Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 мая 2020 г. 11:40

Две королевы, или Дивная Англия

xalcedon_dvor.

16 век. Англия, время правления Елизаветы I.

Майкл Девен, сын члена Почтенной компании торговцев канцелярскими принадлежностями, прибывает ко двору в надежде попасть в Почетный отряд благородных пенсионеров – личную охрану монарха. Что позволит юноше воплотить свои амбициозные планы. Заодно у него еще одна цель – заручится расположением сэра Фрэнсиса Уолсингема, главы разведслужбы королевы.

Но кроме верхнего Лондона, существует и Нижний. Халцедоновый чертог – место обитания эльфов, фей и прочих английских фэйри. И, конечно, их королевы – Инвидианы.

Леди Луна, впавшая в немилость у владычицы дивных, получает еще один шанс вернуть королевское расположение. Луне поручают переселиться ко двору Елизаветы и заполучить власть над тем самым сэром Фрэнсисом. Этой фигуре отведена важная роль в интригах королевы фэйри.

Леди принимается за дело, решив действовать через молодого, подающего надежды джентльмена — Майкла Девена.


Романов, где фигурируют фэйри, создано немало. Однако у Мари Бреннан получилось не затеряться на фоне этого многообразия.

В первую очередь потому, что действие происходит в 16-м, «золотом веке Англии». При дворе той самой великой Елизаветы. Книга переполнена приметами и особенностями времени. Богатые покои королевских резиденций (вне конкуренции Райские покои с их сокровищами). Аудиенции, решающие судьбы сотен придворных. Щегольские наряды и тайные свидания (Елизавета любила модное платье, и терпеть не могла интрижек, а тем более браков среди придворных). Долги, в которые с головой приходится влазить тем, кто жаждет достичь хоть какого-то положения («придворная карьера обходится недешево»). Возвышения низких и падения высочайших. Попойки, карты, игры в теннис, жесткое похмелье, прочие прелести светской жизни. Протекции и кумовство. Интриги, которыми буквально пропитан воздух покоев властительницы Англии (следить приходится за каждым своим действием и фразой). Межфракционные игрища, противостояния в Тайном Совете Ее величества, королевская немилость и заключения в Тауэр, витиеватые словеса, изысканная лесть. Дворец, где проводят месяц-другой, после чего меняют место дислокации властительницы с придворными, «ведь в стенах дворцов воцарялись грязь да зловоние» (как не вспомнить «великолепный» Лувр с его практичными портьерами). Забавные нюансы местной жизни, как-то дамы-камеристки, ночующие прямо на полу в покоях своих покровительниц. Религиозные дрязги, конфликт меж католицизмом и протестантством, войны с Испанией, «терки» с Францией, «тонкий европейский политик». Работа главного секретаря, а заодно начальника разведслужбы Елизаветы. Аналитические разборы происходящего в Европе.

Но силен Onyx Court не только историческими экскурсами. Ведь кроме двора Тюдоров есть в Лондоне (точнее под ним) и другой двор – королевы фэйри.

Место, где дивным не страшны сила холодного железа и людской веры – убежище посреди мира смертных. Двор, затмевающий своего людского конкурента.




Статья написана 29 апреля 2020 г. 13:32

Космическая математика, или Медленные властители Вселенной/ «Тише едешь – дальше будешь» — первый принцип эволюции

algebraist

Фассин Таак, наблюдатель медленных при дворе наскеронских насельников, никак не ожидал, что несколько высоких чинов Меркатории направят к нему представительскую проекцию с весьма неожиданным предложением.

Понятно, что его работа весьма важна для всей Кульмины. Библиотеки насельников, существ живущих миллиарды лет, хранят в себе массу информации.

Но интерес со стороны самого комплектора? Одного из тех, кто управляет сотнями тысяч звезд и миллионами планет?

К такому Фассин готов не был.

Как и к тому, что от его последующих действий будет зависеть судьба всей системы Юлюбиса.

А может быть и галактики целиком.


Жизнь шотландца Иэна Бэнкса в целом складывалась нескучно. Университет. Подработки

садовником, санитаром, полевым сезонником, швартовщиком. Путешествие автостопом по Европе и Марокко. Визит в США.

В общем, на спокойного обывателя Иэн никак не тянул. Плюс увлечение научной фантастикой. Потихоньку стал писать сам. В стиле все того же сайнс фикшн.

Получилось неплохо.

До рокового 2013 года, когда писателя настиг рака желчного пузыря, на счету Иэн было почти 30 романов, почти треть из которых входит в цикл «Культура».

Однако наш сегодняшний герой, The Algebraist, появившийся на свет в 2004-м, полностью самостоятельное и законченное произведение.

Причем весьма любопытное.

У романа Бэнкса есть две глобальные «фишки», выделяющие его среди конкурентов, и несколько прелестей поскромнее.

