Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 декабря 2024 г. 17:37

Следи за небом!, или Вот кто на самом деле «царь природы»

vlast_ognja

Во время подземных работ в столице Соединенного королевства человеки докопались не туда (пример морийских гномов не помог). В случайно обнаруженной пещере их ждал самый натуральный дракон. Не мудрый, все понимающий философ, а кровожадное, пышущее огнем чудовище, ведомое лишь одним инстинктом – жрать. Вскоре неведомым образом крылатые твари расплодились в невообразимых количествах и уничтожили людскую цивилизацию на корню.

Проходит пара десятков лет. От могущественного человечества остались отдельные очаги в виде немногочисленных общин, тщательно скрывающихся от новых царей природы.

Лидер одной из них – Куинн, некогда стал первым гомо сапиенсом, увидевшим дракона. Теперь его забота дотянуть до следующего урожая, не дав недальновидным согражданам сожрать плоды раньше времени, да обучить детвору жить в смертельно опасном мире.

Но что если на пороге появится некто, заявляющий, что знает, как уничтожить драконов?


Одна из первых отложившихся в памяти постапокалиптичных лент, да еще и с использованием всегда выигрышного пышущего огнем фантдопущения. Которое становится одной из основных претензий к логике фильма.

Драконы в качестве могильщика цивилизации? Вы серьезно? Существа из плоти и крови, обладающие единственной фишкой – способностью выдыхать аналог напалма (и дырявыми крыльями, отнюдь не повышающими их летные качества). Супротив крупнокалиберных пулеметов, авиационных пушек, ракет «воздух-воздух» и систем ПВО с обнаружением целей за сотни километров? Мясо против радаров, стали и взрывчатки. Даже не смешно. При условии того, что против летучих нехристей работают самые примитивные «бардовские» методы. Даже постановщики сами не определились с тем, как вышеозначенные драконы, начав с одной-единственной особи (ладно-ладно, наверняка не одной), смогли расплодиться в неимоверных количествах (кстати, насколько неимоверных? сотни тысяч? миллионы? миллиарды особей? Кто из достаточно крупных живых тварей достигал когда-либо таких циферок?), особенно учитывая их гендерные особенности.

В общем, в данный апокалипсис поверить крайне сложно.

Лады, прекратим занудствовать, поглядим на сам фильм.

Перед нами достаточно бюджетное приключение (апокалипсис подают в виде журнальных вырезок и закадрового голоса, драконов показывают мало, да и не сравнятся они качеством с коллегами из Сердца или Эрагона, не говоря уже о Хоббите или Доме), радующее кастом, одной красивой небесной охотой и умеренно нестандартным ходом со злецом.

Приятных глазу лицедеев тут действительно немало.




Статья написана 29 ноября 2024 г. 12:50

В гостях у кельтов, или Ответ на загадку: «Ни дитя, ни мужчина, ни жив, ни мертв»

neumershyj

Примерно 6 век до нашей эры. Места, которые через множество лет будут известны как Западная Европа. Пока здесь никто не слыхал о гордых квиритах, бал правят разнообразные кельтские племена.

Белловез, племянник Верховного короля битуригов был одним из многих знатных кельтских юношей. Сын потерпевшего поражение короля, изгнанник, живущий лишь милостью коварного дядюшки. Обычный отрок, еще даже не постриженный в мужи.

До той поры, пока во время первого же для юнца настоящего боя, Белловез получает смертельную рану. Несмотря на это, напрочь отказываясь умирать. Ситуация, вызвавшая натуральный скандал в суеверном кельтском обществе.

Чтобы понять, как поступить с дерзким феноменом, Верховный друид решает подвергнуть Белловеза испытанию. Требуя совершить невозможное. Отправиться на остров Старух, где обитают девять бессмертных пророчиц, и переговорить с ними. Остров, на который не должна ступать нога человека. А тех, кто нарушает запрет, ждет неминуемая смерть.

Но что если судьба хранит Белловеза для других свершений?


Французское фентези я встречал нечасто. Вспоминается лишь Рыцарь, да Dominium Mundi, совместивший элементы Страны Фантазии с космооперой.

«Неумерший» по подаче материала совершает явный оммаж Ветру и вышел почти столь же завораживающе-атмосферным. Завязка, как и у Квоута, ретроспективна. Старик, проживший до ежиков насыщенную жизнь, готовясь через три зимы уйти к предкам (стратегическое планирование — великая вещь), рассказывает о себе иноземному ионийскому купцу. Изложение нелинейное, идет в обратно-хронологическом порядке с вариациями. Сперва вступление в настоящем – велеречивое, полное размышлений, философствований. Затем нас переносят в юность героя, его путешествие на таинственный остров. После – поведают о роковом походе Белловеза. Следом – более глубокое погружение в бездну времени: окунут читателя в детство протагониста, занимающее добрую половину романа. А вот и время после общения с пророчицами. Добавляют перчику смешение хронологических потоков во время галлюцинаций и видений героя. О комментариях из настоящего автор не забывает.

Прием с рассказом о жизни, как я уже неоднократно писал (Сайкс, Райан , Лайонс ) двойственный. С одной стороны отлично поддерживает любопытство, вставки из настоящего объединяют куски былого в единое роскошное полотно. С другой – изрядно снижается сопереживание и волнение а ГГ, если уж он лично рассказывает о прожитом, все перипетии прошлого уж как-нибудь да преодолеет. Правда, могут ждать сюрпризы в сегодняшнем дне.

Повествование неторопливое, обстоятельное, с отступлениями, подробностями быта, внутреннего мира протагониста. Добавляет погружения изложение от первого лица главгероя. Будто в голове у него побывал. Что самое приятное, мастерства автора хватает, чтобы держать читательское внимание даже при таком при неспешном рассказе с кучей подробностей, не увлекаясь излишним экшеном.




Статья написана 22 ноября 2024 г. 11:35

«Реют ангелы, что ласточки, лепят гнезда у вершин», или Жертва ревности

prorochestvo

Детектив полиции Томас Деггет хотел связать свою жизнь отнюдь не с поиском преступников. А со служением Господу в роли священника.

Однако сводящие с ума видения не способствовали сохранению веры и получению сана.

Время шло, казалось, религиозные терзания остались для Томаса в далеком прошлом. Так казалось до того момента, когда его посетил крайне необычный визитер. А позднее на улице обнаружили не менее странный труп.

Нет, не вышло у Деггета оставить за порогом религиозные мотивы. Ведь ангелы существуют на самом деле. Ангелы, начавшие вторую войну на Небесах.

И некоторые из них уже спускаются на землю в поисках того, от чего может зависеть судьба всего человечества.


Культовое в определенных кругах кино, одна из первых увиденных мной ласточек, повествующих о том, что на Небесах не все так ладно, как могло бы показаться слушателям воскресных проповедей. Открывшая дорогу ангельской теме в Суперах, Доминионе, Легионе и прочих фильмах и сериалах на эту скользкую тему. Да, Знамения появились на пяток лет раньше, но их ироничная стилистика кардинально отличается от трагических Prophecy.

Пророчество – мрачноватый, депрессивный триллер со стильной работой щеголеватого-завораживающего Уокена и немаловажными духовными вопросами.

Задавший моду на определенные ТТХ ангелов, стиль повествования и нюансы отношений в Небесном воинстве. Видите франтоватых молодцев, обливающих презрением людской род, плюющих на физические законы, обожающих восседать в птичьих позах на неудобных поверхностях, умирающих особо заковыристым способом (сердца прочь, или особое оружие). Это отсюда.

Напомнивший, что ветхозаветные ангелы это не просто вестники и добрые покровители, но и безжалостные исполнители господней воли, проливающие по Его слову кровь как водицу (а отчего только по Его?).

Подаривший нам пару хрестоматийных образов воплощения высших (и низших) сил.

Гавриил (Уокен). Ангел смерти. Лидер тех из небесного воинства, кто не смирился с появлением людей. Жутко ревнующий Господа к его новым чадам. Готовый перевернуть Небо и Землю, чтобы возвратить старые добрые времена до появления гомо сапиенсов. Тоскующий по вниманию Отца. В эгоистичном стремлении вернуть себе все внимание Родителя теряющий благодать, поддающийся злу.




Статья написана 19 ноября 2024 г. 16:05

Под покаянными крестами, или На фоне гуситских свершений/ Обыденность исторического времени /Фанатизм везде одинаков

bashnja_shutov

Середина 1420-х годов. В Европе творится черт знает что. Гуситские еретики повергают в прах уже не первый крестовый поход, должный притащить их обратно в лоно святой матери-церкви. Волками глядят на крестоносцев польские и литовские рыцари, недаром ожидающие от них очередной подлости, и точащие мечи для новой скорой схватки. Множатся и цветут буйным цветом прочие ереси, тонко намекая на необходимость реформации церковных укладов. Продолжаются кровавые династические дрязги во Франции.

Исторические, прямо скажем, пришли времена.

Юному медикусу Рейневану фон Беляу не было дела до судьбоносных событий, разрывающих старушку Европу. Все его внимание занимала любовная связь с Аделью фон Стерчей, супругой отбывшего в антигуситский крестовый поход Гельфрада. Вот только кроме рогоносца-муженька в роду Стерчей хватало гневливых мужчин, готовых постоять за честь семьи.

Рейневан пускается в бега, вследствие роковой случайности оказываясь объектом кровной мести, впутываясь в липкую паутину пророчеств.

Помимо разгневанных родичей и нанятых ими головорезов, на след Рейневана встают могущественные личности, обладающие силами, выходящими за грань понимания.

И, похоже, юному Беляу все же придется оказаться причастным к тем самым событиям, до которых совсем недавно ему не было никакого дела.

Анджей Сапковский — автор шикарного Ведьмака, считает своим magnup opus отнюдь не приключения Геральта со товарищи. А вовсе даже нашего сегодняшнего героя.

Трилогию чертовски атмосферную и историчную, сравнимую с лучшими образцами, типа Имени, Ртути или Мага.

С первых страниц мы будто с головой погружаемся в мрачные деньки начала 15 века (Конец света говорите? Историческое время? Какое-то оно у вас обыденно-безотрадное). Времена, когда многие в Европе чуяли приближение серьезных перемен. Когда одна из стран бросила вызов всем остальным чадам Старушки. Когда словно вернулись времена Альбигойских войн, и Крестовые походы устремлялись не к Гробу Господнему, а к соседям-христианам. Когда необходимость реформы церкви стала понятной всем более-менее адекватно мыслящим гомо сапиенсам (пускай тогда, впрочем, как и сейчас, таковых были не сады). Когда вот-вот в мир придет изобретение, перевернувшее социум. В общем, времена вокруг веселые. Тем паче, за бортом царило привычное средневековое зверство, Officium Sanctum Inquisitionis пребывала в самом соку, а ценность человеческой жизни упорно стремилась к нулю.

