Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar



Статья написана 8 августа 2016 г. 11:50

сопроводительный текст

Есть такой поджанр — "камерный постапокалипсис" — когда после катастрофы/войны/чумы в бункере сидят оставшиеся люди и разыгрывают драму.

Наснимали подобного очень много. Дешево. Атмосферно. Можно сочетать ужастик с хайтеком, с разными приемчиками по выживанию. Декорации ведь маленькие, потому могут быть любыми. Наконец, это выигрышно в плане актерского мастерства — лицо будет в кадре не три минуты, а верные полчаса.

После явного успеха этого года — "Кловерфилд, 10" — киношники сподобились выдать очень сильный дубль.

Повтор, разумеется, лишь в самой концепции — сидящие в бункере — все остальное сменили.

Как?

Важнейшая составляющая "камерного постапокалипсиса" — это финт в конце. Просто сидеть, ждать, ждать, ждать, ждать — ноль драматизма. Героически прочищать вентиляцию, канализацию и водопровод? Не романтично. Задача-максимум, которую ставит перед собой фильм — добиться, чтобы его посмотрели второй раз. Потому как первые сцены, где легкие несоответствия мешают понять логику персонажей — получают своё объяснение, надо увидеть всё еще раз. Стало быть, в финале это самое объяснение должно прозвучать, и быть максимально неожиданным. Как имя убийцы в хорошем детективе.

Итак — есть убежище, в котором семья уже год прячется от не слишком понятной катастрофы. Родители изо всех сил пытаются быть культурными. Воспитывают дочку. Самоконтроль — это главное. Снаружи ходят какие-то смутно обозначаемые чудовища.

Все три лица "уже где-то мелькали" — и, надо сказать, актеры не подводят. Потому как первые сцены это "один день в убежище", и оживить мрачную обстановку с жалкими попытками разнообразить быть (вырезанные из жестянок отражатели, которые делают керосиновую лампу похожей на солнце) — могут только человеческие лица. Электричества нет, только свечи. Шуметь нельзя.

Флешбэками они вспоминают начало катастрофы.

Одновременно идет накопление противоречий: с одной стороны зритель не понимает "мелких черточек" в поведении персонажей, с другой — вот именно сегодня жить в убежище становится невозможно: крыса пожрала консервы, её попытались убить, из-за этого пожар, огонь прошел наверх и теперь дым обозначает место убежища.

Показателен момент с перископом — когда отец выходит наружу, мать дает дочери палку с зеркальцем, выглянуть сквозь вентиляционное отверстие — хотя раньше запрещала смотреть, потому что это грозило смертью.

В итоге пожар они тушат — сверху облачность, сумрак прям чернобыльский, везде развалины — но сквозь развалины пробежали олени, кем-то напуганные.

На место убежища приходит "дышащий". Один. Лезет внутрь, но не может сломать люк и ждет других таких же. Тут активное нагнетание и одновременно флешбэки начала эпидемии.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В результате — ломятся через люк, их пытается задержать отец семейства, а мать с дочерью кидаются через вентиляцию. Их ловят снаружи.

Тут флешбэки и недомолвки сходятся: изолированную горную долину разбомбили в пыль потому как карантин — там началась зомби-эпидемия. Семье повезло добежать до школьного бомбоубежища. Они заразились — вирус в воздухе. Спокойный человек — остается человеком, а впавший в истерику — вполне себе зомбифицируется. Как успокоится — снова человек.

Семейка рвет на части группу спецназа, но отец получил настолько серьезные ранения, что уже никуда не пойдёт. Дочка обретает самоконтроль. В этом самоконтроле — важнейшая победа и самый явный результат года сидения под землей.

После схватки они пытаются прятаться в каких-то подземных ходах — и их находит мальчик-зомби из флешбэка. Соседнее убежище занято именно соседями, и они приглашают их к себе. Финал — отчасти хэппи-энд. Дескать, посидим еще капельку. Или поживём.

