Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 ноября 2015 г. 15:43

http://data.fantlab.ru/images/editions/or..." width="300" />

Наверное, обложка романа Алексея Олейникова «Левая рука Бога» не совсем подходит к его содержанию, за фигурами обнимающихся молодых людей сразу и не рассмотришь апокалиптический задник. Автор с помощью автографа сообщил мне, что изображение на обложке и название романа (кстати, где-то я такое название уже видел) от него зависели «в очень малой степени». Знакомые проблемы… Я знаю истории некоторых привередливых авторов, отчаянно бившихся с издателями за обложки и названия книг, после чего их книги вообще нигде не выходили, поэтому более ничего по этому поводу писать не стану.

Автор отвечает за качество содержания. Вот о нём и поговорим. Книжка написана хорошим литературным языком (что в нынешней отечественной фантастике не всегда, к сожалению, присуще) внятно транслирующим читателю происходящие в романе события и переживания героев. Есть, правда, досадные опечатки, которые почему-то пропустил корректор (если он был) и следы поспешной редактуры: фамилия одного из руководителей страны, который в рассматриваемом автором варианте отечественной истории внезапно умер в 2018 году, на разных страницах необъяснимо флуктуирует. То он – Гатин, то – Никитин, то снова – Гатин…

Я всегда с уважением относился к социальной, твёрдой, научной фантастике. Роман «Левая рука Бога» удачно примеряет на себя всю тройку вышеприведённых определений и – в большей или меньшей степени – соответствует каждому из них. Автор достоверно и доступно обосновывает научную подоплёку происходящего, рассказывая о секретном проекте «Невод» и его трагических результатах – вот вам и научность. Подробно описывает не всегда приятные реалии возможного ближайшего будущего нашей страны – Нового Российского Союза, а для подобных прогнозов нынче нужна определённая смелость и широкий кругозор. Уверенно показывает историю и устройство придуманного им общества, отношения в нём и его противоречия – вот и социальность. Успешно, с необходимой долей сарказма и пиетета, даёт портрет деятельности ПОРБ (Приказа общественного развития и благоустроения) и его подразделений (Словесного надзора и Службы охраны детства). Что касается «твёрдости», то она, конечно, в этом романе относительная, как и в любом произведении, тяготеющем к гуманитарной области фантастики. Тем не менее, считать роман «Левая рука Бога» фантастикой научной, безусловно, можно, хоть в нём и действуют силы инфернальные, мистические.

Замечательно, что не перевелись в России писатели, пытающиеся заглянуть в будущее не сквозь победно-розовые очки, смело работающие с темами предупреждения, погружающие читателя в антиутопические сферы. Радует, что есть авторы, понимающие всю бессмысленность бесконечного перекраивания прошлого, которое (перекраивание) никому ничего не даёт. Ещё одно несомненное достоинство писателя Алексея Олейникова – его солидный опыт работы над произведениями для подростков и о них. Автор чувствует себя на этой творческой стезе свободно во всех измерениях, как птица в воздухе, обостряя конфликты через восприятие своих юных героев до запредельного уровня и выводя читателей на новые горизонты понимания и осмысления.

Чтобы несколько снизить пафос, который зазвучал у меня уже практически фанфарами, скажу, что захваченный и очарованный событиями финала романа я был вынужден вернуться на землю, споткнувшись о пропущенную редактором смешную ошибку автора, а именно: «большие ладони» одного из героев, «поросшие чёрным волосом…» на странице 369.

ТщательнЕе надо всё-таки, тщательнЕе…

Издательская аннотация

Мир возможного будущего. Новый Российский Союз находится в глухом противостоянии со странами Запада. Лишенный доступа к высоким технологиям, в жесткой гонке вооружений Новый Российский Союз бросает все свои силы в неизвестные области знания, где наука смыкается с верой, в тонкие пространства, где дремлют силы, которые лучше не будить. Чтобы попасть туда, мало термоядерных реакторов и гигаваттных установок. Нужна вера — такая откровенная и безоглядная, какая может быть только у детей. Но что произойдет, когда подростки получат настоящую Силу? Что они выберут, на что решатся, если внутри каждого — его собственная ядерная бомба обид, страхов, надежд и мечтаний?


Статья написана 7 ноября 2015 г. 17:16
Размещена:
Беседа с Геннадием Прашкевичем


http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126...">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." alt="" title="">

Большой писатель в своих произведениях неизменно соединяет настоящее, прошлое и будущее, создаёт новые архетипы и, видя в малом большое, выходит на обобщения. Известному литератору Геннадию ПРАШКЕВИЧУ это удаётся мастерски. Из чего складывается авторское мироощущение, что писателю ближе всего, каким видится ему литературный Новосибирск – об этом расспросил Геннадия Мартовича корреспондент «Навигатора».


– В Год литературы проводится много мероприятий. А чего, по-Вашему, не хватает?

– Если бы всё зависело от меня… Пожалуй, необходимы групповые поездки писателей – скажем, из Новосибирска в Казань, Иркутск, Хабаровск, Красноярск. Чтобы писатели встречались не только с читателями, но и друг с другом. Второе – серия мастер-классов для молодежи. Шквал текстов, размещаемых в Интернете, просто так не остановить. Сетература неистребима, и количество, к сожалению, тут не переходит в качество.


К писательским поездкам следовало бы привлечь пару боевых журналистов – чтобы рассказывали обо всём, что увидят и услышат. Нужно включать живой литературный процесс. Тогда писатели почувствуют, что их слова фиксируются, доносятся до широких масс.

Ещё одна идея – еженедельный всероссийский альманах. Он ускорил бы выход автора к читателю. Реализовать эту идею непросто. Не стану говорить о банальном – вопросах финансирования. Гораздо труднее решить проблему писательского единения.


Полностью http://navigato.ru/number/623/publication..." target="_blank">здесь.


Статья написана 5 ноября 2015 г. 20:53
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." alt="" title="">


Эта книга попадалась мне на глаза в прошлом году несколько раз, но я так и не собрался её приобрести – и без того погряз в разнообразном, не всегда качественном чтиве: приходится читать свежевыпущенную фантастику на предмет её номинирования на жанровые премии и произведения, участвующие в конкурсах, куда меня зовут в жюри. Шедевры там, прямо скажем, не всегда попадаются. Но намедни я всё-таки заказал в интернет-магазине и прочёл http://www.labirint.ru/books/455761/" target="_blank">«Лахезис». Склонять название не буду, ведь Лахезис – имя женское иностранного происхождения, оканчивающиеся на твердую согласную. Так зовут одну из мойр, трёх богинь-сестёр, которые прядут нити судьбы. Богиня Лахезис («дающая жребий») отвечает за прошлое: она назначает судьбу человека ещё до его рождения и следит за исполнением жребия. Было ещё гомеопатическое лекарство с таким же названием, которое из яда гремучей змеи делали, но лекарство к роману отношения не имеет. На прочтение романа меня подвигла http://www.nm1925.ru/Archive/Journal6_201..." target="_blank">статья Марии Галиной, опубликованная в журнале «Новый мир» №8, 2015. Галина рассматривает «Лахезис» Юлия Дубова (автор известен читателем по олигархической эпопее «Большая пайка») в пандан с http://www.fantlab.ru/blogarticle34647" target="_blank">романом Олега Радзинского «Агафонкин и время», который я выдвигал на премию "Новые горизонты".

Что ж, книга «Лахезис» мне понравилась, читается (вопреки моим опасениям) очень легко, разбирать роман не буду, Мария Галина достаточно подробно всё описала. К прочтению роман рекомендую.


Из издательской аннотации:

Новый роман Юлия Дубова повествует о двух друзьях — Квазимодо и Фролыче, — жизненные пути которых пересеклись с рождения. Отношения с Фролычем для Квазимодо болезненны, — тот частенько использует друга, будучи психологически сильнее. Но использует Квазимодо не только Фролыч. Судьбу, как в компьютерной игре, направляет кто-то теневой. Постепенно реальность происходящего покрывается фантастической дымкой, и, откроем одну из тайн романа, — Квазимодо в итоге оказывается аватаром, созданным таинственным персонажем по имени Орленок Эд. Зачем? Для каких целей? Читайте — узнаете.

Статья написана 3 ноября 2015 г. 14:58

http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />


Статья написана 26 октября 2015 г. 01:58
Красивый, элегантный, стильный, дружелюбный новый сайт Клуба фантастов Крыма "Фанданго" (председатель Валерий Гаевский): http://fantclub.ru/






  Подписка

Количество подписчиков: 201

⇑ Наверх