Kabasha
|
29 октября 2022 г. 15:27
|
«Тринадцатый этаж», «Суррогаты» и «Элизиум» никогда знаковыми для жанра не были и не станут. Понятно. что на вкус и цвет товарищей нет, но все-таки, мне кажется, знаковость — это более объективная штука, и к данным лентам она не имеет ровным счетом ничего.
К слову, «13 этажу» не повезло выйти почти в одно время с «Матрицей» и быть раздавленным ее рекламным катком, хотя в нем есть несомненно интересные вещи и зачинания, которые, к сожалению, не получили должного развития.
И в заключение про т.н. «проклятие» киберпанка. Нет, у него никакого проклятия. Есть фильмы в жанре, которые сделаны удачно и собирают кассу, есть те, что сделано плохо и прибылью похвастаться не могут. Все точно также (один в один) как в боевиках. sci-fi или вестернах. нуарах, крими или джалло. Никак иначе. А проклятие это — высосанная из пальца и надуманность. Надо же ролик как-то сделать и публику привлечь.
|
свернуть ветку | |
JSullen
|
30 октября 2022 г. 00:25
|
Фильм «Анон» (Великобритания, 2018), в гл. ролях: Клайв Оуэн, Амайда Сайфред. «Геймер» (США, 2009), в гл. роли Джерард Батлер. «Призрак в доспехах» (США, 2017), в гл. роли: Скарлетт Йоханссон. «Превосходство» (США, Великобритания, 2014), в гл.ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Пол Беттани. «Искусственный разум» (США, 2001).
|
|
Roy Batty
|
30 октября 2022 г. 13:45
|
NB1: Это сугубо риторический пост. Ни в коем случае не собираюсь оспаривать чужие символы веры («лоу-лайф», «VR», «II», «мегакорпорации» &ect), поскольку рациональные доводы, как и реальные факты для верующих не существенны, то никакого фундамента для дискуссии быть не может. NB2: (для прояснения позиции, а не в качестве «credo») Понятие «киберпанк» находилось и находится в одном смысловом ряду с: «Золотой Век», «Новая Волна»… «Киберпанк». А никак не с: «космоопера», «постап», «альтернативная реальность» &ect. Не понимать этого не просто не различать чай и кофе на вкус, – это как не понимать разницы между «кофе» и «кофейная чашка». Но, конечно, если группа людей хором многие годы кричит: «халва, халва, халва…» по, естессно, – «стремительный домкрат» это про «хайтеч, ИИ, виртуал и мегакорпорации». И у всех во рту – сладко, сладко. Ну, это к слову.
Ролик видел до того. Посмеялся. Забавно, что «ПрОклятый киберпанк» прОклят настолько, что в ролике нет ни одного фильма, имеющего к нему отношения. А мощь проклятья так велика, что в этом году, в кои-то веки, вышла экранизация реального киберпанка, а не «стремительного домкрата» (т.е. то что большинство называет таким словом), но ни в ролике, ни в комментах о нем даже не вспомнили. Бугагашечка!
PS. Интересно временами наблюдать, как исходя (даже не из нелепых произвольно приписанных «стремительному домкрату» характеристик) из чисто своих хотелок (здесь по этим «характеристикам/признакам» играем, здесь – не играем) тасуется колода. Если «Блейдраннер» – киберпанк, то, естестнно, естессно! – киберпанк и «Прометей», «Ковенант» и… «Ressurection» Ж.П.Жене. Возьмем последний, все дела на месте – «хайтэк, лоу-лайф, киборги, ИИ, хакеры, взлом». Ну, правда, же? «Солдат» с К.Расселом, поскольку действие происходит фактически в блейдраннерном мире. И ремейк «Тоталрекала» – это вот все «оно». Визуально один в один, а ведь ЭТО? главное при классификации. «Немезиды» Пройаса – в ту же копилку. Как и «Терминаторы» Дж.Кэмерона (снова: ИИ, лоу-лайф, мегакорпорация, киборги). И, кстати, не надо плакаться о провальности «стремительного домкрата» – самый кассовый в истории фильм – это киберпанк оно и есть! «Аватар» все того же Кэмерона – чистой воды оно. Просто действие сконцентрировано в «колониях внешних миров». «Троны» – разумеется. Как и старенькая «Нирвана». Новенький «Главный Герой». Или… «Ральф против интернета» (сеть, сеть! господа). Вообще, если принадлежность можно считать по одному произвольно выбранному критерию, то можно считать и по любому(!) другому, а не только по «виртуальная реальность», ведь правда? То выходит, господа, вы позабыли причислить к киберпанку «стремительным домкратам» – «Хакеров» с Джоли, «Сеть» с Буллок или «Врага государства» со Смитом. «Девушка с татуировкой дракона» опять же про хакершу. В общем, их тьмы, и тьмы и тьмы. В «Космической одиссее» Кубрика есть ИИ. Киберпанк, определенно киберпанк. А это, на минуточку, 1968-й год. Но, и это не самый ранний «стремительный домкрат». Понимаете ли, но все те маячки на основании которых «Блейдраннер» приписан к киберпанку, они уже есть в фильме герра Ланга под названием… «Метрополис». Прикиньте. Хайтеч. Лоу-лайф. Мегакорпорации. Восстание. Кибор! И все в дыму! Можно продолжать практически бесконечно.
PPS. Да, напоследок. Есть такой писатель, конечно, отношения к «стремительному домкрату» он имеет мало, и среди поклонников «Матриц» и «призрачных доспехов» почти не известен – Брюс Стерлинг его кличут (где он и где «киберпанк» – смешно!). У этого Брюса есть киберпанковский (без всяких кавычек) цикл – «Шейперы и Механисты» (ну, там всякие «Схизматрицы» малоизвестные, которые совсем не «трушные» в отличие от какого-нибудь «Такеси Ковача») – достаточно для подсказки? Но, – да! Как и «Зеркальные очки» для любителей и знатоков «стремительных домкратов» – это все никакой не киберпанк, потому что-то там никакого(прямо так и пишут!) киберпанка «стремительного домкрата» и нет. Ну, естессно, нет! Да, и «киберов» и «панков» маловато!
|
свернуть ветку | |
|