Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
3) не смотрели пятый «Фантазм» и боитесь спойлеров.
Должен также предостеречь, что в статье очень и очень «многобукаф», и даже читателю в теме она может показаться крайне путанной (но таков «Фантазм»).
Также уверяю, что ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Когда речь идет о «Фантазме» — практически у каждого фэна имеется свое мнение насчет происходящих в серии событий. И каждое мнение может оказаться правильным либо нет.
Мы ждали этого долго. Подумать только: восемнадцать лет с последнего фильма и тридцать семь с первого!
Как известно, первый «Фантазм» был фильмом достаточно галюциногенным и мозголомным, но благодаря необычной концепции и таланту всех участников постановки превратился в ошеломительный культ. Последующие две серии стали более прямолинейными, хотя в третьей серии Коскарелли, избавившись от продюсерского ярма, снова подпустил туману. После четвертого фильма часть фанатов отсеялась — он был даже запутаннее первого. Впрочем, все, что нужно знать о франшизе, вы можете почерпнуть в отличной статье Дмитрия Витера, хотя я с ней, как поклонник частей 2 и 3 согласиться могу далеко не во всем.
Итак, вот он вышел, «Фантазм-5: Уничтожитель», в котором Дон Коскарелли и взявший на себя обязанности режиссера Дэвид Хартман обещали дать ответы на все вопросы. И ведь дали! Да такие, что зрители (те, что не совсем запутались) взвыли благим матом. Оказывается, все эти долгие тридцать семь лет они фанатели и строили догадки вокруг... маразма и галлюцинаций несчастного старика, умирающего в доме для престарелых. По крайней мере, такой вывод напрашивался из всего, показанного на экране. Некоторые приняли это объяснение, некоторые нет. Мой товарищ Сергей Неграш сравнил концовку с концовкой «Крупной рыбы» Тима Бертона и остался, вроде, вполне доволен. Что ж, и я был вполне согласен. Несогласны были многие. Как же так? Неужели и красавица Лиз, и боевой шкет Тим, все погибшие друзья, все пережитое — было лишь маразмом, глюками?
Итак, концовка представлялась следующей...
События все фильмов разворачиваются в реальном мире и в мире фантазии, «фантазма». Реджи — умирающий в доме для престарелых старик, в своих фантазиях видит себя борцом со смертью, олицетворением которой является Высокий. Его видения основаны на тех самых фантазиях, о которых рассказывал ему Майк после смерти родителей. Майк подыгрывает ему, так как Реджи необходимо стимулировать угасающий разум. В конце Реджи умирает в реальном мире, уходит в мир своих грёз, где всегда рядом верные друзья, а смерти можно дать бой.
Как-то так я (и еще некоторые фэны) поняли тогда весь фильм.
На тот момент мне казалось, что это идеальная концовка для серии и абсолютно логическое завершение, прямо перекликающееся с самым первым фильмом: видение ребенка — видение старика. Но, как в анекдоте про Василия Ивановича, был нюанс. И нюансом этим был Джоди.
Джоди, превращенный Высоким в некое его подобие, всегда казался темной лошадкой. Впервые он появился в третьем фильме, как друг и соратник наших героев, в четвертом же неожиданно оказался предателем и сообщником Высокого. Вместе с Высоким он пытался распилить Майку голову и извлечь из нее сферу — за которой, собственно, Высокий и охотился — и Майк убивал его. В финале четвертого фильма Высокий забирал свое — выдирал сферу из черепа Майка и оставлял того умирать в пустыне. Не оставалось сомнений, что сфера эта станет клоном Майка, существом, похожим на Джоди и Высокого, и продолжит их черное дело. Однако в пятой части мы узнавали, что все это Реджи привиделось — Майк жив и здоров, навещает его в больнице, а Высокий и его злодеяния имеют место лишь в гаснущем рассудке Реджи. В этих видениях, Майк поднялся, зашил себе развороченный череп и, подобно Джону Коннору, стал лидером сопротивления Высокому, а помогал ему в этом неожиданно воскресший и снова подобревший Джоди. Все эти нестыковки легко объяснялись одним: галлюцинациями. Чего ждать от старого маразматика? Сегодня он видит одно, завтра другое.
Но появление Джоди в финале! Он один разбивал вдребезги все «реалистическое» объяснение. В реальном мире, в доме для престарелых, Майк говорил Реджи, что будет заботиться о нем, как тот заботился о самом Майке «после гибели Джоди». И вот в конце, когда Реджи умирает, рядом с ним сидят Майк и... живехонький Джоди! И Майк его явно тоже видит. И это нисколько его не смущает. Может, создатели решили сделать так, что НА САМОМ ДЕЛЕ Джоди и не умирал, а фразу о его гибели просто забыли вырезать? Сомнительно. Работа над фильмом шла четыре года, за это время можно выловить мельчайших «блох». А может, Джоди только СЧИТАЛСЯ погибшим в автокатастрофе? Но для этого он должен был инсценировать свою смерть, ведь у него имелась даже могила... Зачем? Он что, агент КГБ под прикрытием? Спер базуку с дня рожденья босса мафии, мля, местной(с)? Его разыскивала ФБР? А потом, узнав, что старый друг умирает, он решил вернуться? Ну ерунда же!
