Придумал вдруг идею (или даже целый сюжет) для постмодернистского телесериала, который при качественном воплощении мог бы стать весьма заметным явлением и в области культуры, и в области поп-культуры. Сериал должен называться "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ" и повествовать о том, как спецкоманду пожарных из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" оснащают машиной времени и дают ей важнейшее задание — отправиться в прошлое (точнее, во множество прошлых) и попытаться сжечь там прямо в рукописях те книги, которые пожарные вынуждены сжигать в мире будущего Брэдбери — и отдельными томами, и целыми тиражами, и даже библиотеками. А ведь таких историй о разных рукописях "вредных книг" может быть очень и очень много — как было много тех книг, которые в мире Брэдбери положено сжигать "по закону". Причем тут не автора книги надо убить (об этом речь вроде не идёт), а именно сжечь саму рукопись — чтобы эта книга просто не появилась на свет (таково условие задачи). А поскольку сама природа, как известно, противостоит сжиганию рукописей (цитата Булгакова появилась ведь не случайно — и это явно закон природы), то задача у этого спецназа получается очень и очень непростая. Отдельные эпизоды сериала можно будет посвятить тому, как засланцы из будущего пытаются сжечь "Илиаду" и "Одиссею", затем — Евангелия, затем — "Гамлета, принца Датского", затем — "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени", затем — "Моби Дика" и "Шерлока Холмса", затем — "Мастера и Маргариту" и "Белую гвардию", затем — "Тихий Дон" и "Двенадцать стульев", затем — "Архипелаг Гулаг" и "Колымские рассказы", затем — "Гадких лебедей" и "Детей Арбата", ну и так далее — сюжетов ведь множество. В большинстве случаев пожарный спецназ терпит неудачу из-за сопротивления самых разных тайных и явных сил (вроде того же Воланда), но бывают у них и удачные операции — например, удаётся сжечь 2-й том "Мёртвых душ" Гоголя (а вот 1-й — не удалось при всех стараниях). Короче говоря, сериал мог бы получиться и очень увлекательным, и весьма поучительным, если бы за него кто-нибудь действительно взялся всерьёз — эй, продюсеры, сценаристы, режиссёры и актёры, где вы? Кому интересна эта достаточно богатая на сюжетные повороты и глубинные смыслы идея?..)))
В нашем мире порой случаются совершенно странные и малообъяснимые вещи. Вот здесь я даю ссылку на некий ютубовский ролик, который я даже не хочу и не буду комментировать, а просто скажу, что его стоит посмотреть (и даже скачать в коллекцию) всем поклонникам Братьев Стругацких. Наткнулся я на этот ролик только сегодня и совершенно случайно — лишь благодаря ролику этого же автора про фильм "Человек-амфибия", который вдруг попался мне на глаза в свежей ютубовской выкладке. Вот сей ролик мне понравился, я чуть-чуть копнул — и вуаля! Что интересно — ролик об АБС, коньяке и кино (а заодно еще и о Лю Ци Сине с его засериаленной "Проблемой трёх тел"), несмотря на свою вроде бы такую явную алкогольную привязку, до сих пор имеет всего-то менее тысячи просмотров и всего лишь 14 комментов (которые я еще даже и не читал), хотя он был выложен на Ютубе аж 12 октября прошлого года, то есть почти ровно три месяца назад.
Короче — смотрите. Ну и не очень ругайтесь, если что не так...)))
(увы — этот пост для Фантлаба был написан 3 месяца назад, 17 ноября 2024 года,
но затем он пролежал в "черновике" и был опубликован только сейчас, 15 января 2025 года):
Андрей Чертков
22 ч.
Поделился/-ась с Доступно всем
Андрей Столяров (увы, под"замком", а поэтому без ссылки) напомнил у себя в блоге — за что ему большое спасибо! — что сегодня исполнилось бы 65 летНиколаю Ютанову, которого вот уже год с нами нет. А ведь я рядом с Колей и под его непосредственным руководством проработал целый десяток очень важных для меня (да и, пожалуй, для всей российской фантастики) лет. Познакомились мы с Колей в 1988 году, сначала косвенно — через питерского фэна Сергея Боровикова, который, познакомившись со мной на "Комариной плеши" на злополучном острове Тузла возле Керчи, вдруг вызвался помочь мне с размножением нашего фэнзина "Оверсан", который мы с Сергеем Бережным издавали на наших пишущих машинках "Москва" и "Оптима" с 1987 года (3 номера тиражом в 16 экз.). А Боровиков был не только членом Ютановского КЛФ "Полгалактики", но и как программист советской ламповой ЭВМ имел доступ к АЦПУ, на которых тогда частенько размножался советский самиздат, ну а теперь — еще и наш хулиганский НФ-журнал (и общий тираж "Оверсана" благодаря этим распечаткам на АЦПУ достиг аж полутора-двух сотен экз.). Ну а еще через год, в мае 1989 года, я познакомился с Ютановым уже лично — в Свердловске на "Аэлите", куда он привёз первые два томика серии "Новая фантастика" (Стругацкие и Столяров — а впоследствии к ним добавились и еще два томика — Рыбаков и Лазарчук, но не вышли еще три, которые планировались — Веллер, Штерн и Лукины), которые он чуть ли не накануне кооперативно издал вместе со своими рижскими друзьями. Книжки эти на "Аэлите" сорвали банк, хотя там был еще и Виталий Бабенко со своими первыми "Текстовскими" книжками из серии "Волшебный фонарь"(Булычев и этот, как его, классик, ах да — Илья Эренбург!), ну а мне Ютанов сразу же после знакомства предложил подумать над тем, чтобы начать издавать свой журнал уже по-настоящему, всерьёз, в масштабе Перестройки, но для этого надо было переехать в Ленинград. Я обещал подумать, и осенью 1989 года, на Малеевском семинаре в Дубултах, мы этот разговор с ним продолжили. А в итоге в январе 1990-го я сел на поезд Севастополь-Ленинград и поехал — буквально в никуда. Но потом был наш первый настоящий персональный компьютер Ай-Би-Эм, стоивший тогда как "Жигули" или даже как "Волга", который Ютанов купил на доходы с тех первых своих книжек, — Коля поставил на этот Пи-Си первые (пока еще ворованные) верстальные программы (в том числе и знаменитую "Вентуру Паблишер"), и мы вместе с ним начали учиться верстать книги и журналы. Потом были довольно долгие и неуклюжие попытки создать издательство "Терра Фантастика" и наши первые книжки — "Маг Земноморья" Ле Гуин, "Понедельник-Сказка" АБС, серии "Оверсан" и "Кольцо Мариколя", сборник "Аманжол" (планировался как ежегодник отеч. НФ, но тоже не прижился, так что на первом выпуске всё и закончилось), "Эмбер-Янтарь" Желязны и собр. соч. Хайнлайна. Правда, перезапустить "Оверсан" как настоящий "цветной" журнал у нас так и не вышло, но кое-как начал выходить вместо этого "ИнтеркомЪ" (как некий постсоветский аналог "Локуса") — по номеру в полгода-год, ну и разные прочие приключения тоже тогда происходили постоянно. А в 1996 году Ютанов послал меня в Москву, в АСТ, чтобы я предложил им наши аппетитные издательские планы, — ну, я съездил и договорился — и с этого момента на прилавки действительно хлынул поток хорошей фантастики от ТФ/АСТ — три серии отечественной НФ-и-Ф, роскошное собрание АБС (включая три тома "Времени учеников"), западные киберпанк, фэнтези и прочая зарубежка, ну и всякое такое разное. От такого издательского спурта мы даже несколько утомились, так что Ютанов в 1997 году решил поучаствовать всей нашей командой в запуске первого российско-серьезного интернет-магазина книг и видеокассет (скооперировавшись для этого с программистской фирмой "Рексофт" — Дмитрий Рудаков, Александр Егоров, Дмитрий Митрофанов, Vladimir Kamaev, Ирина Иванова), — ну и в итоге получился тот самый "ОЗОН", из-за которого у нас потом произошло почему-то гораздо больше дрязг и всяческих проблем, нежели доходов, — вот почему в раздухарившемся на инвесторских харчах "Озоне" уже в 2000-м году не было ни Ютанова, ни Бережного, ни Рудакова, ни Камаева, ни (даже))) Черткова. Однако в издательское дело после этого фиаско я всё равно не вернулся — меня вдруг занесло на киностудию СТВ, в интернет-пресс-агенты к кинопродюсеру Сергею Сельянову, кинорежиссёрам Алексею Балабанову, Сергею Бодрову и Александру Рогожкину, ну и в итоге в дальнейшем мы с Ютановым виделись лишь от случая к случаю, в основном на конвентах типа "Странника" (который он же и придумал) и "Интерпресскона" (который придумал Саша Сидорович — еще один видный питерский фэн и издатель). Но в любом случае — весь этот кусок жизни был прожит не зря. И мной, и, наверное, самим Ютановым...
Приведу также пару цитат из упомянутого поста Андрея Столярова и мои комменты к ним — а чтобы не пропали...)))
