Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar



Статья написана 5 августа 2024 г. 06:54

Новости от Людмилы Бриловой. В "Азбуке" готовится новая серия — "Таинственные рассказы". Уже подготовлены четыре книжки, в работе следующие. Ожидаются сборники с новыми переводами.

Помимо зарубежной прозы ожидается в скором времени "Пиковая дама" — сборник произведений русских авторов первой половины 19 века.






«Клуб привидений»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз.
Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 400 стр.
ISBN: 978-5-389-26061-0
Серия: Таинственные рассказы

Аннотация: Серия «Таинственные рассказы» — это сборники произведений малой прозы, написанных в XIX — первой половине ХХ века. Истории, вводящие читателей в мир, где обыденное соседствует со сверхъестественным, где судьбы героев вершат вселяющие страх потусторонние силы, а сама граница между жизнью и смертью оказывается зыбкой, издавна пользовались популярностью. Овеянные мрачным колоритом, драматичные сюжеты о родовых проклятиях, загадках старинных портретов, сделках с дьяволом, неприкаянных душах, призраках и т. д. стали особенно популярны в эпоху романтизма. Но и позднее интерес читателей к ним не иссяк: даже во времена философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники готическая литература остается востребованной, а таинственное, необъяснимое, чудесное по-прежнему и привлекает, и завораживает. В сборник вошли мистические рассказы британских и американских писателей, среди которых такие мастера, как Чарльз Диккенс, Джозеф Шеридан Ле Фаню, Марк Твен, Джулиан Готорн, Вернон Ли, Монтегю Родс Джеймс, Герберт Уэллс, Эдвард Фредерик Бенсон.

Комментарий: Сборник мистических рассказов британских и американских писателей XIX — первой половины ХХ века.
Иллюстрация на обложке — фрагмент картины А. Клэкстон.




«Призрак в наследство»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз.
Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 416 стр.
ISBN: 978-5-389-26062-7
Серия: Таинственные рассказы

Аннотация: Серия «Таинственные рассказы» — это сборники произведений малой прозы, написанных в XIX — первой половине ХХ века. Истории, вводящие читателей в мир, где обыденное соседствует со сверхъестественным, где судьбы героев вершат вселяющие страх потусторонние силы, а сама граница между жизнью и смертью оказывается зыбкой, издавна пользовались популярностью. Овеянные мрачным колоритом, драматичные сюжеты о родовых проклятиях, загадках старинных портретов, сделках с дьяволом, неприкаянных душах, призраках и т. д. стали особенно популярны в эпоху романтизма. Но и позднее интерес читателей к ним не иссяк: даже в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники готическая литература остается востребованной, а таинственное, необъяснимое, чудесное по-прежнему и привлекает, и завораживает. Авторы рассказов, составивших эту книгу, — британские и американские писатели: Джозеф Шеридан Ле Фаню, Фрэнк Ричард Стоктон, Э. и Х. Херон, Эдит Уортон, Монтегю Родс Джеймс, Кливленд Лэнгстон Моффетт, Эдвард Фредерик Бенсон, Джон Бакан.

Комментарий: Сборник мистических рассказов британских и американских писателей XIX — первой половины ХХ века.
Иллюстрация на обложке — фрагмент картины Ж. Ру.




«Предостережение любопытным»
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз.
Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 400 стр.
ISBN: 978-5-389-26399-4
Серия: Таинственные рассказы

Аннотация: Серия «Таинственные рассказы» — это сборники произведений малой прозы, написанных в XIX — первой половине ХХ века. Истории, вводящие читателей в мир, где обыденное соседствует со сверхъестественным, где судьбы героев вершат вселяющие страх потусторонние силы, а сама граница между жизнью и смертью оказывается зыбкой, издавна пользовались популярностью. Овеянные мрачным колоритом, драматичные сюжеты о родовых проклятиях, загадках старинных портретов, сделках с дьяволом, неприкаянных душах, призраках и т. д. стали особенно популярны в эпоху романтизма. Но и позднее интерес читателей к ним не иссяк: даже в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники готическая литература остается востребованной, а таинственное, необъяснимое, чудесное по-прежнему и привлекает, и завораживает. В сборник вошли мистические рассказы британских и американских писателей, среди которых такие мастера прозы, как Джозеф Шеридан Ле Фаню, Генри Джеймс, Вернон Ли, Монтегю Родс Джеймс, Эдвард Фредерик Бенсон.

Комментарий: Сборник мистических рассказов британских и американских писателей.
Иллюстрация на обложке — фрагмент картины А. Клэкстон.




