| |
| Статья написана 31 июля 2017 г. 18:17 |
Марианна Алфёрова написала вольное продолжение культовой антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», назвав свой новый фантастический роман «Восемьдесят четвертый 2.0» (опубликован в 4-м выпуске альманаха «Полдень» за 2017 год). События в романе происходят в вымышленной Британии, в декорациях, выстроенных знаменитым предшественником, но уже после так называемого Пробуждения, во время которого над Океанией подул ветер перемен, а с трибун загремели слова: «Никогда, никогда мы не вернёмся назад в стойло!». К несчастью, Большой Брат, отнявший у отцов свободу, напрочь лишил их детей стремления к свободной жизни. Тоталитарная система создала людей, действия которых сводятся к рефлексам: одна идея на всех, одно желание на всех. Со времени Пробуждения прошло всего-то чуть больше пары десятилетий, а всё старое уже возвращается – только под новыми вывесками. Министерство Правды превратилось в Министерство Информации, Министерство Мира – в Министерство Победы. Герой романа Уин Спенсер подвизается в одном из них на небольшой должности. Его нехитрые обязанности заключаются в том, что, путешествуя по интернет-сайтам, он вместе с коллегами должен вываливать там «радостный одобрямс» любым решениям власти и гнать поносную волну на оппозиционеров и враждебную Евразию. «Это срабатывало всякий раз почти без осечек, все забывали про образование, медицину, рост цен и начинали брызгать патриотической пеной».
![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/163790/163790_300.jpg)
Любому мало-мальски соображающему читателю сразу становится ясно, что Алфёрова, сочиняя роман, думала вовсе не об Океании или Британии. Кстати, в 2016 году в «Эксмо» вышел роман-фантасмагория Вадима Демидова «Яднаш», в котором очень подробно описана работа секретного Управления по противодействию экстремизму, сотрудники которого занимаются в отечественных интернет-сетях абсолютно тем же самым, что и Уин в Министерстве Правды, а ещё – выявляют инакомыслящих и ставят на учёт. У Демидова всё заканчивается печальным аллегорическим гротеском: в зависимости от политических взглядов население страны постепенно перерождается в мышей и птиц. Последних, конечно же, меньше. И они, конечно же, улетают... Совсем как в ранней повести Вячеслава Рыбакова «Не успеть» (1989). Алфёрова пытается закончить свой роман на оптимистической ноте, но, честно говоря, плохо верится в активное, умное и сплочённое противодействие холодному туману мракобесия и ненависти опускающемуся на описываемую ею страну… О том, как трудно оставаться живым в этом ледяном тумане и метафорический роман Анатолия Курчаткина «Минус 273 по Цельсию», опубликованный недавно журналом «Знамя» (№№ 4, 5, 2017). О нём я, может быть, ещё напишу более подробно…. Говорящее название заставляет читателя немедленно вспомнить знаменитую антиутопию Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» (1953) и настраивает на соответствующий лад. Да и сам текст романа Курчаткина буквально пропитан вязкой кафкианской безысходностью, в которую неотвратимо погружается герой, несоответствующий канонам принятой в государстве стерильности. К тревожным пророчествам Брэдбери отсылает читателя и Алфёрова. В финале романа «Восемьдесят четвертый 2.0» её герои призывают людей заучивать наизусть страницы архивных папок с делами замученных в Министерстве Правды, потому как папкам этим грозит полное уничтожение, означающее тотальное забвение страшных и стыдных глав истории…
![](https://img2.labirint.ru/books59/589972/small.jpg)
Отдельные, самые, наверное, отчаянные, российские писатели предупреждающе бьют в колокола своего воображения, но их тревожный набат тонет в шуме радостных фейерверков необоснованного оптимизма и громе салютов в честь выдуманных побед, беспрерывно одерживаемых попаданцами всех мастей. Любопытны страницы всех трёх упомянутых выше отечественных романов, где авторы анализируют глубинные причины столь масштабного, во всех смыслах, отката к прошлому. И петербурженка Марианна Алфёрова, и нижегородец Вадим Демидов, и москвич Анатолий Курчаткин не единожды обращаются к рассмотрению этого мучительного вопроса. Обращаются, анализируют и дают ответы. Но я не стану пересказывать их мысли и выводы, сами читайте.
|
| | |
| Статья написана 20 июля 2017 г. 18:17 |
![](https://ic.pics.livejournal.com/lartis/1268803/162703/162703_original.jpg)
Спасибо Валерию Гаевскому, Максу Тимонову, Алексею Корепанову, Евгению Белякову, Максиму Лыкову.
|
| | |
| Статья написана 17 июля 2017 г. 10:46 |
– Вы планировали снять научно-фантастический фильм по мотивам повести «Малыш» Аркадия и Бориса СТРУГАЦКИХ. Что с этим фильмом?
– Плохо все с этим фильмом. Я написал сценарий, он получился сильно по мотивам, Малыша там почти и нет, запустился с этим сценарием, но тут случились кризис, Крым. Как-то все проблемы вместе собрались, и нашему потенциальному инвестору стало не до кино, а я без его денег не смог обойтись.
– Какой бюджет у «Малыша»?
– Порядка 100 млн рублей.
Из беседы с председателем жюри программы неигрового кино омского фестиваля кинодебютов «Движение» кинорежиссёром Алексеем Федорченко. Полностью — см. текст Николая Горнова: http://kvnews.ru/news-feed/92896
![](http://kvnews.ru/cache/img/stRateably_650x325_0/Fedorchenko_posidelki150717.jpg)
|
| | |
| Статья написана 9 июля 2017 г. 18:31 |
Закрытие "Фанданго-2017" прошло на Даче Стамболи (дворце известного феодосийского мецената), в изумрудном зале. Здесь был оглашён список победителей конкурса «Фаншико», розданы специальные призы и награды Клуба фантастов Крыма, а также объявлены лауреаты премии «Планета Крым» им. Леонида Панасенко.
Самыми гуманистическими произведениями года признаны: повесть Эдуарда Веркина «Звездолёт с перебитым крылом» и книга рассказов Александра Бачило «Настоящик».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/67458949.a4/0_f2900_4b2aa985_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/236311/67458949.a4/0_f28b7_5de73e5c_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/172931/67458949.a4/0_f2905_20eaa692_L.jpg)
Разрядить официальную обстановку помог ритуал благословения Нетленкой, или Рукописью, которая не горит. Обязанности жреца-церемонимейстера, как обычно, исполнил рыцарь фантастики Валерий Гаевский, жрецом-имагифантом на этот раз стал Владимир Ларионов (тоже рыцарь фантастики, но из другого ордена:)), жрецом-виночерпием был известный издатель Юрий Иванов. Получили благословение, испили священный напиток, вкусили славы (листочков из сливового венка имагифанта) и оставили автографы в Нетленной рукописи неофиты Татьяна Терновская, Евгения Блинчик и Максим Лыков.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/206909/67458949.a4/0_f2907_727c4213_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/237815/67458949.a4/0_f2908_32401a0a_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9058/67458949.a4/0_f28be_8d2784f0_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9301/67458949.a5/0_f290d_ae8a6bda_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/67458949.a5/0_f290c_e2224ba5_L.jpg)
Фото Юлианы Орловой.
Подробный отчёт о конвенте "Фанданго-2017" размещён на сайте Клуба Фантастов Крыма: http://fantclub.ru/main/133-barabannye-pa...
|
| | |
| Статья написана 9 июля 2017 г. 18:16 |
Открытие конвента "Фанданго-2017" состоялось в Доме-музее Александра Грина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/67458949.a1/0_f2836_bb95a283_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/67458949.a1/0_f2837_4072cdb8_L.jpg)
На фото — главный редактор издательства "Шико" Юрий Иванов и писатель, председатель Клуба Фантастов Крыма Валерий Гаевский.
|
|
|