Среди многочисленных недавних выплесков нашей неугомонной "фантастической" самодеятельности на Ютубе я бы особо выделил два ролика, где пересказываются две самые легендарные повести Братьев Стругацких и довольно-таки развязно анализируются их многочисленные экранизации. Автор — какой-то художник комиксов под ником FStrider, юноша довольно-таки забавный (на мой взгляд), но с очевидными недостатками: во-первых, у него частенько каша во рту; во-вторых, материал, который он пересказывает, он знает далеко не идеально; ну а в-третьих, он несколько неумеренно использует порой ненормативную лексику. Но и всё равно — его ролики оставили у меня какое-то странное приятное послевкусие. В комментариях к этому посту вы можете попытаться объяснить, в чём тут дело, — если, конечно, и вам эти ролики тоже зашли, — или же, наоборот, активно не понравились.
Вот первый его 20-минутный ролик — про повесть "Пикник на обочине" и ее как-бы-экранизации — фильм гения кино Андрея Тарковского "Сталкер" (1979), фильм Александра Рогожкина "Третья планета" (1991; что интересно, впоследствии Рогожкин стал творцом популярнейшей франшизы про национальные особенности охоты-рыбалки-политики и даже Нового года), несостоявшийся американский телесериал Алана Тейлора "Roadside Picnic" (2016) и японский аниме-сериал "Пикник в Потусторонье" (2021). Однако странно, что в этом обзоре совершенно не упомянут последний фильм великого русского режиссера Алексея Балабанова "Я тоже хочу" (2012), в основе которого эта идея Стругацких просматривается ну прямо-таки невооруженным глазом.
А вот и второй ролик (точнее, первый, если отталкиваться от времени публикации на Ютубе; на 13 минут 20 секунд) — про повесть "Трудно быть богом" и ее многострадальные экранизации — скороспелую поделку немецкого режиссера Петера Фляйшмана (1989) и мучительный долгострой нашего большого художника Алексея Германа-старшего (2013):
Собственно, заголовок полностью исчерпывает всё содержание настоящей колонки. И всё таки — подробнее. Вчера известный кино-Ютуб-блогер по прозвищу GreenGrass опубликовал свой очередной (а по моим расчетам — так и вовсе 234-й) видеоролик, посвященный в данном случае производственной и прокатной истории сверхпопулярной в недавнем прошлом киберпанк-франшизы "Матрица", созданной сценарно-режиссёрским дуэтом братьесестёр Вачовски. Ну и подвёл итог всей этой завораживающей истории, означающий, что Матрица наконец умерла и теперь уже вряд ли когда-нибудь возродится. Да и слава Богу, наверное, — ведь не так уж приятно служить для будущего ИскИна батарейкой, — и это не слишком достойный финал для всей человеческой цивилизации и технического прогресса:
Копался я давеча на Ютубе и случайно обнаружил там видеозапись театрального спектакля по "Пикнику на обочине", причем поставленного не где-нибудь, а в знаменитом Театре на Таганке. Сам я эту запись еще не смотрел, так что у вас есть шанс существенно меня опередить, а заодно и рассказать мне и всем остальным, что же это такое...)))
Представление состоялось и было отснято на камеру 10 октября 2022 года. На Ютубе ролик размещен 16 октября 2022 года неким Виктором Егоровым. На настоящий момент у этой записи 33 тысячи просмотров, полторы тысячи лайков и всего 8 комментов.
Официальные данные таковы:
Режиссёр-постановщик — Мария Тихонова
Художник — постановщик — Александра Тончева
Хореография — Дмитрий Антипов
Композитор — Сергей Пантыкин
Художник по свету — Евгений Лисицын
Актёры на Ютубе на указаны. Жаль, что Владимир Семёнович в этом спектакле не участвовал.
Комменты у меня в Фейсбуке:
Александр Хакимов
Шта?!
Ответить14 ч.
Сергій Заєць
Пролистал, ибо смотреть в телефоне то, что нужно смотреть в зале...
