Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 31 июля 2020 г. 11:08

Благородный гений авантюры, или Аферист, бичующий аристократию

obmany_lokki_lamory

Локки Ламора был вором. Необычным вором. По молодости случалось и мелочь по карманам тырить, и кошельки у прохожих срезать. Но потом маленькому Локки сообщили, что главное его воровское оружие не ловкие пальцы, и не гибкость, позволяющая пролезать в окна. А мозги. Мозги, хорошо подвешенный язык, и актерский дар, позволяющие проворачивать гениальные аферы, «разводя» аристократов на огромные деньги.

Правда, все его действия в корне нарушали Тайный Договор, заключенный между капой Барсави, преступным владыкой города и герцогом Никованте. Договор, согласно которому аристократия остается неприкосновенной для Правильных людей Каморра.

И если о действия Локки узнает хоть кто-нибудь, а особенно его коллеги или Тайная полиция герцога, Благородному подонку не позавидуешь.

Вдобавок к Ламоре проявил нездоровый интерес Серый Король – загадочный убийца, объявивший войну капе Барсави.

А значит, Локки придется напрячь до предела все свои серые клеточки и незаурядные таланты, чтобы выпутаться из создавшейся ситуации, грозящей прервать не только воровскую карьеру, но и саму жизнь предводителя банды Благородных подонков.


Американец Скотт Линч перепробовал в своей жизни множество занятий. Официант, повар, веб-дизайнер, офис-менеджер, даже пожарный. А затем, в 2006 году его дебютный роман «The Lies of Locke Lamora», собрал несколько премий и номинаций, и позволил надолго определиться с родом занятий – писатель. Получилось неплохо. В планах у автора около семи книг цикла «Благородные подонки» или «Джентльмены-ублюдки”.

Цикла интересного в первую очередь любителям авантюрного фентези и ярких героев.

Главный герой вышел у Линча на диво привлекательным. Великолепнейший актер, гений мошенничества и обмана, эдакий продвинутый и более удачливый аналог Остапа Бендера. Весьма неглупый парень с расторможенными мозгами. Да, он натуральный криминальный элемент, «урка», предводитель банды. Но долгое время показывает себя адекватным человеком, употребляя свои таланты для отъема денег лишь у богатых обитателей Каморра. Тем неприятнее резанула по глазам сцена с официантом, заставившая вспомнить, что вор всегда остается вором и смотрит на мирных обывателей исключительно как на дойную корову. Хотя может быть именно на этом Линч и хотел сконцентрировать внимание читателя. Мол, приятный и улыбчивый парень это конечно хорошо, но если придется, без штанов он вас оставит за милую душу.

Авантюра и приключение в The Lies of Locke Lamora также на высоте. Изысканные аферы Локки, за которые ему непременно нужно выдать актерский «Оскар», и не один. Нелегкие воровские будни Правильных людей. Смертельное противостояние капы Барсави и Серого Короля, в какой-то момент вплотную задевшее протагонистов. Герцогская спецслужба, потихоньку сужающая круги вокруг нашей грозы аристократов — Бича Каморра. Схватки, убийства, «разборки» – полный набор признаков каморрского дна. Тайный договор между криминалом и властями города, защищающий аристократию с полицией, и фактически отдающий в руки ворам остальных жителей города.




Статья написана 27 июля 2020 г. 11:41

Девочка, которая всегда выживает?, или Неканоническая легенда

prokljataja

Юная Нимуэ (Лэнгфорд), дочь народа фэйри, не была довольна жизнью в родном селении, и даже подумывала при случае сбежать за море. Соплеменники ее не слишком любили, считая проклятой, опасаясь большой колдовской силы девушки.

Но в один не очень прекрасный день все обиды на соседей, и ссоры с односельчанами остались позади. Ведь их деревню разорили безжалостные Красные паладины, уничтожающие всех фэйри, до кого могли дотянуться.

Теперь Нимуэ и встреченному ей в городе наемнику Артуру (Террелл), нужно доставить чародею Мерлину (Скарсгард) жутко важный клинок.

А заодно придумать, как остановить Паладинов, отомстив им за гибель родных Нимуэ.


