Самая свежая запись в Фейсбуке:
Андрей Чертков
29 марта
Для одного сюжета (для романа, который, разумеется, я никогда не напишу) я придумал такую контору, которая называется ИнИзБуд — Институт изучения будущего. Местные называют его Инизбудушкой. А название это появилось после переименования в годы перестройки не совсем приличной советской аббревиатуры НИИИБ АН СССР — Научно-исследовательский институт изучения будущего Академии наук СССР.
А сюжет ненаписанного романа заключается в том, что один популярный мужик-видеоблогер (кто-то вроде Дудя), которому очень нужно было попасть из Москвы в Саратов к 7 ноября, вдруг узнаёт, что все внутрироссийские рейсы средней дальности (в том числе и у авиакомпании ЦРАЛ — Центрально-радиальные авиалинии, — на рейс которой у него был куплен билет) внезапно отменены из-за катастрофы где-то в Южной Америке авиалайнера "Дуглас", — и поэтому все лизинговые "Дугласы" во всём мире поставлены на прикол, пока не станет ясна причина этой аварии. И в результате, экстренно задействовав все свои личные связи, блогер попадает на частный бизнес-джет, который везёт на юг популярную рок-группу "КИО" (название, стиль и состав этой группы — отдельная история), у которой в Саратове как раз должны начаться гастроли — аппарат и обслуживающая команда уже уехали туда на фурах и автобусе, а музыкантам и бэк-вокалисткам один известный олигарх предоставил свой личный самолет "Мустангер". Короче, они все — и рокеры, и блогер — вылетают из Москвы, но где-то в районе Оренбурга у бизнес-джета отказывает один из двигателей, и он совершает вынужденную посадку на подвернувшемся маленьком аэродроме при небольшом, никому не известном степном городке Пятистенск, который, как выясняется, раньше был ЗАТО — то есть, секретным советским научным городком — и носил название Ташлинск-32. Оказавшихся случайно в этом городе пассажиров и пилотов бизнес-джета селят в маленькую гостиницу, а наутро (как раз 7 ноября) они просыпаются от громких электронных маршей, напоминающих сразу и "Славянку", и "Интернационал", и вот тут-то выясняется, что снаружи происходит большое праздничное шествие — но не в честь Великого Октября и не в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году, а в честь старта Первой Межзвёздной Экспедиции, который, оказывается, произойдёт 7 ноября 2126 года — и вот его-то тут все и празднуют. В общем, здесь и появляется отсылка к Инизбудушке, сотрудниками которой являются очень многие жители городка. Также выясняется, что здесь не празднуют ни старые советские, ни новые российские, ни даже церковные праздники разных религий, — а только праздничные даты из будущего, которые еще не произошли, а лишь когда-нибудь произойдут, — но у жителей города Пятистенск (он же Ташлинск-32) есть свой календарь, где все эти даты отмечены.
Первоисточник в ФБ — 61 лайк, 51 коммент.
Alex Kostenko -- А жаль. В смысле — что не написаны...
Наталия Лазарева -- А хотелось бы узнать, что там дальше. Начинается очень "уютно". Уютно, это значит, хочется сесть и зарыться в текст.
Константин Лучина -- инизбудка) В принципе, аббревиатурами много и вкусно играл Вадим Шефнер, (ПАВЛИН — Продавец-Автомат, Вежливый, Легкоподвижный, Интеллектуальный, Надежный), но продолжать эту традицию — дело весьма благородное.
Александр Митюшкин -- Константин Лучина -- "…КОМАНДИР… возможны две версии для толкования этого архаизма. Либо слово происходит от “команда”, то есть “сигнал”, “призыв”, либо это синоним УМЫВАЛЬНИКа, углубляющий образ универсального робота и подчеркивающий его начальствующее положение. Тогда и расшифровка будет такой: Кибер Обще-Мыслящий Анализирующий Действия И Решения.
…МОЧАЛОК — От слова МОЧАЛКА. Оно расшифровывается… да-да, только так: Малый Омега-Четный Альтернативный Кибернетический Автомат. Эти МОЧАЛКИ, видимо, исполняли очень несложные команды УМЫВАЛЬНИКа.
