Борцы с погибелью, или Вирусное предсказание /Люди с предназначением Таноса-чайлдфри (не Геральт!)/Убей Кролика(ов)!
Четверо гиков, уверенных в том, что в старом комиксе предсказывалось появления страшных вирусов, преследующих человечество, узнают о существовании продолжения графического романа.
Вместе с ними за комиксом начинают охоту безжалостные представители таинственной организации.
Но самое интересное, что главная героиня романа существует на самом деле, и тоже включается в погоню за «Утопией».
Британский конспирологический сериал «Утопия» увидел свет в 2013 году, получив отличные отзывы (особенно о первом сезоне из двух) и преданную фанатскую базу.
Через семь лет Amazon решил представить на суд зрителя американскую версию британского проекта, пообещав сделать его «жестче и грязнее», хотя и английский вариант со зрителем и персонажами не церемонился.
Не обманули.
Правда эта самая жесткость легко может отпугнуть изрядную часть зрителей. Причем даже не кровавыми, неаппетитными моментами, которых постановщики не пожалеют. А когнитивным диссонансом, наступающим в момент начала «работы» убийственной парочки во главе с Арби.
Начинается Utopia как ненапряжный, чуточку комедийный «фэнский» проект, полный гиков, не дружащих с социумом, переписок в интернете, увлечений комиксами (точнее одним конкретным графическим романом), безумных теорий. Масла в огонь поддает конвент любителей фентези с его атмосферой веселого отрыва, колоритными типажами, косплеерами в изобретательных и забавных костюмах.
А потом вдруг двое невзрачных парней, не выглядящих ни крутыми, ни умными, ни опасными, вносят в этот милый балаган кровавую струю, пришедшую прямиком из убойного слэшера. Настолько противоречивого совмещения жанров я с ходу не припомню.
Впрочем, дальше Утопия честно выдерживает взятую линию. Кровавого, чуток абсурдного, чуток фантасмагорического, местами черноюморного триллера о коварных организациях, плетущих свои коварные заговоры. Для любителей поджанра самое то.
Имеется у новой Утопии еще один неубиваемый козырь. Особенно в наше «коронное» время. Сериал почти полностью посвящен теме смертельных вирусов и эпидемий, их распространения, поиска вакцины. Паника, гнев и ужас тысяч людей, их хватание за любую соломинку. Манипуляция общественным мнением через соцсети и СМИ. А также создание и использование ситуации некими силами в своих интересах.
На суд зрителя представят несколько линий.
Первая связана с той самой четверкой гиков – фанатов Дисктопии (предшественницы Утопии), бросившихся на поиски продолжения вожделенного комикса, позабыв, что такого рода «литература» привлекает не только безобидных спасителей мира. В результате, народ попадает, как кур в ощип, и обычные их жизни в тот момент навсегда заканчиваются.
Персонажи в четверке нас ждут разной степени колоритности.
Уилсон Уилсон. Бородатый, самовлюбленный мужик евреистой наружности, считающий себя крутым парнем, тщательно готовящимся к концу света. У него даже бункер есть! А вот деньги на поезд приходится клянчить у отца. Уилсон экзальтирован, впрочем, здесь это не исключение, дотошен, неглуп, неплохо анализирует и разбирается в материале. Параноик, не имеющий ни счетов, ни кредиток, ни прав. Кофе, кстати тоже не пьет, причем по идейным соображениям.
Йен. Белый воротничок, продающий страховки на случай болезни лайма. Недоволен жизнью, пишет фанфики в стиле: «взгляд чувствительного человека на зомби-апокалипсис». Трусоват, боится рисковать, считает себя влюбленным в Беки.
Беки – милая, очкастенькая негритянка, не выделяющаяся особо ничем, кроме одной серьезной проблемы, заставившей ее погрузиться с головой в поиски Утопии. Не интересующаяся комиксовой культурой и прочей «супергеройской хренью», считающая, «что в мире достаточно альфа-самцов». При серьезной необходимости способная стать нормальной эгоистичной сукой.
Сэм – бойкая, харизматичная, увлекающая и увлекающаяся блондиночка. Активистка борьбы за нормализацию климата, эдакая «спасительница мира». Опять же негативно относящаяся к фэнам.
Отметим, что постановщики не считают гик-культуру чем-то достойным и адекватным для нормального, взрослого человека: «вас убедили, что комисы это серьезная литература». Что выражают устами, казалось бы, вполне классических гиков. Любопытный подход.
К четверке достаточно скоро присоединяется юный, шустрый и сообразительный Грант.
А также персонаж прямиком из Утопии — Джессика Хайд. Любопытный типаж. Девочка-терминатор, девять лет выживающая в реальном мире. Безжалостный, обученный боец, способный на хладнокровное убийство. Потерянный ребенок, в момент слабости забирающийся в замкнутое пространство и там дающий волю чувствам. Посвятивший жизнь поиску отца. Девушка, которую никто не назовет положительным персонажем. Становящаяся меж тем одной из последних надежд человечества.
Вторая линия показывает киллера Арби (Денэм) Безэмоциональный зануда-астматик с зачатками садистских наклонностей, убивающий, не моргнув глазом. Устроивший кровавую баню (и не одну) без малейших сожалений и сомнений. При этом способный на сюрпризы.
Третья – доктора Кристи (Кьюсак). Основателя и лидера фармацевтической компании, занимающейся также производством искусственного мяса. Трудоголик, фанат своего дела, отец семейства, в которое входят и приемные дети. Заботящийся о мире и людях. Искренне увлеченный, и на первый взгляд отличный человек. Советую лишь не забывать, что полностью положительных персонажей создатели сериала ввести позабыли. Ни рыцарей в сияющих доспехах. Ни мудрых, продвинутых дам или старцев. В лучшем случае обычные люди со всеми их недостатками: тупостью, гордыней, трусостью, эгоизмом. В худшем… Ждите сюрпризов.
Четвертая – университетского вирусолога Майкла, открывшего в свое время новый вирус гриппа. Толстячок, утративший всякий вес в научной среде и уже не первый год обитающий в подвале универа. Бесхребетный мужик, вдруг обнаруживший в себе стальной стержень. Ставший чертовски важной фигурой в смертельной игре.
Протагонистов Utopia ждет масса неожиданностей, многие из них потеряют самоуважение, некоторые – части тела, некоторые саму жизнь. Причем страдать будут не только второстепенные персонажи. Сюрпризов нам приготовят с лихвой. К своим героям постановщики относятся без особого пиетета.
Отсыплют нам немного шарад, головоломок, погрузят в попытки расшифровать загадки Утопии.
Поиграются с деромантизацией комиксов, деконструкцией поджанров Страны фантазии.
Не позабудут о юморе, по большей части черном. Как вам солдат, который не ведется на манипуляции, а звонит начальству, не пропускает героя в запретную зону. Или крутая супергероиня Артемида в образе пухлой немолодой бабы, скатившейся позднее в алкоголизм и бродяжничество?
Подымут темы отношения к детям, их воспитания в различном ключе. Благих намерений. Великих миссий, «необходимых жертв», обмана, красивых, громко звучащих слов и фраз («что ты сделал сегодня, чтобы заслужить место…»), под видом заботы о будущем скрывающих психические болезни, раздутый «синдром бога» и непомерную гордыню.
Погрузят зрителей в теорию заговора, не уходя от темы участия в страшных играх с биологическим оружием правительств мировых держав.
Безусловно, хватает наивности, притянутости за уши, логических дыр (та же кровавая "лобовуха" и поразительное спокойствие окружающих к пальбе) и роялей в кустах. Да и незавершенность истории не радует (ждите второй сезон: американцы, что с них взять). Но, в общем, взглянуть есть на что.
Эрго. Любопытный, довольно жесткий конспирологический триллер не без недостатков, зато с сюрпризами и неласковым отношениям к персонажам.
50-е годы. Америка. Чернокожий любитель фантастики и ветеран Корейской войны Аттикус Фримен (Мэйджерс) получает известие об исчезновении отца, решившего отыскать родину покойной жены.
Парень вместе с дядей Джорджем и подругой детства Лети отправляются в место, указанное в последнем письме родителя.
Давно пропавший с карты город Ардхэм округа Девон. Туда, где на путеводителе для чернокожих располагается фигура самой Смерти.
Тема расизма в американском кино обыгрывалась в самом различном антураже.
Однако писатель Мэтт Рафф в своем романе 2016 года Lovecraft Country шагнул еще дальше, объединив хоррор с магией, теорией заговора и махровой бытовой сегрегацией 50-х. Причем старина Лавкрафт интересовал автора не как один из основателей хоррора, а как яркий образчик махрового расизма.
Название книги опирается на термин, введенный писателем Китом Гербером. Работая над настольными играми, основанными на рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху», тот дал имя Страны Лавкрафта вымышленным городам, где происходит действие произведений Говарда.
В 2020 году HBO явил миру сериал, основанный на книге Раффа. Вышло любопытно, хотя и не без перегибов на местах.
В первую очередь обращает на себя внимание структура проекта. Каждая серия снята в своей стилистике и отдает должное одному из поджанров фильмов ужасов. История о чудищах в лесных чащобах сменяется рассказом о тайных магических сообществах. Дом с привидениями — музейными приключениями с ловушками и головоломками в духе Индианы Джонса. Затем тяжкой оборотнической судьбой и прочими переодеваниями, со сменами одежды и кожи (доброй ночи, мистер Хайд). Духами, поглощающими души, и жаждущими простого человеческого счастья. Параллельными мирами.
Все в духе романа, состоящего из восьми частей-повестей.
Сквозной линией через весь сериал проходит история секретного общества, а также попытки отыскать и овладеть суперкрутой книгой заклинаний.
За счет того, что в каждой серии постановщики огорошивают зрителя новой стороной здешней хоррор-вселенной, смотрится «Страна» живо и задорно.
Глазастые лавкрафтовские чудища, близкие к идеальному ночному хищнику. Высокомерные маги, охотящиеся за бессмертием. Жаждущие крови призраки. Смертельные подземные прогулки – так и ждешь, что за углом мелькнет знакомая шляпа и раздастся свист кнута. Слазящая пластами кожа. Боль перевоплощения и ощущение свободы, появляющееся после смены ипостаси. Прекрасные пожирательницы душ (причем весьма болезненным образом). Похищение пришельцами. Прыжки во времени. С точки зрения фентези-ужасов «Страна» на уровне. Впрочем, учитывайте, что моментов классического хоррора в сериале не так много, как в привычных ужастиках.
Большая часть ужаса, по мнению постановщиков, кроется в банальнейшем расизме. Ведь кроме фантастической составляющей у Lovecraft Country имеется также историческая. И вот тут создатели сериала порой изрядно перегибают палку.
С одной стороны, показывая ужасы сегрегации, они не сильно грешат против реальности.
Отдельные места в автобусах, отдельные городские районы, туалеты, бары и библиотеки (библиотеки, Карл! Для жутко ущемленных негров возводили специальные библиотеки!!!). Пренебрежение, хамство и насилие со стороны копов и бледнолицых обывателей. Беззащитность перед законом. Невозможность работать в престижных местах. «Закатные города», где цветного могли попросту пристрелить. Даже астрономы и те расисты! В общем — почувствовать человеком может себя только белый. А лучшая американская валюта – белая кожа.
С другой стороны создатели «Страны», в своем обличении сегрегации попросту «потеряли берега». По мнению постановщиков в 50-е годы все белые жители Америки пребывали в полном и абсолютном шоколаде. Буквально обо всех (особенно дамах) заботились копы, дарили мороженное и переводили через дорогу. В сериале нет ни одного нищего или несчастного белого. Будем честными — людей с белым цветом кожи тут вообще минимум, и хороших среди них припомнить задача непростая.
