Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar



Статья написана 25 октября 2024 г. 13:51

Продолжаем осенний хоррор-запой. Вообще, пью... читаю то есть, я куда быстрее, чем выкладываю. Но тут очереди придётся подвинуться. Потому как в нашу пивную лавку вваливается сам Господин Элефант! Шестьсот страниц, попробуй не заметь такого! Как говорил Борис-хрен-попадёшь: тяжёлый — значит надёжный. И сегодня у нас тяжёлый (исключительно в плане судьбы его героев) и надёжный (как швейцарские часы) Анатолий Уманский со своим дебютным сборником. Погнали.




Статья написана 25 октября 2024 г. 12:52

«Если разум с тобой играет – не подыгрывай» («а может, начинай играть с ним?»), или Египетская сила

Paranormal

Египет. 1979. Профессор и доктор-гематолог Рефат Измаил не верил в паранормальное. Несмотря на то, что его первой детской любовью, похоже, был самый натуральный призрак. Профессор считал, что не нужно поддаваться на игры разума.

Вот только верь не верь, а Рефат все чаще сталкивается с труднообъяснимыми вещами, некоторые из которых воздействуют не только на него одного, но и всю страну.


Нетфликс уже не первый год окучивает национальные кинематографы разных стран, как европейских (вспомним хотя бы шикарные Тьму или Дом), так и не очень.

Paranormal отправляет зрителя аж на родину фараонов, даря нам мистическую историю, любопытную не столько сверхъестественным элементом (призраки – какая свежая тема, мало кто может показать что-то по-настоящему будоражащее кровь, если ты не Майк), сколько египетским антуражем и приятным протагонистом.

Атмосфера страны над Нилом – хороша. Начиная от архитектуры и семейных обедов в традиционном стиле (с поцелуем руки старшего в семье) до любви к кофе или сельского мусульманского кладбища с крайне непривычными надгробьями. Продолжая приметами времени типа ретро-автомобилей, авианалетов (включая столь знакомый нам всем звук сирены воздушной тревоги) и взлетевших до небес цен.

Сериал снят по мотивам одноименного цикла книг пионера современного арабского хоррора Ахмеда Халеда Тауфика.

Понравился главный герой. Рефат Измаил (Амин) – интеллигентный мужичонка изрядно среднего возраста. Погруженный в себя мизантроп, стеснительный скептик, сопровождающий происходящее ироничным закадровым монологом. Фанат законов Мерфи, установивший для себя целый ряд правил/законов Рефата. До сих пор неженатый, хотя усилиями старшей сестры обрученный с младшей кузиной (никаких проблем в браке с двоюродными родственниками, судя по всему в Египте нет). Не говорящий то, что думает. Опасающийся чрезмерного сближения с людьми. Считающий себя не слишком везучим человеком, снабженный рядом запоминающихся черточек типа нелюбви к кардамону. Очень много курящий, считающий свою преподавательскую работу не слишком нужной. В наличии детские флеши, связанные, правда, лишь с крайне настырным привидением. Измаил – сторонник научного подхода к жизни, считающий свои видения сверхъестественного — играми разума. Поначалу упорно отвергающий мистическую сторону бытия и суеверия. Вынужденный со временем признать свою неправоту в этом вопросе. И даже стать спасителем мира.




Статья написана 23 октября 2024 г. 22:01




Приветствую всех авторов, принявших участие в отборе в «лавкрафтовскую» антологию «Йог-Сотот, это врата!».

Настало время подвести Итоги Второго Этапа и объявить авторов и рассказы, которые будут включены в антологию.

Ниже приведены: общая статистика, список авторов и их рассказы, а также дополнительная информация о будущей книге.

Йог-Сотот, это врата!




— Общая Статистика —


1) Авторы: 42.

2) Принято рассказов: 82.

3) Отсеяно рассказов: 22.







Статья написана 22 октября 2024 г. 18:22

Стивен Кинг, наконец-то, определился с окончательным названием новой книги, которая выйдет 27 мая 2025 года в издательстве "Скрибнер" (как и почти все его последние произведения). Сначала он говорил, что она будет называться "Мы так не считаем" (We Think Not), потом — "Холли навсегда" (Always Holly). И вот теперь финальный вариант — Never Flinch (рискну предварительно перевести как "Не показывай страха", но надо полностью прочитать). На книгу уже можно сделать предзаказ, цена в различных вариациях колеблется от $34.95 (стандартное издание) до $295 (!!).

За $60 можно купить книгу в слипкейсе (футляре) с серебристым тиснением, за $69.95 — книгу, подписанную художником Чадборном (автором обложки).

Мастер повествования Стивен Кинг вновь приглашает читателей в захватывающий мир, в котором переплетаются две сюжетные линии: одна — об убийце с дьявольскими планами мести, другая — о сталкере, выбравшем целью известную активистку-феминистку. В центре событий — полюбившаяся нам Холли Гибни и целый калейдоскоп новых персонажей.

Полицейское управление Бакай-сити получает зловещее письмо — таинственный автор грозит расправой над «тринадцатью невиновными и одним виновным» в «знак искупления за несправедливую гибель невинного человека». Детектив Иззи Джеймс в замешательстве: что это — реальная угроза или чья-то шутка? Неужели четырнадцать граждан станут жертвами безумного акта возмездия? В ходе расследования становится понятно, что автор письма настроен крайне серьезно, и Иззи обращается за помощью к своей давней подруге Холли Гибни.

В то же время Кейт Маккей, известная своими острыми выступлениями на тему прав женщин, отправляется в турне по стране. Её лекции вызывают бурные дискуссии и привлекают как сторонников, так и противников. Среди последних оказывается человек, решительно настроенный сорвать её выступления. Поначалу всё ограничивается провокациями, но ситуация быстро накаляется, и Холли соглашается стать телохранителем Кейт, хотя это обещает быть нелёгким испытанием: сильная духом активистка не склонна к компромиссам, а её фанатичный преследователь готов пойти на всё.

Повествование насыщено как старыми, так и новыми персонажами, от всемирно известной певицы госпела Систы Бесси до одержимого злодея, наслаждающегося каждой своей жертвой. Две сюжетные линии сходятся в захватывающей дух кульминации — мощному финалу, который способен создать лишь Стивен Кинг.

«Не показывай страха» — один из самых насыщенных и увлекательных романов Кинга.

P.S. Обложка книги — не окончательная.


Файлы: never_flinch.jpg (51 Кб)
Статья написана 21 октября 2024 г. 13:10

Вы никогда не задумывались над тем, как Питер Страуб и Стивен Кинг писали "Талисман" в 1984 году, живя в разных штатах? Интернета тогда еще не было...

Ответ на этот вопрос можно найти в интервью с Питером Страубом, которое он дал французскому журналу "Тэнэбр Мэгэзин" в 2000-м году.

Вопрос (В): Как бы вы описали Стивена Кинга как друга и как писателя?

Питер Страуб (ПС): Стив — это человек с ярким умом, острым чувством юмора, невероятной щедростью и огромным сердцем. Его личность многослойна, и то, что видят другие, — лишь малая часть того, что скрывается за фасадом. Он похож на огромный особняк со множеством комнат. И от этого становится восхитительным собеседником. А как писатель, он невероятно изобретателен, с первых страниц захватывает читателя и полон человечности.

В: А как писатели, чем вы с Кингом отличаетесь? И что у вас общего?

ПС: Он проще в подаче, чем я. Его сюжеты и персонажи менее запутанны, и эта относительная простота — его сильнейшая сторона. Мы оба любим масштабное эпическое повествование и разделяем страсть к традиционному роману. Оба тяготеем к величественным темам и исследуем природу зла. И, конечно, у нас схожее чувство юмора — мы можем довести друг друга до слёз от истерического смеха.

В: Есть ли среди книг Кинга такая, которую вы бы хотели написать сами? А среди ваших произведений есть что-то, что, по вашему мнению, понравилось ему?

ПС: Я был бы очень горд, если бы написал «Сияние». А что касается Стива, мне трудно говорить за него, но думаю, что ему приглянулись некоторые аспекты моей «Обители Теней». Когда я читал его роман «Оно», которым безоговорочно восхищаюсь, у меня возникло ощущение, что он как бы играет в мою игру — вплетает множество историй в одну и делает это великолепно, возможно, даже лучше меня.

В: Помните вашу первую встречу? Расскажите, как это было.

ПС: Впервые мы встретились в отеле "Браунс Хоутел" в Лондоне — милом и очень уютном местечке. Первое, что меня поразило, — это его рост (он оказался еще выше, чем я себе представлял), а также его словоохотливость, остроумие и интеллект. Несколько недель мы пытались встретиться, чтобы пообщаться тет-а-тет, и когда наконец увидели друг друга в обшитом тканью и кожей интерьере возле бара отеля, он прокричал моё имя на весь зал и вскинул руки. Мы пошли в бар и долго разговаривали, конечно, затронули и деньги — это любимая тема писателей. Мы обсуждали, какие книги нам нравятся, и нашли много общего. Я никогда не полюблю Шейна Стивенса так, как он, а ему не понравится «Хороший солдат», но мы сошлись на любви к Рэймонду Чандлеру и ряду других писателей детективов.

В итоге у меня осталось яркое впечатление о человеке увлеченном, проницательном и интересном, с которым сразу же завязалась дружба, что меня невероятно порадовало.

В: Поведайте, как родилась идея «Талисмана». Помните, как всё началось?

ПС: Кажется, Стив предложил эту идею в ту ночь, когда они с Табби впервые приехали к нам в гости, в дом на Хиллфилд-авеню в Лондоне. Наши жены уже ушли спать, а мы сидели, болтали без умолку и выпили столько пива, что трудно было сосчитать. «Мы просто обязаны написать книгу вместе», – заявил он или что-то в таком духе, и мы сразу же начали обсуждать, когда сможем взяться за дело. Оказалось, что из-за наших контрактных обязательств начать можно было только через четыре года. Мы назначили дату на будущее и завалились спать.

В течение следующих лет мы со Стивом периодически возвращались к этой идее. Потом подошло время, и мы с женой отправились в Портленд, штат Мэн, чтобы погостить несколько дней у Кингов и превратить размытые идеи в полноценный сюжет или хотя бы в его набросок. У нас была лишь сцена из рассказа, который Стив начал ещё в университете, но потом забросил: мальчик должен найти некий волшебный артефакт, чтобы спасти свою умирающую мать. Остальное мы, кажется, придумали во время нескольких двадцатимильных поездок из дома Кингов в торговый центр в Портленде и обратно, потому что Стив постоянно что-то забывал, и нам приходилось возвращаться. Потом оказывалось, что он взял не то, и приходилось ехать снова. Думаю, мы трижды ездили туда-сюда, и эти часы в машине оказались крайне продуктивными — именно тогда мы и разработали основные сюжетные линии.

В: Поделитесь, как вы со Стивеном Кингом организовали работу над «Талисманом» — от первых черновиков до финальных правок? Какой у вас был график?

ПС: К тому моменту мы с женой уже вернулись в США, и когда я и Стивен были готовы приступить к работе, он приехал ко мне из Мэна в Вестпорт, Коннектикут, чтобы начать роман. Мы поработали вместе четыре дня, кажется; по очереди садились за мой компьютер и набросали первые пятнадцать-двадцать страниц. Затем Стив вернулся к себе в Мэн, а я за десять дней написал аутлайн на семьдесят страниц, который охватывал все наши задумки. После этого Стивен продолжил с того места, на котором мы остановились, прислал мне свои страницы, а я подхватил нить повествования с его последней строки. Так мы проработали на протяжении полутора лет, передавая друг другу по сто–сто пятьдесят страниц примерно раз в месяц. Когда мы почти дошли до финала, я снова поехал в Мэн, и последние пятьдесят страниц мы дописывали уже у Стивена дома, поочерёдно усаживаясь за его компьютер. Когда книга была готова, к нам присоединился наш редактор, и мы втроём вместе прошлись по рукописи, внося необходимые правки и сокращения.

В: Открыли ли вы что-то новое в Стивене Кинге во время совместной работы над книгой?

ПС: Простите, если честно, этот вопрос слишком «фанатский». Думаю, лучше его пропустить.

В: Прошло уже шестнадцать лет с момента выхода «Талисмана». Как вы оцениваете книгу сейчас? Перечитывали ли вы её в последнее время? Сделали бы что-то иначе, если бы писали её сегодня?

ПС: Я перечитал её около полугода назад, готовясь к работе над продолжением. И, знаете, она оказалась даже лучше, чем я её запомнил. Захватывающая и в то же время очень трогательная. Я отметил для себя, что в «Талисмане» много прекрасных моментов. Единственный недостаток — она слишком длинная. Если бы мы писали её сегодня, мы бы постарались сделать текст короче.

В: Несколько месяцев назад вы со Стивеном объявили о планах написать «Талисман 2». Когда и как возникло желание снова поработать вместе?

ПС: Инициатива исходила от Стивена. Он вспомнил одну идею, которую я озвучил ещё во время работы над первой книгой, и она его зацепила. Стив, будучи человеком благородным, сначала спросил меня, не хочу ли я развить эту задумку вместе с ним. Это было около полутора лет назад. Похоже, наши мысли и так уже сходились, поскольку в своих последних произведениях мы оба ссылались на "Ребекку" и "Писца Бартлби". Мы восприняли это как добрый знак.

В: Почему вы решили написать продолжение «Талисмана», а не взяться за что-то совершенно новое? Были ли у вас с Кингом другие идеи, которые вы в итоге отложили?

ПС: Сиквел казался самым естественным и логичным шагом. Честно говоря, нам с Стивеном даже не приходило в голову писать что-то другое. У нас уже был создан мир, персонажи, события — это просто напрашивалось на продолжение.

В: По сообщениям в прессе, вторая часть «Талисмана» будет о повзрослевшем Джеке Сойере и гораздо мрачнее первой книги. Можете немного приоткрыть завесу? И можно ли ожидать, что это будет "роман взросления"?

ПС: Ну, это не может быть "романом взросления", поскольку Джек Сойер уже взрослый человек. По непонятным для него самого причинам он оставил многообещающую карьеру детектива в Лос-Анджелесе и сейчас живёт в небольшом городке в западном Висконсине. Но вскоре город охватывает волна чудовищных преступлений, и Джек вынужден снова вернуться к расследованиям.

В: Изменился ли ваш совместный рабочий процесс при написании «Талисмана 2»?

ПС: На этот раз мы работали в основном через электронную почту, переписываясь почти каждый день в течение пары месяцев. Потом я приехал во Флориду, где Кинги арендовали дом, и мы со Стивом пять дней создавали «карту действий» — своего рода ускоренную версию романа. Затем я вернулся домой в Нью-Йорк, и мы продолжили писать куски по пятьдесят страниц и отправлять их друг другу по электронной почте. Сейчас у нас уже больше двухсот страниц, и работа продолжается.

В: И напоследок — традиционный вопрос: если бы вы лежали на смертном одре (не дай Бог, конечно), что бы вы сказали Стивену Кингу?

ПС: Мои последние слова будут сказаны Стиву? Ну, представим, что он пришёл попрощаться со мной. Я бы, наверное, сказал, что люблю его и что это было огромной честью знать его и работать с ним. А затем напомнил бы ему последние слова, которые Джеймс Эллрой услышал от своего умирающего отца, и мы бы оба расхохотались. Но, боюсь, эти слова я не могу озвучить — они не для ушей юных читателей.


Питер Страуб скончался в 2022 году.


Файлы: straub.jpg (272 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 714

⇑ Наверх