Ближайшее будущее. Далеко в японских горах на старой корпоративной базе инженер Джордж Олмар в одиночестве работает над проблемой искусственного интеллекта. Не без успеха. Он даже создал три прототипа, последний из которых вышел особенно удачным.
Но есть у Джорджа еще одна тайная важнейшая цель. Пересадить в робота сознание своей погибшей в аварии жены.
Вот только задача оказывается чертовски сложной. И обстоятельства не собираются облегчать Джорджу работу.
Ряд недорогих фантастических проектов, ориентированных на сюжетные повороты, атмосферу и актерскую игру продолжает активно пополняться.
Последней на сегодня нам выдали ленту, будто продолжающую тему начатую в Еx-machina. По крайней мере, так кажется до самого финала.
В оригинале название ленты звучит просто как «Архив».
Одинокий изобретатель, долгое время пытающийся добиться многоуровневого машинного обучения и корпящий над созданием полноценного ИИ. Вьюнош отнюдь не дурак, посему к этому времени у него готово уже два полноценных прототипа, и почти завершена работа над третьим – финальным.
Именно разнообразие роботов дарит нам основной конфликт на протяжении изрядной части ленты. Наш гениальный инженер в процессе творения создал одну машину с интеллектом 5-летнего ребенка, вторую – 16-летнего, и третью – как полноценную взрослую особь. Причем все три – девочки. Угадайте с первого раза от кого будут исходить основные проблемы.
Правильно! От робота-недоросля, чтобы никто не сомневался.
Мы увидим ревность одной машины к другой. Неловкие подростковые попытки набрать вистов в глазах обожаемого творца. Быть полезной и нужной. Мелкие и не очень пакости по отношению к «взрослой» сопернице.
Причем Джордж в упор не обращает внимания на внутренние терзания своей Джей-2, считая, что все рассосется и успокоится само собой. Классика отношения взрослого к ребенку. А тут вдобавок еще и покровительственно-снисходительный подход создателя к творению, который лишь усугубляет ситуацию. Что аж никак не говорит о мощи его интеллекта, скорее, наоборот о сильном консерватизме и зашоренности.
Однако именно в линии второго прототипа постановщикам удается удивить зрителя первый раз (как вы понимаете, будет и второй). Финальная «озерная» реакция Джей-2 в корне отличается от ожидаемой.
Джордж в исполнении Тео Джеймса, долгое время являющийся единственным человеком в кадре, оставил двойственное впечатление. С одной стороны перед нами замкнутый погруженный в работу мужик. Фанат роботов (впрочем, только своих, сделанных другими на дух не переносит). Создатель — трепетно и любя относящийся к своим творениям. Чего стоят ласковые и нежные прикосновения его рук к металлическим головам и плечам подопечных. Человек, искренне любящий свою жену и готовый на что угодно ради ее возвращения. С другой – он упорно не замечает очевидных вещей, связанных с Джей-2, и ведет себя порой довольно глупо.
Снято все практически в одной локации – внутренних помещениях той самой базы. Периодически картинка разбавляется видами заснеженных лесов, горного ущелья и красивого водопада. Плюс воспоминаниями о жизни Олмара с супругой. Постановщики всячески пытаются разнообразить внутренние съемки, частенько концентрируя внимание зрителя на пустых коридорах, различных агрегатах, деталях механизмов, мерцающих экранах, неустойчивой, пропадающей видеосвязи.
Стоит отметить манеру оператора неторопливо скользить камерой по длинным коридорам к источнику тревожащего звука.
Атмосфера в результате создается довольно напряженная и тягостная.
На эту же мельницу льет воду второе главное (после умных роботов) фантдопущение ленты. Закон о посмертном перемещении. В этом будущем возможно поместить сознание умирающего человека в некий Архив (вспоминаем оригинальное название), где оно может храниться ограниченный срок. Человек не осознает, что умер, и даже может общаться с близкими по видеосвязи. С одной стороны вроде благо, с другой «лучше ужасный конец, чем ужас без конца». Особенно для скорбящих родственников, которые не могут отпустить любимого человека.
В общем, довольно спорное изобретение.
Ну и отдельно хочется сказать о финальном твисте, в духе старых-добрых лент-нежданчиков того же Шьямалана, которое изрядно добавляет в блюдо остроты, переворачивая происходящее с ног на голову. Практически: «Люк, я твой отец!».
За финал постановщиков следует от души похвалить.
А вот за то, что история выглядит изрядно затянутой, темп провисает, актеры не дотягивают до уровня той же Еx-machina, а напряжение местами хромает, наоборот искренне пожурить. В общем, Archive занимает среди своих малобюджетных фантбратьев место далеко от первого.