Опять же это название перекликается с нашей ДУХОВКОЙ. И там и тут-Кибернетические Автоматы, но какая огромная пропасть между ними! Несколько веков непрерывного совершенствования. Надо будет подсказать техноисторикам тему возможного интереснейшего исследования: “От МОЧАЛОК к ДУХОВКАМ”…
Все. Часть листа совершенно отсутствует. Однако посмотрим следующие кусочки.
…МЕДНЫЙ ТАЗ… “Медный”, по-видимому, изготовленный из меди. Странно, даже смешно. Как далеко заходили пережитки бронзового века! Через тысячи лет после него — и все еще изделия из меди!
…ТАЗ… Это хорошо известное слово. ТАЗ — Транс-Аэро-Зонд. Летательный аппарат индивидуального пользования, являющийся прообразом современных пуаров.
Однако ТАЗы никогда не делались из меди. Они появились в начале двадцать первого (кстати, надо отметить этот факт для будущей датировки произведения) и делались только из алюминия и титана. Медный ТАЗ — это так же нелепо, как… ну, скажем, каменный дом или пища животного происхождения. Возможно, в текст вкралась опечатка, и слово ТАЗ нужно читать как ВАЗ, то есть Высоковольтный Автоматический Замыкатель — непременная деталь первых киберов".
© В.Слукин, Е.Карташов, "Привет старины".
Андрей Чертков -- Александр Митюшкин -- вообще-то, ТАЗ — это Ташлинский автозавод, и эту аббревиатуру все знают....)))
Андрей Стругацкий -- Сюжет захватывающий! Однако вот тебе замечание застарелого географа: Оренбург ну никак не может быть по пути из Москвы в Саратов!)) Скорее Саратов — по дороге в Оренбург!
Константин Лучина -- Андрей Стругацкий -- пробки облетали)
Андрей Стругацкий -- Константин Лучина -- Воздушные!))
Alex Kostenko -- Андрей Стругацкий -- Не мыслишь ты в четырех измерениях. Географ, хвостом тя...))
Андрей Чертков -- Андрей Стругацкий -- А я в карту еще не смотрел. К тому же, это ведь альтернативный мир...)))
Андрей Стругацкий -- Андрей Чертков -- Ну, коль альтернативный, тогда там по дороге может и Тель-Авив оказаться, и будет ещё интереснее!)))
Андрей Чертков -- Андрей Стругацкий -- не, Иерусалим нам не надь, у нас тут сюжет явно не библейский...)))
Андрей Стругацкий -- Андрей Чертков -- А Тель-Авив — вовсе не библейский, он вполне себе гедонистический и бухательный, по дщери нашей знаю!)))
Alex Kostenko -- Андрей Чертков -- Тель-Авив не имеет к библейской истории никакого отношения, скорее это город — антагонист Иерусалима. Так что можно)
Андрей Стругацкий -- Alex Kostenko -- Во, одновременно возразили по сути дела!))
Alex Kostenko -- Андрей Стругацкий -- дык! Тель-Авив так и называют у нас — государство Тель-Авив)))
Андрей Чертков -- Константин Лучина -- Атмосферный фронт они облетали — в пассажирской авиации это дело обычное...
Михаил Якобсон -- Alex Kostenko -- "Географ, хвостом тя..." — что, писательская профсолидарность? ?
"Ну, поэты — удивительный народ! Никакая их наука не берёт!" (с)
Alex Kostenko -- Михаил Якобсон -- А пусть учиться мыслить в четырех измерениях! Или даже в пяти...
Андрей Стругацкий -- Alex Kostenko -- Четвёртое измерение — диван, а пятое — жопа...)))
Alex Kostenko -- Андрей Стругацкий -- Ну, жопа — это, как ни крути, конечный результат любой человеческой деятельности...)))
Андрей Стругацкий -- Alex Kostenko -- Ну, я и говорю: пятое измерение, оно же — последнее!))
Тимур Максютов -- Андрей Стругацкий -- для бешеной собаки тыща вёрст — не крюк
Андрей Стругацкий -- Тимур Максютов -- Ну, тады надобно рок-группу, фигурирующую в данном сюжете, так и назвать — «Бешеные Собаки»!))
Андрей Чертков -- Андрей Стругацкий — индейская изба вам, а не собаки. Группа называлась сначала "КИО", но потом на нее наехали цирковые, и она начала менять названия — сначала стала называться "Клио", а потом — "Клином"; и всё по именам участников.
У меня всё продумано. Только писать не буду...)))
Игорь Минич -- Андрей Стругацкий --- Пивные ?
Сергей Гусев -- Андрей Чертков -- А потом на них наехали историки из ИнИзНаста, запатентовавшие название "Клио" как свою торговую марку. А потом администрация города Клин по тем же соображениям. А потом...
Евгений Руфлядко -- Надо начинать с понедельника.
Mikhael Pustilnik -- Дело не в рукописях. Их даже в Сарагоссе изредка находят. Или в недалеком будущем. Очень и очень многоообещающий сюжет. А вернее-синопсис. Голливуды спят и видят. Недаром израильские теленовеллы (сериалы) сразу «ставятся на учет». Оригинальный сюжет -большая редкость ро нынешним временам. Вот и ремейк российского «Спутника» уже тут как тут. Сюжет!..
Mikhael Pustilnik -- Придет время, и кто-то (надеюсь,талантливый) снимет сериал о Стругацких. Шестидесятые, прозрения и разочарования, Ленинград-Петербург, будущее- прошлое... Эпоха!...
Kerstin Stoss -- Mikhael Pustilnik -- ой. Так ведь сериал... ну вы представляете, что там устроят? Роковая страсть, объяснения в любви под куполом обсерватории, один брат у другого коварно отбил жену, а другой у него в отместку увел любовницу и вовлек её в кружок диссидентов (ночь, фонарь, апте... знойная дама в роковом макияже загробным голосом читает "Гадких лебедей")... а тот в отместку стал сотрудничать со спецслужбами (или сделался японским шпионом, или два в одном)... Что там еще... ну, сценаристы придумают. Оно надо? Лучше уж полнометражное кино, не так изговняют.
Сергей Гусев -- Kerstin Stoss -- И ведь вполне реальный вариант. Понапридумывают. Сняли ведь "Таинственную" страсть", и, если бы я не читал роман, так бы и думал, что весь этот бред придумал Аксёнов. А там у всех героев реальные и весьма известные прототипы.
Mikhael Pustilnik -- Kerstin Stoss -- Ёрничать — это хорошо. Признаюсь, я и сам этим слегонька грешу. А если серьезно... Если Вы смотрели «Тоска по пониманию» — то вроде бы и обсуждать нечего. Кстати, если пару вечерков пожертвовать на федеральные каналы и хотя бы выборочно после сего действа перечитать «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом»...
Mikhael Pustilnik -- И личное. Через несколько месяцев после катастрофы в Чернобыле меня, как и многих моих земляков-харьковчан, замели в «партизаны» для участия в экспериментальных учениях (до сих пор нигде не встречал упоминания об этом мероприятии). Так что Зона отчуждения, сталкеры и невероятный коктейль из жути и магии мне знаком не понаслышке. Стругацкие — пророки, и этим сказано всё. А про любовь-морковь:) кина не будет.
Мария Елифёрова -- Я такое не могу написать — я в музыке ни до, ни ре, у меня с ней дело хуже обстоит, чем с теоретической физикой.
Павло Войналович -- Андрей, меня на "КИО" прорвало, это было как Гашека перечитыать.
Michael Boza -- Бедный наш Саратов ?
Dmytro Lysiuk -- Почитать бы!
Сергей Авров -- Судя по тому, что полёт из Москвы в Саратов (850 км по прямой) проходит над Оренбургом (очень сильно к Северо-Востоку, за Самарой), произведение относится к жанру "альтернативной географии"? ?
Самое обидное — похоже, до Саратова так никто и не долетел ?
Александр Некрасов -- «Прибор» — это высокочастотная часть загоризонтной РЛС 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. Умелые срочники спаяли усилители, которыми ловили телесигналы из Европы. Один умник решил применить схему, когда стоявшая на профилактике антенна оказалась доступна всей мощью, а не только кустарно изолированным участком, с которого ловились и записывались музыкальные (и прочего дефицитного вида контента) ролики для продажи барыгам.
Солдат, предоставленный сам себе спивается. А непьющий в таком состоянии вообще подобен тактической ядерной боеголовке. Говорят, так открыли принцип микроволновки — запекали радаром голубей.
Умнику этому не понравился результат. Вместо ожидаемого американского канала с музлом или сериалами, почему то пошли картинки с американски выглядящими дикторами и американски выглядящими музыкальными номерами, но все почему-то на… украинском языке. Нет, понятно, антенна стоит на Украине, но кто перевёл, или кто снимает такое? Дикторша выглядела как американская секс-бомба, только исхудавшая и коротко остриженная. А потом умнику резанула дата на титрах, которые бегущей строкой бежали под диктором новостей.
Умник взял кассету с записью и пошел на срочную встречу с куратором. Больше он в этой воинской части не служил. И все, кто принимал участие в барыжничестве записями, службу в этой части закончили. А те, кто уже дембельнулся, но был или мог быть в курсе этого, тоже закончили штатское существование и принялись служить не в этой воинской части. Иногда комитет быстро понимал суть проблемы и быстро принимал решения.
Продолжение , если понравилось — Дуга дятла — Alexandr Nekrasov
Виталий Леонтьев -- Однако ж были хлопобуды у Орлова в "Альтисте".
Николаи Воронов -- Мощнейший сериал можно бы бы запилить, Андрей Чертков.
Андрей Чертков -- Николаи Воронов -- Вполне возможно. Но! Я довольно долго проработал на одной из лучших киностудий страны, чтобы понять — непонимание фантастики нашими киношниками, непонимание ими ее образов и ее идей — это какая-то общая системная проблема. Я 5 лет носил на студию наиболее перспективные, на мой взгляд, книги — Рыбакова, Лукина, Валентинова, Лукьяненко (кроме "Ночного Дозора", естественно); я много раз продвигал разные варианты экранизаций по Стругацким; я вбрасывал Сельянову свои собственные идеи, ничуть не хуже этой, каждую из которых можно было бы при желании развить в мощный сценарий — и ни фига! При этом если они снимают фантастику по собственной инициативе, без хорошего редактора со знанием НФ, то получается какая-то полная фигня — если не "Меченосец", то "Обитаемый остров", а если не "Притяжение", то "Вычислитель".
Николаи Воронов -- Остается мечтать о сериале про Амбер с размахом "Игры престолов".
Dan Shorin -- Только один вопрос: а почему рейс Москва-Саратов летит через Оренбург. Почему сразу не через Владивосток?
Александр Бушков -- А я вот придумал совершенно оригинальный сюжет про попаданца. Такого еще не было, честно. Разделаюсь с текучкой, напишу.
Андрей Чертков -- Александр Бушков -- на самом деле, придумать оригинальный сюжет не очень сложно — хоть о попаданце, хоть о сталкере, хоть даже о странствующем маге-рыцаре — хорошие идеи прямо под ногами валяются, надо только их увидеть и подобрать. А сложно написать по этому сюжету по-настоящему качественную, а не халтурную книгу. Я, например, даже и пытаться не буду.
Александр Бушков -- Андрей Чертков -- а я буду))) и не пиши. Твое призвание было в другом, заслуги общеизвестны.
Андрей Чертков -- Александр Бушков -- спасибо на добром слове...)))
Александр Бушков -- Андрей, постарел я, стал добрее и терпимее, похоже.
Кстати, вопрос к моим подписчикам, которых сейчас около 50 человек. Как вы думаете, коллеги: такого рода посты (про нереализованные фант-идеи) стоит ли выносить на главную страницу Фантлаба — например, в раздел "Калейдоскоп фантастики", — или ну его нафиг? И пусть остаются только в моей авторской колонке — так сказать, в узком, но дружном кругу?