Мулан Mulan


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Мулан (Mulan), 2020
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мулан (Mulan), 2020

Статья написана 18 сентября 2020 г. 10:23

Магнолия с мечом, или «Моя крошка стала совсем взрослой и спасла Китай», ой! Это из другой сказки

Mulan

Древний Китай. Хуа Мулан с детства выделялась среди девчонок деревни. Задорным нравом, мальчишескими проделками и мощным уровнем энергии Ци. Энергии, максимальным овладением которой славятся величайшие воители.

Время шло, родня Мулан активно склоняла ее к привычной женской судьбе – замужеству.

Девушка почитала семью, смиренно (почти) готовясь принять свою долю.

Но тут на Империю обрушиваются безжалостные жужаньские кочевники. Вместо отца, оставшегося калекой после предыдущей войны, в армию тайком отправляется Мулан.

Так как об участии женщины в боевых действиях не может быть и речи, ей приходится притвориться юношей.

А дело это ой какое нелегкое!

И все ближе вражеская армия во главе с жаждущим мести Бори Ханом и ведьмой Сянь Лань.


Диснеевскими игровыми ремейками своих собственных мультфильмов уже никого не удивишь.

И вот пришло время новой Мулан, в версии 2020 больше ориентированной на старинную китайскую легенду о деве-воительнице, а не на мультфильм 1998 года.

Значение имени «Мулань» — «Магнолия».

Изменений по сравнению с любимым мультиком детства нас ожидает немало. Вернулся к предкам дракончик Мушу (искренне ненавидимый китайскими зрителями, считающими его оскорблением величественных драконов Поднебесной), а сверчок из насекомого превратился в комического пухлого юношу. Да, без этих персонажей история Магнолии теряет изрядную долю своего обаяния, но есть в новом творении наследников Уолта и положительные моменты.

Так как Дисней ориентирован на семейную и детскую аудиторию, несмотря на присутствие в ленте сражений и убийств, показаны смерти достаточно мягко (рейтинг PG-13). Герои (и антигерои) в полной мере демонстрируют акробатику и владение боевыми искусствами, повергая противников пачками, при этом на экране не прольется ни капли крови. Sapienti sat – взрослые видят, как десятками наносятся «травмы несовместимые с жизнью», а детишки могут пребывать в блаженной уверенности, что перед ними — то ли бессмертные, то ли персонажи компьютерной игры. Спорный подход, однако альтернатива ему в семейном кино отсутствует (разве что «Голос монстра» с «Терабитией» несколько выделяются).


Битвы по-китайски красивы, обстоятельны, но размахом и количеством не поражают. Все скромно, по-домашнему: редкие мелкие разборки с гарнизонами крепостей, одно более-менее крупное сражение, финальная беготня (порадовала «засада» в императорском городе – чтоб ваши дети всю жизнь такие засады делали, хоть бы корейцев с «Королевством» посмотрели). Зато излюбленных в кинематографе Поднебесной прыжков на грани (и за гранью) фантастики, пробежек по стенам, хождений по воздуху и невообразимой акробатики, нам покажут с лихвой.

Что несколько покоробило – часть этих «использований энергии Ци» смотрится гармонично, но некоторые спецэффекты просто режут глаз (невзирая на 200 лимонов бюджета, вопросы по использованию которого возникают не раз). «Тщательней надо, ребята», оно конечно для подростков младшего и среднего школьного возраста снято, но относиться к аудитории столь пренебрежительно все же не стоит.

Также позабавила легендарная тупость командиров империи, повелевающих дать ровно один лучный залп, ведущихся на детскую хитрость, отправляющих всадников на убой в откровенную засаду. Впрочем, враги отвечают подобной же полководческой гениальностью, играя в Коловрата, и обстреливая горы.

Сюжетная линия вообще не поражает изысками, прямолинейно катясь к известному финалу, но хотя бы не повторяя покадрово мультфильм. Жужане остаются безликой массой – смесью ниндзя, монголов и бессмертных Ксеркса. Власти Империи – полны внутренних достоинств, но не дружат с мозгами. Воины – бодры, полны сомнений и любви к родине (с индивидуальностью у подавляющего большинства опять же не складывается). Временами лента превращается в историю феминистического противостояния двух сильных дам. Одна из которых, как выясняется в финале, также не поражает глубиной интеллекта. Нет, чтобы собрать «своих пацанов», поинтриговать вволю, да самой на трон усесться.

Зато о добродетелях типа верности, уважения к старшим, традициям, заботе о чести роди и личной честности нам все уши прожужжат.

Также выделяется слабая с эмоциональной точки зрения игра актеров. Практически все время они демонстрируют «Покер фейс», гуляя по экрану с одним и тем же выражением лица. Интересно, китайские актеры в принципе не любят «внешнюю игру» в стиле того же Ди Каприо или Безрукова, или все же имеются исключения? Надо будет присмотреться.

Главная героиня трогательно пугается увиденных впервые голых мужиков, блистает обаянием, которому не мешает грязная мордашка, и талантливо дает «люлей» неприятелям.

Злодейка демонстрирует тяжелую долю выделяющейся из толпы дамы в суровом китайском древнем мире.