Но уделить ей внимание вполне можно. Тем более сейчас, когда новых фантастических проектов, прямо скажем, не сады.
Эрго. Малобюджетная камерная фантастика, совместившая в своем багаже темы ИИ и бессмертия. Есть приятные моменты, как то ревнивая робот-подросток, попытки постановщиков разнообразить локацию и, безусловно, финал. Хватает и недоработок. В целом, тем, кому зашло Еx-machina или I Am Mother, вполне можно обратить внимание.
Режиссер: Гэвин Ротери
В ролях: Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Тоби Джонс, Питер Фердинандо, Ричард Гловер, Ханс Петерсон, Джереми Вилер, Тимея Мадай Кинга
Благородный гений авантюры, или Аферист, бичующий аристократию
Локки Ламора был вором. Необычным вором. По молодости случалось и мелочь по карманам тырить, и кошельки у прохожих срезать. Но потом маленькому Локки сообщили, что главное его воровское оружие не ловкие пальцы, и не гибкость, позволяющая пролезать в окна. А мозги. Мозги, хорошо подвешенный язык, и актерский дар, позволяющие проворачивать гениальные аферы, «разводя» аристократов на огромные деньги.
Правда, все его действия в корне нарушали Тайный Договор, заключенный между капой Барсави, преступным владыкой города и герцогом Никованте. Договор, согласно которому аристократия остается неприкосновенной для Правильных людей Каморра.
И если о действия Локки узнает хоть кто-нибудь, а особенно его коллеги или Тайная полиция герцога, Благородному подонку не позавидуешь.
Вдобавок к Ламоре проявил нездоровый интерес Серый Король – загадочный убийца, объявивший войну капе Барсави.
А значит, Локки придется напрячь до предела все свои серые клеточки и незаурядные таланты, чтобы выпутаться из создавшейся ситуации, грозящей прервать не только воровскую карьеру, но и саму жизнь предводителя банды Благородных подонков.
Американец Скотт Линч перепробовал в своей жизни множество занятий. Официант, повар, веб-дизайнер, офис-менеджер, даже пожарный. А затем, в 2006 году его дебютный роман «The Lies of Locke Lamora», собрал несколько премий и номинаций, и позволил надолго определиться с родом занятий – писатель. Получилось неплохо. В планах у автора около семи книг цикла «Благородные подонки» или «Джентльмены-ублюдки”.
Цикла интересного в первую очередь любителям авантюрного фентези и ярких героев.
Главный герой вышел у Линча на диво привлекательным. Великолепнейший актер, гений мошенничества и обмана, эдакий продвинутый и более удачливый аналог Остапа Бендера. Весьма неглупый парень с расторможенными мозгами. Да, он натуральный криминальный элемент, «урка», предводитель банды. Но долгое время показывает себя адекватным человеком, употребляя свои таланты для отъема денег лишь у богатых обитателей Каморра. Тем неприятнее резанула по глазам сцена с официантом, заставившая вспомнить, что вор всегда остается вором и смотрит на мирных обывателей исключительно как на дойную корову. Хотя может быть именно на этом Линч и хотел сконцентрировать внимание читателя. Мол, приятный и улыбчивый парень это конечно хорошо, но если придется, без штанов он вас оставит за милую душу.
Авантюра и приключение в The Lies of Locke Lamora также на высоте. Изысканные аферы Локки, за которые ему непременно нужно выдать актерский «Оскар», и не один. Нелегкие воровские будни Правильных людей. Смертельное противостояние капы Барсави и Серого Короля, в какой-то момент вплотную задевшее протагонистов. Герцогская спецслужба, потихоньку сужающая круги вокруг нашей грозы аристократов — Бича Каморра. Схватки, убийства, «разборки» – полный набор признаков каморрского дна. Тайный договор между криминалом и властями города, защищающий аристократию с полицией, и фактически отдающий в руки ворам остальных жителей города.
Но это ж фентези, спросите вы, где же магия? Есть, как не быть. Ее в романе немного, занимаются ей исключительно дорогущие контрмаги, жители отдельного города Картена, но проявляется она в самые что ни на есть ключевые моменты сюжета, оказывая на его ход определяющее воздействие. Кстати, за город-государство, контролируемый чародеями, создавшими монополию на магию, автору отдельное спасибо: глобализация на марше, и фентези не исключение.
Действие происходит в не сильно оригинальном, но интересном мире, напоминающем нашу Италию XI-XIV веков. Города-государства, где в ходу вполне апеннинские названия и термины. Каморр с его островами и каналами, наполовину списанный с Венеции.
