюжетов мировой истории. Тем интереснее и значительнее для понимания реальных исторических процессов оказывается интерпретация знаменитого историка и мастера научно обоснованного исторического романа Элисон Уэйр. Книга «Ланкастеры и Йорки. Война Алой и Белой розы» примыкает к циклу документальных произведений Уэйр, однако ее, как и прочие научно-популярные работы автора, отличает виртуозное умение преобразовывать грандиозное количество фактического материала в повествование, сюжетные коллизии которого увлекают, завораживают и заставляют сопереживать героям.
Комментарий: Научно-популярный бестселлер о войнах Алой и Белой розы.
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x100/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-389-26693-3 Серия: Однажды на Диком Западе
Аннотация: Горячие поклонники Шерлока Холмса, огненноволосые братья Старый Рыжий и Верзила Рыжий Амлингмайеры окончательно вешают шпоры на гвоздь и перебираются на опасные улицы Сан-Франциско, надеясь стать частными детективами. Несмотря на слабое знакомство бывших ковбоев с городской жизнью, одно остается неизменным: непревзойденный талант Густава и Отто попадать в неприятности. Заприметив в дебрях Чайна-тауна недавнего знакомца доктора Чаня, братья стремительно встревают в противостояние криминальных банд, головорезов Варварского берега и местной полиции. Сюжетный узел затягивается все туже, и остается только гадать, смогут ли неразлучные Рыжие спасти от катастрофы целый город, пока не стало слишком поздно.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-188196-2 Серия: Дом волшебных историй
Аннотация: В канун Дня всех святых жителей городка Невермор потрясло известие об исчезновении шестилетней Беатрис Уиллоби, дочери мэра. Морта Амадеуса, хозяина дома, из которого пропала девочка, обвинили в её похищении и посадили в тюрьму. С тех пор о семье Амадеусов никто не слышал. И вот спустя тринадцать лет семеро жителей города неожиданно получают именные приглашения на вечеринку в дом Амадеусов. Все они были в особняке в тот вечер, когда пропала Беатрис, и только им под силу пролить свет на тайну её исчезновения.
Аннотация: Полководцы, чьи имена вошли в историю как синоним военного гения, — Гай Юлий Цезарь, Александр Суворов, Наполеон Бонапарт — не были теоретиками. Науку побеждать они испытали на собственном опыте и значительно продвинули вперед военное дело. Их победы и достижения не потускнели в веках еще и благодаря тому, что эти трое владели таким сокрушительным оружием, как слово. Записки Цезаря о Галльской войне — труд, который до сих пор остается захватывающим чтением для всех возрастов. Он рассказывает о стратегии и тактике битв, а кроме того, является образцом стиля аттической прозы, пособием по изучению латыни. «Наука побеждать» Александра Суворова — памятник русской военной мысли, в котором гениальный полководец изложил свои взгляды на обучение солдат, тактику боя и многие другие вопросы функционирования войск. Пусть характер войны с тех пор изменился, основные постулаты — говорить с солдатами их языком, избегать напрасных жертв и «беречь обывателя» — остаются проверенной истиной. «Египетский поход» Наполеона Бонапарта не обернулся победой (как и «русская кампания» 1812 года), но пробудил научный интерес к древней истории Египта и положил начало современной египтологии и археологии как науке. И в дальнейшем, вступая в новые войны, стороны конфликта уже старались беречь культурное наследие.
Комментарий: Документальные произведения полководцев о военных компаниях. Иллюстрация на обложке В. Пожидаева-мл..
Переиздание в другой серии произведений трех выдающихся полководцев разных времен
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 4000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-172710-9 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: "Путешествие Пилигрима" — самое известное произведение Беньяна, он начал работу над ним во время первого тюремного заключения и закончил во время второго. Книга представляет собой аллегорическое путешествие Христианина к Небесному Граду. "Путешествие" мгновенно обрело огромную популярность, еще при жизни автора выдержало 11 переизданий и разошлось тиражом свыше 100 000 экземпляров, а одно время и вовсе считалось самой читаемой книгой на английском языке после Библии. Труд Беньяна оказал огромное влияние на творчество Свифта, Теккерея, и Диккенса (а также Луизы Мэй Олкотт) и стал знаковым для многих поколений протестантов.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Э. Бурнанда.
