Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мир далекого будущего. Мир после Смутной войны, в которой погибли миллиарды. Мир, где человечество с боем прорывается на далекие миры и бесстрашно противостоит всем разумным расам Галактики. Мир, которым правит один-единственный человек — Император. Мир, где дозволено все, где играют без правил, где даже смерть потеряла былую абсолютность, ибо бессмертие стало ходким, хоть и дорогостоящим товаром, где и герои, и предатели погибают, чтобы, воскреснув друг рядом с другом, понять, что самое худшее всегда впереди. Даже после смерти...
Посвящение: Сергею Бережному и Андрею Черткову, которым знакомо пространство грёз.
Входит в:
— цикл «Линия Грёз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 273
Активный словарный запас: высокий (3054 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (15), чешский (1), польский (2), болгарский (2)
- /тип:
- книги (19), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Э. Бужкова (1), П. Вейгел (1), В. Велчев (2), Э. Скурская (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Batareev, 17 октября 2024 г.
Хрестоматийный фантастический приключенческий боевик, со всеми его плюсами и минусами. И совершенно нет смысла его ругать, поскольку читатель-эстет вряд ли возьмёт эту книгу в руки. Для целевой аудитории, желающей от книги лишь отдохновения для ума и получение ярких эмоций, роман предлагает: классический человеческий мир-империю, без всяких там политических интриг; харизматичный герой-супер и его спутник; квест- пройти от точки А до точки Б с возрождениями; вредный, но не страшный антагонист; множество разнообразного оружия; интересные и не похожие «чужие»; море стрельбы и приключений. Если при чтении «Грез» нашли знакомые элементы, значит у вас хорошая эрудиция🙂
Читается легко и быстро, за пару-тройку вечеров, сюжет простой и в памяти не остается, эмоции получил, перечитывать вряд ли буду.
Darth_Veter, 27 ноября 2023 г.
Опытный наемник Кей Альтос глупо погибает от руки малолетки и попадает в зависимость от главы корпорации «аТан», за деньги раздающей людям бессмертие. Условие простое, но явно с подвохом: доставить сына владельца компании на отдаленную планету Грааль. Как и ожидалось, путь на планету будет не только непростым, а почти что невозможным, ибо против Кея ополчится половина известной людям Галактики...
Весьма достойное произведение русско-казахского писателя, написанное в эпоху расцвета российской фантастики. В отличие от более поздних творений, в нем почти напрочь отсутствует надоедливая патетика, морализованные герои и высокопарные философские рассуждения. Стиль романа традиционный: максимально информативный, с минимальными отклонениями от генеральной линии. Герои — тоже обычные люди, ведущие себя просто, без лишнего гонора и позерства. Но у каждого из них имеется свой маленький секрет, который читатель узнает в положенное время. Например, почему Кей Альтос так ненавидит детей, а Артур ван Кёртис ведет себя как умудренный годами человек. Антагонисты тоже будут хороши — особенно Изабелла Каль, преследующая основных персонажей на протяжении почти всего романа. Убедительно обрисован автором и внешний мир — Империя людей и 8 галактических рас, состоящих с ней в мирных отношениях. Особый интерес у читателя вызовут загадочные силикоиды и не менее таинственные дарлоксианцы.
Важную роль в романе играют и локации — планеты, через которые героям придется пробиваться к своей цели. Их столько же, сколько кругов в библейском Аде — Инцедиос, Догар, Лайона, Таури, Каилис (на котором побывал только Кей), Горра, Урса и, наконец, Грааль. Каждая локация — это отдельная история со своим собственным сюжетом и интригой. Так что напряжение будет идти по возрастающей, по мере того, как герои будут приближаться к своей цели. Кульминация наступит, как и положено, на последней планете. Там же автор и раскроет главную тайну клана ван-Кёртисов, секрет раздвоения личности Артура, а также основную цель всей проведенной операции, которая нашла свое отражение в названии романа.
Кроме того, автор придумал несколько оригинальных ходов, которые удивят вас своей неожиданностью и необычностью. Вы узнаете, что первая сцена, с которой начинается роман, была вовсе не случайной, а закономерной, имеющей отношение к основному сюжету. Ну а в самом конце автор поставит вопрос об искусственном происхождении нашего мира, что само по себе весьма необычно, но хорошо укладывается в канву главной идеи.
Следует также похвалить писателя за необычное вооружение (прежде всего, за «Эскалибур», стреляющий в прошлое, т.е. назад во времени), а также его визуализацию. Коллекция соответствующих изображений, правда, будет размещена во второй книге («Императоры иллюзий»), но это не так уж и важно: тот, кто прочтет первый роман, обязательно прочтет и следующий. Хотя бы для того, чтобы узнать, чем закончится поход двух Кёртисов к Порогу — аномальному порталу в иное измерение.
------------
РЕЗЮМЕ: увлекательная космоопера, рассказывающая о «крестовом походе» опытного воина и умудренного судьбой юнца на планету, с которой началась вся наша Вселенная. Из-за откровенно кровавых сцен рекомендуется к чтению только достаточно взрослыми людьми, не имеющими склонности к садомазохизму.
Angvat, 20 ноября 2017 г.
По всей видимости, автор не особо парился над книгой. Я не буду особо париться над отзывом.
Сюжет: Герой с кучей навыков и талантов выполняет квест под доставке непися-подростка из точки А в точку Б. Под дороге — куча опасностей, в конце — откровение.
Декорации: Автор открыл первую попавшуюся (а может и не первую) стратегию на компьютере и стал тщательно переписывать из нее названия и некоторые особенности. Тогда так многие делали. Черт, да тут даже в реалиях местного мира есть возможность «загрузить сохранение».
Можно ли читать в 2017: Можно. Но зачем?..
Groucho Marx, 8 января 2016 г.
Понимаю, что после моей рецензии страстные поклонники Доктора Пилюлькина оторвут мне голову, но решусь сказать, что этот роман, как и его продолжение, «Император Иллюзий» — пустое развлекалово в жанре новеллизации компьютерной игры категории «квест». То, что у героев по нескольку жизней, только подкрепляет аналогию.
Я прочитал роман в 1998 году, после того как мне попалась рецензия Латыниной, которая буквально захлёбывалась слюной от восторга и ставила Доктора Ливси (конкретно, этот роман) выше всех дэвидов бринов и орсонов скоттов кардов вместе взятых. Ну, я подумал, что не могут быть такие величания на пустом месте... И как же я ошибся! Оказалось, что «линия грёз» — просто эклектическая мешанина деталей, заимствованных у американских фантастов 50-х и 70-х годов. Ничего оригинального. Никакой сверхзадачи, кроме попытки развлечь читателя. Да, это честное развлечение. Да, читается легко и увлекательно. Можно ли требовать большего от книжки на один вечер? Наверно, можно, но тогда это будет литература, а не «Линия грёз».
senneka, 4 июля 2012 г.
Все как обычно у Лукьяненко: хорошее начало и невнятный конец. По ходу повествования активность персонажей и количество препятствий на их пути все возрастает, но возникающие сюжетные линии к финалу сводятся в никуда. Сюжет также «фирменный»: взрослый дядя «супергерой» и мальчик-подросток совместно преодолевают все встречающиеся на их пути трудности, и при этом им чертовски везет. Мальчик по ходу повествования взрослеет, а взрослый дядя проникается к нему симпатией.
Читается с интересом, развлекает но не оставляет по прочтению желания возвратиться к произведению еще раз.
А вообще чем больше произведений Лукьяненко я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что этот автор был и есть хороший писатель, но пишущий весьма средненькие книги. Увы.
AlisterOrm, 8 октября 2010 г.
Качественна, очень хорошо написанная космическая опера, несмотря на довольно традиционный сюжет. Перед нами — целая вселенная, жестокая, циничная, тёмная, небезопасная — и герои подстать им. Кей Альтос, наёмник, по совместительству генный мутант, и его спутник Артур, клон самого могущественного человека в мире, рождённый, чтобы умирать. Кей должен сопроводить Артура на планету Грааль (ну, само собой), где расположены Врата к Богу...
Мир построен на основе игры «Мастер Ориона». Здесь мне нечего пояснять, поскольку не играл в неё, но, судя по другим отзывам, кроме инопланетных рас ничего не осталось. Казалось бы, всё традиционно — галактическая империя людей, космические флотилии, воины с Чужими... Но есть одно явление, которое выбивается из колеи — технология аТан — бессмертие. Чем-то по ассоциации напомнило создание гхола в Гербертовской «Дюне»: после смерти человек возрождается в собственной копии в специальной лаборатории, расположенной на большинстве планет. Автор грамотно показал, как разрушительно аТан повлиял на мир — человеческая жизнь, которой и так была грош цена, совершенно обесценилась.
Образы героев получились достаточно интересными, но очень невыделяющимися на фоне персонажей других романов Лукьяненко. Кей Дач слишком похож и на ГГ в «Геноме», в «Лорде...», «Искателях небес». Так же и подросток-спутник стал впоследствии традиционным персонажем у писателя.
