Критика приветствуется. Возможно, автор формальнее и я тут не попала в стиль. Ну и было несколько лихих решений. В частности с переводом названия гаджета.
«Глобалплюс ультра»
Пол Ди Филиппо
«Глобалплюс ультра» хотят все, и я тоже не устоял перед повальным ажиотажем. Правда, заполучить его почти невозможно, хоть из кожи лезь.
С момента презентации, которая состоялась девять месяцев назад на ежегодной «Выставке бытовой электроники»*, продано более сорока миллионов устройств по всему миру, так что первоначальные складские запасы смели под ноль, а потребительский спрос практически не удовлетворен. Китайские фабрики, которые делают глобалплюс, всеми силами наращивают производство, но ритейлеры говорят, что в розницу товар поступит, хорошо, если через полгода. На eBay, несмотря на рекомендованную цену в 749.99 $, каждый глобалплюс продается за 5000 $, а то и выше.
Корпорация «Глобалинфосила» — загадочная фирма, стоящая за «Глобалплюсом ультра», взлетела на самую вершину индекса NASDAQ. Ее скрытные основатели, Пайн Мартин и Шида Ваксвинг ворвались в нижние строчки «Форбс 400». Продажи устройства широко признаются чуть ли не основным фактором оздоровления экономики.
Рекламная компания «Глобалплюс ультра» уже завоевала шесть статуэток «Клио»**. У ролика с запоминающимся музыкальным фоном (O U Kidz от Black Eyed Peas***), и видеорядом, где обычные люди, вне зависимости от расы, возраста, пола, национальности и вероисповедания, при помощи глобалплюса решают многочисленные житейские вопросы — от мило-комичных до возвышенно-трагических, появились собственные фан-клубы, он используется в мешапах на YouTube и шутках комиков в ночных шоу. Отсылки к глобалплюсу, а также метафоры, сравнения, филиппики, дифирамбы, иеремиады и панегирики на его основе заполняют разговоры в курилках и страницы журналов, газет и блогов по всему миру. Со дня на день должна выйти первая книга о глобалплюсе — Uberpower! («Сверхмощь!»)— в спешном порядке написанная Томасом Фридманом и Чарльзом Строссом.
Сам я не знаю ни одного человека, у которого действительно есть глобалплюс, а мне так хочется его увидеть и подержать в руках. Однако сорок миллионов устройств растворились среди семи миллиардов людей — значит, на каждые сто семьдесят пять человек приходится всего один гаджет. И, разумеется, они распределены по планете неравномерно. Сосредоточились в руках относительных богатых и элитных потребителей, а также первых энтузиастов, то есть не в моем кругу. Я работаю на складе крупной компании по продаже канцелярских товаров и вращаюсь в обществе людей, чье знакомство с новинками из Кремниевой долины ограничивается пультом от телевизора.
Приходится довольствоваться изучением рекламы и эрзацем в виде соблазнительных обзоров гаджета. А в них так мало говорится о способности глобалплюса изменить жизнь, о его потенциале разрушить все старые установки, в буквальном смысле преобразив мир.
Publisher’s Weekly: «Спустя пять веков печатная книга нашла достойнейшего преемника в “Глобалплюс ультра”. Чтению обеспечено лучезарное будущее».
The Huffington Post: «Открывает новые каналы для распространения демократии».
Boing-Boing: «Самый крутой гаджет со времен iPhone! Стоит своих денег хотя бы потому, что использует пикопроектор**** с холодным лазером».
Car and Driver: «Подключите глобалплюс к USB-порту приборной панели, и оцените, насколько приятней стало водить машину!».
Entertainment Weekly: «Если не можете загрузить любимое шоу на глобалплюс, то оно не стоит просмотра».
Variety: «Скоро на больших экранах появятся первые фильмы, снятые при помощи глобалплюса!».
Aerospace & Defense Industry Review: «Гарантированно войдет в стандартную экипировку всех будущих солдат».
