Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 июля 2017 г. 14:56

Книга Ирины Глущенко представляет собой культурологическое расследование. Автор приглашает читателя проверить наличие параллельных мотивов в трех произведениях, на первый взгляд не подлежащих сравнению: "Судьба барабанщика" Аркадия Гайдара (1938), "Дар" Владимира Набокова (1937) и "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова (1938). Выявление скрытой общности в книгах красного командира Гражданской войны, аристократа-эмигранта и бывшего врача в белогвардейской армии позволяет уловить дух времени конца 1930-х годов. В качестве исследовательского подхода для этого автор развивает метод почти произвольных параллелей, не обусловленных причинными связями. Авторское расследование перерастает литературные рамки: в книге использованы не публиковавшиеся прежде архивные материалы, относящиеся к тому же – дьявольскому и будничному – времени, в котором проживал свою судьбу загадочный барабанщик, поколение, читавшее о нем, да и сам Аркадий Гайдар.

Книга предназначена для историков, культурологов, филологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся советским прошлым и его включенностью в мировую историю.




Статья написана 4 июля 2017 г. 23:54




Статья написана 2 июля 2017 г. 16:02

Петр Вайль: Книга Лазаря Лагина, впервые вышедшая в свет в 1938 году, а потом не раз переработанная автором, на протяжении многих десятилетий была любимым детским чтением. Популярность истории про джина Гассана ибн Хоттаба и выпустившего его из кувшина советского пионера Вольку Костылькова резко возросла после выхода в 1956 году фильма Геннадия Казанского "Старик Хоттабыч".


Что это за герой? Откуда он взялся? На кого похож? В чем секрет его долголетнего обаяния?


В программе принимают участие культуролог Мариэтта Чудакова, кинорежиссер и литератор Олег Ковалов, публицист Александр Архангельский.




Статья написана 2 июля 2017 г. 12:20

Общая характеристика работы.

В последние десятилетия в науке значительно активизировались ис-

следования, посвященные изучению различных видов фольклорных и

литературно-авторских сказок.

Современное сказковедение в России и зарубежье «уделяет значи-

тельное внимание межэтническим связям сказки», но, как справедливо

отмечает Э. В. Померанцева, даже такие широко используемые терми-

ны, как «сказка», «литературная сказка», «авторская сказка», в «быто-

вой и научной практике разных народов понимаются по-разному: ис-

следователи сказки в разных странах либо подчеркивают разнохарак-

терность отдельных видов прозы, именуемых сказками, либо даже счи-

тают эти виды разными жанрами»1.




Статья написана 1 июля 2017 г. 23:03

Спасибо Юрию Шевеле!







  Подписка

Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх