Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 февраля 2024 г. 12:00

Привет из Трансильвании, или Кровавое расследование

oderbrux

Около депрессивной немецкой деревушки (да, есть и такие) близ польской границы, пара ночных рыбаков обнаружили невообразимое. Гору тел высотой в два метра, составленную из сотни с лишним трупов. Большинство покойников почти полностью обескровлены.

Полиция стоит на ушах, журналисты сотрясают воздух заголовками о маньяках, ритуальных убийствах и наследниках графа Дракулы.

Для работы над делом привлекают уроженца здешних мест комиссара Роланда Войта, и представителя польской полиции Станислава Заяка. Третьим активным участником расследования становится Магдалена Кринг, подруга юности Роланда, внезапно вернувшаяся в деревню. Дочь человека, на заброшенном поле которого возвышалась страшная находка.

Личности погибших установить невозможно (за единичными исключениями), зацепок минимум. Но с каждым днем Мег все яснее понимает, что груда мертвецов крепко накрепко связана с событиями двадцатилетней давности. Когда младший брат Мегги оказался среди трех пропавших вследствие жуткого паводка.


После шикарной Тьмы немецкий телепродукт сделал весомую заявку на привлечение внимания к себе любимому.

Oderbruch, к сожалению, серьезно уступает лидеру, но может порадовать парой-тройкой приятных моментов.

Атмосферой сериал явно тянется к своему старшему брату, и это депрессивное сходство идет на пользу. Забытая богом, захолустная деревенька на «краю карты» с неполной сотней жителей. Мрачноватая атмосфера запущенности, булькающие болота, буянящая, сносящая плотину река, густые леса, пустые, осенние поля. Хтоническим настроением на Топи смахивает.

Второй фишкой проекта становятся игры со стариной Хроносом. Постановщики активно чередуют современность с событиями 20-летней давности, когда сегодняшние скучные и усталые персонажи были молодыми, «и чушь прекрасную несли». Фактически нам подарят два сериала по цене одного. Флеши полнокровные, частые и обширные. Есть даже серия, действие которой полностью происходит в 1997.

Вовсю пользуются создатели сериала и модным приемом перещелкивания времен (активно используемым, к примеру, в Женщинах и Призраках). Причем в Oderbruch идут дальше, не просто красиво и уместно совмещая переключения времен, а перенося героев из современности в прошлое. Связан этот прием с Мег (за одним исключением), которая регулярно наблюдает за собой юной, присутствуя в кадрах из былого (видная зрителю, но незримая для персонажей).

Приятно.

Необходимость второй линии с девушкой-сироткой, попавшей в странную школу-интернат, где от студентов требуется регулярная сдача крови для больниц, крайне спорная. Ничего существенного эта арка не добавляет – так, заполняет некоторые лакуны и дает чуток мяса сюжету. Можно было и обойтись, заменив парой диалогов.




Статья написана 9 февраля 2024 г. 11:36

Возвращение в Батиару, или «Крестовый» поход возмездия

vse_morja_mira

Принимая заказ на убийство, купец и корсар Рафел бен Натан и его партнерша Надия бинт Диян оказывались в своеобразной западне. Исполнишь – можешь попасться на месте содеянного. Не исполнишь – разозлишь заказчиков, одних из самых опасных людей, встречавшихся Рафелу на пути.

Но кто бы мог знать, что само убийство померкнет по сравнению с тем, что унесет исполнитель с места злодеяния. Двумя предметами, способными оказать влияние на судьбы многих и многих людей.


Гай Гэвриел Кей («Гобелены Фьонавара», «Изабель») книга за книгой плетет перед нами очаровательное полотно своего мира Джадда – изрядно похожего и неуловимо отличающегося от нашего.

«Моря» стали фактически срединой условной трилогии, начатой «Блеском минувших дней», «Детьми Земли и Неба», основное действие которых происходит в Батиаре (непосредственно Моря связанны с Блеском, откуда перекочует часть важных героев, а хронологически события «Морей» располагаются между «Блеском» и «Детьми»).

