Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 августа 2020 г. 14:53

Архивный творец

moj_sozdatel

Ближайшее будущее. Далеко в японских горах на старой корпоративной базе инженер Джордж Олмар в одиночестве работает над проблемой искусственного интеллекта. Не без успеха. Он даже создал три прототипа, последний из которых вышел особенно удачным.

Но есть у Джорджа еще одна тайная важнейшая цель. Пересадить в робота сознание своей погибшей в аварии жены.

Вот только задача оказывается чертовски сложной. И обстоятельства не собираются облегчать Джорджу работу.


Ряд недорогих фантастических проектов, ориентированных на сюжетные повороты, атмосферу и актерскую игру продолжает активно пополняться.

Последней на сегодня нам выдали ленту, будто продолжающую тему начатую в Еx-machina. По крайней мере, так кажется до самого финала.

В оригинале название ленты звучит просто как «Архив».

Одинокий изобретатель, долгое время пытающийся добиться многоуровневого машинного обучения и корпящий над созданием полноценного ИИ. Вьюнош отнюдь не дурак, посему к этому времени у него готово уже два полноценных прототипа, и почти завершена работа над третьим – финальным.

Именно разнообразие роботов дарит нам основной конфликт на протяжении изрядной части ленты. Наш гениальный инженер в процессе творения создал одну машину с интеллектом 5-летнего ребенка, вторую – 16-летнего, и третью – как полноценную взрослую особь. Причем все три – девочки. Угадайте с первого раза от кого будут исходить основные проблемы.

Правильно! От робота-недоросля, чтобы никто не сомневался.

Мы увидим ревность одной машины к другой. Неловкие подростковые попытки набрать вистов в глазах обожаемого творца. Быть полезной и нужной. Мелкие и не очень пакости по отношению к «взрослой» сопернице.

Причем Джордж в упор не обращает внимания на внутренние терзания своей Джей-2, считая, что все рассосется и успокоится само собой. Классика отношения взрослого к ребенку. А тут вдобавок еще и покровительственно-снисходительный подход создателя к творению, который лишь усугубляет ситуацию. Что аж никак не говорит о мощи его интеллекта, скорее, наоборот о сильном консерватизме и зашоренности.

Однако именно в линии второго прототипа постановщикам удается удивить зрителя первый раз (как вы понимаете, будет и второй). Финальная «озерная» реакция Джей-2 в корне отличается от ожидаемой.




Статья написана 31 июля 2020 г. 11:08

Благородный гений авантюры, или Аферист, бичующий аристократию

obmany_lokki_lamory

Локки Ламора был вором. Необычным вором. По молодости случалось и мелочь по карманам тырить, и кошельки у прохожих срезать. Но потом маленькому Локки сообщили, что главное его воровское оружие не ловкие пальцы, и не гибкость, позволяющая пролезать в окна. А мозги. Мозги, хорошо подвешенный язык, и актерский дар, позволяющие проворачивать гениальные аферы, «разводя» аристократов на огромные деньги.

Правда, все его действия в корне нарушали Тайный Договор, заключенный между капой Барсави, преступным владыкой города и герцогом Никованте. Договор, согласно которому аристократия остается неприкосновенной для Правильных людей Каморра.

И если о действия Локки узнает хоть кто-нибудь, а особенно его коллеги или Тайная полиция герцога, Благородному подонку не позавидуешь.

Вдобавок к Ламоре проявил нездоровый интерес Серый Король – загадочный убийца, объявивший войну капе Барсави.

А значит, Локки придется напрячь до предела все свои серые клеточки и незаурядные таланты, чтобы выпутаться из создавшейся ситуации, грозящей прервать не только воровскую карьеру, но и саму жизнь предводителя банды Благородных подонков.


Американец Скотт Линч перепробовал в своей жизни множество занятий. Официант, повар, веб-дизайнер, офис-менеджер, даже пожарный. А затем, в 2006 году его дебютный роман «The Lies of Locke Lamora», собрал несколько премий и номинаций, и позволил надолго определиться с родом занятий – писатель. Получилось неплохо. В планах у автора около семи книг цикла «Благородные подонки» или «Джентльмены-ублюдки”.

Цикла интересного в первую очередь любителям авантюрного фентези и ярких героев.

Главный герой вышел у Линча на диво привлекательным. Великолепнейший актер, гений мошенничества и обмана, эдакий продвинутый и более удачливый аналог Остапа Бендера. Весьма неглупый парень с расторможенными мозгами. Да, он натуральный криминальный элемент, «урка», предводитель банды. Но долгое время показывает себя адекватным человеком, употребляя свои таланты для отъема денег лишь у богатых обитателей Каморра. Тем неприятнее резанула по глазам сцена с официантом, заставившая вспомнить, что вор всегда остается вором и смотрит на мирных обывателей исключительно как на дойную корову. Хотя может быть именно на этом Линч и хотел сконцентрировать внимание читателя. Мол, приятный и улыбчивый парень это конечно хорошо, но если придется, без штанов он вас оставит за милую душу.

Авантюра и приключение в The Lies of Locke Lamora также на высоте. Изысканные аферы Локки, за которые ему непременно нужно выдать актерский «Оскар», и не один. Нелегкие воровские будни Правильных людей. Смертельное противостояние капы Барсави и Серого Короля, в какой-то момент вплотную задевшее протагонистов. Герцогская спецслужба, потихоньку сужающая круги вокруг нашей грозы аристократов — Бича Каморра. Схватки, убийства, «разборки» – полный набор признаков каморрского дна. Тайный договор между криминалом и властями города, защищающий аристократию с полицией, и фактически отдающий в руки ворам остальных жителей города.




Статья написана 27 июля 2020 г. 11:41

Девочка, которая всегда выживает?, или Неканоническая легенда

prokljataja

Юная Нимуэ (Лэнгфорд), дочь народа фэйри, не была довольна жизнью в родном селении, и даже подумывала при случае сбежать за море. Соплеменники ее не слишком любили, считая проклятой, опасаясь большой колдовской силы девушки.

Но в один не очень прекрасный день все обиды на соседей, и ссоры с односельчанами остались позади. Ведь их деревню разорили безжалостные Красные паладины, уничтожающие всех фэйри, до кого могли дотянуться.

Теперь Нимуэ и встреченному ей в городе наемнику Артуру (Террелл), нужно доставить чародею Мерлину (Скарсгард) жутко важный клинок.

А заодно придумать, как остановить Паладинов, отомстив им за гибель родных Нимуэ.


После завершения «Игры престолов» на телеэкранах возникла огромная фентезийная лакуна, которую по мере сил и возможностей пытались заполнить ведущие мировые телеканалы. «Карнивал Роу», «Ведьмак», «Видеть», «Письмо королю».

И вот еще одна попытка. Мягко говоря, не слишком удачная. Перед нами слабейший претендент на освободившуюся корону.

Основной конфликт постановщики сериала решили построить на противостоянии фэйри и охотников на них. В здешней альтернативной Британии помимо деревень обычных гомо сапиенсов существует большое количество вполне официальных поселений фей. Часть из фэйри изрядно отличается от людей, к примеру, наличием крыльев или рогов. Другие похожи на нас как две капли воды, но выдают себя «позеленением» при использовании магии, или применении к ним определенных субстанций и предметов. Их еще периодически обзывают ведьмами, активно смешивая грешное с праведным. Создатели Cursed вообще делают из своего продукта то ли винегрет, то ли ирландское рагу, «миксуя» в сериале все, что им вспомнилось из мировой истории, преданий и своих представлений о них. Легенды об Артуре относящиеся к 6 веку, смешиваются со Священной римской империей, возникшей в 10-м, и охотой на ведьм, которая началась в 15, достигнув пика к 16-17 столетиям. Все в котел!

Сериал снят по мотивам комикса (кто бы сомневался) Фрэнка Миллера и Тома Уиллера.

Итак, в наличии у нас орден Красных паладинов Рима, единственная цель которого изничтожить фэйри как класс. Орден христианский и довольно своеобразный. У его членов на вооружении вытатуированные кресты на тонзурах, модные красные мантии (плащи/сутаны), лошади и мечи. Фсе. Доспехи, копья, щиты? Нет, не слыхали. Приличная организация? А зачем? Нападение на деревни фэйри напоминает бессмысленный и беспощадный разбойничий налет бродячей шайки отребья, отличающийся жутким бардаком и некислыми потерями. Среди пылающих хижин мечутся красноплащники, вступая в одиночные схватки, таская за волосы девок, теряя бойцов и вызывая страстное желание повесить большинство их командиров, начиная с отца Кардена. За бардачность и неспособность организовать нормальную работу вверенных подразделений. Вдобавок, паладины позволяют себе репрессии не только по отношению к феям, но и к своим христианским сестрам. Причем до абсурда. Если умрет один из наших братьев, которого привезли в женский монастырь на последнем издыхании, мы убьем всех сестер?! А заодно арестуем аббатису, которая посмела обмануть Кардена. В общем, беспредельничают «плащики» так, шо аж гай гуде.

Это, невзирая на то, что в стране имеется королевская власть в лице Утера Пендрагона. Властителя, лениво взирающего на то, как толпы уродов в красном изничтожают его пейзан, лишая страну налогов и подданных.

А чтобы мало не показалось, в коктейль добавлены различные викинги. Ледяной король, претендующий на трон Утера. Его Святейшество с охраной в безглазых масках — лидер Троицы, строящий как пацана отца Кардена с его легионом паладинов. Колдовские Повелители теней. Намешано от души.




Статья написана 22 июля 2020 г. 11:54

О Дункан, где ты?!, или Вечные воители на страже человечества

bessmertn_gvard

Истории о бессмертных воителях – не миф. Они действительно ходили по земле. Только люди о них не знали. До поры до времени.

21 век. Четверо таких бойцов во главе с Андромахой (Терон) берутся освободить заложников, взятых суданскими террористами.

Прибыв на место, команда понимает, что никаких заложников не было – на них начала охоту могущественная сила.

В это время в песках Афганистана американский морпех Нил Фримен (Лэйн), получившая смертельное ранение, утром приходит в себя, как ни в чем не бывало.


Бессмертие всегда недостижимым призраком манило человечество. Создатели комикса The Old Guard Грега Ракки и Леандро Фернандес взялись не только в очередной раз поиграть с этой благодатной темой, но и создать красивое боевое полотно.

Постановщики ленты по мотивам этого самого графического романа решили не отставать от своих комиксных коллег.

В первую очередь перед нами боевик с отлично снятыми «файтовыми» сценами. Представляете бойцов, сражающихся вместе не одну сотню лет? Действия, отлаженные до автоматизма. Глубинное понимание каждого движения напарника. Спайка высочайшего уровня. Годы и годы военного опыта. Единый боевой механизм с восемью руками. Плюс использование вместе с огнестрелом, излюбленного за века холодного оружия, к примеру, вариаций на тему лабриса. Боевая машина сама в себе? Что-то вроде.

Наблюдать за сражениями команды бессмертных одно удовольствие (жаль их маловато на общий двухчасовой хронометраж). Перед нами эдакий плавный, неостановимый смертельный танец, каждый из участников которого не просто знает свое место и следующее «па», но и оказывается именно там, где нужно. Также хочется отметить операторскою работу в эти моменты, когда ручная камера будто участвует в этом самом танце, то плавно облетая происходящее, то как завороженная следуя за движениями бойцов.

Дополнительным бонусом для бравой четверки (в конце фильма пятерки) стало наличие функции «save», превращающее протагонистов в полубогов на поле боя. Что любопытно, даже при таких условиях, умирать наши герои будут не один раз. Быть может для того, чтобы показать нам процесс воскрешения, с выпадающими из тела пулями и затягивающимися на глазах ранами на теле?

