Aimee Picchi. 9 Lies You Tell Yourself About Ghost Hunting (в базе ФЛ не обнаружено)
Оригинал https://www.nightmare-magazine.com/fictio...
Охота на призраков: девять заблуждений
Эйми Пиччи
2023
Предупреждение: содержит насилие, смерть, увечья, сексизм и мизогинию.
Отправной точкой стала тема для еженедельного конкурса по написанию микропрозы: «Настоящая любовь похожа на призрака, все о ней говорят, но мало кто видел». В те выходные моя дочь-подросток и пара ее подруг заговорили о побочных персонажах, что порой намного интереснее главного героя книги, так называемого избранного. И тут мне вспомнились собственные противоречивые чувства, испытанные во время просмотра сериала «Сверхъестественное»: его кадры усеяны трупами девушек, которые были подружками братьев Винчестер. И пусть моя история о токсичных отношениях, мне хотелось надеяться, что побочный персонаж может превратиться в героя.
— Э. П.
I
Первая часть не ложь. Тебя действительно переполняет гордость, когда в качестве соратницы отравляешься охотиться на призраков с джентльменом, чей рюкзак битком набит орудиями его ремесла — там и соль, и святая вода, и крошечные мускулистые Иисусы, приклеенные к деревяшке. Он известная интернет-персона, у него даже свое телешоу в работе, и вот, ты — его новая партнерша.
«Кому какое дело, что я не джентльмен? И даже не мужчина, — думаешь ты, и хвастаешься в твиттере грандиозной новостью, снабдив ее хэштегами #equality #feminism. — На этот раз все будет по-другому».
И вот эта последняя часть — твоя первая ложь.
II
Ты говоришь себе, что голос у тебя в мозгу (мой голос), просто отражение твоих собственных тревог.
Тебе даже невдомек, что существует и другое объяснение, и что к тебе обращается призрак. Еще бы! Ведь по словам твоего джентльмена, мы, призраки, хотим только навредить.
III
Позволь рассказать тебе историю.
Жила-была женщина, и она сражалась с джентльменом бок о бок. Сэмми искрила перед ним остроумием и не возражала против подкатов, ну, или делала вид, что не возражает. А когда другие представительницы ее пола заблокировали джентльмена в соцсетках, морально его поддерживала, поддакивая, что бабы и впрямь бывают настоящими стервами: «Да и вообще, что эти шалавы о себе возомнили?». В ночь гибели Сэмми при ней нашли пустую баночку из-под соли, сломанное распятие и не отправленную открытку сестре: «Развлекаюсь на всю катушку!».
Ты занимаешься таким же самообманом. Говоришь себе, что офигенно проводишь время.
IV
Джентльмен — это клуб из одного человека. Но единица — число нестабильное. Одинокое. Нужна подружка, которая чесала бы ему ЧСВ, следила за наличием еды и мыла посуду. Кто-то, способный заслонить собой от пули в случае чего.
Ты не дурочка, и понимаешь, что у него не первая. Однако, стоило порыться в его архиве, как выяснилось, что ты даже не вторая, и не третья. Таких, как ты, у него было семеро — и все полегли в боях с призраками. Первой — Сэмми, затем — Бетани, Дженнифер, Тейлор, Гаури, Мэгги и Лола.
Ты уверяешь себя, что сумеешь его переделать. Ты ведь родной человек. И он заботится о тебе, оберегает, несмотря ни на что.
V
Из своего исследования ты знаешь, что все бывшие погибли в усадьбе Склепхолл, месте, что преследует джентльмена в кошмарах с давних времен. Детали смертей отрывочны, но все следовало одному и тому же сценарию: джентльмен ввязывается в жестокий бой с тамошними призраками, и, когда уже ясно, что дело дрянь, напарница жертвует собой, спасая ему жизнь.
Ты говоришь себе, подруги принесли благородную жертву. И свято в это веришь.
VI
Ты готовишься к возвращению в усадьбу Склепхолл. Джентльмен полон уверенности, что на этот раз изничтожит зло. Ты спрашиваешь о прежних напарницах, и он севшим от скорби голосом объясняет, что каждая была недостаточно крута, каждой не доставало яиц, в отличие от него.
Открывая флакон со святой водой, джентльмен спрашивает, все ли необходимое для выживания ты собрала.
Положив руку на гладкую древесину распятия, ты с твердой уверенностью отвечаешь, что ты умная девочка. Сильная девочка. Та, кто способен преобразить его жизнь.
VII
Воображение уже нарисовало тебе викторианскую развалюху с потресканной черепицей и башенками, что постепенно разрушаются под действием гравитации в отсутствие хозяйской руки. Ты плетешься за джентльменом по грунтовой дороге, и вот взгляду открывается усадьба Склепхолл. Это двухуровневая постройка, возведенная примерно в шестидесятых годах двадцатого века, к зданию пристыкован гараж на две машины. Перед тобой чья-то покинутая мечта о домашнем очаге, занавески порваны, окна разбиты.
Джентльмен показывает на кухню, прося там занять позицию для подстраховки. К дверце холодильника прижато магнитом поблекшее фото: со снимка глядят родители и мальчик с таким же напряженным лицом, как у твоего спутника.
В углу кухни лежат останки женщины, одетой в джинсы и зеленую фланелевую рубашку. Ты вздрагиваешь при виде открытки, выпавшей из ее рюкзака: «Развлекаюсь на всю катушку!».
Ты говоришь себе, что призраки — мерзость и заслуживают изгнания в ад.
VIII
Обороняясь от призраков, джентльмен пускает в ход все, что есть под рукой: святую воду, распятия, нежалеючи, сыпет дугами соль. Однако враги проворны и ловко уклоняются, будто знают, как противник думает и на что способен.
Здесь разворачивается что-то для тебя непонятное, джентльмена и этот дом связывает какая-то история. Его цепкими клещами держат воспоминания о семье, травма, которую он не может отпустить и потому вынужден возвращаться снова и снова, прихватывая с собой подружек в качестве подкрепления.
Джентльмен кричит тебе, чтобы включалась в игру.
Он прав, говоришь ты себе: не время сомневаться, что его бой и твой тоже.
IX
Джентльмен проигрывает и требует, чтобы ты встала между ним и призраками — этакое самопожертвование ради высшего блага. Он говорит, что сделал бы то же самое для тебя.
И в эту минуту тебе на глаза попадаюсь я: призрак в зеленой фланелевой рубашке, у которого все пальцы перепачканы чернилами от шариковой ручки. Я шепотом зову тебя по имени, и ты узнаешь мой голос. Вроде бы до тебя дошло, что иногда привидению хочется выступить в роли спасительницы.
Джентльмен зовет. Кричит, потом начинает умолять. Без тебя он умрет.
Буду честна: ты не первая, кого я преследую. Нашептывала правду каждой его подружке, рассказывала им историю об открытках и лжи. На мгновение я было испугалась, что ты сделаешь ту же ошибку, как все мы, начиная с меня и заканчивая вереницей тех, кто занял мое место. Вдруг ты распознала бы ложь слишком поздно.
Но ты поворачиваешься спиной к джентльмену и вытягиваешь пожелтевшую открытку из моего рюкзака.
Ты суешь ее в карман и направляешься на выход из дома.
Именно в этот момент ты говоришь себе очередную ложь, на этот раз во имя собственного спасения. Мол, джентльмен выживет и без тебя.