| |
| Статья написана 17 января 14:03 |
У себя в колонке я выкладываю преимущественно переводы маленьких вещиц (микрорассказов). Основная масса текстов в колонке по 5000 знаков. Многие более масштабные переводы выложены на прозе. Также какая-то часть моих давних переводов осела на страницах "Даркера" и + эти. Данная страница находится в процессе создания. Если обнаружите неправильно работающие ссылки, пожалуйста, укажите на это.
Андерсон, Пол «Последствия»
Бакстер, Стивен «От Карибов до «Клементины»» Бакстер, Стивен «Под марсианскими льдами»
Болдуин, Луиза «Тиканье часов»
Браун, Фредерик «Великие утраченные открытия» Браун, Фредерик «Звёздный забег» Браун, Фредерик «Медвежья услуга» Браун, Фредерик «Молодая поросль» Браун, Фредерик «Цветные кошмары» Браун, Фредерик «Отпустительная молитва» Браун, Фредерик «Смерть в горах»
Бронте, Эмили «Во дворце смерти»
Вестерфельд, Скотт «Еще не все утрачено»
Виндж, Джоан «Кот Мерфи»
Гаррисон, Гарри «Путь к году 3000»
Ди Филиппо, Пол ««Глобалплюс ультра»»
Иган, Грег «Только соединить»
Льюис, Л. Э. «Рассказ автора»
Лэндис, Джеффри «Аватары в космосе»
Лю, Кен «Обезьяны»
Ли, Танит «Мертвый желтый» Ли, Танит «Полночь»
Резник, Майкл «Супер мышеловка»
Сарджент, Памела «Избыток воспоминаний»
Свирски, Рэйчел «Тираннозавр, любимый мой» (лауреат Небьюлы 2013, номинат Локуса и WFA)
Пиччи, Эйми «К вопросу о неточностях в «Фуге Непостижимой бездны»» Пиччи, Эйми «Задачи по математике порталов для продвинутого уровня» (номинант Небьюлы 2020) Пиччи, Эйми «Как пережить запредельный ужас? Единственно действенные писательские советы» Пиччи, Эйми «Охота на призраков: девять заблуждений» Пиччи, Эйми «Пятьдесят способов бросить любовника-фейри» Пиччи, Эйми «Смерть микроробота»
Пол, Фредерик «Утечка мозгов» Пол, Фредерик; Халл, Элизабет Энн «Мифы о сотворении недавно вымерших»
Уайт, Джунипер «Пускай собирает марки» (Призер премии «Апекс», 2024, флэш-фикшн)
Уэйтс, Йэн «Ключ» Уэйтс, Йэн «Пиратские каникулы»
Хёрли, Кэмерон «Наши лики, лучезаные сестры, наши лики полны света!»
Холдеман, Джо «Любовный дефибриллятор»
Этвуд, Маргарет «Влюбленность в Рэймонда Чандлера» Этвуд, Маргарет «Всё и сразу» Этвуд, Маргарет «Жесткая игра» Этвуд, Маргарет «Как я была летучей мышью» Этвуд, Маргарет «Стрип-клуб «Виктория»» Этвуд, Маргарет «Томление» Этвуд, Маргарет «Троерукость»
|
| | |
| Статья написана 15 января 00:03 |
Aimee Picchi. 9 Lies You Tell Yourself About Ghost Hunting (в базе ФЛ не обнаружено) Оригинал https://www.nightmare-magazine.com/fictio...
Охота на призраков: девять заблуждений Эйми Пиччи 2023
Предупреждение: содержит насилие, смерть, увечья, сексизм и мизогинию. Отправной точкой стала тема для еженедельного конкурса по написанию микропрозы: «Настоящая любовь похожа на призрака, все о ней говорят, но мало кто видел». В те выходные моя дочь-подросток и пара ее подруг заговорили о побочных персонажах, что порой намного интереснее главного героя книги, так называемого избранного. И тут мне вспомнились собственные противоречивые чувства, испытанные во время просмотра сериала «Сверхъестественное»: его кадры усеяны трупами девушек, которые были подружками братьев Винчестер. И пусть моя история о токсичных отношениях, мне хотелось надеяться, что побочный персонаж может превратиться в героя. — Э. П.
I Первая часть не ложь. Тебя действительно переполняет гордость, когда в качестве соратницы отравляешься охотиться на призраков с джентльменом, чей рюкзак битком набит орудиями его ремесла — там и соль, и святая вода, и крошечные мускулистые Иисусы, приклеенные к деревяшке. Он известная интернет-персона, у него даже свое телешоу в работе, и вот, ты — его новая партнерша. «Кому какое дело, что я не джентльмен? И даже не мужчина, — думаешь ты, и хвастаешься в твиттере грандиозной новостью, снабдив ее хэштегами #equality #feminism. — На этот раз все будет по-другому». И вот эта последняя часть — твоя первая ложь. II Ты говоришь себе, что голос у тебя в мозгу (мой голос), просто отражение твоих собственных тревог. Тебе даже невдомек, что существует и другое объяснение, и что к тебе обращается призрак. Еще бы! Ведь по словам твоего джентльмена, мы, призраки, хотим только навредить. III Позволь рассказать тебе историю. Жила-была женщина, и она сражалась с джентльменом бок о бок. Сэмми искрила перед ним остроумием и не возражала против подкатов, ну, или делала вид, что не возражает. А когда другие представительницы ее пола заблокировали джентльмена в соцсетках, морально его поддерживала, поддакивая, что бабы и впрямь бывают настоящими стервами: «Да и вообще, что эти шалавы о себе возомнили?». В ночь гибели Сэмми при ней нашли пустую баночку из-под соли, сломанное распятие и не отправленную открытку сестре: «Развлекаюсь на всю катушку!». Ты занимаешься таким же самообманом. Говоришь себе, что офигенно проводишь время. IV Джентльмен — это клуб из одного человека. Но единица — число нестабильное. Одинокое. Нужна подружка, которая чесала бы ему ЧСВ, следила за наличием еды и мыла посуду. Кто-то, способный заслонить собой от пули в случае чего. Ты не дурочка, и понимаешь, что у него не первая. Однако, стоило порыться в его архиве, как выяснилось, что ты даже не вторая, и не третья. Таких, как ты, у него было семеро — и все полегли в боях с призраками. Первой — Сэмми, затем — Бетани, Дженнифер, Тейлор, Гаури, Мэгги и Лола. Ты уверяешь себя, что сумеешь его переделать. Ты ведь родной человек. И он заботится о тебе, оберегает, несмотря ни на что. V Из своего исследования ты знаешь, что все бывшие погибли в усадьбе Склепхолл, месте, что преследует джентльмена в кошмарах с давних времен. Детали смертей отрывочны, но все следовало одному и тому же сценарию: джентльмен ввязывается в жестокий бой с тамошними призраками, и, когда уже ясно, что дело дрянь, напарница жертвует собой, спасая ему жизнь. Ты говоришь себе, подруги принесли благородную жертву. И свято в это веришь. VI Ты готовишься к возвращению в усадьбу Склепхолл. Джентльмен полон уверенности, что на этот раз изничтожит зло. Ты спрашиваешь о прежних напарницах, и он севшим от скорби голосом объясняет, что каждая была недостаточно крута, каждой не доставало яиц, в отличие от него. Открывая флакон со святой водой, джентльмен спрашивает, все ли необходимое для выживания ты собрала. Положив руку на гладкую древесину распятия, ты с твердой уверенностью отвечаешь, что ты умная девочка. Сильная девочка. Та, кто способен преобразить его жизнь. VII Воображение уже нарисовало тебе викторианскую развалюху с потресканной черепицей и башенками, что постепенно разрушаются под действием гравитации в отсутствие хозяйской руки. Ты плетешься за джентльменом по грунтовой дороге, и вот взгляду открывается усадьба Склепхолл. Это двухуровневая постройка, возведенная примерно в шестидесятых годах двадцатого века, к зданию пристыкован гараж на две машины. Перед тобой чья-то покинутая мечта о домашнем очаге, занавески порваны, окна разбиты. Джентльмен показывает на кухню, прося там занять позицию для подстраховки. К дверце холодильника прижато магнитом поблекшее фото: со снимка глядят родители и мальчик с таким же напряженным лицом, как у твоего спутника. В углу кухни лежат останки женщины, одетой в джинсы и зеленую фланелевую рубашку. Ты вздрагиваешь при виде открытки, выпавшей из ее рюкзака: «Развлекаюсь на всю катушку!». Ты говоришь себе, что призраки — мерзость и заслуживают изгнания в ад. VIII Обороняясь от призраков, джентльмен пускает в ход все, что есть под рукой: святую воду, распятия, нежалеючи, сыпет дугами соль. Однако враги проворны и ловко уклоняются, будто знают, как противник думает и на что способен. Здесь разворачивается что-то для тебя непонятное, джентльмена и этот дом связывает