На стенах домов столицы появляются листовки, сообщающие о том, что повелитель страны, 10 дней назад заболевший оспой, мертв и скоро «поднимется новый ветер».
Наследный принц державы Ли Чхан (Чу Джи-хун) пытается добиться аудиенции у отца, но получает от ворот поворот. В лице мачехи принца, заодно дочери верховного канцлера, пребывающей на последних сроках беременности от короля.
Ли решает, во что бы то ни стало выяснить, что творится с главой Чосона, отправившись на поиски лекаря, осматривавшего повелителя, а сейчас отбывшего куда-то на юг.
Однако выясняется, что благодаря превратностям судьбы, у всех участников событий появились еще одна насущная проблема, кроме грызни за трон.
Проблема в виде плотоядных и весьма активных живых мертвецов.
Зомби-апокалипсис крайне популярен в последнее время и в кино и в литературе. Однако подавляющее число таких кино и книг рассказывают о нашем времени.
А как же средневековье? Чего это его упустили – удивились южнокорейские кинематографисты, и, поддержанные Netflix, решили это упущение наверстать.
Вышло задорно, жутковато и атмосферно.
Сериал состоит из двух линий. Первой перед нами открываются интриги королевского двора Чосона. Конкретно попытки клана Чо Хе Вон захватить верховную власть в стране. Король болен, а все его высшее окружение принадлежит именно к этому клану (оставим за скобками умственные способности правителя, допустившего такую ситуацию). Верховный канцлер. Его дочь – молодая королева, успевшая до болезни мужа понести от владыки. Начальник королевской стражи – сын канцлера. По большому счету клан Чо Хе Вон и так управляет всем. Есть лишь одно препятствие – наследный принц Ли Чхан. Да и препятствие будем честными, так себе. Ведь принц незаконнорожденный, от наложницы. И как только из чрева королевы появится младенец мужеска полу, Ли можно будет окончательно вычеркнуть из политики и жизни. А до этого радостного дня остается не больше месяца. Впрочем, принц не собирается спокойно дожидаться своей незавидной участи. В деле также королевский совет. И конфуцианские ученые, активно вмешивающиеся в происходящее.
Не Игра престолов, конечно, труба откровенно пониже и дым пожиже, но весело.
Интриги, предательство, борьба за власть пребудут с нами до конца «Королевства». Правда, на фоне канцлера остальные игроки выглядят довольно бледно (кроме разве что одной особы), но как говорится: «чем могу».
Отдельное спасибо постановщикам за погружение во времена древней Кореи. Прекрасные дворцы, беседки и пагоды столицы. Роскошь королевского двора и гордая «красная» стража с перьями. Интересные наряды. Забавные высоченные шляпы, изысканные прически, ожерелья и бусики. Грязь провинциальных городов. Вонючие кварталы бедноты, с халупами, крытыми травой. Богатство и голод. Непререкаемость власти. Гордыня знати и унижение народа. Разве что диалоги в начале подкачали: «новая королева с семьей погрязла в кумовстве и мздоимстве!» — и это из уст человека, секунду назад подвергавшегося пыткам.
Плюс великолепная природа Кореи. Благодаря путешествию принца мы познакомимся с ней вплотную. Роскошные панорамы земель, то укутанных туманом, то расцветающих по утру, то собирающихся на отдых к ночи. Горные массивы, поросшие лесом, Могучие реки и благодатные равнины. Потаенные заснеженные долины, где никогда не тает вода. Очаровательно.
Вторая линия проекта связана, понятное дело, с зомби. Ведь Kingdeom это все же в первую очередь не историческая хроника, а хоррор.
Местные живые мертвецы довольно шустрые, хотя как полагается, тупые, но чуют кровь как акулы. Способ их появления был выбран довольно оригинальный (нет, это не вирус!). Плюс у них имеется довольно свежая как для зомби фишка, присущая скорее классическим вампирам. Наши живые мертвецы на дух не переносят солнечный свет (точнее…). Правда, он их не убивает, а лишь заставляет шустро расползаться по темным углам, как тараканы, застигнутые внезапно вспыхнувшей лампочкой. После чего, пролежав в коме жаркий солнечный день, к закату они вновь годны к употреблению и охоте за людишками.
А когда герои и зритель уже свыклись с правилами игры, постановщики к концу первого сезона резко их меняют, изрядно усложняя персонажам жизнь (куда ж больше!).
Неплохой ход.
Понятно, что такие ТТХ с ходу дают возможность хорошо организованным гомо сапиенсам изничтожить врага на корню. Однако оказалось, не все так просто. Во-первых, зомби прячутся не только в поселениях (в подвалах и колодцах), но и в лесу. Соответственно отследить всех мертвяков за день — занятие еще то. Во-вторых, идея осквернить тела родных, отрубив покойникам головы или вовсе отправив их пеплом на небеса, вызвала у живых корейцев крайне негативную реакцию.
Сериал основан на манхве "Страна духов" («Sinui nara").
Мы увидим зарождение эпидемии, ее распространение, поставившее страну на грань гибели. Нам покажут, к чему ведут жажда власти, людская глупость, а также дорога, выстланная благими намерениями (накормил страждущих, молодец!). Мы сможем посокрушаться человеческой недоверчивости, тупости, заносчивости, повлекших за собой катастрофу. Причем здешнюю эпидемию вполне можно было купировать в начале. И мне показалось, что при первом восстании в Тоннэ его жители как то слишком уж просто уступали противникам, хотя военных и стражников там хватало. Напомню, изначально вражин было не более полусотни. Также неплохо показаны стадные инстинкты толпы, неспособной на решительные действия, пока не появится кто-то обличенный властью.
Да, создатели сериала изрядно облегчили «жизнь» своим мертвым подопечным, сделав обращение элементарной и крайне быстрой вещью. Достаточно легкого укуса и буквально через несколько секунд человек умирает, чтобы еще секунд через 5 уже восстать живым мертвецом, с ходу готовым к самой активной беготне.
А вот с методами убиения зомбей создатели сериала изрядно путаются в показаниях. С одной стороны идет речь о том, что неупокоенных укладывает в могилу сожжение и отрубание головы (по классике). Однако вместе с этим мы видим, как их изничтожает пуля в голову и даже банальный удар мечом в горло. Нескладушечки.
Также непонятно, потребляют мертвецы только человечину, или могут питаться животинами. С их питанием вообще ничего неясно, если честно. Если обращение происходит настолько быстро, нормально покушать нашим зомбям не светит. Минута — и вместо аппетитной человечинки перед тобой новорожденный собрат. А друг друга они не едят. Неясно, за каким чертом они тогда вообще за людями гоняются, если не перекусить (возможно, их привлекает кровь). Вряд ли их гнилыми мозгами движет сверхидея обратить всех людей в себе подобных.
Зато оформлены зомби весьма качественно, с отличным гримом, пустыми, покрытыми бельмами глазами, оригинальной пластикой, звериным рычанием. Как говорят с массовкой, отыгрывающей зомби, работали несколько месяцев. Это заметно. Характерная походка и способ бега с опущенными вниз, свободно болтающимися руками. Рваные движения, вызывающие одновременно ассоциацию с повадками змеи и робота. А уж за манеру пробуждения, когда кажется, что в их организме полностью отсутствует хребет, постановщикам отдельный респект. Жутенько.
С координацией, напротив, у ребят слабовато, стоит упасть одному, через него обязательно перечепится еще десяток. Да и плавают, как топоры.
Демонстрации возможностей своих детищ постановщики посвятили почти целиком одну из серий – падение Тоннэ вышло впечатляющим и завораживающим. С душещипательными моментами, гибелью невинных детишек, танцем парочки, скованной длинными шейными колодками и прочими ужасами.
И это было только начало зомби-апокалипсиса по-корейски (не путать с морковкой). Эпичное сражение за Сан Джу ожидает зрителей в начале второго сезона. Фортификаторы из древних корейцев, прямо скажем, так себе.
Так как основная «движуха» происходит ночью, съемок в темноте в сериале выше крыши. Порой с ними даже перебор, зачастую разглядеть, что именно происходит при слабом свете отдаленного огня, весьма затруднительно. Эту особенность сериала к его достоинствам не отнесешь.
А вот за игры с тенями, которых тут тоже хватает, оператора стоит поблагодарить. Неверные отблески факелов, бросающие огромные тени на прозрачные дворцовые внутренние стены, узкие коридоры, изрядно добавляют атмосферы.
Хватает моментов, нагнетающих саспенс, особенно если учесть, что герои частенько оттягивают свои действия до последних лучей солнца, провоцируя спасение в последний момент, с толпами кровожадных зомби, бегущими по пятам.
Есть напротив, юморные сцены, призванные хоть чуток разрядить напряженно-кровавую обстановку. За них в основном отвечает Му Йон и непутевый наместник Тоннэ Чо (к примеру, сцена его «залицяння» к сиделке и ненароком затронутая тема «органа»).
Из актерских работ лидирует наследный принц Ли Чхан (Чу Джи-хун). Манерный, изнеженный придворный-неженка, натуральный аристократ, весело шутящий о казни семьи своего единственного телохранителя, на наших глазах превращается в настоящего лидера, заботящегося о своих людях, готового на лишения ради их спасения, не боящегося замараться. Хорошее развитие образа.
Также запоминается его личный телохранитель Му Йон (Ким Сан-хо). Ироничный («что ж ты бросаешься тем, что стоит как мое годовое жалование»), быстрый мужик, матерщинник и крамольник, хороший воин, фанат хорошей еды, с беременной женой и чертовски длинным языком. Фигура, по ходу дела из изрядно комической, превратившаяся в трагическую.
Парочка из простонародья: «бывший лучший, но опальный стрелок», охотник на тигров Йонг Шин (Ким Сон-гю). Сиделка из больницы Сео Би (Пэ Ду-на).
И, конечно, канцлер Чо Ха Джу (Рю Сын Рён). Могутный мужик, хотя наглый как танк, его поведение с членами королевского совета вызвало искренне удивление. А не зажрался ли ты, любезный?
Жаль, у большинства второстепенных персонажей с развитием не очень.
Прошу пардону, если ненароком напутал в написании имен персонажей и актеров, восток дело тонкое. Если что, я не со зла.
Эрго. Любопытный микс исторической драмы с зомби-хоррором. Качественный антураж древней Кореи, нехитрые интриги, внушительные экшен-сцены, живчики-упыри. Ценителям поджанра стоит обратить внимание.
Режиссер: Сон Хун Ким (I)
В ролях: Джи Хун Чжу, Ду На Пэ, Сын Рён Рю, Хе Джун Ким, Сан Хо Ким (I), Сон Гю Ким (I), Джун Хо Хо, Сок Хо Чон, Тэ Ёль Ким, Сок Вон Чон, Сон Гю Чжин, Сок Тхэ Чу
P. S. За два сезона основную линию постановщики практически завершили. Заинтриговав, однако, зрителя любопытным клиффхэнгером. Ждем следующего сезона?
Бэк, собака судьи Миллера, был дружелюбным и игривым калифорнийским псом.
До той поры, пока его не похитили и отправили на Юкон, где как раз в цене крупные звери, способные долго тянуть сани по бескрайним заснеженным просторам.
Тут Бэк познал многое: добро и побои, ласку и схватки насмерть. Но с каждым днем он понимал, что есть нечто сильнее хозяев и старых привычек.
Зов предков.
The Call of the Wild, одна из известнейших работ Джека Лондона, неоднократно гостила на наших экранах. И в виде полнометражек и в виде телепостановок (первая экранизация появилась еще в 1923 году).
Однако новое время требует новых версий, и Бэк вновь отправился узнавать, что главное в собачьей жизни.
Что забавно, если забыть оригинал Джона Гриффита Чейни, новая «облегченная» версия «Зова» для младшего школьного возраста, производит приятное впечатление. Милого, ми-ми-шного, позитивного, душевного, детского полумультика.
Итак, сперва поговорим о работе Сандерса, а после вспомним, как это было «на самом деле».
Перед нами своеобразный ностальгический гимн потерянной Америке (хотя дело происходит в Канаде). Земле, где можно собраться и «учесать» от проблем за край карты. Земле, дарящей своим гражданам ощущение свободы. Земле, где лосось десятками лениво уворачивается от киля лодки, золото валяется под ногами, а с берега за тобой наблюдают непуганые олени. Где все добывается своим трудом, верного друга на всю жизнь можно случайно встретить в толпе, а подлецы попадаются в пропорции один на десяток тысяч.
Фильм очень нежный и чертовски сильно заботится о чувствах зрителя (или скорее о рейтинге). Мы увидим буквально пару ударов, перенесенных Бэком, никаких собачьих ссор и даже схватка за первенство в упряжке пройдет корректно, без увечий для обоих участников.
Зато милоты нам отсыплют в достатке.
Собаки все нарисованы (точнее созданы при помощи технологии захвата движений, за Бэка отвечал конкретно каскадер и тренер Терри Нотари), и это четко видно, посему постановщики могли себе позволить поиграться с их мимикой. До нарочито человеческих реакций создатели стараются не опускаться, но, по большому счету, по собачьим мордам можно без проблем прочитать их эмоции, мысли и желания.
Поднятые брови, огромные глаза, выразительные, подвижные мордахи. Крепкая дружба, трогательная преданность, верность до гроба, пара – тройка спасений в последний момент, персонифицированный дух волка, выбор свободы. Трогательно и душещипательно. Без шуток.
Бэк показан очень позитивным и спокойным псом, оскалившимся буквально пару раз за фильм. Он напоминает эдакого не слишком умного, но с большим сердцем философа-стоика, находящего позитив практически во всем, что происходит с ним в жизни. Амбиций у него особых нет, вожаком упряжки он становится нехотя, по воле случая. С остальными псинами не конфликтует принципиально (исключая собачьего антагониста Шпица). Людей любит искренне, беззаветно, не помышляя ни о каких бунтах, даже если хозяева ему достаются так себе. А уж если наоборот! Еще порой разыгрывает ремейк советской киноленты «Друг» с Шакуровым, правда при этом не разговаривает.
Природа в ленте потрясающа (интересно какой процент реальных съемок, а какой труда компьютерщиков). А благодаря перегонам почтовой упряжки, последующему путешествию за край карты водой и сушей, мы увидим ее во всей красе. Заснеженные пустыни, могучие горы со смертоносными лавинами, бурные реки с перекатами, очаровательные цветущие долины, окруженные вековечными лесами. Плюс как бонус куча животин, от северных оленей до медведей и лосося.
Атмосферу людского 19 века, хотя ее здесь немного, постановщики также передали на уровне. Портовые города и небольшие поселения. Трепетное ожидание почты и бритье двуручным топором. Не говоря уже о нарядах.
Харрисон Форд уместен, демонстрируя пожилую версию Торнтона (что несколько противоречит основному детскому настрою картины). Уставшего от жизни, крепко пьющего, растерявшего все, что ему было дорого, ничего не желающего, лишь пассивно коптящего небо в ожидании Костлявой.
Именно Бэк дарит Джону еще одно волшебное лето, возможность переоценки себя, заряжая энергией для возвращения в цивилизацию.
Из людских персонажей можно вспомнить основного антагониста Хэла (Стивенс). Сорвавшегося за сто верст киселя хлебать, основываясь на росчерке карандаша.
И пару почтальонов Перро (Си) и Франсуа (Кара Ги). О том, как они выглядели в книге, читайте далее.
Лента прямым текстом напоминает недогадливо сомневающемуся зрителю, что команда — это прекрасно, а одиночке в жизни будет сложновато. А также поясняет, что даже деньги/золото в жизни не главное. Так чуток на пропитание (до конца жизни) взял, а остальное пускай в реке лежит, следующего счастливчика ждет. Главное – вера в себя, друзья (пускай блохастые), поддерживающие в трудную минуту и ощущение, что жизнь всегда можно начать заново.
Все корректно, ведь постановщики создавали семейное кино, которое можно посмотреть с младшими членами твоего рода.
А теперь вскользь припомним, что они изменили, чтобы получить такой результат. А изменили они очень многое.
-В первую очередь настрой весьма жесткой и натуралистичной повести Лондона, которой в оригинальном исполнении аж никак не придашь детский рейтинг.
-Люди здесь в основном если не сволочи, то обычные гомо сапиенсы, думающие в первую очередь о себе. Дикари, знающие лишь «Закон дубины и клыка». Собак бьют часто и порой с удовольствием. Да и сами представители Canis lupus familiaris аж никак не выглядят в «Зове» ангелами. Скорее обыкновенными животными, без проблем рвущими глотки слабым, до смерти дерущимися за еду, место в стае и отнюдь не жалеющими побежденных. Тот же Бэк в момент разборок за место «царя упряжки», попросту перегрыз Шпицу лапы (а потом того немножечко скушали). Да и вообще наш главный герой не стал эдаким мудрым даосом, будучи переполнен обычными собачьими страстями. Да и медведя он не просто отогнал. Вместе с отсутствующим в фильме лосем.
-В оригинале Торнтон показан здоровым, полным сил и планов мужиком (которого, к примеру, в версии 1935 года играл один из секс-символов Голливуда Кларк Гейбл).
-Главный злодей фильма Хэл в книге благополучно «ухнул» под лед почти сразу после «знакомства» с Торнтоном, и никого более не беспокоил. В фильме эту сцену вроде как обозначили, но после про нее стыдливо позабыли (и куда делись двое спутников Хэла — непонятно).
-На этом фоне исчезновение друзей Торнтона (который шел в долину с корешами и не «за туманами», а конкретно за золотом), а также метаморфозы с почтальонами (место смуглого канадца Перро занял натуральный негр, а темнокожего метиса Франсуа заменила женщина-индианка?!) выглядят некритичными (хотя последняя пара – неправдоподобной, ну неполиткорректное было тогда время, что поделать).
-Также постановщики сильно изменили финал повести. Главгадами, лишившими собаку хозяина, у Лондона работали индейцы-ихеты. Причем Бэк не просто отомстил «по понятиям» непосредственным виновникам, но и открыл натуральную охоту на индейских добытчиков, которые после этого обходили долину десятой дорогой.
Вот такой вот был милый пес у злого, точнее правдивого Лондона. Но детям эту историю вряд ли разрешили бы показывать.
Эрго. Детская «облегченная» версия «Зова», предназначенная для семейного просмотра с чадами младшего и среднего школьного возраста. Милые собачки, прекрасная природа, утерянная Америка. С повестью Лондона сходства немного.
Режиссер: Крис Сандерс
В ролях: Терри Нотари, Харрисон Форд, Дэн Стивенс, Кара Ги, Карен Гиллан, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Уэс Браун, Терри Нотари, Омар Си, Колин Вуделл, Абрахам Бенруби
P. S. Можно сказать, что зритель изменения не оценил. При 125 лимонах бюджета (куда столько?) сборы составили чуть больше 100 миллионов баксов.
Четыре месяца в году Землю накрывают жесточайшие морозы, когда минус 40, с некоторой долей юмора, считают комфортной температурой.
Однако человечество в порядке. Как? Зимняя спячка – позволяющая избежать худших последствий Зимы.
При этом Спячка разделила гомо сапиенсов на несколько групп.
Обыватели, послушно отходящие ко сну.
Те, кто не желает дрыхнуть, или старается воспользоваться беспомощным состоянием сограждан.
И третьи — Служба Зимних консулов, следившая за порядком в холода.
Чарли Уортинг – неожиданно ставший послушником у одного из самых известных консулов, знал, что дело это опасное. Из неопытных послушников немногие переживают свою первую бессонную Зиму.
Но он и предположить не мог, насколько сложным и судьбоносным будет его дебют в Службе.
Англичанин Джаспер Ффорде стал известным благодаря любопытным фантдопущениям, обыгрывающим варианты нашей реальности, и приятному юмору, позволяющему адекватно воспринимать оригинальные повороты.
Early Riser с этой точки зрения можно назвать типичным романом Ффорде.
Первым привлекает внимание мир альтернативной Земли. Взявший многое от нашего, но имеющий одно кардинальное отличие. Здешние зимы могут заставить удавиться от зависти мартиновских Белых ходоков.
Чтобы справляться с лютой зимушкой-зимой, длящейся четыре месяца в году, человечество выработало неординарный эволюционный механизм. Глубокий и уютный зимний сон. По осени гомосапиенсы начинают активно отъедаться (ведь чем больше вес, тем больше шансов дотянуть до пробуждения), отращивают густую зимнюю шерсть, повсеместно готовясь сладенько вздремнуть в изящных Дормиториумах – специальных отелях, предоставляющих номера для долгого сна.
Правда, просыпаются далеко не все. Слишком много факторов, способных сделать сладкий сон вечным. Преждевременное окончание запасов жира, разлагающегося во сне на углеводы. Разрушение нервной системы, переизбыток углекислого газа, банальные грызуны.
Казалось, когда был изобретен морфенокс – препарат, снижающий потребности организма в энергии, все проблемы останутся позади. Однако мало того, что он далеко не всем по карману, оказалось, что он несет с собой новую угрозу – появление лунатиков. Тех, кто не перенес побочные эффекты несостоявшейся панацеи, и проснулся голодным «овощем»-зомби. Но шо делать? Лучше морфенокса все равно ничего не придумали.
Как вы уже поняли, далеко не все люди согласились в едином порыве дружно залазить под одеялко. Появились отщепенцы, Злодеи, радикалы, симулянты, мусорщики, кочевники, сновидцы и прочие Зимсонники. Часть безобидна, а вот другие представляют прямую угрозу законопослушно храпящим гражданам. Для защиты от таких маргиналов была создана Служба Зимних консулов – бодрствующих в самые лютые холода.
Именно к этим бравым ребятам относится наш главный герой, кого судьба заносит на самый край обитаемого света, сталкивая с вирусными снами, легендарными существами и корпоративными злодеяниями.
Юноша с врожденной деформацией черепа, выросший в приюте, не знавший семейного тепла, бросившийся в опасную работу, как в омут, лишь бы выбраться из приютского болота. Хороший человек, формирующийся по ходу книги, предпринимающий важные моральные (и не только) выборы.
Также охота отметить крайне любопытную парочку под приглядом Януса – Аврору и Токкату. Больше из второстепенных персонажей особо никто не запомнился.
Почти все герои книги вышли у Джаспера изрядно битыми жизнью. Кто на внутреннем, моральном уровне, а кто и на самом банальном – физическом. Отсутствие или деформация частей тела для протагонистов «Пташки» обычное дело.
Зимним сном любопытные особенности мира Ффорде не ограничиваются.
Тут в наличии Мегафауна – мамонты и прочие шерстистые носороги, живущие на территориях, огороженных от цивилизованных земель и использующиеся как продовольственный запас.
-Импульсное оружие, от слабенькой, потенциально нелетальной Колотушки до Голгофы, изначально предназначенной для пробивания тоннелей в скале.
-Преобразованные лунатики — смесь роботов, зомби, и ходячего склада органов.
-Система приютов и прочих средств восстановления популяции, таких как Сестринская община непрерывной беременности.
-И конечно, Зимние легенды с Зимним людом. Местному Малому народцу — теням в буране, в мифологии мира уделено немало внимания. Зимние сирены. Термозавры. Домовые. И — Грымза! Ух! Аж мороз по коже.
Не обойдется без размышлений о моральности действий богатых мира сего, прикрывающих свои делишки заботой о «всеобщем благе».
При этом весь культурный бэкграунд, как то артисты, певцы, прочие деятели искусства, перенесены из нашего мира практически без изменений. Абсолютно нереально, чтобы в другом мире, уже столетия живущем с Зимним сном, возникли те же личности, что у нас, но придираться к автору по этому поводу в данном случае неохота.
Еще одна визитка Ффорде – юмор, также на месте. Ним пронизана вся книга с первых страниц.
Он достаточно корректен (чай автор не американец с их любимым сортирным юморком), оригинален и отлично раскрывает мир.
-Обжорный четверг – открывающий время, когда надо воздерживаться от греха физических упражнений.
-Джейн Бонд (и единственный актер в этом образе мужского полу).
-Способы засыпания: от долгоиграющих сериалов, через «Войну и мир» до звуков лютни.
-Говорящие фамилии персонажей, подсказывающие читателю, с кем он имеет дело.
-Местные подвиги Геракла и деяние Клитемнестры. Вариации судеб Ромео и Джульетты. Совместная работа Эдисона и Фрейда. Подношения Морфею.
-Стеб над бывшими гордыми повелителями мира – англичанами, превратившимися в Злодеев, теснящихся на окраине Уэльса.
И таких мелочей, изюминок, взрывающихся на языке сладостью «Ранней пташки», в романе уйма.
Дополняют картину эпиграфы – цитаты из художественных книг, научных работ, инструкций, исторических трудов, расширяющих картину мира.
Да есть и шаблонные моменты, типа коварной корпорации, или борьбы идеалиста и прагматиков, но их в меру.
Ураганного экшена тут не отыщешь, вспышки действия в книге редкость. А вот детектив, перемешанный со шпионским/политическим триллером в наличии. Автор разворачивает картину неторопливо, без особых эксцессов, окуная читателя то в паутину снов (сновидения играют в «Пташке» огромную роль), то в зимние бураны. Герои просто живут, встречаются, общаются, разбираются с моральными дилеммами, расследуют странности, пытаются выяснить непонятные моменты, преследуют свои и корпоративные интересы. Без ажиотажа, патетики, спешки, допуская ошибки, бранясь, влюбляясь и умирая, с каждой страницей погружая нас в неординарную атмосферу хорошего романа.
Эрго. Приятный неторопливый роман с неординарным фантдопущением, уместным юмором, развивающимся главным героем. Особого действия не ждите, и вам обеспечено атмосферное путешествие в хорошо проработанный, чуть фантасмагоричный «зимне-сонный» мир.
Повесть о токсичных отношениях, или Незримая угроза
Вряд ли можно было отыскать девушку, более несчастную в отношениях с мужчиной, чем Сесилия Кэсс (Мосс). Несмотря на богатство и славу ученого, Эдриан Гриффин (Джексон-Коэн) отказался донельзя токсичным партером, стремящимся контролировать Сесилию в любых мелочах.
В конце концов, девушка все же решается на побег из огромного особняка Эдриана. Кажется все позади, тем более, что вскоре Гриффин совершает самоубийство.
Однако буквально на следующий день Сесилия понимает, что на самом деле ничего еще не закончилось.
Роман Герберта Уэллса, написанный в 1897 году, добрый десяток раз гостил на киноэкранах. Новая Невидимка задумывалась как часть Темной вселенной Universal, повествующей о классических монстрах этой студии. Однако после провала «Мумии» Темная вселенная, похоже, почила в бозе, и Invisible Man отправился в самостоятельное плавание (по крайней мере пока).
Вышло довольно мило (в смысле жутковато), хотя и не без погрешностей.
В первую очередь охота отметить параноидальную атмосферу картины, получившуюся на славу. Со стартовых минут постановщики, конкретно оператор с осветителем и композитором нагоняют на зрителя тревоги. Музыка, шум дождя, темный дом (с затемненными кадрами ребята малехо перебрали) с робкими проблесками света, героиня собирающаяся в побег. Уже здесь камермэн вводит в дело фирменную фишку этой картины. Камера ведет себя непривычно и некомфортно для зрителя. Вот в кадре испуганная героиня. А через секунду объектив выхватывает пустой угол комнаты или концентрируется на уходящем вдаль коридоре. Причем в то время, когда Кэсс находится в другом месте. Весь фильм камера периодически снимает героев издалека, из-за угла, с точки зрения неведомого наблюдателя, либо перемещает фокус с протагонистки в никуда, бродит взглядом независимо от героини. Отдаленно напоминает забавы с камерой в «Чужаке», хотя там был несколько иной подход к делу.
Дальше больше. Гробовая тишина, скрип половиц, сменяется взрывом саунда или звуком сигнализации. Взгляды вездесущих камер наблюдения – ловушками пустых (пустых?) комнат. Испуганное лицо протагонистки — скримером. Что интересно, затем на долгое время музыка вообще уходит в никуда, заставляя нас ловить каждый шорох. Отличный эффект присутствия. Обманутые ожидания. Постоянное напряжение. Потенциальная невидимая угроза из любого угла.
В общем, перед нами натуральный параноидальный триллер (по крайней мере ¾ картины).
Последние полчаса стилистика ленты резко меняется, вводя в дело элементы боевика, что смотрится ненатурально. Дело даже не столько в разрушении общей стилистики, а в логике действий главгада, внезапно выходящего под софиты (отчасти вынужденно, но во многом по своей воле), перечеркивая предыдущие коварные свершения. Возможно это не баг а фича, и постановщики намекают на то, что логика меняется не просто так (см. второй «финт» в доме у копа). Но вопросы остаются.
Как вы уже поняли, создатели ленты постарались обеспечить зрителю целых три нежданичка. И если первый весьма предсказуем (сцена в ресторане), то остальные два хороши. А без твистов в этом фильме не обойтись. Проблема в том, что от ленты под названием «Человек-невидимка» зритель особых неожиданностей не ждет, в общих чертах представляя весь сюжет (к 31 минуте любые сомнения в оправданности названия исчезают у зрителя, еще через пяток минут у героини). Возможно, постановщикам стоило отказаться от «манков», сменив имена, название, нагнав чуток таинственности. Тогда бы саспенс, создаваемый командой, заиграл свежими красками с самого начала (потеряв, правда в тоя части аудитории, что идет лишь на знакомые франшизы). А так изрядное количество напряжения уходит вместо пара в свисток.
Взамен постановщики подогнали зрителю остросоциальной тематики. Лента не столько о Invisible Man, его личности и трансформациях, а скорее о токсичных отношениях и насилии над женщинами. Сесилия – классический пример угнетенной дамы, а ее партнер – мужика, помешанного на контроле. И если такого уровня, как у Гриффина, эта мания достигает не всегда, то в меньшей степени присутствует практически во всех союзах (причем не только со стороны сильного пола).
Элизабет Мосс справилась с ролью на ура. Затюканная, напуганная до смерти девица, шарахающаяся от любого шороха. Женщина, мужчина которой старается контролировать все до мелочей, включая мысли, считая ее своей вещью. Психологическое давление по максимуму. Посмотрите на пластику актрисы, ее походку, голову, вжатую в плечи, опущенный, полный ужаса взгляд. Запуганность высшего порядка. Плюс развитие образа, шикарная трансформация к финалу («не стоит обижать маленького пушистого зверька, особенно если он большой и злой»). Отличная работа, смущает лишь то, что Мосс, похоже, сроднилась с типажом и амплуа жертвы, что не есть хорошо. Впрочем, девочка взрослая, разберется как-нибудь.
Да, к подобного рода трепетным ланям (и прочим «митушницам») всегда имеется один банальный вопрос: че ж ты раньше то молчала или ноги не сделала, болезная? Чего довела до края? Любовь слепа? Или финансовый вопрос (обещание роли в фильме известного продюсера, кусок сладкого пирога за красивые глазки) все же играл малюсенькую роль в оттягивании решения?