Постепенно я начал склоняться к мысли, что мир «фантазма» — все равно, что страна Фантазия Михаэля Энде: порождение разума, но на каком-то уровне мироздания все эти воображаемые события имеют место быть. Далее возникала еще одна теория: если мир «фантазма» — бред героев, но бред, который в каком-то ином измерении становится реальностью — быть может, и Джоди к умирающему Реджи явился прямиком из этой реальности? Пришел в наш мир, так сказать, чтобы окончательно препроводить Реджи в ТОТ.
Возможно, создатели намеренно показали Джоди в нашем мире, чтобы намекнуть: тот мир тоже реален.
Мы, сторонники «реалистической» теории, видимо, ошибались. Все было, было на самом деле.
Высокий, как известно — человек-сфера. И он — олицетворение Смерти. Он приходит к людям и забирает их на тот свет.
Джоди и Майк — ТОЖЕ люди-сферы. А стало быть... они ТОЖЕ вполне могут быть олицетворениями смерти.
И что они делают? Они делают, в сущности, то же самое, что и Высокий, только иными методами: они приходят к умирающему Реджи — и забирают его с собой на тот свет.
Они и Высокий — своего рода ангелы смерти, проводники человека в мир иной. Только светлый вариант. Как в «Бессоннице» Стивена Кинга, где Смерть олицетворяли трое карликов: добрые Клото и Лахесис и злодей Атропос. Первые двое забирали людей, когда приходил их срок (как и делают Джоди и Майк), третий же отнимал жизнь.
Это, кстати, объясняет и то, что Джоди с Майком вновь объединились, и сон Реджи в четвертой части, когда Реджи видит, что Майк пришел за ним в костюме гробовщика. Джоди не был злодеем, не был и слугой Высокого — они лишь на время объединились, чтобы сделать Майка тем, кем ему суждено было стать: человеком-сферой, посланцем Смерти на земле.
В этом случае все происходящее могло быть и не бредом Реджи.
Настоящий Джоди умер в автокатастрофе, настоящий Майк — в пустыне. Их разум забрал Высокий и сделал их существами подобными себе. Да, Майк рассказывал, как после изъятия сферы зашивал себе череп. Но это звучит сомнительно. Напрашивается другой вывод: человек-сфера, воссоздавая свое человеческое тело, воссоздает и последние воспоминания (Джоди-сфера в четвертом фильме шепчет: «Я умер в автокатастрофе»), и болячки с ними вместе, включая и рану на голове. А стало быть, рану на голове зашивал уже не ПРЕЖНИЙ Майк. Тело прежнего Майка разлагалось в пустыне.
Это, в свою очередь, дает ответ на вопрос: почему, если сферу вырвали, глаза Майка становятся серебристыми при приближении другой сферы? Да потому, что он сам — человек-сфера. Почему Джоди в пятой части снова вместе с Майком? Да потому, что оба они теперь — существа одного порядка.
Разговаривая со впадающим в маразм Реджи Майк заводит разговор о «параллельных мирах»; казалось бы — просто пытается подыграть фантазиям старика. Но в свете новой теории слова Майка приобретают новый смысл: он собирается исполнить желание Реджи после его смерти — забрать в тот мир, где торжествует зло, чтобы Реджи мог, выражаясь его словами, «Засунуть в пасть врагу четыре грёбаных ствола адской мощи».
Первоначальное понимание фильма, казавшееся самым вероятным и напрашивающимся, рассыпается как карточный домик. И на его месте возникает новое — сверхъестественное, но притом гораздо более цельное и непротиворечивое. Коскарелли и Хартман, большие хитрецы, запутали зрителя в своей головоломке, оставив ключ к разгадке на самом видном месте. И ключ этот — Джоди.
Если подходить к этой повести с точки зрения сюжета, то сюжет очень напоминает школьную экскурсию для средних и младших классов «Как люди разных временных эпох справлялись со страхом смерти, их обычаи и ритуалы». Восемь мальчишек послушно следуют за экскурсоводом, который любит переодеваться в тематические костюмы, а девятый, их лучший друг, все время опережает экскурсию и сбивает их с толку, зовет на помощь…
Но, прах побери, зачем нужен сюжет, если это рассказ про Великолепное Приключение на Хэллоуин! Воплощение мальчишеской мечты, вдохновленное черно-белыми фильмами ужасов, историями из журналов и комиксов, и страшилками, рассказанными вечерами на крыльце, и хэллоуинским оранжевым оскалом тыкв.
