| |
| Статья написана 9 октября 2015 г. 15:51 |
http://www.russianbooker.org/images2/russ..." width="300" />
В финал премии "Русский Букер" в числе прочих прошёл Владимир Данихнов с романом "Колыбельная". Поздравляю всех финалистов. а особенно Володю Данихнова! Здоровья ему!
Подробности: http://www.russianbooker.org/news/68/
Из попавших в финал произведений я ещё читал роман Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза" (М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2015) — отличная книга!
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2015 г. 15:25 |
Книжный фестиваль во Владимире 14-15 ноября 2015 г.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="Постер БФ-2015-2" />
В фестивале примут участие писатели: Евгений Лукин, Мария Семёнова, Александр Прозоров, Андрей Шевченко, Андрей Рубанов, Дарья Зарубина, Дмитрий Лазарев, Юрий Кузнецов, Виктория Балашова и др.
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/events/411696089...
|
| | |
| Статья написана 1 октября 2015 г. 00:57 |
Андрей Измайлов. Разговорчики вне строя. Издательство: "Млечный Путь", Иерусалим, 2015.
Аннотация: Борис Натанович Стругацкий… БНС… Мы – беседовали. Не часто, но зачастую. У него дома, на улице Победы. Телефонный звонок, согласование по времени. Плюс непременный строгий вопрос: – Для кого и для чего? (Не любил интервью, да). – Просто так. – То есть – потрепаться? – Угу. – Валяйте! Жду. Вот – беседы разных лет. Отнюдь не всё, но избранное. Минимум правки. Иной раз и композиция побоку. Не интервью ведь. Беседа.
Можно приобрести электронный вариант книги исключительно для личного использования. Для этого напишите администратору: leonid.shifman@gmail.com
Подробнее: http://litgraf.com/detail.html?book=89
|
| | |
| Статья написана 11 сентября 2015 г. 01:38 |
Вот и такое есть... Программа радио "Новая жизнь" под названием "Культуротека" об истории фантастики. http://nlradio.podfm.ru/kultura/1446/#
ТОК-ШОУ «КУЛЬТУРОТЕКА». ИСТОРИЯ ФАНТАСТИКИ. ОТ ПОВЕЛИТЕЛЯ МОЛНИЙ ДО КИБЕРПАНКА.
Ведущие постоянного цикла «История фантастики» Олег Комраков и Игорь Попов будут говорить о том, что волновало писателей-фантастов в послевоенное время. О чем они мечтали, к чему стремились и чего боялись. Мы поговорим о повелителе молний Александре Казанцеве и отце отечественного киберпанка Илье Варшавском...
Скачать mp3-файл (84.8 Мб, 192 kbps)
И до этого были выпуски.
|
| | |
| Статья написана 11 сентября 2015 г. 00:32 |
Прочёл "Паранойю" Виктора Мартиновича, изданную в 2010-м году в АСТ и мною в то время пропущенную. Так получилось, что я начал знакомиться с этим автором с его последних вещей, в частности с романа "Мова", о котором недавно писал. Про "Паранойю" отдельно писать не буду, хватит и того, что, читая роман, я натурально заболел от его безысходности. Вот теперь лечусь.
Издательская аннотация:
Эта книга — заявка на новый жанр. Жанр, который сам автор, доктор истории искусств, доцент Европейского гуманитарного университета, редактор популярного белорусского еженедельника, определяет как "reality-антиутопия". "Специфика нашего века заключается в том, что антиутопии можно писать на совершенно реальном материале. Не нужно больше выдумывать "1984", просто посмотрите по сторонам",- призывает роман. Текст — про чувство, которое возникает, когда среди ночи звонит телефон, и вы снимаете трубку, просыпаясь прямо в гулкое молчание на том конце провода. И от мысли, что теперь позвонят уже в дверь, становится так страшно, что... вы идете и открываете. Открываете — зная, что тем, кто молчит в трубку, открывать ни в коем случае нельзя. Текст — про мир, в котором каждый вздох подслушивается и нумеруется, где каждая улыбка фиксируется и вносится в реестр, где единственной функцией стен является прослушка, а прохожие никогда не бывают случайными. Мир, существующий только в мрачных королевствах вашей фантазии. И о тех незаметных людях, которые молчат в телефонные трубки и помогают этому миру проникнуть в вас.
А вот что сам автор говорил о книге после её выхода в США (роман, кстати, переведён на немецкий и финский языки):
Что сможет заинтересовать американского и европейского читателя в романе? Займет ли «Паранойя» и фамилия Мартинович достойное место в ряду таких авторов как Оруэлл, Брэдбери, Чапек, Хаксли, Голдинг?
Да фиг его знает! Это ведь возвращает нас к разговору об Альфе Центавра! О том, как этот текст может быть воспринят инопланетянами. Мне хотелось написать книгу про те вещи, которые я люблю: машины, ночь, Минск, Chemical Brothers. Чтобы эта микстура заходила, пришлось добавить немного триллера. Поскольку я, как всякий белорус, хорошо знаю, что такое страх и паранойя, в качестве сцены для триллера, были избраны именно те декорации, которыми прославилась «Паранойя». Что касается всех этих писателей, которых вы упомянули, понимаете, мне кажется, сейчас не нужно второго Оруэлла. И «Острова» Хаксли тоже не нужно. Сейчас нужно что-то иное, условно говоря, такая антиутопия, в которой свой мир может увидеть, узнать и испугаться житель любой либеральной демократии. Потому, что, при всей кажущейся автономии описанного в «Паранойе» опыта, он совершенно интернационален.
Купить книгу "Паранойя"
|
|
|