По местной Италии, на наши деньги примерно 14-15 веков, читателя и героев помотает изрядно. Мы посетим различные города-государства, каждое из которых по-своему выживает в этом непростом мире. Возобновим знакомство с людьми, берущими на щит эти самые города и становящиеся там владыками.

Одним из главнейших фишек книг Кея является потрясающая атмосферность и погружение в эпоху. Мы на себе прочувствуем религиозные разборки между джадитами и ашаритами, нелегкую долю местного богоспасаемого народа – киндатов. Опасность ночных улиц. Прелесть полных лодок каналов Серессы и гостеприимство ее палаццо. Отведаем пищи в таверне и на званом ужине. Попробуем на зуб непростые отношения внутри западных государств монотеистов-солнцепоклонников. Их контакты с извечными восточными врагами, поклоняющимися звездам. Мельком заглянем в покои халифов. Побываем на верфи, строящей лучшие суда в мире. Пройдемся по палубе боевой галеры и торговой каракки. Поучаствуем в интригах, затеваемых Верховным религиозным лидеров джадитов, жаждущим вернуть утраченный Город Городов. В подготовке крестового похода. Наведаемся в женский монастырь, а точнее обитель Дочерей Джадда. Приобщимся к деятельности Гурчи Завоевателя, после захвата Сарантия, действующего более гибридными путями.

А вот внешним действием романы Кея похвастать не могут. Как и описанием поединков со сражениями. Хотя внутреннее напряжение происходящего частенько может дать фору самым отвязным боевикам. Вспомним хотя бы сцену покушения на халифа.




Статья написана 5 февраля 2024 г. 12:51

Матрешечный полет, или Теория? Да тут натуральный заговор!

Voznesenie

В 60-е года, в разгар Холодной войны Америка задумалась, что человечеству неплохо было подстелить соломки. Тайком отправив к Проксима Центавра корабль поколений, который должен добраться до цели примерно через век.

Проходит 50 лет. На борту около 600 душ, которые работают, женятся, растят детей и умирают. Замкнутое пространство корабля накладывает свой отпечаток. Психологический кризис, усталость, социальное расслоение, неверие в успех миссии, разочарование молодежи, родившейся на борту и не видевшей Земли. Гордое «Вознесение» все больше напоминает гнездо гадюк в космосе.

Но что если ситуация гораздо запутаннее, чем кажется пассажирам космолета?


Не слишком известный, но небезынтересный проект, напоминающий мастерски сколоченную матрешку. Слой внутри слоя, внутри слоя, многие из персонажей что-то скрывают, частые нежданчики. Эдакий разговорный триллер с сюрпризами.

Основная линия – корабль.

Тут нас ждут классические «пауки в банке», полные важных социальных и психологических этюдов. Модель земного социума в миниатюре, право слово.

Социальное расслоение нижних и верхних палуб, за полвека практически закрепившееся в ДНК. Верхние презирают нижних, «второй сорт» в ответ копит пролетарскую ненависть, бухает, дерется, и готов на бунт. Дорога наверх как бы открыта (кастовая система такая древняя дикость, что вы!), но тех, кто смог выбиться в люди, буквально единицы.

Политическая грызня возле кормушки кресел капитана и советников. С улыбочками, иносказаниями, расшаркиваниями. Использованием интриг, подстав, любого промаха, грязного белья, неудачно сложившихся обстоятельств, гибели невинных. «Тонкий европейский политик» во всей красе.

«Стюардессы» — аналог гетер, правда трубой пониже и дымом пожиже. Работа, куда могут податься девушки, не отличающиеся ничем иным кроме внешности. «Секс как валюта» — это про этих прекрасных дам.

Создание семей не по любви (как така любов?) а по велению компьютера, подбирающего максимально генетически подходящих партнеров. Что уж говорить о рождении ребенка, которое возможно только в случае смерти кого-то из 600 (а об устранении неизбежных на море случайностей (как мы позднее узнаем – не всех) заботятся противозачаточные импланты). Супружеские измены, мягко говоря, не приветствуются (исключая секс со стюардессами), можно на щелчок пальцев потерять работу, малейшее уважение и опуститься на самое дно.

Что любопытно, по мнению постановщиков, замкнутое в консервной банке общество, не знавшее «гражданских прав, сексуальной революции, вьетнама, 11.09 и геев», сможет генерировать мощные научные открытия. В общем-то, логично, для полета отбирали отнюдь не дураков, а гены не пропьешь.

Психологические размышления на тему выбора, которого лишили своих потомков начавшие перелет. Нашим путем, выбранным еще до рождения. Судьбы, над которой мы не властны. Попыток искать смысл в том, что под рукою. Депрессий, потому, что «наши жизни нам не принадлежат». Возвышения общественного и принижения личного, ведь мы «частички необходимые для выживания целого».

Сокрушений по поводу населения Земли, не ценящего тех великолепных вещей, которые находятся в их распоряжении – синего неба над головой, природы вокруг, морских и речных волн. Того, что кажется само собой разумеющимся, и того что оказывается чертовски ценным, когда люди лишены этих элементарных вещей.

Теорий заговора, столь популярной в 60-е, заставляющей вас недоверчиво относиться к любым словам и действиям власть предержащих. Игр с генетикой и евгеникой.




Статья написана 29 января 2024 г. 11:55

Еще раз о вреде фанатизма, или Убийственная красота/Новая инквизиция

ptichij_korob_barsa

Девять месяцев назад цивилизации пришел каюк. Таинственные сущности, один взгляд на которые вызывает неодолимую тягу к суициду, заполонили Землю. Людей практически не осталось, немногочисленные выжившие хоронятся в домах за закрытыми окнами.

Но Сущности не единственная проблема уцелевших. Не меньше бед доставляют Зрячие – свихнувшиеся люди, увидевшие Сущностей, но не спешащие свести счеты с жизнью, а пораженные их красотой. Силой заставляющие обычных гомо сапиенсов взглянуть на предмет своего восхищения. С предсказуемым итогом.

Испания. Барселона. Импозантный мужчина Себастьян с дочерью встречаются с группой выживших. Тут он получает информацию о некоем безопасном месте, находящемся на другом конце города. Путь к которому преграждает шайка Зрячих во главе с фанатичным падре Эстебаном.

Но все ли так просто, как кажется на первый взгляд?


2018 год стал знаковым для фанатов оригинальных хорроров. Завораживающее «Тихое место» и «Птичий короб», поведавший историю о суицидообразующих Сущностях. «Короб» изрядно уступал «Месту» в саспенсе, но брал висты моральными этюдами и не самой затертой идеей.

Чего оказалось достаточно для сиквела (скорее вбоквела). Barcelona, что нечасто случается с продолжениями, не уступает, а, пожалуй, даже переплевывает оригинал.

Главное достоинство «сиквела-вбоквела» — взгляд с другой стороны. Барселона решила сконцентрировать большую часть внимания не на очередных скрывающихся по норам, а на их втором по значимости противнике.

Тех самых свихнувшихся товарищах, которые при взгляде на Сущность не режут себе глотку, а искренне восхищаются открывшейся картиной. И бог бы с ним, с восхищением, если бы Зрячие тихонько залипали на убийственных тварей. Нет. Эти парни решают донести до уцелевших сограждан всю смертоносную красоту увиденного. То, что жертвы их решения тут же покидают сей бренный мир, парней не смущает.

Причем, как выясняется, не просто не смущает. Они убеждены, что «спасают их души, освобождая заблудших овечек». Демонстрируя нам слепую веру и религиозный фанатизм наивысшей пробы.