«Пиковая дама»
антология
Пиковая дама
Издательство: СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2024 год, 3000 экз.
Формат: 76x100/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 978-5-389-26398-7
Серия: Таинственные рассказы

Аннотация: Серия «Таинственные рассказы» — это сборники произведений малой прозы, написанных в XIX — первой половине ХХ века. Истории, вводящие читателей в мир, где обыденное соседствует со сверхъестественным, где судьбы героев вершат вселяющие страх потусторонние силы, а сама граница между жизнью и смертью оказывается зыбкой, издавна пользовались популярностью. Овеянные мрачным колоритом, драматичные сюжеты о родовых проклятиях, загадках старинных портретов, сделках с дьяволом, неприкаянных душах, призраках и т. д. стали особенно популярны в эпоху романтизма. Но и позднее интерес читателей к ним не иссяк: даже в эпоху философского скептицизма, расцвета науки и триумфа техники готическая литература остается востребованной, а таинственное, необъяснимое, чудесное по-прежнему и привлекает, и завораживает. В сборнике публикуются рассказы русских писателей первой половины XIX века: А. Погорельского, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, В. Ф. Одоевского и др.

Комментарий: Сборник мистических произведений русских авторов первой половины 19 века.
Художник не указан.


Статья написана 4 августа 2024 г. 17:56
Размещена:

Кажется, нет таких рубежей, которые человек не готов пересечь в погоне за собственными призраками. Стремление это тем сильнее, чем эфемернее желанный фантом. Соблазнительность приманки обратно пропорциональна ее доступности. Когда в небесах виднеется желанный журавль, большинству уже не до синицы в руке. Согласно Клэю Маклауду Чэпмену, призрак и есть такой журавль, который всегда лучше синицы. Но чтоб до него дотянуться, придется хорошенько раскошелиться. Нет, речь не о деньгах. Как ни странно, но бывают вещи ценнее денег. Собственные жизнь и душа, например.

Эрин, Тобиас, Сайлас и Амара сдружились на начальных курсах университета. Заводилой был Сайлас, доморощенный поэт, ведущий полубездомную жизнь непризнанного гения-харимзатика. В университете было все – спиритизм на старом кладбище, литературные амбиции, а также секс, рок-н-ролл и все прочее, что к этому прилагается. Однако, веселые годы кончились, пришло время вступать во взрослую жизнь и как-то в ней устраиваться. Но только не для бунтаря Сайласа. Тот остался верен себе и продолжил пребывать в подростковой нирване.

Сайлас кочует по барам, друзьям и случайным знакомым, обрастая долгами и проблемами с накротиками. И попутно создавая проблемы старым друзьям. Наконец Эрин решает, что лучший способ помочь старому другу это перестать ему помогать. Она выставляет Сайласа за дверь и тот исчезает на некоторое время. А потом его находят мертвым. Но Сайлас нашел способ вернуться с того света. Об этом Эрин сообщает Тобиас. Он убеждает ее попробовать галюциногенный гриб, найденный Сайласом. Этот гриб может вызвать призрак Сайласа, причем так, чтобы тот оставался с ними навсегда. Считая, что это искупит ее вину, Эрин соглашается и вместе с Тобиасом и Амарой участвует в ритуале вызова умершего друга. И вскоре действительно видит Сайласа. И не только его. Призраки теперь окружают ее повсюду куда бы Эрин не пошла. Есть только одно место, где можно укрыться. Но и на него у Сайласа свои планы…

Послание, несомое «Пожирателями призраков» вроде бы простое – наркотики это дверь в потусторонний мир ужасов и призраков. Но здесь скрыта хитрая обманка. На самом деле все наоборот. Призрак и наркотик суть одно и то же. Метафора наркотического рабства в романе очевидна, но преломлена через призму сверхъестественных ужасов. Не ты пожираешь призраков – они пожирают тебя. Не ты употребил наркотик – он употребил тебя. И связь эта доходит до полного слияния. Границы между бредом и реальностью стираются у наркомана мгновенно. Ребятки, выращивайте гигантские грибы у себя в подвалах! — призывал добряк Рэй Брэдбери. Похоже, кое-кто понял его слишком буквально.

Сайлас и компания Брэдбери конечно читали, но вдохновлялись кем-то позабористей и вырастили собственный урожай, который щедро их насытил. Вернувшийся с того света дух это совсем не тот старый-добрый приятель, с которым вы задорно провели веселые университетские деньки. Он сильно изменился, а заодно не прочь изменить и вас. Претендуешь – соответствуй, такое у него жизненное кредо. Спрашивать согласия он не станет, оно было получено в момент, когда вы положили в рот капсулу с Призраком. Вы об этом не догадывались, но это уже ваши проблемы. Как там, кстати, наш мицеллий? Его бы подкормить.

Планов у новоиспеченных медиумов громадье, в неофитах недостатка тоже нет, люди стекаются тонким, но неиссякаемым ручейком. Каждый хочет вернуть дорогого ему духа. А кто-то идет к ним просто от скуки. Призрак азартно потирает руки – дело пошло.

Вопрос в том, хватит ли вам сил вырваться из призрачного плена. Особенно если учесть, что не очень то и хочется. Там снаружи никто не ждет, никому нет дела. Положиться можно только на себя, но эта такая ненадежная опора… а на сделку с собой наркоман идет с легкостью. Его жизнь и есть непрерывная череда таких сделок.

Может показаться, что Эрин движима лишь чувством вины перед Сайласом, которое мучит ее неотступно. Но вина лишь верхушка айсберга. Есть нечто гораздо более глубокое и тяжкое, что камнем тянет ее на дно. Это зависимость, не позволяющая отпустить то, чему давно пора стать прошлым, и, не оглядываясь, жить дальше.

В конечном итоге, именно тема зависимости ключевая в романе. Зависимости не только от наркотиков, но и от прошлого, эрзацем которого становится гриб, проводник в мир несбывшихся надежд и призраков. На этой метафоре автор и сыграл, сделав ее основой сюжета. И вышло очень убедительно. Без назиданий, но крайне доходчиво. Судя по всему, Чэпмен знает о чем пишет не понаслышке. Знание его основано не просто на досужих наблюдениях, но и на собственно тяжелом опыте.

Призраки страшны, но страшней безысходность, которая настигнет везде. Вот она в обличье фантома протягивает ладонь с желатиновой капсулой в центре. Внутри немного того, что сходит для обреченного за лекарство. Которое хуже недуга. Потому что то, что начиналось как невинная шалость, закончится катастрофой и разрушением многих жизней. Чужих и своей.

Мрачности и депрессивности роману не занимать, он состоит из них чуть менее, чем полностью. Атмосфера безысходности окутывает читателя плотной непроницаемой завесой ужаса, переходящего в затяжной бэдтрип, которому, кажется, не будет конца.

Да и конец, когда он все же наступает, не гарантирует избавления. Жизнь зависимого всегда висит на очень тонком волоске.



Впервые рецензия была опубликована в мартовском номере журнала DARKER в 2024 году
Рецензия в базе Фантлаба

Статья написана 4 августа 2024 г. 11:42

"Город засыпает, просыпается мафия".

Сделал рисунок для обложки.

Показываю оригинал и с дизайном от "Эксмо".

Авторам — Лене Обуховой, Наталье Тимошенко — нравится. Мне тоже)

Переиздание серии про "нормальное — аномальное" продолжается!




Статья написана 2 августа 2024 г. 13:45

«Сказка»
Стивен Кинг
Сказка / Fairy Tale
2022, роман

Лишившись в семилетнем возрасте своей матери, погибшей в результате дорожно-транспортного происшествия, заурядный американский подросток провёл десяток трудных лет, проживая с ударившимся в алкоголизм отцом, потерявшим точку опоры после смерти жены. Увлечение несколькими видами спорта помогло главному герою отвлечься от довольно безрадостного прозябания и слегка закалить характер, но порою накатывало желание помолиться и попросить бога, чтобы тот избавил родителя от пагубного пристрастия. Попутно было дано обещание совершить настоящее, большое доброе дело, если избавление таки случится.
Отец парнишки вступает в клуб Анонимных алкоголиков, а спустя некоторое время он сам, возвращаясь домой после бейсбольной тренировки, слышит отчаянный собачий вой, исходящий от дома нелюдимого старика-соседа....


Я люблю совместные чтения и эта книга не стала исключением. Читали мы ее вместе с другим фантлаборантом. Для меня эта встреча с Кингом в очередной раз за последние 10 лет стала разочарованием. Хотя "ранний" и "средний" Кинг это то что доктор прописал. На это раз вышло такое уравнение, когда плюс на плюс дает минус. Люблю творчество автора, люблю фэнтези — в итоге фэнтези от мастера — сплошное расстройство.

Продвигаясь по сюжету, я думала что история с пожилым соседом и помощью ему слишком затянуты. И когда начнется магия, будет интереснее. Но я ошибалась. Когда мы перешли в другой мир, то стало еще хуже. Если в нашем мире Кинг, худо-бедно но держал марку и погружал нас в характеры и подробности, то на той стороне мы попали в картонный лабиринт из персонажей.