Первая интересная черта книги – акцент на вотчине Кроноса- Времени. В галактике Иэна разумные существа подразделяются на медленные и быстрые виды. Быстрые, такие как человечество, чья история обычно исчисляется дай бог если какими-то несчастными десятками тысяч лет, «и жить торопятся, и чувствовать спешат», выбирая бег по дороге развития.

Медленные, расы, существующие миллионы (а то и миллиарды) лет, наоборот приспосабливаются к неторопливости эволюции, и в результате, утратив некую яркость и порывистость, приобретают взамен чертовски долгий срок жизни.

Плюс возможность менять временные темпы. Однозначно, с Хроносом медленные виды «на ты».

Многообразие разумных рас, и их серьезное отличие от привычных нам гомо сапиенс в фантастике дело не новое. Но такие интересные варианты, подразумевающие абсолютно иной подход к жизни, и дающие нам настолько серьезную пищу для размышлений, встречаются нечасто.




Статья написана 25 апреля 2020 г. 13:20

Бой в Крыму, все в дыму, или Люди, а вы не забурились?

pod_vodoj

Человечество вечно пытается проверить пределы своих возможностей. Ну и срубить малехо деньжат, не без того.

Вот и компания Тиан индастриз не нашла ничего лучше чем устроить бурение в Марианской впадине, на 11-ти километровой глубине.

До поры до времени дела шли хорошо: сотни сотрудников, обитая на глубоководной станции Кеплер, следили за работой буровой.

Но однажды в результате непонятной аварии все пошло наперекосяк. Часть работников «Тиана» застряла на дне.

Среди их проблем не только прерванная связь с поверхностью, вышедшие из строя спасательные капсулы и готовый взорваться реактор.

Но и неведомая опасность, с которой не сталкивался никто из живущих.


Таинственные глубины океана всегда завораживали и пугали гомо сапиенсов. Причем не только банальными опасностями типа гигантских акул-людоедов/ Но и более загадочными ужасами, об одном из вариантов которых неплохо поведал товарищ Кэмерон, к которому создатели «Под водой» относятся с уважением, порой даже чрезмерным.

Постановщики Underwater решили предоставить зрителю еще один вариант глубинного ужаса, явно основываясь не только на «Бездне», но на космической классике «Чужого» и его современных последователях.

Вышло средне и вторично, хотя не без любопытных моментов.

Одной из неприятных особенностей фильма стала общая затемненность картинки. Изрядная часть ленты проходит в условиях, где яркого освещение быть не может по определению. На огромной глубине, где свет лишь от фонарей скафандров да от маячков. В разваливающихся на части отсеках с аварийной тусклой подсветкой. В общем, большую часть фильма вы будете щурить глаза, пытаясь разобрать, что там, собственно говоря, происходит. Частенько оставаясь в недоумении.

Это конечно добавляет фильму антуража, но со временем начинает всерьез раздражать.

Второй неоднозначный ход постановщиков – старт событий с места в карьер. Буквально с первых минут герои вместе со зрителем попадают в самый эпицент катастрофы. Завязка? Вступление? Представление персонажей? Нет, не слыхали. Создатели ленты поставили все, что у них было на резвый темп, всплески экшена, прерываемые редкими минутами отдыха.

Взрыв, попытка выбраться с гибнущей станции, спуск, первая встреча с подводным сюрпризом. Еще взрыв, прогулки по дну, ошеломляющие открытия, жуткие опасности. Действия в ленте нам отсыплют с лихвой. Если б его еще можно было четко разглядеть… Но это я, наверное, слишком многого хочу.




Статья написана 17 апреля 2020 г. 11:48

Ода детерминизму, или Думайте о последствиях

razraby

Программист Сергей Павлов (Глусман), сотрудник частной IT корпорации «Амайя», достиг, наконец, желанного повышения. Ему предложили перейти в отдел «Разрабов». Отдел, о котором у других работников «Амайи» ходили легенды.

Однако, как оказалось, Сергеем двигало не только желание карьерного роста.

Его девушка, инженер Лили Чан (Мидзуно), трудящаяся в той же корпорации, не собиралась интересоваться секретами руководства и загадочными Разрабами. Однако, обстоятельства сложились таким образом, что Лили оказалась замешана в тайны «Амайи» и ее основателя Фореста (Офферман) по самые уши.

Тайны, способные перевернуть людское представление о возможном.


Ленты, посвященные IT компаниям и гениям, двигающим вперед научно-технический прогресс, получаются разного уровня качества, но все равно привлекают внимание зрителя.

Devs оказался качественным проектом, способным порадовать целым рядом приятных моментов.

Психоделикой происходящего. С первых кадров постановщики с помощью музыки, цветов, мигающих огней, гигантской фигуры девочки, картинки в целом, создают атмосферу легкой фантасмагории и психодела. Затем мы знакомимся со сносящей крышу лабораторией Разрабов. Их проектом. Нас весьма быстро огорошивают серьезным сюжетным твистом, закручивающим интригу до предела. Добавляют в блюдо резкие, некомфортные переключения между героями.