Ведь мальчишкам нравится бояться.
"Они хлопали дверьми, кричали «Сласти или страсти-мордасти!», и их мешочки из коричневой бумаги уже начали наполняться несусветными вкусностями. Они бежали вприпрыжку, а зубы у них увязали в розовой жевательной резинке. Губы у них ярко горели, красные как кровь.
Да вот только все, кто открывал им дверь, были как две капли воды похожи на их собственных родителей – как леденцы, сыпавшиеся с конвейера на конфетной фабрике. Словно ты и вовсе из дому не выходил. Каждое окно, каждая дверь заливали их добротой, как сиропом. А им хотелось услышать рев драконов в подземелье и скрежет подъемных мостов в замках".
И потому в Хэллоуинскую ночь они идут к дому в овраге, где их встречает мистер Череп-Да-Кости Смерч.
И все приключения, в которые он вовлекает мальчишек, точно соответствуют их потребности испугаться: ведь воздушный змей, слепленный из цирковых афиш, рычит и скалится, Самайн машет своей косой, прутья для ведьминых метл хлещут, угрожая сшибить на землю, которая далеко внизу…
Это вам не дешевая каруселька с монстриками за пять центов – это настоящий аттракцион темных чудес, и лошадь под тобой в любой момент может вздыбиться и оскалиться… да полно, разве у лошади могут быть такие длинные зубы?
В самом деле, мне кажется, что взрослый читатель, ознакомившись только с «Кануном Всех Святых», не удивится, прочитав потом «Вельд» и «Темный Карнавал». В «Кануне» нет сиропной сладости страха понарошку – наоборот, это страх как бы и понарошку, для детей, но не отпускает ощущение, что в любой момент Воздушный змей может вцепиться нарисованными клыками в бок по-настоящему, с кровью и мясом.
Еще один интересный момент, который заметит взрослый читатель – это остановка в Париже. Концепция языческих богов, которые живут в той или иной форме только пока их помнят, в них верят; оказывается, Брэдбери задолго до Геймана рассадил химер и горгулий по камню Нотр-Дама.
Невероятно поэтичный текст, сложнейшая задача для переводчика, и огромное спасибо Маргарите Ковалевой за удовольствие читать Брэдбери на русском!
Пы.Сы. К нам Хэллоуин пришел, так сказать, не с того конца – как целиком коммерческий бренд, который пытаются использовать в маркетинговых стратегиях. Конечно, тыквы Хэллоуина не настолько раздражают, как шоколадные сердечки Валентина, но и не вдохновляют, не радуют.
А книга Брэдбери – это концентрированная суть Хэллоуина как праздника, а не бренда, его оранжевое зубастое сердце, чистый экстракт сладкого ужаса и смеха со страхом пополам.
И, как человек, который вчера гримировал племянников под ведьм, скелетов и адских клоунов, хочу сказать – Хэллоуинское дерево имеет право расти и на этой земле, если оно так радует детей.
Три года назад — в октябре 2013-го — ЭКСМО подписало контракты с коллективом авторов стартового сборника серии "Александр Варго и "Апостолы Тьмы", который получил название "Пазл". Книгу собирал и продвигал Михаил Парфёнов, задействовав для этого все имевшиеся ресурсы. Это, прежде всего, уже тогда заслуженно популярные журнал Darker и портал "Зона Ужасов", но не только.
Примерно в то же время, если мне не изменяет память, появились новости о бумажном старте серии "Самая Страшная Книга": Михаилу удалось договориться о публикации "ССК-2014" с издательством АСТ.
В то время, положа руку на сердце, о нас мало кто знал. Знали сами авторы, знали их родные и друзья, знали постоянные посетители тематических ресурсов (опять же, прежде всего речь о Darker'е, Зоне Ужасов и группе Варго в "ВКонтакте"). Какие у нас тогда были мечты? Естественно, наполеоновские, пусть даже мы в них не признавались, вслух говоря о планах поскромнее — ну так мечты и должны быть масштабными, а иначе стоит ли вообще мечтать? Но были и опасения, и это понятно: читатели могли нас не принять, издательства могли в нас разочароваться, критики могли замуровать в бетоне своих рецензий и отправить на дно книжного мира.
В общем, я вряд ли ошибусь, если скажу, что каждый из нас держал пальцы крестиком.
И вот прошло три года.