После завершения «Игры престолов» на телеэкранах возникла огромная фентезийная лакуна, которую по мере сил и возможностей пытались заполнить ведущие мировые телеканалы. «Карнивал Роу», «Ведьмак», «Видеть», «Письмо королю».

И вот еще одна попытка. Мягко говоря, не слишком удачная. Перед нами слабейший претендент на освободившуюся корону.

Основной конфликт постановщики сериала решили построить на противостоянии фэйри и охотников на них. В здешней альтернативной Британии помимо деревень обычных гомо сапиенсов существует большое количество вполне официальных поселений фей. Часть из фэйри изрядно отличается от людей, к примеру, наличием крыльев или рогов. Другие похожи на нас как две капли воды, но выдают себя «позеленением» при использовании магии, или применении к ним определенных субстанций и предметов. Их еще периодически обзывают ведьмами, активно смешивая грешное с праведным. Создатели Cursed вообще делают из своего продукта то ли винегрет, то ли ирландское рагу, «миксуя» в сериале все, что им вспомнилось из мировой истории, преданий и своих представлений о них. Легенды об Артуре относящиеся к 6 веку, смешиваются со Священной римской империей, возникшей в 10-м, и охотой на ведьм, которая началась в 15, достигнув пика к 16-17 столетиям. Все в котел!

Сериал снят по мотивам комикса (кто бы сомневался) Фрэнка Миллера и Тома Уиллера.

Итак, в наличии у нас орден Красных паладинов Рима, единственная цель которого изничтожить фэйри как класс. Орден христианский и довольно своеобразный. У его членов на вооружении вытатуированные кресты на тонзурах, модные красные мантии (плащи/сутаны), лошади и мечи. Фсе. Доспехи, копья, щиты? Нет, не слыхали. Приличная организация? А зачем? Нападение на деревни фэйри напоминает бессмысленный и беспощадный разбойничий налет бродячей шайки отребья, отличающийся жутким бардаком и некислыми потерями. Среди пылающих хижин мечутся красноплащники, вступая в одиночные схватки, таская за волосы девок, теряя бойцов и вызывая страстное желание повесить большинство их командиров, начиная с отца Кардена. За бардачность и неспособность организовать нормальную работу вверенных подразделений. Вдобавок, паладины позволяют себе репрессии не только по отношению к феям, но и к своим христианским сестрам. Причем до абсурда. Если умрет один из наших братьев, которого привезли в женский монастырь на последнем издыхании, мы убьем всех сестер?! А заодно арестуем аббатису, которая посмела обмануть Кардена. В общем, беспредельничают «плащики» так, шо аж гай гуде.

Это, невзирая на то, что в стране имеется королевская власть в лице Утера Пендрагона. Властителя, лениво взирающего на то, как толпы уродов в красном изничтожают его пейзан, лишая страну налогов и подданных.

А чтобы мало не показалось, в коктейль добавлены различные викинги. Ледяной король, претендующий на трон Утера. Его Святейшество с охраной в безглазых масках — лидер Троицы, строящий как пацана отца Кардена с его легионом паладинов. Колдовские Повелители теней. Намешано от души.




Статья написана 22 июля 2020 г. 11:54

О Дункан, где ты?!, или Вечные воители на страже человечества

bessmertn_gvard

Истории о бессмертных воителях – не миф. Они действительно ходили по земле. Только люди о них не знали. До поры до времени.

21 век. Четверо таких бойцов во главе с Андромахой (Терон) берутся освободить заложников, взятых суданскими террористами.

Прибыв на место, команда понимает, что никаких заложников не было – на них начала охоту могущественная сила.

В это время в песках Афганистана американский морпех Нил Фримен (Лэйн), получившая смертельное ранение, утром приходит в себя, как ни в чем не бывало.


Бессмертие всегда недостижимым призраком манило человечество. Создатели комикса The Old Guard Грега Ракки и Леандро Фернандес взялись не только в очередной раз поиграть с этой благодатной темой, но и создать красивое боевое полотно.

Постановщики ленты по мотивам этого самого графического романа решили не отставать от своих комиксных коллег.

В первую очередь перед нами боевик с отлично снятыми «файтовыми» сценами. Представляете бойцов, сражающихся вместе не одну сотню лет? Действия, отлаженные до автоматизма. Глубинное понимание каждого движения напарника. Спайка высочайшего уровня. Годы и годы военного опыта. Единый боевой механизм с восемью руками. Плюс использование вместе с огнестрелом, излюбленного за века холодного оружия, к примеру, вариаций на тему лабриса. Боевая машина сама в себе? Что-то вроде.

Наблюдать за сражениями команды бессмертных одно удовольствие (жаль их маловато на общий двухчасовой хронометраж). Перед нами эдакий плавный, неостановимый смертельный танец, каждый из участников которого не просто знает свое место и следующее «па», но и оказывается именно там, где нужно. Также хочется отметить операторскою работу в эти моменты, когда ручная камера будто участвует в этом самом танце, то плавно облетая происходящее, то как завороженная следуя за движениями бойцов.

Дополнительным бонусом для бравой четверки (в конце фильма пятерки) стало наличие функции «save», превращающее протагонистов в полубогов на поле боя. Что любопытно, даже при таких условиях, умирать наши герои будут не один раз. Быть может для того, чтобы показать нам процесс воскрешения, с выпадающими из тела пулями и затягивающимися на глазах ранами на теле?

Жаль достойных соперников постановщики не обеспечили. Даже большой экс-спецназовец, откровенно не потянул. Да и вообще, по дурной традиции, пошедшей еще с каратешных фильмов с Чаком Норрисом, противники героев, несмотря на свое крутую амуницию, выступают пушечным мясом, фишками, бочонками для битья и стрельбы, вся задача которых – возникнуть на пути протагониста, получить свою пулю или удар, дать ему продемонстрировать эффектное ката или связку, и тихонько улечься в углу. Из последних фильмов это хорошо видно в Тайлере того же Netflix. С одной стороны это, пожалуй, неизбежно. С другой – очень хотелось бы более мастеровитых врагов для хороших ребят.




Статья написана 18 июля 2020 г. 15:17

Сокровенные дары от народа вождям/

Высшее доверие для власть имущих/

Моральные этюды о жертвенности/

Поделись жизнестойкостью своей – и она к тебе ни разу не вернется

vlastiteli_run

Принц Габорн Вал Ордин немало ожидал от визита к королю Сильварреста. В первую очередь руки прекрасной Иом, дочери короля. Эта девушка поразила его до глубины души с первого взгляда, когда он пару лет назад инкогнито посетил замок Сильварреста.

Вдобавок этот союз был необходим королевствам Рофехавана как воздух. Ведь ужасный Волчий Лорд Радж Ахтен, покоривший южные земли, в самом ближайшем времени собирался обрушиться на северян.

А по отдельности державам Рофехавана было не выстоять. Никак.

Но кто же знал, что до начала войны с Волчим Лордом оставались не месяцы или недели, а считанные часы.

Войны, в самом сердце которой сразу же очутятся Габорн с Иом. Войны с непобедимым Властителем Рун, собравшим многие тысячи даров, стремящимся покорить весь мир и стать Суммой Всех Людей.

Войны, которую на первый взгляд невозможно выиграть.


Американец Дэйв Волвертон, известный среди любителей фентези как Дэвид Фарланд, свою писательскую деятельность начинал отнюдь не с мечей и магии.

Его дебютом в крупной форме стала жесткая военная фантастика «На пути в рай». Затем был визит во вселенную Звездных войн и противоречивая «Золотая королева». И лишь потом, причем под псевдонимом, Дэйв взялся за фентези.

Полностью цикл The Runelords состоит из 8 книг, на русский переводили лишь половину.

Именно благодаря «Властителям Рун» имя Волвертона (точнее Фарланда) стало широко известным в узких кругах. По крайней мере, в наших палестинах.


Циклу далеко не идеальному, но небезынтересному.

В первую очередь благодаря крайне неординарному фантдопущению.

