Бой в Крыму, все в дыму, или Люди, а вы не забурились?
Человечество вечно пытается проверить пределы своих возможностей. Ну и срубить малехо деньжат, не без того.
Вот и компания Тиан индастриз не нашла ничего лучше чем устроить бурение в Марианской впадине, на 11-ти километровой глубине.
До поры до времени дела шли хорошо: сотни сотрудников, обитая на глубоководной станции Кеплер, следили за работой буровой.
Но однажды в результате непонятной аварии все пошло наперекосяк. Часть работников «Тиана» застряла на дне.
Среди их проблем не только прерванная связь с поверхностью, вышедшие из строя спасательные капсулы и готовый взорваться реактор.
Но и неведомая опасность, с которой не сталкивался никто из живущих.
Таинственные глубины океана всегда завораживали и пугали гомо сапиенсов. Причем не только банальными опасностями типа гигантских акул-людоедов/ Но и более загадочными ужасами, об одном из вариантов которых неплохо поведал товарищ Кэмерон, к которому создатели «Под водой» относятся с уважением, порой даже чрезмерным.
Постановщики Underwater решили предоставить зрителю еще один вариант глубинного ужаса, явно основываясь не только на «Бездне», но на космической классике «Чужого» и его современных последователях.
Вышло средне и вторично, хотя не без любопытных моментов.
Одной из неприятных особенностей фильма стала общая затемненность картинки. Изрядная часть ленты проходит в условиях, где яркого освещение быть не может по определению. На огромной глубине, где свет лишь от фонарей скафандров да от маячков. В разваливающихся на части отсеках с аварийной тусклой подсветкой. В общем, большую часть фильма вы будете щурить глаза, пытаясь разобрать, что там, собственно говоря, происходит. Частенько оставаясь в недоумении.
Это конечно добавляет фильму антуража, но со временем начинает всерьез раздражать.
Второй неоднозначный ход постановщиков – старт событий с места в карьер. Буквально с первых минут герои вместе со зрителем попадают в самый эпицент катастрофы. Завязка? Вступление? Представление персонажей? Нет, не слыхали. Создатели ленты поставили все, что у них было на резвый темп, всплески экшена, прерываемые редкими минутами отдыха.
Взрыв, попытка выбраться с гибнущей станции, спуск, первая встреча с подводным сюрпризом. Еще взрыв, прогулки по дну, ошеломляющие открытия, жуткие опасности. Действия в ленте нам отсыплют с лихвой. Если б его еще можно было четко разглядеть… Но это я, наверное, слишком многого хочу.
Логических дыр в ленте с лихвой. Причем самые забавные из них связаны с глубоководными скафандрами. Даже если оставить за скобками то, что скафандры, позволяющие людям бегать по дну на глубине в 11 километров (!), фантастика похлеще всех подводных гостей Норы и К. Интереснее другое. Постановщики постоянно путаются в показаниях насчет ТТХ этих самых скафандров. Хитовым примером стали шлемы, то выдерживающие давление на глубине пресловутых 11 км, то разбивающиеся от пары ударов огнетушителем.
ТТХ «гостей» также «плавают», то они способны без проблем вскрыть скафандр, то вдруг утрачивают эту способность.
О спасательных капсулах, стремящихся к поверхности с глубины 11 км. со скоростью взлетающей ракеты даже говорить неловко. О декомпрессии постановщики тоже не слышали.
А манеру хватать голыми руками неведому хрень, постановщики явно слямзили у ученых из «Прометея».
Актерские работы на среднем хоррорном уровне. Когда в задачу лицедеев в первую очередь входит понатуральнее пугаться и живописно умирать. Благо о персонажах мы практически ничего не узнаем. Шлейф роли – еще один пункт в длинном списке того, о чем создатели Underwater не слыхали.
Кристен Стюарт радует публику оригинальной прической и ярлыком «милая плоскогрудая эльфийка», повешенным на нее коллегой с острым языком. Ответственная, сильная женщина, за товарищей горой (кто сказал Рипли?), «спец по компам, или типа того». Обозвать созданный ею образ плохим нельзя, хорошим тоже. Серединка на половинку.
Джессика Хенвик — трогательную пугливую стажерку, что особенно мило смотрится после ее убойно-каратистской Колин.
ТиДжей Миллер — балагура и острослова с любимым игрушечным зайцем.
В общем, скорее функции, чем полноценные персонажи. А сопереживать функциям выйдет далеко не у каждого зрителя.
Что постановщикам скорее удалось, чем нет, это атмосфера. Тревожная музычка с первых секунд, кричащие газетные заголовки, готовящие нас к трагедии. Взрывы, водная капель, сменяемая тишиной и звуками стонущих под гигантским давлением конструкций станции. Кромешная тьма снаружи, разрываемая неверным светом фонарей. Чередование кадров извне и изнутри шлемов. Неведомая опасность, которую даже увидать сложно.
Картинка, когда ее удается разглядеть, в принципе тоже неплоха (хотя искусственно-компьютерна по полной программе). Крошечные фигурки акванавтов, перекрученные обломки станции, глубоководные лифты, любопытный дизайн гостей (неужто действительно Лавкрафта читали?). Также компьютерщикам удалось создать парочку действительно неплохих с точки зрения эстетики сцен. Света бы побольше. Извините за навязчивый повтор.
Также в актив постановщикам можно занести идейный посыл о том, что человечеству стоит несколько попридержать коней в стремлении к наживе. Что есть места, где, возможно, людям действительно не место. Хотя кто когда слушал такие предостережения.
Эрго. Необязательный вторичный подводный хоррор-катастрофа с неплохой атмосферой, невнятно-темной картинкой (с редкими приятными проблесками) и персонажами-функциями.
Программист Сергей Павлов (Глусман), сотрудник частной IT корпорации «Амайя», достиг, наконец, желанного повышения. Ему предложили перейти в отдел «Разрабов». Отдел, о котором у других работников «Амайи» ходили легенды.
Однако, как оказалось, Сергеем двигало не только желание карьерного роста.
Его девушка, инженер Лили Чан (Мидзуно), трудящаяся в той же корпорации, не собиралась интересоваться секретами руководства и загадочными Разрабами. Однако, обстоятельства сложились таким образом, что Лили оказалась замешана в тайны «Амайи» и ее основателя Фореста (Офферман) по самые уши.
Тайны, способные перевернуть людское представление о возможном.
Ленты, посвященные IT компаниям и гениям, двигающим вперед научно-технический прогресс, получаются разного уровня качества, но все равно привлекают внимание зрителя.
Devs оказался качественным проектом, способным порадовать целым рядом приятных моментов.
Психоделикой происходящего. С первых кадров постановщики с помощью музыки, цветов, мигающих огней, гигантской фигуры девочки, картинки в целом, создают атмосферу легкой фантасмагории и психодела. Затем мы знакомимся со сносящей крышу лабораторией Разрабов. Их проектом. Нас весьма быстро огорошивают серьезным сюжетным твистом, закручивающим интригу до предела. Добавляют в блюдо резкие, некомфортные переключения между героями.
А вот таинственность сюжета, ставшая в дебюте еще одной интересной фишкой, держится лишь неполных пару серий. Взамен создатели сериала активно развивают фантастическую линию, основанную на концепции детерминизма. От игр с прошлым и будущим особых спецэффектов не ждите, гигантским бюджетом сериал не обладает, зато она подбросит зрителю немало пищи для ума. От вполне научных размышлений о квантовой физике, причинно-следственных связях. До теории мультивселенной, множества реальностей, возникающих после наших решений, возможности чего-либо существовать в нескольких местах одновременно. Даст возможность подумать о том, можно ли дважды войти в одну и ту же реку, о «трамвайных путях» предопределенности, случайных событиях, их отсутствии, любви, ее влиянии на наши жизни, свободе воли или фиксированности будущего, выборе и его последствиях. Правда, безоглядная вера увиденному на большом красивом экране и готовность действовать исключительно в соответствие с "генеральной линией партии" вызывает некоторое удивление. Откуда такая доверчивость? Только Лили молодец! С этой линией связана целая серия флэш-беков, дарящих чудные кадры наглядной демонстрации многообразия линия реальности (особенно ярко это проявляется в момент аварии, впрочем, столпотворение в комнате Лили тоже хорошо).
Еще одной основополагающей темой проекта становится шпионская арка, вызывающая воспоминания о шикарном «Контрмире». Промышленный шпионаж, русские оперативники, «бондовские» часы, считывающие программный код, смертельные поединки в подземном гараже, конспиративные встречи в туманном городе.
Сюда же вплотную прилегает концепт противостояния одиночки и корпорации. Но даже он подан нетривиально. Ведь перед нами не просто беспринципная и аморальная организация, верхушка которой думает лишь о сверхприбылях. Скорее поединок человека и части структуры этой самой организации, отвечающей за безопасность. А руководители корпорации, отнюдь не являясь ангелами (но не превратившись в классических «небожителей», которым плевать на сограждан), стараются максимально уменьшить число жертв. Мы видим инерцию структуры, ведь приняв решение использовать незаконные силовые методы, остановиться не так-то просто, одно цепляет другое, последствие следует за последствием. Фактически, перед нами еще одна иллюстрация «научной» арки сериала.
