Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 января 13:19

Придумал вдруг идею (или даже целый сюжет) для постмодернистского телесериала, который при качественном воплощении мог бы стать весьма заметным явлением и в области культуры, и в области поп-культуры. Сериал должен называться "РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ" и повествовать о том, как спецкоманду пожарных из романа Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту" оснащают машиной времени и дают ей важнейшее задание — отправиться в прошлое (точнее, во множество прошлых) и попытаться сжечь там прямо в рукописях те книги, которые пожарные вынуждены сжигать в мире будущего Брэдбери — и отдельными томами, и целыми тиражами, и даже библиотеками. А ведь таких историй о разных рукописях "вредных книг" может быть очень и очень много — как было много тех книг, которые в мире Брэдбери положено сжигать "по закону". Причем тут не автора книги надо убить (об этом речь вроде не идёт), а именно сжечь саму рукопись — чтобы эта книга просто не появилась на свет (таково условие задачи). А поскольку сама природа, как известно, противостоит сжиганию рукописей (цитата Булгакова появилась ведь не случайно — и это явно закон природы), то задача у этого спецназа получается очень и очень непростая. Отдельные эпизоды сериала можно будет посвятить тому, как засланцы из будущего пытаются сжечь "Илиаду" и "Одиссею", затем — Евангелия, затем — "Гамлета, принца Датского", затем — "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени", затем — "Моби Дика" и "Шерлока Холмса", затем — "Мастера и Маргариту" и "Белую гвардию", затем — "Тихий Дон" и "Двенадцать стульев", затем — "Архипелаг Гулаг" и "Колымские рассказы", затем — "Гадких лебедей" и "Детей Арбата", ну и так далее — сюжетов ведь множество. В большинстве случаев пожарный спецназ терпит неудачу из-за сопротивления самых разных тайных и явных сил (вроде того же Воланда), но бывают у них и удачные операции — например, удаётся сжечь 2-й том "Мёртвых душ" Гоголя (а вот 1-й — не удалось при всех стараниях). Короче говоря, сериал мог бы получиться и очень увлекательным, и весьма поучительным, если бы за него кто-нибудь действительно взялся всерьёз — эй, продюсеры, сценаристы, режиссёры и актёры, где вы? Кому интересна эта достаточно богатая на сюжетные повороты и глубинные смыслы идея?..)))


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (140 пунктов: 04.07.2020 — 16.01.2025)


Статья написана 15 января 21:09

Копипаст моего вчерашнего поста в Фейсбуке:


В нашем мире порой случаются совершенно странные и малообъяснимые вещи. Вот здесь я даю ссылку на некий ютубовский ролик, который я даже не хочу и не буду комментировать, а просто скажу, что его стоит посмотреть (и даже скачать в коллекцию) всем поклонникам Братьев Стругацких. Наткнулся я на этот ролик только сегодня и совершенно случайно — лишь благодаря ролику этого же автора про фильм "Человек-амфибия", который вдруг попался мне на глаза в свежей ютубовской выкладке. Вот сей ролик мне понравился, я чуть-чуть копнул — и вуаля! Что интересно — ролик об АБС, коньяке и кино (а заодно еще и о Лю Ци Сине с его засериаленной "Проблемой трёх тел"), несмотря на свою вроде бы такую явную алкогольную привязку, до сих пор имеет всего-то менее тысячи просмотров и всего лишь 14 комментов (которые я еще даже и не читал), хотя он был выложен на Ютубе аж 12 октября прошлого года, то есть почти ровно три месяца назад.

Короче — смотрите. Ну и не очень ругайтесь, если что не так...)))



Свежие "мордодырные" комменты (28 лайков, 8 комментов):


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (139 пунктов: 04.07.2020 — 15.01.2025)




Статья написана 15 января 20:06

Копипаст моего вчерашнего поста в Фейсбуке

(увы — этот пост для Фантлаба был написан 3 месяца назад, 17 ноября 2024 года,

но затем он пролежал в "черновике" и был опубликован только сейчас, 15 января 2025 года):



Андрей Чертков

22 ч.