К счастью хватает и отличий. Самое главное, что Каморр построен на островах в заливе, где водятся самые разнообразные смертельно опасные морские твари. В частности гигантские кальмары и до одури агрессивные волчьи акулы, весьма недурно выпрыгивающие из воды. Понятно, что купание в этих водах становится своеобразной разновидностью русской рулетки, а дайвинг вряд ли разовьется в принципе. Но люди не были бы людьми, если б не приспособили хищников для своего развлечения. Именно волчьи акулы стали гвоздем Зубастого Шоу, самой яркой части Речных Игрищ. Шоу, во время которого гладиаторы вступают в смертельную пляску с этими прыгающими тварями. Неординарное, доложу я вам, зрелище.
Свезло все же нашей Венеции, что Средиземное море не отличается таким количеством хищников как Каморрский залив. А то туристическая слава Италии имела бы неплохой шанс достаться кому-нибудь другому.
Также из интересных «фишек» романа стоит упомянуть неких таинственных созданий, оставившие в наследство нынешнему поколению сооружения из неразрушимого Древнего стекла, и проистекающий оттуда каждый день Лжесвет. Вполне возможно, что они еще сыграют свою роль в следующих томах цикла.
Герцога Каморра, добровольно заточившего себя и семью в Пяти башнях.
Призрачный камень, способный сотворить из любого существа его «кроткую версию», полностью теряющую интерес к жизни и память.
Конечно же, дорогой аустерсхолинский коньяк из Эмберлина, не вызывающий похмелья. Похоже, абстинентный синдром автору (как и большинству из нас) знаком не понаслышке, и он решил хотя бы в воображаемом мире изобрести алкоголь, от которого на утро не болит голова. Как я его понимаю!
Также Скотт порадует читателя двумя временными линиями: основной и интерлюдиями, возвращающими нас в разные моменты детства и юности главного героя. Читается на удивление мило и гармонично, по кусочкам формируя цельный и полнокровный образ Локки Ламоры.
И неожиданным твистом в середине романа, меняющим авантюрное, порой жизненно-грубоватое, но все равно легкое, иногда даже легковесное повествование — кровавым и гораздо более мрачным. Превращающим балладу о золотом мальчике Робин Гуде в сагу о повзрослевшем не по своей воле графе Монте Кристо. Нетипичный и весьма сильный прием, с ходу добавляющий роману Линча не одну сотню вистов.
Пускай роман не идеален. К примеру – слишком уж мощными фигурами выглядят те самые контрмаги. И это при том, что никто из сильных мира сего в Каморре не озаботился способом противостояния их силе. Понимаю, нанять такого визарда дорого, но хоть амулетами какими разживитесь, у тех же контрмагов, сигнальными системами. Благо, насколько я понимаю, для этих волшебников главное своевременная оплата услуг, а не кассовая солидарность. Не выглядят они пока единой силой со строгой вертикалью власти (по крайней мере, в том, что не касается их телесной целостности), скорее жадными до денег индивидуалистами.
Маловато в этом мире людей, думающих мозгами, а не другими частями тела. Да и сам мир раскрывается по большей части с точки зрения ворья и совсем чуть-чуть аристократов. Хотелось бы более обширной картины.
Но при всем этом «Благородные подонки» с ходу занимают высокое место на фентезийном пьедестале, обещая нам еще массу захватывающих приключений.
Эрго. Интересное авантюрно-криминальное фентези, на полпути резко и внезапно меняющее стилистику, мотивацию персонажей. Может похвастаться яркими приключениями, качественным протагонистом, хорошей динамикой и парой забавных «фишек» здешней реальности. Кстати, без финального твиста читатель также не останется.
Девочка, которая всегда выживает?, или Неканоническая легенда
Юная Нимуэ (Лэнгфорд), дочь народа фэйри, не была довольна жизнью в родном селении, и даже подумывала при случае сбежать за море. Соплеменники ее не слишком любили, считая проклятой, опасаясь большой колдовской силы девушки.
Но в один не очень прекрасный день все обиды на соседей, и ссоры с односельчанами остались позади. Ведь их деревню разорили безжалостные Красные паладины, уничтожающие всех фэйри, до кого могли дотянуться.
Теперь Нимуэ и встреченному ей в городе наемнику Артуру (Террелл), нужно доставить чародею Мерлину (Скарсгард) жутко важный клинок.
А заодно придумать, как остановить Паладинов, отомстив им за гибель родных Нимуэ.
После завершения «Игры престолов» на телеэкранах возникла огромная фентезийная лакуна, которую по мере сил и возможностей пытались заполнить ведущие мировые телеканалы. «Карнивал Роу», «Ведьмак», «Видеть», «Письмо королю».
И вот еще одна попытка. Мягко говоря, не слишком удачная. Перед нами слабейший претендент на освободившуюся корону.
Основной конфликт постановщики сериала решили построить на противостоянии фэйри и охотников на них. В здешней альтернативной Британии помимо деревень обычных гомо сапиенсов существует большое количество вполне официальных поселений фей. Часть из фэйри изрядно отличается от людей, к примеру, наличием крыльев или рогов. Другие похожи на нас как две капли воды, но выдают себя «позеленением» при использовании магии, или применении к ним определенных субстанций и предметов. Их еще периодически обзывают ведьмами, активно смешивая грешное с праведным. Создатели Cursed вообще делают из своего продукта то ли винегрет, то ли ирландское рагу, «миксуя» в сериале все, что им вспомнилось из мировой истории, преданий и своих представлений о них. Легенды об Артуре относящиеся к 6 веку, смешиваются со Священной римской империей, возникшей в 10-м, и охотой на ведьм, которая началась в 15, достигнув пика к 16-17 столетиям. Все в котел!
Сериал снят по мотивам комикса (кто бы сомневался) Фрэнка Миллера и Тома Уиллера.
Итак, в наличии у нас орден Красных паладинов Рима, единственная цель которого изничтожить фэйри как класс. Орден христианский и довольно своеобразный. У его членов на вооружении вытатуированные кресты на тонзурах, модные красные мантии (плащи/сутаны), лошади и мечи. Фсе. Доспехи, копья, щиты? Нет, не слыхали. Приличная организация? А зачем? Нападение на деревни фэйри напоминает бессмысленный и беспощадный разбойничий налет бродячей шайки отребья, отличающийся жутким бардаком и некислыми потерями. Среди пылающих хижин мечутся красноплащники, вступая в одиночные схватки, таская за волосы девок, теряя бойцов и вызывая страстное желание повесить большинство их командиров, начиная с отца Кардена. За бардачность и неспособность организовать нормальную работу вверенных подразделений. Вдобавок, паладины позволяют себе репрессии не только по отношению к феям, но и к своим христианским сестрам. Причем до абсурда. Если умрет один из наших братьев, которого привезли в женский монастырь на последнем издыхании, мы убьем всех сестер?! А заодно арестуем аббатису, которая посмела обмануть Кардена. В общем, беспредельничают «плащики» так, шо аж гай гуде.
Это, невзирая на то, что в стране имеется королевская власть в лице Утера Пендрагона. Властителя, лениво взирающего на то, как толпы уродов в красном изничтожают его пейзан, лишая страну налогов и подданных.
А чтобы мало не показалось, в коктейль добавлены различные викинги. Ледяной король, претендующий на трон Утера. Его Святейшество с охраной в безглазых масках — лидер Троицы, строящий как пацана отца Кардена с его легионом паладинов. Колдовские Повелители теней. Намешано от души.
Вот на этом фоне разворачивается история фэйри Нимуэ, большого меча-лопаты, которым дама без проблем орудует одной рукой и наемника Артура.
Главгероиня в исполнении Кэтрин Лэнгфорд оставляет не лучшее впечатление. Довольно упитанная (кто сказал пухленькая?) и деревянная девица, наделенная большой колдовской силой, ставшая изгоем с самого детства. Почему? По мнению постановщиков все просто. Односельчане фэйри (!) считают Нимуэ проклятой и отмеченной демонским знаком (!), чуть ли не демоницей (!). Фэйри!!! Колдовские создания, тесно связанные с силами природы и незримыми духами (!!!). Все потому, что девочка в юные годы, воспользовавшись своими силами, уконтрапупила злого бога. Господа постановщики, вы ваще берега попутали?! Чем тогда ваши фэйри отличаются от обычных крестьян, если выдают такую реакцию на действия ребенка верховной жрицы своего поселения? Выдают на гора не гордость за появление среди своих мощной колдуньи, не заботу об ее даре, который принесет деревне массу плюшек, а стандартную реакцию необразованного и забитого селянина?
Дальше нам демонстрируют стандартную историю о подростке, которого не понимают и гнобят окружающие. Подростке, пытающемся отыскать свое место в этом злом и негостеприимном мире. Бог с ним, это хотя и скучновато но не наказуемо. А вот реакции Нимуэ порой вызывают откровенную оторопь. Девица, с помощью магии, точнее призывания поразительно гибких корней способная придушить парня, ляпнувшего что-то не то, в критической ситуации напрочь забывает о своих «великих магических способностях». Долго бегая по лесу, отмахиваясь от странноватых волков мечом (настолько отвратительно снятых и прорисованных зверей я давно не видел), и вспоминая о магии аж один раз.
Со своим колдунством девочка будет путаться полсериала (впрочем, как мы выясняем позднее, она не умеет контролировать собственное волшебство). То используя безотказные корни, то призывая магию «дать ей свою силу», тут же обретая способности суперкрутого мечника, шинкующего в капусту десяток здоровых мужиков.
А уж безоглядное вбегание вместе с подружкой в пылающую деревню, по которой носятся толпы паладинов, и вовсе нелестно говорит об ее умственных способностях. Как и непостоянство: то она Артура прибить готова, то через часик-другой уже говорит ему, добравшись до схрона фэйри, что это наш дом.
Ее напарник, собственно Артур (Террелл), в этой феминистической версии легенды ушедший на второй план, пытается продемонстрировать зрителю неканоническую версию любимого британского мифического героя. Здешний Артур негр, что в принципе простить можно, лишь бы человек был хороший. Здешний Артур аж никак не прынц и понятно не Пендрагон, а обычный наемник, пускай и находящийся в дальнем родстве с одним из влиятельных нобилей королевства. Паренек шебутной, харизматичный, добрый и вполне благородный. К сожалению, сказав «А», создатели сериала не решились на следующие буквы. Сделав Артура наемником по способу добывания денег, они сотворили его рыцарем по духу. Перед нами не классический воин удачи, типа того же Борса (вот настоящий кондотьер, беспринципный и жадный), а юноша стремящийся восстановить честь семьи (а где собственно они ее потеряли?), заработать рыцарство, побеждать на турнирах и вернуться в высшие слои общества. Единственное его спорное деяние — попытка наложить лапу на красивый мечик. При условии того, что постановщики сделали этот клинок чуть ли не проклятым предметом, аналогом Кольца Всевластия, развращающим владельца, это деяние становится понятным. В остальном наш Артур прям всем ребятам пример, и с Нимуэ этой надоедливой таскается, спасая ее округлый зад в сложных ситуациях, и благородством лучится подобно героям древности.
Без флешбеков, рассказывающих о юности Нимуэ и Артура (и не только), нас не оставят.
Третий главгерой сериала Мерлин (Скарсгард) тоже показан в непривычном облике. Забудьте о благообразном чародее с бородой и посохом в стиле Гэндальфа. Перед нами скользкий, наглый, алкоголический, манерный, босой и голопузый тип в забавной шапочке, вдобавок, по слухам, потерявший свою магию. Если с Артуром постановщики решили не перегибать палку, то на Мерлине оттянулись по полной программе. Настолько неоднозначного волшебника в мировой культуре еще поискать. Долгоживущий (застал еще Карла Великого, впрочем, в запутанной хронологии сериала это мало о чем говорит), эгоистичный друид, считающих людей пешками, преследующий исключительно свои цели, готовый подставить и обмануть кого угодно. Фактически перед нами не визард (и уж тем более не варлок или ведьмак) а натуральный трикстер. При этом Мерлин не лишен определенной харизмы и мозгов, пускай изрядно пропитанных вином. Любопытная, хотя изрядно наигранная роль Скарсгарда.
Также стоит упомянуть демонического Серого плачущего монаха, он же Ланселот, о чем мы узнаем далеко не сразу (Шарман). С первого его появления стало интересно, возникнет ли у нас любовный треугольник (и то правда, на кой им Гвиневера?).
И отца Кардена – классического религиозного фанатика, дающего мастер-класс актерской игры гламурной молодой поросли. Его даже хотелось бы видеть почаще.
А вот подружайки Нимуэ Пим (Ньюмарк) наоборот — поменьше. Жутко раздражающий, меняющий мнение по сто раз на дню и тупой персонаж. Еще и сволочной до безобразия – как она бедного толстого рыбака прокинула, между прочим спасшего ей жизнь.
Перипетий и приключений героям постановщики подкидывают от души. Правда, эти самые перипетии время от времени вызывают здоровый детский смех. Как вам подземный город прокаженных, с жителями, слизанными из утонувших Пиратов Карибского моря. Или Подполье и Сопротивление фэйри. Все с большой буквы. Ребята, вы совсем времена попутали.
Природа, как всегда хороша, но ее тут преступно мало. Да и на сражения с поединками постановщики подозрительно скупы (первая б-м крупная «разборка» в 7-й (!) серии). Неужто приличного боевого хореографа не нашли? Или денег пожалели?
Еще одной спорной фишкой проекта стали рисованные вставки, которыми постановщики перебивают практически все сцены. Первое время они смотрятся интересно и уместно, перетекая в живую киношную картинку, добавляя атмосферности. Но затем начинают понемногу бесить, ведь с этим приемом создатели сериала откровенно перебрали. Как и сочные порой до кислотности краски, используемые в проекте.
На нелепые речевые обороты типа: «Ты спонсируешь этого парня», «Верни мне легитимность» уже и ругаться сил нет.
Эрго. Слабенькое «винегретное» фентези, пытающееся переиграть артуровские мифы, на которое стоит тратить время, только если чувствуете настоящий голод по Стране фантазии, а старые проекты по десятому разу смотреть уже надоело.
Режиссер: Джон Ист, Зетна Фуэнтес, Дэниэл Неттхейм, Сара О’Горман
О Дункан, где ты?!, или Вечные воители на страже человечества
Истории о бессмертных воителях – не миф. Они действительно ходили по земле. Только люди о них не знали. До поры до времени.
21 век. Четверо таких бойцов во главе с Андромахой (Терон) берутся освободить заложников, взятых суданскими террористами.
Прибыв на место, команда понимает, что никаких заложников не было – на них начала охоту могущественная сила.
В это время в песках Афганистана американский морпех Нил Фримен (Лэйн), получившая смертельное ранение, утром приходит в себя, как ни в чем не бывало.
Бессмертие всегда недостижимым призраком манило человечество. Создатели комикса The Old Guard Грега Ракки и Леандро Фернандес взялись не только в очередной раз поиграть с этой благодатной темой, но и создать красивое боевое полотно.
Постановщики ленты по мотивам этого самого графического романа решили не отставать от своих комиксных коллег.
В первую очередь перед нами боевик с отлично снятыми «файтовыми» сценами. Представляете бойцов, сражающихся вместе не одну сотню лет? Действия, отлаженные до автоматизма. Глубинное понимание каждого движения напарника. Спайка высочайшего уровня. Годы и годы военного опыта. Единый боевой механизм с восемью руками. Плюс использование вместе с огнестрелом, излюбленного за века холодного оружия, к примеру, вариаций на тему лабриса. Боевая машина сама в себе? Что-то вроде.
Наблюдать за сражениями команды бессмертных одно удовольствие (жаль их маловато на общий двухчасовой хронометраж). Перед нами эдакий плавный, неостановимый смертельный танец, каждый из участников которого не просто знает свое место и следующее «па», но и оказывается именно там, где нужно. Также хочется отметить операторскою работу в эти моменты, когда ручная камера будто участвует в этом самом танце, то плавно облетая происходящее, то как завороженная следуя за движениями бойцов.
Дополнительным бонусом для бравой четверки (в конце фильма пятерки) стало наличие функции «save», превращающее протагонистов в полубогов на поле боя. Что любопытно, даже при таких условиях, умирать наши герои будут не один раз. Быть может для того, чтобы показать нам процесс воскрешения, с выпадающими из тела пулями и затягивающимися на глазах ранами на теле?
Жаль достойных соперников постановщики не обеспечили. Даже большой экс-спецназовец, откровенно не потянул. Да и вообще, по дурной традиции, пошедшей еще с каратешных фильмов с Чаком Норрисом, противники героев, несмотря на свое крутую амуницию, выступают пушечным мясом, фишками, бочонками для битья и стрельбы, вся задача которых – возникнуть на пути протагониста, получить свою пулю или удар, дать ему продемонстрировать эффектное ката или связку, и тихонько улечься в углу. Из последних фильмов это хорошо видно в Тайлере того же Netflix. С одной стороны это, пожалуй, неизбежно. С другой – очень хотелось бы более мастеровитых врагов для хороших ребят.
Что еще приятнее, эту самую функцию вечной жизни героям выдали в несколько обрезанном состоянии. Для начала бессмертные то они бессмертные, но до определенного момента, да и боль чувствуют в полной мере. А потом вновь становятся обычными гомо сапиенсами. И когда наступит этот момент — никто не знает. Но с каждым прожитым годом он все ближе.
Настолько убедительный козырь не разыграть было бы грех. Что б вы не сомневались, создатели ленты оказались людьми богобоязненными. У одного из персонажей этот самый момент наступит прямо на наших глазах. Обеспечивая дополнительный саспенс и сопереживание. Одно дело наблюдать за товарищами, с которыми ничего не может произойти (кроме одной неприятности). Другое – за «живущими в последний раз».
Что за неприятность? Все просто – попадание в плен, либо же в крайне неблагоприятную для жизни среду – к примеру, на дно океана.
Персонажи в ленте удались на славу, хотя предыстории ребят и девчат можно было бы раскрыть полнее.