За расследованием Лили также наблюдать волнительно и тревожно. Людям свойственно «болеть» за слабейшую сторону, и Соноя Мидзуно делает все, чтобы сопереживание ее героине цвело и пахло. Тонкая изящная женщина, попавшая в сложную ситуацию, не побоявшаяся бросить вызов организации, пытающаяся разобраться в судьбе любимого. Умный человек, способный инженер, «дружащий» с цифрами. Правда, беззастенчиво пользуется услугами парня, которого пару лет назад бросила, подводя его под монастырь, но кто из нас не без греха.
Ее главным антагонистом и воплощением бездушной системы становится демонический «безопасник» Кентон (Гренье) с его пустым, змеиным взглядом. Невысокий мужик с брюшком, отнюдь не Шварц, бывший ЦРУ-шник, готовый сделать все, что потребуется для решения проблемы. Безжалостный убийца, творящий свое дело с неотвратимостью танка. Профессионально, без эмоций.
Форест (Офферман) – основная движущая сила сюжета. Основатель корпорации, человеку у которого денег больше, чем у бога. Человек, соперничающий с Создателем (обратите внимание на световые «нимбы» на деревьях). Переживший страшную трагедию и винящий в ней себя (хотя, как на меня, зря). Одержимый мужчина, чуток поехавший мозгом, напролом идущий к своей цели, изрядно страдающий из-за методов, которые приходится использовать. Отличный инженер и шикарный организатор. Да, его мотивация, если подумать, банальна донельзя, но частенько именно такая приводит к великим открытиям и громким злодействам.
А ведь есть еще непутевый Сергей (Глусман), «свидетель» судового процесса Кэти (Пилл) и верный рыцарь Джейми (Ха).
Актеры вроде как не демонстрируют суперяркой внешней игры, но создают достаточно емких и запоминающихся персонажей.
И, конечно же, стоит отметить тему общества и прогресса, который символизируют именно IT компании, «заполучившие слишком много власти». А также отношение к ним обывателей. Отношение, по мнению постановщиков, начавшее меняться от восторга к неприятию, испугу (и то верно: понапридумывают тут ИИ всяких, а от них как не безработица, так Скайнет). Не зря всплывают пресловутые «луддиты».
Вишенкой на торте выступают красоты Сан-Франциско. Города, ставшего одним из главных героев сериала. Мы увидим Фриско в самых разных состояниях. Днем, ночью, ранним утром и в обжигающий полдень. Подивимся его рассветам, закатам, туманам, высоткам и обычным кварталам. Без знаменитых Золотых Ворот нас тоже, понятное дело, не оставят.
Эрго. Приятное размышление о человечности, науке, одержимости, прогрессе, выборе, свободе воли, последствиях поступков, причинно-следственных связях, теории мультивселенной, в антураже корпоративно-шпионских игр с легким налетом фантастики.
Герой для одних и самый ненавидимый человек для других.
Вернье Алише Сомерен, императорский хронист, искренне желал смерти этому варвару с севера. Ведь Светоч был не просто лучшим из альпиранцев, но и другом Вернье.
И теперь именно Сомерен сопровождает Аль Сорна к месту его смерти. Точнее к месту поединка с лучшим клинком на Островах.
А во время плавания узнает настоящую историю Ваэлина Аль Сорна. Сына Владыки битв. Послушника Шестого ордена, посвятившего себя сражениям ради защиты Веры и Королевства.
Историю, показавшую Вернье что все далеко не так просто, как ему виделось поначалу.
Энтони Райан один из современных зарубежных фантастов, о которых известно немного. Даже настоящее имя покрыто мраком (Anthony Ryan – псевдоним). Просто жил себе да был некий мужчина, трудился на госслужбе в туманном Лондоне. Вроде родился в Шотландии. Вроде заканчивал исторический факультет.
То, что мы знаем точно, то что «Райан» оказался весьма упрямым малым. Сперва шесть лет работы над «Песнью крови». Затем облом с печатными издательствами и попытка пробиться через электронные ресурсы.
Тут пошло живее, потихоньку подключились и проснувшиеся издатели.
Нынче на счету Энтони трилогия «Тень ворона», новый начатый цикл, и огромное количество планов. Благо после успеха «Тени» можно было позабыть о госслужбе и полностью посвятить себя литературе.
Blood Song, первый роман трилогии, с одной стороны оказался похожим на многочисленные героические эпосы, как пирожки вылетающие из-под пера авторов фентези.
С другой – местами получился более глубоким, и, как для жанровой литературы, — достаточно нестандартным.
За классическую сторону героики у нас отвечает главный герой. Великолепный фехтовальщик. Отличный полководец. Воспитанник одной из самых опасной организаций во всем мире – Шестого ордена. Честный, благородный, глубоко моральный человек. Вдобавок открывающий в себе еще одно дополнительное достоинство.
В общем, будем честными, протагонист крут и немерян.
Если бы Райан ограничился описаниями похождений этого выдающегося образца человеческой расы, браться бы за «Песнь крови» я бы не советовал.
К счастью у Энтони хватило таланта взлететь с тем грузом в лице благочестивого Ваэлина, который он сам на себя навесил.
Во-первых, Аль Сорн достаточно умен, чтобы понимать нюансы обустройства условно средневекового Королевства, и трезво относится к действиям власть имущих.
Во-вторых, он действительно хороший, искренне верящий человек, и убийства не доставляют ему ни малейшего удовольствия, а понятие долга знакомо не понаслышке.
И как раз долг доставляет ему самую большую кучу неприятностей. А оставаться в гармонии с собой, забрав столько человеческих жизней, становится все сложнее.
Этот конгломерат качеств дает нам недетскую внутреннюю борьбу внутри мятущегося персонажа.
При том, что мы будем вместе с Ваэлином практически с детства (периодически Райан «делает монтаж» в своей истории, перескакивая пару тройку не особо существенных для развития героя лет), и сможет проследить вся эволюцию этого человека досконально.
Плюс автор уделил свое драгоценное внимание не только главному герою, поселив вокруг нескольких действительно интересных персонажей.
И если братья Ваэлина по ордену, его наставники или целительница Шерин хорошо прописаны, наделены индивидуальными чертами, выглядят достаточно объемно, но не особо выделяются на фоне своих фентезийных коллег. То принцесса Лирна и король Янус достойны зачисления в золотой фонд образов из фантастической литературы.
Принцесса, конечно же, прекрасна, изыскана, но при этом еще и чертовски умна. Она недовольна ожидающей ее участью «киндер кюхен кирхе», и активно пытается участвовать в политических играх Королевства.
Янус, в молодости объединивший четыре разобщенные провинции в единое государство, представляет собой ярчайший образец продвинутого властителя-политика. Он коварен, неглуп, опытен, беспринципен, отлично разбирается в людях и великолепно знает, как их использовать.
При этом он далеко не идеален, и допускает ошибки. Самой большой из которых стала авантюра с вторжением.
Кстати, не такой уж частый прием в фентези – большая людская межгосударственная война. Обычно конфликты происходят внутри державы, или в них сталкиваются разные расы.
Не Черный властелин. Не самоуверенный индюк на троне. Не благородный повелитель. Скорее типичный политик, пускай и со средневековым налетом.
Фактически Райан смешивает у себя в книге приемы из классической и столь любимой народом в последнее время черной фентези. Что добавляет роману мрачных тонов и нотку безнадеги.
Также на эти жернова льет воду активно поднимаемая в Blood Song тема Веры. Вера Королевства совмещает прямую аллюзию на христианство со своими вполне оригинальными и интересными наработками.
У Райана нет как такового Бога и Церкви, зато наличествуют Ордена, каждый из которых занимается исключительно своим делом. Второй бдит. Третий сохраняет. Четвертый ловит. Пятый лечит. Шестой калечит. Вот только так и не понятно чем занимается Первый?
Работы у Орденов хватает. Ведь помимо официальной в Королевстве Веры существует еще провинция Кумбраэль со своей собственной религией и изрядное количество еретических течений. Не забудем об Отрицателях, поклоняющихся Тьме. Некоему аналогу магии.
Местных нордических эльфах — сеорда-силь. И варварах индейской наружности – лонаках.
В общем, скучать не придется.
Автор в меру отсыплет нам приключений, погонь, схваток, битв и опасностей. Начнет плести вязь повествования с романа взросления, проведет через становление героя, окунет в болото сомнений, завернет в паутину интриг, бросив потом прямиком в пучину большой войны.
При этом не забыв оставить немалую интригу на будущие два тома.
Теперь о недостатках.
О нюансах приема с изложением одного героя другому истории своей жизни я уже писал в обзоре «Имени Ветра» Ротфусса, и повторять смысла не вижу.
«Детский» дебют вполне можно было подсократить. Периодически возникают вопросы по поводу психологического обоснования действий героев. Порой братья Ордена веду себя чересчур по-мазохистски. А сам Ваэлин с какого-то перепугу взваливает на себя все более тяжелую ношу, не успев нормально донести предыдущую.
Местами спотыкаешься о странноватые языковые конструкции, патетичные диалоги (особенно в изложении Братьев), иногда о явные анахронизмы (юридическое обоснование захвата имперских городов). Многие аспекты мира не раскрыты, низший и средний класс Королевства практически не фигурирует в действии. Государственная машина описана очень условно.
Но, невзирая на эти моменты, роман Райана вышел на удивление затягивающим и увлекательным. Способным обеспечить вам пару интересных вечеров в компании мятущегося Ваэлина и остальных жителей Объединенного Королевства.
Эрго. Интересное героическое фентези в средневековом антураже. Не особо позитивное по настрою, но захватывающее по изложению. Причем, что отдельно радует, не без морали.
На стенах домов столицы появляются листовки, сообщающие о том, что повелитель страны, 10 дней назад заболевший оспой, мертв и скоро «поднимется новый ветер».
Наследный принц державы Ли Чхан (Чу Джи-хун) пытается добиться аудиенции у отца, но получает от ворот поворот. В лице мачехи принца, заодно дочери верховного канцлера, пребывающей на последних сроках беременности от короля.
Ли решает, во что бы то ни стало выяснить, что творится с главой Чосона, отправившись на поиски лекаря, осматривавшего повелителя, а сейчас отбывшего куда-то на юг.
Однако выясняется, что благодаря превратностям судьбы, у всех участников событий появились еще одна насущная проблема, кроме грызни за трон.
Проблема в виде плотоядных и весьма активных живых мертвецов.
Зомби-апокалипсис крайне популярен в последнее время и в кино и в литературе. Однако подавляющее число таких кино и книг рассказывают о нашем времени.
А как же средневековье? Чего это его упустили – удивились южнокорейские кинематографисты, и, поддержанные Netflix, решили это упущение наверстать.
Вышло задорно, жутковато и атмосферно.
Сериал состоит из двух линий. Первой перед нами открываются интриги королевского двора Чосона. Конкретно попытки клана Чо Хе Вон захватить верховную власть в стране. Король болен, а все его высшее окружение принадлежит именно к этому клану (оставим за скобками умственные способности правителя, допустившего такую ситуацию). Верховный канцлер. Его дочь – молодая королева, успевшая до болезни мужа понести от владыки. Начальник королевской стражи – сын канцлера. По большому счету клан Чо Хе Вон и так управляет всем. Есть лишь одно препятствие – наследный принц Ли Чхан. Да и препятствие будем честными, так себе. Ведь принц незаконнорожденный, от наложницы. И как только из чрева королевы появится младенец мужеска полу, Ли можно будет окончательно вычеркнуть из политики и жизни. А до этого радостного дня остается не больше месяца. Впрочем, принц не собирается спокойно дожидаться своей незавидной участи. В деле также королевский совет. И конфуцианские ученые, активно вмешивающиеся в происходящее.
Не Игра престолов, конечно, труба откровенно пониже и дым пожиже, но весело.
Интриги, предательство, борьба за власть пребудут с нами до конца «Королевства». Правда, на фоне канцлера остальные игроки выглядят довольно бледно (кроме разве что одной особы), но как говорится: «чем могу».
Отдельное спасибо постановщикам за погружение во времена древней Кореи. Прекрасные дворцы, беседки и пагоды столицы. Роскошь королевского двора и гордая «красная» стража с перьями. Интересные наряды. Забавные высоченные шляпы, изысканные прически, ожерелья и бусики. Грязь провинциальных городов. Вонючие кварталы бедноты, с халупами, крытыми травой. Богатство и голод. Непререкаемость власти. Гордыня знати и унижение народа. Разве что диалоги в начале подкачали: «новая королева с семьей погрязла в кумовстве и мздоимстве!» — и это из уст человека, секунду назад подвергавшегося пыткам.
Плюс великолепная природа Кореи. Благодаря путешествию принца мы познакомимся с ней вплотную. Роскошные панорамы земель, то укутанных туманом, то расцветающих по утру, то собирающихся на отдых к ночи. Горные массивы, поросшие лесом, Могучие реки и благодатные равнины. Потаенные заснеженные долины, где никогда не тает вода. Очаровательно.
Вторая линия проекта связана, понятное дело, с зомби. Ведь Kingdeom это все же в первую очередь не историческая хроника, а хоррор.
Местные живые мертвецы довольно шустрые, хотя как полагается, тупые, но чуют кровь как акулы. Способ их появления был выбран довольно оригинальный (нет, это не вирус!). Плюс у них имеется довольно свежая как для зомби фишка, присущая скорее классическим вампирам. Наши живые мертвецы на дух не переносят солнечный свет (точнее…). Правда, он их не убивает, а лишь заставляет шустро расползаться по темным углам, как тараканы, застигнутые внезапно вспыхнувшей лампочкой. После чего, пролежав в коме жаркий солнечный день, к закату они вновь годны к употреблению и охоте за людишками.
А когда герои и зритель уже свыклись с правилами игры, постановщики к концу первого сезона резко их меняют, изрядно усложняя персонажам жизнь (куда ж больше!).
Неплохой ход.
Понятно, что такие ТТХ с ходу дают возможность хорошо организованным гомо сапиенсам изничтожить врага на корню. Однако оказалось, не все так просто. Во-первых, зомби прячутся не только в поселениях (в подвалах и колодцах), но и в лесу. Соответственно отследить всех мертвяков за день — занятие еще то. Во-вторых, идея осквернить тела родных, отрубив покойникам головы или вовсе отправив их пеплом на небеса, вызвала у живых корейцев крайне негативную реакцию.
Сериал основан на манхве "Страна духов" («Sinui nara").
Мы увидим зарождение эпидемии, ее распространение, поставившее страну на грань гибели. Нам покажут, к чему ведут жажда власти, людская глупость, а также дорога, выстланная благими намерениями (накормил страждущих, молодец!). Мы сможем посокрушаться человеческой недоверчивости, тупости, заносчивости, повлекших за собой катастрофу. Причем здешнюю эпидемию вполне можно было купировать в начале. И мне показалось, что при первом восстании в Тоннэ его жители как то слишком уж просто уступали противникам, хотя военных и стражников там хватало. Напомню, изначально вражин было не более полусотни. Также неплохо показаны стадные инстинкты толпы, неспособной на решительные действия, пока не появится кто-то обличенный властью.
Да, создатели сериала изрядно облегчили «жизнь» своим мертвым подопечным, сделав обращение элементарной и крайне быстрой вещью. Достаточно легкого укуса и буквально через несколько секунд человек умирает, чтобы еще секунд через 5 уже восстать живым мертвецом, с ходу готовым к самой активной беготне.
А вот с методами убиения зомбей создатели сериала изрядно путаются в показаниях. С одной стороны идет речь о том, что неупокоенных укладывает в могилу сожжение и отрубание головы (по классике). Однако вместе с этим мы видим, как их изничтожает пуля в голову и даже банальный удар мечом в горло. Нескладушечки.
Также непонятно, потребляют мертвецы только человечину, или могут питаться животинами. С их питанием вообще ничего неясно, если честно. Если обращение происходит настолько быстро, нормально покушать нашим зомбям не светит. Минута — и вместо аппетитной человечинки перед тобой новорожденный собрат. А друг друга они не едят. Неясно, за каким чертом они тогда вообще за людями гоняются, если не перекусить (возможно, их привлекает кровь). Вряд ли их гнилыми мозгами движет сверхидея обратить всех людей в себе подобных.
Зато оформлены зомби весьма качественно, с отличным гримом, пустыми, покрытыми бельмами глазами, оригинальной пластикой, звериным рычанием. Как говорят с массовкой, отыгрывающей зомби, работали несколько месяцев. Это заметно. Характерная походка и способ бега с опущенными вниз, свободно болтающимися руками. Рваные движения, вызывающие одновременно ассоциацию с повадками змеи и робота. А уж за манеру пробуждения, когда кажется, что в их организме полностью отсутствует хребет, постановщикам отдельный респект. Жутенько.
С координацией, напротив, у ребят слабовато, стоит упасть одному, через него обязательно перечепится еще десяток. Да и плавают, как топоры.
Демонстрации возможностей своих детищ постановщики посвятили почти целиком одну из серий – падение Тоннэ вышло впечатляющим и завораживающим. С душещипательными моментами, гибелью невинных детишек, танцем парочки, скованной длинными шейными колодками и прочими ужасами.
И это было только начало зомби-апокалипсиса по-корейски (не путать с морковкой). Эпичное сражение за Сан Джу ожидает зрителей в начале второго сезона. Фортификаторы из древних корейцев, прямо скажем, так себе.
Так как основная «движуха» происходит ночью, съемок в темноте в сериале выше крыши. Порой с ними даже перебор, зачастую разглядеть, что именно происходит при слабом свете отдаленного огня, весьма затруднительно. Эту особенность сериала к его достоинствам не отнесешь.
А вот за игры с тенями, которых тут тоже хватает, оператора стоит поблагодарить. Неверные отблески факелов, бросающие огромные тени на прозрачные дворцовые внутренние стены, узкие коридоры, изрядно добавляют атмосферы.
Хватает моментов, нагнетающих саспенс, особенно если учесть, что герои частенько оттягивают свои действия до последних лучей солнца, провоцируя спасение в последний момент, с толпами кровожадных зомби, бегущими по пятам.
Есть напротив, юморные сцены, призванные хоть чуток разрядить напряженно-кровавую обстановку. За них в основном отвечает Му Йон и непутевый наместник Тоннэ Чо (к примеру, сцена его «залицяння» к сиделке и ненароком затронутая тема «органа»).
Из актерских работ лидирует наследный принц Ли Чхан (Чу Джи-хун). Манерный, изнеженный придворный-неженка, натуральный аристократ, весело шутящий о казни семьи своего единственного телохранителя, на наших глазах превращается в настоящего лидера, заботящегося о своих людях, готового на лишения ради их спасения, не боящегося замараться. Хорошее развитие образа.
Также запоминается его личный телохранитель Му Йон (Ким Сан-хо). Ироничный («что ж ты бросаешься тем, что стоит как мое годовое жалование»), быстрый мужик, матерщинник и крамольник, хороший воин, фанат хорошей еды, с беременной женой и чертовски длинным языком. Фигура, по ходу дела из изрядно комической, превратившаяся в трагическую.