Мотивация главного героя на мой взгляд тоже притянута за уши. Парень решил помочь старой собаке... Я очень люблю животных, но зная какие у тебя проблемы в семье разумный и равный ли это выбор?

Касаемо проработки другого мира, то автор просто сделал небольшие ритейлинги, как сейчас модно говорить. Про финал я уже спойлерить не буду, но и там всё на мой взгляд печально. Для меня это история вышла проходной и затянутой сродни "Спящим красавицам". Дочитала из принципа, чтобы узнать чем это закончится. Одно радует во всей этой истории, что тут нет ни повестки, ни политики. Вот такие нынче плюсы. Ну и есть приятные отсылки к "Тёмной башне", за это я накинула пару баллов.

Оценка: 6/10


Статья написана 2 августа 2024 г. 10:51

Цветная война, или Сражение за бремя

rdom_drakona2

Предчувствие гражданской войны между Таргариенами уже не просто витает в воздухе. Можно сказать, бойня между членами одного Дома на наших глазах становится свершившимся фактом.

Королевская гавань и Драконий замок скалятся друг на друга через просторы Вестероса, идет напряженная борьба за верность знаменоносцев великих и малых Домов. Отправляются в поход бряцающие железом армии, а символ мощи Таргариенов – драконы, вскоре вступят в смертельную схватку.

Схватку, победителя в которой не будет.


Первый сезон House of the Dragon, сериала, должного взять на себя роль одного из флагманов HBO и заполнить лакуну после завершения Игры престолов по романам Мартина, мучительно долго готовил зрителя к одному из самых кровавых событий истории Вестероса – Танцу драконов.

Продолжение стартует так, будто первый сезон и не думал заканчиваться. Герои по-прежнему плавно и неторопливо (на протяжении половины сезона!!!) совершают ритуальные па-де-де, то пытаясь предотвратить великую бойню, то занять накануне наилучшую позицию. Плетутся интриги, накаляется противостояние внутри цветных партий «черных» и «зеленых», где существует несколько взглядов на ведение будущей войны. Юнцы, как и положено, рвутся в бой, старики и женщины норовят придержать коней. Некоторые персонажи выказывают неожиданные стратегические таланты, совмещая подходы «ястребов» и «голубей». Другие, напротив, совершают детские ошибки, усложняя ситуацию для своей стороны. Идет борьба за верность Домов, с использованием всех возможных средств, от пропаганды до прямого насилия. Выплескиваются наружу скрытые (и не очень) конфликты между аристократией Вестероса, доходящие до массового смертоубийства. Нам даже напомнят о первых сезонах ИП, где постановщики максимально экономно избегали показа сражений, сразу переходя к последствиям. Что странно, нынче вроде такой нужды в скупердяйстве нет (или есть?). Любопытно, одна из сторон фактически самоустраняется от нормальной подготовки. А вторая, несмотря на некоторые успехи, и наличие натуральной вундерфавли, тоже выглядит далеко не идеально.

Обращает на себя внимание упоминание простого люда, напрочь отсутствующего в первом сезоне, где героями выступала исключительно аристократия (кроме разве что Мисарии, но она тоже весьма условная «обычная горожанка»). Их признают одним из факторов, всерьез влияющим на события в стране (вестеросский бунт – бессмысленный и бспощадный). Появляется даже умеренно известный сериальный лицедей (Киран Бью), играющий обыкновенного кузнеца с обыкновенными простолюдинскими проблемами. Появляется явно не просто так.

Без непременных упоминаний тяжелой женской доли также не обойдется. Как и размышлений о том, что самцы оглашенные не ценят того, что делают дамы, воспринимая их в лучшем случае как символ. А в худшем – сами знаете.

Все эти пляски продолжаются почти четыре серии, и лишь к экватору сезона постановщики вознаградят наше долгое терпение вяленьким сражением и полноценной драконьей схваткой, затем вновь беря паузу на интриги (интимный вопрос, на сколько сезонов вы собираетесь растягивать несчастную «Пляску»? Она же не резиновая! По слухам, не меньше четырех!!!!).

Персонажей по-прежнему негусто, новых лиц раз-два и обчелся. Нам попеременно показывают обе стороны конфликта, концентрируясь не только на Рейнире с Алисентой. Получат свою минуту (или десять) славы и Дэймон, и Эймонд с Эйгоном. Некоторые фигуры, не самые главные, но примелькавшиеся, в процессе сметут с доски. Причем сделают это весьма эффектно.







  Подписка

Количество подписчиков: 713

⇑ Наверх