Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 24 марта 23:47

Давеча на Парфеновском сайте Зона Ужасов товарищ под ником Папа Хэйдс обозревал свежий фильм про восстание машин «Миллениум» (до которого я пока не добрался) и попутно от души обгадил собственно эпоху Миллениума. Дескать, и время было гуно, и кино — гуно, в смысле, хорроры, не то что сейчас, когда святые Астеры и Пилы вытягивают жанр на новые высоты. Михаил ему, конечно, попробовал объяснить, что он неправ, на что чувак вывалил доказательство — кучу ссылок на всякую трехцентовую direct-to-video хрень, какую и сейчас снимают в огромнейших количествах.

Я, признаться, сам не большой любитель первой половины нулевых, но на самом деле в промежуток с 90 по 2000 сняли кучу отличных картин, многие из которых, увы, не получили нормальной раскрутки. Как, например, комедийная хоррор-антология 2000 года «Terror Tract», на русском известная как «Дорога ужасов» или, в новом переводе — «По домам». Что ближе к смыслу фильма, поскольку в связующей истории симпатичный риэлтор Боб в исполнении покойного Джона Риттера (взрослый Бен Хэнском в «Оно» 1990) действительно водит супружескую пару по домам в уютном американском пригороде. Ну, знаете, эти чудесные домики за белым заборчиком, а кругом травка зеленеет, солнышко блестит, жук ел траву, жука клевала птица, хорек грыз мозг из птичьей головы... Вот такой примерно картиной фильм открывается, давая понять, что тишь да гладь здесь обманчивая. По некоему закону Боб, перед тем как продать дом, обязан рассказать покупателям его историю, а истории здесь творились — мама не горюй!

Первая, под названием «Кошмар», начинается не как кошмар, а как типовой анекдот: возвращается муж домой из командировки, жена не успевает спрятать любовника... Далее типовой анекдот закономерно переходит в типовую «Байку из склепа», но пара сюжетных козырей у этой байки для разогреву всё-таки есть, а блондинка в роли изменницы чертовски горяча.

Услышав финал истории, супруги говорят «ну нафиг», и слегка приунывший Боб везёт их в другой дом, где когда-то жила милая семья. Отец Луис в исполнении Брайана Крэнстона души не чаял в своей белокурой дочурке Дженни, пока однажды девочка не обнаружила на заднем дворе очаровательную маленькую обезьянку в смешном красном костюмчике, которую решила оставить у себя и назвала Бобо. Батя, конечно, не в восторге, особенно когда понимает, что Бобо порядком потеснил в сердце его маленькой принцессы его самого. И все попытки избавиться от нового члена семьи или хотя бы ограничить его свободу лишь усугубляют ситуацию, отчего папаша пускается во все тяжкие (хе-хе), пытаясь показать клятой макаке (и своей семье заодно), кто тут папа. Хотя, возможно, он прав, и обезьянка действительно не так проста. А может быть, и нет... Но трупов будет много.

Великолепная, прямо таки образцовая история ужасов, какую в лучшие годы мог бы написать Стивен Кинг. Начинается идиллически и постепенно, как по учебнику, погружает героев в царство кошмара. Главное ее украшение помимо милахи-макака — это Крэнстон. Мужик не делает скидок на жанр, потрясающе отыгрывая добропорядочного семьянина, который стремительно слетает с катушек, не в силах смириться с потерей влияния на жену и ребенка, и проявляя себя редким гимнюком — так что вопрос, виновен ли Бобо, особой роли уже не играет. Благо в самом конце фильма нам дадут ответ.

Но перед этим Боб расскажет историю третьего дома, так как от второго клиенты по понятным причинам тоже отказались. В третьем доме никого не убили, зато там жил паренёк, который однажды заявился в кабинет психологини и заявил, что его посещают видения об убийствах, которые совершает местный маньяк, известный под прозвищем Бабуля, поскольку он крошит женщин секачом в маске старухи, приговаривая «Иди к бабуле!». Услышав его рассказ, докторша начинает подозревать неладное, тем более, что парень ведёт себя все более шибaнyтo, да и сам, похоже, не вполне уверен, что его видения — это действительно видения. А не скажем, воспоминания... Тут у нас молодежный слэшер а-ля «Крик» протягивает руку старшим братьям из 80-х, получается смачно и кроваво.

Что имеем в итоге? Ну, эта антология и близко не шедевр. Крепкий середняк без каких-то особых изысков, но именно это и составляет его очарование. Сегодня нам очень не хватает таких теплых, ламповых фильмов, без понтов и циничных попыток стать новой классикой, где подтексты если и были, то подавались между строк, а не запихивались в глотку шваброй. Просто стопроцентного жанрового развлечения. В этом плане «По домам», снятый двумя ноунеймами за скромные, но вполне приличные по тогдашним меркам десять лимонов, идеально подходит для просмотра на ночь — он энергично и грамотно снят, без малейших провисаний, в нем отличные актеры и неплохой юмор, а одноголосый перевод некоего Дэна Развёрткина выполнен с огоньком. Так что, дамы и господа, если вы соскучились по страшилкам в духе «Калейдоскопа ужасов» и «Баек из склепа» — налетайте, и да здравствует Миллениум!


Статья написана 21 марта 18:47
Размещена:

Открыт отбор в антологию вампирского хоррора «Багровые иглы».

Планируемый возрастной рейтинг сборника: 18+.

Тематика: свободная.

Сеттинг: свободный.

Жанры текстов: рассказ, новелла, повесть.

Все материалы высылаются на электронную почту mrhate1319@gmail.com

Тексты принимаются до 1 мая 2025 года.

Объем текстов: от 10 000 до 40 000 знаков с пробелами (по счетчику программы Word). В исключительных случаях данное условие может быть нарушено по решению редакции.

Принимается: готический хоррор, гримдарк, темное городское фэнтези. В приоритете тексты, тяготеющие к романтизму.

От одного автора принимается до трех текстов. В итоговый состав сборника от каждого автора может войти не более одного текста. В исключительных случаях данное условие может быть нарушено по решению редакции.

Принимаются тексты, написанные в соавторстве.

В итоговый состав сборника от каждого автора помимо «сольного» текста может войти еще один, написанный в соавторстве.

Ключевое требование: качество текста.

Не принимаются тексты, написанные неграмотно, оформленные не по требованиям, а также нарушающие законодательство РФ.


ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсном отборе текстов в сборник «Багровые иглы»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение утверждает порядок организации и проведения конкурсного отбора текстов (далее – Отбор), порядок участия в Отборе и определения победителей, а также требования к работам и критерии оценивания.

1.2. Организаторы

Организатором Отбора выступает сообщество «Komm Mit» в лице редактора Морозова Р.В.

Партнером Отбора выступает сообщество авторов вампирской прозы.

Члены жюри:

Алексей Холодный – писатель, рецензент, исследователь хоррора, один из авторов и руководителей литературного проекта «Русский хоррор», автор нескольких сборников;

Александр Гуляев – писатель, поэт, победитель литературных конкурсов и фестивалей, член жюри нескольких литературных премий, член Ассоциации авторов хоррора, член Союза деятелей культуры и искусства, член Союза детских и юношеских писателей, член Ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего»;

Роман Морозов – писатель, автор научных статей, посвященных хоррору, составитель и редактор нескольких сборников, автор проекта Komm Mit.

2. Участники Отбора

К участию в Отборе приглашаются авторы из России и других стран в возрасте от 18 лет.

3. Организация и порядок проведения Отбора

3.1. Условия проведения Отбора:

Участие в конкурсе является бесплатным и добровольным.

Отбор текстов проводится онлайн. Для участия необходимо в установленные настоящим положением сроки прислать текст, а также краткую творческую биографию автора в документе Word на указанную электронную почту Организатора.

Все материалы высылаются на электронную почту mrhate1319@gmail.com

В теме письма указывается: «Сборник вампирского хоррора».

Количество работ от одного автора – не более 3. В случае, если один автор присылает более 3 текстов, к рассмотрению принимаются только первые 3, следующие в порядке прикрепления текстовых файлов к письму.

Принимаются тексты, написанные в соавторстве. В итоговый состав сборника от каждого из соавторов может войти не более 1 соавторского текста, помимо 1 «сольного».

Отбор проводится на безвозмездной основе. Авторы не делают никаких взносов. Авторские гонорары не выплачиваются. Авторские экземпляры не предоставляются.

3.2. Порядок проведения Отбора

Отбор проводится на основании изложенных в пункте 4.1. настоящего положения требований к текстам членами жюри.

Члены жюри не рецензируют тексты участников отбора и оставляют за собой право не объяснять причины отклонения текстов.

3.3. Сроки проведения Отбора:

Авторы предоставляют материалы с 20.03.2025 по 01.05.2025. В случае необходимости сроки могут быть скорректированы в ходе Отбора.

4. Требования к работам

4.1. Требования к текстам

1. Качество текстов: работы должны быть написаны грамотным языком, без чрезмерного количества ошибок. Работы, написанные откровенно неграмотно, не принимаются к рассмотрению.

2. Направление текстов: к рассмотрению принимаются готические тексты. В приоритете произведения, тяготеющие к романтизму. Сеттинг не имеет значения – от средневекового гримдарка до мрачного городского фэнтези, сливающегося с хоррором.

3. Тематика: свободная. Обязательным условием является присутствие в тексте образа вампира.

4. Качество оформления текстов: тексты предоставляются в документе Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, абзацный отступ 1.5, межстрочный интервал 1.15, выравнивание по ширине; заголовок выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру. Если текст предваряется эпиграфом, последний выделяется курсивом и выравнивается по правому краю. Тексты, не соответствующие требованиям к оформлению, не принимаются к рассмотрению.

5. Содержание текстов: тексты, каким-либо образом нарушающие законодательство РФ, не принимаются к рассмотрению. Политизированные тексты не принимаются к рассмотрению. Произведения, не укладывающиеся в рамки возрастного ценза сборника (18+), могут быть рассмотрены редакцией и направлены авторам на доработку с соответствующими рекомендациями.

6. Объемы текстов: от 10000 до 40 000 знаков с пробелами (по счетчику программы Word).

7. Оригинальность: к рассмотрению принимаются только оригинальные авторские произведения, написанные самостоятельно.

7.1. Использование ИИ: использование искусственного интеллекта запрещено. Тексты, созданные искусственным интеллектом либо с его использованием, к рассмотрению не принимаются.

8. Цельность и законченность текстов: к рассмотрению принимаются только законченные самостоятельные художественные произведения. Не принимаются фрагменты, отрывки, эпизоды.

9. Статус публикации текстов: при рассмотрении текстов в приоритете будут ранее не публиковавшиеся в сети. Уже опубликованные работы также принимаются к рассмотрению.

10. Язык текстов: к рассмотрению принимаются тексты на русском языке.

4.2. Исключительные случаи

Последнее слово всегда остается за редакцией. В исключительных случаях приняты могут быть тексты, незначительно отклоняющиеся от установленных требований (за исключением требования 6), если они представляют значительный интерес для редакции.

Редакция оставляет за собой право не рецензировать тексты и не объяснять авторам причины отклонения работ. Также редакция оставляет за собой право на этапе редактуры вносить в тексты незначительные изменения без дополнительного согласования с авторами.

5. Авторские права

Авторы предоставляют редакции право на публикацию их работ на условиях неисключительной лицензии. Авторы сохраняют свои полные права на тексты.

6. Контакты

Все материалы высылаются на почту mrhate1319@gmail.com

По всем вопросам обращаться к составителю по тому же электронному адресу либо через контакты сообщества ВК «Komm Mit»: https://vk.com/komm_mit_literature


Статья написана 10 марта 20:27

Сегодня расскажу о хороших книжных сериях, на которые стоит обратить внимание любителям классической мистики, готики, вирда, и т.д. Те, кто давно в теме, вряд ли найдут что-то новое, но новичкам может быть интересно.


Статья написана 10 марта 14:42

Венсан должен умереть (2023), режиссёр Стефан Кастанг

В жизни дизайнера Венсана вдруг стало больше жестокости: его избил стажёр на работе, потом один из коллег постарше беспричинно напал на него. Затем стали проявлять агрессию все вокруг. Поняв, что причина нападений была в том, что он контактирует взглядом с будущими обидчиками, Венсан укрылся в деревенском доме своего отца, оборвав все социальные связи. Но угроза его жизни и здоровью никуда не исчезла. Практически все вокруг хотят его убить...




Статья написана 10 марта 10:43

«Меня переклинило от страха, когда корни в ногу вонзились. В горле резко пересохло, вместо слов какое-то мычание. Дрожащими руками стал отбрасывать от себя корни, а они разрастаются и сильнее меня опутывают. Краем глаза вижу: мелькнуло что-то голубое за ближайшими кустами...» («Березы иногда бегают», Евгений Вальс).

«Страшные сказки» — культовый проект издательства «Союз писателей». И он, действительно, представляет интерес. Прочитав сначала второй, а потом третий выпуск, я поняла, что хоррор может быть довольно увлекательным и, что еще больше поражает, существует не только за морями и океанами, где живет-поживает Стивен Кинг. Поэтому вопрос «заглядывать или нет в "Страшные сказки. Выпуск 4"?» для меня не стоял, тем более, на страницах были имена уже хорошо известных мне авторов, чье творчество я успела оценить.

Второй выпуск «Страшных сказок» довольно разношерстный. В нем ужас есть и мистический, и фэнтезийный, и романтический, и даже юмористический. Местами читать было действительно страшно, а местами скорее смешно. Третья книга серии более мистическая. Там много призраков и жути на уровне снов и подсознания. В новинке жанры все те же: хоррор, мистика, фэнтези. Они перетасованы в разных пропорциях. Но, как мне показалось, в целом четвертая книга жестче третьей. Хотя... тут на вкус и цвет, смотря какие страхи у кого имеются.

Тьма на страницах, что типично для жанра и проекта, наступает: «Через пару минут очертания предметов начали расплываться, а тени в углах комнаты, наоборот, приобрели необыкновенную чёткость. Бойд пристально вглядывался в пламя свечи, стараясь очистить голову от вся ких мыслей и погасит любые желания. Постепенно в глубине огня начали появляться призрачные силуэты, за которыми клубилось облако антрацитовой тьмы.» («Демоны плоти», Михаил Жаровский). Мифические существа безумствуют. Их образы частично каноничны, частично выдуманы: «Всякому, кто изучал бестиарий Принципалис, известно: неяды гнездятся у чистой воды и живут малыми общинами. Среди них не бывает мужчин, их дети привязаны к гнездовью и взрослеют долго. Живут неяды обособленно и к человеку относятся настороженно.» («Крючья», Роман Морозов). Сочетание фольклора и фантазии ценно. Современные жанры и стили изложения, имеющие культурные коннотации, пусть они и получили изрядный апгрейд, отлично дополняют друг друга, вызывая интерес не только к новой литературе, но и к первоисточникам, без которых она не родилась бы.

Насколько мрачные «Страшные сказки. Выпуск 4»? Зависит от того, как сильно пугает вас перспектива застрять в снежном шаре или стать жертвой плотоядных гномов. Насколько книга интригующая? В той же степени, как секреты, притаившиеся под бенедиктинским аббатством...

Авторский состав:

1. Юлия Беанна «В сосновой трущобе»

2. Марат Валеев «Погреб»

3. Галина Мак «Снег»

4. Евгений Вальс «Берёзы иногда бегают»

5. Светлана Адаменко «Тайна древнего кургана»

6. Роман Морозов «Крючья»

7. Павел Беляев «Маяк»

8. Иван  Кустовинов «Последний вампир»

9. Михаил  Жаровский «Демоны плоти»

10. Александр  Гуляев «Рыжий»

11. Евгений  Аликин «Мара»

12. Мария  Бондарева «Яспис»

13. Ксения  Иконникова «Стать русалкой»

Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2025 год.

Формат: А5, твердая обложка, 200 стр.

ISBN: 978-5-00255-189-7

ВО: 16+





  Подписка

Количество подписчиков: 718

⇑ Наверх