Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 января 11:48

«Мы память, мы память, мы долгая память друг друга», или Индейская супергероиня

exo

Майя Лопес, столь решительно порвавшая со своим «дядей» Фиском во время рождественской эпопеи Клинта Бартона («Соколиный глаз»), решает наведаться домой в Оклахому. Но не для возвращения к истокам, а чтобы заявить о своих планах перехвата контроля над империей Кингпина.

Все оказывается не так просто. Здешние земли – родина индейцев Чокто, полны ностальгии, воспоминаний, некогда близких людей. И мистических видений, связанных с предками Майи – «древним родом особенных женщин».

Вдобавок, Уильям Фиск оказывается живее всех живых, и аж никак не собирается оставлять в покое свою строптивую «племянницу».


Марвеловский паровоз, донедавна успешно приносивший компании популярность и прибыль, несколько забуксовал.

Четвертая фаза киновселенной Марвел уже вызывала некоторые вопросы. Затем пришло время пятой, а вопросы с претензиями множились и множились. И герои, заменившие старую гвардию, в подметки не годились предшественникам. И картинка приелась. И спецэффекты делались на «тяп-ляп». И сами постановщики, похоже, запутались и устали в непрерывном потоке картин.

Echo я смотреть не собирался. Майя аж никак не тянула на главную героиню собственного сериала, да и в шутке про повесточный апогей апофеоза, подаривший нам героиню – женщину из коренных народов, глухонемого инвалида без ноги (интересно, как у Майи с сексуальной ориентацией?) была лишь доля шутки.

Однако обещание вернуть народу монументального Фиска и Сорвиголову все же убедило дать проекту шанс. Благо всего 5 серий по примерно 35, максимум 40 минут.

Фиск действительно с нами, а вот Чарли Кокса мы увидим всего раз в короткой боевой сцене.

О героях позднее, пока об общей стилистике. Сериал, как и недавние Убийцы, пропитан индейским колоритом буквально с первых кадров.

Красочная легенда о появлении племени Чокто. Бабушка с дедушкой, как архетипичные представители аборигенов. Постоянные упоминания предков, которые заботятся о своих потомках. Частые видения и суперсилы, связанные с этими самыми предками. Путешествие на спортивное состязание тысячелетней давности. Пятиминутный кусок черно-белого вестерна в стилистике немого кино, где в главных героях отнюдь не ковбои. Роды в лесу. И как вишенка на торте – красочный индейский фестиваль Пау-вау с ярчайшими, эффектными индейскими нарядами, плясками, музыкой и парадом. Даже непременное казино имеется, правда, оно в сюжете не фигурирует, да и упоминается всего один раз.




Статья написана 24 января 11:58

ustremlen_nebo

Юная Спенса по прозвищу Юла всегда мечтала летать. Летать и сражаться с ненавистными креллами – чужими, стремящимися уничтожить людское поселение на планете Россыпь.

У девушки даже получается, невзирая на препятствия, стать кадетом летной школы. А заодно обнаружить в отдаленной пещере нечто способное перевернуть ее жизнь.

А может — не ее одной.

Известный демиург, фанат оригинальных систем и миров взялся за стандартную историю о космошколе? Неужто у него не имеется туза в рукаве? Как оказалось, несколько козырей у Брендона припрятано, но их достоинства может не хватить, чтобы перебить шаблонность сеттинга.

В своем новом цикле Сандерсон («Обреченное королевство», «Стальное Сердце», «Пепел и сталь») переносит читателя на затерянную в космосе планету, окруженную многими слоями космического мусора. Тут скрываются, возможно, последние остатки человеческой расы, атакуемые загадочными креллами, природа которых неведома никому из колонистов. Так как благодаря мусору бомбардировки с орбиты невозможны, пришельцам приходится спускаться с небес и пытаться уничтожить хумансов с помощью авиации. Люди, естественно сопротивляются, используя примерно те же технологии.

Временами Skyward напоминает старую добрую космическую игру, типа X-COM (да и с аниме параллели прослеживаются), разве что наземные битвы заменены сражениями в воздухе. Людские базы в пещерах, добыча ресурсов, защита поселений, выработка тактики, строительство истребителей, обучение пилотов.

Брендон тщательно подошел к разработке летающих аппаратов, как людей, так и креллов (даже с рисунками). В наличии разные виды вооружения, типа забавных энерголучей, валящихся с неба антигравов, силовых щитов и отключающих их устройств.

Мило, но в тех или других вариациях мы видели это уже сотни раз.

Линия школьных будней также стандартна (хотя автор всячески пытается ее разнообразить), и ничего сверхинтересного читателю не принесет. Занятия на симуляторах, обучение мастерству пилота, тактике (оказывается, полет и маневрирование не такое простое дело, как казалось юной деве). Отношения внутри звена, где, конечно же, обнаружится подросток-антагонист и недоросли, привлекающие нашу героиню. Козни начальства, упорно не желающего видеть Спенсу среди пилотов.

Второстепенные персонажи изрядно уступают главгероине в проработанности, оставаясь в памяти скорее как функции: мальчик-мажор, друг-инженер, меткая девочка, хромой преподаватель.




Статья написана 10 января 12:26

Темный предок поджанра, или Ландскнехты на службе у Зла

chernyj_otrjad

Черный отряд прослыл одной из самых древних наемных компаний. Бывали у них разные времена – удачливые и не очень. Сейчас наступили вторые. Отряду приходится заключить контракт с самыми натуральными силами Зла.

Госпожой – древней колдуньей, некогда заточенной под землей вместе со своим супругом и десятью могущественными подручными-волшбарями. Освобожденными из векового сна. Вступившими в смертельную борьбу с повстанцами, сражающимися за то, чтобы загнать древнее зло обратно.

Отныне Отряд становится активным участником этой самой борьбы, а заодно пешкой в интригах Десяти Взятых.

Но парни из Отряда не прочь попробовать изменить ситуацию.


Один из первых образцов темной фентези (дебютный роман издан в 1984), проложивший дорогу таким монстрам поджанра, как Мартин, Эриксон, Аберкромби.

Решил я перечитать этого пионера, и в очередной раз убедился, что первый – аж никак не значит хороший (чаще всего наоборот).

Отряд выглядит похуже своих последователей.

Да, перед нами натуральное темное фентези, с кровью, насилием, грабежами, смертями и прочим дерьмишком. Активным использованием обмана, подлога, игры в темную, приемов, типа ударить на опережение, перебить сонными потенциальных противников, которые еще ничего не сделали. «Серыми» героями и моралью, персонажами, почти никого из которых нельзя назвать однозначно хорошим, в лучшем случае не совсем плохим. Максимальное стремление к реальности. Все как полагается по темным канонам.

Вот только нюансы изрядно портят общее впечатление.

Очень слабый перевод, когда из двух существующих выбираешь не лучший, а менее худший. Классическая ситуация 90-х, когда не знаешь: это автор писать не умеет напрочь, или переводчика на пушечный выстрел к клавиатуре подпускать нельзя. После прочтения 20 страниц того и другого, менее худшим был определен вариант с Взятыми и Костоправом. Второй — с Каркуном и Поверженными показался еще корявее.

Отсюда все вопросы к стилю изложения и сухому, средненькому языку. Описания действия, размышлений, поданные короткими предложениями, воспринимаются без особого отвращения, на четверку с минусом. За диалоги больше тройки в базарный день не дашь. А вот моменты быта, жизни отряда во время передышек, особенно забавы колдунов, еще хуже — топорные и рваные. Когда автор использует длинные фразы – беда. Многословие и сложные предложения — явно не его.

Оригинального мира в первых книгах почти нет. Абстрактное средневековье с магией.

Север, Юг, Самоцветные города – скука, разбойники.




Статья написана 3 января 15:38

adskie_nyrjalsch

После жуткой войны Земля мертва. Радиация, мутанты, ураганы непредставимой силы.

Человечество разделило судьбу своей матери.

Уцелело всего несколько сотен, ютящихся на двух летающих кораблях. Последние остатки гомо сапиенсов, выживающие за счет хеллдайверов – людей, спускающихся на отравленную Терру за остатками богатств погибшей расы.

Так продолжалось несколько столетий. Пока под угрозой не оказалась половина уцелевшего человечества.

Но что если та же судьба ждет и второй корабль?

Постапокалиптика, несмотря на откровенное перенасыщение рынка, до сих пор остается одним из популярнейших поджанров для многих авторов. Николас С. Смит из их числа.

Hell divers позволяет вдоволь пощекотать нервы, за экшеном, к сожалению, забывая о внутреннем наполнении.

С активным действием в книге все в порядке. Головокружительные спуски сквозь электрические бури, расцветающие убийственными молниями (как дайверы в таких условиях не помирают во время первого прыжка?). Ветра, разрушающие города. Целый набор опасностей, ждущих на земле: от тех же всесокрушающих ураганов, огромного уровня радиации до недружелюбных местных обитателей: натуральных монстров. Практически каждая из этих стихий пытается сжить наших героев со свету не по одному разу, порой объединяясь друг с другом. Во время спусков, поисков на земле хеллдайверам и читателям автор заскучать не даст. Благо, описаний похождений ныряльщиков в книге полным-полно.

Книга кинематографична, так и просится на экран. Представляете: разгул стихий, вспышки молний, сквозь которые обрушиваются фигурки в титановых доспехах. Гнев урагана, старающегося стереть протагонистов с лица мертвой земли. Джентльменский набор опаснейших чудищ, с которыми и дюжине ведьмаков не справится.

Добавляют в блюдо остроты нюансы оборудования и работы ныряльщиков, носящих эмблемы, напоминающие о «божественном ветре».

Гадес — вместилище всех возможных ужасов, некогда один из крупнейших земных мегаполисов. Мимо которого наши герои пролететь ну никак не смогут.

И достаточно неожиданный финт в середине романа.

А вот сцены жизни на корабле радуют гораздо меньше: неубедительные попытки обозначить социальные конфликты, да вялая семейная драма в исполнении алкоголика и мальчика не от мира сего.




Статья написана 29 декабря 2023 г. 12:54

Космовестерн по заветам великих, или Самураи… сколько дадите

mjatezh_luna

Однажды в далекой-далекой галактике… Ой! Это из другой сказки.

Однажды на краю великой космической Державы, на тихой аграрной то ли планетке, то ли луне стояла фермерская деревня. Ее жители сажали и собирали урожай, считая себя максимально далекими от бурных событий в Прародине. Гибели короля с семьей, пришествия к власти сенатора Бализариуса. Зарождающейся революции.

Пока однажды бурные события не пришли к ним сами. В лице адмирала Аттикуса и солдат Державы, намеревающихся отнять все, что нажито непосильным трудом, обрекая фермеров на голодную смерть.

А значит пригретой жителями деревни таинственной девушке Коре, нужно отправляться на поиски воинов, способных защитить фермеров от захватчиков. А может и оказать ключевое влияние на разгорающееся восстание.


Зак Снайдер давно хотел поучаствовать в Звездных войнах. А поскольку к действующим примкнуть не удалось, пришлось создавать собственные.

ЗВ в их глобальном варианте в новой работе Снайдера пока не очень просматриваются, но космический вестерн с приключениями уже налицо. Шаблонный, неторопливый, с массой привычных элементов, откровенно дергающий идеи у Семи самураев и прочих мэтров, пафосный до зубовного скрежета, но способный подарить не слишком скучные два часа у экрана. Также стоит иметь в виду, что перед нами лишь половина истории, вторую увидим в середине апреля 24 года.

Начинается картина откровенно вальяжно, не торопясь знакомя нас с бытом счастливой деревни, посевной, праздником урожая, отличающимся откровенными призывами «плодится и размножатся» из уст местного Старосты/Отца общины Синдри (Столл ). Плавно текут мимо нас пейзажи, снятые на контровом свете, бродит местная живность с милыми пейзанами, проплывают панорамы пасторальной деревни и невозмутимых гор вокруг.

Пока по истечении двадцати минут Зак не решает, наконец, обозначить конфликт, подняв кучу пыли от снижающихся челноков. Не надейтесь, что сразу после этого действие понесется вскачь. Снайдер в первой части своей «Луны» никуда принципиально не торопится. Первая боевая сцена вас ждет на исходе получаса, после этого воспоследует одна перестрелка в кабаке, две приятные активные сцены представления новых героев и финальная схватка. Все с частым использованием излюбленного снайдеровского слоу-мо. На два часа хронометража боевки откровенно негусто, будем честными. Из них отметить стоит лишь грифонье укрощение да поединок Немезиды. Лады, спишем недостаток файта на первую часть, может во второй Зак исправится.

Зато атмосфера вестерна на месте. Невозмутимую тишину крестьянского быта сменяет портовый город, будто перенесенный из Дикого Запада. С невозмутимыми героями и отвратными злодеями. Непременными драками и перестрелками в салунах, орочьими охотниками за головами с их складными роботами – мечтой мента.

Продолжает дело пустынная планета с красивыми кристаллическими сталактитами и краалем для живности. А вот уже привет из стимпанка – центр промышленности с циклопическими заводскими башнями, глубокими подземельями, огромными, изрыгающими пламя трубами. А вот и гладиаторская планета с руинами местного Коллизея нарисовалась.

Свою Вселенную Снайдер заявил неплохо. Остается развить и углубить.







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх