Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 13 апреля 2020 г. 10:34

Дожить до рассвета, или Интриги и зомби

korolevstvo

Альтернативная Корея, Чосон. Примерно 16 век.

На стенах домов столицы появляются листовки, сообщающие о том, что повелитель страны, 10 дней назад заболевший оспой, мертв и скоро «поднимется новый ветер».

Наследный принц державы Ли Чхан (Чу Джи-хун) пытается добиться аудиенции у отца, но получает от ворот поворот. В лице мачехи принца, заодно дочери верховного канцлера, пребывающей на последних сроках беременности от короля.

Ли решает, во что бы то ни стало выяснить, что творится с главой Чосона, отправившись на поиски лекаря, осматривавшего повелителя, а сейчас отбывшего куда-то на юг.

Однако выясняется, что благодаря превратностям судьбы, у всех участников событий появились еще одна насущная проблема, кроме грызни за трон.

Проблема в виде плотоядных и весьма активных живых мертвецов.


Зомби-апокалипсис крайне популярен в последнее время и в кино и в литературе. Однако подавляющее число таких кино и книг рассказывают о нашем времени.

А как же средневековье? Чего это его упустили – удивились южнокорейские кинематографисты, и, поддержанные Netflix, решили это упущение наверстать.

Вышло задорно, жутковато и атмосферно.

Сериал состоит из двух линий. Первой перед нами открываются интриги королевского двора Чосона. Конкретно попытки клана Чо Хе Вон захватить верховную власть в стране. Король болен, а все его высшее окружение принадлежит именно к этому клану (оставим за скобками умственные способности правителя, допустившего такую ситуацию). Верховный канцлер. Его дочь – молодая королева, успевшая до болезни мужа понести от владыки. Начальник королевской стражи – сын канцлера. По большому счету клан Чо Хе Вон и так управляет всем. Есть лишь одно препятствие – наследный принц Ли Чхан. Да и препятствие будем честными, так себе. Ведь принц незаконнорожденный, от наложницы. И как только из чрева королевы появится младенец мужеска полу, Ли можно будет окончательно вычеркнуть из политики и жизни. А до этого радостного дня остается не больше месяца. Впрочем, принц не собирается спокойно дожидаться своей незавидной участи. В деле также королевский совет. И конфуцианские ученые, активно вмешивающиеся в происходящее.

Не Игра престолов, конечно, труба откровенно пониже и дым пожиже, но весело.

Интриги, предательство, борьба за власть пребудут с нами до конца «Королевства». Правда, на фоне канцлера остальные игроки выглядят довольно бледно (кроме разве что одной особы), но как говорится: «чем могу».

Отдельное спасибо постановщикам за погружение во времена древней Кореи. Прекрасные дворцы, беседки и пагоды столицы. Роскошь королевского двора и гордая «красная» стража с перьями. Интересные наряды. Забавные высоченные шляпы, изысканные прически, ожерелья и бусики. Грязь провинциальных городов. Вонючие кварталы бедноты, с халупами, крытыми травой. Богатство и голод. Непререкаемость власти. Гордыня знати и унижение народа. Разве что диалоги в начале подкачали: «новая королева с семьей погрязла в кумовстве и мздоимстве!» — и это из уст человека, секунду назад подвергавшегося пыткам.




Статья написана 7 апреля 2020 г. 14:06

Джек Лондон Light, или Судьба собаки

zov_predkov

Бэк, собака судьи Миллера, был дружелюбным и игривым калифорнийским псом.

До той поры, пока его не похитили и отправили на Юкон, где как раз в цене крупные звери, способные долго тянуть сани по бескрайним заснеженным просторам.

Тут Бэк познал многое: добро и побои, ласку и схватки насмерть. Но с каждым днем он понимал, что есть нечто сильнее хозяев и старых привычек.

Зов предков.


The Call of the Wild, одна из известнейших работ Джека Лондона, неоднократно гостила на наших экранах. И в виде полнометражек и в виде телепостановок (первая экранизация появилась еще в 1923 году).

Однако новое время требует новых версий, и Бэк вновь отправился узнавать, что главное в собачьей жизни.

Что забавно, если забыть оригинал Джона Гриффита Чейни, новая «облегченная» версия «Зова» для младшего школьного возраста, производит приятное впечатление. Милого, ми-ми-шного, позитивного, душевного, детского полумультика.

Итак, сперва поговорим о работе Сандерса, а после вспомним, как это было «на самом деле».

Перед нами своеобразный ностальгический гимн потерянной Америке (хотя дело происходит в Канаде). Земле, где можно собраться и «учесать» от проблем за край карты. Земле, дарящей своим гражданам ощущение свободы. Земле, где лосось десятками лениво уворачивается от киля лодки, золото валяется под ногами, а с берега за тобой наблюдают непуганые олени. Где все добывается своим трудом, верного друга на всю жизнь можно случайно встретить в толпе, а подлецы попадаются в пропорции один на десяток тысяч.

Фильм очень нежный и чертовски сильно заботится о чувствах зрителя (или скорее о рейтинге). Мы увидим буквально пару ударов, перенесенных Бэком, никаких собачьих ссор и даже схватка за первенство в упряжке пройдет корректно, без увечий для обоих участников.

Зато милоты нам отсыплют в достатке.

Собаки все нарисованы (точнее созданы при помощи технологии захвата движений, за Бэка отвечал конкретно каскадер и тренер Терри Нотари), и это четко видно, посему постановщики могли себе позволить поиграться с их мимикой. До нарочито человеческих реакций создатели стараются не опускаться, но, по большому счету, по собачьим мордам можно без проблем прочитать их эмоции, мысли и желания.

Поднятые брови, огромные глаза, выразительные, подвижные мордахи. Крепкая дружба, трогательная преданность, верность до гроба, пара – тройка спасений в последний момент, персонифицированный дух волка, выбор свободы. Трогательно и душещипательно. Без шуток.




Статья написана 5 апреля 2020 г. 16:13

Зимние сны, или Ледниковый период без белки

rannjaja_ptashka

Зима близко? Нет, она уже давно наступила.

Четыре месяца в году Землю накрывают жесточайшие морозы, когда минус 40, с некоторой долей юмора, считают комфортной температурой.

Однако человечество в порядке. Как? Зимняя спячка – позволяющая избежать худших последствий Зимы.

При этом Спячка разделила гомо сапиенсов на несколько групп.

Обыватели, послушно отходящие ко сну.

Те, кто не желает дрыхнуть, или старается воспользоваться беспомощным состоянием сограждан.

И третьи — Служба Зимних консулов, следившая за порядком в холода.

Чарли Уортинг – неожиданно ставший послушником у одного из самых известных консулов, знал, что дело это опасное. Из неопытных послушников немногие переживают свою первую бессонную Зиму.

Но он и предположить не мог, насколько сложным и судьбоносным будет его дебют в Службе.


Англичанин Джаспер Ффорде стал известным благодаря любопытным фантдопущениям, обыгрывающим варианты нашей реальности, и приятному юмору, позволяющему адекватно воспринимать оригинальные повороты.

Early Riser с этой точки зрения можно назвать типичным романом Ффорде.

Первым привлекает внимание мир альтернативной Земли. Взявший многое от нашего, но имеющий одно кардинальное отличие. Здешние зимы могут заставить удавиться от зависти мартиновских Белых ходоков.

Чтобы справляться с лютой зимушкой-зимой, длящейся четыре месяца в году, человечество выработало неординарный эволюционный механизм. Глубокий и уютный зимний сон. По осени гомосапиенсы начинают активно отъедаться (ведь чем больше вес, тем больше шансов дотянуть до пробуждения), отращивают густую зимнюю шерсть, повсеместно готовясь сладенько вздремнуть в изящных Дормиториумах – специальных отелях, предоставляющих номера для долгого сна.

Правда, просыпаются далеко не все. Слишком много факторов, способных сделать сладкий сон вечным. Преждевременное окончание запасов жира, разлагающегося во сне на углеводы. Разрушение нервной системы, переизбыток углекислого газа, банальные грызуны.

Казалось, когда был изобретен морфенокс – препарат, снижающий потребности организма в энергии, все проблемы останутся позади. Однако мало того, что он далеко не всем по карману, оказалось, что он несет с собой новую угрозу – появление лунатиков. Тех, кто не перенес побочные эффекты несостоявшейся панацеи, и проснулся голодным «овощем»-зомби. Но шо делать? Лучше морфенокса все равно ничего не придумали.

Как вы уже поняли, далеко не все люди согласились в едином порыве дружно залазить под одеялко. Появились отщепенцы, Злодеи, радикалы, симулянты, мусорщики, кочевники, сновидцы и прочие Зимсонники. Часть безобидна, а вот другие представляют прямую угрозу законопослушно храпящим гражданам. Для защиты от таких маргиналов была создана Служба Зимних консулов – бодрствующих в самые лютые холода.




Статья написана 30 марта 2020 г. 13:49

Повесть о токсичных отношениях, или Незримая угроза

chelovek_nevidimka

Вряд ли можно было отыскать девушку, более несчастную в отношениях с мужчиной, чем Сесилия Кэсс (Мосс). Несмотря на богатство и славу ученого, Эдриан Гриффин (Джексон-Коэн) отказался донельзя токсичным партером, стремящимся контролировать Сесилию в любых мелочах.

В конце концов, девушка все же решается на побег из огромного особняка Эдриана. Кажется все позади, тем более, что вскоре Гриффин совершает самоубийство.

Однако буквально на следующий день Сесилия понимает, что на самом деле ничего еще не закончилось.


Роман Герберта Уэллса, написанный в 1897 году, добрый десяток раз гостил на киноэкранах. Новая Невидимка задумывалась как часть Темной вселенной Universal, повествующей о классических монстрах этой студии. Однако после провала «Мумии» Темная вселенная, похоже, почила в бозе, и Invisible Man отправился в самостоятельное плавание (по крайней мере пока).

Вышло довольно мило (в смысле жутковато), хотя и не без погрешностей.

В первую очередь охота отметить параноидальную атмосферу картины, получившуюся на славу. Со стартовых минут постановщики, конкретно оператор с осветителем и композитором нагоняют на зрителя тревоги. Музыка, шум дождя, темный дом (с затемненными кадрами ребята малехо перебрали) с робкими проблесками света, героиня собирающаяся в побег. Уже здесь камермэн вводит в дело фирменную фишку этой картины. Камера ведет себя непривычно и некомфортно для зрителя. Вот в кадре испуганная героиня. А через секунду объектив выхватывает пустой угол комнаты или концентрируется на уходящем вдаль коридоре. Причем в то время, когда Кэсс находится в другом месте. Весь фильм камера периодически снимает героев издалека, из-за угла, с точки зрения неведомого наблюдателя, либо перемещает фокус с протагонистки в никуда, бродит взглядом независимо от героини. Отдаленно напоминает забавы с камерой в «Чужаке», хотя там был несколько иной подход к делу.

Дальше больше. Гробовая тишина, скрип половиц, сменяется взрывом саунда или звуком сигнализации. Взгляды вездесущих камер наблюдения – ловушками пустых (пустых?) комнат. Испуганное лицо протагонистки — скримером. Что интересно, затем на долгое время музыка вообще уходит в никуда, заставляя нас ловить каждый шорох. Отличный эффект присутствия. Обманутые ожидания. Постоянное напряжение. Потенциальная невидимая угроза из любого угла.

В общем, перед нами натуральный параноидальный триллер (по крайней мере ¾ картины).