Забавно то, что Сесилию вряд ли кто-то назовет красавицей. Скорее наоборот. Да, нам объясняют это тем, что она единственная из женщин Гриффина решилась на разрыв, однако остаются сомнения. При том уровне давления, что нам демонстрируют, наоборот, немногие остались бы с этим нарциссом-психопатом.
Джексон-Коэна и его Гриффина (гениальность под руку с безумством?) в ленте совсем немного (а жаль), и развернуться, дать зрителю проникнуться своей злодейскостью, персонаж не успевает (хотя есть нюансы, по его невидимым действиям можно многое понять). Особенно учитывая финал. С которым связан один из главных вопросов ленты. Откуда силушка богатырская в руках взялась? Об усилителях речь вроде не шла?
Со второстепенными персонажами в ленте беда. Раскрыться им не дают. Что брату антагониста (Дорман). Что корешу протагонистки амбалистому копу Джеймсу (Ходж («Скрытые фигуры»), проявившему слабенькие боксерские навыки. Что сестре. А больше никого и нет.
Да, как я уже сказал, последняя треть, несмотря на экшен (или благодаря ему?), выглядит послабее первых двух. Внутреннее напряжение перерождается во внешние действия. Проскальзывают немалые логические дыры, например, кто объяснит заторможенность героини во время разборок в больнице? У нее такие интересные штуки под ногами валялись, а они их упорно игнорировала, когда было самое время использовать.
Эрго. Невзирая на отдельные недостатки, нам подарили атмосферный параноидальный триллер с отличной главной ролью, мастерской работой оператора и недетским напряжением. Последняя треть послабее, но, в общем недурно.
Режиссер: Ли Уоннелл
В ролях: Элизабет Мосс, Оливер Джексон-Коэн, Харриет Дайер, Элдис Ходж, Сторм Рейд, Майкл Дорман, Бенедикт Харди, Рени Лим, Брайан Миган, Ник Кичи
P. S. 7-9 лимонов бюджета, 125 миллионов сборов. Похоже, мы уже знаем, как будет сниматься следующая Темная вселенная.
Детишки, спасшие мир, или Юность рыцарям не помеха
Далекий неведомый мир, погруженный в пучину средневековья.
Юный Тиури (Уилсон) не слишком надеялся стать рыцарем Дагоната. На фоне остальных претендентов, искусных в обращении с оружием, ловких и сильных, пацан смотрелся слабо.
Однако почти справился, если бы не таинственный рыцарь, поручивший Тиури доставить королю Унавена жизненно важное послание.
Задание прямо скажем нелегкое. Проблема была не только в сжатых роках и огромном расстоянии до цели. Но и в разыскивающих письмо Красных всадниках безжалостного принца Веридиана – одного из опаснейших людей в мире.
Подростковое фентези имеет немалую армию своих пубертатных поклонников, и, периодически даже радует любопытными решениями. Правда, чаще всего недостатков у этого поджанра на порядок больше чем достоинств. Однако в период, когда новые серьезные фентезийные проекты на паузе, можно взглянуть и на детскую фентезюху.
«Письмо», снятое голландцами по книге голландской же писательницы Тонке Драгта «Письмо королю» (вышедшей в 1962(!), на английском, правда, изданной то ли в 2013-м, то ли в 2014-м), может подбросить несколько интересных моментов, портя восприятие уникальной наивностью и рядом банальных анахронизмов.
В преимущества сериала можно занести красивую природу (интересно, где снимали? По слухам отнюдь не в Нидерландах: как говорят, в кадре засветилась Новая Зеландия (кто бы сомневался!!) и Чехия). Горы, щедро усеянные деревьями, ущелья, полные валунов, заснеженные вершины под облаками, густые леса, просторные, холмистые равнины, бурные реки. Камера, не стесняясь, демонстрирует очаровательные пейзажи, задерживаясь на завораживающих панорамах, горных пиках, лавинах, приятных деталях и прочих прелестях мира.
Красивые замки, гордо возвышающиеся над землей и затерянные монастыри (опять же непонятно, что снималось в реале, а что дорисовывалось на компьютере).
Вполне адекватные платья и средневековые наряды, доспехи, не забыты те же поддоспешники. Мечи в основном претензий не вызывают, а вот резиновые, трясущиеся от удара древком о землю наконечники копий (с ходу напомнило «Падение ордена») позабавили.
Расчет постановщиков идет исключительно на целевую аудиторию, взрослое поколение все составляющие «Письма» видело и читало не раз, в самых различных вариациях. Судьбоносное пророчество, юный избранный (для подростковой литературы 1962-го однозначно свежо). Испытания для юных кандидатов в рыцари с финальным бдением в полном призраков склепе. Верный конь с нюхом на письмо, работающий роялем в кустах и богом из машины. Кровожадные красные всадники, погрязшие в войне, доблестные серые всадники (оказавшиеся натуральными «лохами», не сумевшими изничтожить, похоже, ни одного из оппонентов), таинственные монахи, турнирчики, шатры и приемы. Плюс погони, стычки, драки в тавернах, чудесные спасения, легенды, путешествия пешком, верхом и на кораблях, предательство, дружба, потери, Кровавая Луна, Зверь, серьезный нежданчик. И совсем чуток магии, для блезиру и для финалу. Шаблонно, увлекательно, с приключениями. Чего еще надо молодому организму?
Снято все скромно, но со вкусом, бюджетно, но глаз не царапает. Видно, что о голливудских сотнях миллионов постановщики даже не задумываются, но выделенные им средства не пропили в той самой таверне, а использовали с толком.
Перед нами три сюжетных линии, герои двух из которых постоянно находятся в движении.
Путешествие Тиури с Лавинией. Преследующая их четверка/пятерка недорослей. И двор Дагоната с принцами, принцессами и рыцарями. Также имеются периодические телетайпные включения из ставки главгада. Причем дорогу с увлекательными приключениями нам показывают гораздо чаще, чем невнятные дворцовые интриги. Логично, что скажешь.
Актеры не поразили, но и кашу полностью не испортили.
Тиури (Уилсон) – ловкий, быстрый, но не сильный парнишка, который ни ловкости, ни быстроты за весь сериал, ни разу, пожалуй, не проявил. Герой пророчества, должный остановить Тьму. Наивный, хороший ребенок с большим сердцем. Уилсон показал себя получше, чем в «Началах», но сказать, что его игра запомнилась – откровенно слукавить. Особого актерского таланта въюнош пока не демонстрирует.
Боевая девица Лавиния (Руби Эшборн Серкис), дочь Энди Серкиса как по сериалу, так и по жизни. Яркий типаж той самой молодой дамы, что и коня на скаку и в горящую избу. Тока б не замуж. Плюс красавица, умница, спортсменка, жаль не комсомолка. Романтическое увлечение протагониста (причем небезответное). И не только.
Юные четыре мушкетера/терки, преследующих главгероя: ловкая азиатка Илона, лютнист Джусипа (да вы прикалываетесь?!), сильный как бык и тупой Арман, невнятный Фолдо, который никогда не заканчивает предложения (кроме как в «страшилках»). И в дополнение пронырливый малец Пиак.
Также задержались в памяти главный злодей принц Веридиан (Блом) — то ли искренне уверенный в своей правоте, то ли талантливо себя обманывающий.
Лидер Красных всадников – изломанное и беспощадное дитя войны.
Да пожалуй, королева Элианор (Коккерель) с принцем Иридианом (Офтебро) с их несостоявшимся романом.
Отдельное спасибо за приглашенных звезд.
Типа заслуженного Фарамира Голливуда Дэвида Уэнама с его лордом-отцом. Благородным, но глуповатым.
Духа Горлума/Кинг-Конга/ Цезаря/Сноука Энди Серкиса в роли мэра милого городка, поправляющего бюджет поселения охотой за головами.
Харизматичного датчанина Кима Бодния с его общиной заблудших душ и отличной философией. Милый персонаж.
А жирненький армянин (ух ты – иранец?) сэр Фонтенар (Джалили) единственный, кто показывает подросткам путь, несколько отличный от пути классического дуболома-рыцаря. Он у нас коварный беспринципный политик-мужчина. Один на весь мир. Не считая короля Дагоната (и то отчасти).
Ведь подавляющее большинство здешних взрослых персонажей, к сожалению, наивные как эльфийские воины, и черно-белые, как шахматные фигуры.
Также портит проект масса анахронизмов и нелепостей. Понятно, что мир абстрактный, как бы к нашей истории отношения не имеющий, отсюда засилие в средневековой локации негров и даже азиатов. Но при этом мир «Письма» от земного практически не отличается. Имеется религия, церковь, проводящая свадебные и прочие обряды (неясно правда, какому богу поклоняется эта церковь), понятие преисподней, цитаты из Данте. Рыцарство, замки, короли, турниры, широкие мечи, арбалеты. Соответственно перед нами мир, находящийся на уровне земных средних веков и прочего феодализма.
В этом ключе весьма забавно слышать от героев упоминание о воскресных школах, лицезреть стальные фляжки современной работы, стеклянные бокалы в захудалых тавернах и стеклянные окна в замках. Наблюдать за убийством знатного лорда в его собственном замке горсткой жлобов, под предводительством другого лорда примерно того же положения, с последующим полным сожжением укрепления. Вопрос вызывает не сам факт убийства, а его обстоятельства, плюс умственные способности жертвы, к которой убийцы вломились прямо в личные покои. Где стража, где оруженосцы, где вооруженная дворня, наконец? Напоминаю – в его собственном замке. И таких проколов в сериале выше крыши.
Не обошлись создатели сериала без «тонкого юморка», типа заявления принца принцессе: «король был чемпионом по пердежу и отрыжке». И поклона толерантности (это не считая негров и азиатов). А жаль.
Эрго. Классическое подростковое приключенческое фентези-путешествие, радующее природой, собственно приключениями, появлением «приглашенных звезд». А вот шаблонность, черно-белость персонажей и анахронизмы можно было бы оставить за кадром.
В ролях: Амир Уилсон, Хайс Блом, Руби Эшборн Серкис, Натаниэль Сале, Таддеа Грэм, Ислам Буакказ, Джек Бартон, Питер Фердинандо, Джона Лис, Тауфик Бархом, Дэвид Уэнам, Ким Бодния, Энди Серкис, Омид Джалили
P. S. Только не спрашивайте меня о великом сакральном смысле отправки этих писем. Учитывая финал – он отсутствует. Разве что в контексте необходимости любого нормального Черного Властелина создать Колечко от гранаты, дернув за которое герой разнесет Злодея к чертовой матери. Как, собственно и о манере отсылать важные мессаги одним-единственным гонцом (а не эскадроном гусар летучих).