| Статья написана вчера в 23:22 |
Aimee Picchi. Death Comes for the Microbot (в базе ФЛ не обнаружено) Оригинал Путеводитель по колонке
Смерть микроробота Эйми Пиччи Пчелка пошевелила сочленениями хромированных антенн, сидя на плече у доктора Несбет. Поняв, что та продолжает горбиться над рабочим столом, неотрывно изучая содержимое чашки Петри, микроробот, скрипнув крылышками, взмыла в воздух и зависла у Несбет перед носом. Внутренняя программа предупредила о риске поломать крылья. — Да вижу я тебя, вижу. Неужели не понимаешь, что я занята? — со вздохом отмахнулась от нее доктор. — Паук не подает признаков жизни. — Микроробот уселась на край чашки Петри, которая кишела бионаноботами. Несбет говорила, что эти машины самовоспроизводимые и превзойдут старых прототипов вроде Пчелки дешевизной и производительностью. — Он перестал двигаться, пока вы обедали, — добавила Пчелка и на шести тонких ножках прошла к месту, где свалился Паук. Сама она тогда находилась на другом конце лаборатории, но, поскольку ее задачей была регистрация всего, что происходит вокруг, видеокамера зафиксировала этот момент. — Вы сможете починить Паука, доктор Несбет? Доктор покачала головой: — Это будет экономически неоправданно. Сама знаешь, проект по созданию микророботов на основе ИИ прекратили финансировать много лет назад. — Она завернула Паука в кусочек бумажной салфетки и упрятала в ящик стола. — Прости. Мне тоже жаль Паука. Пчелка не совсем понимала, каким образом происходит финансирование лаборатории, но сознавала бег времени. В самом начале здесь трудилась команда из десятка микророботов — прототипы новой линейки роботов-помощников. Среди них были Улитка, которая медленно, зато дотошно чистила защитные очки, и Мотылек, разгонявший тени лампами на крылышках. Мотылька доктор Несбет заменила роем биолюминесцентных наноботов, использовавших новую технологию. Более дешевые и практически вечные, они выгодно отличались от микророботов с их дорогостоящими хрупкими компонентами. Так объяснила Несбет. Рой успешно выполнял ту же работу, но Пчелке не доставало Мотылька с его тихим трепетом крыльев. Теперь осталась только она сама да Сверчок. Пчелка рискнула взлететь и направилась в темный угол, где он прятался. — Паук не подает признаков жизни, — сообщила Пчелка. Сверчок не шелохнулся. — Ты тоже мертв? — Нет. — Сверчок вылез из теней, ноги его еле держали. — Паук не мертв. Всего лишь утратил работоспособность. — Нас создали, чтобы помогать лаборатории. Почему бы доктор Несбет не помочь нам? — Наша конструкция устарела. Когда-то Сверчок восседал на плече у доктора Несбет и по запросу мгновенно предоставлял доступ к своей базе данных. Но это до того, как та подключила рой бионаноботов к облаку. Пчелка придвинулась к старшему товарищу, чтобы тот опять не спрятался в угол, где теперь торчал дни напролет. Однако она опасалась зря. Старый микроробот остался, его темные глаза сфокусировались на желтом экзоскелете Пчелки. Та восприняла это как разрешение продолжать. — Можно мне кое-что спросить у твоей базы данных? Сверчок потер передние лапки друг о друга. — Давай. — Куда уходят мертвые? Сверчок от напряжения замер, его системы обрабатывали запрос. <Физические формы могут утилизироваться различными способами. Например, путем захоронения. Существует мнение, что смерть — антропоморфная сущность. Она является в тот момент, когда срок эксплуатации тела приходит к концу, и собирает души, чтобы доставить их в другой мир.> — Откуда это пошло? Сверчок помолчал. <Такая идея — человек в момент смерти не одинок — утешает некоторых людей.> К этому времени ножки Сверчка уже откровенно подкашивались. Пчелка положила лапку ему на плечо: хватит, мол, довольно перетруждаться. Старый микроробот кивнул и скрылся в своем темном углу. *** На следующее утро Пчелка открыла графический редактор и поискала в памяти видеозаписи с Мотыльком, который всегда успокаивал ее одним своим ласковым видом. Пчелка писала код, запускаемый, если центральный процессор микроробота замедляется до утраты работоспособности. Времени еще хватит, чтобы заметить присутствие друга. Сверчок, в отличие от Паука, окажется не один, когда пробьет его час. Она проецировала голограмму неподалеку от чашки Петри. Созданный из света Мотылек пронесся по столу, как герой в плаще. Пчелка обдумывала фразы, которые могли бы понравиться Светлячку. <Ты не одинок.