В здешнем мире твоя сила, память, красота, скорость реакции и жизнестойкость отнюдь не являются константами, данными при рождении. Все можно улучшить. Понятное дело далеко не каждому, а местным власть имущим. А также их воинам.

Причем, все происходит строго согласно закону сохранения энергии: ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. Для того чтобы лорд стал сильнее, быстрее, крепче, с ним должен поделиться такой же гомо сапиенс. Только более бедный, неудачливый. Или идейный. Жертва может приноситься лишь добровольно. Но вот получать это самое добровольное согласие, как вы догадываетесь, можно по-разному.

Дальше вступает в дело маг-способствующий, вооруженный жезлом-форсиблем и вуа-ля!

Властитель Рун получает силу двух человек, а Посвященный (человек, отдавший дар) становиться слабее котенка.

И так до самой смерти кого-то из пары.

Изначально вся эта непростая система была изобретена для самых благих целей.

Опустошители. Иная форма жизни, с которой без даров справиться было практически нереально. Да и Властителям приходилось изрядно попотеть.

Но со временем, как обычно, дорога, вымощенная благими намерениями, стала заворачивать куда-то не туда.

Властители мельчали, дары, все больше покупались, а апогеем апофеоза стало появление Волчьего Лорда Радж Ахтена – человека, возжелавшего стать Суммой Всех Людей.

Неплохо, да? Некоторые короли по сотне даров собирают. Эдакие супергерои без масок получаются.





Статья написана 11 июля 2020 г. 21:33

Повесть об американском Настоящем Человеке, или Волшебная таблетка для несчастного лузера

oblasti_tmy

Эдди Морра (Купер) по праву считал себя неудачником. Писатель, который не может выдавить из себя ни строчки. Мужчина, неспособный удержать любимую женщину. Человек, живущий в грязи съемной квартиры и рискующий со дня на день вылететь на улицу.

Потому-то Эдди практически без сомнений принял от бывшего шурина сомнительную таблетку, вроде как способную решить все его проблемы. Оказалось, шурин не обманул – мозг Эдди, разогнанный загадочной химией до 100 процентов мощности, на щелчок пальцев решал проблемы с финансами, женщинами и положением в обществе.

Однако, не все так просто. Желанные таблетки не лучшим образом действуют на организм Эдди. Вдобавок, к нему тянутся опасные хвосты из прошлого, и всех способностей Эдди может не хватить, чтобы остаться в живых.


Теория о людском мозге, используемом не на всю проектную мощность – одна из самых живучих, популярных и приятных нашему самолюбию в современном мире. Кинематограф аж никак не мог пройти мимо такого лакомого кусочка. Вспомним хотя бы бессоновскую «Люси». Limitless также построен на концепции максимального использования ресурсов мозга (к сожалению, признанной учеными мифом). Именно с этой концепцией связаны самые яркие и интересные места картины.

Герой, приняв NZT, начинает буквально фонтанировать идеями, решениями, свершениями, за часы учит иностранные языки, анализирует не хуже Шелока Холмса, а зарабатывает — куда там Форду с Гйетсом. Вот так, тонко намекают постановщики, должен выглядеть Настоящий Человек. Тот, для кого нет ничего невозможного. Напористый, харизматичный, щелкающий задачи как орешки, подмечающий любые мелочи и делающий правильные выводы.

Отметим также идею о том, что никакая информация, хотя бы раз увиденная, прочитанная или услышанная нами за всю жизнь, не пропадает, а надежно откладывается в закромах чертогов разума. Как бы ее без «колес» научится оттуда изымать?

Приятно выглядят световые и цветовые решения картины, когда серый тусклый, бесцветный мир обыденности, после приема таблеточки вмиг преображается в яркий, насыщенны и полноцветный, воспринимаемый через призму 100-процентно разогнанного мозга.

А психоделический пролет камеры по улице, сквозь машины и препятствия и вовсе стал одной из самых запоминающихся фишек Limitless. Оператору – респект.

Фильм снят по роману Алана Глинна «Области тьмы». Меж тем прямой перевод названия фильма — «Безграничный».







  Подписка

Количество подписчиков: 138

⇑ Наверх