Особенно Андромаха в исполнении многоликой Шарлиз Терон. Женщина, живущая столько, что уже позабыла о точном количестве лет за плечами. Судя по имени и любимому оружию, можем предположить ее родиной Древнюю Грецию (Крит?), хотя прозвище тонко намекает на Скифию. Человек до смерти (пардон за каламбур) уставший от бесчисленных лет, смертей, потерь, людской подлости и гадости. Забывший лица родных. Считающий этот мир не самым лучшим местом, утверждающий, что тот становится еще хуже, но все равно по мере сил продолжающий спасать невинных. Посвятивший себя войне. Знающий «в 1000 раз больше способов убийства, чем целая армия». Несущий на плечах огромный груз ответственности. Скованный чувством вины за одно невыполненное обещание. Настоящий лидер и вождь, заботящийся о своих людях.
Шарлиз отлично чувствует себя в шкуре хитрых прохиндеек, прекрасных дам, растерянных матерей, да практически в какой угодно! В последние годы склоняясь к ролям боевых теток, способных надрать зад десятку спецназовцев за раз. В этих образах смотрясь чертовски гармонично.
Что приятно, некоторым из команды тоже досталась их минутка славы.
КиКи Лэйн и ее юная морпех, вместе с которой зритель будет знакомиться с новой реальностью и командой бессмертных. Ей предстоит нелегкий выбор, тяжелое понимание и принятие изменившихся обстоятельств.
Маттиас Шонартс со своим французом Букером, живущим со времен наполеоновских войн. Циничный и брутальный на первый взгляд Букер скрывает внутри жуткую боль и не меньшую усталость от одиночества и того, что приходится раз за разом хоронить близких.
Влюбленная парочка, родившаяся во времена Крестовых походов, причем принадлежавшая тогда к разным лагерям: христианам и сарацинам. Араб Джо (Кензари) и его сердечный друг Ники (Маринелли). Парочка больше навевающая воспоминания о той самой Греции с ее геями, а точнее суровыми спартанскими боевыми пи… Кензари также подарит зрителю пронзительный монолог о любви. Ники останется вещью в себе и самым нераскрытым персонажем картины.
Да наши герои периодически изрядно тупят. Реакция на прожекторы в первом бою у бойцов с таким опытом должна быть абсолютно другой. Да и парочка в машине повела себе весьма странно: сказав «а» и поговорив с парнями внутри, они отчего-то забыли про вторую букву алфавита, не продолжив беседу с теми, кто остался снаружи. Также не поверю в то, что постоянная база отряда останется без камер, датчиков движения и ловушек.
Как и в то, что у них до сих пор не будет десятка-другого персональных карманных корпораций или банановых республик. За прошедшие века обеспечением тыла ребята всенепременно озаботились бы.
Но, во-первых, первоисточником все же выступил комикс с его допущениями и условностями, а во-вторых, возможно команда уже чуток заработалась, закушалась и расслабилась. Такое тоже возможно.
Что касается выведения злецами в ленте не правительства, не спецслужбы, не тайного ордена, а обычной фармацевтической кампании… С одной стороны подход весьма спорный, ведь Меррик несмотря на все свое маньячество и жажду наживы, все же хотел сделать человечеству как лучше. С другой – то, что на первый план в нашем мире выходят корпорации, потихоньку отодвигающие в сторону национальные структуры, давно уже не секрет.
Отдельно стоит сказать о моральном посыле ленты. «Не мы решаем, как нам умирать, зато мы решаем, как жить». Даже добавить нечего. А тема того, как распорядиться бессмертием, тоже одна из излюбленных в фантастическом творчестве. Как и связь времен, ведь тот, кого ты спасешь сегодня, вполне может принести массу пользы людям завтра, а твои действия сейчас в будущем буквально могут спасти человечество. Или наоборот, но об этом думать не хочется.
Эрго. Приятный боевик без особых претензий с качественными файтовыми сценами, вменяемыми актерскими работами и приятной моральной подоплекой.
Поделись жизнестойкостью своей – и она к тебе ни разу не вернется
Принц Габорн Вал Ордин немало ожидал от визита к королю Сильварреста. В первую очередь руки прекрасной Иом, дочери короля. Эта девушка поразила его до глубины души с первого взгляда, когда он пару лет назад инкогнито посетил замок Сильварреста.
Вдобавок этот союз был необходим королевствам Рофехавана как воздух. Ведь ужасный Волчий Лорд Радж Ахтен, покоривший южные земли, в самом ближайшем времени собирался обрушиться на северян.
А по отдельности державам Рофехавана было не выстоять. Никак.
Но кто же знал, что до начала войны с Волчим Лордом оставались не месяцы или недели, а считанные часы.
Войны, в самом сердце которой сразу же очутятся Габорн с Иом. Войны с непобедимым Властителем Рун, собравшим многие тысячи даров, стремящимся покорить весь мир и стать Суммой Всех Людей.
Войны, которую на первый взгляд невозможно выиграть.
Американец Дэйв Волвертон, известный среди любителей фентези как Дэвид Фарланд, свою писательскую деятельность начинал отнюдь не с мечей и магии.