> <Ты хорошо потрудился.> <Тебя запомнят.> Пчелка настолько погрузилась в работу, что, кубарем полетев вниз, поначалу оторопела. Затем попыталась было воспользоваться крылышками, но те встали намертво. До нее дошло, что доктор Несбет нечаянно ее смахнула, когда, зевнув, отвернулась от рабочего стола за чашкой Петри с бионаботами. Последовал удар о пол. Нежные хромированные крылышки со звоном сломались. Пчелка окликнула доктора, но после интенсивной работы над кодом энергии почти не осталось, и голос прозвучал слабо даже для ее собственных слуховых рецепторов. Доктор не обернулась. Микроробот проверила свои лапки. Шевелились только передние две. Слишком измотанная и неспособная программировать дальше, Пчелка отползла в угол и, загрузив данные на сервер, свернулась клубком и перешла в спящий режим. Очнулась Пчелка уже затемно и снова проверила работоспособность лапок. Теперь не отвечала ни одна. Она снова позвала доктора Несбет, но лаборатория была пуста. Из-за ножки стола выглянула фигура. — Я заметил, что кто-то загружает на сервер данные, и заинтересовался. — Твоей программе потребовалась небольшая доработка. Надеюсь, ты будешь не в обиде на вмешательство. — Не в обиде, — ответила Пчелка. Ей хотелось поблагодарить, но говорить стало трудно. — Может, глянешь? Пчелка в знак согласия шевельнула антеннами. Мотылька подсвечивало серебристое сияния, люминесцентные крылышки радужно переливались. <Ты ценна, Пчелка.> Мотылек словно коснулся ее лучом света. <Тебя будет не хватать, старая подруга.> Сверчок подошел, и лег рядом. Ей хотелось рассказать, как прекрасно его творение, сообщить, что именно такой она и представляла программу, но было проще закрыть глаза, прижаться к более крупному телу другого микроробота и знать, что не одинока.
|
| | |
| Статья написана 2 марта 22:43 |
Aimee Picchi. Errata to The Fugue of the Undreamable Abyss (В базе ФЛ не обнаружено) Оригинал https://www.flashfictiononline.com/articl... Путеводитель по колонке
К вопросу о неточностях в «Фуге Непостижимой бездны» Эйми Пиччи
Неточность № 1: композитор якобы анонимен, но на самом деле фуга написана Петрой Скаро. Я опустила свое имя из страха нарушить спокойствие близких. Сестру тревожило мое маниакальное стремление завершить фугу, и она забрала меня из нашей с Абедом городской квартиры. Моя сестра верила, что горный воздух ослабит власть наваждения. — Абед воззвал к Бездне, и та пришла к нему. — Я сидела на гостиничной кровати, выстукивая на колене ритм. Подобрать бы верную последовательность нот, вспомнить, что именно он играл... Сестра поджала губы. Взгляд красноречиво давал понять, что она вот-вот разразится очередной лекцией. Мол, никакая фуга не в силах открыть портал в подземный мир. Но сестра ограничилась вздохом, натужно улыбнулась и распахнула занавески. — Мы найдем способ тебе помочь. Сделаем все, что в наших силах. Ожидалось, что я начну восхищаться рассветами над горами, но Бездна затмевала для меня все вокруг. Была более реальной, более осязаемой, чем мои сны и мир в часы бодрствования. Решимость найти портал не мог поколебать ни один, пусть даже самый распрекрасный вид. Неточность № 2: в списке инструментов, замените пианино на виолу с резонансными струнами. Когда у Абеда начались головные боли, он работал над новым инструментом — виолой. Под основным шел добавочный набор струн: полуспрятанные завитки металла и жил, что вторили натянутым над резным грифом. «Реальный мир не делится на белое и черное, точно клавиатура у пианино. Жизнь не поддается равномерной темперации*, в ней нет двух одинаковых личностей», — говорил Абед. Только он закончил свою виолу, как головные боли стали невыносимыми. Неделями инструмент стоял невостребованным в углу вашей квартиры, пока Абед бегал по врачам и клиникам, пытаясь установить диагноз. Неточность № 3: Темповое обозначение «анданте»**, следует воспринимать как «бесконечная каденция непостижимой тьмы»***. В перерывах между процедурами Абед рассказывал о хитрых приспособлениях, которые связывают музыку и наши телесные оболочки. Говорил о свободе Бездны. — В Бездне нет ни ритма сердца, ни темпов ходьбы, — сказал он. — Откуда ты знаешь? Я думала, что его устами говорит болезнь. Он выбрался из постели и обхватил виолу. Его пальцы истончились, руки ослабли, но из-под них рождались глубокие звуки. Абед импровизировал, а когда закончил, я услышала ответ: ритмичное молчание Бездны, которая барабанила в наше окно. Несмотря на страх, я бросилась туда. Бездна как раз пыталась выдавить стекло. Ощущаемый в глубине разум, пугал даже сильнее мощи. Абед закрыл глаза и довольно заиграл для Бездны — единственно важной своей аудитории. Дрожа, я задраила жалюзи, а потом ласково отобрала у Абеда смычок. Как только музыка стихла, окно перестало дребезжать. Абед разрешил помочь ему вернуться в постель. — Не держи меня, Петра, — попросил он. Смысл этих слов дошел до меня лишь позднее. Неточность № 4: В 86-м такте четвертой нотой должна быть «ре», она же “D” в буквенной нотации. Тема всегда A-B-E-D****. Да и как может быть иначе? Неточность № 5: Уберите все ферматы. Эта пометка, что разрешает исполнителям удерживать длительность ноты по своему усмотрению, не более чем иллюзия контроля. Моя фуга не дает времени на размышления. Она требует такой же самоотдачи, как забота о другом человеке, и должна звучать мощно. Прерываться нельзя, никогда, ни при каких обстоятельствах. Неточность № 6: Такты 101-120 следует играть так, как будто у вас разрывается сердце. Будто недуг любимого не поддается лечению, Будто ничто не мешает ему средь ночи взывать к Бездне. Неточность № 7: В такте 212 динамические указания следует читать так: «Вопи от счастья, потому что реальность превзошла любые твои мечты». В то время, когда Абеда уже был признали безнадежным и назначили ему паллиативную помощь, он обратился ко мне с просьбой принести виолу к нему в комнату. Ему едва хватало сил пить апельсиновый сок через соломинку, которую я подносила к его губам. Прикосновение к виоле, казалось, вдохнуло в Абеда жизнь. Он взял несколько нот, и я не стала вмешиваться, радуясь, что музыка придает ему силы. Бездна откликнулась на нее с еще большей силой, чем раньше. После того как тьма заставила меня отворить окна, я попыталась его удержать. Бездна хотела жизни, музыки, Абеда. — Не держи меня здесь, Петра, — взмолился он. И я его отпустила. Неточность № 8: Уберите двойную черту, означающую конец музыкальной фразы, и добавьте “da capo infinitum”. Возврат в начало до скончания веков. Моя сестра говорит, что чистый воздух творит со мной чудеса. Последние месяцы я провела у окна с видом на заснеженные горы. Наверное, они красивые, но, вопреки ожиданиям родных, меня не удалось отвлечь от фуги. Благодаря чистому воздуху на высотах мысли обрели ясность. Теперь я понимаю, как вписать импровизации Абеда в произведение. Если исправить неточности, Бездна меня услышит. Я протяну руку, и Абед выйдет из тьмы, и обнимет меня в ответ.
* Равномерная темпера́ция (от лат. temperatio «соразмерность, правильное соотношение; надлежащая организация») или равномерно темперированный строй: темперация — музыкальный термин, описывающий систему настройки инструментов. В западной музыке используется равномерно темперированный строй, при котором октава равномерно делится на двенадцать полутонов. ** Анданте (andante итал., букв. — идущий шагом, от andare — идти) — термин, обозначающий умеренно медленный темп музыки. Он находится между очень медленным темпом (адажио) и умеренным темпом (модерато). Также анданте называют мелодию или часть музыкального произведения, не имеющего собственного наименования, и исполняемого в этом темпе. *** Каденция (cadenza, от лат. cadere — падать, также каданс фр. cadence) в музыке имеет два значения: 1) типичный гармонический оборот в конце того или иного раздела музыкальной формы; 2) виртуозное соло. В первом значении чаще используется термин «каданс». **** A-B-E-D — музыкальная тема, записанная в буквенной нотации. В более привычной нам записи будет соответствовать теме ЛЯ, СИ-бемоль, МИ, РЕ. Использование таких музыкальных монограмм было распространено в эпоху барокко, особенно у композитора И.С. Баха.
|
| | |
| Статья написана 26 февраля 22:57 |
Juniper White. Let Her Collect Stamps (В базе ФЛ) Оригинал (Призер премии «Апекс» в категории флэш-фикшн) Путеводитель по колонке Пускай собирает марки Джунипер Уайт Не начинай со свидетельства о рождении. Лучше начни с конца, с некролога. Выбери возраст, дату, укажи, что желаешь вместо цветов получить деньги. Да, она должна умереть. Знаю, убить ее очень тяжело, но без этого наше заклинание не подействует, ибо любая история заканчивается смертью. Некрологи — своего рода рамка для жизни. Когда Джидда* только переехала в эту страну, ее сердце полнилось страхами: она не знала здешних правил и оказалась вдали от дома. Джидда так хотела ребенка, но боялась, что ее заклятие не сработает, поскольку не понимала ни какую жизнь сможет мне дать, ни языка, на котором предстояло мне говорить. Моя мать знала, что однажды я умру. Она уже встречалась со Смертью. Глядела ей в лицо и плюнула под ноги, пока та вытирала их о коврик у входа. А потом Джидда заперла дверь и убежала в дом заказывать билеты на спасительный корабль и накарябала на руке фразу: «Дочерям этого рода уготована долгая жизнь, иншаллах**». Мама знала, что та станет мощнейшим из ее заклинаний. И потому, записывая историю моей жизни, начала с некролога — она ведь понимала, что я однажды умру, хоть и могла взрастить в себе цветок жизни. Некролог вкратце обрисовывает проделанный путь, помогая избежать плачевных концовок. Дай своей дочери достойную смерть, чтобы обеспечить достойную жизнь. Расскажи, какой след она оставит в мире. Кто с любовью понесет сквозь годы память о ней. Не все человечество, это было бы чересчур. Судьбы великих, предмет всеобщего поклонения, на самом деле — блеклая проза, недейственные чары. Магия ее жизни ослабнет. Нет, твою дочь запомнят приятельницы по книжному клубу или обществу садоводов. Ее соседи, ее племянница, ее дочь. А вот мать в список включать не стоит. Пусть твой ребенок тебя переживет. Сделай историю своей дочери заурядной. Никакой славы для нее, иншаллах. Не быть ей спасительницей мира. Жизнь героя, святого — история невозможная и неправдоподобная, миф. Не обходись со своим ребенком так жестоко, не пытайся сделать ее великой. Обычный человек увязает в будничных мелочах. Они придают истории, жизни, реальность. Пускай уж лучше твоя дочь танцует на кухне под мюзиклы. Пускай читает о знаменитостях в желтой прессе. Пускай собирает коллекцию марок. Не ахти какая захватывающая история, зато реалистичная, правдивая. Позволь своему ребенку находить радость в обыденном. Пускай собирает марки. Не бойся, ее жизнь все равно останется значимой. Ну и не спасет она мир, и что? Слушай, хабибти***, слушай, жизнь ведь не предопределяется смертью. Мало ли что ты написала некролог.... Тебе кажется, прожить заурядно и умереть, плохо? Ха! Да мы все так живем! Ах, милая, ты так молода! Не видела еще мира, от которого я тебя всячески оберегаю. Да, конечно, ты уже взрослая. и я верю, что ты сможешь вырастить собственную дочь, но мы и впрямь слишком защищали тебя, хабибти. Вот почему, наверное, заурядная жизнь кажется тебе бессмысленной. Плюнув Смерти под ноги и решив бежать в эту страну, чуждую и глупую, где рассказывают истории только о великих мужчинах, Джидда заперлась на замок, вылезла через окно и увезла ключ с собой за море. Она носила его на шейном шнурке, потому что надеялась однажды вернуться домой. Джидда когда-нибудь показывала тебе эту вещь, пока не ушла к праотцам? Я храню его у себя в шкатулке для украшений. Где же он?... Ага! Вот ее ключ. Нет, разумеется, домой она так и не вернулась. В тех краях Смерть и сейчас рыщет в поисках нашей семьи, а нюх у нее как у собаки. Джидда тоже когда-то писала мой некролог, чтобы я жила долго и однажды, когда Смерть нас устанет преследовать, смогла вернуться на родину и отпереть дверь нашего прежнего дома. Надеюсь, ждать осталось не долго, но если нет, что ж... Этот ключ я передам тебе, а ты — своей дочери. Я получила жизнь, за которую Джидде пришлось побороться. Ее семью убили, и она хотела новую, которая сможет уцелеть. Мы наслаждаемся мирным, пусть и будничным, течением дней потому, что самой Джидде судьба уготовила другое. Это дар. Закончила некролог? О, хабибти! Позволь мне тебя обнять и утишить твои слезы. Я тоже плакала, знаешь ли, как и наша Джидда. Твои пальцы испачканы чернилами. Нет-нет, пока не отмывай. Благодаря им ты обретешь связь с нею, через кожу в тебя проникнет наша магия. Возьми в руки некролог. Почувствуй, как мои ладони накрывают твои. Прочувствуй собственные слова, эти нити, что тянутся с пальцев, сплетаясь в историю твоего будущего ребенка. Рассказывай ее, и рассказывай правдиво. Рассказывай, как твоя дочь росла, в какую замечательную женщину превратилась, чем интересовалась, что чувствовала, кого любила и кем была любима. Пиши о необременительной заурядности, о вечерах за игрой в карты на кухне, о коллекции марок и мытье посуды, о том, что она лишь одна из многих пропалестинских манифестантов на улице, что возвращается домой к семье, нося ключ на веревочке вокруг шеи.
* Джидда (Jidda; جَدَّة-), арабский: бабушка. ** Иншаллах (inshallah, إِنْ شَاءَ ٱللَٰه ), арабский: коли Бог даст, если на то будет воля Господня. *** Хабибти (habibti, форма женского рода от habibi حَبِيب), арабский: милая, дорогая, любимая.
Джунипер Уайт красновласая красотка, книгочей и призрак, обитающий в одном из домов Портленда, штат Орегон, где она оттачивает писательское мастерство и сценическое искусство. Ищите ее в X/Twitter @JuneWhiteWrites. Она трансгендерная писательница палестинского происхождения и верит в свободную Палестину. Будь она растением, воплотилась бы в глицинию.
|
| | |
| Статья написана 24 февраля 19:12 |
Aimee Picchi "50 Ways to Leave Your Fairy Lover" в базе ФЛ Оригинал Путеводитель по колонке Пятьдесят способов бросить любовника-фейри Эйми Пиччи 2018
Дорогая Мия! Ты спрашиваешь, действительно ли существует целых пятьдесят способов порвать с фейри? Полагаю, ты написала своей бабушке потому, что когда-то я была сердцеедкой. Люди и фейри, вне зависимости от пола... они обожали меня, а я — их (твоего покойного дедушку особенно). Ты написала, твой возлюбленный ожидает, что ты будешь сопровождать его во время Диких охот* и танцев до рассвета, но сам упорно не хочет заполнять с тобой тесты на сайте «Базз Фид»** или присоединиться к твоей фракции в «Ингресс»***. Пока читаешь мой ответ, не забывай: любовь — не самолетный рейс, на котором все летят с одинаковой скоростью по заранее намеченному маршруту. Скорее, она поездка в автоприцепе по пересеченной местности. Ваши транспортные средства движутся с разной скоростью. Порой нужно остановиться у ближайшего съезда или даже вернуться домой. Если суждено, оба доберетесь до одного и того же пункта назначения. Как-то летом 1976 года я украсила свои распущенные прямые волосы рыжего цвета гирляндами из ромашек и пришила к своим «бабушкиным» платьям**** кружевные воротнички и манжеты. Фейри влечет все блестящее, неудивительно, что Моргейн ко мне притянуло. Она нашла меня на костюмированной ярмарке в духе Ренессанса, где я продавала камушки-питомцы*****, раскрашенные под фей, единорогов и огров. Моргейн постучала по одному и нахмурилась. Ее темные волосы и ресницы вызвали во мне интерес. Несмотря на влажную жару за тридцать, на ней была черная кожаная куртка и брюки того же цвета, но по лбу не катилось ни одной капельки пота. — Чем могу вам помочь? — осведомилась я. — Эй, подруга, по-моему, ты продаешь бракованный товар. Эти домашние зверушки... Они же просто камни! Я прыснула, и ромашковая гирлянда соскользнула с головы. — Ага, похоже, я сказала глупость, — сказала Моргейн, и улыбка тронула уголок ее губ. Искоса стрельнув в меня озорным взглядом, она пробежала пальцами по камням. Те замерцали и обрели голоса. Единороги заржали, огры-людоеды зарычали, а феи начали воспевать любовь своей госпожи к рыжевласой деве, что их продает. Прохожие раскупили мой товар за четверть часа, и вскоре мы с Моргейн оказались в объятиях друг друга. Нас трудно было назвать идеальной парой. Ее раздражали мои человеческие потребности, например, во сне и общении с друзьями. А мне претила ее нездоровая зависимость от волшебной еды. Знаешь, милая, я всегда уважала твои веганские пищевые забабоны, но понимаешь ли ты, почему еда фейри вызывает настолько большую зависимость? Да под волшебной пыльцой сплошной бекон! С высоты прожитых лет наши ссоры кажутся мне пустячными, но в то время их причины доводили меня до белого каления. Порвать с бессмертным, который верит в нерушимость любовных уз, не так-то просто. Говоришь, ты видела на фейсбук пост о пятидесяти способах бросить фейри. Большая часть советов примитивна, возьмём к примеру, железную полосу на пороге. Не рекомендую такие методы расставания. По правде сказать, они негуманны и могут травмировать фейри. Все это варварское наследие прошлых времен. На мой взгляд, лучший способ тактично прекратить отношения, предложить фейри то, перед чем они не могут устоять: квест. В случае неудачи фейри считают себя недостойными любви и уходят без скандала. Вот три квеста, которые я когда-то дала Моргейн: НЕВОЗМОЖНАЯ СОРТИРОВКА Поручи своему любовнику-фейри отсортировать нечто очень трудное. Я попросила Моргейн навести порядок среди пищевых контейнеров «Туппервэр»******. Она так и не смогла ни к одному найти подходящей крышки. Скажи своему другу поделить твоих друзей из фейсбук на три категории: подлинные, подзабывшие о тебе и кандидаты на бан за излишнюю приверженность мемам. Еще до появления соцсетей фейри считали людскую дружбу очень сложной. У него не будет ни единого шанса. ТЕХНО-ОХОТА ЗА СОКРОВИЩАМИ Фейри совершенно не ладят с технологиями. Я попросила Моргейн запрограммировать видик на запись «Писем трех влюбленных»******* по Эй-би-си, не успевала посмотреть очередную серию этой теледрамы потому, что шла на одну дискотеку, где все танцевали на роликовых коньках. Так вот: Моргейн записала «Бионическую женщину»******** и «Домик в прериях»********* — почти все интересненькое в тот вечер, но не «Письма». Пусть твой бойфренд-фейри отыщет все пасхалки из «Ведьмака 3». Он станет молить о шансе доказать свою любовь, найдя настоящее сокровище, Эскалибур там или Святой Грааль, но не ведись на уловки. ПОБЕДА НАД БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ВОЛОКИТОЙ Подбери бюрократический кошмар, который невозможно преодолеть. Я вот в разгар холодной войны попросила Моргейн организовать отпуск на Кубе. Поручи своему возлюбленному-фейри обжаловать отказ, который тебе прислала медицинская страховая компания. Даже обаяние фейри не поможет пробраться через все препоны системы. Провалив три квеста, Моргейн собрала вещи. Камушки-питомцы заливались каменными слезами. При всех ее недостатках она была храброй, милой и забавной. Позже я спрашивала себя, а не совершила ли колоссальную ошибку. Затем я встретила твоего дедушку и мое, исполненное сожалений сердце, растаяло. Впрочем, Моргейн я никогда не забывала. Я поделилась с тобой секретами успешного расставания с фейри, но, прежде чем ими воспользоваться, вспомни, пожалуйста, что разговор по душам — ключ к любым отношениям, неважно с фейри или с человеком. Жизнь с твоим дедушкой тоже не всегда была гладкой. Помнишь, я сравнивала любовь с поездкой по ухабистой дороге? Оказывается, с 1976 Моргейн проделала извилистый путь. В прошлом месяце она заявилась ко мне с крышкой от пластикового контейнера «Туппервэр», видеокассетой с «Письмами трех влюбленных» и билетами на Кубу. Тебя тревожит разница в возрасте? Моргейн значительно старше меня, верно, однако мы обе хорошо сохранились для своих лет. Дорогая, мы уезжаем на месяц в Гавану. Когда вернусь, пиши мне на адрес Моргейн в волшебной Стране-под-холмом. С большой любовью, твоя бабушка Кэрол.
* Дикая охота — термин, часто встречающийся в фольклоре и мифологии, особенно кельтской и германской. Эти охоты происходят в ночное время и часто ассоциируются с призраками или мифическими существами, преследующими людей или животных. ** «Базз Фид» (BuzzFeed) — популярный развлекательный сайт, известный своими интерактивными опросниками. *** «Ингресс» (Ingress) — многопользовательская игра для платформы Anroid, разработанная компанией Niantic. Игроки делятся на две команды: «Освободители» (Enlightened) и «Сопротивление» (Resistance). Они взаимодействуют с виртуальными порталами, расположенными в реальных местах, чтобы захватить территории и набрать очки для своей команды. **** Бабушкино платье (granny dress) — длинное цельнокроеное платье, популярное среди молодых женщин в Соединенных Штатах и Великобритании с середины 1960-х по 1970-е годы. Такие платья имели свободный покрой и часто шились из тканей пастельных тонов, что придавало им сходство с платьями викторианской эпохи. 
***** Камень-питомец (pet rock) — игрушка, идея которой возникла у Гэри Дала в 1975 году. Его игрушки были обычными гладкими камнями, упакованными в картонную коробку с отверстиями для дыхания и продаваемыми под видом домашнего питомца. ****** «Туппервэр» (Tupperware Brands Corporation) — американская компания, глобальный прямой продавец потребительских товаров, основана в 1938 году. Некоторое время была для американца синонимом контейнера в холодильнике, но обанкротилась в 2024 г. ******* «Письма трех влюбленных» (Letters from Three Lovers) — драматический фильм 1973 года, снятый для телевидения режиссером Джоном Эрманом. Сюжет: Почтальон (Генри Джонс) рассказывает истории трех жизней, полностью изменившихся из-за писем, которые временно потерялись после крушения почтового самолета. ******** «Бионическая женщина» (Bionic Woman) — телесериал 1976 года, созданный Кеннетом Джонсоном по мотивам романа Мартина Кэйдина «Киборг». ********* «Маленький домик в прериях» (Little House on the Prairie) — американский телесериал с Майклом Лэндоном, Мелиссой Гилберт и Карен Грассл в главных ролях. Семейная драма, вестерн. Основан на одноимённой серии книг писательницы Лоры Инглз Уайлдер и транслировался на телеканале NBC на протяжении девяти сезонов, с 1974 по 1983 год.
|
| | |
| Статья написана 20 февраля 16:24 |
Рассказ в базе Оригинал Путеводитель по колонке
Супер мышеловка Майк Резник Люди всегда обсуждали, как сделать мышеловку лучше. Точно так же они теоретизируют о машинах, которые работают на воде, а не на бензине, или об ядерном расщеплении без опасных побочных продуктов. Однако насущная потребность в более эффективных способах борьбы с грызунами возникла лишь после того, как человечество повторно открыло космостанциию «Гейзенберг», находящуюся между Европой и Калисто. 2 ноября 3014 года нашей эры, ровно в 19:43 по времени Гейзенберга, к станции пристыковалась первая команда ученых — четверо мужчин и две женщины. Они укрепили собственный люк подпорками, герметизировали его и, открыв обе двери, вошли, став первыми людьми на станции за девятьсот лет. Ровно через сорок три секунды одна из женщин закричала, а другая запрыгнула на стул, привинченный к полу. Трое мужчин разразились бранью, а четвертый, тщедушный и трусоватый, упал в обморок. Оказалось, их явились встречать обитатели станции. Они провели на ней девять долгих веков и обрадовались компании. А поскольку местные жильцы совсем недавно доели последние крохи огромных запасов, оставленных прежним экипажем, и нуждались в новом источнике протеина, радость их не знала границ. — Что это было? — спросил трусоватый, когда его привели в чувство. — Мыши, — ответил физик-ядерщик. — Или, возможно, крысы. — Мне все равно, кто они! — воскликнула робототехник со стула. — Уберите их от меня! — Не вопрос! — ответил биохимик. — Сейчас забацаю быстродействующий яд и разложу по станции. На этих словах трусоватый опять отключился. Итак, биохимик оставил для мышей отравленные приманки, а экипаж занялся обустройством рабочих мест и после ужина лег спать в полной уверенности, что завтра увидит несколько сотен дохлых мышей. А в действительности обнаружил несколько округлившихся грызунов, которые довольно облизывали мордочки и вынюхивали добавку. — Здешние мыши эволюционировали, — заключил биохимик. — Они, по всей видимости, выработали иммунитет к яду. По-моему, придется искать другой способ расправы. — Я знаю, что поможет, — заявил нанотехнолог. — Я разработаю механический микроб, он проникнет в их системы и атакует изнутри. Подсуну его в сыр. Мыши пришли, увидели, съели, а назавтра явились за добавкой. — Не понимаю, — пожал плечами нанотехнолог. — Мои микробы убили бы любого из нас. Почему эти твари живы? Ответа никто не знал, поэтому они изловили мышь, взяли образцы крови, содержимого желудка, генный материал и все равно не нашли ответ. Самое толковое предположение высказал биохимик. Согласно его теории, в результате вынужденной эволюции у местных грызунов развилась внутренняя среда, настолько благоприятная для микробов, даже искусственных, что те проигнорировали заложенную в них программу и поселились в кишечнике. Следующей помочь вызвалась робототехник. Она создала армию крошечных металлических воинов и отправила сражаться под стульями и кроватями, внутри переборок и в прочих местах, где могли прятаться мыши. Тогда-то ученые и узнали, что эти твари эволюционировали не только физически, но и умственно, причем их командиры гораздо более искусны в войне, чем робототехник, чьей программой руководствовалась металлическая армия. Роботов обошли с флангов и загнали в ловушку. Всего через семнадцать часов от начала битвы те сдались. Физик-ядерщик с дезинтегратором, состряпанным на коленке, тоже не добился особого успеха. — Что ж, у меня закончились идеи, — признал биохимик. — Эти грязные подлюги побеждают нас на каждом шагу, — проворчал физик-ядерщик. — Дураки! — с отвращение бросил трусоватый. — Мыши? — Нет, я о своих коллегах. — Помолчал бы! — огрызнулась робототехник. — Только и можешь, что в обморок плюхаться. — Я никогда не утверждал, что у меня нет слабостей, — парировал ученый, — и с вашей стороны глупо меня в них тыкать. Я даже засомневался, стоит ли решать вашу проблему. — Значит, ты думаешь, что один такой умник и найдешь лучший способ, чем мы? — с сарказмом спросила она. — Даже не сомневаюсь. — Несмотря на то, что этим грызунам нипочем яд, наномикробы, боевые роботы и дезинтегратор? — Да. — Ладно, хвастунишка. Что тебе для этого нужно? — Всего лишь немного помощи от генетика. — И все? — Пока да. Товарищи оставили его и генетика на месяц в покое, стараясь не обращать внимания на весь тот ущерб, который наносили мыши. И вот однажды ученый продемонстрировал свою супер мышеловку и объявил, что та готова к работе. Остальные захихикали. — И все? — увидев ее, удивился нанотехнолог. — Это та самая расчудесная мышеловка, которую мы прождали целый месяц? — Неужто ты всерьез рассчитываешь, что эта примитивная фигня нам поможет? — с апломбом сказала биохимик. — Что вы так боязливы, маловерные?* — буркнул в ответ ученый. Все рассмеялись. Ну, над Ньютоном и Эйнштейном тоже смеялись. В течение недели на станции не осталось ни единой мыши, как и тех трех, что непонятным образом мигрировали на пристыкованный корабль. Супер мышеловка действовала быстро и потрясающе эффективно. — Надо же! — хмыкнула робототехник, когда весь экипаж обступил свою спасительницу. — Как к тебе вообще пришла эта идея? — спросил нанотехнолог. — Иногда полезно читать книги не только по специальности. — Мяу! — поддержала супер мышеловка.
*«И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина». (Евангелие от Матфея 8:26)
|
|
|