Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мартин» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 января 20:38

ЧЁРНОЕ СОЛНЦЕ ДЛЯ ЮНОГО КИНА

Тема: 101 причина не читать эту книгу?

Столько Слов С Большой Буквы прям с порога. Серьезно? Мммм… (индейцы, ага, с пониманием)

Текст пытается быть легким, но ему постоянно что-то мешает. Глаз цепляется за шероховатости. Все происходящее кажется пустым и нарочитым.

Не верю. Почему — не знаю.

Неужели это второй рассказ в финале на тему “101 причина…”? И неужели это будет буквальная интерпретация? Мммм…

Потом случается дилемма, хотя и не заключенного. А медленный яд подвезут?

Слишком все просто и не за что зацепиться. Хотя автор и пытается “накрутить” реалий, но это не добавляет происходящему глубины. Все происходящее — как иероглифы в пустоте…

Не хватает вовлечения. Не резонирую тексту.

Попахивает “Богознаменьем”, но написано мастеровитее. Автор придумал необычный сеттинг как призму для сюжета, но в “Занозе” такой подход реализован сильно удачнее.

К слову про занозу в глазу — Евульпхи Длинный — автор гений ономастики и цельности сеттинга. Но спасибо,что нету апостроф.

Автор, перечитай Урсулу Ле Гуин.

цитата

Нот хирт мок мэн

хиолк хан мерт хан!

...

Великое Древнее Пророчество, Порождения Пустоты, ЧОРНОЕ СОЛНЦЕ.

Все, я понял. “Где мои шестнадцать лет…”. Точнее 12 лет. И я читаю “Война Великой Тьмы” на задней парте математического кружка в пятницу вечером. Но тогда было интереснее.

Мммм… в категории “занимательное фэнтези” рассказ проигрывает “Замкнутому городу”. Тот хотя бы честен с читателем.

Неубедительно.


Статья написана 28 января 13:36

СКИПЕР-ЗВЕРЬ

Грустно. Написано хорошо.

Манипуляция? Наверное.

Технопокалипсис возможно зря (слишком затаскано, попытка переложить ответственность), но объяснимо.

Запомню. Спасибо.

Но финал все портит, честно. Я понимаю зачем он, но для такого захода это слишком простое решение.

Тема, тема, тема…

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Почитал отзывы в карточке книги — похоже, я мог бы стать в отношении этого рассказа аналогом защитников "Рыжика", если бы у меня было больше свободного времени и не пропало уже лет 5 как желание спорить в интернетах. (понимая отмеченную манипулятивность и спорность финала) Люди, вы серьезно упрекаете этот рассказ в том, что он недостаточно "реалистичный" и ругаете за неправильные заклепки? Вы еще поругайте за нереалистичность метаморфозы Гергора Замзы. (хотя нериятие и обяснимо, когда неприкрыто играют на эмоциях)


Статья написана 27 января 23:49

САНСРЫН НИСГЭГЧ

Тема: Дилемма заключенного?

Текст вкусный, эмоция есть, затягивает. Автору спасибо, прям душой отдыхаешь при чтении. Спа-процедуры.

Хотя перегибов в погоне за красивостью избежать не удалось… “вырезанные тонким резцом”… Плюс немного явных опечаток. Но это мелочи, надеюсь.

Хороший посыл, хорошие отступления. Пафос уместный, органичный. И хохма бродит рядом, чтоб читатель не расслаблялся, а компот не прокис от высоты слога.

И вот мы приходим к теме. На первый взгляд с буквальным прочтением (как ты там, “Мафиозо”?). Ну, ок, давайте посмотрим, как автор все это вывернет и вывезет.

Ну что же, тему использовали как разгонный движок. Вылетаем в открытый космос. Хватит ли пороху добраться до цели?

Некоторый минус — нарочитая героизация происходящего. Но на то и пафосные исторические контрапункты. Ждём финала.

Твист в конце хорош. Финал хорош. Да все тут хорошо. (прошлый абзац можно перечеркнуть, все отлично скроено и ладно пригнано)

Автор, спасибо, браво.


Статья написана 27 января 17:12

РЫЖИК

Тема: Дилемма заключенного?

цитата
Боль вонзившейся стрелой с тупым наконечником пронзила голову

Автор, будь проще и читатель к тебе потянется. Ну или хотя бы не надо вот так. И далее на первой странице неловкий акробатический номер с головой и болью продолжается.

