Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 ноября 2022 г. 21:36

Очередной копипост из Фейсбука — но на сей раз, разнообразия ради,

не про автографы или фото-мемуары,

а как бы насчёт "литературных технологий".


Андрей Чертков

14 ноябрь в 23:21

Это видят: Доступно всем


Смотрел сейчас старые видеоролики КиноПоиска про разных режиссеров, не просмотренные мною ранее, — Майкл Бэй, Уэс Андерсон, Стивен Спилберг, Даррен Аронофски, Джим Джармуш, братья Коэны... В ролике про Джармуша мелькнул титр "Фильм как Текст", ну и я подумал вдруг: а делал ли кто-нибудь наоборот — и не случайно, а вполне намеренно и осознанно — "Текст как Фильм"? То есть, это когда автор прозы подходит к своему тексту не только как писатель, но и как режиссер, — иными словами, использует при написании текста такие чисто кинематографические приёмы, как рапид, панорамирование, трэвеллинг, внутрикадровый монтаж, резкая смена освещения, контровой свет, неестественная цветовая палитра (типа алых парусов), использование спецэффектов, ну и так далее. В общем, если кто знает такие примеры, дайте знать. Но мне вот кажется, что киберпанкер Билл Гибсон, когда делает свой текст, часто пользуется сугубо кинематографическими приёмами. И, может, именно поэтому так непросто экранизировать его книги — потому что в голове читателя они уже как будто бы сняты, и режиссеру там уже нечего делать. Кстати, именно поэтому так и не был экранизирован до сих пор "Нейромант", и киношники пикируют на этого писателя либо с его поздних произведений (как в текущем сериале), либо с очень ранних рассказов.




Статья написана 21 ноября 2022 г. 20:41

А запасы старых "автографических" постов в моём Фейсбуке всё не иссякают...)))


В ЭТОТ ДЕНЬ

6 лет назад

Андрей Чертков

17 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Фант_автографы


А вот эта тоненькая книжечка в мягкой обложке (повесть Андрея Столярова "Альбом идиота") в моей "автографической коллекции" совсем не случайна — ведь это первая "настоящая" книга, в выходных данных которой я был указан как редактор, а не как какой-то там хрен с горы. Правда, до этого уже была еще одна мягкообложечная книжка, с которой я реально поработал как редактор, — роман Урсулы Ле Гуин "Маг Земноморья" в переводе Евгения Жаринова, макет которой команда Николая Ютанова подготовила в 1991 году для московского издательства "Улей", такого же нагло-кооперативного, как и мы сами, — но там в выходных данных я был указан всего лишь как корректор, а редактором значился сам Ютанов. Ну и ладно. Так что пускай первой официальной книгой будет эта, благо она же была и самой первой, изданной под собственной издательской маркой "Terra Fantastica", которую Ютанов придумал для своего кооператива "Корвус" (то бишь "Ворон" по латыни; потом название "Корвус" стало названием издательского дома, а обозначение "ТФ" стало зарегистрированной торговой маркой — и (R), и (tm). Первым комом, так сказать. Причем тиражом в 35 тысяч экземпляров, который по тем пост-дефицитным временам считался совсем-совсем небольшим, зато сейчас — совсем наоборот.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 21 ноября 2022 г. 16:28

И снова — старый фейсбучный пост с регулярными перепостами. Вот только комменты к этим перепостам я копипастить сюда не буду — дабы не поднимать здесь очередные "политические волны", погасить которые может только "модераторский ветер", что мне совсем не в кайф. А если кому-то эти комменты всё же интересны — он сможет заглянуть по ссылкам прямо на Фейсбук (кто напролом через интернетный космос, а кто и через випиэн-"червоточину").


Андрей Чертков

1 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Старый_фэндом


В 80-е годы как у заматеревших, так и у свежесозданных старо-фэндомных КЛФ были, пожалуй, два самых любимых занятия:

1) придумывать, голосовать и присуждать внутриклубные и межклубные призы за лучшую фантастику года (самым известным из которых стал приз "Великое Кольцо", первоначально придуманный в Волгоградском КЛФ "Ветер времени" под командованием Бориса Завгороднего, но затем естественным путём эмигрировавший в Омск, где процессом номинирования и голосования стал рулить суровый Марат Исангазин, председатель КЛФ "Алькор");