какая-то история. Его цепкими клещами держат воспоминания о семье, травма, которую он не может отпустить и потому вынужден возвращаться снова и снова, прихватывая с собой подружек в качестве подкрепления. Джентльмен кричит тебе, чтобы включалась в игру. Он прав, говоришь ты себе: не время сомневаться, что его бой и твой тоже. IX Джентльмен проигрывает и требует, чтобы ты встала между ним и призраками — этакое самопожертвование ради высшего блага. Он говорит, что сделал бы то же самое для тебя. И в эту минуту тебе на глаза попадаюсь я: призрак в зеленой фланелевой рубашке, у которого все пальцы перепачканы чернилами от шариковой ручки. Я шепотом зову тебя по имени, и ты узнаешь мой голос. Вроде бы до тебя дошло, что иногда привидению хочется выступить в роли спасительницы. Джентльмен зовет. Кричит, потом начинает умолять. Без тебя он умрет. Буду честна: ты не первая, кого я преследую. Нашептывала правду каждой его подружке, рассказывала им историю об открытках и лжи. На мгновение я было испугалась, что ты сделаешь ту же ошибку, как все мы, начиная с меня и заканчивая вереницей тех, кто занял мое место. Вдруг ты распознала бы ложь слишком поздно. Но ты поворачиваешься спиной к джентльмену и вытягиваешь пожелтевшую открытку из моего рюкзака. Ты суешь ее в карман и направляешься на выход из дома. Именно в этот момент ты говоришь себе очередную ложь, на этот раз во имя собственного спасения. Мол, джентльмен выживет и без тебя.
|
| | |
| Статья написана 13 января 12:20 |
Перевод вот этой вещицы Оригинал Критика приветствуется. Возможно, автор формальнее и я тут не попала в стиль. Ну и было несколько лихих решений. В частности с переводом названия гаджета. «Глобалплюс ультра» Пол Ди Филиппо «Глобалплюс ультра» хотят все, и я тоже не устоял перед повальным ажиотажем. Правда, заполучить его почти невозможно, хоть из кожи лезь. С момента презентации, которая состоялась девять месяцев назад на ежегодной «Выставке бытовой электроники»*, продано более сорока миллионов устройств по всему миру, так что первоначальные складские запасы смели под ноль, а потребительский спрос практически не удовлетворен. Китайские фабрики, которые делают глобалплюс, всеми силами наращивают производство, но ритейлеры говорят, что в розницу товар поступит, хорошо, если через полгода. На eBay, несмотря на рекомендованную цену в 749.99 $, каждый глобалплюс продается за 5000 $, а то и выше. Корпорация «Глобалинфосила» — загадочная фирма, стоящая за «Глобалплюсом ультра», взлетела на самую вершину индекса NASDAQ. Ее скрытные основатели, Пайн Мартин и Шида Ваксвинг ворвались в нижние строчки «Форбс 400». Продажи устройства широко признаются чуть ли не основным фактором оздоровления экономики. Рекламная компания «Глобалплюс ультра» уже завоевала шесть статуэток «Клио»**. У ролика с запоминающимся музыкальным фоном (O U Kidz от Black Eyed Peas***), и видеорядом, где обычные люди, вне зависимости от расы, возраста, пола, национальности и вероисповедания, при помощи глобалплюса решают многочисленные житейские вопросы — от мило-комичных до возвышенно-трагических, появились собственные фан-клубы, он используется в мешапах на YouTube и шутках комиков в ночных шоу. Отсылки к глобалплюсу, а также метафоры, сравнения, филиппики, дифирамбы, иеремиады и панегирики на его основе заполняют разговоры в курилках и страницы журналов, газет и блогов по всему миру. Со дня на день должна выйти первая книга о глобалплюсе — Uberpower! («Сверхмощь!»)— в спешном порядке написанная Томасом Фридманом и Чарльзом Строссом. Сам я не знаю ни одного человека, у которого действительно есть глобалплюс, а мне так хочется его увидеть и подержать в руках. Однако сорок миллионов устройств растворились среди семи миллиардов людей — значит, на каждые сто семьдесят пять человек приходится всего один гаджет. И, разумеется, они распределены по планете неравномерно. Сосредоточились в руках относительных богатых и элитных потребителей, а также первых энтузиастов, то есть не в моем кругу. Я работаю на складе крупной компании по продаже канцелярских товаров и вращаюсь в обществе людей, чье знакомство с новинками из Кремниевой долины ограничивается пультом от телевизора. Приходится довольствоваться изучением рекламы и эрзацем в виде соблазнительных обзоров гаджета. А в них так мало говорится о способности глобалплюса изменить жизнь, о его потенциале разрушить все старые установки, в буквальном