| |
| Статья написана 20 декабря 2016 г. 18:39 |
В санкт-петербургском Доме писателя вчера прошёл творческий вечер Святослава Логинова, посвящённый 65-летию писателя (на самом деле день рождения у него — 9 октября). Вечер вели Вячеслав Рыбаков и Антон Первушин. Юбиляра тепло поздравили, а он в ответ прочёл свой свеженький рассказ (лучше б не читал, только настроение мне испортил). Вот пара телефонных снимков.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Антон Первушин зачитывает поздравительный адрес.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Вячеслав Рыбаков и Святослав Логинов.
Перед фуршетом я попросил Славу (Логинова) подписать мне его книжку «Мемурашки», выпущенную издательством «Шико» в 2012-м году. Очень удобное такое изданьице для взятия автографа, маленькое и тоненькое. Везти в Дом писателя новую книжку другого Славы (Рыбакова) «На мохнатой спине» подписывать я поленился, она толще. Не я поленился везти на мохнатой спине, а роман так называется.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Очень правдивые воспоминания из очень раннего детства автора.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Строгий автограф внезапного патриарха.
А когда-то я подписывал у Логинова его самую первую, дебютную, авторскую книжку – «Быль о сказочном звере» (1990). Она тоже была маленькая и удобная для перевозки.
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> "Быль о сказочном звере" вышла в "Библиотеке журнала "Молодая гвардия". В своё время в этой "Библиотеке" вышли и авторские сборнички А.Столярова, Е.Филенко, В.Забирко, А.Бушкова...
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Вот тот старый автограф, а заодно и небольшое предисловие к сборнику от Ольги Ларионовой.
А вот снимок, сделанный в 2001 году после одного из семинаров Бориса Стругацкого, я на нём рядом с Логиновым и мы оба несколько моложе:
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" />
|
| | |
| | |
| Статья написана 13 декабря 2016 г. 23:04 |
Валерий Бочков. Коронация Зверя. — М.: Издательство "Э", 2016. — (Рискованные игры).
Из аннотации: «Президент убит, Москва в огне, режим пал, по Красной площади гарцует султан на белом коне. Что будет дальше, не знает никто, даже захватившие власть, ситуация меняется с каждым часом… В наступившем хаосе социолог Дмитрий Незлобин ищет своего сына, чтобы спасти от гибели. Но успеет ли, сможет ли?»
Я не очень люблю классифицировать. Но, говорят, надо. Особенно когда пишешь о литературном произведении. В таком случае, книга Валерия Бочкова – роман-предупреждение, политический памфлет. Это книга о ближайшем нашем будущем, возможном гипотетически. Ужасных днях, которые могли бы наступить, сдвинься некоторые исторические события чуть в сторону. В менее благоприятную сторону для нас и страны в целом…
Ситуация, в которой сейчас реально оказалась Российская Федерация, достаточно тяжёлая, но она безусловно лучше, чем те ужасы, что напридумывал для нас автор. Бочков говорил в одном из своих интервью: «В романе «Коронация Зверя» я заглянул в бездну. И, оказалось, Ницше был прав: нельзя безнаказанно смотреть в бездну, бездна вошла в меня. Это была своего рода медитация, страшная и тревожная, транс, в который впадают шаманы, вызывающие духов. Ужас, панический, почти животный страх — вот что я испытал. Инфернальные картины, напоминающие живопись Босха, дым и кровь, пунцовое зарево, — вот что я увидел. Ощущение надвигающейся беды преследовало меня».
Произошедшее в романе случилось не с той Россией, которую мы знаем. Автор не подразумевал каких-либо временных развилок или точек бифуркации, но такая точка, понятно, была. И поставлена эта точка где-то там, в двухтысячном, когда Валерий Бочков, и без того подолгу (как востребованный художник-график) живший и работавший за границей, уехал в США. Похоже, именно с этого момента Россия автора и Россия реальная стали расходиться…
Что ж, посмотрим изнутри, что будет с Родиной и с нами в ближайшие годы на самом деле. Искренне надеюсь, что развитие российских событий по Бочкову останется лишь сценарием для леденящего душу политического кинотриллера.
И ещё скажу, что роман написан увлекательно, очень искусным и очень живым пером, читал я его с интересом, думаю теперь ознакомиться и с другими вещами художника и писателя Валерия Бочкова.
"Коронация зверя" в Лабиринте: http://www.labirint.ru/books/545498/?p=5767
|
| | |
| Статья написана 13 декабря 2016 г. 23:00 |
В январе 2017 года остановки общественного транспорта у площади братьев Стругацких (пересечение Московского проспекта, улицы Фрунзе и улицы Победы) получат соответствующие названия. Об этом будет написано на остановках, и именно так их будут объявлять водители автобусов и трамваев.
Борис Натанович и не предполагал когда-то, что идёт по площади, которая будет носить его имя...
http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." target="_blank">http://ic.pics.livejournal.com/lartis/126..." title="" /> Фото из архива Андрея Стругацкого
|
| | |
| Статья написана 12 декабря 2016 г. 13:54 |
Курчаткин А. Чудо хождения про водам. – М.: Время, 2014.
Писатели, числящиеся в боллитре, частенько забредают на фантастическую поляну. Вот и маститый Анатолий Курчаткин неоднократно на ней отмечался (см. «Записки экстремиста», «Поезд», «Гильотина» и другие его произведения). У них это называется «мистико-метафорической манерой письма», «странной прозой». Когда-то в подобных случаях Борис Стругацкий говорил о «фантастическом реализме», нынче же НФ-возрожденцы предпочитают называть такие вещи «произведениями с фантастическим допущением». У А.Курчаткина в своё время вышел целый авторский сборник «Счастье Вениамина Л.» (2002), собранный из подобных «странных» произведений. Иррациональную линию своего творчества Курчаткин продолжил книгой «Чудо хождения про водам» (2014).
Герой романа «Чудо хождения про водам» (писатель лаконично именует его В.) неожиданно обретает способность ходить по воде, аки по суху. Обыкновенный такой человек, скучный даже: невысокая должность в департаменте управления заводом, никаких экзотических привычек, мыслей и увлечений, женат, двое детей. Естественно, внезапно свалившееся на В. чудесное умение привлекает всеобщее внимание. Тем более, что впервые проявляется оно жарким летом, на озерной глади, перед глазами сотен изумлённых отдыхающих. Теперь В. досаждают абсолютно все — заводское начальство и секретные службы, бандиты и уфологи, жаждущие высоких продаж и стремящиеся к власти. А герой – редкостный простак, не желающий ни власти, ни славы, ни больших денег… У В. начинают прорезаться и другие таланты, а именно – умение исцелять различные недуги и дар предвидения. В конечном счёте В. оказывается в одиночестве, в очень трудном положении: без друзей, без помощи, жизнь его висит на волоске.
К сожалению, Курчаткин, одаривший своего персонажа сказочными возможностями без лишних объяснений причины их возникновения, и спасает его тоже необъяснимо и сверхъестественно... Таким образом, в книге подразумевается лишь один положительный герой (если не считать В.), на помощь которого все мы можем хоть как-то надеяться. Вспомните, кто у нас ещё ходил по воде…
Купить книгу "Чудо хождения по водам".
|
|
|