Явным проколом смотрится пожалуй, только отсутствие любого оружия в бункере. за год сидения, даже постоянно пытаясь себя контролировать, они бы наверняка сделали какую-то пику, дубинку, примотали бы на палку заточенный кусок железа...

Да, подобные финты — мы маленькая семейная группа прячемся от ужаса, но при том сами мы ужас — уже встречались. И детишки с кожной болезнью, требовавшей темноты, оказывались привидениями, и много чего еще. Здесь взяли декорации "постапокалипсиса". Какое-то общественное содержание, социалка и прочее — всё редуцировано до жанровой рамки ужастика. Но сделали серьезно, поработали.

Добротная работа в рамках жанра. Рекомендую любителям.


Статья написана 8 августа 2016 г. 11:30

Думаю, никто не будет отрицать, что в последние годы киношный и телевизионный хоррор переживают устойчивый подъем.

И хотя большинство проектов не могут похвастаться высоким качеством исполнения, количество фильмов и многосерийных проектов, снятых в темном жанре, продолжает расти.

Буквально несколько месяцев назад на экраны вышел первый сезон сериала "Слэшер" (Slasher), название которого говорит само за себя.

И правда, его история начинается с жестокого убийства, произошедшего в 1988-м году в маленьком канадском городке "Уотербери" в канун Дня Всех Святых: некто, облаченный в черное и с жуткой маской на лице, пробрался в дом Брайана и Рейчел Беннет, где и умертвил их с помощью мачете, попутно вырезав (как бы дико это ни звучало) из тела Рейчел, находившейся на последнем сроке беременности, ее пока еще не родившегося ребенка (девочку).

В итоге, полиция задерживает маньяка, который вскоре получит прозвище "Палач", и спасает малышку, которая будет носить имя "Сара" и на долгие годы исчезнет из "Уотербери"... чтобы потом вместе с мужем вернуться в дом своих родителей, дабы наконец разобраться в причинах трагедии, постигшей ее семью.

Но приезд девушки не проходит бесследно и вскоре на городок обрушивается новая череда кровавых смертей, совершаемых неизвестным, носящим то же одеяние и ту же маску, что и "Палач".

И теперь перед Сарой, ее супругом, и некоторыми другими жителями встает задача выяснить личность подражателя, ведь маньяк, убивший Брайана и Рейчел Беннет, уже давно сидит за решеткой, отбывая пожизненное заключение, и никак не мог приложить руку к новой волне насилия, захлестнувшей тихие сонные улицы "Уотербери"...

Казалось бы, завязка для последующего выстраивания пугающего и напряженного сюжета у "Слэшера" была более чем хороша.

Но это только на первый взгляд, потому что создатели сериала по всей видимости решили прыгнуть выше головы и вместо того, чтобы просто снять крепкий триллер, начали перегружать историю элементами различных известных кинофильмов, надеясь из отработанного материала слепить свое гениальное творение.

Дабы не спойлерить все увиденные мной отсылки я спрятал с помощью скрытого текста.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Отсылка №1: "маньяк преследующий девушку, у которой была убита мать" — фильм "Крик" (Scream, 1996).

Отсылка №2: "общение с маньяком, заключенным за решетку, с целью выяснить как поймать другого маньяка" — фильм "Молчание ягнят" (The Silence of the Lambs, 1990/1991).

Отсылка №3: "маньяк, убивающий людей за их грехи" — фильм "Семь" (Se7en, 1995).

Отсылка №4: "психопат, похитивший девушку-подростка, заделавший ей ребенка и не выпускающий их из своего дома" — фильм "Комната" (Room, 2015).

Отсылка №5: смотри ниже...

Но наибольшее вдохновение авторы "Слэшера" черпали в культовой картине "Хэллоуин" (Halloween, 1978).

Помимо того, что обе истории начинаются с убийства в маленьком провинциальном городке в канун Дня Всех Святых, в сериале также можно встретить цитаты некоторых сцен из шедевра Джона Карпентера.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Цитата №1: попытка Сары спрятаться от Палача внутри шкафа (3-й эпизод).