Может автор писал зачин в самом распространенном в российской фантастике состоянии героя на первой странице романа?

В целом от текста складываются примерно те же ощущения, что должно вызвать у случайного читателя прошлое предложение в этом отзыве. Недоумение, неловкость или, если по простому, “чё сказать-то хотел?”. Уж извините за слог подворотни, но прям рука тянется форточку открыть и проветрить, так душно.

Мда, Штирлица рвало на родину. Я это почитаю, но предупреждаю — мне уже, на первой странице, не нравится.

Причем, если в “БОГОЗНАМЕНЬЕ” было просто такое детское раздолбайство, в “Мы, мафиозо” — дешевый разводняк, то тут какое-то первостатейное занудство, причем весьма корявой отделки.

Но может я не прав и все выправится, поменяется к лучшему? Креплюсь, а под рукой ничего забористей фанты нет, чтоб стресс снять. Ведь каждым следующими абзацем автор продолжает мне делать больно, прошивая мозг тупой цыганской иглой. И тут даже красный карандаш не поможет, только камин.

Словесный понос и неточное словоупотребление вызывает оскомину. Автор, не надо сыпать из решета фразами в произвольном порядке, надо собирать мозаику из кусочков, тщательно подгоняя один к другому. Не оставляя зазоров, но и не наваливая лишнего.

А может ты и не автор вовсе, а нейросеть? Уж очень все происходящее смахивает на дело рук ЧатЖПТ.

Итого — два часа вместе с дочью-подростком читаем рассказ вслух, комментирую что не так в каждом втором предложении. Я уже не уверен, доживем ли мы до финала… Есть большая вероятность скончаться от истерического веселья. И дозатор для мыла, умывающий руки, будет нас закапывать.

Заход на финал чуть выправил положение, но не глобально. Трагедия тут ход удачный.

По теме — заключённый есть, дилеммы нет. Но плюс поставлю.

Из удачных вещей — задумка, база сюжета. И сцена с отрыванием ногтя как пик эмоций. Ну и небольшой плюс за торт как чеховское ружье.

Но в целом реализация хромает на обе ноги, итоговый сюжет меня не впечатлил и пахнул одноногий собачкой. Герою я не сопереживаю, автор постарался отбить у меня это чувство максимально. Вроде бы я как читатель должен переживать за Ариадну, но…

Ну и ещё — окончательно подрывает отношение к тексту адски непроработанные детали сюжета и логические дырки величиной с дверь. Если бы текст был сам по себе хорош и смог меня эмоционально увлечь, то и фиг бы с ними. Но нет, неубедительно, тут везде зияющая пустота.

На закуску — вот вам 4 картинки, просмотр которых доставит больше удовольствия и потратит время с большей пользой, чем чтение этого рассказа. Но боевой диспенсер для мыла там тоже есть.

Или перечитайте "Прелесть".

цитата

Странница дальних дорог, пролетая из вечности в вечность,

Ты верна только тем, кто ковал твою плоть.

Твои волосы вьются по ветру враждебного космоса,

Звезды нимбом стоят над твоей головой…

NB.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конечшно же, все ошибки и издевательства над языком, что присутствуют в этом отзывы, сделанны намеренно и с глубокой цель. Dixi.


Статья написана 27 января 14:45

РОЕНИЕ

Тема: Медленный яд (слабо)?

Анекдот, переходящий в фантасмагорию.

Стилизация интересная, вероятна нужна для противопоставления главного героя ”от сохи” и ученого-орнитолога.

Текст крепко сбитый, энергичный. Суровые белые нитки штампов проглядывают, но при выбранной подаче не раздражают. Правда всю эту штуку про четырехмерные пространства, высших наблюдателей и землю-полигон уже встречалась не раз (хотя вот прям сходу не назову у кого конкретно, но запах прочитанного и виденного прям стоит в голове при чтении). Ну и вот это вот “апокалипсис каждый четверг, чтоб не слишком умнели” в ту же копилку. ”Задача трех тел” прям, только красная Россия, а не красный Китай; но это только первое, что на ум пришло. Ну и Лукьяненко примерно в том же направлении бегал в “Звездах, холодных игрушках”. Но романы Доктора и сами выросли на питательном субстрате фантастики 70-80-х… (а то и 60-х порой).

Финал хорош. В итоге рассказ ощущается каким-то удивительно цельными и сообразным. Это надо обдумать отдельно.





  Подписка

Количество подписчиков: 119

⇑ Наверх