За это время окреп и получил широкую популярность конкурс "Чёртова дюжина", прямиком с которого три с лишним года назад шагнул в "Пазл" мой рассказ "Паразиты памяти". Не меньшую популярность обрёл и ежегодный отбор в "Самую Страшную Книгу", который поначалу проводился в группе "ВКонтакте", а ныне переехал на свою собственную площадку. На этих состязаниях показали себя и пробились на страницы книг талантливые авторы. Уже скоро — новый заход "ЧД" и "ССК", а это значит, что снова стоит ждать появления новых имён.
За это время в серии "Александр Варго и "Апостолы Тьмы" вышло 11 книг. В восьми из них — мои рассказы и роман "Волосы". В серии "ССК" вышло 7 книг и ещё одна — "ССК-2017" — должна выйти в конце года. А ведь ещё была и серия "Городские легенды", которую многие знают как серию "Тёмная сторона". В ней были опубликованы сборники "Тёмная сторона дороги" и "Тёмная сторона сети", составленные Марией Артемьевой. Их содержание — снова в заметной части плод усилий всё той же группы авторов, которая собралась ради выхода в свет "Пазла" и "ССК-2014". И была книга "Тёмные", которая, хоть и не стала родоначальницей ещё одной серии, но заслужила немало положительных отзывов от читателей. Над созданием и этой антологии потрудились знакомые мне авторы.
И, конечно же, во всех этих книгах — что в серии "Апостолов", что в серии "ССК", что в серии "Городские легенды" — появлялись и ещё будут появляться, как я уже говорил, новые авторы. У каждого из нас будет разная судьба. Кому-то повезёт больше, кому-то — меньше. Кто-то успеет больше, а кто-то — меньше. Но все вместе мы делаем одно дело, и оно, как мне кажется, не стоит на месте.
В первой двадцатке "Отечественных триллеров" представителей серий, о которых шла речь, большинство: 12 книг. Есть и "Апостолы", и "ССК", и "Городские легенды". И "Тёмные" тоже тут, как тут. В тройке лидеров — сразу две позиции за нами: "Не та дверь" и "Запах". Новинка "Апостолов" — сборник "Куколка", в составе которого мой рассказ "Долг платежом красен" — в продаже недели полторы, но уже добрался до 12 позиции.
В "Мистической отечественной фантастике" на той же гордой 2-ой позиции красуются "13 ведьм" проекта "ССК". На эту высоту антология тоже забралась весьма шустро.
Прошло три года. Удалось ли нам воплотить мечты в жизнь? В определённой степени — безусловно. По каким-то пунктам, может, даже и больше, чем думалось. А по другим — пока недостача. Но это и хорошо: значит, есть о чём мечтать дальше, к чему стремиться, над чем работать — замечать, изобретать, совершенствоваться.
Октябрьский DARKER, посрывав все дедлайны, наконец, прорвался на ваши экраны и приглашает сыграть в игру. И теперь у вас есть тридцать секунд, чтобы узнать, что вас ждет в этом номере, а потом перейти по ссылке на его страницу.
А ждет вас вот что:
— рассказы Тима Леббона, Елены Щетининой и Николая Гумилёва;
— интервью с режиссером «Страха» и «Кассадаги» Энтони ДиБлази, королевой сплаттерпанка Моникой Дж. О’Рурк и косплей-моделью Еленой Самко;
— статьи о пытках и казнях Востока, «Бегущем человеке», кинофраншизе «Пила», комиксах об играх на выживание, самых мрачных музыкальных композициях и, наконец, о том, что же лучше: ПК или консоль;
— рецензии на книжные антологии «13 ведьм» и «Культ Ктулху», фильмы «Девушка в поезде» и «Поезд в Пусан», альбомы Insomnium и Darkthrone, комиксы о Бэтмене и «Ночном дозоре», игры «Shadow Warrior 2» и «Mother Russia Bleeds»…
Ну что, готовы?
Игры с DARKER продолжились даже на Фантлабе. Присоединяйтесь к игре и вы: ставьте материалам свежего номера оценки, пишите на них отзывы.
DARKER. № 10 ОКТЯБРЬ 2016
ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
СЛОВО РЕДАКТОРА
Хлеба и зрелищ
В современном мире игры на выживание – это шоу, в которых участникам кроме вылета ничего толком не грозит. В «Последнем герое», к примеру, необходимо выжить на острове. Хотя «выжить» здесь сильно сказано. В этом плане куда больше преуспели видеоигры, кинематограф и литература. Там герои в подобной ситуации запросто могут погибнуть. А что по другую сторону экрана? Зрителям нравится! Игры на выживание неизменно пользуются спросом, а нам только остаётся надеяться, что рано или поздно они не трансформируются в нечто более реальное.