Кто виноват в бедах негров? Белый на Луне! (Да-да, натуральный анахронизм, и далеко не единственный) Человек в космосе! Представитель гомо сапиенс, который высадился на спутнике Земли! Прорыв, огромный шаг для человечества, новые, непредставимые горизонты! Какова реакция черных братьев? Тупая злоба и сарказм (я в курсе ироничности песни, спасибо, но как говорится в каждой шутке…). А тут на стороне белых еще и магия!
В результате, несмотря на то, что главными героями выступают умные и образованные негры — фанаты фантастики, библиофилы и астрономы, сопроводительные песни и общий настрой сериала не позволяют поверить в то, что чернокожие интеллектуалы смогут как-то повернуть на позитив настрой своих сородичей.
Черным бэкграундом «Страны» звучит приземленность интересов, ненависть к «снежкам», постоянное обвинение других в своих бедах, любовь к гулянкам и танцам в барах. Добавляет в блюдо остроты линия чернокожих гомосексуалистов-трансвеститов (!). Нет не инвалидов, недоработали парни.
При этом проект создан с шикарным чернокожим акцентом и буквально погружает нас в афроамериканскую среду и культуру 50-х. Негритянские вечеринки, танцы, бары и похороны, улицы черных кварталов, быт, костюмы, работа, машины, отношения. Чернокожий порыв и экспрессия.
Не забывают постановщики и о тяжелой судьбине женщин. Даже наследнику Брейтвайта постановщики сменили пол, дабы показать, что богатые тоже плачут. Вместо книжного сына Калеба перед нами дочь Кристина. Что уж говорить об обычных чернокожих дамах, типа Руби. Ах эта Руби!
Женские образы в сериале вышли посильнее мужских.
Кристина (Эбби Ли), невзирая на свое модельное прошлое, создала довольно интересный персонаж. Женщина, рожденная от главы ложи в тайном обществе, которое не принимает в свои ряды представительниц прекрасного пола. Дочь, из-за отсутствия «погремушек» лишенная своего законного места. Холодная, расчетливая, роковая стерва – чуть ли не единственный представитель белой расы, долгое время участвующий в событиях. Активно играющая в Джекила с Хайдом, манипулирующая окружающими на щелчок пальцев. Способная замарать руки, принимая неординарные роды. Стремящаяся доказать мужскому миру, как он ошибался в отношении нее.
Летиша (Смоллетт) – пробивная бабень, скрывающая тонкую и ранимую натуру. Способная на сильные поступки и смелые решения, порой спасающие шкуры всей компании. Противовес и сдерживающая сила для разрушительного мужского начала. Лети с нами на протяжении всего проекта, а в одной из серий и вовсе выходит на самый что ни на есть первый план.
Ее пышная сестрица Руби (Мосаку), также получившая свою «серию славы».
Как и «душевная» корейская девушка Тика Джи-Ах (Чон). А что, вы думали, «неординарные существа» встречаются лишь в Америке: Как бы не так!
И даже продвинуто-амазонистая тетя Ипполита. В целом, дамы рулят!
Аттикус Фримен (Мэйджерс) – обладатель говорящей фамилии, очков и нехилой мускулатуры. Наш человек, «фэн», любитель фантастики и бульварной литературы, ветеран войны, натворивший там немало дурного. Лицедей особых подвигов не совершает, на фоне спутницы смотрится несколько деревянно, но и совсем пропащим образ не назовешь.
Дядя Джордж (Вэнс). Обаятельный библиофил и составитель Зеленой книги
Папаня Монтроуз (Уильямс) — «отважный и скрытный отец», если верить википедии. Спойлер – верить ей не надо, хотя скрытности в этом прекрасном мужчине хватает. А вот отвага своеобразна.
Загадочный Уильям (Смит) – по типажу эдакий сериальный вариант Александра Скарсгарда.
Некоторые персонажи встретятся с нехилыми «нежданчиками» — не все докатятся до финала. Дело дядьки Мартина живет.
Не оставят нас постановщики без непременных в кино флеш-беков, хотя их доля несколько меньше, чем обычно. Хватает в сериале фантасмагории, начиная с дебютного сна Тика, задающего настрой ожиданиям. Достаточно крови и неаппетитных моментов.
Задаются создатели сериала вопросами: что сложнее быть цветной или женщиной. Вредит ли неравенство негров американской мечте. И прочими жутко важными для жителей Цитадели демократии темами. Ненаказуемо, хотя скучновато.
Эрго. Небезынтересный с фантастической точки зрения проект, несколько перегибающий палку в изображении реальной Америки 50-х. Точнее коряво расставивший акценты.
Режиссер: Дэниэл Сакхайм, Ян Деманж, Шерил Дьюнай
В ролях: Джонатан Мэйджерс, Джерни Смоллетт, Кортни Б. Вэнс, Майкл Кеннет Уильямс, Джейми Чунг, Онжаню Эллис, Мак Брандт, Эбби Ли, Вунми Моссаку, Джада Харрис
Немного о силе воображения, или Роковые случайности и как с ними справляться
Юный Джесс Ааронс (Хатчерсон) не считал себя счастливым человеком. Куча сестер, финансовые проблемы в семье, нелады в школе со сверстниками. Плюс еще и папаня не особо поддерживал страсть Джесса к рисованию.
Однако все изменилось, стоило появиться в их школе новенькой девчонке Лесли Бёрк (Робб) – ребенку с очень живым и богатым воображением.
Оказалось, что за ручьем в лесу находится волшебная страна Терабития, где живет Черный властелин, с которым непременно нужно сразиться Джессу и Лесли. Сказка оживала, все шло прекрасно, но оказалось, что порой жизнь преподносит свои жестокие сюрпризы.
Семейное фентези от Диснея уже давно стало не просто знаком качества, а фактически своеобразным целеуказателем для наших чад от Всемирного министерства по делам детворы (оно же The Walt Disney Company). Чаще всего в ходу вечные сюжеты, но периодически принимается решение обратить внимание подрастающего поколения на некоторые жизненные нюансы.
Bridge to Terabithia один из ярчайших примеров такого целеуказания.
Фильм снят по одноименной повести Кэтрин Патерсон (1977).
Вечных тем тут тоже в достатке. Начиная от непременных проблем в школе (правда, показанных весьма лояльно). Кстати, обратите внимание, что главным школьным хулиганом выступает представительница прекрасного пола: феминизм на марше? Продолжая негараздами в семье, тоже довольно мягкими. Толпа сестер, вечно занятая младенцем мать, погруженный в работу суровый отец, думающий как кормить всю эту ораву (а не надо размножаться, как кролики) и недоумевающий когда его сынок прекратит пачкать бумагу и возьмется за ум. Но при этом в трудную минуту и сестры высказывают недюжинный такт, и папа поддерживает Джесса всеми силами.
Одной из основных линий ленты стал рассказ о человеческом воображении и фантазии. Интересных свойствах людского мозга, позволяющих ускользать от будничных проблем и создавать себе убежище от злой реальности. Свойствах, особенно развитых в детском возрасте. Свойствах, дарящих крылья, помогающих развиваться и помаленьку оказывающих влияние на ту самую злую реальность.
Именно воображение позволяет нашей парочке творить чудеса на той стороне ручья, утвердить веру в свои силы, и научится правильно взаимодействовать с социумом.
С воображением связаны и самые красивые моменты ленты. Новая Зеландия прекрасна. И после фильмов Джексона узнаваема почти сразу.
Да, учитывайте, что спецэффектов тут немного, лента эмоционально-атмосферно-актерская и на аттракцион рассчитывать не нужно.
«Мост», конечно же, и о дружбе. Дружбе, без которой невозможна наша жизнь. Дружбе, развивающей, поддерживающей и прекрасной. Дружбе, иногда со временем перерастающей в другое чувство, а иногда остающейся дружескими отношениями на долгие года.
Также стоит отметить линию детской влюбленности во взрослого человека. Почти непременного для того возраста явления, то подталкивающего к позитивным действиям, то заставляющего творить такое, о чем будешь потом сожалеть долгие годы.
Ничего сверхоригинального, скажете вы. Хороший семейный фильм о среднем школьном возрасте с его обычными проблемами
Но потом наступает последняя треть картины, и зритель понимает, что его огрели пыльным мешком по голове. А «Мост» все больше напоминает «Голос монстра».
Оказывается, Дисней решил, что пора поговорить с детишками о смерти. Подготовить их к роковым случайностям. И к тому, что жизнь продолжается. Особенно если у тебя все в порядке с воображением.
Вопрос довольно спорный. С одной стороны – наследники старины Уолта правы. Мы воспитываемся на фильмах и книгах, и информацию о том, что Костлявая может прийти в любой момент, и самое обидное в самый внезапный момент, лучше иметь пораньше. Тем более что детишки вряд ли осознают собственную смертность. А вот подготовится к потере близких – это им вполне может помочь.
С другой – ошарашивание детских душ смертностью в таком раннем возрасте – может повлечь за собой нехилые психотравмы.
В общем, однозначного ответа я не вижу.
Джош Хатчерсон — замкнутый, насупленный мальчишка, погруженный в свои рисунки, и вполне адекватно передающий состояние пацана-ботана 10-12 годочков.
А вот Анна-София Робб откровенно порадовала. Очень светлый, лучистый заяц, девочка-солнышко. Харизматичная, открытая, радостная, позитивная. Прям жалко, что карьера этой актрисы не особо сложилась.
Эрго. Эмоционально-атмосферное семейное фентези о силе воображения, в последней трети преподносящий зрителям жесткий сюрприз.
Режиссер: Габор Чупо
В ролях: Джош Хатчерсон, Анна-София Робб, Зои Дешанель, Роберт Патрик, Бэйли Мэдисон, Кейт Батлер, Девон Вуд, Эмма Фентон, Лэтэм Гейнс
Будущее. Человечество погибло. Война, знаете ли. Между митраистами и атеистами. И такое бывает. Уцелели лишь получившие место на ковчеге почитателей Сола, летящем к далекой и не очень гостеприимной планете Кеплер-22б.
Одновременно с медленным ковчегом другая сторона конфликта отправила на Кеплер шустрый кораблик, на борту которого андроиды-опекуны Мать с Отцом да дюжина людских эмбрионов. Из которых появились на свет шестеро малышей.
Проходит десяток лет, на Кеплер высаживаются разведгруппы из доковылявшего наконец-то до планеты Ковчега.
Мать аж никак не рада гостям. Но что может противопоставить сотням людей один единственный робот? Однако, оказывается у нее в рукаве имеется парочка козырей.
Одновременно выясняется, что Кеплер на самом деле совсем не так пустынен, как казалось.
Raised by Wolves не выглядел особо интересным проектом. Но имя Ридли Скотта, ставшего исполнительным продюсером сериала (хотя шоуранером тут некий Гузиковский, он же участвовал в написании сценария и сумел заинтересовать им старину Ридли), а также поставившего две первых его серии, сыграло свою роль в привлечении зрительского внимания.
К сожалению, назвать «Волков» удачной фантастикой язык не поворачивается.
Перед нами странноватый постап, местами напоминающий бюджетные советские постановки 90-х годов, местами «Видеть» с Момоа, но без его оригинального фантдопущения, местами союз Терминатора с тем же Прометеем. Нелепо-нарочитые костюмы, плащи, доспехи митраистов с бесполезными щитиками и пожарными касками, пальтишко Калеба-Маркуса с погончиками-пуговками. Слабенькое пулевое оружие. Нелепо малое количество эмбрионов. Андроиды – духовные наследники Дэвида. Крайне ограниченное количество действующих лиц. Скромные спецэффекты, из серии «бедненько, но чистенько». Глупое поведение андроидов, не удосужившихся за десяток лет построить капитальный дом для детишек. Странноватые действия группы выживших товарищей (где, кстати, их собственные некроманты? Неужто на Земле забыли?). «Бог из машины» в обличье Матери. Полеты с раскинутыми в сторону руками (дубовая аллюзия на крестное знамение? Библейских отсылок тут действительно хватает: Адам Еву прижал к древу…). Нелогичная тема с дающими суперсилу глазами (Саурон с Кольцом насоветовал?). Абсолютно не раскрытая линия додекаэдра посреди пустыни.
В общем, дыр и ляпов в Raised выше крыши. Постановка камерная, невзирая на то, что большинство действия происходит на открытом воздухе. Следить нам предлагается за двумя линиями – колония Матери с Отцом, да отряд митраистов. Львиная доля событий случается на территории колонии, время от времени переключаясь на вялые странствия паствы Сола и различные флеш-беки.
Периодически постановщики стараются подогнать героям нежданчиков разной степени удачности, при этом активным действием проект похвастать не может. Скучновато.
Из приятного – образ Матери в исполнении датчанки Аманды Колин. Ее андроид, скрывающий в себе немало тайн, сыгран на хорошем уровне. Чуть нарочитая, но интересная пластика, резкая смена мимики, попытки быть приветливой, изображать позитивные эмоции, которые особо красочно смотрятся после кровавой бойни. Невозможные для машины чувства, вплоть до любви и желания родить собственного ребенка. Да, сперва кажется, что перед нами популярный в фантастике образ двинутого робота, чересчур зацикленного или слишком лично воспринявшего программную задачу. Однако затем проявляются любопытные нюансы и приличный шлейф роли.
Неплохо обыграны отношения Отца с Матерью, совмещающие машинное следование программе, конфликты и почти человеческую заботу.
Кроме Колин можно выделить Трэвиса Фиммела с его неоднозначным брутальным капитаном, одержимым видениями (достойная сцена дуэли с собой), внезапно воспылавшим отцовскими чувствами.
А вот невообразимая крутость некроманта явно переходит все возможные границы. Божественный рояль из кустов, право слово (и не один). Морозное дыхание, разъедающее металл. Ультразвуковой крик-вой, разрушающий плоть и камни. Усыпление одним словом. Заращивание людских ран прикосновением. К чему было делать из него настолько монструозного персонажа, лично мне непонятно. Скромнее надо быть товарищ Ридли, скромнее. Такие танки это даже не смешно.
Приятно смотрятся картинки Кеплера-22б с его постоянными туманами и облаками, льющимися через горы. Морозными, снежными ночами, бесплодными пустошами, исполинскими костяками, тремя лунами.
Технология возведения домов, за которую наши строители либо отдали душу, либо постарались уничтожить сами ее следы.
Любопытна также арка Штирлицов в тылу врага. Не самый распространенный в постапе ход.
Неплоха местная матрица – виртуальность, позволяющая взаимодействовать разумам людей, погруженных в гибернацию. С этой симуляцией связана одна из качественно созданных сцен погружения андроида в виртуальность, не предназначенную для роботов, и от этого изрядно сбоящую. Мистические моменты, различные глюки, долгое время остающиеся загадкой.
Постановщики не прочь поиграться с пророчеством об Избранном. Поговорить со зрителем о войне, религии, фанатизме и атеизме. О том, может ли стать настоящим человеком искусственный — тот, кто не чувствует и действует по программе. Убийстве, сопереживании, милосердии, душе. Сложностях воспитания недорослей.
Все вроде на месте, но сверстано аж никак не идеально.
Эрго. Спорная смесь постапа и колонизационного sci-fi, с неплохой актерской работой Колин, пейзажами Кеплера да парой интересных ходов. А вот оформление проекта, боги из машины и прочие логические дыры откровенно не радуют.
Кейс Поллард зарабатывала себе на жизнь весьма необычным способом. Она интуитивно оценивала работу дизайнеров логотипов, и могла четко сказать, клюнет покупатель на товар под этим брендом, или будет обходить его десятой дорогой.
Вот и в Лондон Кейс попала по работе. Разовый контракт для нового рекламного агентства «Синий муравей». Однако все оказалось не так просто. Ведь Хьюберт Бигенд, владелец агентства, сделал Поллард предложение, от которого было практически невозможно отказаться. Попробовать найти автора «фрагментов» — видеофайлов, давненько будоражащих весь интернет. Кейс с огромным интересом следит за фрагментами и является поклонником неведомого режиссера.
Вот только не приведет ли эта охота к роковым последствиям?
Уильяму Форду Гибсону уже давно тесно в рамках киберпанка, да и фантастики вообще. Вот и Трилогию Синего муравья не отнесешь к этому жанру. Это на 90 процентов детектив, смешанный с социально-политическим триллером, разбавленный редкими фантастическими «примочками» фактически не влияющими на сюжет (и то появляющимися лишь со второго тома).
В «Распознавании образов» Гибсон рисует картину нашей (а точнее зарубежной) современной жизни. Понятное дело, в связи с профессией главной героини, картина эта будет с уклоном в «брендинг». Рекламщики, дизайнеры, маркетологи, мир моды, логотипов, продвижения брендов окутывает протагонистов подобно паутине Шелоб.
И потому, наверное, так пылко и беззаветно многие из героев погружаются в игру с фрагментами. То ли кусочками готовой киноленты, разрезанной на части и периодически всплывающей в сети. То ли эпизодами из еще не сделанной работы. Поклонников неизвестного режиссера в сети многие миллионы. Среди них и Кейс Поллард.
А вот Хьюберт Бигенд – нет. Он не наслаждается тайной, пытаясь создать из фрагментов целое. Он хочет лишь найти автора и использовать его таланты на благо своего «Синего муравья». Понятное желание, сразу же расставляющее акценты и все необходимые точки. Бигенд – это большая белая акула в рекламном бизнесе. Человек, не задумывающийся о морали, напористый, харизматичный, убедительный. Гениальный продюсер, подбирающий гениальных сотрудников и возносящий маркетинг на новую высоту.
Кейси, наоборот, больше фигура сама в себе. Ведь благодаря ее «аллергии», позволяющей зарабатывать на хлеб, она еще и чувствует себя физически некомфортно в городах, переполненных рекламой и брендами. То бишь практически во всех крупных городах Америки и Европы (Япония, как выяснилось, имеет свою специфику). Никуда она от них понятное дело не денется, но вот маршрут барышне всякий раз приходится выбирать крайне осторожно.
Книга написана на хорошем литературном и стилистическом уровне, совмещает черты детектива, триллера, психологического исследования, производственного романа из жизни маркетологов, но при этом напрочь лишена фантастики (в остальных книгах трилогии будут хотя бы намеки на этот жанр).
Автору не интересно будущее – он хочет побеседовать с нами о настоящем. О синдроме 11 сентября. Об окружающем мире, людях и их особенностях, психологии действия, вопросах карьеры, стоимости достижения цели, моде и ее нюансах. Об ожидании чуда, обмане во благо, самореализации и зарождении чувств. О силе творчества, работе режиссера и истинном таланте. Поиграть в детективное расследование и не забыть отметиться на поле триллера.
Рассказать историю жизни одного человека. Женщины – талантливой, неглупой, привлекательной. Одинокой, потерянной, ищущей гармонии. Женщины через себя пропускающей «эпидемию моды», безумие рекламы и брендинга.
Картина происходящего разворачивается неторопливо, в подробностях, с постоянно упоминаемыми особенностями западной культуры и жизни. Масса сносок и комментариев от переводчика. Но, как не удивительно, внимание читателя автор держит на высочайшем уровне, то повышая градус интриги, то давая нам расслабиться перед новым всплеском.
А уж когда в финале героиню заносит в Россию, становится и вовсе интересно. Понятно, что к далекой северной стране Гибсон относится без особой приязни, зато с изрядной долей лубка и клюквы. Хотя «Распознавание образов» с этой точки зрения далеко не худший вариант.
Плюс мы приближаемся к разгадке, а вокруг как почуявшие кровь хищники, начинают виться разнообразные претенденты на нашего неведомого гения. Что логично – гении они на дороге не валяются.
Эрго. Хорошо написанная и талантливо поданная история человека, завернутая в этикетку детективного триллера. Фантастики тут не ищите, но иногда ведь можно обойтись и без нее?