Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Режиссер экранизации культовой манги говорит о проекте.
Адам Вингард, который является режиссером сериальной экранизации культовой манги «Тетрадь Смерти», поделился подробностями о съемках фильма.
Вингард обещает показать очень взрослый фильм:
«Мы можем делать, что захотим. Приступив к съемкам, я понял, что для меня очень важно наличие взрослых тем в экранизации. У нас будет много обнаженки, жёсткого секса, ругательств и насилия.
Дело в том, что аниме ориентировано больше на взрослую аудиторию в целом. Я помню, когда впервые увидел «Акиру» с большой наклейкой «НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ». Все это произвело на меня неизгладимое впечатление».
Рассказал режиссер и о том, как он попытается добиться нужного уровня насилия:
«Я пригласил на съемки своего друга Джейсона Айснера, режиссера фильма «Бомж с дробовиком», в качестве режиссера второй группы. Внутри фильма будет как минимум три вещи, которые сделал он. И эти сцены будут очень жестокие и безумные. Иногда я убирал все стоп-сигналы и позволял ему творить всякие сумасшедшие штуки. Совместными усилиями мы выдали настоящую шизу. Фильм будет определенно направлен на взрослую аудиторию. У нас нет ни малейших шансов, что рейтинг опустится ниже «R».
«Тетрадь смерти» вернула меня к более странноватым вещам. Картина больше в духе «Гостя», хотя по сути — нечто совсем иное. Этакое смешение жанров — можно сказать, сразу несколько разных фильмов в одном флаконе. Натуральное безумие и безудержное веселье».
«Тетрадь Смерти» рассказывает историю школьника по имени Лайт, в руки которому попала Тетрадь Смерти. Тетрадь — могущественный артефакт, если в нее записать имя человека, то он умрет. Тетрадь в мире людей оказалась благодаря Богу Смерти по имени Рюк, который теперь привязался к Лайту. И вместе с этой Тетрадью Лайт решает изменить мир, убивая преступников направо и налево. В этот момент на Лайта начинает охоту таинственный детектив по кличке L.
В прошлом году на телеэкраны вышел сериал "Уэйуорд Пайнс" ("Сосны"), названный так в честь небольшого американского городка в штате Айдахо, окруженного со всех сторон высокими горами.
Именно там на берегу реки после несчастного случая приходит в себя агент секретной службы Итан Берк. Постепенно он вспоминает, что вместе с напарником попал в автокатастрофу и поэтому решает первым делом связаться со своей семьей и начальством. Но все попытки сделать это заканчиваются ничем, а все просьбы о помощи разбиваются о равнодушие местного шерифа.
Усугубляет плачевную ситуацию и тот факт, что у Итана не получается покинуть город — единственная, ведущая из него дорога, делает поворот и возвращается обратно.
Не желая мириться с подобным положением вещей главный герой начинает собственное расследование и буквально с боем узнает шокирующую правду о "Уэйуорд Пайнс".
В основу сериала легла история, придуманная писателем Блейком Краучем и разрабатывавшаяся им на протяжении трех книг.
И хотя просмотр первого сезона не вызвал у меня дикого восторга, его сюжет сумел заинтриговать и подтолкнуть к тому, чтобы ознакомиться с оригинальными романами.
Итак,
Книга I. "Сосны. Город в Нигде".
Собственно, первая часть цикла рассказывает о том, о чем я написал выше: о том как Итан Берк старается отойти от последствий страшной аварии, попутно пытаясь разобраться в загадках городка.
Последнее, естественно, вызывает недовольство у тех, кто на самом деле управляет "Уэйуорд Пайнс" и на агента секретной службы начинается в прямом смысле слова охота (изрядно измененная и лишь отчасти показанная в сериале), описание которой занимает большую часть книги.
Поначалу мне было сложно привыкнуть к стилю письма Крауча (хотя возможно за него постарался переводчик), любящего выражаться простыми короткими предложениями, но постепенно я втянулся и понял, что за счет этого автору удается держать высокий темп повествования и не давать читателю расслабиться ни на секунду.
И хотя из-за зашкаливающего динамизма пострадали характеры всех персонажей, кроме Итана, сам главный герой удался на славу.
Его образ получился очень живым и максимально приближенным к реальности.
С другой стороны, иначе и быть не могло ведь рассказ в книге ведется от его лица, с описанием всех мыслей и чувств, а также с флэшбеками в его прошлое.
"Город в Нигде", несмотря на мелкие недоработки, произвел приятное впечатление и смог вызвать интерес к тому, чтобы узнать дальнейшую судьбу Берка, после того как ему открылась главная тайна "Уэйуорд Пайнс".
Книга II. "Сосны. Заплутавшие".
Вторая глава о городке в горах начинается с убийства, а вернее с первого несанкционированного убийства, расследовать которое приходится Итану.
Почему несанкционированного и почему разбираться с ним должен будет Берк я не скажу, дабы не спойлерить.
Скажу только что в результате своей деятельности главный герой окажется между двух огней: между теми, кто поддерживает существующий уклад жизни в "Уэйуорд Пайнс", и теми, кто его ненавидит.
И на мой взгляд, метания Итана от одного лагеря к другому, каждый из которых по своему прав, — это один из лучших моментов, что есть в романе.
Также порадовало, что Крауч вспомнил и о других персонажах и за счет все тех же флэшбеков смог сделать их чуть более "выпуклыми", чем раньше.
При этом, динамизм никуда не исчез. Просто он стал менее концентрированным и освободил место для размышлений героев о себе и о их месте в этом мире (и поверьте, жителям "Уэйуорд Пайнс" действительно было над чем подумать!).
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читая мысли персонажей невольно сам начинаешь задумываться о том, как бы поступил, оказавшись в последнем городе на Земле.
Стал бы делать вид, что все осталось как и раньше и монстров по другую сторону гор не существует?
Покончил бы с собой, узнав, что все, кого ты любил, и все, что тебе нравилось, исчезло навсегда?
Или захотел бы сделать что угодно для изменения устоявшегося в городке режима, просто потому что притворяться, что все хорошо, нет больше сил?
Но ведь многие люди не смогут выдержать правду. Что если они захотят уйти из "Уэйуорд Пайнс" (что приведет к их неминуемой гибели)? Или попытаются убить себя?
Получается, что на лжи нельзя построить счастливую жизнь в городке, но и без нее жизни тоже не будет. Запертым в ограниченном пространстве людям не к чему стремиться, кроме как к побегу из него. Незачем дружить, создавать семьи, заниматься искусством и т.д. Попросту незачем жить в тесной клетке под постоянным наблюдением извне.
В общем, Крауч поднял очень непростую тему, заставляющую тебя ходить по кругу, словно та дорога, ведущая из "Уэйуорд Пайнс".
Финал "Заплутавших" обрывает историю на полуслове и на самом интересном месте, поэтому не взяться за третью книгу цикла становится просто невозможно.
Книга III. "Сосны. Последняя надежда".
Третий том, повествующий о приключениях агента секретной службы, представляет собой практически непрерывный экшен, перемежаемый очередными экскурсами в прошлое героев.
Но если раньше внимание автора было сосредоточено на нескольких персонажах, то теперь их количество заметно возросло.
Дело в том, что в "Последней надежде" городок погружается в самый настоящий хаос и видимо поэтому Крауч, решив добавить в сюжет размаха, начал описывать всех жителей подряд.
Проблема заключается в том, что "новички", каждому из которых было посвящено всего несколько скупых страниц, абсолютно никак не повлияли на развитие истории, а только отвлекли от основного действия.
Также как и любимые автором флэшбеки, которые к третьей части стали просто раздражать, появляясь на страницах книги в самый неподходящий момент.
Возможно писатель просто не знал как растянуть финал цикла до полноценного романа, хотя по большому счету не стоило этого делать, ведь события "Последней надежды" вполне могли бы уместиться в "Заплутавших".
Впрочем, сам финал мне понравился, но вот предпосылка к нему, наоборот, разочаровала.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Просто, на мой взгляд, сюжетный поворот с заканчивающимся продовольствием выглядел нелепо и был нужен только для того, чтобы оправдать повторное погружение жителей "Уэйуорд Пайнс" в анабиоз.
Да и оправдания этому действию меня также поставили в ступор:
***
"Мы слишком далеко на севере. Две тысячи лет назад мы, возможно, смогли бы извлечь что-то из сельскохозяйственного сезона, но теперь он стал короче и холоднее. А последние несколько лет были особенно холодными."
"При полной численности населения города нам, возможно, хватило бы рабочей силы, чтобы расширить общинные сады достаточно быстро для пополнения запасов. Мы также думали построить большое тепличное хозяйство, но проблема в сильных зимних снегопадах. Если на стеклянных крышах накопится достаточная масса снега, они проломятся."
"Дэвид Пилчер вовсе не предполагал, что мы останемся в этой долине навсегда... Он просчитался в том, каким враждебным и не пригодным для обитания станет этот мир."
***
Т.е. получается, что гениальный ученый и "обладатель острейшего ума" Дэвид Пилчер, создавший целый город спустя две тысячи лет после начала 21-го века и гибели человеческой цивилизации, "просчитался в том, каким враждебным и не пригодным для обитания станет этот мир" и поэтому заранее не подумал о том как обеспечить долгосрочное выживание сотен людей, рассчитав продукты питания и предметы первой необходимости только на восемнадцать с небольшим лет?
Как-то слабо верится...
Сами люди, кстати, тоже хороши, ведь "построить большое тепличное хозяйство" им мешают "сильные зимние снегопады" (может просто стоило бы почаще убирать снег с теплиц, чтобы он не разрушал их стеклянные крыши?).
Вообще, претензии к логике происходящего можно предъявить не только к "Последней надежде", но и ко всему циклу.
Например, почему для дивного нового мира Дэвид Пилчер и его команда "спасали" всех людей подряд, не имея никакого четкого плана?
Неужели они не понимали, что в будущем им понадобится большое количество различных технических специалистов и врачей, иначе возрождения цивилизации может просто не случиться?
И если понимали, то откуда тогда в "Уэйуорд Пайнс" появились юрисконсульт (Брэд Фишер) и странствующий продавец энциклопедий (Уэйн Джонсон)?
Какая от них может быть практическая польза для выживания города?
Не менее странно выглядит и то, что некоторые жители работают не по профессии.
Наглядный пример — Белинда, выполнявшая обязанности секретаря шерифа, в то время как сама являлась медсестрой-педиатром.
Я уже молчу про чудесный способ, каким все эти и многие другие люди были захвачены для последующего погружения в спячку: они просто попадали в подстроенные командой Пилчера автокатастрофы (видимо устроенные по принципу "если человек выживет — то хорошо, если нет — то и хрен с ним, найдем другого").
Хотя завершение истории Кочевника (Адам Хасслер) расстроило все-таки сильнее.
На протяжении двух книг нам говорили, что он — "буквально единственный человек, который может спасти этот мир", но в итоге та важная информация, которой он обладал, ни к чему не привела.
Зачем тогда, спрашивается, Крауч столько времени посвятил этому герою?
Просто чтобы ближе к концу цикла превратить третий роман из боевика в мелодраму, разворачивающуюся между Итаном, его женой и Хасслером?
По-моему, это был напрасный труд.
Резюмируя, хочется сказать, что Блейку Краучу удалось создать любопытный, но недоработанный в ключевых аспектах фантастический сериал, с интересным главным героем и бешеной динамикой событий.
Романы читаются без особых затруднений и не оставляют после себя ощущения зря потраченного времени.
Жаль только, что их автор, заплутавший в трех соснах собственной фантазии, не смог отполировать их логику до ослепительного блеска.
Благодаря Вертеру де Гёте и iwan-san — на моей авторской странице произошло небольшое обновление.
Кроме добавленных рассказов (не все из которых опубликованы) появилась возможность скачать некоторые из них. В основном из последних, из хорроро-мистических.
Также, если кто-то пропустил, на сайте Котонавты пару месяцев назад был опубликован рассказ из цикла Ледовые Корсары "Выжить". Сюжет не связан с основным.
Роман "Волосы" в составе сборника "Не та дверь" вышел в свет. Да, это не первая моя публикация — были рассказы до неё. Но вот так, чтобы почти соло (а если учесть, что "Зефир в шоколаде" Сергея Дёмина — не новичок в мире литературы, то в ещё большей степени соло) — такого, конечно, не было. Как не было и по-настоящему крупных опубликованных вещей. Невольно вспоминается отрывок из книги "Знамение пути" Марии Семёновой:
"- Аптахар правильно молвил: мы привыкли рассказывать о том, что вправду было когда-то. Очень давно было. И с тех пор столько поколений старалось наилучшие слова подобрать... что и самый бездарный сказитель ничего уже испортить не сможет. А когда грамотный человек сам придумал и сам берется рассказывать — все зависит от него одного, никто ему не помощник...
— Ага! — перебил сообразительный Рысь. — Значит, наши сказания — это вроде боевого отряда, где сорок мечей и победа общая. А кто книги сам сочиняет, те наподобие поединщиков, которые перед войском выходят?".
Так и здесь. Когда один рассказ в сборнике, всегда есть искушение разделить общую неудачу книги между всеми её произведениями: мол, может, это вовсе не моя история так плоха, а другие. С романом так не получится. С другой стороны, если книга становится успешной, то свой вклад в её путь тоже оценить проще.
Что ж, время покажет. А мне — мне в любом случае ясно, что делать дальше: работать ещё больше, думать ещё усерднее, вне зависимости от оценок и отзывов, которые соберут "Волосы". А иначе и браться за перо не стоит.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 10000 экз. Формат: 80х108/32, твёрдая обложка + супер, 576 стр. ISBN: 978-5-699-90106-7 Серия: Саспенс нового поколения. Бестселлеры Дженнифер Макмахон
Аннотация: Вест-Холл в штате Вермонт всегда был городом, где происходили странные исчезновения и рассказывались странные легенды. Самым странным было происшествие с Сарой Херрисон Ши, которая была найдена мертвой на поле позади собственного дома в 1908 году, всего через несколько месяцев после гибели ее дочери Герти. В наши дни девятнадцатилетняя Рут живет с матерью Элис и младшей сестрой Фон в фермерском доме, принадлежавшем Саре. Элис всегда настаивала на том, чтобы жить отдельно от остальных людей, но это решение внезапно оказывается гибельным, после того, как однажды утром Рут, проснувшись, обнаруживает, что Элис бесследно исчезла. Пытаясь отыскать объяснение этому странному происшествию, Рут с удивлением находит под полом в спальне матери дневник Сары Херрисон Ши и выясняет, что не только она пытается отыскать своих близких. Но она единственная, кто может предотвратить повторение истории.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке П. Петрова.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-699-92043-3 Серия: Зарубежная классика
Аннотация: В книге собраны лучшие мистические, таинственные и жуткие истории, созданные западноевропейскими и американскими писателями XVIII–XX веков. О призраках, вампирах, ведьмах, оживающих мертвецах, губительных статуях и манекенах, о кошмарных сновидениях и потусторонних пророчествах, о сделках с дьяволом и любви, не подвластной смерти, повествуют как знаменитые авторы (Э. Т. А. Гофман, В. Ирвинг, Н. Готорн, П. Мериме, Г. Мелвилл, Ч. Диккенс, Р. Л. Стивенсон, Г. Майринк, Г. Ф. Лавкрафт), так и сравнительно малоизвестные творцы страшных сюжетов (И. К. А. Музеус, Э. Норткот, Дж. Х. Нисбет и др.). Перекликаясь друг с другом персонажами, ситуациями и смыслами, готические сюжеты книги открывают читателю за покровом обыденной реальности иррациональный и страшный мир, опрокидывающий самоуверенные претензии на всезнание, свойственные человеку Нового времени.
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-17-097850-2 Серия: Мастера саспенса
Аннотация: Австралия, фермерский городок Кайверра второй год не видел дождя. Аарон Фальк, сделавший блестящую карьеру в мельбурнской полиции, приезжает в эти измученные палящим солнцем края, где он не был двадцать лет, на похороны своего когда-то лучшего друга Люка Хэдлера. Смерть Люка нельзя назвать легкой: если верить результатам расследования, то он убил свою жену и шестилетнего сына, а потом застрелился. Но стоит ли им верить?
Фальку предстоит глубоко погрузиться в большие секреты маленького города, жители которого каждый день борются за выживание, и на своем опыте узнать, что выстоять в этой борьбе суждено не всем…
Аннотация: В триллере Франка Тилье «Страх» наши старые знакомые Люси Эннебель и Франк Шарко после достопамятных дел («Медовый траур», «Монреальский синдром», «Атомка») казалось бы, получают передышку: в их маленькой семье прибавление — родились близнецы. Но затишье длится недолго: после бури под корнями упавшего дерева обнаружен труп молодой женщины. И вот новое расследование погружает Люси и Шарко столкнуться с цепочкой невероятных событий. В погоню за неведомым преступником вовлечена Камиль, молодая сотрудница полиции, недавно она перенесла пересадку сердца и каждую ночь ей снится один и тот же кошмар, в котором ее зовут на помощь…
Издательство: М.: АСТ, 2016 год, 5000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 832 стр. ISBN: 978-5-17-091759-4 Серия: Тёмная Башня
Аннотация: Дорожная яма непостижимым образом превращается в могилу...Из сливного отверстия ванны вдруг высовывается человеческий палец...Заброшенная тропа приводит в город призраков, откуда невозможно уйти...Человек понимает, что кричит и что никто его не слышит, кроме мертвецов... Поворот штурвала — и самолет взрывается...Омерзительный коготь может перерезать ваше горло раньше, чем вы догадаетесь,что происходит...
Это — кошмарные сны.
Это — кошмарная реальность.
Это — жизнь, ставшая бесконечным ужасом...
Комментарий: Авторский сборник повестей и рассказов. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Аннотация: "Иствикские ведьмы» возвращаются! Авантюристки и искательницы приключений, они никак не могут забыть демонического Даррила Ван Хорна. А потому Александра, Джейн и Сьюки решают ненадолго заглянуть туда, где пережили самое увлекательное приключение в своей жизни. Но… «сентиментальное путешествие» трех респектабельных дам вдруг принимает совершенно неожиданный оборот: они вновь оказываются в самом центре удивительных, невероятных событий!
Комментарий: Заключительный роман дилогии "Иствик".
Издательство: М.: Книжный Клуб Книговек, 2016 год, Формат: 60x90/8, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-4224-1218-1 Серия: Мастера книжной иллюстрации
Комментарий: Сборник рассказов. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г. Кларка.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 3000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-699-90434-1 Серия: Pocket Book
Аннотация: Автор переносит нас в Амстердам XVII века, в дом очень состоятельного купца Йоханнеса Брандта. Сюда приезжает Нелла Оортман, которую сосватали за Брандта. Она почти незнакома с будущим мужем, но готова стать ему хорошей женой.
Она чувствует, что Йоханнес — не такой, как все. Он умный, образованный, независимый, и это ее притягивает.
Нелла молода, полна надежд и очень плохо знает жизнь. Но судьба позаботится о том, чтобы она недолго пребывала в счастливом неведении. Ей предстоит узнать, как жестоки люди к тем, кто от них отличается, и осознать, что нет ничего страшнее, чем знание того, что будет.
Издательство: М.: Концептуал, 2016 год, 3000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-906412-16-4, 978-5-906867-04-9
Аннотация: В золотых горах Алтая, на плато Укок живёт чёрная сова — пробужденный дух шаманки. Лунными ночами она вылетает из своей каменной башни и бесшумно реет на фоне звёзд, чтобы подстрелить ядовитой стрелой очередного путника. Жертвы чёрной совы — исключительно мужчины — бесследно исчезают, а когда появляются вновь, бредят о единорогах, подземном царстве и окнах в параллельный мир... Топограф Андрей Терехов в мистику не верит и списывает эти россказни на чью-то разгулявшуюся фантазию, особенности местного фольклора и банальные приступы белой горячки. В этом убеждении его поддерживает и давнишний приятель Жора Репей — начальник погранзаставы — но складывается ощущение, что у старого вояки свои счёты к загадочной шаманке. Поэтому когда цепь необъяснимых случайностей лишает Терехова напарников, и уже его собственное сознание выделывает с ним шутки — он понимает, что оказался втянут в странную игру невидимых сил. Он пользуется освободившимся временем, чтобы выяснить — кто стоит за легендами о чёрной сове?
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и форзацах С. Зяблицевой.
Издательство: М.: Э, 2016 год, 6000 экз. Формат: 70x90/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-699-90639-0 Серия: Следствие ведёт профессионал. Детективы Т. Степановой (обложка)
Аннотация: Кто страшнее — жестокий убийца или мрачный некрофил, оскверняющий могилы женщин? А именно перед таким выбором оказывается журналистка Катя Петровская, ведущая собственное расследование ряда загадочных убийств в цирке-шапито, гастролирующем по Подмосковью. И она, и начальник "убойного отдела" Никита Колосов словно бредут по сумрачному лабиринту человеческих страстей, темных инстинктов и вожделений. Здесь все невероятно и зыбко. А ошибиться нельзя, слишком высока плата за неверный шаг — очередная смерть.