Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.
Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.
Приглашаем к сотрудничеству:
— писателей, работающих в данных направлениях;
— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;
— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.
Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.
Нормальная жизнь Максима Радова заканчивается в тот самый момент, когда из психиатрической клиники сбегает серийный маньяк-убийца по кличке Кент. Вот только Макс когда-то знал его совсем под другой кличкой. И теперь Радову придётся дорого заплатить за ошибки прошлого.
«ЧАТЕМСКИЙ ТЕАТР «ОРФЕЙ» ПОКАЗАЛ «СТРАННУЮ МАГИЮ» (2024).
«Chatham Orpheum Theater To Conjure Up «Strange Magick».
.
*Внизу опубликована ссылка на рекламный трейлер фильма.
.
Интервьюер: Трибека Джордан (Tribekah Jordan).
* * *
Что общего у британского оккультиста, мага и писателя Алистера Кроули и автора ужасов из Провиденса Говарда Лавкрафта?
В новом документальном фильме «Странная Магия», премьера которого состоялась на кануне Дня Всех Святых, 24-го и 31-го октября 2024 года, в Театре «Орфей» (Chatham Orpheum Theater) американского города Чатем, штат Массачусетс (Новая Англия), режиссёр документального и малобюджетного художественного кино Билл Дармон раскрывает связь между двумя этими противоречивыми фигурами, и в особенности, их взаимосвязь с третьим автором — Миртой Элис Литтл (Myrta Alice Little; 1888-1967). Будучи не только режиссёром, но и одним из сценаристов картины, Билл Дармон рассказал нам о своём фильме в интервью по электронной почте:
Вопрос: Что изначально вдохновило вас на исследование связей между Кроули, Лавкрафтом и Миртой Элис Литтл?
Ответ:Около 10-ти лет назад мы втроём, вместе с братом и моим приятелем, отправились в путешествие по самым загадочным местам Северной Америки. Мы начали с американского Юго-Запада (Розуэлл, Зона-51, и так далее) и двинулись далее по стране. Я снимал видео с дороги, когда мы посещали каждое место, и в течении нескольких лет у нас был свой канал на платформе «YouTube». Одно из мест, которое привлекло наше внимание, — это холм Маунт-Шоу в штате Нью-Гэмпшир (Новая Англия). Существует легенда о том, что Алистер Кроули совершил загадочный магический ритуал (принеся в жертву лягушку) на «жертвенной плите», находящейся на вершине горы Маунт-Шоу в горном массиве Оссипи. Этот горный хребет опоясывает северный берег озера Уиннипесоки, крупнейшего озера в штате... Меня удивило, что нечто столь странное и нечестивое (на первый взгляд) могло произойти, вот так на виду, в чрезвычайно популярном месте общественного отдыха. По-началу мы сомневались в этой истории, пока не начали в ней копаться, и именно тогда мы обнаружили связь с Говардом Лавкрафтом. Предполагалось, что та самая «жертвенная плита» будет идентична плите, находящейся сегодня в Американском Стоунхендже* в Северном Салеме, штат Нью-Гемпшир (*прим. — Древне-индейский археологический памятник, относящийся к периоду от 2000-го до 173-го года до нашей эры, некоторые исследователи утверждают, что многие камни этого сооружения расположены в соответствии с положением небесных тел. Памятник является популярным туристическим аттракционом, особенно среди последователей современного религиозного течения Нью-Эдж). Мы посетили это место, где встретились с писателем Дэйвом Гудсвордом, и вся история начала расцветать новыми красками.
В: Не могли бы вы поделиться некоторыми из наиболее захватывающих открытий, которые вы смогли сделать в ходе своих исследований?
О:Деятельность Алистера Кроули в качестве шпиона британской разведки в Нью-Гэмпшире во время Первой Мировой войны, определённо вскружит кому-то голову, и это только начало. Профессор Ричард Б. Спенс, бывший заведующий кафедрой истории в Университете Айдахо и эксперт по контрразведке, изучал эту историю на протяжении десятилетий. Хотя его книга «Секретный агент 666» была опубликована ещё в 2008-ом году, его исследования никогда не прекращались. Наш интерес сосредоточился на личности загадочной женщины, которую Кроули упоминает в своём романе, в котором пишет о том самом лете, проведённом им в Нью-Гэмпшире. Нью-Гэмпшир — это горячая точка для Кроули. Именно здесь одновременно вспыхнули его исследования в области магии, его собственная религия и его шпионская деятельность. История о Мирте Литтл и Говарде Лавкрафте не менее увлекательна, потому что Лавкрафт, написавший десятки тысяч писем, крайне мало упоминал в них Литтл и о ней почти никто не помнит (сохранилось всего лишь одно личное письмо от Лавкрафта к Литтл, датированное маем 1921 года), хотя, как показывает исследование Дэйва Гудсворда, его неоднократные поездки к ней, по всей вероятности, послужили источником вдохновения для нескольких его величайших произведений. Узнав, что Мирта Литтл имеет возможную связь с горой Маунт-Шоу и тем, чем занимался Кроули, мы поняли, что это исследование должно быть нечто большим, чем просто видеоролик о нашем дорожном путешествии.