ТЬМА В ПРОШЛОМ
Материалы из PDF-журнала «Тьма»
Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди
Недалекое будущее. Мощное развитие нанотехнологий позволяет плохому парню Кену Кастлу создать суперпопулярную интерактивную игру «Убийцы» — эдакую помесь компьютерной стрелялки и реалити-шоу. Ее участниками становятся преступники, вынужденные ради призрачной свободы биться на импровизированных полях сражения и рубить друг друга в капусту. Вспоминаем фантастический триллер «Геймер», о котором «Тьма» писала в 2009 году.
ЛИКИ ТЬМЫ
Эксклюзивные статьи
Пыточных дел страсти (Часть 4)
Нет ни одной европейской страны, где бы не существовал музей пыток или хотя бы не кочевала тематическая выставка. Можно поспорить на что угодно, что 90 % экспонатов будет посвящено инквизиции. Восточные же пытки, как правило, останутся неохваченными — кроме, разве что, турецкого сажания на кол, и то в сцепке с многострадальным Владом Цепешем, да китайского топтания слонами, если позволяют размеры экспозиционного зала. И очень зря!
ТЬМА В ИСТОРИИ
Эксклюзивные статьи
Munera gladiatoria
Из всех видов спорта, что были придуманы человеком, самым кровавым и по сей день остаются бои гладиаторов. Никакие ММА и прочие бои «без правил» не сравнятся по зрелищности и жестокости с munera gladiatoria — видом спорта, где от взмаха меча и настроения толпы зависит жизнь спортсменов. О беспощадных игрищах древних римлян рассказал Александр Ульянов.
ТЕМНЫЙ ЮМОР
Эксклюзивные статьи
Осень в Простоквашино
Мало кто знает, но известный советский мультфильм о приключениях дяди Фёдора в деревне Простоквашино изначально задумывался как квадрология, а не трилогия. При этом существующая, но не увидевшая свет по объективным причинам четвертая часть на самом деле является третьей номерной. То есть помимо первой части «Трое из Простоквашино» и ее продолжений «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино» серия включала в себя еще один эпизод — «Осень в Простоквашино».
ТЬМА В КНИГАХ
Эксклюзивные интервью
Моника Дж. О’Рурк: «Шокировать людей — это круто!»
За свою жестокость и кровожадность, бушующие за обложками, экстрим-хоррор принято считать скорее мужским жанром, нежели женским. Но даже тут есть место представительницам слабого пола, которые заставят вздрогнуть даже самых крепких мужчин, и одна из них — американская писательница Моника Дж. О’Рурк, которую многие лукаво называют «второй Поппи Брайт». Максим Деккер взял интервью у экстремального автора специально для DARKER.
Эксклюзивные статьи
В начале было слово… «беги!»
Когда кто-то произносит фразу «бегущий человек», в наших мыслях нерушимой стеной возникает образ атлетически сложенного, широкоплечего Арнольда Шварценеггера, облаченного в желтый комбинезон фирмы Adidas. Вряд ли найдется хоть один подросток девяностых, который не видел, как Бен Ричардс на бегу расправляется с охотниками. Но едва ли каждый десятый из тех ребят знал, что популярнейший голливудский боевик снят по мотивам романа Стивена Кинга. В чем сходство, а в чем различие фильма и книги, выяснил Вячеслав Ерлыченков.
«Пиф-паф, ой-ой-ой!» — смертельные игры Роберта Шекли
Нет нужды отдельно представлять Роберта Шекли. Обладатель множества премий, этот писатель был одним из немногих западных фантастов, кем зачитывались в СССР. Среди работ американского писателя встречаются и аутиутопии, а уже в их числе — фантазии на тему игр на выживание. Елена Щетинина подготовила обзор подобных произведений Роберта Шекли специально для DARKER.
Проза
Тим Леббон «Возвращение Эми»
Джейку никак не удается смириться со смертью жены. Все вокруг напоминает ему о ней, и каждый день наполняет лишь боль. И так происходит до тех пор, пока однажды он не подбирает на улице забытую кем-то тряпичную куклу. DARKER горд первым представить на русском языке рассказ — обладатель премии Брэма Стокера 2001 года, включенный в антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume Two». Публикуется с разрешения автора.
Моника Дж. О’Рурк «Жасмин и чеснок»
Рутинный визит к акушеру быстро превращается для ничего не подозревающей женщины, которая вот-вот собирается стать матерью, в сущий кошмар, в котором помимо ужасных опытов ей уготовано кое-что похуже. Ей и ею нерожденному ребенку… Американская королева сплаттерпанка любезно предоставила DARKER один из своих ранних и любимых рассказов. Впервые на русском языке!
Уильям Морроу «Игра чести»
На борту «Веселой ведьмы» выяснилось, что один из членов экипажа недостоин находиться среди собравшихся здесь бесстрашных охотников за сокровищами. Предав своих друзей, он провалил испытание и теперь должен с честью понести суровое наказание. DARKER знакомит вас с рассказом американского классика, впервые публикуемого на русский язык.