А вот таинственность сюжета, ставшая в дебюте еще одной интересной фишкой, держится лишь неполных пару серий. Взамен создатели сериала активно развивают фантастическую линию, основанную на концепции детерминизма. От игр с прошлым и будущим особых спецэффектов не ждите, гигантским бюджетом сериал не обладает, зато она подбросит зрителю немало пищи для ума. От вполне научных размышлений о квантовой физике, причинно-следственных связях. До теории мультивселенной, множества реальностей, возникающих после наших решений, возможности чего-либо существовать в нескольких местах одновременно. Даст возможность подумать о том, можно ли дважды войти в одну и ту же реку, о «трамвайных путях» предопределенности, случайных событиях, их отсутствии, любви, ее влиянии на наши жизни, свободе воли или фиксированности будущего, выборе и его последствиях. Правда, безоглядная вера увиденному на большом красивом экране и готовность действовать исключительно в соответствие с "генеральной линией партии" вызывает некоторое удивление. Откуда такая доверчивость? Только Лили молодец! С этой линией связана целая серия флэш-беков, дарящих чудные кадры наглядной демонстрации многообразия линия реальности (особенно ярко это проявляется в момент аварии, впрочем, столпотворение в комнате Лили тоже хорошо).




Статья написана 15 апреля 2020 г. 20:54

За Веру, Януса и Королевство! Или Мятущийся герой

pesn_krovi

Ваэлин Аль Сорн. Меч Королевства. Юный Ястреб. Бераль Шак Ур. Убийца Светоча. Воин. Полководец. Захватчик.

Герой для одних и самый ненавидимый человек для других.

Вернье Алише Сомерен, императорский хронист, искренне желал смерти этому варвару с севера. Ведь Светоч был не просто лучшим из альпиранцев, но и другом Вернье.

И теперь именно Сомерен сопровождает Аль Сорна к месту его смерти. Точнее к месту поединка с лучшим клинком на Островах.

А во время плавания узнает настоящую историю Ваэлина Аль Сорна. Сына Владыки битв. Послушника Шестого ордена, посвятившего себя сражениям ради защиты Веры и Королевства.

Историю, показавшую Вернье что все далеко не так просто, как ему виделось поначалу.


Энтони Райан один из современных зарубежных фантастов, о которых известно немного. Даже настоящее имя покрыто мраком (Anthony Ryan – псевдоним). Просто жил себе да был некий мужчина, трудился на госслужбе в туманном Лондоне. Вроде родился в Шотландии. Вроде заканчивал исторический факультет.

То, что мы знаем точно, то что «Райан» оказался весьма упрямым малым. Сперва шесть лет работы над «Песнью крови». Затем облом с печатными издательствами и попытка пробиться через электронные ресурсы.

Тут пошло живее, потихоньку подключились и проснувшиеся издатели.

Нынче на счету Энтони трилогия «Тень ворона», новый начатый цикл, и огромное количество планов. Благо после успеха «Тени» можно было позабыть о госслужбе и полностью посвятить себя литературе.

Blood Song, первый роман трилогии, с одной стороны оказался похожим на многочисленные героические эпосы, как пирожки вылетающие из-под пера авторов фентези.

С другой – местами получился более глубоким, и, как для жанровой литературы, — достаточно нестандартным.

За классическую сторону героики у нас отвечает главный герой. Великолепный фехтовальщик. Отличный полководец. Воспитанник одной из самых опасной организаций во всем мире – Шестого ордена. Честный, благородный, глубоко моральный человек. Вдобавок открывающий в себе еще одно дополнительное достоинство.

В общем, будем честными, протагонист крут и немерян.

Если бы Райан ограничился описаниями похождений этого выдающегося образца человеческой расы, браться бы за «Песнь крови» я бы не советовал.

К счастью у Энтони хватило таланта взлететь с тем грузом в лице благочестивого Ваэлина, который он сам на себя навесил.

Во-первых, Аль Сорн достаточно умен, чтобы понимать нюансы обустройства условно средневекового Королевства, и трезво относится к действиям власть имущих.

Во-вторых, он действительно хороший, искренне верящий человек, и убийства не доставляют ему ни малейшего удовольствия, а понятие долга знакомо не понаслышке.

И как раз долг доставляет ему самую большую кучу неприятностей. А оставаться в гармонии с собой, забрав столько человеческих жизней, становится все сложнее.

Этот конгломерат качеств дает нам недетскую внутреннюю борьбу внутри мятущегося персонажа.

При том, что мы будем вместе с Ваэлином практически с детства (периодически Райан «делает монтаж» в своей истории, перескакивая пару тройку не особо существенных для развития героя лет), и сможет проследить вся эволюцию этого человека досконально.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх