Aimee Picchi. Errata to The Fugue of the Undreamable Abyss (В базе ФЛ не обнаружено)
Оригинал https://www.flashfictiononline.com/articl...
Эйми Пиччи
Неточность № 1: композитор якобы анонимен, но на самом деле фуга написана Петрой Скаро. Я опустила свое имя из страха нарушить спокойствие близких.
Сестру тревожило мое маниакальное стремление завершить фугу, и она забрала меня из нашей с Абедом городской квартиры. Моя сестра верила, что горный воздух ослабит власть наваждения.
— Абед воззвал к Бездне, и та пришла к нему. — Я сидела на гостиничной кровати, выстукивая на колене ритм.
Подобрать бы верную последовательность нот, вспомнить, что именно он играл...
Сестра поджала губы. Взгляд красноречиво давал понять, что она вот-вот разразится очередной лекцией. Мол, никакая фуга не в силах открыть портал в подземный мир. Но сестра ограничилась вздохом, натужно улыбнулась и распахнула занавески.
— Мы найдем способ тебе помочь. Сделаем все, что в наших силах.
Ожидалось, что я начну восхищаться рассветами над горами, но Бездна затмевала для меня все вокруг. Была более реальной, более осязаемой, чем мои сны и мир в часы бодрствования. Решимость найти портал не мог поколебать ни один, пусть даже самый распрекрасный вид.
Неточность № 2: в списке инструментов, замените пианино на виолу с резонансными струнами.
Когда у Абеда начались головные боли, он работал над новым инструментом — виолой. Под основным шел почти незаметный добавочный набор струн — жилы в металлической обмотке, что вторили натянутым над резным грифом.
«Реальный мир не делится на белое и черное, точно клавиатура у пианино. Жизнь не поддается равномерной темперации*, в ней нет двух одинаковых личностей», — говорил Абед.
Только он закончил свою виолу, как головные боли стали невыносимыми. Неделями инструмент стоял невостребованным в углу вашей квартиры, пока Абед бегал по врачам и клиникам, пытаясь установить диагноз.
Неточность № 3: Темповое обозначение «анданте»**, следует воспринимать как «бесконечная каденция непостижимой тьмы»***.
В перерывах между процедурами Абед рассказывал о хитрых приспособлениях, которые связывают музыку и наши телесные оболочки. Говорил о свободе Бездны.
— В Бездне нет ни ритма сердца, ни темпов ходьбы, — сказал он.
— Откуда ты знаешь?
Я думала, что его устами говорит болезнь.
Он выбрался из постели и обхватил виолу. Его пальцы истончились, руки ослабли, но из-под них рождались глубокие звуки. Абед импровизировал, а когда закончил, я услышала ответ: ритмичное молчание Бездны, которая барабанила в наше окно.
Несмотря на страх, я бросилась туда. Бездна как раз пыталась выдавить стекло. Ощущаемый в глубине разум, пугал даже сильнее мощи. Абед закрыл глаза и довольно заиграл для Бездны — единственно важной своей аудитории.
Дрожа, я задраила жалюзи, а потом ласково отобрала у Абеда смычок.
Как только музыка стихла, окно перестало дребезжать.
Абед разрешил помочь ему вернуться в постель.
— Не держи меня, Петра, — попросил он.
Смысл этих слов дошел до меня лишь позднее.
Неточность № 4: В 86-м такте четвертой нотой должна быть «ре», она же “D” в буквенной нотации. Тема всегда A-B-E-D****. Да и как может быть иначе?
Неточность № 5: Уберите все ферматы. Эта пометка, что разрешает исполнителям удерживать длительность ноты по своему усмотрению, не более чем иллюзия контроля.
Моя фуга не дает времени на размышления. Она требует такой же самоотдачи, как забота о другом человеке, и должна звучать мощно.
Прерываться нельзя, никогда, ни при каких обстоятельствах.
Неточность № 6: Такты 101-120 следует играть так, как будто у вас разрывается сердце.
Будто недуг любимого не поддается лечению, Будто ничто не мешает ему средь ночи взывать к Бездне.
Неточность № 7: В такте 212 динамические указания следует читать так: «Вопи от счастья, потому что реальность превзошла любые твои мечты».
В то время, когда Абеда уже был признали безнадежным и назначили ему паллиативную помощь, он обратился ко мне с просьбой принести виолу к нему в комнату. Ему едва хватало сил пить апельсиновый сок через соломинку, которую я подносила к его губам.
Прикосновение к виоле, казалось, вдохнуло в Абеда жизнь. Он взял несколько нот, и я не стала вмешиваться, радуясь, что музыка придает ему силы.
Бездна откликнулась на нее с еще большей силой, чем раньше.
После того как тьма заставила меня отворить окна, я попыталась его удержать. Бездна хотела жизни, музыки, Абеда.
— Не держи меня здесь, Петра, — взмолился он.
И я его отпустила.
Неточность № 8: Уберите двойную черту, означающую конец музыкальной фразы, и добавьте “da capo infinitum”. Возврат в начало до скончания веков.
Моя сестра говорит, что чистый воздух творит со мной чудеса.
Последние месяцы я провела у окна с видом на заснеженные горы. Наверное, они красивые, но, вопреки ожиданиям родных, меня не удалось отвлечь от фуги. Благодаря чистому воздуху на высотах мысли обрели ясность. Теперь я понимаю, как вписать импровизации Абеда в произведение.
Если исправить неточности, Бездна меня услышит.
Я протяну руку, и Абед выйдет из тьмы, и обнимет меня в ответ.
* Равномерная темпера́ция (от лат. temperatio «соразмерность, правильное соотношение; надлежащая организация») или равномерно темперированный строй: темперация — музыкальный термин, описывающий систему настройки инструментов. В западной музыке используется равномерно темперированный строй, при котором октава равномерно делится на двенадцать полутонов.
** Анданте (andante итал., букв. — идущий шагом, от andare — идти) — термин, обозначающий умеренно медленный темп музыки. Он находится между очень медленным темпом (адажио) и умеренным темпом (модерато). Также анданте называют мелодию или часть музыкального произведения, не имеющего собственного наименования, и исполняемого в этом темпе.
*** Каденция (cadenza, от лат. cadere — падать, также каданс фр. cadence) в музыке имеет два значения: 1) типичный гармонический оборот в конце того или иного раздела музыкальной формы; 2) виртуозное соло. В первом значении чаще используется термин «каданс».
**** A-B-E-D — музыкальная тема, записанная в буквенной нотации. В более привычной нам записи будет соответствовать теме ЛЯ, СИ-бемоль, МИ, РЕ. Использование таких музыкальных монограмм было распространено в эпоху барокко, особенно у композитора И.С. Баха.