Поделился/-ась с Доступно всем

Андрей Столяров (увы, под"замком", а поэтому без ссылки) напомнил у себя в блоге — за что ему большое спасибо! — что сегодня исполнилось бы 65 лет Николаю Ютанову, которого вот уже год с нами нет. А ведь я рядом с Колей и под его непосредственным руководством проработал целый десяток очень важных для меня (да и, пожалуй, для всей российской фантастики) лет. Познакомились мы с Колей в 1988 году, сначала косвенно — через питерского фэна Сергея Боровикова, который, познакомившись со мной на "Комариной плеши" на злополучном острове Тузла возле Керчи, вдруг вызвался помочь мне с размножением нашего фэнзина "Оверсан", который мы с Сергеем Бережным издавали на наших пишущих машинках "Москва" и "Оптима" с 1987 года (3 номера тиражом в 16 экз.). А Боровиков был не только членом Ютановского КЛФ "Полгалактики", но и как программист советской ламповой ЭВМ имел доступ к АЦПУ, на которых тогда частенько размножался советский самиздат, ну а теперь — еще и наш хулиганский НФ-журнал (и общий тираж "Оверсана" благодаря этим распечаткам на АЦПУ достиг аж полутора-двух сотен экз.). Ну а еще через год, в мае 1989 года, я познакомился с Ютановым уже лично — в Свердловске на "Аэлите", куда он привёз первые два томика серии "Новая фантастика" (Стругацкие и Столяров — а впоследствии к ним добавились и еще два томика — Рыбаков и Лазарчук, но не вышли еще три, которые планировались — Веллер, Штерн и Лукины), которые он чуть ли не накануне кооперативно издал вместе со своими рижскими друзьями. Книжки эти на "Аэлите" сорвали банк, хотя там был еще и Виталий Бабенко со своими первыми "Текстовскими" книжками из серии "Волшебный фонарь"(Булычев и этот, как его, классик, ах да — Илья Эренбург!), ну а мне Ютанов сразу же после знакомства предложил подумать над тем, чтобы начать издавать свой журнал уже по-настоящему, всерьёз, в масштабе Перестройки, но для этого надо было переехать в Ленинград. Я обещал подумать, и осенью 1989 года, на Малеевском семинаре в Дубултах, мы этот разговор с ним продолжили. А в итоге в январе 1990-го я сел на поезд Севастополь-Ленинград и поехал — буквально в никуда. Но потом был наш первый настоящий персональный компьютер Ай-Би-Эм, стоивший тогда как "Жигули" или даже как "Волга", который Ютанов купил на доходы с тех первых своих книжек, — Коля поставил на этот Пи-Си первые (пока еще ворованные) верстальные программы (в том числе и знаменитую "Вентуру Паблишер"), и мы вместе с ним начали учиться верстать книги и журналы. Потом были довольно долгие и неуклюжие попытки создать издательство "Терра Фантастика" и наши первые книжки — "Маг Земноморья" Ле Гуин, "Понедельник-Сказка" АБС, серии "Оверсан" и "Кольцо Мариколя", сборник "Аманжол" (планировался как ежегодник отеч. НФ, но тоже не прижился, так что на первом выпуске всё и закончилось), "Эмбер-Янтарь" Желязны и собр. соч. Хайнлайна. Правда, перезапустить "Оверсан" как настоящий "цветной" журнал у нас так и не вышло, но кое-как начал выходить вместо этого "ИнтеркомЪ" (как некий постсоветский аналог "Локуса") — по номеру в полгода-год, ну и разные прочие приключения тоже тогда происходили постоянно. А в 1996 году Ютанов послал меня в Москву, в АСТ, чтобы я предложил им наши аппетитные издательские планы, — ну, я съездил и договорился — и с этого момента на прилавки действительно хлынул поток хорошей фантастики от ТФ/АСТ — три серии отечественной НФ-и-Ф, роскошное собрание АБС (включая три тома "Времени учеников"), западные киберпанк, фэнтези и прочая зарубежка, ну и всякое такое разное. От такого издательского спурта мы даже несколько утомились, так что Ютанов в 1997 году решил поучаствовать всей нашей командой в запуске первого российско-серьезного интернет-магазина книг и видеокассет (скооперировавшись для этого с программистской фирмой "Рексофт"Дмитрий Рудаков, Александр Егоров, Дмитрий Митрофанов, Vladimir Kamaev, Ирина Иванова), — ну и в итоге получился тот самый "ОЗОН", из-за которого у нас потом произошло почему-то гораздо больше дрязг и всяческих проблем, нежели доходов, — вот почему в раздухарившемся на инвесторских харчах "Озоне" уже в 2000-м году не было ни Ютанова, ни Бережного, ни Рудакова, ни Камаева, ни (даже))) Черткова. Однако в издательское дело после этого фиаско я всё равно не вернулся — меня вдруг занесло на киностудию СТВ, в интернет-пресс-агенты к кинопродюсеру Сергею Сельянову, кинорежиссёрам Алексею Балабанову, Сергею Бодрову и Александру Рогожкину, ну и в итоге в дальнейшем мы с Ютановым виделись лишь от случая к случаю, в основном на конвентах типа "Странника" (который он же и придумал) и "Интерпресскона" (который придумал Саша Сидорович — еще один видный питерский фэн и издатель). Но в любом случае — весь этот кусок жизни был прожит не зря. И мной, и, наверное, самим Ютановым...