Валерий Лисицкий «Узы»
В компанию, разрабатывающую оборудование для испытаний в игре на выживание, приходит на стажировку девушка по имени Алиса. Ей кажется, что она уверена в выборе профессии и понимает, чем и для чего она занимается. Но ее куратор умалчивает о главном: по окончании стажировки каждый новый «креативщик» испытывает на себе свое первое изобретение.
Андрей Гавриленко «Тавромахия»
Гражданская война в Испании. Галлен, известный писатель, сторонник республиканцев, попадает в плен к франкистам. За нелестные высказывания о каудильо и его режиме ему теперь грозит казнь без суда и следствия. Но все-таки заключенный получает шанс обрести свободу — достаточно лишь выжить в одной смертельно опасной игре…
Елена Щетинина «Здравствуй, дорогой дедуля!»
Если у вас в семье есть люди старше шестидесяти лет — сдайте их в дом престарелых. Там их обеспечат едой, одеждой, кроватью… а еще они станут участникам реалити-шоу «Порох в пороховницах». А как будет радоваться внучка, когда ее любимый дедуля победит в очередном сезоне этого шоу! Все-таки семья это здорово.
Николай Гумилёв «Дочери Каина»
Молодой рыцарь сэр Джемс Стоунгемптон отправлен королем Ричардом Львиное Сердце разведывать путь для его войска, идущего к Святой Земле. Пробираясь по узким горным тропам, воин встречает семь самых необычных дев, какие только могли попасться страннику. DARKER предлагает вашему вниманию пронизанную осенним настроением классику русской мистики, написанную в 1908 и впервые изданную в 1922 году.
Книжные новинки — рецензии
Жан Рэй «Круги ужаса. Сумрачный переулок. Последние Кентерберийские рассказы»
«13 ведьм» (антология)
«Культ Ктулху» (антология)
Ренсом Риггз «Город Пустых. Побег из дома странных детей»
Франк Тилье «Головоломка»
Перечитываем классику
Безнадёга, или Кто 67-й пациент?
«Остров Проклятых» Денниса Лихэйна на слуху в основном благодаря экранизации. Но даже несмотря на то что картина с Леонардо ДиКаприо практически не отличается от оригинала, роману будет чем удивить читателя. Проверила это на собственном опыте Лидия Ващенко.
Невероятные приключения норвежца в Австралии
Норвежский полицейский Харри Холе прилетает в жаркую и колоритную Австралию, чтобы расследовать гибель своей землячки Ингер Холтер. Ему предстоит вычислить и поймать Буббура — неуловимого маньяка, убийцу и насильника белокурых женщин. «Нетопырь» — первый из череды детективных романов Ю Несбё, одного из самых знаменитых писателей Норвегии. Вячеслав Ерлыченков рассказывает об этой «экзотической» книге.
Читаем на языке оригинала
Поворот винта не туда
Джон Уильям Уолл, писавший под псевдонимом Сарбан, является автором нескольких мистических и фантастических произведений. Повесть «Рингстоунз» он создал, опираясь на ставшие классическими и узнаваемыми сюжетные ходы «Поворота винта» Генри Джеймса и чарующую прозу валлийского писателя Артура Макена. Что получилось в итоге, выяснил Дмитрий Квашнин.
ТЬМА В КИНО
Эксклюзивные интервью
Энтони ДиБлази: «Режиссер должен постоянно стремиться погрузить зрителя в атмосферу опасности и дискомфорта»
Энтони ДиБлази дебютировал в режиссерском кресле в 2009 году c фильмом «Страх», экранизацией одноименного рассказа Клайва Баркера. С тех пор отечественный зритель мог ознакомиться с такими хлесткими и пугающими работами мистера ДиБлази, как «Кассадага» и «Последняя смена». Сегодня Энтони ДиБлази оказал нам честь, согласившись пообщаться с Максимом Деккером.
Эксклюзивные статьи
Игры в капкане
Вы просыпаетесь в пустой комнате. Механизм на вашей голове смутно напоминает медвежий капкан. Исходящий из маленького телевизора голос поясняет, что теперь вы – участник игры. И, чтобы выйти победителем, вам предстоит пройти через самый болезненный эксперимент в жизни. Удастся ли вам остаться в живых? Что за извращенный разум скрывается по ту сторону экрана? Наступит ли когда-нибудь конец этой игре? Каждый Хеллоуин, начиная с 2004 года, поклонники знаменитой франшизы «Пила» битком наполняли кинотеатры в ожидании ответов на эти вопросы.