смысле преобразив мир. Publisher’s Weekly: «Спустя пять веков печатная книга нашла достойнейшего преемника в “Глобалплюс ультра”. Чтению обеспечено лучезарное будущее». The Huffington Post: «Открывает новые каналы для распространения демократии». Boing-Boing: «Самый крутой гаджет со времен iPhone! Стоит своих денег хотя бы потому, что использует пикопроектор**** с холодным лазером». Car and Driver: «Подключите глобалплюс к USB-порту приборной панели, и оцените, насколько приятней стало водить машину!». Entertainment Weekly: «Если не можете загрузить любимое шоу на глобалплюс, то оно не стоит просмотра». Variety: «Скоро на больших экранах появятся первые фильмы, снятые при помощи глобалплюса!». Aerospace & Defense Industry Review: «Гарантированно войдет в стандартную экипировку всех будущих солдат». Mother Jones: «“Глобалплюс ультра” — самое экологичное изобретение со времен каталога “Вся Земля”*****». BusinessWeek: «Имея при себе “Глобалплюс ультра”, любой руководящий работник только выиграет. Остальные будут смотреть, как их обходят конкуренты». Rolling Stone: «Элвис, The Beatles. Sex Pistols... глобалплюс — последовательность наконец завершена». Чем больше я читаю такие отзывы, чем дольше пускаю слюни на фотографии обтекаемого и тактильно-приятного глобалплюса, у которого такие сексуальные настраиваемые обложки и безупречная эргономика, тем сильнее я хочу им обладать. И пусть в моей жизни ничего не изменилось, хватает денег, есть любимые люди и безопасность, она стала казаться неполной без глобалплюса. Но у меня попросту не было возможности его заполучить. А затем я увидел один в руках босса, когда тот шел по складу. Тут я понял, что нужно делать. Я сотрудник нижнего звена и, конечно, не мог перепрыгнуть через несколько ступеней карьерной лестницы и вот так запросто попросить начальника начальника моего начальника дать пощупать его глобалплюс. Впрочем, у меня родился план. Прошло шесть мучительных недель, но наконец я претворил его в жизнь. Во время одной из тайных вылазок на территорию руководства, я подловил момент, когда счастливый обладатель глобалплюса отошел в туалет и беспечно оставил вожделенный предмет на столе. Тогда-то я и включил пожарную сигнализацию. Пока все остальные выбегали наружу, я метнулся в кабинет чувака, забрал со стола глобалплюс и присел за мебелью, чтобы меня не видели. С дрожью в руках я соображал, как раздвигаются защитные створки. Призвав на помощь все любовно заученные инструкции, я пытался открыть своему ненасытному взгляду и похотливым пальчикам интимную поверхность панели управления и дисплей. Но я делал что-то не так! Жизнь не преобразилась как по волшебству. Вместо этого, после непродолжительной возни гаджет раскрылся, будто обычный пластиковый контейнер с недоеденной собойкой. Нутро было совершенно пустым, если не считать обычную карточку. Я ошарашенно вытащил картонку и прочел напечатанное послание. «Уважаемый потребитель! Вам нужен не «Глобалплюс ультра». У вас уже есть абсолютно все, что, по вашему мнению, может дать это устройство. Передайте наше сообщение тем, кому сочтете нужным. Или не передавайте. С уважением, Пайн Мартин и Шида Ваксвинг, корпорация “Глобалинфосила”» Я положил карточку обратно, закрыл глобалплюс, с глухим стуком швырнул его на стол и присоединился к своим коллегам снаружи: ждать, когда наша жизнь вернется в привычное русло. _______________________ * «Выставка бытовой электроники» (Consumer Electronics Show, CES) — ежегодная торговая выставка. Проводится в Лас-Вегасе, США, и представляет новые продукты и технологии в сфере потребительской электроники. ** «Клио» (Clio Awards) — один из старейших и самых престижных международных фестивалей рекламы. Ежегодно жюри выбирает лучшие работы в сфере телевидения, дизайна, печати, радио и интернета. *** The Black Eyed Peas (в пер. с англ. — «Черноглазые горошки») — американская хип-хоп-группа. Что до O U Kidz (с пер. с англ. — «Эй, вы, ребятки»), то у группы такой композиции нет. **** Пикопроектор — проектор небольшого, карманного размера. Часто выполнен в форм-факторе сотового телефона и имеет аналогичный размер. ***** «Вся Земля» (Whole Earth Catalog) — американский журнал о контркультуре и каталог продукции, издававшийся Стюартом Брэндом несколько раз в год в период с 1968 по 1972 год, а иногда и после этого, до 1998 года. В журнале публиковались эссе и статьи, но основное внимание уделялось обзорам продуктов.