Последние полчаса стилистика ленты резко меняется, вводя в дело элементы боевика, что смотрится ненатурально. Дело даже не столько в разрушении общей стилистики, а в логике действий главгада, внезапно выходящего под софиты (отчасти вынужденно, но во многом по своей воле), перечеркивая предыдущие коварные свершения. Возможно это не баг а фича, и постановщики намекают на то, что логика меняется не просто так (см. второй «финт» в доме у копа). Но вопросы остаются.




Статья написана 27 марта 2020 г. 12:51

Детишки, спасшие мир, или Юность рыцарям не помеха

pismo_korolju

Далекий неведомый мир, погруженный в пучину средневековья.

Юный Тиури (Уилсон) не слишком надеялся стать рыцарем Дагоната. На фоне остальных претендентов, искусных в обращении с оружием, ловких и сильных, пацан смотрелся слабо.

Однако почти справился, если бы не таинственный рыцарь, поручивший Тиури доставить королю Унавена жизненно важное послание.

Задание прямо скажем нелегкое. Проблема была не только в сжатых роках и огромном расстоянии до цели. Но и в разыскивающих письмо Красных всадниках безжалостного принца Веридиана – одного из опаснейших людей в мире.

Подростковое фентези имеет немалую армию своих пубертатных поклонников, и, периодически даже радует любопытными решениями. Правда, чаще всего недостатков у этого поджанра на порядок больше чем достоинств. Однако в период, когда новые серьезные фентезийные проекты на паузе, можно взглянуть и на детскую фентезюху.

«Письмо», снятое голландцами по книге голландской же писательницы Тонке Драгта «Письмо королю» (вышедшей в 1962(!), на английском, правда, изданной то ли в 2013-м, то ли в 2014-м), может подбросить несколько интересных моментов, портя восприятие уникальной наивностью и рядом банальных анахронизмов.

В преимущества сериала можно занести красивую природу (интересно, где снимали? По слухам отнюдь не в Нидерландах: как говорят, в кадре засветилась Новая Зеландия (кто бы сомневался!!) и Чехия). Горы, щедро усеянные деревьями, ущелья, полные валунов, заснеженные вершины под облаками, густые леса, просторные, холмистые равнины, бурные реки. Камера, не стесняясь, демонстрирует очаровательные пейзажи, задерживаясь на завораживающих панорамах, горных пиках, лавинах, приятных деталях и прочих прелестях мира.

Красивые замки, гордо возвышающиеся над землей и затерянные монастыри (опять же непонятно, что снималось в реале, а что дорисовывалось на компьютере).

Вполне адекватные платья и средневековые наряды, доспехи, не забыты те же поддоспешники. Мечи в основном претензий не вызывают, а вот резиновые, трясущиеся от удара древком о землю наконечники копий (с ходу напомнило «Падение ордена») позабавили.

Расчет постановщиков идет исключительно на целевую аудиторию, взрослое поколение все составляющие «Письма» видело и читало не раз, в самых различных вариациях. Судьбоносное пророчество, юный избранный (для подростковой литературы 1962-го однозначно свежо). Испытания для юных кандидатов в рыцари с финальным бдением в полном призраков склепе. Верный конь с нюхом на письмо, работающий роялем в кустах и богом из машины. Кровожадные красные всадники, погрязшие в войне, доблестные серые всадники (оказавшиеся натуральными «лохами», не сумевшими изничтожить, похоже, ни одного из оппонентов), таинственные монахи, турнирчики, шатры и приемы. Плюс погони, стычки, драки в тавернах, чудесные спасения, легенды, путешествия пешком, верхом и на кораблях, предательство, дружба, потери, Кровавая Луна, Зверь, серьезный нежданчик. И совсем чуток магии, для блезиру и для финалу. Шаблонно, увлекательно, с приключениями. Чего еще надо молодому организму?

Снято все скромно, но со вкусом, бюджетно, но глаз не царапает. Видно, что о голливудских сотнях миллионов постановщики даже не задумываются, но выделенные им средства не пропили в той самой таверне, а использовали с толком.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх