Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 7 марта 14:40

Честно признаться, меня всегда привлекали сюжеты в стиле "сотрудники остались работать сверхурочно и нашли приключения на свои пятые точки". А если точнее, то с того момента, как я впервые прочел рассказ Стивена Кинга "Ночная смена", впечатление от которого подкрепила отличная экранизация за авторством Ральфа С. Синглтона. Поэтому когда встал вопрос, знакомиться или нет с романом Грейди Хендрикса "Хоррормолл", я не долго мучился с ответом.

Действие в книге разворачивается в "Орске" — огромном сетевом магазине мебели наподобие "IKEA", где однажды с наступлением темноты начинают происходить различные неприятности. То кто-то испачкает товар, то разобьет, то разорвет в клочья.

Дабы разобраться в источнике данного непотребства, помощник управляющего Бэзил решает остаться на дежурство после закрытия гипермаркета. Но поскольку уследить за столь обширной территорией в одиночку сложно, он привлекает к мероприятию двух своих подчиненных: молодую работницу торгового зала Эми и опытную кассиршу Руфь Энн.

Не смотря на серьезный настрой Бэзила, девушки не питают особого оптимизма в отношении поиска неуловимого хулигана и рассчитывают спокойно отсидеться до рассвета, получив хорошее денежное вознаграждение за потраченное время. Но то, что в итоге случится с нашей троицей, превзойдет все мыслимые ожидания и бесповоротно изменит их жизни. И далеко не в лучшую сторону...




Статья написана 7 марта 11:56

Сложности простых чисел, или Опасливый оммаж царице наук

opasnye_chisla

Студент математического факультета Кэмбриджа Эдвард Брукс слыл среди сокурсников гением. Не зря. Парень действительно был одним из лучших умов своего поколения. Вот только его старый преподаватель заболел Паркинсоном, а с новым, профессором Маллиндером, отношения не очень складывались.

Тем паче после того, как Маллиндер узнал тему исследования, над которым работал Эд. Поиск алгоритма простых чисел, с помощью которого теоретически можно взломать любой цифровой код. Узнал и будто сошел с ума, напрочь запретив Бруксу заниматься этим «бредом».

Тем временем сотрудница АНБ, занимающаяся слежкой и выявлением ученых, чья работа потенциально опасна, замечает, что в Кэмбридже происходит что-то неладное. И, вполне вероятно, она отыскала ту самую «опасную» работу.

А в Ираке после взрыва газа обнаружили старинное подземное помещение, в оформлении которого, похоже, использовалась непонятная последовательность числовых рядов.


Триллер с гениальным математиком в качестве главного героя? После шикарных «Игр разума» такого с ходу не припомнишь. Любопытно.

Не сказать, что у постановщиков получился шедевр, но интересные моменты в сериале имеются.

Начинается Prime неторопливо и спокойно, радуя нас пасторальной Англией, мелькающими на бумаге циферками, погруженными в работу учеными, исследованиями, пафосными речами и умными мыслями. Вскоре градус событий начинает повышаться, проскальзывают параноидальные намеки, все чаще применяются ракурсы съемки «взгляд со стороны». Напряжение растет, потихоньку вплетается в дело знатный саспенс. Даже рисование непонятных математических закорючек подано с изрядной долей тревоги. А там и до экшена недалеко. Target отнюдь не боевик, скорее триллер, но пару недурно поставленных сцен с активным действием нам обеспечат.

Добавляют остроты флеш-беки из прошлого еще одного гениального математика, постановщики даже используют красивое переключение и слияние времен (прием, отлично показанный в Призраках и Женщинах), жаль применяют его очень скупо.

Недурно вышла конспирологическая часть. Мало того, что нас опять пугают опасностями цифровой эры. «Когда создадут ключ, способный открыть любой цифровой замок — начнется хаос». «Безопасность (которая сама по себе иллюзия) – исчезнет!». Нас ждет: «мир, в котором нет секретов». «Все цифровое уязвимо для атак» (нецифровое, значит, неуязвимо). «Математики самые опасные люди на планете». Ух! Аж мурашки по коже. Вдобавок демонстрируют поразительно заботливого Большого брата в лице АНБ, следящего за каждым нашим шагом, как на работе, так и на улицах, или в святая святых – наших жилищах. Все для блага народонаселения, само собой, ведь есть «ученые, чья работа потенциально опасна» (имеют, значит, потенциал стать опасными, как те же мужики, каждый из которых потенциальный насильник, ведь потенциал есть). Постоянно звучащие из репродукторов фразы о том, что видеонаблюдение и запись ведется исключительно для вашей безопасности. Кто бы сомневался, ради его безопасности загоним народное стадо в стойло.

АНБ трудится не покладая рук, причем не столько в Цитадели демократии, сколько в старушке Европе. Доступ к камерам на каждом шагу, на всех континентах, легкий поиск любого субъекта, благодаря тем же камерам и вышкам телефонной связи, доступ к полицейским базам. Кто у нас тут самые опасные, математики? Или есть другие претенденты?




Статья написана 28 февраля 11:50

Убежище в соснах, или Подгорный скандал

raj

Сотрудник секретной службы Ксавье Коллинз гордился своей карьерой. Немногие чернокожие могли похвастать должностью старшего агента, охраняющего самого Президента США. Ксавье даже ловил за своего босса пулю. Но после переезда в элитный городок для богачей, уберечь президента не смог.

Коллинз пытается разобраться, кому была выгодна смерть босса, тем более в сложившихся неординарных (крайне неординарных) обстоятельствах. Выясняя, что большинство замешанных в деле имеют в шкафу парочку скелетов. А наделенные властью господа традиционно ведут свою мутную игру.


Неоднозначный сериал, со старта вызывающий ассоциации с кучей проектов от Сосен до Убежища или работы Нолана. Во многом вторичный, но способный порадовать парочкой любопытных ходов.

Сперва о приятном.

Постановщики уделяют массу внимания прошлому. Флеш-беков много, они на диво уместны, гармонично переключают времена, расставляя триггеры, манки, перебрасывая по ним в воспоминания протагонистов, создавая отдельную полноценную линию прошлого. Многие сцены из былого продолжают ранее увиденные эпизоды, заполняя лакуны, восстанавливая происходящее, рисуя непрерывные картины, нарезанные ломтиками и расставленные в настоящем. Например, последние сутки президента и то, что привело к трагедии, мы увидим полностью, но не сразу.

Некоторые серии делают акцент на определенных героях, знакомят с ними поближе, через флеш-беки раскрывают их прошлое, внутренний мир, мотивацию.

В результате второстепенные персонажи оказываются более яркими и близкими зрителю, чем главный герой.

Вне конкуренции тут президент в исполнении Марсдена, с которым мы плотно познакомимся во флешах. Уже давно не встречал настолько обаятельного героя. Кэл Бредфорд буквально лучится харизмой, с первого взгляда располагает к себе, изображая практически идеального политика. «Прогрессивный южанин, верящий в устаревшие стереотипы», кто сказал расист? (вот только чернокожая любовница не слишком подходит под это определение). Избалованный парень из богатого рода, юморист, любитель рок-музыки, фанат баскетбола, порой ведущий себя как ребенок, изрядно побухивающий, не слишком оглядывающийся на правила общения. Старающийся быть порядочным человеком. Пошедший в политику не по своей воле и ненавидящий свою жизнь. Иллюстрирующий вечную проблему отцов и детей. Испытывающий знатный кризис среднего возраста. Отличный образ. Очень жаль, что не он тут на первом плане.

Следующий недурной персонаж второго плана, на этот раз из разряда антагонистов.




Статья написана 27 февраля 00:40

Билли Саммерс — наемный убийца, который собрался уйти на покой. Но вдруг он получает заказ на устранение одного важного свидетеля, способного дать показания против мафии. Саммерс не смог отказаться от огромного гонорара, который ему предложили за простое дельце. Как и подобает профессионалу, киллер тщательно просчитывает все возможные риски при выполнении последнего задания. Однако всего учесть невозможно, и Саммерс попадает в эпицентр опасных событий. Но теперь Билли нужно спасать не только свою жизнь…




Статья написана 25 февраля 12:22

Любовь на фоне ужаса, или Двое против монстров

uschele

Глубочайший провал в земле где-то в богом затерянной глуши, на границе цивилизаций Востока и Запада. Туман, вечно клубящийся в ущелье. Две башни по его сторонам: Западная и Восточная, обитателям которых крепко-накрепко запрещено общаться друг с другом. Два снайпера в башнях, обслуживающие и управляющие защитным комплексом из пулеметных точек, мин и заграждений. Комплексом, рассчитанным не против людей с другой стороны. И не для того, чтобы не дать посторонним попасть в ущелье. А для сдерживания того, что может появиться из земных глубин. И уничтожить человечество.

Но однажды система дает сбой. Людской фактор, кто бы сомневался. И теперь лишь от двух стрелков в башнях: мужчины и женщины, не пожелавших оставаться безликими винтиками, зависит, чем завершится история смертельно опасного ущелья, тянущаяся десятилетиями.


Истории любви одна из наиболее популярных тем для литературы и кинематографа. Количество банальных мелодрам, забывающихся сразу после финальных титров, исчисляется тысячами. Но были и неординарные ленты, надолго остающиеся в памяти. Тут вам и забавы со временем. И космические приключения). И посмертие). И шпиономания. И боевики.

Именно с последним поджанром решили скрестить постановщики свою историю большой любви. Жирно полив ее соусом из фантастики, хоррора и постапа.

Сперва поговорим о чувствах и тех, кто их воплощает.

Протагонисты у нас любопытные. Во-первых, оба махровые убивцы с персональными кладбищами за плечами, причем не только во славу родины (так себе отмазка, если честно), но и на частной наемничьей ниве. Очень мило смотрятся завязка знакомства с демонстрацией талантов и профессиональные беседы о рекордном выстреле. Во-вторых, не имеют близких (папа самолично себя вычеркнул), жутко одиноки, и в принципе, готовы завести роман с кем угодно. А поелику выбора, сидючи в ущелье не густо, романтический финал неизбежен.

Активной стороной сперва оказывается Драса (Тейлор-Джой ). Именно ей принадлежит инициатива установления контакта и прочие брачные танцы. Образ проработан слабенько (как и Ливай, впрочем), но некоторый шлейф все же имеется. Папа, некогда трудившийся на КГБ и явно ставший первопричиной выбора девчонкой столь неординарной профессии. Ранняя смерть матери. Моральные терзания по поводу собственноручно устроенных покойничков. Не густо, но лучше чем ничего.

Аня традиционно очаровательна и естественна.







  Подписка

Количество подписчиков: 718

⇑ Наверх