2) путём межклубных голосований составлять списки самых любимых советских фантастов. Естественно, что первое место в этих списках всегда и неизменно занимали братья Стругацкие, но вот все последующие места в первой пятёрке, а затем и в первой десятке были подвержены достаточно бурной турбуленции, и на них постоянно перетасовывались Иван Ефремов, Кир Булычев, Владислав Крапивин, Север Гансовский, Зиновий Юрьев, Александр и Сергей Абрамовы, Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов, Александр Мирер, Владимир Савченко, Ариадна Громова, Сергей Снегов, Ольга Ларионова, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Вячеслав Назаров и еще некоторые другие фантасты-шестидесятники и семидесятники (за исключением, разумеется, "слишком юных еще" авторов малеевской "четвертой волны", у которых от силы было лишь по нескольку рассказов в сборниках и периодике, но ни одной книги еще ни у кого, даже у Бориса Штерна).


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 19 ноября 2022 г. 20:17

Преамбула. Если честно, то сначала я не хотел кросспостить этот текст из своей личной колонки в общедоступную рубрику "Калейдоскоп фантастики" (ну, просто потому, что я очень не хотел в очередной раз иметь всякие неприятные разговоры с невоспитанными троллями и хейтерами), но потом, примерно через полдня после публикации поста в авторской колонке, я всё-таки решил сделать этот кросспост. Хотя бы потому, что тут есть некоторые факты, которые вы больше нигде не прочтёте. А это может быть интересно некоторым фантлабовцам — и прежде всего тем, кто по-прежнему с большим уважением относится к творчеству Аркадия и Бориса Стругацких. Конец преамбулы.


Только что мой старый друг Владимир Ларионов написал в своей колонке на Фантлабе, что сегодня исполняется ровно 10 лет, как от нас ушёл Борис Натанович Стругацкий.

И я по этому поводу вдруг вспомнил про один мой старый "автографический" пост на Фейсбуке. Поискал там и быстро его нашёл — и скан с книги, и текст. Вот они:




Собственно, вот и всё, что нам осталось — только вспоминать ушедших Учителей, Друзей и Коллег и перебирать старые пыльные книги, которые каким-то чудом ещё сохранились у нас.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 19 ноября 2022 г. 15:04

И опять Фейсбук напомнил мне про этот мой старый пост

(хотя вот прямо сейчас данная тема меня волнует гораздо меньше, чем это было когда-то):


В ЭТОТ ДЕНЬ

5 лет назад

Андрей Чертков

19 ноябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем


В одном месте наткнулся я на забавный разговор между старыми фэнами. Один говорит: "А вот в нашем городе (скажем, в Рекограде) было выращено 10 писателей-фантастов". А другой ему отвечает: "А в нашем городе (например, в Высотске-на-Реке) жило и работало 20 писателей-фантастов". А я послушал их, послушал, да и подумал вот что: мы живем в такое время, когда информация, в том числе и художественная письменная информация, увеличилась вдруг взрывным образом на порядок по сравнению с тем, что мы имели всего-то 30-50 лет назад. И при этом мы сами — те, кому сейчас от 40 до 60 лет, и тем более наши дети, у кого они есть, — читаем на самом деле гораздо меньше, чем те же самые мы читали 20-40 лет назад. Книг стало гораздо больше, но одновременно они стали и неинтереснее, и банальнее, чем раньше. И в этой ситуации хвалиться количественными показателями как-то бессмысленно. Ну, вот у вас в городе 10 фантастов, но есть ли среди них хоть один равный по уровню Булычеву или Гансовскому, или Войскунскому с Лукодьяновым, или Биленкину, или Альтову (а про АБС я уж и не говорю)? Могут ли они выдавать раз в 2-3-4 года роман (или сборник рассказов), который будет читать вся страна, а потом еще и перечитывать? Всё-таки лозунг "Лучше меньше, да лучше", как мне кажется, должен стать ключевым в наше время переизобилия и доступности всего, что только можно. Ну а дальше встаёт вопрос: а способны ли на этот процесс хоть как-то повлиять фэны — те самые, которые обсуждают количество фантастов в своем городе? Способны ли они найти наиболее талантливого и перспективного автора, выделить его из общего ряда, да и помочь ему с выбором такой темы и такой идеи для романа, чтобы он стал и бестселлером сегодня, и лонгселлером на долгие времена? Вот такой вот странный вопрос у меня возник, уж извините.


20 л. — 35 к. — :


И я даже не знаю, стоит ли всё это комментировать теперь заново?..)))







  Подписка

Количество подписчиков: 85

⇑ Наверх