Как дела у итальянцев
Италия. Родина душистой пиццы, величественных пантеонов, уникальной архитектуры и бессмертных талантов, которые оставили свой след в истории. И знаковой ветви европейской культуры ужасов – «dark suspiria genre», в широких кругах известной как «итало-хоррор». Но это уже дела давно минувших дней, а о том, как обстоят дела с хоррором на итальянском сапоге сегодня, вам расскажет Максим Деккер.
Новинки кино и видео — рецензии
«Девушка в поезде»
«Новая эра Z»
«Ведьма из Блэр. Новая глава»
«Поезд в Пусан»
«Кем мы становимся»
«Страх глубины»
«Девушка в лесу»
«Морган»
Пересматриваем классику
Американский эксперимент в немецком исполнении
Двадцать человек – здоровых, молодых мужчин. Среди них офис-менеджер, школьный учитель, сотрудник авиакомпании, продавец в ларьке. Они все разные и, в то же время, одинаковые. Их привела сюда жажда денег и новых ощущений. Случайным образом мужчин делят на две группы. Восемь охранников и двенадцать заключенных. Охранникам положена униформа, дубинка и наручники, узникам – роба с номером и шлепанцы. О подробностях чудовищного эксперимента вам расскажет Вячеслав Ерлыченков.
И не осталось никого
Сегодня Негритянский остров встречает гостей. Десять человек, незнакомых друг с другом. Их всех под разными предлогами заманил в огромное пустующее поместье некий А. Н. Оуэн. Что примечательно, самого хозяина на острове нет. Для каждого приготовлена комната, где на стенах висят считалочки о десяти негритятах. В столовой расставлены десять фигурок. Они как будто символизируют самих гостей. Именно так начинается одна из ярчайших работ позднесоветского периода, рассказ о которой подготовил Сергей Королев.
Может остаться только один
В свое время «Королевская битва» стала крайне противоречивым фильмом, породившим не один скандал. Выбранная тема была, мягко говоря, щекотливой, не говоря уже о воплощении. «Битва» – это очень кровавый фильм! Подросткам отрывают взрывом головы, им режут глотки, рубят части тела, в них стреляют, их травят ядом – в общем, полный набор. И все это очень и очень гротескно, со смачными звуковыми эффектами и фонтанами крови. Не зря Тарантино в свое время объявил «Королевскую битву» одним из своих любимых фильмов.
Охотники и Жертвы
В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы – вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Хотите подробностей? Тогда читайте рецензию Ирины Беловой на антиутопию «Десятая жертва».
Телеужасы
Тайна сшитого трупа
Лондон 1827 года. Инспектор речной полиции Джон Марлотт находит на берегу Темзы тело ребенка, сшитое из кусков трупов разных людей. Марлотту поручают найти создателя жуткого ребенка и причину его появления. Есть такие исторические периоды, которые так и просятся на экран. Время действия сериала – это важная веха в истории британской медицины, время споров вокруг направления ее дальнейшего развития. Период, когда хирурги так сильно хотели изучать человеческое тело, что покупали трупы у похитителей тел.
Глупая честность в Игре Лжецов
Девушка, которая отличается небывалой доверчивостью, получает приглашение в «Игру Лжецов». Разумеется, здесь нужно обманывать других игроков, и проигравший должен будет выплатить огромный долг. Ее единственный выход – уговорить помочь талантливого мошенника, только что вышедшего из тюрьмы. Легкий на первый взгляд, по факту этот японский сериал смотрится ничуть не хуже жестких западных хорроров. Подробности в рецензии от Василия Рузакова.
СИМФОНИИ ТЬМЫ
Эксклюзивные интервью
In The Ocean Of Hopes: «Наше название ничего не значит»
Согласитесь, «В океане надежд» – название романтическое и мечтательное. Но сами музыканты спокойно заявляют, что никакого особого значения это название не несет. Более того, лидер группы на океане (и даже на море) вообще не бывал. Об этих и других подробностях жизни псковского коллектива – в нашем эксклюзивном интервью.
2RBINA 2RISTA: «Критика в творчестве – самая ненужная вещь на свете!»
Все привыкли, что мрачные стили в музыке относятся к року или, по крайней мере, к этнической ритуальной музыке. Однако, на то и оригинальность, чтобы в неожиданном жанре открывать невиданное. А ведь творчество уральского рэп-коллектива 2RBINA 2RISTA иначе как хардкорным и пугающим не назовёшь. В своих текстах и клипах они используют мрачные мотивы, помешанные на крови, сексе, чёрном юморе, с долей хулиганства, иногда бытовухи и, конечно же, эпатажа.
Эксклюзивные статьи
Легенды Темной Эллады (часть 2)
Мало того, что греческая сцена привнесла свежую кровь в классический блэк-метал, так еще ее представители великолепно проявили себя в различных направлениях, произрастающих от основного корня. На примере некоторых особо ярких команд мы и рассмотрим некоторые стили — от истинного блэк-метала до блэка симфонического, нео-нацисткого и даже.. женского.