Его дебютом в крупной форме стала жесткая военная фантастика «На пути в рай». Затем был визит во вселенную Звездных войн и противоречивая «Золотая королева». И лишь потом, причем под псевдонимом, Дэйв взялся за фентези.
Полностью цикл The Runelords состоит из 8 книг, на русский переводили лишь половину.
Именно благодаря «Властителям Рун» имя Волвертона (точнее Фарланда) стало широко известным в узких кругах. По крайней мере, в наших палестинах.
Циклу далеко не идеальному, но небезынтересному.
В первую очередь благодаря крайне неординарному фантдопущению.
В здешнем мире твоя сила, память, красота, скорость реакции и жизнестойкость отнюдь не являются константами, данными при рождении. Все можно улучшить. Понятное дело далеко не каждому, а местным власть имущим. А также их воинам.
Причем, все происходит строго согласно закону сохранения энергии: ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. Для того чтобы лорд стал сильнее, быстрее, крепче, с ним должен поделиться такой же гомо сапиенс. Только более бедный, неудачливый. Или идейный. Жертва может приноситься лишь добровольно. Но вот получать это самое добровольное согласие, как вы догадываетесь, можно по-разному.
Дальше вступает в дело маг-способствующий, вооруженный жезлом-форсиблем и вуа-ля!
Властитель Рун получает силу двух человек, а Посвященный (человек, отдавший дар) становиться слабее котенка.
И так до самой смерти кого-то из пары.
Изначально вся эта непростая система была изобретена для самых благих целей.
Опустошители. Иная форма жизни, с которой без даров справиться было практически нереально. Да и Властителям приходилось изрядно попотеть.
Но со временем, как обычно, дорога, вымощенная благими намерениями, стала заворачивать куда-то не туда.
Властители мельчали, дары, все больше покупались, а апогеем апофеоза стало появление Волчьего Лорда Радж Ахтена – человека, возжелавшего стать Суммой Всех Людей.
Неплохо, да? Некоторые короли по сотне даров собирают. Эдакие супергерои без масок получаются.
Сюжет, наоборот, особо сильной стороной «Властителей» не назовешь.
Поначалу он и вовсе до зубовного скрежета стандартен: злой Черный властелин, молодой прынц, надежа и опора человечества, прекрасная дева, мудрый, но циничный папаня, добрая сердцем дева, могучий Волшебник-наставник, и жуткая малоизвестная угроза. Классическое фентези с благородными королями, прекрасными принцессами, коварными злецами и продвинутыми магами.
Однако постепенно начинают проявляться разнообразные мелочи и нюансы рассказываемой истории, и мира в целом.
Всплывают вопросы меньшего зла, подчинения преступным приказам, ответственности и становления. И даже Черный властелин оказывается подвержен сомнениям.
Изначальные толкиеновские мотивы приобретают развитие и дополнение. Появляется толстый акцент на стихийном противостоянии Земли с Огнем, как созидающей и разрушающей сил.
Мир начинает приобретать глубину, историю и объем. До лучших фентези вселенных он, конечно, не дотягивает, но вполне способен порадовать читателя.
Но самым интересным во «Властителях» все равно выступает моральный аспект системы даров.
Ведь далеко не все люди способны к открытой битве со Злом. Физические недостатки, склад характера, да банальная трусость не позволяет им встать лицом к лицу с противником, рассчитывая на победу. А вот передать в критической ситуации Лорду и его воинам свой Слух, или Голос – вполне себе весомый вклад.
А некоторые идут дальше – отдавая (или продавая) свой метаболизм, ум или силу. Зная, что этим фактически обрекают себя на смерть – ибо, что за существование в виде овоща, или слабоумного ребенка?
Высшее воплощение Служения и исполнения Долга.
А как вам такая идея передачи властных полномочий от народа вождям? Абсолют! Мечта любого управленца! Демократические выборы? Не вопрос! Только пожалте избранному представителю пару десятков даров Ума и Голоса, мои слабоумные немые избиратели. А уж он о вас позаботится.
Причем, поскольку Фарланд пишет классическое фентези, с благородными Лордами, о моральности получения даров периодически задумываются даже короли. Правда, сильно долго они на эту тему не заморачиваются, но сам факт уже достоин упоминания.
Как и хорошо продуманная система убийства вражеских Посвященных, использующая широко и повсеместно. Скрипя сердцем, терзаясь муками совести – а что делать?
Мораль моралью, а война по расписанию.
Эрго. Старое доброе фентези с интересным фантдопущением, позволяющим снисходительно отнестись к не особо оригинальному сюжету и хорошенько поразмыслить о самопожертвовании, ответственности и моральной стороне власти.