Автор окутывает нас антуражными подробностями и нюансами тех времен, активно смешивая высокую политику с приземленным бытом обычного народонаселения. Создавая насыщенный, полный вкусов, ароматов (не всегда приятных) и оттенков коктейль, отлично передающий жизнь людей 15 столетия. Мы услышим переговоры на высоком уровне, прочувствуем мотивацию и аргументы аристократии, понаблюдаем за организацией крестового похода. Посетим несколько известных городов Восточной Европы. Отведаем излюбленной в здешних краях капусты. Познакомимся с бандитами, маргиналами и изгоями общества, еще раз ощутим отношение к евреям. Станем свидетелями покраски тканей и работы ксилографов. Обряда экзорцизма, узнаем много нового об изгнании демонов/дьяволов. Вдохнем вонь горящих тел людей, сжигаемых на кострах аутодафе. Побываем в пунктах доносительства и подвалах инквизиции, включая саму пыточную. В стане раубриттеров – рыцарей-разбойников, и на их тинге. В монастыре — доме демеритов, где несут долгое покаяние проштрафившиеся священники. Местной психбольнице. Лагере гуситов, где познакомимся поближе со многими представителями этой «ереси», с кривой усмешкой узнав, что их методы ничуть не отличаются от методов противников. Дотронемся до силезских каменных крестов. Вскользь приобщимся к субкультуре водных поляков – плотогонов, рыбаков, водителей малых речных судов, о которых было бы интересно прочесть отдельную повесть, а то и роман. И богатых коноводов. Увидим привет из будущего — дуэль на ручном огнестрельном оружии. И взаправдашний рыцарский турнир с его неаппетитно пахнущим окружением. Встретим по дороге известных личностей от Завиши Черного до Гутенберга и Коперника.




Статья написана 17 ноября 2024 г. 12:47

Прогулка по вотчине сына Урана, или Борьба с предначертанным

proshloj_nochju_tremor

Жизнь Алекса де ла Фуэнте, испанского композитора, живущего в Англии, в последнее время пошла вразнос.

Травма руки, от которой пришлось восстанавливаться долгое время, развод с женой, а тут еще и муза начинает фигвамы рисовать.

Алекс перебирается в маленький городок на побережье, где собирается в тиши выяснить отношения с непокорной музой.

Однако не все оказалось так просто. Ведь однажды после грозы у Алекса начинаются странные и пугающие видения. Теперь парню нужно разобраться, что происходит: у него открылись сверхъестественные способности, или накрыла наследственная шизофрения (одно вовсе не исключает другого)?

И времени на это остается совсем немного.


Новая работа шикарного мастера запутанных триллеров Ориола Паоло («Тело», «Невидимый гость/Несчастный случай», «Во время грозы», «Харлан Кобен. Невиновен», «Кривые линии Господа»)? Конечно, смотреть!

Скажу сразу, начинать знакомство с творчеством Паоло с этого проекта не стоит. Похоже, сериальный формат постановщика изрядно расслабляет, потакая возможности растектись мыслею (или мысью?) по древу. Это было заметно уже в «Невиновном», который вышел чрезмерно затянутым, а в «Треморе» проявилось в полной мере. Если в «Теле» или «Госте» Ориола для рассказа завораживающей истории с кучей нежданчиков хватало пары часов, то в «Ночи» он с трудом умещается в восемь с лишним, повторяя, расширяя одни и те же сцены, вскрывая карты раньше времени, разворачивая флеш-беки размером с серию.

В основе сценария фильма лежит роман Микеля Сантьяго «Последняя ночь на Тремор-Бич».

Чуток поругались, теперь о приятном. Хотя основная канва событий открывается слишком рано, нюансы остаются в тайне долгое время, заставляя теряться в догадках. И потирая лапки ожидать непременный финальный твист, переворачивающий происходящее с ног на голову. Также в «тумане войны» находится личность антагониста, таинственного «монстра в лыжной маске».

Напряжение на уровне. Сперва ГГ начинает озабочиваться проблемами соседей, со временем понимая, что в опасности он сам и его близкие. Благо, к последним сериям вальяжный темпоритм сериала наконец-то повышается.

Любопытен подход постановщиков к распределению внимания. Главным героем попервой выглядит наш композитор. Постепенно фокус переводится на милую соседскую пару, позднее на девушку Алекса. Затем снова возвращаясь к подробному рассказу о жизни де ла Фуэнте. Создавая эдакий мини-социум из четырех человек, каждый из которых время от времени претендует на первенство в сюжете. Как развяжется сплетаемый клубок четырех судеб, неясно до финала.







  Подписка

Количество подписчиков: 141

⇑ Наверх