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (139 пунктов: 04.07.2020 — 15.01.2025)




Статья написана 10 ноября 2024 г. 22:49

И опять сиюминутный копипост с Фейсбука-Мордодыра. Недавно упоминавшийся тут кинопродюсер Рубен Дишдишян написал вчера такой вот пост с картинкой:


Рубен Дишдишян

1 дн.

-- Марсу 13 лет !! ❤️❤️🙏



На что я тут же отреагировал своим комментарием-и-репостом


-- А это значит, что самое время запустить в работу экранизацию еще одной повести братьев Стругацких — "Второе нашествие марсиан" (естественно, в дополнение к уже снимающимся повестям "Отель "У Погибшего Альпиниста" и "Машина Желаний"). И особенно учитывая тот факт, сколько именно лет исполнилось кинокомпании "Марс Медиа" — ведь в таком возрасте как раз и надо рисковать...)))


Рубен Дишдишян

-- Принято к сведению! )

23 ч.


Андрей Чертков

-- Что ж, будем ждать...

23 ч.


Но, естественно, и без скептиков тут тоже не обошлось:


Александр Хакимов

-- "Второе нашествие" лучше не трогать от слова совсем. Эта книга хоть и про вас, но не для вас и не по вашим зубам. Теперь. Она требует куда более тонкого подхода, чем книга про Швейка или Чонкина, а режиссеры подобного рода вымерли и восстановятся не скоро... Да и актеры для такого фильма уже ушли в мир иной

15 ч.


Вот, собственно, и всё... Пока всё...)))


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (137 пунктов: 04.07.2020 — 29.10.2024)


Статья написана 29 октября 2024 г. 19:25

В сегодняшней френд-ленте на Фейсбуке я обнаружил довольно-таки провокационный пост известного кинопродюсера Рубена Дишдишяна (ранее он был одним из директоров в знаменитой кино-фирме "Централ Партнершип", ну а сейчас — главный продюсер в компании "Марс Медиа"). Вот текст поста плюс сопровождающая картинка:


Первый канал и компания «Марс Медиа» приступили к разработке проекта «Машина желаний».

«Машина желаний» — киноповесть, написанная Аркадием и Борисом Стругацкими, один из первых литературных сценариев к фильму «Сталкер».

Проект запустит масштабную киновселенную, в которую войдут фильмы, сериалы и компьютерные игры. Все они будут объединены персонажами, ставшими частью цивилизации, изменившейся после визита пришельцев.

Продюсерами проекта выступят: Константин Эрнст, Рубен Дишдишян, Сергей Титинков.

Креативные продюсеры: Игорь Михайлусь, Саба Орагвелидзе.

Проект находится на стадии предпродакшена.



Если учесть, что несколько месяцев назад тот же Дишдишян в том же Фейсбуке объявил о начале съёмок новой экранизации "Отеля "У Погибшего Альпиниста", ради которой киноэкспедиция уже уехала куда-то в горы, то история с новыми экранизациями АБС становится всё более и более интересной.



Короче, сегодня утром я сделал перепост и комментарий у себя в блоге:


-- Киношная "Зона Посещения на Пикник на Обочине" для жаждущих чудес сталкеров, научников и жуликов, подход номер два. И заметьте: мой перепост данного продюсерского поста — самый первый... Хоть тот и появился уже почти час назад...)))

А еще вот — копипаст первого (и пока единственного) коммента:

Oleg Andre

Класс! Поздравляю! Это очень важный проект. Стругацкие — гении, предвосхитившие будущее. У них все произведения киногеничные. И никто пока не сделал нормальную экранизацию. ("Сталкер" Тарковского — по мотивам романа.) В свое время я хотел снять фильм по одной их повести, но не нашел деньги.

33 мин.

==================

Но Андрей Борисович, надеюсь, в курсе и нам что-нибудь скажет...)))


Ну и тут же получил ответ от старого приятеля:


Андрей Стругацкий

Я в курсе лишь того, что права на «Машину желаний» были нами проданы уже года три назад. А о том, что они там собираются навалять — совершенно не в курсе, да и пох, честно говоря!))

4 ч.


Ну а нам теперь остаётся лишь ждать, чем же закончится этот очередной поход в кино-Зону за кино-хабаром...)))


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 5 лет (136 пунктов: 04.07.2020 — 10.09.2024)





  Подписка

Количество подписчиков: 86

⇑ Наверх