В: Как вы подошли к решению задачи сочетания исторических фактов с мистическими элементами, связанными с этими личностями?
О:Изначально я писал эту историю как сценарий и подходил к нему, как если бы это была художественно-игровая кинокартина, которую я разрабатываю для студии. Я выстраивал сцены из дневников Кроули и переписки Лавкрафта так, словно структурировал важные мгновения фильма. Выбранные эпифанические моменты (моменты духовного прозрения или сверхъестественного и внезапного откровения) работали на экране и их необходимо было как можно доходчивей воссоздать для аудитории... Кроули и Лавкрафт были очень яркими, масштабными фигурами, прожившими необычные жизни. Невозможно избежать мистического безумия. Когда разразилась пандемия, я понял, есть слабый шанс, что это будет фильм. Как только ограничения были сняты, я начал брать интервью у исследователей... Но мне всё ещё были нужны отрезки фильма, чтобы помочь визуализировать ключевые моменты — в особенности для тех, кто не читал Кроули и Лавкрафта, — чтобы показать их значимость, и я объединил интервью с драматическими виньетками.
На фото справа: «жертвенная плита» на горе Маунт-Шоу в Американском Стоунхендже, в Северном Салеме.
.
В: Как вы думаете, какую роль играет ландшафт Новой Англии в повествованиях Кроули и Лавкрафта?
О:Лавкрафт и Новая Англия неразделимы. Он написал знаменитую фразу "Я — Провиденс", хотя для Лавкрафта было бы правильнее написать "Я — Новая Англия". До 20-ти лет он жил в Колледж-хилле в Провиденсе и в основном вёл затворнический образ жизни, правда лишь до того периода, когда он в 1921-ом году посетил город Хаверхилл (Хейверхилл), который и является основной темой нашего документального фильма. Во второй половине своей жизни он постоянно путешествовал, особенно исследуя Новую Англию и все её таинственные уголки. Лавкрафт был первым путешественником-исследователем сверхъестественного, столкнувшимся с паранормальными явлениями. Как известно читателям Лавкрафта, эти впечатления сформировали географию (и психо-географию) его произведений. Отношения Кроули с Новой Англией менее известны. Кроули любил Америку. Согласно его дневникам и признаниям, он определённо чувствовал, что по исключительной первозданной красоте штат Нью-Гэмпшир соперничает с его любимыми Шотландией и Швейцарией.
В: По вашему мнению, каким образом Первая Мировая война повлияла на оккультные практики и идеи, существовавшие в ту эпоху?
О:Американцы интересовались спиритизмом и оккультизмом как до, так и после Первой Мировой войны. Такие потрясения способны породить чрезмерную потребность в чём-то, что могло бы объяснить события, находящиеся вне нашего контроля, и их значение, в кажущемся бессмысленным мире, охваченном войной. Кроули и Лавкрафт оказались в эпицентре этой бури, Кроули, в какой-то мере, извлёк из этого определённую выгоду, даже несмотря на то, что враждовал с большинством спиритуалистов и оккультистов, а Лавкрафт отрицал и опровергал это до такой степени, что напрашивался вопрос: не слишком ли сильно он протестует?
В: Можете ли вы рассказать о значении Мирты Элис Литтл в контексте творчества Кроули и Лавкрафта?
О:Если некоторые теории Дэйва Гудсворда верны, то она послужила искрой. Она была почти ровесницей Лавкрафта (всего на два года старше) и гораздо более успешной в жизни, чем он. Её родословная восходит к самому образованию города Хаверхилла в 1640-ом году. Мирта являлась прямым потомком — правнучкой (что имело большой вес в генеалогических кругах и позволило ей входить в несколько закрытых аристократических женских сообществ) видного государственного деятеля Джозайи Бартлетта (1729 — 1795) — одного из американских отцов-основателей, подписавшего Декларацию Независимости США и первого губернатора штата Нью-Гэмпшир. Она была выпускницей престижного Рэдклифф Колледжа при Гарвардском Университете, сделала профессорскую и преподавательскую карьеру, много путешествовала по стране и миру, а после Первой Мировой войны вернулась домой и стала профессиональной детской писательницей. Вплоть до самой смерти она продолжала писать статьи, стихи и рассказы, которые публиковались по всей стране, в таких солидных газетных изданиях как «Christian Science Monitor», «Portsmouth Herald» и крупнейший газетный синдикат «McClure Newspaper Syndicate» в котором печатались многие знаменитые авторы того времени: Джек Лондон, Марк Твен, Гилберт Честертон, Артур Конан Дойл, Редьярд Киплинг, Роберт Льюис Стивенсон и Герберт Уэллс. Какое-то время они с Лавкрафтом активно переписывались. Лавкрафт, по приглашению Мирты и её семьи жил на их семейной ферме в 1921-ом и 1922-ом годах, но после замужества в 1923-м году она полностью исчезает из поля зрения. Лавкрафт очень высоко ценил её мнение во время их встреч. Он читал ей некоторые из своих ранних работ и внимательно прислушивался к её отзывам. Вместе с Лавкрафтом она посещала местного издателя Чарльза У. Смита и организовывала Лавкрафту экскурсии в Историческое Общество Хаверхилла. Что-то внезапно изменилось между ними после 1921-го года, и именно об этом мы рассказываем в нашем документальном фильме. Что касается Алистера Кроули и Мирты Литтл, то эта история куда более загадочная.
(*прим., - В связи с этим, существует вопрос, как долго переписывались и были знакомы Лавкрафт и Мирта Литтл. По версии С.Т. Джоши, Лавкрафт и Литтл познакомились после того, когда их публикации появились в одном номере журнала «The Tryout» Чарльза У. Смита в Хаверхилле. Однако, есть небезосновательное предположение, что Лавкрафт мог впервые познакомиться с ней гораздо раньше, ещё в 1915-ом году, когда она в течении одного учебного семестра преподавала в Род-Айлендской Средней школе в Провиденсе и параллельно посещала занятия в Университете Брауна. Лавкрафт жил менее чем в миле от этого университета и часто посещал тамошнюю библиотеку. Кроме этого, Мирта Литтл жила в здании Ассоциации Молодых Христианских Женщин (YWCA) на Вашингтон-стрит, рядом с Первой Универсалистской Церковью Провиденса. В то время в церкви было очень тесно, и для религиозных встреч местными прихожанами использовался находившийся по соседству конференц-зал этой женской организации. На собраниях в конференц-зале мог присутствовать и действующий при Универсалистской церкви Клуб молодёжи, в котором некоторое время состоял Лавкрафт. Интересная деталь. По свидетельству друга и писателя Р.Х. Барлоу, копировавшего после смерти Лавкрафта информацию из его записной книжки, в 1937-ом году в ней всё ещё находилось имя и адрес Мирты Литтл).
В: Как, по вашему представлению, фильм «Странная Магия» повлияет на понимание зрителями этих исторических фигур?
О:Я надеюсь, что эта лента откроет более широкий и утончённый диалог об этих личностях. Они создали множество оригинальных творческих работ и вдохновили на это бесчисленное количество других людей, оказав воздействие на массу перемен в популярной культуре. Важно ценить их влияние и те тайные истории, вдохновлявшие их работать и творить.
В: Возникали ли у вас какие-либо трудности с тем, чтобы представить сбалансированный, уравновешенный взгляд на А. Кроули, учитывая его противоречивую репутацию?
О:Я интересовался Кроули и Лавкрафтом со средней школы. У Кроули был образ бульварного персонажа, из-за которого порой было трудно отличить правду от вымысла. Я не считаю его зловещим или мрачным персонажем... Лавкрафт — более проблематичная фигура. У него было то, что его друг Фрэнк Белкнап Лонг-младший назвал бы «болезнью интеллекта». Он был крайне нетерпимым, придерживался классовых взглядов и до определённой степени являлся женоненавистником до тех пор, пока в более позднем возрасте не выразил смущение по поводу своих воззрений в молодости... Они были противоположными личностями с почти противоположной репутацией.
В: Какие темы или послания, вы надеетесь, зрители смогут вынести из вашего фильма?
О:Мне очень интересно узнать, что люди извлекут из него! Расследования, проведённые Дэвидом Гудсвордом, Ричардом Б. Спенсом и другими исследователями, обширны и невероятны. Я надеюсь, что аудитория, менее знакомая с Кроули, Лавкрафтом и Миртой Литтл, оценит это по достоинству.
* * *
.
_________
На фото ниже: писатель Дэвид Гудсворд у могилы Мирты Литтл в Хэмпстеде, штат Нью-Гэмпшир. На памятнике нет дат рождения и смерти.
На фото: писатель Дэвид Гудсворд у могилы Чарльза У. Смита, штат Нью-Гэмпшир.
На фото: издатель Чарльз У. Смит вручную выпускал журнал «The Tryout» более 30-ти лет у себя дома в Хаверхилле.
«ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «СТРАННАЯ МАГИЯ», ИССЛЕДУЕТ ТАЙНУ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ Г. ЛАВКРАФТОМ И А. КРОУЛИ» (2024).
«Documentary «Strange Magick» Films in Haverhill, Explores Mystery Between H.P. Lovecraft and Crowley».
.
Автор: Мэг Ливитт (Meg Leavitt).
* * *
Полуторачасовой документальный фильм «Странная Магия» (Strange Magick), снятый в Хаверхилле и близлежащих с ним местах новоанглийских штатов Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Мэн и Массачусетс, в котором основное внимание уделяется городу Хаверхилл в конце 1910-х начале 1920-х годов прошлого века, будет показан на ряде кинофестивалей и, по всей вероятности, в сети потокового телевидения. Этот фильм, расследует загадочные связи между Алистером Кроули, Говардом Лавкрафтом и таинственной женщиной, посетившими Нью-Гэмпшир во время Первой Мировой войны.
Хотя они никогда не встречались, и Кроули, и Лавкрафт побывали в Нью-Гэмпшире во время и сразу после окончания Первой Мировой войны. Этот опыт значительно изменил их мировоззрение, вдохновение и наследие. «Странная Магия» рассказывает о визитах Алистера Кроули и Говарда Лавкрафта в Нью-Гэмпшир, раскрывая необычные связи между их художественной литературой (как известно, Кроули тоже написал немало художественных произведений), таинственными каменными объектами Новой Англии, шпионскими интригами военного времени и оккультными обществами, которые, возможно, сближают их больше, чем предполагалось ранее. В центре проекта — загадочная писательница, историк и преподавательница из Хэмпстеда — Мирта Элис Литтл, которая помогла Лавкрафту выйти из раннего затворничества и, возможно, объединяет обоих мужчин. Благодаря исследованиям фильм выходит за рамки обычной документалистики, пытаясь воссоздать сокрытую историю оккультного Нью-Гэмпшира, связывающего двух самых известных мыслителей XX века.
Писатель и участник фильма Дэвид Гудсворт, уроженец Хаверхилла и автор двух десятков книг, среди которых такие исследовательские работы, как: «Г.Ф. Лавкрафт в долине Мерримак» (2013) и «Лавкрафт и великие Алтарные камни Новой Англии» (2016), помогает исследовать связь между отшельником из Провиденса и печально известным оккультистом Алистером Кроули, урождённым Эдвардом Александром Кроули.
В 1910-х годах Лавкрафт начал писать любительские рассказы и эссе для Объединённой Ассоциации Любительской Прессы (United Amateur Press Association), а Кроули на тот момент уже был достаточно известным поэтом, романистом, церемониальным магом и, по словам профессора Ричарда Б. Спенса, предполагаемым агентом контрразведки британского правительства в США во время Первой Мировой войны (о чём неоднократно заявлял сам Кроули).
« — Прямой и очевидной исторической связи между Лавкрафтом и Кроули не было», — говорит Гудсворд, исполнительный продюсер документального проекта, — «в этом фильме рассматривается возможный скрытый замысел/сговор между ними, порождённый их общим знакомством с коллегой-писательницей Миртой Элис Литтл (в замужестве — Дэвис). Ключом к разгадке истории является Мирта Литтл — с моей точки зрения, которая заключается в её связи с Лавкрафтом и Чарльзом «Трайот» Смитом («Tryout Smith» — прозвище, которое издателю дал Лавкрафт)». По распространённой версии, Лавкрафт и Литтл будто бы хотели вдвоём поработать над совместным произведением, но по каким-то неизвестным причинам не сделали этого, словно неожиданно что-то произошло, возможно кому-то из них поступило иное предложение, пришла в голову новая идея или случилось нечто ещё, и сотрудничество было внезапно отменено. Однако, существуют и другие версии, одна из которых рассматривается в фильме «Странная Магия».
На фото справа: Чарльз «Трайот» Смит и Лавкрафт смотрят на Уотер-стрит. Позади них находится мыс Хейлз-Айленд в Мерримаке (октябрь, 1931 год) ->>>
«The Tryout» был журналом любительской прессы, издававшимся с 1914-го по 1946-ой год Чарльзом У. Смитом из Хаверхилла, штат Массачусетс (Новая Англия). Он был связан с Ассоциацией Любительской Прессы. Чарльз У. Смит (1852–1948) был другом и корреспондентом Лавкрафта; журнал «The Tryout» стал первым изданием для ряда Лавкрафтовских рассказов: «Кошки Ултара» (1920), «Ужасный старик» (1921), «Дерево» (1921) и «В склепе» (1925). Кроме того Смит предоставил Лавкрафту идею сюжета для истории «В склепе». Также, несколько более поздних произведений ГФЛ включают детали, взятые из его визитов в Хаверхилл на встречи со Смитом. Наиболее примечательным из них является рассказ «Тень вне времени» (1935), в которой главный герой был родом из Голден-Хилл в Хаверхилле (район, где жил Смит) и носит имя Натаниэль Пизли, имя, которое Лавкрафт подметил на одном из надгробий близлежащего кладбища Пентакет. Журнал «The Tryout» также публиковал научно-популярные статьи и многочисленные стихотворения Лавкрафта. Большая часть Лавкрафтовской поэзии впервые появилась именно в «The Tryout».
Гудсворд отмечает, что Мирта Литтл, которая по сравнению с Лавкрафтом, при жизни являлась весьма успешным публиковавшимся автором (во всяком случае в краткосрочной перспективе), также была связана с Алистером Кроули через свои знакомства в более широких издательских кругах. Она познакомилась с Лавкрафтом благодаря совместной встрече между ними и их издателем из Хаверхилла Чарльзом «Tryout» Смитом. После той встречи, в 1921-ом году Лавкрафт написал об этом — возможно, несколько в ироничной форме — эссе, которое называется «Хаверхиллский съезд» (The Haverhill Convention, 1921).
В этом расследовании, «Хаверхилл играет главную роль», говорит режиссёр-документалист Билл Дармон. И, когда дело доходит до Лавкрафта, Дэйв Гудсворд соглашается, — «Это жизненно важный винтик в истории. Иногда Хаверхилл является почти второстепенным дополнением. Лавкрафт приезжал, когда мог. Он также привозил других, сравнительно известных и независимых издателей и писателей-любителей, с целью посетить Чарльза «Трайот» Смита». Действительно, во многих работах Лавкрафта содержатся упоминания о Хаверхилле и его окрестностях. К примеру, главный герой Натаниэль Уингейт Пизли в повести Лавкрафта «Тень вне времени» (1935) — это один сплошной кивок в сторону Хаверхилла и Чарльза У. Смита. Гудсворд подчёркивает очень важную роль Смита в своей книге «Г.Ф. Лавкрафт в долине Мерримак», опубликованной издательством «Hussey's Hippocampus Press»:
« — Он был значительной фигурой в карьерной истории Говарда Лавкрафта. Смит родился в 1852-ом году на Бордман-стрит в Хаверхилле и вырос в старинном семейном особняке в Силвер-Хилле. Он являлся, своего рода, одним из легендарных персонажей, широко известным и уважаемым старейшиной американского движения любительской прессы. «Tryout Smith» — у него было довольно колоритное прозвище, он прожил долгую жизнь и вручную напечатал 300 выпусков журнала «The Tryout» у себя в сарае. Он штамповал журнальные выпуски как часы, пока его здоровье не ослабло. Последний выпуск вышел в августе 1944-го, положив конец 30-летнему периоду существования «The Tryout». Чарльз У. Смит умер в 1948-ом году в возрасте 95-ти лет и был похоронен на кладбище Хиллдейл в Хаверхилле. Судя по письмам, Лавкрафт был искренне привязан к этому пожилому печатнику.
Наследие «Трайот Смита» было намного шире обычного наследия почтенного любителя-журналиста. Любительские журналы служили инкубаторами, поощрявшими новых авторов, распространяя их работы, предлагая критику и создавая систему поддержки для начинающих писателей. Чарльз У. Смит был весьма успешен в поощрении новых талантов. Среди начинающих авторов, которые обрели уверенность на страницах его журнала, были: Говард Лавкрафт, Август Дерлет, Кларк Эштон Смит, Роберт Х. Барлоу, Эдит Минитер, Мирта Элис Литтл, У. Пол Кук, Джеймс Мортон, Уиллард О. Уайли, и многие другие. Благодаря опубликованной обширной переписке Лавкрафта, сегодня адрес этого почтенного мудреца с чернильными пятнами известен так же, как и адрес любого значимого литературного деятеля».
Исследуя Лавкрафта и Кроули через их связь с Миртой Литтл и Хаверхиллом, режиссёр фильма Билл Дармон надеется пролить свет на деятельность Кроули в Соединённых Штатах и углубить общественное понимание обоих исторических личностей.
Документальный фильм «Странная Магия» находился в разработке около десяти лет, его продюсерами выступили Билл Дармон, Райан Дармон и Кайл Харальдсен. В ролях заняты актёры: Мэттью Аллен («Трайот Смит»), Девин Массарски (Лавкрафт), Рейчел Фредериксон (Мирта Литтл), Джеймисон Аллен Хортон (Кроули), а так же известные исследователи необъяснимых явлений Джером Кларк, Лорен Коулман, Мишель Суилер и другие. В картине представлены рассказы писателя-исследователя Дэвида Гудсворда и специалиста по оккультной истории, профессора Ричарда Б. Спенса, в повествование включены художественно-исторические реконструкции ключевых моментов знакомства Говарда Лавкрафта, Алистера Кроули и Мирты Литтл. Интересующиеся данной темой, могут ознакомиться с трейлером ленты «Странная Магия», премьерный показ которой состоялся в конце октября 2024 года в современном Чатемском Театре «Орфей» (штат Массачусетс).
После слабого сборника Чендлера Моррисона "Ибо мы грешны" я стал с опаской поглядывать на другую новинку от издательства "Феникс" — роман Дэниела Чёрча "Во тьме безмолвной под холмом". Но в виду его довольно высокой средней оценки на Фантлабе, я все же решил с ним ознакомиться. Да и куда деваться, если книга уже куплена.
События в данном хорроре происходят в деревушке Барсолл, затерянной на просторах Пик-Дистрикт в Англии. Однажды неподалеку от нее находят труп замерзшего насмерть местного жителя. Казалось бы, рядовой случай для здешних краев, где каждую зиму обнаруживают хотя бы одно занесенное снегом бездыханное тело. Но именно гибель Тони Харпера пробуждает к жизни древний кошмар, который грозит уничтожить не только Барсолл, но и все человечество.
Обычно я спокойно отношусь к избитым сюжетам. В конце концов, всё уже когда-то где-то было и нет ничего страшного в том, что писатель вознамерился из хорошо знакомых шаблонов создать свою историю. Главное, чтобы он не забыл заварить атмосферу погуще и заставил читателя по-настоящему сопереживать персонажам. Ну а если в текст завезут и какие-нибудь оригинальные нововведения, то автора стоит вдвойне похвалить за проделанную работу.
И тут напрашивается вопрос: а есть ли вышеперечисленные элементы в романе Чёрча, который стал для него дебютом в крупной форме? И я отвечу: если и есть, то я их толком не разглядел. Механизм повествования в книге собран из стандартных деталек и шестеренок, которые плотно пригнаны друг к другу и быстро вращаются, порождая калейдоскоп разнообразных событий, однако вся эта драйвовая карусель совсем не радует. Во-первых, из-за того что Дэниел похоже страдает болезнью Дина Кунца, выражающейся в чрезмерной симпатии к своим главным героям. Не важно, насколько опасной будет угроза для их здоровья, можно быть уверенным, что из всех передряг они выберутся живыми.
К слову, персонажам "Во тьме..." в принципе нехило так везет. Если нужно спрятаться от нашествия монстров в доме, то на его окнах и дверях будут установлены надежные металлические жалюзи. При этом писатель тут же подробно объяснит почему так вышло. Если кому-то потребуется медицинская помощь, то у оказавшегося рядом врача внезапно появится поясная сумка с лекарствами (в том числе и антибиотиками) и нам скажут, что терапевт всегда носила ее с собой. И не важно, что ранее про эту деталь не было сказано ровным счетом ничего. Если нужно как-то использовать сигнальные ракеты для борьбы с чудовищами, то чудесным образом выяснится, что они подойдут для стрельбы из обычных ружей.
В общем, я думаю, вы уловили закономерность. Смысл в том, что автор очень любит плодить "богов из машины". Но дабы они не выглядели таковыми, обязательно вставляет в текст пояснительные пассажи. И вот уже перед нами не какая-то фантастика, а просто удачное стечение обстоятельств. Сплошной реализм, ага.
Собственно, привязанность Чёрча к центральным героям подпортила и настроение книги. Нет, поначалу Дэниел вполне неплохо так сгущал краски, но как только он перешел к экшену, занимающему большую часть романа, атмосфера стала стремительно рассеиваться. И даже вылазка диверсионной группы в логово Живодеров смотрелась пресно (потому что ты заранее понимаешь каким будет ее исход).
Ну а вишенкой на этом невнятном торте служит раздражающий феминизм, которым Чёрч обильно полил страницы своей книги. Если кратко, то все мужики — откровенные бестолочи, за редким исключением способные на действительно стоящие поступки. А вот женщины, наоборот, круглые умницы, которые если надо и "коня на скаку остановят и в горящую избу войдут". Поэтому для уничтожения источника силы монстров отправляются именно представительницы слабого пола, хотя в деревне хватало мужчин, которые могли бы к ним присоединиться.
Короче говоря, "Во тьме безмолвной под холмом" меня не очень-то порадовал. У романа определенно был потенциал, но его реализация явно подкачала. В чем-то чтение книги напомнило мне просмотр ужастика средней руки. Вроде как местами интересно, но постоянно задаешься вопросом: а зачем я трачу на это время?
В новом году читателей ждут сразу три новинки в серии «Страшные сказки»!
«Страшные сказки. Выпуск 3», ВО 18+
Аннотация:
Дамы и господа, приглашаем вас во вселенную в жанре хоррора! Открыв эту книгу, вы окажетесь в реальности, контуры которой размыты и проницаемы для тьмы. Здесь страшные сказки становятся явью. Здесь нет места обыденности, сантиментам и веселью. Вы встретите призраков, которые не будут к вам добры. Вы погрузитесь в состояние гипноза. И попробуете пару литров чужой крови. Вас ждут кошмары во сне и наяву, от которых героям не убежать и не спрятаться. Всё, что им остаётся, — бросить вызов злу и попытаться уцелеть в неравной борьбе с созданиями, о которых вы, возможно, раньше не слышали. Главная задача для каждого в мире литературных ужасов — не потерять себя в тенях. Авторы издательства INOE ставят её перед персонажами и читателями.
Авторский состав:
1. Иван Кустовинов «Детский парк моих кошмаров» 2. Улана Зорина «Видящая» 3. Елена Кошевая «Невидимый» 4. Александр Гуляев «Что с тобой, дорогая?» 5. Арсений Сохов «Легенда о стонущем камне» 6. Галина Мак «Надо поговорить» 7. Татьяна Кручинина «Реквием потерянных душ» 8. Александр Поздеев «Келе» 9. Алёна Васильева «Котёнок» 10. Роланд Р.Грин «Пёс» 11. Елена Гейли «Нина» 12. Роман Морозов «Куколка» 13. Михаил Жаровский «Колумбийский синдром»
«Страшные сказки. Выпуск 4», ВО 16+
Аннотация: Что скрывает под собой часовня бенедиктинского аббатства? Какие создания прячутся от света в сосновых трущобах? Как сорвать цветущий папоротник и не попасть в когти нечистой силе?
Тринадцать авторов, тринадцать историй. Тринадцать страшных сказок: фолк-хоррор, мистика, городское и тёмное фэнтези. О борцах с нечистью, мрачных семейных тайнах, великих правителях и простых людях, которым довелось столкнуться с тьмой.
Авторский состав:
1. Юлия Беанна «В сосновой трущобе» 2. Марат Валеев «Погреб» 3. Галина Мак «Снег» 4. Евгений Вальс «Берёзы иногда бегают» 5. Светлана Адаменко «Тайна древнего кургана» 6. Роман Морозов «Крючья» 7. Павел Беляев «Маяк» 8. Иван Кустовинов «Последний вампир» 9. Михаил Жаровский «Демоны плоти» 10. Александр Гуляев «Рыжий» 11. Евгений Аликин «Мара» 12. Мария Бондарева «Яспис» 13. Ксения Иконникова «Стать русалкой»
«КОГДА КОМЕТА БУДЕТ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ: ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АСТРОНОМИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ЛАВКРАФТА» (2019).
«When the Comet is Right: Proving Lovecraft’s Astronomical Observations».
.
Автор заметки: Шон Проктор(Shawn Proctor) — менеджер по коммуникациям и маркетингу в Библиотеке Фалви (Falvey Library).
*
Отдел редких коллекций Библиотеки Фалви и факультет астрономии Университета Вилланова из штата Пенсильвания объединили общие усилия, с целью представить, как Говард Филлипс Лавкрафт, знаменитый американский писатель ужасов, наблюдал открытую в 1758-ом году Комету Галлея, фиксируя свои наблюдения в уникальном астрономическом журнале, недавно приобретённом библиотекой из частного собрания, который в ноябре 2019-го года наконец-то стал доступен широкой публике в Интернете.
Справа:страница из оцифрованного астрономического журнала Говарда Лавкрафта с рисунком, изображающим Комету Галлея.
« — Эта рукопись, до сих пор хранившаяся в частном порядке, долгое время была настоящим «Святым Граалем» для многих почитателей Лавкрафта, жаждущих изучить связи между литературным творчеством автора и его начинаниями в любительской науке и журналистике. Университет Вилланова взял на себя обязательство открыть эти научные изыскания для мирового сообщества исследователей, делясь со всеми редкими оригинальными материалами, такими как этот манускрипт, путём предоставления свободного доступа к его цифровым копиям высокого разрешения», — говорит Майкл Фойт, директор по особым коллекциям и цифровому взаимодействию.
Одна группа студентов бакалавриата Университета Вилланова уже получила возможность увидеть их лично, поскольку Майкл Фойт предоставил астрономический журнал Лавкрафта, а также другие редчайшие документы для специальной презентации. Это была уникальная возможность просмотреть основные работы выдающихся деятелей в этой области, включая труды физика-астронома Галилео Галилея, и в том числе один из способов с помощью которого сотрудники Библиотеки Фалви связываются с исследовательским сообществом, чтобы обогатить академический опыт.
Также, присутствовавшие студенты стали свидетелями того, как история, литература и астрономия приводят к некоторым открытиям. Эдвард Гинан, доктор философии, профессор астрономии и астрофизики, и Фрэнк Мэлони, доцент астрономии и астрофизики, использовали программное обеспечение для воссоздания карты звёздного неба, каким оно было в ту самую ночь, когда по словам Лавкрафта он сделал это редкостное наблюдение Кометы Галлея. Выяснилось, что Комета Галлея была видна 26-го мая 1910-го года в 9 часов вечера в точно указанном направлении, именно так, как и отметил писатель.
Литературное творчество Говарда Лавкрафта, на которое оказали сильное влияние астрономия и древняя мифология, возможно, имеет определённые корни в этом найденном дневнике, который Лавкрафт использовал в раннем периоде своей творческой деятельности с 1909-го по 1915-ый годы.
В настоящее время, недавно оцифрованный астрономический журнал изучает ведущий биограф Лавкрафта, С.Т. Джоши. Параллельно, немалое количество других исследователей по всему миру, также изучают эту работу в поисках новых откровений о литературном творчестве Г.Ф. Лавкрафта. Библиотека Фалви вместе со всеми помогает написать новую главу в Лавкрафтовском наследии, до сих пор будоражащим воображение многих современных авторов: от Стивена Кинга до Брайана Ламли и Джордана Пила.
Ниже указаны интернет-ссылки на оцифрованную копию астрономического журнала Говарда Лавкрафта. Текст и иллюстрации размещены на 9-ти из 87-ми пронумерованных страниц, плюс на 5-ти страницах с краткими указателями и на 3-х дополнительных страницах с заданными целями, справочными обозначениями и характеристиками приборов. Этот дневник наблюдений, составленный Лавкрафтом в возрасте от 18-ти до 25-ти лет, отражает его увлечение наукой Астрономия. Также включена оцифрованная копия листовки-объявления ГФЛ, призывающая новых членов вступить в «Астрономическое Общество Провиденса», президентом которого был Г.Ф. Лавкрафт.
Бывшим владельцем этого раритетного экспоната являлся доктор-психоневролог и писатель Дэвид Генри Келлер (1880-1966), в 1920е-1930е годы работавший в жанре научной фантастики, фэнтези и ужасов, сотрудничавший с такими известными бульварными журналами как "Amazing Stories", "Weird Tales", "Wonder Stories" и другими; Келлер был одним из первых американских исследователей творчества Говарда Лавкрафта, публиковавший работы о ГФЛ с 1948-го по 1965-ый годы. В последствии, астрономический журнал входил в крупное частное Лавкрафтианское собрание Грилла/Бинкина (коллекционный каталог 1975 года).