Интересное прочтение, режиссёрские находки (все спектакли ставятся ради демонстрации этих самых режиссёрских находок), ну и прочее сопутствующее. Но скажите, НАФИГА БЫЛО МЕНЯТЬ ТЕКСТ ПОСЛЕДНЕЙ ФРАЗЫ???! Вроде незначительно, но тем не менее! Мы её знаем 50 лет, и именно она, именно в таком виде, отпечаталась в наших несчастных мозгах... А тут... Пришли, переписали, и думают, справились. Или им она показалась уже слишком банальной в оригинальном виде? И решили "обновить"?
Или я придираюсь? В стиле "она тронула его за руку"...
Ответить11 ч.
Оles Maniuk
Сергій Заєць -- А по мне, очень точное воплощение атмосферы и проблематики "Пикника"
Ответить3 ч.
Сергій Заєць
Доктор Пильман хорош.
Ответить11 ч.
Александр Хакимов
О! Непременно надо посмотреть! Спасибо за наводку!
Ответить10 ч.
Oles Maniuk
Как ни странно, но для меня этот спектакль — почти идеальное воплощение "Пикника".
В своем новом видеоролике, посвященном телесериалу "Андор"(ролик опубликован сегодня, причем чуть ли не одновременно с публичными выступлениями некоторых важных политических деятелей — хотя это, наверное, всё-таки чистая случайность), небезызвестный Ютуб-блогер RocketMan продемонстрировал не только сильно выросший уровень владения инструментами видеомонтажа и программами спецэффектов, но и всё более глубокое забуривание в иронический подтекст, виртуозно и довольно уместно перемешав события и героев "Звёздных войн" с пассажами и героями "Семнадцати мгновений весны", а также с намёками на разные фашистские империи из нашей реальной истории, причем не только, как мне показалось, гитлеровского рейха:
Вот эту книгу — "От первого лица" — мне повезло купить в букинисте в году так 1985-м, но точно — уже после моего "триумфального" возвращения из Николаева. Просто в букинисте, на обычной полке, а вовсе не в книгообмене или с полки для дефицита, и не втридорога, а за государственный номинал 1 рубль 60 копеек. Наверное, неприметная обложка сыграла свою роль, раз уж никто до меня на эту книгу не позарился, да и первый хозяин, сдавший её в букинист, по-видимому, просто её не прочёл. Потому что это была мощная, концентрированно фантастическая книжка, причем по своему литературному уровню (особенно в то время) практически не уступавшая ни АБС, ни Булычеву, ни Гансовскому, ни другим советским фантастам первого ряда. Была бы у неё другая обложка (и я даже знаю, какую картинку я бы заказал художнику, будь я ответственным редактором этого издания), — и книга стала бы всесоюзным бестселлером, который в тех условиях стало бы вообще не достать. Достаточно просто перечислить названия повестей, включенных в этот сборник — по сути, первый настоящий авторский сборник Житинского: "Лестница", "Эффект Брумма", "Страсти по Прометею", "Арсик", "Хеопс и Нефертити", ну а на закуску — бесконечно гениальный "Снюсь". Кто читал эти вещи, тот поймёт, какой эффект они произвели на меня в том самом 1985 году. А ведь еще не был снят фильм "Уникум" (вольная экранизация "Снюся", сделанная на Ленфильме режиссером Виталием Мельниковым с участием Иннокентия Смоктуновского — в эпизодической роли частного психиатра), и Житинский к этому времени лишь изредка публиковался в "Авроре", — но знаменитые "Записки рок-дилетанта" там еще даже не начались, — они начнутся примерно через год-полтора, когда гласность провозгласят уже по-настоящему, и цензоры перестанут нервно реагировать на рассказы о подпольном русском роке. Еще позже Житинский напишет много других отличных повестей и романов, включая эпохальный "перестроечный" роман "Потерянный дом, или Разговоры с милордом", который мне тоже повезло купить в обычном магазине в конце 80-х, причем даже не в букинисте.
А еще спустя 20 лет после моего первого знакомства с прозой Житинского Александр Николаевич напишет повесть "Спросите ваши души", основанную именно на моей "ударной" фант-идее "про реинкарнации", которую я ему сбивчиво рассказал по телефону однажды ночью, о чем он честно пересказал в предисловии к повести. Вообще-то, мы тогда уже немножко дружили, несмотря на серьезную разницу в возрасте и довольно нечастые встречи, — иногда совместно выпивали, иногда он давал мне разные книжки и журналы, которые он издавал в своем "Геликоне" (в том числе некоторые номера "стругацковского" альманаха "Полдень, XXI век"), а я давал ему на просмотр какие-то важные видеокассеты и ДВД, благо как раз ими я торговал в это время в интернет-магазинах "Озон" и "РусХолл", да и вообще профессионально следил за видеорынком. Случилось даже так, что он мне не вернул подарочный ДВД-комплект с сериалом Александра Прошкина "Доктор Живаго", который незадолго до моего инсульта он взял у меня на перезапись, — впрочем, потом это стало совершенно неважно, и я даже забыл об этом, пока сейчас вдруг не вспомнил, — когда Александра Николаевича давно уже нет с нами.
Ну а напоследок — мой любимый фрагментик из "Страстей по Прометею", который я потом по жизни часто цитировал, в том числе и в случае наших совместных с ним возлияний:
"Словом, Даров нас настроил эмоционально. Настолько эмоционально, что Грудзь на следующий же день запил. Конечно, он не так примитивно запил, как большинство. Грудзь красиво запил, интеллигентно. Он пил коньяк."
Превосходный писатель, один из моих любимых. Особенно нравятся "Часы с вариантами" и "Сено-солома".
Ответить5 г.
Сергій Заєць
Элитный писатель, в очень хорошем смысле этого слова.
Ответить5 г.
Alexander Grodskij
Захотелось почитать Житинского. Может, в другом посте — кто у вас советские фантасты первого ряда?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да как бы не раз уже говорил — Стругацкие, Булычев, Михайлов, Ефремов, Гансовский, Мирер, Савченко, Мартынов, Варшавский, Крапивин, Войскунский и Лукодьянов, Альтов и Журавлева, Амнуэль, Шефнер, Биленкин, Гуревич, Житинский, Снегов, Ларионова, Мееров, Александр Щербаков и Балабуха, Юрьев, Григорьев, Назаров, Павлов, Емцев и Парнов, Подольный, Зубков и Муслин, Колупаев, Другаль, Слепынин, Исай Давыдов, Полещук, Панасенко, Головачев, Пухов, Тупицын, Бахнов, Фирсов, Громова и Нудельман, Шах.
Ещё есть уважаемые, но, на мой взгляд, довольно спорные фигуры (по разным причинам и по разным критериям) — скажем, Микола Руденко и Олесь Бердник, Аркадий Львов и Светлана Ягупова, Игорь Росоховатский и Владимир Михановский, Василь Бережной и Александр Тесленко, ну или, скажем, с другой стороны, Михаил Анчаров и Владимир Орлов, Карен Симонян и Владимир Осинский, Аскольд Якубовский и Михаил Михеев, Эме Бээкман и Анатоль Имерманис. А основные фигуры "молодогвардейского периода" (с 73-го по 85-й примерно) называть как-то совсем не хочется. А дальше начинается "четвертая волна", которая практически вся уже по большей части — пост-советская и не советская фантастика.
Ну а из периода "с 20-х до 60-х" — это, конечно, Алексей Толстой, Булгаков, Беляев, Грин, Шагинян, Муханов, Итин, Ян Ларри, Адамов, Казанцев, Сапарин, Гребнёв, Брагин, Платов. Да даже Охотников и Немцов, плюс Сергей Беляев.
Ответить5 г.
Андрей Козлов
Добавил бы в этот список Варшавского.
Ответить5 г.
Alexander Grodskij
Спасибо большое!
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- ой блин!
Ответить5 г.
Андрей Цеменко
Андрей Чертков -- Вот это охват!
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Андрей Цеменко -- Пришлось...
Ответить5 г.
Андрей Козлов
И еще Шефнера...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- ой...)))
Ответить5 г.
Сергей Георгиевич
Ефремов?
Ответить5 г.
Андрей Цеменко
Сергей Георгиевич -- есть
Ответить5 г.
Андрей Козлов
Днепров тоже достоин быть включенным в список))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- несомненно... и опять — ой...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- Да я тут еще немало кого упустил — например, Александра и Сергея Абрамовых, или Георгия Гуревича. Придётся, наверное, всё-таки сделать отдельный пост.
Ответить5 г.
Андрей Козлов
Нет, Гуревич в списке есть))
Ответить5 г.
Кирилл Плешков
Я эту книжку вообще купил в одном из питерских книжных (не букинисте). А потом и автограф на нее у Александра Николаевича получил, когда он пришел к нам на встречу клуба во Дворце молодежи...
Спасибо за наводку, а то для меня Житинский так и оставался рок-популяризатором, экспертом из "Музыкальных рингов" и соавтором сценария "Переступить черту"
Ответить5 г.
Андрей Чертков
В том-то и дело, что это был очень большой писатель, а не только "рок-дилетант" и хозяин издательства "Геликон".
Ответить5 г.
Павел Амнуэль
Андрей Чертков -- Великолепный роман, по-моему, — "Потерянный дом, или разговоры с милордом".
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Павел Амнуэль -- несомненно, Павел. А для своего времени так и вовсе бомба.
Ответить5 г.
Владимир Серебровский
"Лестница" — одна из любимейших до сих пор, да и вообще Житинский — наш "магический реализм".
Андрей Чертков -- Я его умудрился на премьере посмотреть, отличный фильм (очень жаль, что о нем так мало говорили).
5 г.
Андрей Чертков
Я видел его только на ДВД и уже очень поздно, когда восприятие ослаблено возрастом и количеством просмотренных фильмов...
5 г.
Владимир Ларионов
Хорошая книжка, классные повести...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Вот я-то и не подписал — книжка была в Севастополе, а я в Питере...)))
Ответить5 г.
Владимир Ларионов
А я первую книгу Житинского "Голоса" купил ещё в начале 70-х (с повестью "Сено-солома" и др. вещами). Саму эту повесть прочёл ещё раньше, в журнале "Аврора". Очень она мне понравилась. С тех пор и следил за Житинским. 🙂
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Владимир Ларионов -- Вот "Голоса" я вообще в руках не держал. А повести оттуда читал только в электронке... И, пожалуй, опять перечитаю...)))
Ответить5 г.
Андрей Козлов
А я "Голоса" и "От первого лица" приобрел на Озоне, а издания последних лет — от "Геликона" — на Петербургском книжном салоне...
Ответить5 г.
Андрей Стругацкий
Один из самых любимых. Жаль, что так рано ушёл...
Ответить5 г.
Борис Сидюк
Прекрасный был автор. И первый для меня упавший вниз.
Ответить5 г.
Андрей Коломиец
Андрей, в чем с тобой совершенно согласен — он писал фантастику, причем классную, но писателем-фантастом его не считали. Как и Михаила Анчарова и Валерия Попова. Поэтому все премии обошли его стороной, хотя ту же "Аэлиту" он заслужил куда больше многих ее лауреатов. Кроме упомянутых тобой его книг я был в полном восторге и от одной из его последних — "Государь всея Сети", где очень хорошо показано, как можно управлять людьми с помощью интернета...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
"Государь" забавная книга, я читал ее в электронке как раз после инсульта...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Но премии у него были — например, за "Спросите ваши души". Вот с Фантлаба:
Награды и премии:
лауреат
Бронзовая Улитка, 2006 // Средняя форма
Номинации на премии:
номинант
АБС-премия, 2006 // Художественное произведение
номинант
Интерпресскон, 2006 // Средняя форма (повесть)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Но да, ты прав — премии пошли только в самом финале жизни:
Награды и премии:
лауреат
Полдень, 2012 // Проза
→ Плывун (2011)
лауреат
АБС-премия, 2008 // Художественное произведение
→ Flashmob! Государь всея Сети (2007)
лауреат
Бронзовая Улитка, 2006 // Средняя форма
→ Спросите ваши души (2005)
Ответить5 г.
Андрей Коломиец
А я в Википедию заглянул, там ни одна премия не упомянута, да и книги далеко не все перечислены. Хорошо, что его всё же успели наградить хоть напоследок...
Ответить5 г.