Аннотация: «Западный флигель, где Цуй Ин-ин ожидала луну» — пьеса, в которой рассказывается история, старая как мир, — о любви девушки и юноши, которых не останавливают ни расстояния, ни традиции, ни сословные границы. Но благодаря этому произведению Ван Ши-фу вошел в пантеон лучших китайских драматургов всех времен. Место, которое занимает «Западный флигель» в китайской культуре, равнозначно тому, которое занимают шекспировские «Ромео и Джульетта» в культуре европейской. Только у пьесы Ван Ши-фу счастливый финал. «Западный флигель» оказал огромное влияние на развитие китайской драматургии и литературы и вот уже семьсот лет не сходит со сцены китайского театра. Пьесу пытались запрещать за «аморальность», но, подобно своим героям, она преодолевала все преграды на пути к зрителям, слушателям, читателям. И на протяжении нескольких веков история Ин-ин и Чжана Гуна неизменно вдохновляла художников. Сюжеты из пьесы украшали керамику, ткани, ширмы и свитки. И конечно, книги с текстом «Западного флигеля» часто сопровождались иллюстрациями — некоторые из них вошли в настоящее издание. На русском языке драма публикуется в классическом переводе известного ученого-востоковеда Льва Меньшикова, в книгу включены статья и комментарии.
Издательство: М.: АСТ, CORPUS, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-17-169619-1 Серия: Весь Ромен Гари
Аннотация: Знаменитый французский классик Ромен Гари — дважды лауреат Гонкуровской премии. Вторую — за книгу “Вся жизнь впереди”, подписанную псевдонимом Эмиль Ажар, — он принять отказался. А первого и главного своего Гонкура Гари получил за “Корни неба”, едва ли не первый в истории “экологический” роман, вышедший в 1956 году, когда слово “экология” еще было мало кому известно. Местом действия Гари выбрал Африку, где служил во время Второй мировой войны в авиации “Свободной Франции”. Бывший узник нацистского концлагеря по фамилии Морель приезжает в Чад бороться против отстрела слонов. Вскоре у него появляются единомышленники из разных стран, и среди них немецкая девушка Минна, пережившая во время войны насилие и потерю любимого. Видя бесполезность воззваний и петиций, Морель и его сподвижники переходят к действию: нападают на охотников и жгут их плантации. Власти бросают все силы на поимку бунтарей, однако Морель неуловим… Роман, где защита природы постепенно перерастает в защиту человека и его права на существование, полон горечи и невероятного оптимизма.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-210825-9 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: Жизнь, которую ты кропотливо выстраиваешь, может в любой момент оказаться под угрозой. Лакшми отлично это знает. Ее выдали замуж в пятнадцать лет, а в семнадцать она сбежала от нелюбимого мужа и оказалась в Джайпуре, Розовом городе, величественном и беспощадном. Городе, где можно очень быстро разбогатеть и так же быстро все потерять. Лакшми очень нужно разбогатеть, потому что ее мечта — ни от кого не зависеть. Ее таланты не знают границ, но главное — она целительница и художница и в этом достигла совершенства. Ее мехенди славятся на весь город, знатные дамы готовы щедро платить за ее целебные отвары и волшебные узоры хной. Казалось бы, цель близка. Но Джайпур не прощает ошибок.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-172746-8 Серия: Классический детектив (АСТ). Новое оформление
Аннотация: На показе одной из самых популярных на Бродвее пьес в партере внезапно найдено тело адвоката Монте Филда. И, как выясняется, многие считали его крайне неприятной личностью. Но… действительно ли адвокат пришел в театр без шляпы? К счастью за дело берется знаменитый инспектор полиции Нью-Йорка Ричард Квинн и ему помогает сын Эллери — молодой писатель и сыщик-любитель. "Тайна исчезнувшей шляпы" – первый роман в серии расследований интеллектуала Эллери Квина.
Комментарий: Первый роман из цикла об Эллери Квине. Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-213977-2 Серия: Магистраль. Главный тренд
Аннотация: 1917 год. Корея — японская колония. Крестьянская семья в отчаянном положении продает в школу куртизанок десятилетнюю дочь по имени Яшма. Ее единственным близким другом становится мальчик-сирота Чонхо, попрошайка с улиц Сеула. Повзрослев, Чонхо оказывается вовлечен в революционную борьбу за независимость страны, а Яшма станет востребованной артисткой. Куда только не заносит судьба персонажей Чухе Ким: от фешенебельных кафе Сеула до заснеженных лесов Маньчжурии, а где-то между страниц затаился тигр.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 624 стр. ISBN: 978-5-4459-0368-0 (том 6), 978-5-4459-0153-2 (общий) Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: Прозаические произведения Владимира Короткевича средней жанровой формы затрагивают сложные общественно-политические коллизии белорусской истории XVI—XIX веков. Сложные хитросплетения сюжетов, талантливо выписанные характеры, реальные и фантастические события, открытый авторский голос заставляют читателя задуматься над непрерывностью человеческого существования на земле и своим местом на ней, над пониманием добра и зла, милосердия и коварства, любви и ненависти. В шестой том собрания сочинений В. Короткевича вошли рассказы, сказки и эссе.
Комментарий: Том 6. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации И. Анашкиной.
Переиздание в другой серии избранных произведеений
Издательство: М.: Престиж Бук, 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 496 стр. ISBN: 978-5-4459-0373-4 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики, Коллекция. Миры Капитана Майн Рида часть собрания сочинений
Аннотация: Томас Майн Рид (1818–1883) хорошо известен русскому читателю не менее полутора столетий. На родине, в Англии, интерес к нему на время угас, но разгорелся с новой силой в XXI веке, не в последнюю очередь благодаря его русским переводам: его благожелательно упоминает Чехов, по нашим изданиям Майн Рида лауреат Нобелевской премии Чеслав Милош выучил русский язык, а юный Владимир Набоков сам переводил его, при этом стихами. Важно и то, что в начале творческого пути Майн Рид оказал решающее влияние на творчество А. Конан Дойля. Опасности на каждом шагу подстерегают караван повозок голландских крестьян-переселенцев в поисках земель для основания поселения в Африке. Это и львы, и крокодилы, и мухи цеце, и конечно же тропическая жара. Таков сюжет повести «Путь в Трансвааль». Что значит найти в прериях Техаса живую голову? Ответ на этот вопрос дан в знаменитом и незаслуженно забытом романе «Смертельный выстрел» «Великого капитана».
Комментарий: Том 7. Два внецикловых романа. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Скорохода.
Издательство: М.: АСТ, Neoclassic, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 704 стр. ISBN: 978-5-17-170307-3 Серия: Зарубежная классика
Аннотация: Египет, XI век до нашей эры. Некогда могущественное государство находится в упадке: народ нищает, казна пустеет, армия разваливается, а некогда покоренные народы недовольно ропщут. Формально страной продолжают править фараоны из XX династии, но на деле всю государственную политику определяют жрецы, а реальная власть принадлежит Херихору — военному министру и верховному жрецу Амон-Ра. Ситуация накаляется, когда на престол восходит молодой царевич Рамзес XIII. Энергичный, выносливый и умный фараон мечтает поставить на место жрецов, пополнить государственную казну деньгами из их сокровищницы, прекратить произвол чиновников и облегчить бремя простого народа. Однако жрецы не собираются терять богатство и власть, а Рамзесу предстоит понять, что править страной не так-то легко, а ради интересов государства порой придется пожертвовать благом его отдельных подданных.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-04-185753-0 Серия: Магистраль. Поэзия
Аннотация: "Ты была скромна и вместе с тем решительна, ты не сомневалась ни в своём даре, ни в правильности своего видения. Твёрдой рукой ты правила рисунок своих стихов, придирчивым ухом вслушивалась в их музыку. Ничто несовершенное, лишнее или неуместное не портило впечатления от твоей работы. Словом, ты была художником. И потому, даже когда ты бряцала колокольчиками просто так, чтобы отвлечься, тебя навещала пламенная гостья, благодаря которой слова в стихотворных строчках плавились, становясь единым целым, так что выудить их оттуда не сумела бы ничья рука" – писала о знаменитой английской поэтессе Вирджиния Вулф. Сестра легендарного художника-прерафаэлита Д.Г. Россетти, Кристина сумела самостоятельно достичь знаменитости, завоевав значительное место среди поэтов викторианской эпохи. Классическое изящество, тонкая лиричность, звучность и певучесть отличают "прерафаэлитские шедевры" Кристины Джорджины Россетти, а блистательный перевод, выполненный Марией Лукашкиной, как нельзя более точно передаёт все нюансы произведений поэтессы.
Комментарий: Избранные стихотворения. Иллюстрация на обложке Н. Портяной.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке сборника стихотворений
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-389-27691-8 Серия: Бестселлеры Non-Fiction
Аннотация: Умберто Эко — итальянский писатель и философ, автор романов «Имя розы», «Маятник Фуко» и др. Жан-Клод Карьер — французский сценарист (автор сценариев к фильмам «Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Жестяной барабан» и др.), писатель, актер. Помимо дружбы, их объединяет страстная любовь к книге. «Книга — как ложка, молоток, колесо или ножницы, — говорит Умберто Эко. — После того как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь». «Не надейтесь избавиться от книг!» — это запись беседы двух эрудитов о судьбе книги в цифровую эпоху, а также о многих других, не менее занимательных предметах: — Правда ли, что первые флешки появились в XVIII веке? — Почему одни произведения искусства доживают до наших дней, а другие бесследно исчезают в лабиринтах прошлого? — Сколько стоит самая дорогая книга в мире? — Какая польза бывает от глупости? — Правда ли, что у библиотек существует свой особенный ад, и как в него попасть? «Не надейтесь избавиться от книг!» — это прекрасный подарок для людей, влюбленных в книги. Ведь эта любовь, как известно, всегда взаимна…
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-389-26873-9 Серия: Все счастливые семьи
Аннотация: В «Испорченных детях» Филипп Эриа рассказывает о новых поколениях могущественного клана Буссардель. За этой громкой фамилией скрываются жестокие люди без совести и морали, которые ради собственного благополучия готовы на любую подлость. Агнесса Буссардель с самого детства ощущает себя белой вороной в этом семействе. Ее раздражают лживые традиции, чопорные родственники и лицемерное воспитание. Между тем она не замечает, что и сама тратит огромные деньги на наряды и путешествия, сплетничает и участвует в интригах. Чтобы вырваться из семейных сетей, Агнесса уезжает на учебу в Америку, но такая долгожданная свобода не приносит ей счастья. По возвращении в Париж Агнессе предстоит сделать непростой выбор: стать частью Буссарделей или пойти наперекор семье.
Издательство: М.: Детская литература, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 160 стр. ISBN: 978-5-08-007267-3
Аннотация: Откройте для себя увлекательный мир приключений с "Мирами Алисы Селезневой", путеводителем по книгам знаменитого автора Кира Булычева. Эта книга станет идеальным пособием для детей старше 12 лет, которые жаждут погрузиться в необычные истории и открыть для себя новые горизонты фантазии. Издание, выпущенное детским издательством, предлагает читателям подробный обзор волшебных книг о приключениях Алисы Селезневой. Красочные иллюстрации и захватывающие описания помогут подросткам не только вспомнить любимые моменты из ранее прочитанных произведений, но и найти вдохновение для новых литературных открытий. Путеводитель содержит интересные факты о книгах Кира Булычева, а также тематические подсказки для тех, кто хочет отправиться в путешествие по страницам его произведений. Каждая глава раскрывает секреты вселенной Алисы и дает возможность читателям глубже понять замысел автора и его художественный стиль. Эта книга станет отличным подарком для юных читателей, родителей и педагогов, стремящихся привить любовь к чтению. Благодаря увлекательному содержанию и доступному языку, "Миры Алисы Селезневой" завладеет вниманием молодежной аудитории и станет незаменимым источником вдохновения для юных искателей приключений и творчества. Погрузитесь в волшебный мир, который подарит незабываемые эмоции и впечатления. Не упустите шанс разнообразить досуг своих детей и помочь им развивать творческое мышление, познакомив их с выдающимся наследием отечественной детской литературы.
Издательство: М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2025 год, 3000 экз. Формат: 76x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-161669-4 Серия: Ж.И.Л. (Жизнь Известных Людей)
Аннотация: Дмитрий Воденников — поэт, эссеист, автор книг стихов и прозы, в том числе "Сны о Чуне", "Приснившиеся люди", "Бессмертная стрекоза". "…Однажды зимним морозным утром я понял, что начну тоже с холода, только парижского: когда упал первый ком земли на крышку гроба Бунина на неожиданно по-русски ледяном ноябрьском кладбище. А потом начну отматывать всё к началу. "Жизнь наоборот". Через старость, болезнь, мировую славу, эмиграцию, потрясения, революцию, третью любовь, вторую, первую. И так до истока. И когда только что появившийся на свет ребенок закричит, книга и закончится. И тогда мы начнем всё сначала". (Дмитрий Воденников)
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-169938-3 Серия: Люди, которые всегда со мной
Аннотация: Москва, вторая половина восьмидесятых: очереди, митинги, кооперативы, гласность. В центре повествования пятеро детей, живущих в Юго-Западном районе Москвы, и их родители — научные сотрудники, инженеры, филолог, номенклатурный работник, участковый педиатр. Пока мальчики и девочки ходят в музыкалку, читают взахлеб, влюбляются, болеют, бунтуют, обретают и теряют друзей, всего за несколько лет страна меняется до неузнаваемости. Привычный мир рушится, и героям выпадает строить новый. Новый роман Марии Даниловой — это теплая, ностальгическая история о взрослении в эпоху перестройки, о пробуждении, надежде, преодолении и обретении свободы.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Н. Кузьминой.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-04-206411-1 Серия: Код красный. Детектив на грани
Аннотация: Серийные убийцы. Какие они? Профайлер Тиффани Роуз думала, что отлично понимает их и что новое дело не доставит ей хлопот, но всё пошло не по сценарию. Южная Корея, Сеул. Найдена 43-я жертва серийного маньяка по кличке "Хирург". Из тел жертв полностью выпущена кровь, но место преступления абсолютно чистое, словно операционная. Ни одной улики, ни единого отпечатка. Лишь вещь предыдущей жертвы. Тиффани предстоит поймать "призрака", скрывающегося от полиции уже много лет. Но сможет ли она? Ведь приближаясь к Хирургу, она ощущает, как в ней просыпается то, что было похоронено много лет назад. То, что она так старалась скрыть от всего мира...
Издательство: М.: АСТ, 2025 год, 7000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-171819-0 Серия: Шпионы и все остальные. Данил Корецкий
Аннотация: Можно ли насмерть замёрзнуть осенью в центре города или угореть в собственной постели? Пьют ли чай повешенные? Надо ли первым приезжать на убийство? Какой смысл слов "последняя книга"? Стрельба в поезде — кто виноват? Где несчастный случай, где самоубийство, а где убийство? Ответы на эти вопросы приходилось находить молодому следователю, и не в книгах, а в реальной жизни. Прошло много лет, но воспоминания живут долго, просятся наружу — и вот превратились в "Зелёного следака". Теперь читатель может сам как бы побывать на местах происшествий, погрузиться в атмосферу того времени, "примерить" на себя канувшие в Лету следственные ситуации, которые не приукрашивались, как в кинофильмах, а прописывались такими, какими были в действительности. У автора давние преступления пробуждали современные мысли. Наверняка появятся они и у читателей.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-211605-6 Серия: Тайны института благородных девиц. Детективы Елены Михалевой
Аннотация: Воспитанница Смольного института Варя Воронцова мечтала о вечере на балу у князя Куракина – она должна была блистать в светском обществе и танцевать с кавалерами, но торжество обернулось для девушки кошмаром. После вальса молодой юнкер дал девушке милую брошку, а на следующей день по всему Петербургу разлетелась весть, что у князя Куракина неизвестные прямо во время бала украли фамильную драгоценность — брошь. Теперь за Варей идёт настоящая охота: представители властей ищут виновника пропажи, а злоумышленники — человека, который встал у них на пути. Чтобы спасти жизнь и репутацию, Варваре придётся тайно расследовать это преступление и найти настоящего вора.
Аннотация: Марина Москвина — автор романов “Крио”, “Роман с Луной”, “Гений безответной любви”, книг “Моя собака любит джаз”, “Золотой воскресник” и множества других, финалист премии “Ясная Поляна” и лауреат Международного Почетного диплома IBBY. “Хрустальный желудок ангела” — новая книга повестей Марины Москвиной. “Я ищу осколки, обрывки, клочки, всё, что может воскресить душу и тело. Во мне живут тысячи людей. Некоторых давно нет на свете. А во мне они продолжают петь, смеяться, искать на свою голову приключений, праздновать Новый год, отплясывать на столе чарльстон. Из семечка случая прорастает раскидистое дерево рассказа, реальность переплетается с вымыслом, всё начинает клубиться, мерцать и превращается в миф”.
Комментарий: Сборник повестей. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Л. Тишкова.
Аннотация: Анна Андреевна Ахматова (1889–1966) — поэт, чье творчество безоговорочно причислено к золотому фонду русской литературы. «Поэзия Ахматовой для новых людей — не то, что для нас. Мы недоумевали, удивлялись, восторгались, спорили и, наконец, стали гордиться. Им наши восторги не нужны. Они не удивляются, потому что пришли позже», — писал в 1923 году филолог Б. М. Эйхенбаум. В настоящем издании собраны стихотворения из опубликованных до 1940 года книг «Вечер», «Четки», «Белая Стая», «Подорожник», «Аnnо Domini», «Тростник», а также не входившие в книги стихотворения этого периода. Тексты сверены по автографам, хранящимся в государственных архивах и частных собраниях, а также по первым публикациям в периодической печати. Сохранены особенности авторской орфографии, пунктуация подлинников, соблюдается по возможности вид записи произведений. Том снабжен предисловием и примечаниями, подготовленными Н. И. Крайневой.
Комментарий: Стихотворения и поэма. Иллюстрация на обложке — фрагмент картины А.П. Остроумовой-Лебедевой.
Переиздание в другой серии сборника избранных поэтических произведений
Аннотация: Нам, жителям XXI века, часто кажется, что прошлое навсегда осталось в прошлом. Согласитесь, случалось такое? Какое, в самом деле, отношение все эти люди ушедших эпох, у которых не было даже водопровода, имеют к нам — людям, с детского сада легко управляющим высокотехнологичными гаджетами? Но помните, как бывает: листаешь старый семейный альбом и вдруг в изумлении останавливаешься, встречая выцветшую фотографию человека с чертами лица точь-в-точь как у его далекого потомка. Будто это он и есть, только переоделся «в старинное». В этот момент внезапно ясно понимаешь: прошлое всегда здесь, оно живет в нас, мы — его наследники. Прошлое надежно хранит свои тайны и, как всем нам известно, открывает их далеко не каждому, кто уверяет, что от него у истории тайн нет. Знаменитый писатель Кир Булычев — человек, который верил в будущее, создатель захватывающих книг об Алисе Селезневой — был великолепным знатоком прошлого. Ведь под этим псевдонимом скрывался не кто иной, как Игорь Всеволодович Можейко — настоящий большой ученый-востоковед, посвятивший профессиональному изучению истории всю свою жизнь. Вас ожидает удивительное путешествие по Древнему миру, миру Античной эпохи, Средневековья и Нового времени в сопровождении совершенно уникального гида — мастера слова Кира Булычева и ученого И. В. Можейко в одном лице.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 560 стр. ISBN: 978-5-4459-0367-3 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: Издательство Престиж Бук начинает выпуск Собрания сочинений писателя С. С. Гагарина. Станислав Семёнович Гагарин (1935–1993) – советский и российский писатель, автор приключенческих и фантастических произведений, а также романа о Великой Отечественной войне «Мясной Бор». Родился в поселке Уваровка (Московская обл.), детство провел на Северном Кавказе. Окончил судоводительский факультет Ленинградского мореходного училища по специальности — штурман дальнего плавания. Плавал штурманом и капитаном на торговых, экспедиционных и рыбопромысловых судах на Дальнем Востоке, в Арктике и Атлантике. Окончил Всесоюзный заочный юридический институт, был старшим преподавателем Всесоюзного заочного юридического института. В этот том Собрания сочинений Станислава Гагарина вошли произведения, как хорошо известные читателям, так и малодоступные сегодня поклонникам творчества писателя. Историческая повесть «Память крови» — о трагическом периоде борьбы русского народа в XIII веке с ордами хана Батыя, о подвиге рязанцев во главе с легендарным богатырем Евпатием Коловратом, защищавших родную землю от захватчиков. Популярный среди ценителей остросюжетной литературы роман «Три лица Януса» о работе советского разведчика – многоликого «Януса» в Кенигсберге в 1944–1945 годах публикуется в авторской расширенной версии. Повесть «Альфа Кассиопея» — о нелегкой службе полярных летчиков в экстремальных условиях работы на Крайнем Севере, летающих на безотказных самолетах-«аннушках». Рассказы «Бой за Кара-Агач», «Как считают перевалы», «Мы – русские» — о пограничниках, геологах и военных полярных летчиках объединяет общий подход автора – показать героев, для которых опасная работа, служение Отечеству является призванием, исконным смыслом жизни.