Жаль достойных соперников постановщики не обеспечили. Даже большой экс-спецназовец, откровенно не потянул. Да и вообще, по дурной традиции, пошедшей еще с каратешных фильмов с Чаком Норрисом, противники героев, несмотря на свое крутую амуницию, выступают пушечным мясом, фишками, бочонками для битья и стрельбы, вся задача которых – возникнуть на пути протагониста, получить свою пулю или удар, дать ему продемонстрировать эффектное ката или связку, и тихонько улечься в углу. Из последних фильмов это хорошо видно в Тайлере того же Netflix. С одной стороны это, пожалуй, неизбежно. С другой – очень хотелось бы более мастеровитых врагов для хороших ребят.




Статья написана 18 июля 2020 г. 15:17

Сокровенные дары от народа вождям/

Высшее доверие для власть имущих/

Моральные этюды о жертвенности/

Поделись жизнестойкостью своей – и она к тебе ни разу не вернется

vlastiteli_run

Принц Габорн Вал Ордин немало ожидал от визита к королю Сильварреста. В первую очередь руки прекрасной Иом, дочери короля. Эта девушка поразила его до глубины души с первого взгляда, когда он пару лет назад инкогнито посетил замок Сильварреста.

Вдобавок этот союз был необходим королевствам Рофехавана как воздух. Ведь ужасный Волчий Лорд Радж Ахтен, покоривший южные земли, в самом ближайшем времени собирался обрушиться на северян.

А по отдельности державам Рофехавана было не выстоять. Никак.

Но кто же знал, что до начала войны с Волчим Лордом оставались не месяцы или недели, а считанные часы.

Войны, в самом сердце которой сразу же очутятся Габорн с Иом. Войны с непобедимым Властителем Рун, собравшим многие тысячи даров, стремящимся покорить весь мир и стать Суммой Всех Людей.

Войны, которую на первый взгляд невозможно выиграть.


Американец Дэйв Волвертон, известный среди любителей фентези как Дэвид Фарланд, свою писательскую деятельность начинал отнюдь не с мечей и магии.

Его дебютом в крупной форме стала жесткая военная фантастика «На пути в рай». Затем был визит во вселенную Звездных войн и противоречивая «Золотая королева». И лишь потом, причем под псевдонимом, Дэйв взялся за фентези.

Полностью цикл The Runelords состоит из 8 книг, на русский переводили лишь половину.

Именно благодаря «Властителям Рун» имя Волвертона (точнее Фарланда) стало широко известным в узких кругах. По крайней мере, в наших палестинах.


Циклу далеко не идеальному, но небезынтересному.

В первую очередь благодаря крайне неординарному фантдопущению.

В здешнем мире твоя сила, память, красота, скорость реакции и жизнестойкость отнюдь не являются константами, данными при рождении. Все можно улучшить. Понятное дело далеко не каждому, а местным власть имущим. А также их воинам.

Причем, все происходит строго согласно закону сохранения энергии: ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. Для того чтобы лорд стал сильнее, быстрее, крепче, с ним должен поделиться такой же гомо сапиенс. Только более бедный, неудачливый. Или идейный. Жертва может приноситься лишь добровольно. Но вот получать это самое добровольное согласие, как вы догадываетесь, можно по-разному.

Дальше вступает в дело маг-способствующий, вооруженный жезлом-форсиблем и вуа-ля!

Властитель Рун получает силу двух человек, а Посвященный (человек, отдавший дар) становиться слабее котенка.

И так до самой смерти кого-то из пары.

Изначально вся эта непростая система была изобретена для самых благих целей.

Опустошители. Иная форма жизни, с которой без даров справиться было практически нереально. Да и Властителям приходилось изрядно попотеть.

Но со временем, как обычно, дорога, вымощенная благими намерениями, стала заворачивать куда-то не туда.

Властители мельчали, дары, все больше покупались, а апогеем апофеоза стало появление Волчьего Лорда Радж Ахтена – человека, возжелавшего стать Суммой Всех Людей.

Неплохо, да? Некоторые короли по сотне даров собирают. Эдакие супергерои без масок получаются.








  Подписка

Количество подписчиков: 141

⇑ Наверх