Привет из Трансильвании, или Кровавое расследование
Около депрессивной немецкой деревушки (да, есть и такие) близ польской границы, пара ночных рыбаков обнаружили невообразимое. Гору тел высотой в два метра, составленную из сотни с лишним трупов. Большинство покойников почти полностью обескровлены.
Полиция стоит на ушах, журналисты сотрясают воздух заголовками о маньяках, ритуальных убийствах и наследниках графа Дракулы.
Для работы над делом привлекают уроженца здешних мест комиссара Роланда Войта, и представителя польской полиции Станислава Заяка. Третьим активным участником расследования становится Магдалена Кринг, подруга юности Роланда, внезапно вернувшаяся в деревню. Дочь человека, на заброшенном поле которого возвышалась страшная находка.
Личности погибших установить невозможно (за единичными исключениями), зацепок минимум. Но с каждым днем Мег все яснее понимает, что груда мертвецов крепко накрепко связана с событиями двадцатилетней давности. Когда младший брат Мегги оказался среди трех пропавших вследствие жуткого паводка.
После шикарной Тьмы немецкий телепродукт сделал весомую заявку на привлечение внимания к себе любимому.
Oderbruch, к сожалению, серьезно уступает лидеру, но может порадовать парой-тройкой приятных моментов.
Атмосферой сериал явно тянется к своему старшему брату, и это депрессивное сходство идет на пользу. Забытая богом, захолустная деревенька на «краю карты» с неполной сотней жителей. Мрачноватая атмосфера запущенности, булькающие болота, буянящая, сносящая плотину река, густые леса, пустые, осенние поля. Хтоническим настроением на Топи смахивает.
Второй фишкой проекта становятся игры со стариной Хроносом. Постановщики активно чередуют современность с событиями 20-летней давности, когда сегодняшние скучные и усталые персонажи были молодыми, «и чушь прекрасную несли». Фактически нам подарят два сериала по цене одного. Флеши полнокровные, частые и обширные. Есть даже серия, действие которой полностью происходит в 1997.
Вовсю пользуются создатели сериала и модным приемом перещелкивания времен (активно используемым, к примеру, в Женщинах и Призраках). Причем в Oderbruch идут дальше, не просто красиво и уместно совмещая переключения времен, а перенося героев из современности в прошлое. Связан этот прием с Мег (за одним исключением), которая регулярно наблюдает за собой юной, присутствуя в кадрах из былого (видная зрителю, но незримая для персонажей).
Приятно.
Необходимость второй линии с девушкой-сироткой, попавшей в странную школу-интернат, где от студентов требуется регулярная сдача крови для больниц, крайне спорная. Ничего существенного эта арка не добавляет – так, заполняет некоторые лакуны и дает чуток мяса сюжету. Можно было и обойтись, заменив парой диалогов.
Детективная линия слишком рано, для искушенного зрителя, вскрывает виновников преступления (поговорим о них в конце под спойлером). Что не есть гуд. Да и банальность злодеев изрядно огорчает. Но хотя мы слишком рано догадываемся, а к экватору и точно узнаем, что произошло, вопросы «кто именно», «как», «зачем» и «что дальше» остаются с нами гораздо дольше. Тем паче, виновников аж никак не одна штука. А самый Большой Злодей скрывается и вовсе до финала. Со временем происходящее меняет уровень с локального на глобальный, добавляя сюжету размаха и саспенса. Жаль экшена в сериале буквально пара неловких сцен на десяток секунд, да и бюджетом Одербрух похвалиться не может, что видно сразу. Все очень скромно, на натуре, без претензий.
Напряжение нельзя назвать идеальным, но на твердую четверку постановщики отработали, цепляя зрителя на крючок любопытства, создавая и поддерживая болезненное ожидание развязки. Основной сюжетный «вот это поворот» читается, хотя некоторые нюансы смогут вас удивить. Жаль, личность главгада угадывается достаточно просто.
Да и актеры не особо впечатлили.
Наиболее активная роль у Магдалены Кринг (Шух). Девушка, несущая ответственность за отрешенного брата-подростка. Женщина, после его потери, кардинально сменившая жизнь. Завязавшая с работой в полиции, бойфрендом, родителями, бежавшая свит за очи. Подсевшая на таблетки. Угнетаемая чувством вины. Не оставившая затею разобраться с гибелью младшего. Бойкая девица, готовая к изрядным рискам. Непреклонно идущая к своей цели.
