Книга, вышедшая, что называется, «по просьбам», изначально ее не было в планах.
Датировка машинописи — 1952–1967 гг., однако при сверке цитируемых фрагментов книги в стенограмме ее обсуждения (1961) с архивным текстом машинописи становится понятно, что роман был полностью завершен к тому времени и впоследствии не переписывался. Ариадна Громова приняла решение не трогать рукопись, смирившись с отказом в ее публикации, через суд истребовала с издательства причитающийся ей по договору авторский гонорар, и... на этом история с несостоявшейся книгой закончилась. Задуманная автором третья часть написана не была.
Сейчас, по прошествии более шестидесяти лет, роман наконец-таки увидел свет. Конечно, в формате «рукопись» текст к публикации не годился. Редакторская правка позволила убрать наиболее неудачные пассажи, сгладить некоторые неровности, убрать ошибки. Это была непростая работа, но в довольно-таки краткие сроки всё удалось сделать и после новогодних каникул отправить макет книги в типографию.
Любопытно, что роман начинается с описания подрыва Крещатика отступающими советскими войсками. В советской историографии данный факт особо не афишировался, и посвящение данному событию пары десятков страниц — факт сам по себе примечательный... ведь автор не обвиняет в подрыве немцев.
В третий том собрания сочинений Ариадны Громовой вошел роман о киевском подполье «Линия фронта — на востоке», впервые представленный в полном объеме: если первая часть хотя и с трудом, но увидела свет в 1958 году, то публикация второй части романа (а всего автором предполагались три части) была по идеологическим причинам запрещена. В упрек шло и неправильное изображение киевского подполья, и чрезмерное увлечение борьбой с предателями, и слишком мягкое изображение фашистов, и чересчур осовремененный взгляд на события 1937-го года, и многое другое. Громова, сама прошедшая через киевское подполье, арест и лагеря, была категорически не согласна с такой оценкой.
«Откровенно говоря, я не знаю, что мне делать, — признавалась она в феврале 1961 года на совещании, посвященном обсуждению второй части ее романа. — Я могу пересмотреть отдельные сцены. Но я убеждена, что в целом Киев надо изображать именно так. Может быть, в романе есть неудачные детали. Но если мне говорят, что я обязана изображать немцев — ярых фашистов, то мне это неинтересно. Это однолинейные образы, их уже много в нашей литературе. И я имею право показать <…> разных немцев. <…> Получается так, что мне нужно переработать книгу по вашему представлению о том, как должно было все идти в Киеве: вам хотелось бы, чтобы было развертывание борьбы; хотелось, чтобы каждая группа, организованная на заводе, работала хорошо. <…> Но я не могу изменить свои убеждения, я слишком хорошо знаю материал. Я не могу показывать победоносное шествие подполья в Киеве. <…> Пусть это делают те, кто не знают обстановки, но умеют сочинять…»
В рамках серии «БПНФ. Золотая полка» вышло Собрание сочинений Ариадны Громовой и Рафаила Нудельмана в 3 томах:
• Том 1. Громова А. Поединок с собой; Мы одной крови — ты и я!: Романы; Глеги; В круге света: Повести; Дачные гости; Очень странный мир: Рассказы. — 784 стр., ил.
• Том 2. Громова А., Нудельман Р. В институте времени идет расследование: Роман; Вселенная за углом; Трижды тридцатое июня: Повести. — 656 стр., ил.
• Том 3. Громова А. Линия фронта — на востоке: Роман в двух частях. — 880 стр., ил. (Часть вторая публикуется впервые).
=============================
Илл. Форзац Нахзац. Рис. Г. Малакова "Крещатик горит" Илл.
====================================================== Серия на Озоне: «Золотая полка» Серия на Фантлабе: «Золотая полка»
Во второй том собрания сочинений одного из классиков отечественной приключенческой литературы Николая Томана вошли повести «Последний козырь», «Именем закона», «Сильнее страха», «Если даже придется погибнуть…» и «Воскрешение из мертвых». Все они посвящены трудным и напряженным будням сотрудников органов МВД и уголовного розыска.
=============================
В рамках серии «БПНФ. Золотая полка» выходит Собрание сочинений Н. Томана в 5 томах:
• Том 1. Рассказы о саперах; Что происходит в тишине. Секрет синей папки. По светлому следу. На прифронтовой станции. Взрыв произойдет сегодня. Когда утихла буря. Вынужденная посадка: Повести. — 608 стр., илл.
• Том 2. Последний козырь. Именем закона. Сильнее страха. Если даже придется погибнуть… Воскрешение из мертвых: Повести. — 608 стр., илл.
• Том 3. В погоне за Призраком. Загадка чертежей инженера Гурова. Среди погибших не значатся. Подступы к «неприступному». Город может спать спокойно. Эшелоны идут под откос: Повести. — 560 стр., илл.
• Том 4. В созвездии Трапеции. Девушка с планеты Эффа. Говорит Космос!.. Пленники «Большого Джо». Операция «Безумие». Клиническая смерть профессора Холмского. Made in…: Повести. — 528 стр., илл.
• Том 5. Неизвестная земля. Преступление магистра Травицкого. Робот «Чарли» грабит банк. История одной сенсации. Катастрофы не будет, если…: Повести. — 448 стр., илл.
=============================
Илл. Форзац Илл.
Илл. Форзац Илл. Илл.
====================================================== Серия на Озоне: «Золотая полка» Серия на Фантлабе: «Золотая полка»
Каникулы заканчиваются, а значит подходит к концу период очередной активности. Еще три детективные премии декабря, из интересного: новый роман Вальгрена после 10-летнего молчания (может издадут и у нас) и очередная попытка экранизации "Инспектора Ребуса" (можно уже смотреть -- вроде перевод на русский уже есть).
Издательство: М.: Эксмо, 2019 год, 8000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-104549-4 Серия: Мертвое озеро. Бестселлер Amazon
Аннотация: Прямо сейчас, пока вы читаете этот текст, сотни серийных убийц разгуливают на свободе. А что если один из них – ваш муж? Что бы сделали вы, узнав, что в течение многих лет спите в одной постели с монстром? Чудовищный монстр, бывший муж Гвен Проктор, в течение долгого времени убивавший молодых женщин, – мертв. Теперь она пытается наладить новую жизнь для своей семьи. Но это невероятно трудно. Ведь еще остались поклонники и последователи бывшего. А родственники его жертв до сих пор убеждены в виновности Гвен, в ее пособничестве мужу, – и не прекращают попыток извести ее… Но есть и другие – женщины, которым каждый день угрожают расправой мужчины. Они ждут от нее помощи и поддержки. Одна из них, из городка Вулфхантер, позвонила Гвен и сказала, что боится за себя и свою дочь. А когда та, бросив все, приехала к ней, женщина была уже мертва, а ее дочь – арестована за убийство матери. Гвен не верит в ее виновность и начинает расследование. Она еще не знает, что в Вулфхантере ее поджидает смертельная ловушка. Что на нее, как на волка, расставлен капкан. И охотники убеждены: живой она из него не вырвется…
Комментарий: Третий роман цикла "Мёртвое озеро". Художник не указан.
Аннотация: Роман «Очень храбрый человек» продолжает серию расследований старшего инспектора Армана Гамаша. Этот обаятельный персонаж создан пером Луизы Пенни, единственного в мире пятикратного лауреата премии Агаты Кристи. «Сегодня первый день Армана Гамаша в Квебекской полиции, куда он вернулся после девятимесячного отстранения, последовавшего за рядом необдуманных, пагубных решений» — пишут в «Твиттере» недоброжелатели — нет, явные враги Гамаша. Тем не менее в полиции знают: он лучший. Он умеет действовать отчаянно дерзко, рискованно и, что бы там ни писали в твитах, в высшей степени эффективно. Именно таких решений требуют от старшего инспектора события, обрушившиеся на него в первый же рабочий день. Пропала молодая беременная женщина, и он берётся за расследование, испытывая глубокое (и возможно, неразумное) сочувствие к её отцу, ведь у инспектора тоже есть взрослая дочь! Тем временем провинции Квебек угрожает весеннее наводнение эпического масштаба. Надвигающаяся катастрофа всегда несёт с собой хаос, и Арман Гамаш пытается ему противостоять. Отложить поиски пропавшей, как считает его зять — тоже старший инспектор полиции, — и заняться более насущными вопросами перед лицом стихийного бедствия? Нет. «Сражение можно выиграть на одном фронте, — заявляет Гамаш. — Но война выигрывается на многих». Лёд на реках уже тронулся, трещат мостовые опоры, в Сети запущено видео, порочащее честь Армана Гамаша… Успеет ли он выиграть свою войну?
Издательство: М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 576 стр. ISBN: 978-5-389-26161-7 Серия: Сага
Аннотация: 1789 год. Соседи уважают Марту Баллард, повитуху из небольшого городка Хэллоуэлл в штате Мэн, не только за знание медицины и сильный характер, но и за умение хранить секреты, столь необходимое в строгом пуританском обществе. Поэтому, когда в разгар зимы подо льдом реки находят тело мужчины, Марту первой вызывают осмотреть тело. Погибший — Джошуа Бёрджес, которого вместе с городским судьей Джозефом Нортом недавно обвинили в изнасиловании жены проповедника Ребекки Фостер. Марта, которая ухаживала за пострадавшей, является и свидетелем, и доверенным лицом Ребекки, и она подозревает, что гибель насильника неслучайна и за ней кроется нечто большее…
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Д. Климовицкой.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2021 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-117212-1 Серия: Tok. Новый скандинавский триллер
Аннотация: Прямо из школы пропал мальчик. Журналистке Элоизе Кальдан придется отложить статью о военных с посттравматическим расстройством, чтобы расследовать исчезновение Лукаса. Когда два ее дела — статья и поиск мальчика — переплетаются, Элоиза просит помощи у давнего друга, Эрика Шефера. Вместе им предстоит разобраться, какую роль играют военные в пропаже мальчика и кто этот "Яблочный человек", о котором говорят школьники? "Собиратель лиц" — вторая книга в серии Анне Метте Ханкок об Элоизе Кальдан и Эрике Шефере.
Издательство: М.: АСТ: Жанры, 2023 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-17-148631-0 Серия: Триллер по-скандинавски
Аннотация: Конрауд, полицейский в отставке, невольно оказывается втянутым в старые не-раскрытые дела об убийствах, когда с ним связывается пожилая пара по поводу исчезновения внучки Данни.
Тем временем Конрауд расследует дело своего отца, убитого при загадочных обстоятельствах. Он вступает в контакт с дочерью близкого друга отца, Эйглоу, которая оказывается медиумом. Ее преследуют видения маленькой девочки Нанны, утонувшей в озере Тьёднин несколько десятилетий назад.
Конрауд заинтересовывается судьбами девочек, и именно во время поисков Данни он понимает, что между их смертями есть странная связь. Копаясь в прошлом, он раскрывает все больше секретов, которые и не ожидал обнаружить...
Но готов ли он столкнуться с шокирующей тайной, которая много лет не давала ему самому покоя?
Издательство: М.: Эксмо, 2022 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-171161-0 Серия: Крафтовый детектив из Скандинавии. Только звёзды
Аннотация: Женщина по имени Рагнхильд Пеккари добралась до речного острова, на котором жил ее брат, алкоголик и бездельник Хенри. От него давно не было известий, и она решила проверить, в чем дело. Ее наихудшие подозрения подтвердились – Хенри умер. Но вот к остальному Рагнхильд была совершенно не готова… В морозильной камере она обнаружила труп какого-то мужчины. Экспертиза установила, что это тело отца знаменитого шведского боксера Бёрье Стрёма. Он бесследно пропал… еще в 1962 году. У убийства вышел срок давности, но прокурор Ребекка Мартинссон полна решимости докопаться до правды. В первую очередь потому, что семья Пеккари ей, мягко говоря, не чужая. Их связывает… ненависть, коренящаяся глубоко в прошлом. Так что для Ребекки это прежде всего семейное дело…