|
| | |
| Статья написана 12 января 19:35 |
Перевод вот этой малышки (номинант Небьюлы 2020) спасибо validity за присланный оригинал Оригинал прикреплен к посту У меня в колонке есть еще несколько рассказов того же автора. Чтобы найти легко и быстро, воспользуйтесь "Путеводителем по колонке".
Задачи по математике порталов для продвинутого уровня Эйми Пиччи
Задача 1 Семь часов, снежный январский вечер. Пенни — тринадцатилетняя девочка, которая любит фруктовые бальзамы для губ, носит леггинсы и подмечает все и вся, например то, что от нее ждут мытья посуды, тогда как старшему брату простительно отлынивать: надо, мол, закончить домашку. Сегодня Пенни настаивает, чтобы именно он вымыл посуду, завтра у нее контрольная по алгебре, и требование вполне справедливое. Родители объясняют, что девочки способны на что-угодно — то есть, абсолютно на все. Могут и мыть тарелки, и получать высокие оценки. Брат с ухмылочкой сбегает к себе в комнату. Пенни трет посуду с особым ожесточением, размышляя о неизвестных величинах в своей жизни, например, чем смогла бы заняться, если бы не навязанная ей обязанность преуспевать во всем. Она вытирает ладони о леггинсы, обновляет на губах бальзам с ароматом клубники и бредет по двухэтажному дому, ведя рукой по гипсокартонным стенам и заглядывая в шкафы. Надеется найти портал в мир, где ласковый патриарх поймет ее желание днями напролет сидеть в библиотеке, не отвлекаясь на работу по дому. Часа через два она сдается. Используя только бумагу и карандаш, вычислите тождественность одних леггинсов и нейлоновых чулок, одного бальзама для губ и губной помады, где p — помада, n — нейлон, а затем рассчитайте координаты ближайшего портала и проанализируйте, почему Пенни не смогла его найти.
Задача 2 Пенни шестнадцать лет, она делает успехи в математике. Учитель дает ей свой номер мобильного и говорит писать, если понадобится помощь с тригонометрией. Она подлавливает его на слове. Смс-ки приобретают личный окрас. Крайне личный. Пенни жалуется в школу, и на учителя налагают дисциплинарное взыскание. Учитель пересылает часть переписки — только безобидные намеки — старому приятелю по студенческому братству, заявляя, что Пенни просто искала внимания. Приятель пересылает сообщения еще двум и так далее, и так далее. Она приобретает репутацию девушки, которая подставила любимого учителя. Хотя его увольняют, Пенни становится в школе изгоем. Родители говорят, мол, сама виновата, следовало знать, чем такое может закончиться, раз уж ты не из тех, кому нравятся мужчины постарше. Пока отец и мать спят, Пенни снова и снова втыкает в воздух своей комнаты нож, надеясь прорезать портал в мир, где девушек и женщин не обвиняют, когда те становятся жертвами. Попытки терпят неудачу. Используя трактат Доджсона «Геометрия портальной магии» и современную теорию портальной вероятности, оцените шансы случайной выборки из ста режущих предметов открыть портал вроде того, что искала Пенни. Пожалуйста, не переходите к следующей задаче, пока не отыщете решение этой. Задача 3 Пенни двадцать лет, она работает упаковщицей на складе интернет-магазина. Родителям не хватило денег отправить ее в колледж после того, как заплатили за брата, поэтому она сама откладывает деньги на обучение. Она встречается с коллегой, которая играет по интернету и настоящий ас в киберспорте. Подруга пишет забавные, но убойные твиты, которые репостят знаменитости; пьет виски и зачитывается комиксами, даже если те про безвестных супергероев «Марвелл». Мужчины со склада ей восхищаются. Она потрясная, пробивная, и сердце Пенни разбивается, когда она находит на складской полке записку, где подруга объясняет, что отыскала портал в мир, которому нужна такая спасительница, как она. Пенни заглядывает за полки с туалетными принадлежностями и куклами-принцессами, но портал для нее так и не открывается.