Роланд (Крамер). Полицейский, которого привлекли к делу из-за его места рождения. Смурной, безэмоциональный, апатичный. Не простивший Мег бегства из его жизни.
Заяк (Грегорович). Стильный польский пижон в костюме и галстуке с коробкой выглаженных рубашек. Влекомый серьезной, на грани паранойи, страстью.
Беда в том, что шлейф роли у всех персонажей создан коряво. Мы увидим молодые версии героев, практически без раскрытий характеров. Взрослые протагонисты также будто висят в вакууме. Нам не покажут ни чем они живут (кроме дочерей Роланда), ни увлечений героев, ни их внутреннего мира. Чем занималась Мег прошедшие 20 лет? Чем зарабатывала на жизнь? Отчего не возвращалась раньше? Как дела у Роланда с женой? Отчего возникла маниакальная страсть Заяка? Нет ответов.
Что не сильно способствует качественному сопереживанию.
Эрго. Не шибко оригинальный, но атмосферный детективный хоррор.
Как нетрудно догадаться по обескровленным телам, злодеями в сериале выступают кровососы (банально, Хоботов!). Вариантов изображения этих созданий, даже за последние годы, кинематограф подогнал нам немеряно (вспомним хотя бы «Штамм», «Доктор Сон», «Революцию», «Чепелуэйт», «Полосу»). Oderbruch посвящает массу времени психологической и этической стороне вопроса, делая вампиров источником и примером моральных этюдов. Первое, что бросается в глаза – прямые, железобетонные сравнения вампиров и наркош. Один в один, что неоднократно демонстрируется на протяжении сериала. Голод, делающий из человека животное, заставляющий творить жуткие вещи, идти на что угодно, чтобы добыть дозу, сожаление после ее принятия, ломка при попытке соскочить. Прям по учебнику.
Далеко не все кровосиси жаждут быть убивцами и суперхищниками. Один напрочь отказывается от людской влаги, пробавляясь лишь кровью животных, следит за малейшими проявлениями зверя у близкого своего, стремясь прекратить злодеяния. Другой – терзается, совершая убийства, и пытается уйти «в завязку». А ведь есть люди, любящие монстра, несмотря на все его грехи. И чувствующие себя при этом весьма паршиво.
Правда, имеются и классические злодеистые упыри, считающие обычных гомо сапиенсов овцами, а себя волками. Забирающими кровь по праву сильного.
Здешние кровопийцы, по их же словам – не клыкастые живые мертвецы, а люди с генетической болезнью, распространенной по всей планете. В наличии не слишком любящие друг друга семьи-кланы. Те, что нам покажут в сериале, появились, чтобы вы не сомневались, из Трансильвании. Потребление крови дает им сверхсилу, долголетие, медленное старение. Выпил кровушки – горы можешь свернуть (кровь как магическая «манна», нужная для сверхусилия). Давно не причащался – слабеешь, и крышу рвет со страшной силой (вплоть до неконтролируемой агрессии при виде порезанного пальца жертвы). Но есть нюансы – все вышеописанное относится в первую очередь к людской кровушке. Жидкость, добытая из вен животных, выступает слабым заменителем, позволяя не протянуть ноги, не замедляя старения, да и суперсилу можно использовать ограничено. А главное – вызывает у вампов жуткую желудочную боль.
Имеются у наших наследников Дракулы правила, напечатанные в антикварной книге, не Маскарад, но что-то масочное имеется. А вот никакой солнце/чесноко/крестобоязни нет и в помине. Из любопытного – женщин вампирского рода не было уже около века, вампиры потихоньку вымирают.
В общем, как я уже сказал, ничего нового или особо интересного нам не покажут. Даже жаль.
Возвращение в Батиару, или «Крестовый» поход возмездия
Принимая заказ на убийство, купец и корсар Рафел бен Натан и его партнерша Надия бинт Диян оказывались в своеобразной западне. Исполнишь – можешь попасться на месте содеянного. Не исполнишь – разозлишь заказчиков, одних из самых опасных людей, встречавшихся Рафелу на пути.
Но кто бы мог знать, что само убийство померкнет по сравнению с тем, что унесет исполнитель с места злодеяния. Двумя предметами, способными оказать влияние на судьбы многих и многих людей.
Гай Гэвриел Кей («Гобелены Фьонавара», «Изабель») книга за книгой плетет перед нами очаровательное полотно своего мира Джадда – изрядно похожего и неуловимо отличающегося от нашего.
«Моря» стали фактически срединой условной трилогии, начатой «Блеском минувших дней», «Детьми Земли и Неба», основное действие которых происходит в Батиаре (непосредственно Моря связанны с Блеском, откуда перекочует часть важных героев, а хронологически события «Морей» располагаются между «Блеском» и «Детьми»).
По местной Италии, на наши деньги примерно 14-15 веков, читателя и героев помотает изрядно. Мы посетим различные города-государства, каждое из которых по-своему выживает в этом непростом мире. Возобновим знакомство с людьми, берущими на щит эти самые города и становящиеся там владыками.
Одним из главнейших фишек книг Кея является потрясающая атмосферность и погружение в эпоху. Мы на себе прочувствуем религиозные разборки между джадитами и ашаритами, нелегкую долю местного богоспасаемого народа – киндатов. Опасность ночных улиц. Прелесть полных лодок каналов Серессы и гостеприимство ее палаццо. Отведаем пищи в таверне и на званом ужине. Попробуем на зуб непростые отношения внутри западных государств монотеистов-солнцепоклонников. Их контакты с извечными восточными врагами, поклоняющимися звездам. Мельком заглянем в покои халифов. Побываем на верфи, строящей лучшие суда в мире. Пройдемся по палубе боевой галеры и торговой каракки. Поучаствуем в интригах, затеваемых Верховным религиозным лидеров джадитов, жаждущим вернуть утраченный Город Городов. В подготовке крестового похода. Наведаемся в женский монастырь, а точнее обитель Дочерей Джадда. Приобщимся к деятельности Гурчи Завоевателя, после захвата Сарантия, действующего более гибридными путями.
А вот внешним действием романы Кея похвастать не могут. Как и описанием поединков со сражениями. Хотя внутреннее напряжение происходящего частенько может дать фору самым отвязным боевикам. Вспомним хотя бы сцену покушения на халифа.
Следующим преимуществом становятся качественные, живые и располагающие персонажи, обладающие мощным шлейфом роли.
Главных героев у нас в этот раз двое, причем даме достается больше «экранного времени», чем ее напарнику.
Надия бинт Диян, она же Ления Серрана. Еще ребенком похищенная ашаритскими корсарами. Купленная «добрым почти во всех отношениях» господином, воспитавшим из нее телохранительницу, обучившим владению ножом и коротким мечом, параллельно пользовавшимся ее женскими прелестями. До определенного момента, пока Надии это все не надоело. Умная женщина, способная не только к смертоубийству, но и к чтению и счету. Подобранная Рафелом, со временем ставшая его напарником и партнером по бизнесу. Как торговому, так и корсарскому. Упорно избегающая возвращаться на родину в Батиару, где возможно остался ее младший брат. Придавленная чувством вины и стыдом за рабскую часть своей жизни.
Рафел бен Натан. Купец и корсар. Представитель угнетаемого народа киндатов, в детстве вместе с соплеменниками изгнанный из места рождения. Больше мыслитель, чем верующий. Много читающий, с философским складом ума. Как и все представители того времени не гнущающийся замарать руки, особенно убийством неверного. При этом хороший, тонко чувствующий, местами мудрый человек.
Второстепенные персонажи, или те, кто в этом романе на заднем плане, понятное дело, получают меньше авторского внимания, но тоже выходят на славу.
Курафи ибн Русад – пленник при дворе Верховного патриарха. Раина Видал — королева киндатов, ее невестка красавица Тамир.
Отдельное спасибо за встречу со старыми знакомцами — одноглазым Фолько д`Акорси – кондотьером и правителем одного из городов. Целительницей Еленой. Герцогом (временным) Серессы Лучино Конти. Его секретарем Гвиданио Черра. Ставшим, как и в «Блеске» одним из рассказчиков, причем в нескольких временных линиях.
Даже те, кому достается буквально ничего текста, как-то ученый из Сарантия Арсений, или юный корсар Айаш, оставляют в душе у читателя значимый след. Не в последнюю очередь благодаря посмертным главам. Второплановые герои здорово расширяют локацию романа, напоминая, что мы видим лишь кусочек огромного мира, что повествование не ограничивается лишь Надией и Рафелом, рисуя судьбы людей, находящихся на грани фокуса рассказываемой истории. Дают возможность Кею поговорить с читателем на отвлеченные темы, поближе показать психологию гомо сапиенсов того времени.
Персонажи у Кея, даже живущие в разных концах света, частенько связаны друг с другом, далеко не всегда напрямую, порой свершают косвенное воздействие на судьбы других персонажей. Наочно показывают выверты Судьбы и сплетение доль.
Стоит отметить легкую мистическую нотку, оказывающую минимальное действие на сюжет, но добавляющую в блюдо остроты. В наличии даже сцена прямиком из настоящего фентези. Редкость для Гая.
Эрго. Еще одна страница из завораживающего мира Джада. В фокусе Батиара, «Корабли» тесно связаны с «Блеском», менее тесно с «Детьми».
Матрешечный полет, или Теория? Да тут натуральный заговор!
В 60-е года, в разгар Холодной войны Америка задумалась, что человечеству неплохо было подстелить соломки. Тайком отправив к Проксима Центавра корабль поколений, который должен добраться до цели примерно через век.
Проходит 50 лет. На борту около 600 душ, которые работают, женятся, растят детей и умирают. Замкнутое пространство корабля накладывает свой отпечаток. Психологический кризис, усталость, социальное расслоение, неверие в успех миссии, разочарование молодежи, родившейся на борту и не видевшей Земли. Гордое «Вознесение» все больше напоминает гнездо гадюк в космосе.
Но что если ситуация гораздо запутаннее, чем кажется пассажирам космолета?
Не слишком известный, но небезынтересный проект, напоминающий мастерски сколоченную матрешку. Слой внутри слоя, внутри слоя, многие из персонажей что-то скрывают, частые нежданчики. Эдакий разговорный триллер с сюрпризами.
Основная линия – корабль.
Тут нас ждут классические «пауки в банке», полные важных социальных и психологических этюдов. Модель земного социума в миниатюре, право слово.
Социальное расслоение нижних и верхних палуб, за полвека практически закрепившееся в ДНК. Верхние презирают нижних, «второй сорт» в ответ копит пролетарскую ненависть, бухает, дерется, и готов на бунт. Дорога наверх как бы открыта (кастовая система такая древняя дикость, что вы!), но тех, кто смог выбиться в люди, буквально единицы.
Политическая грызня возле кормушки кресел капитана и советников. С улыбочками, иносказаниями, расшаркиваниями. Использованием интриг, подстав, любого промаха, грязного белья, неудачно сложившихся обстоятельств, гибели невинных. «Тонкий европейский политик» во всей красе.
«Стюардессы» — аналог гетер, правда трубой пониже и дымом пожиже. Работа, куда могут податься девушки, не отличающиеся ничем иным кроме внешности. «Секс как валюта» — это про этих прекрасных дам.
Создание семей не по любви (как така любов?) а по велению компьютера, подбирающего максимально генетически подходящих партнеров. Что уж говорить о рождении ребенка, которое возможно только в случае смерти кого-то из 600 (а об устранении неизбежных на море случайностей (как мы позднее узнаем – не всех) заботятся противозачаточные импланты). Супружеские измены, мягко говоря, не приветствуются (исключая секс со стюардессами), можно на щелчок пальцев потерять работу, малейшее уважение и опуститься на самое дно.
Что любопытно, по мнению постановщиков, замкнутое в консервной банке общество, не знавшее «гражданских прав, сексуальной революции, вьетнама, 11.09 и геев», сможет генерировать мощные научные открытия. В общем-то, логично, для полета отбирали отнюдь не дураков, а гены не пропьешь.
Психологические размышления на тему выбора, которого лишили своих потомков начавшие перелет. Нашим путем, выбранным еще до рождения. Судьбы, над которой мы не властны. Попыток искать смысл в том, что под рукою. Депрессий, потому, что «наши жизни нам не принадлежат». Возвышения общественного и принижения личного, ведь мы «частички необходимые для выживания целого».
Сокрушений по поводу населения Земли, не ценящего тех великолепных вещей, которые находятся в их распоряжении – синего неба над головой, природы вокруг, морских и речных волн. Того, что кажется само собой разумеющимся, и того что оказывается чертовски ценным, когда люди лишены этих элементарных вещей.
Теорий заговора, столь популярной в 60-е, заставляющей вас недоверчиво относиться к любым словам и действиям власть предержащих. Игр с генетикой и евгеникой.
Добавляют картине прелести техника и наряды 60-х. Центр отдыха всего корабля — пляж-бассейн с большой направленной лампой типа солнце, зеленым задником, нарисованным небом, и парой гордых пальм.
Вторая линия показывает нам Землю начала 2000-ных. Тех, кто пафосно называет Вознесение «Спасательной шлюпкой человечества», снимая сливки с действий команды. Продолжая меж тем заниматься ведомственной грызней, выясняя, кто самая главная жаба в болоте.
Обе линии тесно переплетаются, активно взаимодействуют, создавая довольно гармоничную картину «Вознесения».
Главной фишкой сериала становится напряжение, не побоюсь этого слова натуральный саспенс, окутывающий коридоры и каюты «Вознесения». Ожидание больших неприятностей. Крепнущее понимание, что с этим полетом что-то серьезно не так.
В наличии редкие всплески экшена, типа драки охраны с рабочими, радиационного шторма или финальной перипетии. Их, к сожалению, совсем немного, что может отпугнуть изрядную часть зрителей.
Интрига, чья пружина закручивается все сильнее с каждой серией. Всплывает оружие, контрабандой доставленное на борт. Таинственный субъект в маске, которому нипочем радиация. Начинается детективное расследование первого за 50 лет убийства. Набирают обороты поиски того кто изничтожил местную Лору Палмер и того, кто пронес на борт пистолет. Все больше пророчеств издает местная малолетняя Кассандра, из странноватой девчонки превращающейся во что-то большее, как минимум в матерого экстрасенса.
Актеры работают на крепком среднем сериальном уровне. Телевизионные проекты, вобравшие в себя цвет Голливуда, уже будоражат умы масс («НД», «Фарго»), но Ascension так с кастом не свезло. Лицедеи, за редчайшими исключениями, модельной внешности, а вот будущих обладателей Оскара среди них не заметно.
Капитан корабля Уильям (Ван Холт ). Невозмутимый мужик, «герой пожара», остановивший огненную смерть на корабле и получивший за это капитанское кресло. Не большого ума разгильдяйский дядечка, полагающийся в паучьей борьбе на свою супругу. В процессе затеявший постельные игры с одной из ее подопечных (и, похоже, не только). Ох, зря он это!
Его жена Виондра (Хелфер ). «Эгоистка, манипулятор, хищница». Глава тех самых стюардесс. Дама не первой молодости, сохранившая красоту и сексуальность. Настоящий политик, дарящий нам такие перлы, как «я буду политиком, чтобы ты мог оставаться у власти» или «нет ничего серьезнее твоего электората». Интриганка, бессердечная стерва, испытывающая, тем не менее, нежные чувства к своему муженьку-дуболому.
Первый помощник Аарон (Пи Белл). Выходец с нижних палуб, карьерист, при этом любящий докапываться до истины, невзирая на лица, и топтаться по мозолям (как это коррелирует, решайте сами), креатура Уильяма. Потенциальный претендент на пост капитана, правда, для этого ему понадобиться изрядно подрасти над собой.
Нора (Байерс ), дочь главного медика корабля. Девушка, частенько непреднамеренно оказывающаяся около ключевых событий на корабле.
Криста (О`Брайен). А вот и наша Кассандра. Юница, утверждающая, что ее сны, это больше чем сны, и которая, как мы видим в процессе, действительно обладает неясными до самого финала способностями.
Харрис (Беллоуз). Сын ученого, запустившего проект, и курирующий его на Земле после болезни родителя. Одержимый «Вознесением». Еще один герой, имеющий немало скелетов в шкафу, предпочитающий отстраненность в работе (как минимум одно исключение их этого правила нам покажут), и утверждающий что «корабль сам все исправит».
Стоукс (Картер), вершина местного дна, король нижних палуб. Не простивший несправедливости и измены командования корабля. Ведь отец Стоукса был помощником капитана, и Стоукс считал этот пост своим. Резкий (порой чересчур) пацанчик, привыкший решать дела насилием.
Серий в проекте всего 6 штук, причем те, что показывали по ТВ, насчитывают всего по полчаса каждая, в расширенном варианте нас ждет уже по 45 минут в эпизоде.
Задел на продолжение оставлен неплохой, вот только мы его вряд ли увидим. Даже жаль.
Эрго. Любопытный социалогическо-параноидальный триллер полный напряжения и теорий заговора. А вот актерские работы и минимум экшена к достоинствам проекта не отнесешь.
Режиссер: Майрзи Алмас, Ник Копус, Роберт Либерман, Винченцо Натали, Стивен Уильямс (II)
Еще раз о вреде фанатизма, или Убийственная красота/Новая инквизиция
Девять месяцев назад цивилизации пришел каюк. Таинственные сущности, один взгляд на которые вызывает неодолимую тягу к суициду, заполонили Землю. Людей практически не осталось, немногочисленные выжившие хоронятся в домах за закрытыми окнами.
Но Сущности не единственная проблема уцелевших. Не меньше бед доставляют Зрячие – свихнувшиеся люди, увидевшие Сущностей, но не спешащие свести счеты с жизнью, а пораженные их красотой. Силой заставляющие обычных гомо сапиенсов взглянуть на предмет своего восхищения. С предсказуемым итогом.
Испания. Барселона. Импозантный мужчина Себастьян с дочерью встречаются с группой выживших. Тут он получает информацию о некоем безопасном месте, находящемся на другом конце города. Путь к которому преграждает шайка Зрячих во главе с фанатичным падре Эстебаном.
Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?
2018 год стал знаковым для фанатов оригинальных хорроров. Завораживающее «Тихое место» и «Птичий короб», поведавший историю о суицидообразующих Сущностях. «Короб» изрядно уступал «Месту» в саспенсе, но брал висты моральными этюдами и не самой затертой идеей.
Чего оказалось достаточно для сиквела (скорее вбоквела). Barcelona, что нечасто случается с продолжениями, не уступает, а, пожалуй, даже переплевывает оригинал.
Главное достоинство «сиквела-вбоквела» — взгляд с другой стороны. Барселона решила сконцентрировать большую часть внимания не на очередных скрывающихся по норам, а на их втором по значимости противнике.
Тех самых свихнувшихся товарищах, которые при взгляде на Сущность не режут себе глотку, а искренне восхищаются открывшейся картиной. И бог бы с ним, с восхищением, если бы Зрячие тихонько залипали на убийственных тварей. Нет. Эти парни решают донести до уцелевших сограждан всю смертоносную красоту увиденного. То, что жертвы их решения тут же покидают сей бренный мир, парней не смущает.
Причем, как выясняется, не просто не смущает. Они убеждены, что «спасают их души, освобождая заблудших овечек». Демонстрируя нам слепую веру и религиозный фанатизм наивысшей пробы.
Будем честными, в истории человечества хватало случаев, когда фанатики веры «спасали души» инакомыслящих без влияния всяких Сущностей. Под воздействием традиции, воспитания, узости мышления, талантливых проповедников. Логично, кому как не собратьям Сервантеса поднимать такую тему, ведь именно испанская инквизиция осталась в людской памяти как наиболее безжалостная структура, преследующая «не таких, как все».
Постановщики покажут, как появляются Зрячие и чем они мотивируются. Как горе, боль, чувство вины и потери становятся галлюциногеном, отныне формирующим твою картину мира. Как не вынесший утраты мозг подменяет понятия, искажает реальность, забывает о морали и этике, создает невозможные картинки. Как человек, всю жизнь связанный с мистикой, жаждущий чуда, с готовностью бросается в объятья неведомой хрени. Как жажда избранности, непонимание пути священника застилает взор, заставляя творить жуткие вещи. Искренне убеждая себя в правильности своих действий.
Еще одной приятной стороной «Барселоны» стала попытка разобраться в ТТХ Сущностей, крайне сумбурно обозначенных в ленте 2018-го. Наиболее любопытно выглядит теория квантового наблюдателя, дающая ответы на некоторые вопросы, и тут же ставящая ряд других.
Если перед нами квантовые сущности, проявляющие себя при появлении на улице наблюдателя в лице человека, понятно, отчего их так резво притягивает к людям. Непонятно, почему преградой для них служат стены и занавешенные окна. Если они способны летать, что подразумевает их появление за открывшимся окном на верхнем этаже высотки, то отчего безопасным считается место, расположенное на своеобразном острове? Если они опираются на людские страхи, боль и скорбь, на явление человека-наблюдателя, как могут страдать представители фауны, типа собак и особенно мышей? Будем честными, вопросов все равно больше чем ответов, но за старание испанцам спасибо.
Теперь появление невидимых Сущностей обозначается не просто танцем листьев, а поднятием в воздух различного мусора. Иногда. А иногда ничем не обозначается. Порой на их появление требуется с полминуты-минута, порой они будто ждут, когда герой откроет шторы, воздействуя на него практически мгновенно.
Эта неопределенность изрядно раздражает.
Да, еще они оказываются чертовски говорливыми ребятами. Ведь нам демонстрируют, что именно слышат в голове герои при встрече с Сущностями. Спорная теория – вы уверены, что звучащий в вашей голове голос умершего человека, пускай даже очень близкого, по которому скорбите/или в чьей гибели вы себя вините, заставит вас активно искать смерти?
Попробовали постановщики также чуток подправить ситуацию с саспенсом, ведь в оригинале с напряженными ситуациями были откровенные проблемы. В наличии несколько вполне прилично поставленных сцен, заставляющих всерьез переживать за героев. Не идеал, но хороший шаг вперед.
Отдельное спасибо за барселонские постапокалиптические пейзажи. Их создатели ленты не пожалели. Красивый город, показанный в режиме «мечты туриста»: почти без людей.
И за «вот это поворот», причем практически в начале картины.
Из героев стоит выделить Себастьяна (Касас ). Мятущийся отец, человек, претерпевший жуткие утраты, причем одна из них случилась во многом по его вине. Всеми силами стремящийся к воссоединению с близкими. Обретший и теряющий веру.
Именно с ним связаны немногочисленные флеш-беки начала гибели цивилизации. Их можно бы и поболе.
Клэр (Кэмпбелл). Некогда психиатр, сейчас взваливший на плечи заботу о девчонке-найденыше.
Падре Эстебан (Сбаралья). Тот самый священник, жаждущий избранности. Полностью утративший нравственные ориентиры. Точнее кардинально изменивший их для себя и последователей. Типаж дремлющего фанатика, разбуженного кризисной ситуацией. Еще раз подтверждающий поговорку о чертях и омуте.
Детишки проходят по категории мотивирующих факторов. Особой игры от девчонок не ждите.
С развязкой ситуация двойственная. С одной стороны, постановщики думают, что даже самых рьяных и убежденных фанатиков все же можно вернуть к человечности.
С другой – военная диктатура аж никак не располагает к оптимизму. С таким управлением судьба уцелевшего человечества неприглядна. Оригинальная лента в этом отношении была на порядок светлее и несла изрядный заряд бодрости.
Эрго. Вменяемый сиквел любопытного хоррора, кое в чем даже опережающий своего прародителя.
«Мы память, мы память, мы долгая память друг друга», или Индейская супергероиня
Майя Лопес, столь решительно порвавшая со своим «дядей» Фиском во время рождественской эпопеи Клинта Бартона («Соколиный глаз»), решает наведаться домой в Оклахому. Но не для возвращения к истокам, а чтобы заявить о своих планах перехвата контроля над империей Кингпина.
Все оказывается не так просто. Здешние земли – родина индейцев Чокто, полны ностальгии, воспоминаний, некогда близких людей. И мистических видений, связанных с предками Майи – «древним родом особенных женщин».
Вдобавок, Уильям Фиск оказывается живее всех живых, и аж никак не собирается оставлять в покое свою строптивую «племянницу».
Марвеловский паровоз, донедавна успешно приносивший компании популярность и прибыль, несколько забуксовал.
Четвертая фаза киновселенной Марвел уже вызывала некоторые вопросы. Затем пришло время пятой, а вопросы с претензиями множились и множились. И герои, заменившие старую гвардию, в подметки не годились предшественникам. И картинка приелась. И спецэффекты делались на «тяп-ляп». И сами постановщики, похоже, запутались и устали в непрерывном потоке картин.
Echo я смотреть не собирался. Майя аж никак не тянула на главную героиню собственного сериала, да и в шутке про повесточный апогей апофеоза, подаривший нам героиню – женщину из коренных народов, глухонемого инвалида без ноги (интересно, как у Майи с сексуальной ориентацией?) была лишь доля шутки.
Однако обещание вернуть народу монументального Фиска и Сорвиголову все же убедило дать проекту шанс. Благо всего 5 серий по примерно 35, максимум 40 минут.
Фиск действительно с нами, а вот Чарли Кокса мы увидим всего раз в короткой боевой сцене.
О героях позднее, пока об общей стилистике. Сериал, как и недавние Убийцы, пропитан индейским колоритом буквально с первых кадров.
Красочная легенда о появлении племени Чокто. Бабушка с дедушкой, как архетипичные представители аборигенов. Постоянные упоминания предков, которые заботятся о своих потомках. Частые видения и суперсилы, связанные с этими самыми предками. Путешествие на спортивное состязание тысячелетней давности. Пятиминутный кусок черно-белого вестерна в стилистике немого кино, где в главных героях отнюдь не ковбои. Роды в лесу. И как вишенка на торте – красочный индейский фестиваль Пау-вау с ярчайшими, эффектными индейскими нарядами, плясками, музыкой и парадом. Даже непременное казино имеется, правда, оно в сюжете не фигурирует, да и упоминается всего один раз.
Вторая фишка проекта – масса сцен без звука и множество общения на языке жестов. Поскольку главная героиня глухонемая – абсолютно логично. Сперва такие сцены идут довольно стеснительно с музычкой, а потом и уже безо всяких прикрас, без единого звука, с наочной демонстрацией восприятия мира глухим человеком. Впечатляет.
Жаль, как Майя может реагировать на появление противника за спиной в боевых сценах, нам так и не объяснили.
Еще одним небезынтересным моментом стало становление антигероя. Ведь Майю сложновато назвать положительным персонажем. Она обычный боевик преступного синдиката. Уже отнимавшая жизни. С детства, как нам показали, не выказывающая особых морально-этических чеснот. Лишенная возможности сглаживать ситуацию через общение. Усугубившая расклад изучением ударных боевых искусств. По большому счету, при таком воспитании никаких метаний с терзаниями и быть не должно. А должна вырасти настоящая матерая наследница криминальной империи. Хладнокровная убийца, лишающая жизни дядю не из-за абстрактной мести за отца, а чтобы занять его место.
Ладно, спишем на комиксный подход и влияние предков («когда мои предки спустятся с гор: будет беда, просто беда»). Видимо под этим самым влиянием из Майи получился вменяемый, сомневающийся, мыслящий человек, не желающий полного перехода на «темную сторону силы». Испытывающий некислое искушение. Бросающий вызов людям Фиска, но не очень представляющий зачем. Лелеющий детские обиды, использующий тех, кто его любит. Как все мы.
Образ создан неплохой, а вот исполнение подкачало. Майя изрядно деревянна, скована и однообразна. Что опять же понятно, Алаква Кокс не профессиональная актриса. Однако реальная глухота, отсутствие ноги и индейское происхождение показались постановщикам важнее, чем умения лицедея. А на курсы актерского мастерства Марвел почему-то денег зажал.
Зато хоть Фиск (Д`Онофрио), как я уже говорил, с нами (Фиск на больничной койке прямая аллюзия на Вейдера ). С одной стороны нам вновь приоткрывают лирическую сторону Амбала. Он у нас оказывается, вполне способен даже трон уступить любимой дочурке (впрочем, то, что Фиск на многое способен ради любимых, мы уже в курсе). С другой – здесь у Фиска проявляется все больше психопатических черт, и все меньше логических действий (чем ему переводчица могла угрожать?). Что несколько разочаровывает, ведь Фиск из Daredevil, безусловно психически ненормален, но запоминается в первую очередь ледяной изысканной вежливостью и буквально физически ощутимым чувством истекающей от него опасности. Мельчает Уилсон.
Кроме Фиска интересных персонажей в проекте негусто.
Сестра Майи Бонни (Джейкобс) запоминается приятной упитанностью. Ее дядя Генри (Спесер) невнятно мятущейся душой. Бабушка Чула (Кардинал) конкретной упертостью и единственной пронзительной сценой.
Разве что рукастый дедушка Скалли (Грин) выделяется иронией, хитринкой и иллюстрацией того, как коренные народы используют колорит своей культуры, чтобы срубить малехо денжат.
Экшена в наличии три с половиной сцены. Впрочем, достаточно напряженных и местами даже интересных. И костюм у Майи роскошный, даже Пантера обзавидуется.
Подарят нам размышления о мужском и женском пути воина с не самым ожидаемым выводом.
Все это, конечно, мило, но когда уже нам полноценно вернут Daredevilа?
Эрго. Спорная презентация первой индейской супергороини. Полно индейского колорита, в наличии любопытные «молчаливые» сцены. А вот к актерам вопросов хватает.