Не думаю, что в отзыве следует писать о всех перепетиях сюжета. Несмотря на некоторые достаточно грубые логические ошибки, допушенные Лукьяненко, он получился захватывающим и притягивающим, от повествования невозможно оторваться. Космические перелёты, экзотические планеты, странные инопланетные расы, диковинные технологии — всё это делает текст ярким и красивым, заставляя нас почеувствовать себя реальными участниками событий.
Итог: грамотно выстроенный мир + несколько бледноватые, но достаточно объёмные персонажи + захватывающий сюжет + малая толика филосовских рассуждений = весьма качественный образчик отечественной НФ, в середине 90-х являвшийся настоящим шедевром. Твёрдая четыре.
ivan2543, 21 августа 2010 г.
Давно мне советовали почитать этот цикл, и вот…
Роман превзошел все мои ожидания. Вообще, по моему мнению, боевые сцены – это не для литературы. В кино все равно получится зрелищнее и реалистичнее, в комиксе – детальнее и эффектнее. Полно на свете попсовых боевиков, а вот таких книг, чтобы впечатляли на уровне «Звездных войн»… Так вот, «Линия Грез» — это как раз такой случай. Редкий пример хорошей остросюжетной фантастики – захватывающая книга, состоящая из приключений, и тем не менее не лишенная психологизма, и пусть незамысловатой, но интересной философии. (Замысловатой, она к сожалению, стала во второй части).
Мир, позаимствованный из игры, автору удалось оживить вполне убедительно. С игровым источником я не знаком, но не подумал бы, что книга написана по игре, если бы мне не сказали. С другой стороны, все вполне типично для космооперы, впрочем, эта узнаваемость только на пользу.
Главный герой сначала показался довольно неприятным человеком, но познакомившись с ним поближе, осуждать его уже не получается – уж больно сволочная у него судьба, быть вне закона с рождения в таком чокнутом мире. Кертис Ван Кертис тоже оставил двойственное впечатление – величественный и в то же время ограниченный человек, полу-Бог, полуделец. Прочие персонажи очерчены несколькими яркими чертами, но запоминаются своей неординарностью и экзотичностью. Различные инопланетные расы, по большей части добавленные для антуража, различны в свой похожести-непохожести на людей.
Сюжет бросает героев из одной переделки в другую, из одной странной и опасной ситуации во вторую, еще более опасную и необычную. Фантазия автора на высоте, и многие типичные для космического боевика сюжетные ходы, вроде штурма огромной орбитальной станции маленьким отрядом смельчаков (привет «Звездным Войнам») получают новую жизнь. Лукьяненко выбрал для этой книги самый подходящий язык – лаконичный и образный, позволяющий передать стремительность перестрелок и погонь. Лично меня очень зацепил также паноптикум инопланетной экзотики, мелочи вроде нравов инопланетян и описаний планет – люблю проработанные и замысловатые миры.
Что касается аТана, мне эта идея не показалась так уж революционной, так как речь идет не о бессмертии, а скорее о воскрешении, о чем-то вроде панацеи. Вполне логичное развитие современной ситуации, когда медицина обладает огромным потенциалом средств, да не всем они по карману.
Итог: замечательная космоопера, потрясающе напряженный сюжет, интересный мир, яркие персонажи. Запоминающаяся и захватывающая история. Конечно, некоторой глубины роману не хватает, но «книжки всякие нужны» — надо же когда-нибудь отдохнуть от стилистических изысков и мозговыворачивающей философии и вспомнить знакомый с детства мир космических сражений и подвигов. Жалко, что Лукьяненко уже не пишет таких книг…
kerigma, 17 июня 2009 г.
Я окончательно деградировала, видимо. Беда книг Лукьяненко в том, что они начинаются очень здорово и интересно, и по-настоящему скучно становится, только когда ты уже перевалил за середину. Дочитываешь хотя бы потому, что интересно, чем все закончится.
«Линия грез», кстати, более ровная вещь, чем многие другие. Приятная особенность — то, что в конце нас ждет не вселенский апофигей, а всего лишь маленький личный.
Главный герой у Лукьяненко всегда один и тот же, и ни в одном из своих воплощений не вызывает симпатии, но тут он просто превзошел сам себя — я прочитала книгу вчера и успела забыть, как его звали. Совершенно проходной персонаж.
Вердикт: читать можно, чтобы убить время. Книга, о которой быстро забываешь.
видфара, 23 августа 2009 г.
Хороший боевик, написанный молодым и перспективным автором.
Это сейчас Лукьяненко матёрый и многотиражный, и не всегда понятно — а почему, собственно? А как раз потому, что на заре своего таланта писал вот такие книги!
Где у каждого персонажа за душой целая история, и от этого все они совершенно живые. Где нет лобового морализаторства, но читателю даётся шанс самому сделать выбор и оценить поступки героев. Где мир выписан с таким тщанием, что веришь в его реальность независимо от того, играл ты в игру-первооснову или нет.
Правда, невнятные финалы у Лукьяненко случались уже и тогда... Но воспринимались иначе: как пауза в разговоре, сделанная для того,чтобы услышать собеседника. Равного себе собеседника, которому не надо было вещать, от которого ожидался честный ответ, а не дифирамбы или поношения...
lammik, 27 июля 2019 г.
Признаюсь, первый раз садился читать «Линию Грёз» с некоторой опаской. «Master of Orion» не просто одна из пройденных не единожды игр, а однозначно самая любимая. Соответственно было опасение, что идеи создателей игры подвергнутся беспощадной вивисекции и на выходе получится беспомощный фанфик по типу васильевского UFO. И тут, надо признать, Сергею Лукьяненко удалось удивить — книга написана не для фанатов игры, она прекрасно читается даже теми, кто об игре ни разу не слышал. Хотя для игравших названия типа Таури, Горра, Ментар, Меклон и Урса звучат как музыка. Из описаний в пару строк на экране выбора расы Сергей Лукьянеко смог создать живые и объёмные образы крайне опасных булрати, уравновешенных силикоидов, полумашин-мекларов (здесь меклонцы, но мы то знаем), ужасных паразитов-дарлоков (за идею писателю отдельное спасибо).
Да, по своей сути «Линия Грёз» — стандартный космический боевик с «поиском сокровища», но выполненный качественно с литературной точки зрения и при всём при этом поднимающий вопросы бессмертия и выбора судьбы, выбора судьбы целой расы одним её представителем. Идеи эти найдут развитие в «Звёздной тени». Ведь по сути Врата Теней — это аТан и Линия Грёз в одном флаконе.
Из 2019 года отлично видно, что конец прошлого века был для писателя временем, когда он действительно создавал миры просто потому, что не мог иначе. Искусство ещё не стало ремеслом. Есть надежды на «Соглашение», посмотрим...
visionshock, 8 июня 2014 г.
Сергея Лукьяненко я прочел впервые в школе его роман «Черновик», вернуться к ознакомлению его творчества меня заставило нечто странное. После не слишком удачного знакомства с «Дозорами» я немного воротился от его творчества, теперь настало время вернуться к автору, решив прочесть что-то более ранее, после очень качественных рассказов «Поезд в Теплый край» и « Не спешу». Под руку мне попалась заказанная ко дню рождению книга с огромными буквами «Кей Дач», за которым скрывался отличный цикл, по крайне мере его начало «Линия Грёз». Ну что же, видимо пора Лукьяненко было реабилитироваться в моих глазах по полной программе, после того как я исплевался по «Дневному Дозору».
«Линия Грез», мне понравилась, довольно приятная книга, которая читается влет благодаря авторскому, виртуозному владению легким слогом, которым он замечательно рассказывает историю супера Кей Дача, и его миссию вместе с сыном всесильного и бессмертного Кертиса ван Кертиса. В принципе роман очень легко встает на жанр фантастического боевика с космооперным уклоном в приключенческом антураже охотно сдобренного элементами философского искания Бога и идейности противоречия устройства вселенной. Лукьяненко правда посвящает львиную долю текста метаниям героев по Галактике, изогнутых путей, многочисленных приключений и схваток, когда смысловая часть всплывает время от времени чтобы дать себя обнаружить.
Впрочем книга во многих отношениях хороша, правда и благодаря некоторым деталям мрачновата, но таков мир Кей Дача. Я бы советовал её всем кто ищет повод отдохнуть за космическими приключениями и в поисках неких вопросов богоискания, конечно в философизме труд писателя не идеал, но задел на умственную деятельность как никак присутствует, но на полную катушку к сожалению не используется. Произведение мне понравилось, легкое, мощное с приключенческим оттенком боевой фантастики и вопросами.
Итог: качественная боевая фантастика с элементами философского труда и космооперы от именитого русского автора.
zhivoeiskopaemoe, 6 мая 2014 г.
Идея автора о бессмертии, возможности заблаговременно оплатить себе новую жизнь, наживающихся на этом людях оригинальна, хотя и не уникальна. К сожалению, автор не стал должным образом ее развивать в сюжете. И сюжет ограничивается довольно унылыми скитаниями туда-сюда по космическим просторам. В некоторых книгах Лукьяненко хотя бы есть философские идеи, пусть наивные и банальные, на мой взгляд, но все-таки попытки придать произведению какую-то глубину, донести до читателя авторскую мораль. Здесь же нет и этого.
Герои проработаны плохо, исключение составляет лишь сам главный герой. Однако он довольно мерзкий типаж, и рассказы о его тяжелом детстве сочувствия не пробуждают. Типичный плохой парень, у которого просто была тяжелая жизнь, и который в глубине души оказывается способным на искреннюю дружбу и завидную преданность. В общем симпатизировать и болеть здесь не за кого.
Единственный плюс в книге – хорошо прописаны физиология инопланетных рас, история планет, функционирование кораблей, техника оживления.
Халвомёт, 23 января 2013 г.
Книга держит в напряжении от первой страницы до последней. Неожиданные повороты сюжетной линии, сменяющиеся то плавным повествованием, то описаниями схваток.
Вот что мне нравится у Лукьяненко — это отсутствие черно-белых красок. То, что все его герои не делятся на хороших и плохих, а являются обычными людьми со всеми своими недостатками и достоинствами. Вот в начале описание Кея Альтоса скорее подошло бы отрицательному герою, но потом оказывается, что ничто человеческое ему не чуждо. И даже он способен полюбить ребенка.
Единственный минус книги — Изабелла Каль. Какая-то она алогичная и придурковатая. Она меня окончательно убедила в том, что женские образы у Лукьяненко — слабая сторона.
Aveng, 1 марта 2011 г.
Считаю одной из лучших вещей Лукьяненко несмотря на некоторые недостатки, без которых обойтись сложно.
Сюжет. Здесь говорить особо нечего, так как сюжет сам по себе довольно примитивен и не блещет оригинальностью. Обилие штампов и ничего более. Но автор играет с некоторыми сюжетными элементами, пытаясь оживить сюжет, и это у него довольно успешно получается. Но в этой книге сюжет играет не главную роль.
Герои. Красочно выписаны характеры, в которых подчеркнуты далеко не самые лучшие черты. Лукьяненко писал о плохих людях и свою работу он сделал на отлично. Главный герой, правда, довольно сильно отдален от читателя как психологически, так и повествовательно (действие мы наблюдаем от 3-его лица), но это книге идет скорее в плюс.
Мир. Очень насыщенный событиями и персонажами, мир, где жестокость и личная выгода стоят на первом месте. Прекрасно создана атмосфера, где люди стремятся всеми силами получить то, что оправдывает любые средства, — бессмертие.
Стиль. Авторский слог несмотря на некоторую его тусклость более чем хорош. Имхо, в те годы произведения автора имели несколько более хороший язык, чем сейчас; произведение читается легко и, что главное, заинтересованность не спадает по мере чтения (по крайней мере настолько, чтобы бросить книгу).
Конечно, нельзя употребить все это сразу ко всем людям. Но тем не менее, если даже вам абсолютно неинтересна большая часть книг Лукьяненко, попробуйте эту. Возможно, оно того стоит.
CJIAu, 9 сентября 2009 г.
О Лукьяненко можно писать много, его можно хвалить, с ним можно спорить. Не соглашаться.
Невозможно лишь не признавать факт наличия его и его произведений в отечественной фантастике.
Как признавался сам автор в одном из интервью — ему бы больше всего хотелось увидеть экранизацию
своей «линии грез» (Императоров иллюзий). Как отрадно осознать единение с автором в предпочтениях.
Как приятно было читать о его интерпритации мира изумрудного Ориона, ведь это был просто подарок —
получить двухтомник приключений от таллантливого автора по любимой игре детства.
Даже абстрагируясь от каких-бы то ни было параллелей, можно смело говорить об этом романе в частности,
и о серии в целом — как об одной из наиболее удачно воплощенных в строки — идей писателя.
Лукьяненко — один из тех мавров, кто роман за романом упорно вытаскивал (и вытащил-таки в моих глазах) на своих плечах из ямы само понятие «Космоопера», безжалостно коверкая и трансформируя изначальный смысл данного жанра. Делая оперетту — Оперой. Волнами вливая в страницы реализм, раскрашивая опереточные картинки мелкими мазками, наполняя приключение — драматизмом, заставляя не просто сопереживать, — быть главными героями. И в данном случае не хотелось бы заканчивать знакомой фразой «Мавр сделал свое дело...» — хочется еще.
Не блесток, а блистательных штрихов.
Серьезно о несерьезном.
Сказки для взрослых.
Ждем. Надеемся. Верим в автора.
Простим маэстро — «конкурентов»:)
У каждого бывают моменты творческих спадов.