Mother Jones: «“Глобалплюс ультра” — самое экологичное изобретение со времен каталога “Вся Земля”*****».
BusinessWeek: «Имея при себе “Глобалплюс ультра”, любой руководящий работник только выиграет. Остальные будут смотреть, как их обходят конкуренты».
Rolling Stone: «Элвис, The Beatles. Sex Pistols... глобалплюс — последовательность наконец завершена».
Чем больше я читаю такие отзывы, чем дольше пускаю слюни на фотографии обтекаемого и тактильно-приятного глобалплюса, у которого такие сексуальные настраиваемые обложки и безупречная эргономика, тем сильнее я хочу им обладать. И пусть в моей жизни ничего не изменилось, хватает денег, есть любимые люди и безопасность, она стала казаться неполной без глобалплюса.
Но у меня попросту не было возможности его заполучить.
А затем я увидел один в руках босса, когда тот шел по складу.
Тут я понял, что нужно делать.
Я сотрудник нижнего звена и, конечно, не мог перепрыгнуть через несколько ступеней карьерной лестницы и вот так запросто попросить начальника начальника моего начальника дать пощупать его глобалплюс. Впрочем, у меня родился план.
Прошло шесть мучительных недель, но наконец я претворил его в жизнь. Во время одной из тайных вылазок на территорию руководства, я подловил момент, когда счастливый обладатель глобалплюса отошел в туалет и беспечно оставил вожделенный предмет на столе.
Тогда-то я и включил пожарную сигнализацию.
Пока все остальные выбегали наружу, я метнулся в кабинет чувака, забрал со стола глобалплюс и присел за мебелью, чтобы меня не видели.
С дрожью в руках я соображал, как раздвигаются защитные створки. Призвав на помощь все любовно заученные инструкции, я пытался открыть своему ненасытному взгляду и похотливым пальчикам интимную поверхность панели управления и дисплей.
Но я делал что-то не так! Жизнь не преобразилась как по волшебству.
Вместо этого, после непродолжительной возни гаджет раскрылся, будто обычный пластиковый контейнер с недоеденной собойкой.
Нутро было совершенно пустым, если не считать обычную карточку.
Я ошарашенно вытащил картонку и прочел напечатанное послание.
«Уважаемый потребитель!
Вам нужен не «Глобалплюс ультра». У вас уже есть абсолютно все, что, по вашему мнению, может дать это устройство. Передайте наше сообщение тем, кому сочтете нужным. Или не передавайте.
С уважением,
Пайн Мартин и Шида Ваксвинг,
корпорация “Глобалинфосила”»
Я положил карточку обратно, закрыл глобалплюс, с глухим стуком швырнул его на стол и присоединился к своим коллегам снаружи: ждать, когда наша жизнь вернется в привычное русло.
_______________________
* «Выставка бытовой электроники» (Consumer Electronics Show, CES) — ежегодная торговая выставка. Проводится в Лас-Вегасе, США, и представляет новые продукты и технологии в сфере потребительской электроники.
** «Клио» (Clio Awards) — один из старейших и самых престижных международных фестивалей рекламы. Ежегодно жюри выбирает лучшие работы в сфере телевидения, дизайна, печати, радио и интернета.
*** The Black Eyed Peas (в пер. с англ. — «Черноглазые горошки») — американская хип-хоп-группа. Что до O U Kidz (с пер. с англ. — «Эй, вы, ребятки»), то у группы такой композиции нет.
**** Пикопроектор — проектор небольшого, карманного размера. Часто выполнен в форм-факторе сотового телефона и имеет аналогичный размер.
***** «Вся Земля» (Whole Earth Catalog) — американский журнал о контркультуре и каталог продукции, издававшийся Стюартом Брэндом несколько раз в год в период с 1968 по 1972 год, а иногда и после этого, до 1998 года. В журнале публиковались эссе и статьи, но основное внимание уделялось обзорам продуктов.