Столяров:
-- А затем появилось издательство «Terra Fantastica», где Николай Ютанов стал генеральным директором, и почти мгновенно возник феномен, позже названный «четвертой волной российской фантастики»: были изданы практически все лучшие фантасты СССР, до того времени писавшие в стол.
Чертков:
-- Справедливости ради — понятие "четвертая волна" появилось существенно раньше, чем издательство ТФ. Мы, фэнзинёры и критики, присутствовавшие на семинаре в Дубултах в 1989 году, уже чётко знали это понятие и без колебаний причислили к "4-й волне" и Пелевина, и Лукьяненко, и Алексея Иванова, чьи первые рукописи тогда только-только появились.
Столяров:
-- Причем – любопытный момент. Советский Союз распадался, но общность «четвертой волны» сплачивалась поверх всяких границ. «Terra Fantastica» выпускала книги Юрия Брайдера и Николая Чадовича из Минска, книги Далии Трускиновской и Сергея Иванова из Риги, книги Марины и Сергея Дяченок из Киева, книги Сергея Лукьяненко, жившего тогда в Алма-Ате. А кроме того – книги Евгения Лукина из Волгограда, книги Андрея Лазарчука и Михаила Успенского из Красноярска, книги петербуржцев и москвичей.
Андрей Чертков:
-- Да и не нужно преувеличивать роль ТФ в издании и раскрутке авторов условной "4-й волны". Ибо на пару лет раньше это начало делать ВТО МПФ (явно пытаясь перехватить лыжню, пользуясь своим прямым доступом к комсомольским и государственным финансам), а начиная с 1991 года в эту же гонку рядом с ТФ включилось и большое число кооперативных и частных издательств в разных городах страны, которые росли тогда как грибы. И по большому счету, мы смогли организовать свой устойчивый издательский поток (конвейер) русских авторов только лишь с 1996 года, когда мы с Ютановым напару сумели договориться с АСТ и навязали им свои издательские планы. Ведь у нас самих таких производственных и сбытовых ресурсов, как у АСТ, а затем и у "Эксмо", да даже как у "Азбуки", никогда не было.
И еще несколько "мордодырных" комментов уже к моему посту (22 лайка — 21 коммент):
Дмитрий Винниченко:
-- Мы с тобой, Андрей, оба-два старых инвалида, двое влюблённых в фантастику человеков по разные стороны атлантического океана. Но меня завидки берут: — есть тебе чего вспомнить, типа вживую Бориса Натановича, книжки, типа, любимые. Я тоже когда-то в фантклубе состоял, но фэнзин "Зилант" выпускали без меня, поскольку на моём заводе стряслась залупа со станками... Как только у нас с женой сложатся банко-пенсионные дела, так куплю себе летающую лодку "Каталина" и заберу вас с Митюшкиным самогон пить у камелька на южном берегу Гудзонова залива.
22 ч.
Андрей Чертков:
Дмитрий Винниченко -- ну, просто так у меня сложилась судьба. В определённой степени — совершенно случайно. Могла бы и не сложиться — много раз такое видал. А бывали ведь и еще более противные варианты, да ну их нафиг...
21 ч.
Николай Горнов:
-- Не могу писать, плАчу :))) Из всех вас больше всего пострадал остров Тузла, его просто закопали :)))
20 ч.
Андрей Чертков:
Николай Горнов -- Да.
20 ч.
Алексей Валентиныч:
-- А "Змей Горыныч" — не помню, издательство или серия — не ваш был?
20 ч.
Андрей Чертков:
Алексей Валентиныч -- Нет, к нам — никакого отношения. Кажется, это было какое-то придурковатое издательство. Но все подробности о нём у меня из памяти просто испарились...
Андрей Чертков -- я посмотрел, а у меня довольно обширная бумажная библиотека
Из "Оверсана" у меня только Томас Диш
Надо перечитать, там у него очень оптимистичные штуки
18 ч.
Андрей Чертков:
Алексей Валентиныч -- Диш был последним и неформатным. А лучшими книгами в этой серии для меня были всё-таки "Убик" Дика в переводе Лазарчука и "Луна жёстко стелет" Хайнлайна в переводе Щербакова.
18 ч.
Алексей Валентиныч:
Андрей Чертков -- "Убик" — любимая вещь моя у Дика, читал в переводе Гутова.
Надо поискать в переводе Лазарчука.
18 ч.
Андрей Чертков:
Алексей Валентиныч -- ищите, он наверняка лучше, и не только потому, что Лазарь всё-таки писатель, но и потому, что его перевод редактировал я...)))
18 ч.
Алексей Валентиныч:
Андрей Чертков -- Флибуста все еще жива
18 ч.
Андрей Чертков:
Алексей Валентиныч -- ну и слава Богу...
18 ч.
Текуч Александр:
Андрей Чертков -- У меня не грузится. Жулики, я им отправил кучу денег за ПСС Стругацких, и по сей день жду!
5 ч.
Андрей Коломиец:
А почему КЛФ "Полгалактики" ты назвал Ютановским? В феврале 1987-го я был на заседании этого клуба, тогда он был Переслегинским, а Ютанова в нем и в помине не было.
18 ч.
Андрей Чертков:
Андрей Коломиец -- ну, он был, конечно, в основном Переслегинским, но в 1988-м, когда я с этими ребятами познакомился (там было человека 3-4 из "Полгалактики", кто приехал на "Плешь"), Ютанов уже играл определенную роль — его они тоже называли. И к тому же Переслегин для меня всегда был просто автором, которого я тоже тогда начал печатать у себя в фэнзине, а вот Ютанов с самого начала стал для меня кем-то вроде начальника — издатель и писатель из Семинара. А я ведь тогда тоже был не хухры-мухры какой, а создатель уже трёх клубов, и все нормально работали.
На что я тут же отреагировал своим комментарием-и-репостом
-- А это значит, что самое время запустить в работу экранизацию еще одной повести братьев Стругацких — "Второе нашествие марсиан" (естественно, в дополнение к уже снимающимся повестям "Отель "У Погибшего Альпиниста" и "Машина Желаний"). И особенно учитывая тот факт, сколько именно лет исполнилось кинокомпании "Марс Медиа" — ведь в таком возрасте как раз и надо рисковать...)))
Рубен Дишдишян
-- Принято к сведению! )
23 ч.
Андрей Чертков
-- Что ж, будем ждать...
23 ч.
Но, естественно, и без скептиков тут тоже не обошлось:
Александр Хакимов
-- "Второе нашествие" лучше не трогать от слова совсем. Эта книга хоть и про вас, но не для вас и не по вашим зубам. Теперь. Она требует куда более тонкого подхода, чем книга про Швейка или Чонкина, а режиссеры подобного рода вымерли и восстановятся не скоро... Да и актеры для такого фильма уже ушли в мир иной
В сегодняшней френд-ленте на Фейсбуке я обнаружил довольно-таки провокационный пост известного кинопродюсера Рубена Дишдишяна (ранее он был одним из директоров в знаменитой кино-фирме "Централ Партнершип", ну а сейчас — главный продюсер в компании "Марс Медиа"). Вот текст поста плюс сопровождающая картинка:
Первый канал и компания «Марс Медиа» приступили к разработке проекта «Машина желаний».
«Машина желаний» — киноповесть, написанная Аркадием и Борисом Стругацкими, один из первых литературных сценариев к фильму «Сталкер».
Проект запустит масштабную киновселенную, в которую войдут фильмы, сериалы и компьютерные игры. Все они будут объединены персонажами, ставшими частью цивилизации, изменившейся после визита пришельцев.
Продюсерами проекта выступят: Константин Эрнст, Рубен Дишдишян, Сергей Титинков.
Креативные продюсеры: Игорь Михайлусь, Саба Орагвелидзе.
Проект находится на стадии предпродакшена.
Если учесть, что несколько месяцев назад тот же Дишдишян в том же Фейсбуке объявил о начале съёмок новой экранизации "Отеля "У Погибшего Альпиниста", ради которой киноэкспедиция уже уехала куда-то в горы, то история с новыми экранизациями АБС становится всё более и более интересной.
Короче, сегодня утром я сделал перепост и комментарий у себя в блоге:
-- Киношная "Зона Посещения на Пикник на Обочине" для жаждущих чудес сталкеров, научников и жуликов, подход номер два. И заметьте: мой перепост данного продюсерского поста — самый первый... Хоть тот и появился уже почти час назад...)))
А еще вот — копипаст первого (и пока единственного) коммента:
Oleg Andre
Класс! Поздравляю! Это очень важный проект. Стругацкие — гении, предвосхитившие будущее. У них все произведения киногеничные. И никто пока не сделал нормальную экранизацию. ("Сталкер" Тарковского — по мотивам романа.) В свое время я хотел снять фильм по одной их повести, но не нашел деньги.
33 мин.
==================
Но Андрей Борисович, надеюсь, в курсе и нам что-нибудь скажет...)))
Ну и тут же получил ответ от старого приятеля:
Андрей Стругацкий
Я в курсе лишь того, что права на «Машину желаний» были нами проданы уже года три назад. А о том, что они там собираются навалять — совершенно не в курсе, да и пох, честно говоря!))
4 ч.
Ну а нам теперь остаётся лишь ждать, чем же закончится этот очередной поход в кино-Зону за кино-хабаром...)))