Задача 4 Пенни тридцать лет, она замужем за мужчиной, с которым познакомилась в колледже, и у нее две дочери. Она сидит с детьми, потому что муж на работе днюет и ночует, и кто-то должен выполнять обязанности по дому. Супруги договорились, что Пенни воспользуется своим дипломом по математике, когда девочки подрастут и им понадобится помощь с домашним заданием. Однажды, когда муж ведет детей за мороженым — что ему нравится, поскольку люди охают да ахают, какой он прекрасный муж и отец — Пенни моет посуду новым средством. Капля его лимонного аромата смывает прочь годы, и вдруг накатывают радость и боль, острые, дикие — те же самые чувства, что она испытала в тринадцать лет, ища для себя лучшее место. Пенни выключает воду и вытирает ладони о леггинсы. Открывает все шкафы. Пока она на заднем дворе ищет кроличьи норы, муж и дочери возвращаются, и Пенни смеется над тщетностью своих поисков. С какой стати порталу появиться здесь и сейчас, тем более для тридцатилетней домохозяйки с детьми? Однако, когда она берется за холодильник, собираясь налить девочкам по стакану молока, руку пронизывает слабая вибрация, как будто внутри этой железяки спрятано нечто могущественное. Распахнув его дверцу, Пенни оказывается перед склоном заснеженного холма, увенчанного черным замком с башенками. В воротах замка стоит человек в темной мантии, который представляется колдуном Слейтом. Он заявляет, что отчаянно нуждается в женской руке и ласке, особенно в руке: протирать пыльные фолианты в библиотеке и готовить еду. Используя байесовский анализ*, определите наиболее вероятные действия Пенни: А) Она тут же соглашается, ведь это возможность впервые попасть в запорталье; Б) Она выторговывает должность экономки, право беспрепятственно пользоваться библиотекой замка, а также еженедельные выходные в собственном мире; В) Она подзывает колдуна и, когда тот оказывается в пределах досягаемости, выбрасывает его из портала на кухонный пол, а затем хватает дочерей за руки, забирается в снежный пейзаж и затворяет за собой и детьми холодильник. Она намерена дать себе и дочкам возможность просиживать в замковой библиотекой дни напролет. Не забудьте сдать работы. ______________ Байесовский анализ (bayesian analysis) — статистический метод, основанный на теореме Байеса, которая описывает вероятность события на основе предварительных знаний и новых данных.
|
| | |
| Статья написана 8 января 19:53 |
Перевод вот этой малышки https://fantlab.ru/work132455 Оригинал прикреплен к посту
Танит Ли Мертвый желтый Таким был цвет моего свадебного платья. Подобный выбор удивлял многих, но он хорошо сочетался с тогдашним оттенком волос. Помню, уже распустились нарциссы. Но я не буду вам показывать фотографии. Бессмысленно ведь. Что считать отправной точкой? Официально — 2036 год, но газеты сообщали о любопытных аномалиях за несколько лет до этого. Да и люди замечали неладное. Поначалу все думали, причина в них самих и пугались... многочисленные истории болезни тому подтверждение. А я? Ну, вроде бы я впервые обратила внимание на странности, когда мы гуляли в парке. В те дни мы часто это делали. Парк был красивым, со множеством деревьев и дикими уголками. До меня донесло голос ребенка... забавно, и как у детей получается все время задавать поистине убийственные вопросы? «Почему все деревья покоричневели?» — спросил малыш у кого-то из взрослых. Понимаете, стоял конец мая, самое начало лета, вокруг море листвы, высокие травы, буйство природы. Что ответил взрослый? Вылетело из головы. Но во время той прогулки с моих глаз, как говорится, упали розовые очки. А жаль! Я тоже начала замечать странные аномалии. Тогда они были не такими выраженными. Этот... как же его называли? Этот феномен только-только начал проявляться. Казалось, ты смотришь через объектив с фотофильтром. Правда, вопреки привычному порядку вещей, фотофильтр придавал оттенок не всему. Мы ни словом не коснулись замеченных странностей, но я поняла, что он, мой муж, тоже начал прозревать. Мы болтали и шутили, как ни в чем ни бывало, даже выпили по кофе с донатсом в парковой забегаловке. Однако над нами уже висела тень беспокойства, и вскоре разговор затух. — Мы избегали говорить о своих наблюдениях несколько недель. Однажды вечером, когда мы готовили ужин — я так четко помню этот момент — муж внезапно уставился на столешницу и сказал: — Будь добра, какого цвета тот перец? — Что-то вроде апельсинового, пожалуй. Оранжевый. — Нет, он коричневый. И салат-латук… латук светло-коричневый, только края бледно-голубые. Мы застыли, как два истукана, а на плите, что-то беспечно булькало. — У меня на работе сегодня один коллега сходил к окулисту, — наконец прервал молчание муж. — Испугался, что теряет зрение. Но его проблема вызвана не дефектом в глазах. Оптик говорит, она становится повсеместной. А потом, словно нас что-то заставило, мы оглядели все и вся: коричневые, раньше темно-зеленые, шторы, зеленые деревья за окнами, напоминавшие цветом ил даже в лучах вечернего солнца... и голубое небо выглядело как-то неправильно, особенно на темном угрюмо-красном западе. В прозрачной бутылке поблескивало бесцветное, как вода, вино, горчица в банке походила на грязь. А золотое обручальное кольцо у меня на пальце потускнело, точно старая медная монета. — Что происходит? — спросила я. — Бог его знает. Правда, мне кажется, Бог знает не больше нашего, если действительно существует. Сейчас-то до нас дошло. Во всяком случае, до большинства, наверняка. В конце концов, такое по всему миру творится. Вряд ли люди эту тему обсуждают. Разве что молодежь, вроде вас, исключение. Вы никогда не видели, как все вокруг становится коричневым. Аномалии привели ко множеству перемен в оформлении интерьеров, в одежде — то есть, коммерция обогатилась. Даже я высветлила свои кукурузно-желтые волосы в мертвенную белизну. Лучше уж так, чем оттенок стоячего пруда. (Как у моего свадебного платья, понимаете ли). А если никто не хочет черно-коричнево-голубую капусту и салат-латук или яйца с непривычно коричневой сердцевиной, или вполне свежие, но гнилые на вид коричневатые персики и абрикосы, то все равно кое-что еще можно есть. Яблоки и помидоры, как незаживающая рана, донатсы, как кучка фекалий. Торговля драгоценными камнями в упадке. Кому нужны топазы? Ограненный изумруд размером с кошачий (коричневый и/или серый) глаз стоит меньше девяти евро... дешевле бутылки хорошего пино гри, похожего цветом на старую чайную заварку. Либо черного мерло. Еще сильней досталось животным. Белые леопарды, которые лишились маскировки, коричневые канарейки, которые перестали размножаться и вымерли... как те леопарды или тигры. А солнце теперь раскаленно-белое или темно-малиновое, луна — пепел, что временами сворачивается в кровь. Поскольку желтый — основной цвет, он умер не один. Захватил с собой зеленый и оранжевый, а почти все остальные оттенки в той или иной мере утратили нюансы и определенность. Так странно. Кто бы мог подумать? Говорили, виноват какой-то спектральный микроб. Выборочно атаковал только один пигмент, желтый. Ничего опасного, никаких поводов для тревоги, повредить не может. Просто… мучит. Нет, я свадебные снимки не покажу. Конечно, на фотографиях аномалии тоже сказались. Та девушка в коричневом платье, коричнево-белые нарциссы... Что с моим мужем? Увы, он ушел из жизни в молодом возрасте. Спасибо, что навестили. Ну чем не драматичный закат? Даже апокалиптический, можно сказать.
|
|
|