Парочка из простонародья: «бывший лучший, но опальный стрелок», охотник на тигров Йонг Шин (Ким Сон-гю). Сиделка из больницы Сео Би (Пэ Ду-на).
И, конечно, канцлер Чо Ха Джу (Рю Сын Рён). Могутный мужик, хотя наглый как танк, его поведение с членами королевского совета вызвало искренне удивление. А не зажрался ли ты, любезный?
Жаль, у большинства второстепенных персонажей с развитием не очень.
Прошу пардону, если ненароком напутал в написании имен персонажей и актеров, восток дело тонкое. Если что, я не со зла.
Эрго. Любопытный микс исторической драмы с зомби-хоррором. Качественный антураж древней Кореи, нехитрые интриги, внушительные экшен-сцены, живчики-упыри. Ценителям поджанра стоит обратить внимание.
Режиссер: Сон Хун Ким (I)
В ролях: Джи Хун Чжу, Ду На Пэ, Сын Рён Рю, Хе Джун Ким, Сан Хо Ким (I), Сон Гю Ким (I), Джун Хо Хо, Сок Хо Чон, Тэ Ёль Ким, Сок Вон Чон, Сон Гю Чжин, Сок Тхэ Чу
P. S. За два сезона основную линию постановщики практически завершили. Заинтриговав, однако, зрителя любопытным клиффхэнгером. Ждем следующего сезона?
Бэк, собака судьи Миллера, был дружелюбным и игривым калифорнийским псом.
До той поры, пока его не похитили и отправили на Юкон, где как раз в цене крупные звери, способные долго тянуть сани по бескрайним заснеженным просторам.
Тут Бэк познал многое: добро и побои, ласку и схватки насмерть. Но с каждым днем он понимал, что есть нечто сильнее хозяев и старых привычек.
Зов предков.
The Call of the Wild, одна из известнейших работ Джека Лондона, неоднократно гостила на наших экранах. И в виде полнометражек и в виде телепостановок (первая экранизация появилась еще в 1923 году).
Однако новое время требует новых версий, и Бэк вновь отправился узнавать, что главное в собачьей жизни.
Что забавно, если забыть оригинал Джона Гриффита Чейни, новая «облегченная» версия «Зова» для младшего школьного возраста, производит приятное впечатление. Милого, ми-ми-шного, позитивного, душевного, детского полумультика.
Итак, сперва поговорим о работе Сандерса, а после вспомним, как это было «на самом деле».
Перед нами своеобразный ностальгический гимн потерянной Америке (хотя дело происходит в Канаде). Земле, где можно собраться и «учесать» от проблем за край карты. Земле, дарящей своим гражданам ощущение свободы. Земле, где лосось десятками лениво уворачивается от киля лодки, золото валяется под ногами, а с берега за тобой наблюдают непуганые олени. Где все добывается своим трудом, верного друга на всю жизнь можно случайно встретить в толпе, а подлецы попадаются в пропорции один на десяток тысяч.
Фильм очень нежный и чертовски сильно заботится о чувствах зрителя (или скорее о рейтинге). Мы увидим буквально пару ударов, перенесенных Бэком, никаких собачьих ссор и даже схватка за первенство в упряжке пройдет корректно, без увечий для обоих участников.
Зато милоты нам отсыплют в достатке.
Собаки все нарисованы (точнее созданы при помощи технологии захвата движений, за Бэка отвечал конкретно каскадер и тренер Терри Нотари), и это четко видно, посему постановщики могли себе позволить поиграться с их мимикой. До нарочито человеческих реакций создатели стараются не опускаться, но, по большому счету, по собачьим мордам можно без проблем прочитать их эмоции, мысли и желания.
Поднятые брови, огромные глаза, выразительные, подвижные мордахи. Крепкая дружба, трогательная преданность, верность до гроба, пара – тройка спасений в последний момент, персонифицированный дух волка, выбор свободы. Трогательно и душещипательно. Без шуток.
Бэк показан очень позитивным и спокойным псом, оскалившимся буквально пару раз за фильм. Он напоминает эдакого не слишком умного, но с большим сердцем философа-стоика, находящего позитив практически во всем, что происходит с ним в жизни. Амбиций у него особых нет, вожаком упряжки он становится нехотя, по воле случая. С остальными псинами не конфликтует принципиально (исключая собачьего антагониста Шпица). Людей любит искренне, беззаветно, не помышляя ни о каких бунтах, даже если хозяева ему достаются так себе. А уж если наоборот! Еще порой разыгрывает ремейк советской киноленты «Друг» с Шакуровым, правда при этом не разговаривает.
