Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 февраля 2012 г. 16:16
Тимофей Николайцев «Последний день Смещения»



Тимофей Николайцев "Последний день Смещения". – Липецк. «Крот», 2012. – 208 стр.
Твердый переплет. Странная обложка. Тираж по заявкам.


Я написал к авторскому сборнику Т.Николайцева небольшое предисловие.

Все подробности, содержание и картинки в авторской колонке Сергея Соболева.

Статья написана 15 февраля 2012 г. 02:49
Вот эту книжку Борис Штерн подарил мне в 1991-м году.
В ней — замечательная повесть "Шестая глава Дон Кихота".
Читал тогда и узнавал в герое Завгара, других, себя. И Аэлита (не конференция, а девушка) тоже очень узнаваема...






Этот синий сборничек — это "Чья планета?" (Молодь, 1987) Штерн подписал мне в сентябре 1989-го года на "Соцконе-89" (была такая конференция фантастов и любителей фантастики социалистических стран на Черном море в Коблево. После неё соцлагерь немедленно развалился...:)





А вот весёлый автограф на "Записках динозавра" 1995-го года. По тому, как написано, видно, что нам было весело в Разливе... (Кстати, Лебяжье — это посёлок недалеко от Соснового Бора, где в своё время Штерн в армии служил и сбегал оттуда в самоволку, чтобы встретиться с Борисом Стругацким).




Статья написана 15 февраля 2012 г. 02:42
Я это вчера запостил в ЖЖ...



Борис Штерн и Генадий Прашкевич в дни "ИПК-97"
(фото В.Ларионова)



Прашкевич о Борисе Штерне:

Родился 14 февраля 1947 года в Киеве. Но лучшие годы жизни он провел в Одессе. Там закончил университет, женился, начал писать. На Пролетарском бульваре (ныне снова Французском) собрал воедино больные вопросы, мучившие наших современников. Кто прав? Кто виноват? Доколе? Чего тебе надо? Камо грядеши? Что делать? Что ж это делается, граждане? Кто там? Ой, а кто к нам пришел? За что боролись? Как дальше жить? Веруешь? Куда прешь с кувшинным рылом в калашный ряд? Третьим будешь? Что с нами происходит? Кто крайний? А ты записался добровольцем? Ты за кого? Откуда есть пошла всеруська земля? Куда ж нам плыть? Стой, кто идет? А не еврей ли вы? Зачем пришел я в этот мир? За что? А ты кто такой? Кому это выгодно? Почем пуд соли? Куда все подевалось? Кому на Руси жить хорошо? Кто написал «Тихий Дон»? Кто сочиняет анекдоты? Как нам обустроить Россию? В 1971 году Борис Штерн показал свои рассказы Борису Стругацкому. Мэтр принял рассказы благосклонно. Дыхание классиков (особенно Чехова) накладывало на тексты Штерна волшебный узор. Но печататься было трудно. К 1976 году (ко времени нашей первой встречи) публикаций у него было кот наплакал. Только в 1987 году вышла первая книга «Чья планета?» За нею в 1991 году – сборник рассказов «Рыба любви». Только в последние годы (умер писатель в Киеве 7 ноября 1998 года) книги Бориса Штерна начали выходить более или менее регулярно. Парадоксальность стиля заставила, наконец, обратить на себя внимание.

«Если даже писатели дерутся, в этом тоже своя прелесть, – как-то написал он мне. – Толстой и Тургенев... Жаль, что дело не дошло до дуэли... Единственный, кажется, был бы пример в истории, как стрелялись два больших писателя... Ах, как жаль! Вот где пришлось бы потомкам разбираться! А что Пушкин и Дантес, или Лермонтов с Мартыновым, тут и разбираться не надо, кто прав, кто виноват. Пушкин с Лермонтовым правы! И весь ответ. Потому что они были писателями, а Дантес и Мартынов всего лишь членами СП (стихи кропали, наверное). Вот!»Писал он неторопливо. Страдал, когда торопили.«Все равно пишу медленно. Так уж лучше писать страницу в день, но хорошую, чем ту же страницу, но дурную». Тем не менее, за недолгую жизнь Борис Штерн создал цикл рассказов о приключениях бесшабашного космического инспектора Бел Амора, «Сказки Змея Горыныча», роман «Эфиоп» (об украинском хлопчике Сашке Гайдамаке, которого некий шкипер вывез в страну Офир, чтобы получить в четвертом поколении великого национального поэта – африканского Пушкина), наконец, повести «Записки динозавра», «Вперед, конюшня», «Безумный король», «Шестая глава "Дон Кихота"».

В 1994 году на Европейском конгрессе любителей фантастики Борису Штерну было присуждено звание «Лучший фантаст Европы».

Таким он и остался.


Ещё про Штерна в моём ЖЖ:
Хорошо сидят...
Про Бориса Штерна, члена семинара Бориса Стругацкого
Смех от ужаса
Сегодня — 60 лет со дня рождения Бориса Штерна...
ХМУРОЕ УТРО


Статья написана 9 февраля 2012 г. 01:17
Размещена:
Издательство «Шико» (г.Луганск), Клуб Фантастов Крыма (г.Симферополь) и фестиваль фантастики крымского конвента «Фанданго» объявляют о начале нового (второго) литературного конкурса фантастического рассказа «ФАНШИКО – 2012».


Конкурс проводится по трем номинациям:
– научная фантастика
– «иная фантастика»
– фэнтези на тему: «Новые расы. История происхождения» (в рассказе должны отсутствовать эльфы, гномы, гоблины и прочие «прописанные в завсегдатаях» данного жанра существа).

Произведения победителей конкурса будут опубликованы в коллективном сборнике «Антология Мифа» издательства «Шико».
В каждой из номинаций жюри отберет по пять призовых мест, и, таким образом, общее количество победителей составит 15 человек.
К рассмотрению принимаются произведения, не превышающие объемом 1 авторский лист (40000 знаков).
Рассказы, ранее опубликованные в печати либо в Интернете, в том числе участвовавшие в других конкурсах, к настоящему конкурсу не допускаются.



Правила проведения конкурса:

Жюри конкурса по мере поступления произведений сформирует общий рассылочный список конкурсных текстов. Каждому из принимающих участие в конкурсе тексты будут высланы электронной почтой. В течение одного месяца конкурсанты должны с ними ознакомиться и оценить качество рассказов по десятибалльной шкале. При этом обязательным условием является определение лучшего текста в каждой номинации и присвоение ему высшей оценки (10 баллов), а также определение явного аутсайдера с соответствующей оценкой (1 балл). Свои оценки участник конкурса заносит в специальную анкету и отправляет сопредседателю жюри. Фамилии авторов высылаемых для прочтения произведений указаны не будут, жюри присвоит текстам специальный код. Участники конкурса проставляют оценки в анкете рядом с кодом произведения. Анкеты без отметок лидера (10) и аутсайдера (1) в каждой номинации рассматриваться не будут. Собственное произведение участник конкурса не оценивает.


После того как жюри получит все присланные от участников анкеты, по каждой номинации будут сформированы шорт-листы.

Окончательное решение по выбору победителей жюри примет во время проведения Шестого Крымского конвента «Фанданго», который пройдет с 20 по 24 июня в городе Феодосия.


Все победители будут награждены дипломами конкурса и сертификатами издательства «Шико», подтверждающими право публикации их произведений в сборнике фантастики «Антология Мифа» в 2012 году.

Все авторы, вошедшие в шорт-лист конкурса, будут официально приглашены на «Фанданго–2012» за двадцать дней до начала конвента, а их присутствие на фестивале является крайне желательным.



Начало конкурса и присылки текстов – 1 марта 2012 года.
Последний день приема произведений – 30 марта 2012 года.
Начало отправки текстов для прочтения и анкет участникам конкурса – 10 апреля.2012 года.
Последний день обратной отправки участниками анкет прочитанных произведений – 10 мая 2012 года.
Дата публикации шорт-листа номинантов конкурса на сайте Клуба фантастов Крыма – 20 мая 2012 года.


В жюри конкурса входят:


Юрий Иванов, председатель жюри, главный редактор издательства «Шико»
(г.Луганск, Украина).
Валерий Гаевский, сопредседатель жюри, президент Клуба фантастов Крыма, издатель и главный редактор альманаха «Фанданго», писатель (г.Севастополь, Крым, Украина).
Мария Лиманская, редактор, литературный критик, писатель, сопредседатель жюри, ведущая номинации «фэнтези» (г. Симферополь, Крым, Украина).
Владимир Ларионов, популяризатор фантастики, критик, член жюри (г. Сосновый Бор, Россия).
Константин Щемелинин, вице-президент Клуба фантастов Крыма, администратор сайта Клуба, писатель, член жюри (г.Симферополь, Крым, Украина).
Алексей Корепанов, издатель и главный редактор журнала «Порог-АК», писатель, член жюри, (г.Кировоград, Украина).
Виталий Карацупа, архивист фантастики, критик, член жюри (г.Бердянск, Украина).



Электронный почтовый адрес для отправки текстов произведений (формат Microsoft Word 97/2000/XP/2003 (.doc) – не docx!!!), прикрепленный файл с обязательным указанием перед текстом фамилии, имени, отчества автора, полным почтовым адресом с индексом города):
fandangle@list.ru c пометкой «На конкурс Шико».


Сайт Клуба Фантастов Крыма: www.fantclubcrimea.info


Статья написана 5 февраля 2012 г. 18:29


Сергей Ю. Кузнецов известен читателю психологическими детективами о становлении интернета, рейва и бизнеса в девяностых годах («Семь лепестков», «Гроб хрустальный», «Серенький волчок»), тошнотворно-патологическим триллером «Шкурка бабочки», скандально-неформатным футурологическим романом «НЕТ» (созданным совместно с Линор Горалик) и необычной семейной сагой «Хоровод воды», сделавшей автора финалистом премии «Большая книга». Отъявленный постмодернист, не жалеющий нервов взрослого читателя, на сей раз написал в меру страшную сказку для тинейджеров (но не только для них), посвятив её своей дочери Ане. Я не знаю, сколько лет Ане, но думаю, что уж она-то книгу папы в любом случае прочитала. И ваш покорный слуга, хорошо представляющий, на что способен Сергей Кузнецов, тоже прочёл роман с интересом. Что касается подростков, то надежды на то, что книжка окажется в их руках, очень мало. Читают они нынче неохотно, к тому же вышел роман совсем не в детском оформлении. А ведь действительно мог бы им понравиться... Потому как главные герои романа подростки и есть. В «Живых и взрослых» школьники-семиклассники раскрывают ужасные тайны, дружат-дерутся и носятся с идеей изменить мир. Изменить мир у них не очень получается, а вот себя они, конечно, изменяют.


Исходные обстоятельства писатель придумал любопытные. Он поделил вселенную романа на мир живых – несколько скучноватую, не купающуюся в излишествах страну, похожую на СССР семидесятых, и на мир мёртвых (Заграничье) – пространство, продвинутое технологически, с деньгами, которые заменяют мёртвым время, с секретными лабораториями, шпионами и злодеями, одержимыми мечтой о тотальном всевластии. Умирая или погибая, люди живого мира не уходят в небытие, а продолжают существование в мире мёртвом. И здесь уж кому как повезёт… Кто-то превращается в упыря, зомби, или «фульчи» *, а кто-то остаётся почти человеком. Мёртвый мир богат и достаточно комфортен, ведь благодаря аккумулированию знаний умерших технологии в нём используются исключительно передовые и самые лучшие. Зато у живых есть возможность выбирать между добром и злом, мёртвые же свободы воли лишены, они давно, ещё при жизни, свой выбор сделали… Миры разделяет Граница, но деловые, дипломатические и торговые связи между ними поддерживаются.

Автор очень естественно играет сразу на нескольких литературных полях (сказка, хоррор, фэнтези, шпионский роман, подростковая драма), удовлетворяя самые разные читательские потребности. В романе есть ребятишки со всеми комплексами, присущими их возрасту, с первой своей любовью, взрослением и познанием жизни, есть мерзопакостные мертвяки, есть загадки и приключения, социальное неравенство, ностальгия по потерянной «доброй» стране, есть обличение безудержного «употреблятства», есть тоска по зелёным дворам, улицам без автомобильных пробок и по безвозвратно потерянной высокой духовности.


«В этом мире заправляют мёртвые. Мёртвых намного больше, чем живых. Они заполнили наши скверы, наши парки и бульвары, наши улицы и площади. Они привезли с собой мертвые машины, быстрые, красивые, убивающие все живое. Во дворе, где раньше играли дети, где гуляли матери с малышами, — там парковка мертвых машин.
Наш город – это город мёртвых.
Мы боимся ходить по нашим улицам.
Мы боимся заходить в наши подъезды.
Мы боимся отпускать из дома наших детей.
Мертвые отняли все, что у нас было: наши книги, наши фильмы, наши улицы. Нашу работу. Наши дома. Наш город. Нашу жизнь. Они вошли в каждый дом: с экрана телевизора, со страниц газет, с вращающихся тарелок интердвижков».

Два мира, вложенных в книгу автором, окружают нас и сейчас, так что, дорогой читатель, хочешь – просто читай подростковую шпионскую сказку, а хочешь – задумывайся о смерти, улавливай и анализируй подтексты, аналогии и прозрачные намёки. Один из таких намёков есть и в названии романа.
Кстати, в самом его конце написано: «Конец первой книги».



* «Фульчи» — это забавное наименование писатель придумал для одуряюще пахнущих и смертельно опасных зомби-девочек с куклами в руках. Был такой итальянский кинорежиссёр Лючио Фульчи (1927-1996), известный своими кровавыми фильмами ужасов («Зомби», «Седьмые врата ада» и др.).


Бук-трейлер «Живые и взрослые»:
http://www.youtube.com/v/oXrAz8oiYqk?vers...">http://www.youtube.com/v/oXrAz8oiYqk?vers..." type="application/x-shockwave-flash" width="560" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true">





  Подписка

Количество подписчиков: 197

⇑ Наверх