Юлия Лапухина
мне повезло в старших классах прочитать "Часы с вариантами". Да что там — до дыр зачитать. Сильно на меня повлияла.
Я когда-то отправил Житинскому несколько рассказов. Он ответил довольно грубо. Дескать, у него нет времени всякие кроссворды разгадывать. Обиделся я....
Ответить3 г.
Борис Чарный
Михаил Сипер -- Увы, человек публичный порой груб, волосат и вонюч...
Ответить3 г.
Михаил Сипер
Борис Чарный -- Да...
Ответить3 г.
Андрей Чертков
А меня вот буквально вчера позвали в один международный НФ конкурс — но не в жюри, к белым людям, а бесплатно разгребать первичный графоманский самотёк, потому что им туда уже 300 рассказов нападало. Разумеется, я отказал, но очень-очень вежливо...)))
Ответить3 г.
Михаил Сипер
Андрей Чертков -- Могу прислать три маленьких рассказика, которые Житинский довольно грубо отверг. Чисто для ознакомления.
Ответить3 г.
Андрей Чертков
Михаил Сипер -- прислать-то можно, но смысл какой? Да и Житинский отверг ведь не потому, что плохо написано, а потому что и у него просто не было смысла читать всё, что ему хотели бы прислать. Побывав в обеих шкурах, я прекрасно понимаю обе стороны.
Ответить3 г.
Михаил Сипер
Андрей Чертков -- Тогда не надо.
Ответить3 г.
Андрей Чертков
Ну, вы меня поняли. Для человека в возрасте и в определенном статусе нужен довольно серьёзный стимул, чтобы прочесть текст, не им самим выбранный...
Ответить3 г.
Семён Цевелев
Андрей Чертков -- Это мне напомнило историю с одним моим бывшим другом, которому издательство предложило переиздание на условиях, показавшихся ему оскорбительными.
— И поэтому, — сказал он, — я их послал нахер!
— Каким образом? — поинтересовался я.
— Я их проигнорировал, — объяснил писатель.
Ответить3 г.
Андрей Чертков
Семён Цевелев -- да, бывает. Чувство собственного достоинства — оно всегда очень индивидуально, и бывает, что даже гипертрофированно...
Ответить3 г.
Владимир Ларионов
Есть у меня, купил в 1982-м, а в 1986-м подписал во время встречи с Житинским с КЛФ «МИФ-XX”, на которую меня Сидор позвал.
Ответить3 г.
Андрей Чертков
я знаю, в прошлый раз ты мне даже фото показывал... ну, околостоличному жителю всегда трудно понять радости глубокого провинциала...)))
Ответить3 г.
Алексей Борисов
"От первого лица" — у меня была такая книга. А "Потерянный дом" брал в библиотеке. От книг Житинского был в восторге... А потом читал его в ЖЖ и даже слегка общался...
Вообще-то там на десерт ещё "Лестница" была. Но вот у меня такие воспоминания, что в год выхода в 82-м её реально можно было купить в магазине. Во всяком случае на черном рынке это был неходовой товар.)
"Снюся" я к тому времени уже читал в "Неве", Житинского после этого сильно зауважал, хотя первое знакомство с ним было ужасное. В конце 70-х в "Авроре" была жуткая повесть про стройотряды "Третий семестр", написанная, вероятно, ради денег. И когда люди, уже читавшие сборник "Голоса", упорно мне его хвалили, я отмахивался.
Я и в "Неве" "Снюся" стал листать из любопытства. Ну а дальше-то понятно, в 81-м году любителя АБС эта повесть не могла не зацепить). А про "От первого лица" я уже и не помню — своя книга была или по рукам ходила. Или моя по рукам ходила...) Но "Записки рок-дилетанта" начались до Перестройки. Первые публикации пришлись на 82-й год.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Константин Лучина -- У меня когда-то были все вырезки из "Авроры" с "Музыкальным эпистолярием", и я хотел их переплести в книжку, но до своего отъезда так и не успел это сделать, а потом еще и книга в Лениздате вышла — "Путешествие рок-дилетанта", а я уже как раз в Питер переехал. Так вырезки эти и пропали, и я потом очень об этом жалел — в журнале разных "житинских" (но и не только его) текстов о роке было больше, чем их было в книге. В любом случае, журнальный вариант с книжным довольно ощутимо не совпадал — чего-то было больше в книге, чего-то было больше в журналах.
Ответить1 г.
Константин Лучина
Андрей Чертков -- "Путешествие" на полке стоит. )
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Константин Лучина -- Могу только позавидовать. У меня теперь это всё только в электронке. Только две бумажные книги Житинского и остались — вот эти две, которые не уезжали со мной в Ленинград.
Ответить1 г.
Константин Лучина
Андрей Чертков -- а чего завидовать. У меня это единственная бумажная книга Житинского. Конечно, интересная, но не самая лучшая. Мне его рок-деятельность и связанный с роком нон-фикшн не очень нравились. Он писатель, а не Троицкий...)))
Ответить1 г.
Alexander Guzman
Не знаю, как в других городах, а в Питере "От первого лица" тогда, в 82-м, продавалась совершенно спокойно по обычным книжным. Не помню, попадались ли мне тогда уже "Голоса" (может, и позже попались, там тираж совсем маленький был), но уже отлично запомнились эти две повести ("Эффект Брумма", "Арсик") из лениздатовских сборников второй половины 70-х ("Незримый мост", "Созвездие"), ну и "Третий семестр" в "Авроре" читал, да (кажется, ни в одном из поздних-полных верлухинских сборников "Третий семестр" так и не переиздавался, но стопроцентно не поручусь). Еще забавно, что в этой версии "Эффекта Брумма", по сравнению с исходником в "Незримом мосте", была выкинута одна глава (как Верлухин едет к Фомичу в поезде и бухает с попутчиками).
Ответить1 г.
Константин Лучина
Alexander Guzman -- если верить гуглам, "Третий семестр" вычеркнут из жизни Верлухина. Кроме "Авроры" 78-го года, других ссылок нет. Ну и правильно.
Ответить1 г.
Андрей Козлов
Житинский — абсолютный гений, очень его люблю. Особенно мне нравятся "Часы с вариантами" и "Сено-солома".
Ответить1 г.
Alexei Ul
Кажется, я читал у него только «Лестницу» в «Неве».
Ответить1 г.
Dima Kogel
Очень люблю Житинского... Обещают опубликовать его "Дом" полностью... Жду...
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
"Снюсь" — это потрясающе! Читал когда-то в журнале ("Нева", кажется).
Вот только к фантастике это имеет отношение ещё меньшее, чем АБС. 🙂
Ответить52 нед.
Михаил Якобсон
Вы почему-то не упомянули "Подданный Бризании" — не "Снюсь", конечно, но тоже замечательно.
Ответить52 нед.
Андрей Чертков
Михаил Якобсон -- в этом сборнике этой повести не было, она появилась только в "Авроре" в конце 80-х....
Ответить52 нед.
Михаил Якобсон
Андрей Чертков -- Да, именно в "Авроре", купленной у букиниста, я её и читал.
Но Вы, вроде, упоминали и другие вещи, не из этого сборника.
Впрочем, Ваш ведь выбор, что упоминать.
Это я так, поворчать немного, да образованность показать. 🙂
Старческое...
Ответить52 нед.
Андрей Чертков
Михаил Якобсон -- я всегда стараюсь быть точен, как бывший библиограф и составитель баз данных. Я упомянул только повести из сборника "От первого лица", плюс роман конца 80-х, плюс позднюю повесть, которую Житинский написал по моей идее, — собственно, это и есть все три обложки, которые я здесь выложил.
Одно время я по интернет-магазинам, через alib собирал все издания Житинского, особенно охотился за первыми, 1970-80 гг. По-моему, один из лучших отечественных писателей.
Ответить21 ч.
Александр Хакимов
А я еще помню " Подданный Бризании" в " Авроре". В институте нашем с рук на руки передавали...
Ответить21 ч.
Текуч Александр
"Снюсь" помню, "Страсти... тоже, остальное, наверное, не читал!
Ответить21 ч.
Andrew Yanko
"Записки рок-дилетанта" мне подарил один парень на работе, уже намного позже советского рок-всплеска. Но тоже было интересно. О том, что Житинский фантаст, только читал, надо бы восполнить пробел.
Ответить21 ч.
Андрей Чертков
Andrew Yanko -- не "надо бы", а надо. Большинство нынешних ему и в подмётки не годятся...
Ответить21 ч.
Андрей Козлов
Андрей Чертков -- мне особенно нравятся "Сено-солома" и "Часы с вариантами".
Ответить21 ч.
Andrew Yanko
Андрей Чертков -- слог у него хороший. А что он фантаст уровня Булычева — это для меня открытие, и его сделали Вы. Спасибо большое!
Ответить21 ч.
Андрей Чертков
Андрей Козлов -- из ранних — "Глагол "инженер" тоже хорошая.
Ответить21 ч.
Андрей Чертков
Andrew Yanko -- прочитайте хотя бы "Снюсь"...
Ответить21 ч.
Andrew Yanko
Андрей Чертков -- прочитал "Снюсь", я в восхищении! Спасибо за наводку!!!
Ответить1 ч.
Михаил Сипер
Я ему послал свои маленькие рассказики. Он мне ответил, что у него нет времени читать всякую чушь.
Ответить21 ч.
Андрей Чертков
Михаил Сипер -- ну, в нулевые, а даже уже и в девяностые, это была сущая правда — он был по уши забит текущей работой и на самотёке он давно уже не сидел — читал только по рекомендации... я и сам тогда читал очень избранно, потому что перечитал в предыдущие годы...
Ответить20 ч.
Dima Kogel
И мне когда-то эта книга досталась так же...
Ответить20 ч.
Николай Горнов
Как раз сейчас слушаю "Снюсь" и "Лестницу", тексты отлично прочитал Быков
Ответить20 ч. [К комменту два лайка, один мой, другой — Дмитрия Львовича Быкова.]
Андрей Чертков
Николай Горнов -- значит, скачаю. В Быковском исполнении я слушал только "Далекую Радугу" (частично).
Ответить20 ч. [К комменту два лайка, один Горнова, другой — Дмитрия Львовича Быкова.]
Николай Горнов
Андрей Чертков -- ну, ты отстаешь от трендов, Дима уже много чего начитал хорошего, спасибо ему
Ответить20 ч.
Андрей Чертков
Николай Горнов -- отстаю, конечно, — у меня и так накачано уже столько всего хорошего, что мне и в последующей реинкарнации, наверное, столько не одолеть. К тому же, бОльшая часть времени у меня уходит всё-таки на политические и информационные подкасты, которые тоже всё никак не кончаются...
Ответить20 ч.
Николай Горнов
Андрей Чертков -- это да, в отличие от 1985 года сейчас прям завались всего, и послушать есть что, и посмотреть, и почитать. Несмотря на попытки ввести какую-то дурацкую цензуру
Ответить20 ч.
Андрей Чертков
Николай Горнов -- Это точно. Вот это всё — нам бы в 70-е и в 80-е. Нынешние 20-летние ни хрена не понимают собственного счастья... Но, с другой стороны...
Ответить20 ч.
Николай Горнов
Андрей Чертков -- Если бы столько всего было в 70-80-х, когда мы были молодыми, я бы вырос АППЩЕ другим человеком 🥲
Ответить20 ч.
Андрей Чертков
Николай Горнов — Несомненно!
Ответить18 ч.
Артинский Партизан
В детстве мне попались "Лачуга должника" и "Потерянный дом" в одном сборнике. Зашли с радостью.
Ответить19 ч.
Сергей Чебаненко
Артинский Партизан -- это Шефнер? 😉
Ответить19 ч.
Артинский Партизан
Сергей Чебаненко -- А кто еще? Ну не ПФР же....
Ответить19 ч.
Сергей Чебаненко
Артинский Партизан -- И даже не ВИЛ... 🙁
Ответить19 ч.
Артинский Партизан
Сергей Чебаненко -- Этого хамства хватало...
Ответить19 ч.
Сергей Чебаненко
Артинский Партизан -- И не говорите! Многотомное собрание сочинений 🙁