Природа в ленте потрясающа (интересно какой процент реальных съемок, а какой труда компьютерщиков). А благодаря перегонам почтовой упряжки, последующему путешествию за край карты водой и сушей, мы увидим ее во всей красе. Заснеженные пустыни, могучие горы со смертоносными лавинами, бурные реки с перекатами, очаровательные цветущие долины, окруженные вековечными лесами. Плюс как бонус куча животин, от северных оленей до медведей и лосося.
Атмосферу людского 19 века, хотя ее здесь немного, постановщики также передали на уровне. Портовые города и небольшие поселения. Трепетное ожидание почты и бритье двуручным топором. Не говоря уже о нарядах.
Харрисон Форд уместен, демонстрируя пожилую версию Торнтона (что несколько противоречит основному детскому настрою картины). Уставшего от жизни, крепко пьющего, растерявшего все, что ему было дорого, ничего не желающего, лишь пассивно коптящего небо в ожидании Костлявой.
Именно Бэк дарит Джону еще одно волшебное лето, возможность переоценки себя, заряжая энергией для возвращения в цивилизацию.
Из людских персонажей можно вспомнить основного антагониста Хэла (Стивенс). Сорвавшегося за сто верст киселя хлебать, основываясь на росчерке карандаша.
И пару почтальонов Перро (Си) и Франсуа (Кара Ги). О том, как они выглядели в книге, читайте далее.
Лента прямым текстом напоминает недогадливо сомневающемуся зрителю, что команда — это прекрасно, а одиночке в жизни будет сложновато. А также поясняет, что даже деньги/золото в жизни не главное. Так чуток на пропитание (до конца жизни) взял, а остальное пускай в реке лежит, следующего счастливчика ждет. Главное – вера в себя, друзья (пускай блохастые), поддерживающие в трудную минуту и ощущение, что жизнь всегда можно начать заново.
Все корректно, ведь постановщики создавали семейное кино, которое можно посмотреть с младшими членами твоего рода.
А теперь вскользь припомним, что они изменили, чтобы получить такой результат. А изменили они очень многое.
-В первую очередь настрой весьма жесткой и натуралистичной повести Лондона, которой в оригинальном исполнении аж никак не придашь детский рейтинг.
-Люди здесь в основном если не сволочи, то обычные гомо сапиенсы, думающие в первую очередь о себе. Дикари, знающие лишь «Закон дубины и клыка». Собак бьют часто и порой с удовольствием. Да и сами представители Canis lupus familiaris аж никак не выглядят в «Зове» ангелами. Скорее обыкновенными животными, без проблем рвущими глотки слабым, до смерти дерущимися за еду, место в стае и отнюдь не жалеющими побежденных. Тот же Бэк в момент разборок за место «царя упряжки», попросту перегрыз Шпицу лапы (а потом того немножечко скушали). Да и вообще наш главный герой не стал эдаким мудрым даосом, будучи переполнен обычными собачьими страстями. Да и медведя он не просто отогнал. Вместе с отсутствующим в фильме лосем.
-В оригинале Торнтон показан здоровым, полным сил и планов мужиком (которого, к примеру, в версии 1935 года играл один из секс-символов Голливуда Кларк Гейбл).
-Главный злодей фильма Хэл в книге благополучно «ухнул» под лед почти сразу после «знакомства» с Торнтоном, и никого более не беспокоил. В фильме эту сцену вроде как обозначили, но после про нее стыдливо позабыли (и куда делись двое спутников Хэла — непонятно).
-На этом фоне исчезновение друзей Торнтона (который шел в долину с корешами и не «за туманами», а конкретно за золотом), а также метаморфозы с почтальонами (место смуглого канадца Перро занял натуральный негр, а темнокожего метиса Франсуа заменила женщина-индианка?!) выглядят некритичными (хотя последняя пара – неправдоподобной, ну неполиткорректное было тогда время, что поделать).
-Также постановщики сильно изменили финал повести. Главгадами, лишившими собаку хозяина, у Лондона работали индейцы-ихеты. Причем Бэк не просто отомстил «по понятиям» непосредственным виновникам, но и открыл натуральную охоту на индейских добытчиков, которые после этого обходили долину десятой дорогой.
Вот такой вот был милый пес у злого, точнее правдивого Лондона. Но детям эту историю вряд ли разрешили бы показывать.
Эрго. Детская «облегченная» версия «Зова», предназначенная для семейного просмотра с чадами младшего и среднего школьного возраста. Милые собачки, прекрасная природа, утерянная Америка. С повестью Лондона сходства немного.
Режиссер: Крис Сандерс
В ролях: Терри Нотари, Харрисон Форд, Дэн Стивенс, Кара Ги, Карен Гиллан, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Уэс Браун, Терри Нотари, Омар Си, Колин Вуделл, Абрахам Бенруби
P. S. Можно сказать, что зритель изменения не оценил. При 125 лимонах бюджета (куда столько?) сборы составили чуть больше 100 миллионов баксов.