Семь самых мрачных композиций
Можно сколько угодно спорить о том, что такое «мрачная музыка», «тяжелая» и так далее. Одни отдыхают под Whitehouse (бойтесь подобных людей), а для других Iron Maiden и Black Sabath – невыносимый шум, который способны порождать только пособники Сатаны. Кто сильнее – слон или кит? Шварц или Слай? И все-таки, под некоторые песни вряд ли кому-то захочется веселиться. Вот те примеры, которые мы хотим вам сегодня предложить.
Музыка — рецензии
Insomnium «Winter’s Gate»
Eternal Champion «The Armor Of Ire»
Project Pitchfork «Second Anthology»
The Meteors «The Power of 3»
МОР «Лесоморие / Касание смерти»
VA «Seven Burning Churches — A Tribute to Possessed (Compilation)»
John Carpenter & VA «Horror Film Themes (The Omen, Halloween, The Exorcist, Hellraiser, Frankenstein, A Nightmare On Elm Street... Plus Many More)» [2CD]
Darkthrone «Arctic Thunder»
ТЬМА В КАРТИНКАХ
Эксклюзивные интервью
Елена Самко: «Косплей идеален»
Современный отечественный косплей вышел на профессиональный уровень. И если для одних он всё ещё остаётся незаурядным хобби, то для других — обернулся профессиональной деятельностью. Тем приятнее среди участников встретить Елену Самко, которую по аналогии со scream queens, так и хочется провозгласить королевой хоррор-косплея!
Эксклюзивные статьи
Ежемесячный горн: октябрь 2016
Новые истории от создателя Gantz, тайна Титанов, продолжение лавкрафтианских похождений Алана Мура, смертельные и сексуальные… насекомые и Скуби-Ду нового тысячелетия… В очередном выпуске «Ежемесячного горна» рассказываем о чёртовой дюжине комиксов, которые помогут нашим читателям скоротать дни и ночи в тоскливом октябре.
Королевские битвы: манга об играх на выживание
«Без игры жизни нет» – эти четыре слова составляют не только подходящее название для манги об игре, они ещё и прекрасно подходят для описания ситуаций, в которых оказывалось множество вымышленных японцев. Чтобы не быть голословными, вспомним чёртову дюжину манги об играх на выживание, в которой участвовали и в которой гибли вымышленные жители Страны восходящего солнца.
Всем игрокам приготовиться… умереть: комиксы об играх на выживание
Игра – занятие, служащее для развлечения, отдыха, как и комикс. А что, если объединить их и добавить крови… много крови. Получатся комиксы об играх на выживание. Гладиаторы, борцы, гонщики, спортсмены… В каких смертельных играх на страницах комиксов они принимали участие, мы и вспомним в нашем материале.
Комиксы — рецензии
«День М / Династия М»
«Moon Knight #1–5»
«Ночной Дозор. Выпуск 1»
«Batman Black & White»
«Раптор»
«Бойцовский клуб 2»
«Особо опасен»
«Comix. The Underground Revolution»
ТЕМНЫЕ ИГРЫ
Эксклюзивные статьи
Что наша жизнь? Игра на выживание!
Игры на выживание – особый жанр, в котором зачастую приходится забыть о человечности и поступать жестоко и цинично. Лишь с одной целью – чтобы остаться в живых. Такие игры когда-то вызывали бурю негодования, а некоторые из них запрещали. Но шоу должно продолжаться и приносить прибыль его создателям. Дмитрий Казин посетил одни из самых известных игр на выживание, к счастью, только в качестве зрителя, и поделился впечатлениями.
ПК или консоль?
Что лучше – персональный компьютер или консоль? Это извечный вопрос, который делит игроков на два противоборствующих лагеря. И каждый пытается доказать, что его выбор самый правильный. Множество копий было сломано во время жёстких дискуссий. Однако же очевидно, что единственно верного ответа нет. И у ПК, и у консолей есть как плюсы, так и минусы. Алексей Мельник побывал по обе стороны баррикад и изложил собранные факты.
ТОП-5 бойцов «Mortal Kombat X»
Серия «Mortal Kombat» известна, в первую очередь, благодаря жестоким и кровавым схваткам, а также смертельным добиваниям – Fatality. Однако она привлекает ещё и масштабной историей, в которой бойцы из разных миров сражаются друг с другом до самой смерти. На персонажей файтингов обращаешь особое внимание, и в этом плане MK всегда было что показать. Авторы игрового раздела выбрали пятёрку лучших бойцов из последней части франшизы – «Mortal Kombat X».