Из мэтров в наличии Джет Ли в непривычном образе императора (аж никак не чуждого боевым искусствам, не благостный старичок из мульта, не надейтесь).

И Донни Йен в образе мудрого отца-командира, внезапно уступающего лидерство девице?!

Кстати, влюблена в здешней версии Мулан оказывается в сослуживца, а вовсе не в начальника, все в русле современных трендов.

Картинка, опять же традиционно для восточного кино очень сочная, насыщенная и яркая.

Летящие специи и полотна ткани, бамбуковые рощи, марево пустынь, колорит базаров и императорского города, шикарная природа (съемки проходили в Китае и непременной Новой Зеландии). Красиво, не придерешься.

Эрго. Красочная восточная легенда о сильных женщинах, тем не менее, проигрывающая мультипликационной версии. Радует яркой картинкой и фантастической боевой хореографией (настолько нереалистичные бои, правда, далеко не всем зрителям по нутру). А вот сюжет, неровные спецэффекты, резковатый монтаж, скромность битв и большую часть актерских работ к достоинствам не отнесешь.

Режиссер: Ники Каро

В ролях: Ифэй Лю, Донни Йен, Гун Ли, Джет Ли, Джейсон Скотт Ли, Йосон Ань, Ци Ма, Розалинд Чао, Чжэн Пэйпэй, Сюзанна Тан

P. S. Объявив универсальную жизненную энергию Ци исключительно мужской, создатели ленты действительно изрядно накосячили. С другой стороны рассказ в ленте изрядное время идет от первого лица отца Мулан. Так что перед нами натуральный «ненадежный рассказчик», возможно озвучивающий свою версию, возникшую от заблуждения, или недостатка знаний.



Тэги: Мулан, Mulan


1911
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 сентября 2020 г. 19:20
Спасибо!
Фильм не смотрел, вашего подробного анализа с лихвой хватает для мой впечатлительной натуры, чтобы и не утруждать себя более. Четко, ясно и всесторонне. Надеюсь, Великая Мышь сама загонит себя такими суперпроектами в глубочайшую нору и там навсегда останется.
С одним не могу согласиться. Это какой-такой вы фильм с ДиКаприо посмотрели, что отказали ему во «внешней игре», да еще поставили на один уровень с Безруковым?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2020 г. 20:15
««внешнюю игру» в стиле того же Ди Каприо или Безрукова» — наоборот эти два лицедея в первую очередь приходят на ум при упоминании «внешней игры» с эмоциями, рукомашеством, использованием всего арсенала тела, причем мне такой подход очень даже по нутру))
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2020 г. 02:14
:beer:
Просто я вырос вместе с творчеством ДиКаприо (он меня чуть старше), всегда очень ему сопереживал. А после «Однажды в Голливуде» (и других последних работ) считаю величайшим актером современности. Поэтому, неверно вас поняв, так встрепенулся:-)))
 


Ссылка на сообщение21 сентября 2020 г. 12:22
насчет Ди Каприо согласен — лицедей отличный)


Ссылка на сообщение19 сентября 2020 г. 10:30

цитата imra

Объявив универсальную жизненную энергию Ци исключительно мужской, создатели ленты действительно изрядно накосячили.

То есть с точностью наоборот — проявили неплохое знание аудитории и правильное акцентирование при идиотии и шизофрении толерантного отстоя.
Ибо фильм снимался не только в Китае, но и для Китая. Поскольку Мулан, по большому счету, не носит трусы поверх колготок и не стреляет из глаз лучами. А посему интересна малой аудитории в США, но вот в Китае — может и повезет.
Поэтому правильно убрали дракончика. Это он рядом с рисованными героями смотрелся мило и здорово. А рядом с живыми людьми — нет смысла напрягаться и злить китайцев.
Для которых никакого феминизма нет, не было и не будет. А энергия Ци исключительно мужская. Другое дело, что девушка воин в НОАК — отдельная песня! Это вам не глупости белых «солдаток» в армиях США и прочих — это настоящие воинские подразделения. И даже в балетах Китая — нормально женщина с автоматом выглядит.
А вот любовь к сослуживцу — это не в русле «новых трендов», а в русле китайской коммунистической традиции. Где боевое плечо может стать дружеским, а потом и ... Ну, как здесь...
И где негров и содомитов типа нет (негров — точно!:-)))).
Что касается деревянных морд — посмотите на китайские балеты — там порой час ребята пашут без изменения лица-маски, а ведь устают. Нет — балеты идут дольше, но актер не все время на сцене.
Мы то привыкли к Джеки Чану, боевкам гонконгского типа, а там мимики — миллион. Тут не повезло.
Про ДиКаприо — не знаю, но резиновая морда Безрукова не так кошмарна, как тупое, не обезображенное интеллектом, везде одинаковое лицо недоактера Петрова. Который везде играет актера Петрова.
Но если у китайцев школа масочная такая, то у нас — просто бездарность.


Ссылка на сообщение28 сентября 2020 г. 09:59
Подождите, хочу оценить красоту игры... Т.е. дракончик Мушу — это некошер для китайского зрителя, а энергия ци — чисто мужская, это ОК?
Ну ладно...


⇑ Наверх