| |
| Статья написана 12 декабря 2013 г. 16:33 |
http://data.fantlab.ru/images/editions/bi..." />
«Сбитый с панталыку, обидевшийся за страну, не знающую, на что ей эта война, я ударился в ностальгию, рассказал в том числе о каникулах в байконурских степях, где однажды провел лето у отцова сослуживца-казаха и был впечатлен своеобразным кочевничьим космополитизмом: для степняка родина есть понятие больше топографическое, чем национальное — не страна и не лики на стенах, а то место, где находится его юрта и дымит очаг, то священное пространство, за которое он будет стоять насмерть, в каком бы краю света ни обустроил его. Мне, отпрыску военной семьи, оккупанту по рождению, еще до собственного призыва исколесившему пол-Союза и пожившему в группах войск в Польше и Германии, этот кочевничий патриотизм близок, как никакой другой; то есть, например, в данный момент, под решеткой, я полагаю своей родиной трижды чертову заставу номер восемнадцать, с ее вышками, подземельями, позициями и контингентом, включая сверчков и паучков. Правильно я так полагаю или нет, бог знает, но иначе бы я наверняка сошел с ума, стреляя по духам не за свое, пусть и ошибочное, мизерное разумение родины, а за холеные рыла на портретах в ленинской комнате. То же, кстати, касается и бородатых. Они дерутся с нами не потому, что мы шурави (на нашем месте мог быть кто угодно — македонцы, англичане, да хоть марсиане), а потому, что мы не в аду, они борются за свои виды рая, на которых мы — лишь временная червоточина, свищ, морок. Победить можно только близкого по духу, как, скажем, Западная Европа или Штаты победили самих себя вдоль и поперек, — победить же их, навязать им условия своего мира, договориться с ними нельзя, как нельзя договориться с инфарктом или геморроем, земля эта населена их демонами, и если бы мы действительно хотели завоевать ее, то ставили бы тут не фанерные будки с рылами, а соборы…»
В http://www.fantlab.ru/edition112338">эту книгу вошли заглавная повесть и несколько рассказов разных лет. Как всегда у Андрея Хуснутдинова – непонятно, но убедительно. И стилистически совершенно (язык не только инструмент, но и материал высказывания). Про «Господствующую высоту» Леонид Юзефович, с которым мне не тягаться, очень верно сказал: «Повесть о призраках, которых рождает война. Они бессмертны, потому что питаются нашим ожесточением, а ему нет конца. Эти странные существа уловлены зрением мистика, но описаны пером реалиста».
http://www.labirint.ru/books/414709/?p=5767" target="_blank">Купить книгу Господствующая высота
http://www.labirint.ru/books/414709/?p=5767" target="_blank" title="Интернет-магазин Лабиринт">http://img1.labirint.ru/books42/414709/sm..." alt="" border="0" align="middle" />
|
| | |
| Статья написана 12 декабря 2013 г. 01:47 |
http://data.fantlab.ru/images/editions/bi..." />
«Иной человек шел в комнату, попал в другую, за триста километров, а почему туда попал сказать не может, пришла внезапная блажь; двадцать лет спустя вернулся на родное пепелище – семья давно уехала, соседи позабыли, – и с ужасом узнал, что никто его не искал: дело возбуждается по факту трупа, а факта трупа нет, ещё не умер или не нашли;пропавшего без вести взрослого мужика не станут искать никакие добровольцы, это девочку малолетнюю ищут с собаками по всему району, подвергают самосуду отчима, который нехорошо на неё поглядывал и наверняка растлил где-то в лесополосе, и находят несчастную через двадцать лет почтенной матерью семейства, почему-то в удивительном посёлке с названием Примыкание, Саратовской области; что заставило её туда примкнуть, или туда все примыкают, кого вдруг закружило по России? Из Карабулака в Октябрьск выехал на поезде некто повидаться с тёткой, которая его растила, но по дороге встретил женщину своей мечты, та его опоила, раздела, разула, пихнула в полусознательном состоянии в автобус Равенство – Чёрные Камни, он по дороге встретил женщину своей мечты, та его накормила, одела, обула, он через год поехал с ней в город покупать новые штаны и другую одежду, в магазине встретил женщину своей мечты, та была пропойца и шлюха, пила с грузчиками, грузчики его избили, раздели, разули, он очнулся в доме у тётки, подобравшей его на улице, но не узнал старуху и только всё повторял «Не буду, не буду». Какой роман можно было бы об этом написать, какой скучный, бесконечный, никому не нужный роман…»
Это не есть краткое содержание http://www.fantlab.ru/edition114146">нового романа Дмитрия Быкова «Сигналы», написанного в соавторстве с Валерией Жаровой, это – цитата из него. О чём роман? Если коротко: отправиться на поиски, следуя зову загадочных «Сигналов», конечно, можно, но нужно быть готовым к тому, что вы найдёте совсем не то, что искали. Особенно у нас в стране...
http://www.labirint.ru/books/415066/?p=5767" target="_blank">Купить книгу Сигналы
http://www.labirint.ru/books/415066/?p=5767" target="_blank" title="Интернет-магазин Лабиринт">http://img2.labirint.ru/books42/415066/sm..." alt="" border="0" align="middle" />
|
| | |
| Статья написана 27 ноября 2013 г. 22:35 |
http://chudesamag.ru/wp-content/uploads/2..." />
Внимание, конкурс! Главный приз – ноутбук.
Литературный альманах http://chudesamag.ru/novosti/chitayte-nov..." target="_blank">«Полнолуние» и журнал http://chudesamag.ru/tag/zhurnal" target="_blank">«Чудеса и приключения» объявляют творческий конкурс на лучшее произведение (повесть, рассказ) в жанре фантастики. Для участия приглашаются как профессиональные писатели, так и все желающие. Произведения можно присылать до конца декабря 2013 года по адресу 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д.16, комн. 1501. Альманах «Полнолуние», с пометкой «Конкурс фантастики», а также по электронной почте: 4ip_pressa@mail.ru Тел. 8499 1525751. Итоги конкурса будут подведены в первом квартале 2014 года. Победитель награждается главным призом, лучшие произведения будут опубликованы в альманахе «Полнолуние» или в журнале «Чудеса и приключения».
Жюри конкурса
|
| | |
| Статья написана 21 ноября 2013 г. 00:01 |
http://fotki.yandex.ru/users/lares09/view...">http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/67458..." width="800" height="600" title="Буфест-2013" alt="Буфест-2013" border="0" /> «http://fotki.yandex.ru/users/lares09/view...">Буфест-2013» на http://fotki.yandex.ru/">Яндекс.Фотках Суздальский Кремль
Вернулся из Владимира, где с группой писателей-фантастов в составе Леонида Каганова, Святослава Логинова, Евгения Лукина и Антона Первушина принимал участие в http://www.vladtv.ru/#/society/47060/" target="_blank">книжном фестивале "Бу!Фест".
Программа мероприятий для фантастов (кроме непосредственного участия в фестивале) включала в себя экскурсию по Владимиру, посещение храмов города (в том числе знаменитогоhttp://golden-ring.drugiegoroda.ru/attrac..." target="_blank"> Успенского кафедрального собора), семинар "Дорога в космос" совместно с ветеранами Байконура (А.Первушин), круглый стол под условным названием "Фантастика и жизнь", телевизионные интервью, поэтические чтения (Е.Лукин, Л.Каганов), встречу со студентами-филологами Владимирского университета, поездку в город-музей Суздаль и многое другое.
Спасибо организаторам фестиваля! Отдельное спасибо Олесе Русалёвой, курировавшей писательскую группу!
http://fotki.yandex.ru/users/lares09/view...">http://img-fotki.yandex.ru/get/9310/67458..." width="800" height="600" title="Буфест-2013" alt="Буфест-2013" border="0" /> «http://fotki.yandex.ru/users/lares09/view...">Буфест-2013» на http://fotki.yandex.ru/">Яндекс.Фотках Евгений Лукин и Святослав Логинов в Суздале
|
| | |
| Статья написана 20 ноября 2013 г. 23:59 |
http://www.ng.ru/upload/iblock/6c2/41-2-0..." />
Виталий Бабенко о Марке Твене, зубоскальстве и тучах блогодури
Владимир Гопман беседует с Виталием Бабенко: http://www.ng.ru/person/2013-11-14/2_peso...
http://www.ng.ru/person/2013-11-14/2_peso..." target="_blank">– Мы давно уже обитаем в блогомире. 99% (и сколько-то там девяток после запятой) пишущих в наше время – блогеры. Блогер – это человек, который считает своим долгом высказаться, выкрикнуть – причем первым – по любому поводу, даже если в этом поводе он ни черта не понимает. Нынешние сетевые «облака» – это бескрайние тучи блогодури. По профессии я журналист, причем старой закалки, то есть приверженец ответственного сочинительства. По склонности души – литератор, который не относит крик к творческим методам. Когда-то Аркадий и Борис Стругацкие, безмерно мною уважаемые, укоряли меня, что я пишу в стол. Времена изменились, а стол и нынче там. Возможно, я неисправим. Когда я знаю, о чем говорю, и знаю, как это нужно сказать, перо (карандаш, машинка, компьютер, айпад) выводит буквы едва ли не автоматически. Когда считаю нужным что-то опубликовать – публикую. Когда считаю уместным высказываться – высказываюсь, причем зачастую в буквальном смысле: в моей жизни очень важное место занимает устное творчество – преподавание. То, что у меня годами не бывает публикаций, меня не тревожит и не заботит. В Сети полным-полно моих произведений, причем все интернет-публикации – пиратские: я никогда и никому не давал разрешения на использование моих авторских прав. Сборник «ОП!», вместивший как мои старые, много раз «использованные» вещи, так и новые, мало кем читанные, – свидетельство того, о чем я упомянул: знания, нужности и уместности. Причем в этом сборнике все произведения представлены именно в том виде, за который я отвечаю как автор, а не в том, за который «отвечают» безответственные и вороватые интернет-публикаторы.
|
|
|