Цитата №2: прибивание тела к стене с помощью ножа (4-й эпизод).

Цитата №3: показ ночных интерьеров дома через глазные прорези детской маски, надетой на голову маленького мальчика, и последующее убийство, совершенное этим мальчиком (8-й эпизод).

Во всем этом и заключается основная проблема "Слэшера", который только заимствует идеи у других проектов, ничего не предлагая взамен.

В какой-то степени подобным занимается и такой сериал как "Американская история ужасов" (American Horror Story, 2011-), правда делает он это с изрядной долей безумия и черного юмора, не дающими заскучать во время просмотра.

В то время как жанровый коктейль "Слэшера" получился на редкость пресным и серьезным.

Дело не спасают ни актерская игра, ни натуралистичные подробности убийств, ни якобы шокирующий финал (на деле выглядящий нелепо).

Поэтому если вдруг сериал продлят на второй сезон, то я, пожалуй, откажусь от добавки.

Оценка: 5/10.


Статья написана 8 августа 2016 г. 08:40
Размещена:

Тема конкурса: «Должна же быть какая-то загадка»

при поддержке журналов «Edita Gelsen», "DARKER", «Redrum», "Writecenter.ru", "Мир фантастики" и альманаха «Астра Нова».

Мир полон тайн, которые удивляют, поражают нас, а порой даже всерьез пугают. Таинственные легенды, полумифические существа, загадочные события – каждый сталкивается с необъяснимым не только на страницах книг, но и в реальной жизни. Удивить, поразить, напугать – вот к чему мы призываем авторов на "Креативе №20", и пусть их фантазия создаст загадочную атмосферу и увлечет нас разгадыванием тайн вселенной!

Объем: 12 000 – 50 000 знаков с пробелами.

Количество рассказов: не более трех от одного автора (включая соавторские).

Жанр: без ограничений. Но особо приветствуются мистика, хоррор, готические новеллы, детективы и прочие жанры, в которых главную роль играет тайна, загадка.

Номинации:

1. Тайна, покрытая мраком. В этой номинации события рассказа не поддаются никаким объяснениям. Загадка мироздания не может быть разгадана, человеческие знания о мире еще недостаточно богаты, чтобы постигнуть все его тайны.

2. "Я все понял: это был Фантомас!" Эта номинация предполагает торжество разума над загадками вселенной. Какой бы удивительной, сложной, запутанной ни была ситуация, ей есть разумное объяснение, которое под силу найти лучшим из нас.

Пояснение к двум первым номинациям. На первый взгляд может показаться, что первая номинация задает фантастическое, а вторая – реалистическое направление. Однако это необязательно должно быть так. Объяснимое может быть и в фантастическом мире, если героям, автору и читателям понятны его законы, в то время как наша реальность частенько оставляет нас в дураках и требует продолжения поисков разгадок своих тайн.

3. "Вот это поворот!" (Лучший фон). В этой номинации вы вольны голосовать за рассказы с самой запоминающейся тайной, разгаданной или нет. Также номинация предназначена для голосования за наиболее хорошо написанные рассказы (сюжет, герои, стилистика и т.д.).

Прием рассказов: 1 августа — 30 сентября

Полную версию правил можно и нужно смотреть здесь.

Призы: Обстановка в стране сложная, сказать наверняка трудно, но публикации наверняка будут.


Статья написана 5 августа 2016 г. 20:00

Это не проверка.

Система экстренного оповещения объявляет о начале ежегодной Судной ночи, санкционированной правительством США.

К использованию допускается оружие класса 4 и ниже. Остальное оружие запрещено.

Правительственным чиновникам 10-го ранга предоставляется иммунитет.

По сигналу сирены любые преступления, включая убийства, станут законными в течение 12 часов.

Услуги полиции, пожарных и экстренной медицинской помощи будут недоступны до 7 часов завтрашнего утра, когда Судная ночь завершится.

Да будут благословенны наши Новые Отцы-основатели и Америка — возродившаяся нация.

Да благословит Господь всех вас.

***

В реальности очередной фильм об Америке ближайшего будущего, где ежегодно проводится Судная ночь, пришлось ждать в два раза дольше, ибо предыдущая картина "Судная ночь 2: Анархия" (The Purge: Anarchy) увидела свет еще в 2014-м году.

У нового творения Джеймса ДеМонако тоже есть подзаголовок — "Год Выборов" (Election Year).

Видимо создатели специально затягивали с премьерой триквела, стремясь выпустить его перед выборами президента США, запланированными на ноябрь.

Но хотелось верить, что не только поэтому и потраченное на работу над фильмом время было использовано также и на тщательную проработку его сюжета и персонажей.

Так ли это?

Давайте разберемся.

Главным отличием той же "Анархии" от оригинальной картины был ее возросший масштаб. Причем, во всем.

Сиквел мог похвастаться большим размахом событий, большим числом героев, и наконец большим разнообразием психопатов, которые с нетерпением ждали ту единственную ночь в году, когда "все преступления законны" (напоминаю, что правила существования мира, показанного во франшизе, стоит принимать просто как данность, не пытаясь разобраться в том как и почему они работают).

Новый фильм старается не уступать предшественнику и живописует возродившуюся нацию во всей "красе", попутно разбавляя ее туристами из других стран, также желающими безнаказанно убивать всех, кто попадется им на пути.

Если вы видели трейлер, то прекрасно знаете, что главным героем "Года Выборов" стал брутальный Лео Барнс из "Анархии" (в исполнении все того же Фрэнка Грилло), работающий телохранителем у сенатора Шарлин Роан (ее роль досталась Элизабет Митчелл), которая в случае победы в президентской гонке собирается наложить вето на проведение Судной ночи.

Подобный расклад не устраивает Новых Отцов-основателей и они решают уничтожить сенатора.

С этого момента у Лео и Шарлин появляется всего лишь одна цель — выжить любой ценой, пока вся страна захлебывается в хаосе от накрывшей ее кровавой волны жестокости и террора...

К сожалению, я вынужден признать, что третий фильм франшизы получился слабее второго, потому как с одной стороны он не предлагает ничего нового (как и в прошлый раз герой Фрэнка Грилло вместе с кучкой добропорядочных граждан, которые были вынуждены участвовать в Судной ночи против своей воли, будет пытаться выжить в охваченном насилием мегаполисе), а с другой — все его нововведения оказываются сомнительными.

Например, тема с упомянутыми выше туристами, жаждущими крови, никак толком не раскрывается. В фильме просто говорится, что они есть и все.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Также не получает должного развития идея с использованием психопатами беспилотника для обнаружения своих будущих жертв. Действие картины вроде как происходит в будущем, но при этом нам показывают вполне современный летательный аппарат без каких-либо признаков оружия на борту. А ведь было бы здорово понаблюдать за тем, как герои стали бы спасаться от пуль робота, легко маневрирующего в воздухе.

Ну а наибольшее недоумение у меня вызвал факт существования труповозки, собирающей тела погибших участников Судной ночи ради чистоты городских улиц. Неужели занимающиеся этим делом люди не боятся, что их тоже могут убить? И если нет, то неужели они и правда уверены, что маньякам есть хоть какое-то дело до останков своих жертв и они готовы платить кому-то за их вывоз? А если хозяева труповозки используют ее для заманивания доверчивых жителей с целью их убийства, то разве не удобнее было бы разъезжать на машине скорой помощи, ведь очень многим в ночь "праздника" требуется экстренная медицинская помощь?

Плюс к этому, "Судная ночь 3" страдает от обилия банальной политической болтовни и снятого спустя рукава экшена.

Печально, что трилогия о возродившейся нации завершается на столь тихой ноте.

Однако кассовые сборы фильма весьма высоки, а значит мы наверняка увидим продолжение цикла, в котором (лично я на это очень надеюсь) все ошибки "Года Выборов" будут исправлены.

Возможно создателям стоило бы "уехать" из мегаполиса и сосредоточиться на выживании людей в пригороде, естественно уже не ограничиваясь осадой одного единственного дома (для игр в кошки-мышки вполне подошли бы и окрестные поля и леса).

При должном старании из "Судной ночи" мог бы получиться и напряженный роуд-муви (что позволило бы охватить в одном сюжете сразу несколько местностей и населенных пунктов).

В общем, потенциал у франшизы пока еще не растрачен полностью.

И хочется верить, что в следующий раз, когда прозвучит сирена, предупреждающая о начале Судной ночи, у Джеймса ДеМонако будет наготове свежая история, способная если не удивить, то хотя бы увлечь, в отличие от третьей части его антиутопического детища.

Оценка: 6/10.

P.S. Лидера сил сопротивления Данте Бишопа сыграл актер Эдвин Ходж, ранее исполнивший роль незнакомца, который прятался от убийц в доме семьи Сэндин в первом фильме цикла и который отлавливал жертв для кровавых игрищ обеспеченных людей — во втором.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почему вдруг он стал ярым противником Судной ночи, позволявшей ему неплохо зарабатывать, я ума не приложу.

Да и куда пропал его предшественник — Мортимер Кармело — я тоже не в курсе.


Статья написана 4 августа 2016 г. 18:50

Этот фильм обвел вокруг пальца всех: ни люди, пришедшие в кинотеатр, прочитав синопсис, ни те, что были заманены пугающим трейлером, не нашли в полной мере того, что искали. И лишь преданные фанаты режиссера, Николаса Виндинга Рефна, могли смутно представить себе характер зрелища, которое им предстояло увидеть. Не так давно Питер Гринуэй в своем интервью отметил, что роль сценаристов в производстве фильмов непозволительно велика, что кинематограф должен идти по пути отказа от словесного языка в пользу языка визуального. Можно сказать, что автор «Неонового демона» в своей работе руководствуется именно этим принципом.

Но вернемся к синопсису, обещающему нам очередное произведение о том, как талантливый, но обделенный деньгами и связями житель провинции пытается вырвать себе место под солнцем. В лучшем случае похоже на что-то между «Тремя мушкетерами» и «Портретом Дориана Грея», в худшем — на нечто вроде среднестатистической российской мыльной оперы. Но постер и синопсис дышали какой-то неявной угрозой, от них тянуло сломом стереотипов, и трейлер только усилил это впечатление: в коротком ролике зритель увидел кадры, наполненные старым, добрым ультранасилием. Казалось, что фильм намерен сразу сорвать с себя маску, навязанную типичным сюжетом, и часа полтора катать зрителя на беспощадно-жестокой нео-нуарной карусели. Но, как уже было сказано, зрителю предстояло частично обмануться в своих ожиданиях.

Сюжет фильма движется намеренно условными, схематичными путями. Симпатичная провинциалка, попав в большой город, выясняет, что ее природная красота в мире высокой моды ценится даже не на вес золота, а, наверное, на вес родия, благодаря чему она, не успев съехать из дешевого мотеля, попадает в лучшие агентства, к лучшим фотографам и на лучшие показы. С той же стремительной удачливостью она знакомится с представителями этого дивного нового мира, которые очень скоро сходятся во мнении, что живой многообещающая девчонка им не очень-то нужна. Типичные герои, развивающиеся в привычных ситуациях по стандартной схеме, довольно быстро дают понять, что сюжет здесь глубоко вторичен. Режиссер, оператор, монтажер, специалист по свету — да, наверное, все в съемочной группе были заняты поисками ракурсов и световых решений, выставлением экспозиции, подборкой крупности планов. Каждая сцена должна кричать: «Я картина, я часть умопомрачительной выставки оживших полотен», и она кричит. Каждый кадр истекает глянцем, он стремится к самостоятельной художественной ценности. В общей динамичности фильма, в ритмичной пульсации цвета и музыки он остается статичным, как и полагается картине или фотографии на обложке журнала. И это буйство эстетики входит в свою наивысшую фазу где-то за полчаса до конца фильма: это уже ее грань, ее агония.

Визуальная привлекательность фильма начинает меняться в сцене после кастинга на модный показ: она будто заболевает, извращается, чтобы выйти на финишную прямую в облике брызгающей кровью эстетики безобразного. Последние полчаса предназначаются тем, кому понравился трейлер. Последние полчаса — это путешествие в царство первобытной жестокости. Законы человеческого общества отметаются, оставляя одни обнаженные, искаженные инстинкты. Мир моды, шагающий впереди планеты всей, создающий современность, ненавидящий вчерашний день, открывает свою истинную сущность — звериную свирепость и средневековое мировоззрение. Стены шикарных особняков, безукоризненная чистота студий и матовая голубизна воды в бассейнах скрывают кровавые предрассудки и бесчеловечные правила игры, забирающие несчетное число безымянных лиц с обложек. Но разве это интересует служителей неонового демона, к которым ежедневно приходят тысячи юных красавиц с большими мечтами и скромными талантами?

Удивительно, но в этом фильме, полностью строящемся на визуальной составляющей, действительно большую роль играли актерские работы. Важен был не только внешний вид персонажей, но и их эмоции. Представителям модной индустрии, коими являлись практически все герои фильма, предстояло выполнить сложную задачу: они должны были сыграть демонов, притворяющихся живыми людьми. От актеров, в особенности от Джены Мэлоун и Беллы Хиткот, до самой кульминации исходило только смутное чувство беды, заставляющее зрителей чувствовать себя параноиками. Не трудно догадаться, что после взрыва они разошлись окончательно, заставляя людей отворачиваться и уходить из зала. Не отстала от них по качеству перевоплощения и Эль Фаннинг. Ее неловкая провинциалочка и сходящая с ума от успеха начинающая модель действительно выглядят разными людьми, но самое удивительное — это процесс изменения, который нам заботливо и подробно показали создатели. Появление жутковатой ухмылки, изменение взгляда — это не то, что можно сделать с помощью хорошего оператора или визажиста.

В противовес Эль Фаннинг Десмонд Харрингтон смог сделать свой персонаж выразительным, полностью лишив его эмоций. Все эти нервные, сумасшедшие, кровожадные модели выглядят по сравнению с фотографом избалованными детьми, ведь он-то понимает, что в этом мире решает все. Понимает и явственно демонстрирует это всем окружающим.

Все люди, принимавшие участие в съемках, сошлись в желании снять не просто фильм, но прорыв, то, чего еще не было, поэтому актеры подчиняют общей идее движение каждого мускула своего тела, поэтому каждый кадр выглядит так, будто его выбрали из десятков вариантов. Но ритм всему действу задает музыка Клиффа Мартинеса. Были зрители, которые утверждали, что больше всего их пугало именно звуковое сопровождение: они могли спокойно смотреть на экран, но только зажав уши. Сцены делились на те, что завораживали какой-то гипнотической мелодией, и те, что шли практически без музыкального сопровождения. Первые не позволяли оторваться, вторые пугали, будоражили своими редкими, резкими звуковыми вставками. Вряд ли такой саундтрек захочется скачать и периодически переслушивать, но отдельные моменты из него не получится скоро забыть при всем желании.

Как ни избито это сравнение, но фильм похож на страшный сон. И многие посмотревшие действительно хотели верить в то, что это был лишь мимолетный кошмар. Кто-то выходил из зала, стараясь как можно скорее забыть то, что он только что увидел, и обещая себе ближайшую неделю смотреть только глупые комедии. Кто-то начинал придумывать альтернативные концовки, уверяя себя и спутников в том, что события последней части фильма — это страшное видение главной героини. Принять фильм целиком, без цензуры и изменений, поверить в возможность его выхода на экраны в наш довольно свободный век, оказалось довольно сложной задачей. Но, может, это и к лучшему.





  Подписка

Количество подписчиков: 713

⇑ Наверх