Аннотация: Родион Раскольников — стеснённый в средствах студент. Он ютится в крохотной комнате и размышляет о справедливости. Ради неё он осмысленно совершает преступление и получает наказание: страшась расплаты, испытывая муки совести, невольно стремясь к раскаянию. Главный герой окружён людьми: хорошими и плохими, великодушными и подлыми, несчастными в жизни и светлыми в душе. И лишь один из них — Порфирий Петрович — способен Раскольникова раскрыть. И лишь одна из них — Соня Мармеладова — призвать раскаяться.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Ларионова.
Аннотация: Родион Раскольников — стеснённый в средствах студент. Он ютится в крохотной комнате и размышляет о справедливости. Ради неё он осмысленно совершает преступление и получает наказание: страшась расплаты, испытывая муки совести, невольно стремясь к раскаянию. Главный герой окружён людьми: хорошими и плохими, великодушными и подлыми, несчастными в жизни и светлыми в душе. И лишь один из них — Порфирий Петрович — способен Раскольникова раскрыть. И лишь одна из них — Соня Мармеладова — призвать раскаяться.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Ларионова.
Аннотация: Тучи сгущаются над стремительно бегущей Волгой. Свирепые порывы ветра сносят маленьких пташек на пути к их укрытию. Так и Катерина — молодая, добрая, заботливая девушка, — выйдя за мужчину, на которого давит его собственная мать, вынуждена мириться с жестоким характером этой женщины. С каждым днем атмосфера в их доме становится все более тягостной. В отчаянии Катерина пытается найти для себя один-единственный лучик счастья, но куда это ее приведет? Александр Николаевич Островский написал «Грозу» после своего путешествия по Волге. Он вдохновлялся людьми и их историями и облек все это в литературную форму. И теперь мы сквозь время можем погрузиться в глубину того омута, которому отдалась Катерина.
Комментарий: Пьеса. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации С. Гузевой.
В мир захватывающих приключений погружается читатель, обратившийся к книгам Вячеслава Имшенецкого. Повести, составляющие трилогию «Зашифрованные маршруты», впервые собраны вместе.
Поиск золота, укрытого в сибирской тайге погибшим красноармейским отрядом, и разоблачение японского диверсанта, — такова канва повести «Тайник комиссара».
Спрятанное колчаковцами в горах Забайкалья золото, необходимое ребятам для помощи фронту, влечет к себе не только юных искателей, но и вражеские спецслужбы. В какие только переделки не попадают подростки, прежде чем клад, найденный ими в обвалившемся лабиринте, будет передан Родине, воевавшей тогда с фашистами («Секрет лабиринта Гаусса»).
О дальнейшей судьбе юных искателей приключений рассказывается в заключительной повести «Подмена». На этот раз ребята помогают геологам наметить маршрут для железнодорожной магистрали. Им удается найти секретный вариант туннеля. Однако исчезнувшие много лет назад документы по строительству Северной магистрали интересуют не только нашу поисковую экспедицию, но и иностранную разведку.
=============================
Илл. Форзац Илл. Илл.
====================================================== Серия на Озоне: «Золотая полка» Серия на Фантлабе: «Золотая полка»