Думаю, никто не будет отрицать, что в последние годы киношный и телевизионный хоррор переживают устойчивый подъем.
И хотя большинство проектов не могут похвастаться высоким качеством исполнения, количество фильмов и многосерийных проектов, снятых в темном жанре, продолжает расти.
Буквально несколько месяцев назад на экраны вышел первый сезон сериала «Слэшер» (Slasher), название которого говорит само за себя.
И правда, его история начинается с жестокого убийства, произошедшего в 1988-м году в маленьком канадском городке «Уотербери» в канун Дня Всех Святых: некто, облаченный в черное и с жуткой маской на лице, пробрался в дом Брайана и Рейчел Беннет, где и умертвил их с помощью мачете, попутно вырезав (как бы дико это ни звучало) из тела Рейчел, находившейся на последнем сроке беременности, ее пока еще не родившегося ребенка (девочку).
В итоге, полиция задерживает маньяка, который вскоре получит прозвище «Палач», и спасает малышку, которая будет носить имя «Сара» и на долгие годы исчезнет из «Уотербери»... чтобы потом вместе с мужем вернуться в дом своих родителей, дабы наконец разобраться в причинах трагедии, постигшей ее семью.
Но приезд девушки не проходит бесследно и вскоре на городок обрушивается новая череда кровавых смертей, совершаемых неизвестным, носящим то же одеяние и ту же маску, что и «Палач».
И теперь перед Сарой, ее супругом, и некоторыми другими жителями встает задача выяснить личность подражателя, ведь маньяк, убивший Брайана и Рейчел Беннет, уже давно сидит за решеткой, отбывая пожизненное заключение, и никак не мог приложить руку к новой волне насилия, захлестнувшей тихие сонные улицы «Уотербери»...
Казалось бы, завязка для последующего выстраивания пугающего и напряженного сюжета у «Слэшера» была более чем хороша.
Но это только на первый взгляд, потому что создатели сериала по всей видимости решили прыгнуть выше головы и вместо того, чтобы просто снять крепкий триллер, начали перегружать историю элементами различных известных кинофильмов, надеясь из отработанного материала слепить свое гениальное творение.
Дабы не спойлерить все увиденные мной отсылки я спрятал с помощью скрытого текста.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отсылка №1: «маньяк преследующий девушку, у которой была убита мать» — фильм «Крик» (Scream, 1996).
Отсылка №2: «общение с маньяком, заключенным за решетку, с целью выяснить как поймать другого маньяка» — фильм «Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs, 1990/1991).
Отсылка №3: «маньяк, убивающий людей за их грехи» — фильм «Семь» (Se7en, 1995).
Отсылка №4: «психопат, похитивший девушку-подростка, заделавший ей ребенка и не выпускающий их из своего дома» — фильм «Комната» (Room, 2015).
Отсылка №5: смотри ниже...
Но наибольшее вдохновение авторы «Слэшера» черпали в культовой картине «Хэллоуин» (Halloween, 1978).
Помимо того, что обе истории начинаются с убийства в маленьком провинциальном городке в канун Дня Всех Святых, в сериале также можно встретить цитаты некоторых сцен из шедевра Джона Карпентера.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Цитата №1: попытка Сары спрятаться от Палача внутри шкафа (3-й эпизод).
Цитата №2: прибивание тела к стене с помощью ножа (4-й эпизод).
Цитата №3: показ ночных интерьеров дома через глазные прорези детской маски, надетой на голову маленького мальчика, и последующее убийство, совершенное этим мальчиком (8-й эпизод).
Во всем этом и заключается основная проблема «Слэшера», который только заимствует идеи у других проектов, ничего не предлагая взамен.
В какой-то степени подобным занимается и такой сериал как «Американская история ужасов» (American Horror Story, 2011-), правда делает он это с изрядной долей безумия и черного юмора, не дающими заскучать во время просмотра.
В то время как жанровый коктейль «Слэшера» получился на редкость пресным и серьезным.
Дело не спасают ни актерская игра, ни натуралистичные подробности убийств, ни якобы шокирующий финал (на деле выглядящий нелепо).
Поэтому если вдруг сериал продлят на второй сезон, то я, пожалуй, откажусь от добавки.
Оценка: 5/10.