Будем честными, в истории человечества хватало случаев, когда фанатики веры «спасали души» инакомыслящих без влияния всяких Сущностей. Под воздействием традиции, воспитания, узости мышления, талантливых проповедников. Логично, кому как не собратьям Сервантеса поднимать такую тему, ведь именно испанская инквизиция осталась в людской памяти как наиболее безжалостная структура, преследующая «не таких, как все».

Постановщики покажут, как появляются Зрячие и чем они мотивируются. Как горе, боль, чувство вины и потери становятся галлюциногеном, отныне формирующим твою картину мира. Как не вынесший утраты мозг подменяет понятия, искажает реальность, забывает о морали и этике, создает невозможные картинки. Как человек, всю жизнь связанный с мистикой, жаждущий чуда, с готовностью бросается в объятья неведомой хрени. Как жажда избранности, непонимание пути священника застилает взор, заставляя творить жуткие вещи. Искренне убеждая себя в правильности своих действий.

Еще одной приятной стороной «Барселоны» стала попытка разобраться в ТТХ Сущностей, крайне сумбурно обозначенных в ленте 2018-го. Наиболее любопытно выглядит теория квантового наблюдателя, дающая ответы на некоторые вопросы, и тут же ставящая ряд других.




Статья написана 26 января 2024 г. 11:48

«Мы память, мы память, мы долгая память друг друга», или Индейская супергероиня

exo

Майя Лопес, столь решительно порвавшая со своим «дядей» Фиском во время рождественской эпопеи Клинта Бартона («Соколиный глаз»), решает наведаться домой в Оклахому. Но не для возвращения к истокам, а чтобы заявить о своих планах перехвата контроля над империей Кингпина.

Все оказывается не так просто. Здешние земли – родина индейцев Чокто, полны ностальгии, воспоминаний, некогда близких людей. И мистических видений, связанных с предками Майи – «древним родом особенных женщин».

Вдобавок, Уильям Фиск оказывается живее всех живых, и аж никак не собирается оставлять в покое свою строптивую «племянницу».


Марвеловский паровоз, донедавна успешно приносивший компании популярность и прибыль, несколько забуксовал.

Четвертая фаза киновселенной Марвел уже вызывала некоторые вопросы. Затем пришло время пятой, а вопросы с претензиями множились и множились. И герои, заменившие старую гвардию, в подметки не годились предшественникам. И картинка приелась. И спецэффекты делались на «тяп-ляп». И сами постановщики, похоже, запутались и устали в непрерывном потоке картин.

Echo я смотреть не собирался. Майя аж никак не тянула на главную героиню собственного сериала, да и в шутке про повесточный апогей апофеоза, подаривший нам героиню – женщину из коренных народов, глухонемого инвалида без ноги (интересно, как у Майи с сексуальной ориентацией?) была лишь доля шутки.

Однако обещание вернуть народу монументального Фиска и Сорвиголову все же убедило дать проекту шанс. Благо всего 5 серий по примерно 35, максимум 40 минут.

Фиск действительно с нами, а вот Чарли Кокса мы увидим всего раз в короткой боевой сцене.

О героях позднее, пока об общей стилистике. Сериал, как и недавние Убийцы, пропитан индейским колоритом буквально с первых кадров.

Красочная легенда о появлении племени Чокто. Бабушка с дедушкой, как архетипичные представители аборигенов. Постоянные упоминания предков, которые заботятся о своих потомках. Частые видения и суперсилы, связанные с этими самыми предками. Путешествие на спортивное состязание тысячелетней давности. Пятиминутный кусок черно-белого вестерна в стилистике немого кино, где в главных героях отнюдь не ковбои. Роды в лесу. И как вишенка на торте – красочный индейский фестиваль Пау-вау с ярчайшими, эффектными индейскими нарядами, плясками, музыкой и парадом. Даже непременное казино имеется, правда, оно в сюжете не фигурирует, да и упоминается всего один раз.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх