Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 декабря 2023 г. 12:03

Двое взаперти, или Неудачный дуоспектакль

majak23

Будущее. Далекий космос. Во время прохождения корабля рядом с Маяком 23, техника дает сбой. После крушения звездолета смотритель маяка спасает женщину, которая представляется сотрудницей Межзвездного космического правительства Астер.

Вскоре выясняется, что дела с личностью гостьи обстоят несколько иначе. Но самое интересное, что с самим смотрителем тоже не все просто.

Добавляют в топку угольку неизвестные науке минералы, недавно обнаруженные смотрителем, и, похоже, ставшие причиной пристального интереса к маяку с самых разных сторон.


Давненько я не встречал настолько слабого телепроекта. Тем паче сейчас, когда малый экран без проблем дает фору своему старшему собрату.

Однако Маяку, снятому по книге Хью Хауи, автора любопытного Бункера (с недавним сериалом по которому все было в порядке), откровенно не повезло.

Beacon 23, завязкой напоминающий «Пассажиров»-лайт — сырой, паршиво снятый и бюджетный сериал.

Бог с тем, что события разворачиваются вяло и неторопливо, с явным намеком на второй сезон, который уже снят. Беда в том, что тут практически ничего не происходит, а перипетии, подбрасываемые постановщикам, выглядят беззубо и неубедительно.

То нам подбрасывают провинциальный капустник в погорелом театре в лице невнятно-фарсовых захватчиков, которых позабыли отправить на курсы актерского мастерства. То подгоняют супербойцицу, ведущую себя подобно наивному ребенку. То на целую серию отбрасывают на 180 лет в прошлое, показывая историю, которая сыграет когда-нибудь в будущем (с обширными флеш-беками создатели сериала не стесняются, что напрочь убивает и без того едва живой темпоритм сериала). То устраивают нудноватые пляски вокруг психотравмы ИИ маяка. То заполняют время галлюцинациями и очередными обрывками воспоминаний. То снова вводят очередных третьестепенных персонажей, которые бродят по экрану на протяжении 10-15-20 минут вылетая из памяти вместе с финальными титрами серии. Разве что за разговорчивый юморной булыжник можно похвалить (почему его так мало?).

Скука, разбойники. Еще и дешевая прям до оскорбления зрителя.




Статья написана 15 декабря 2023 г. 12:41

Апокалипсис: вид со стороны, или Конец света по-американски

ostav_mir_pozadi

Семья Сантфорд решает провести выходные за городом, сняв шикарный дом в глуши Лонг-Айленда. Все начинается лучше некуда, однако вокруг нарастает ком необъяснимых событий. Животные ведут себя нетипично, интернет и связь шалят, да и с танкером нехорошо получилось.

А посреди ночи у их двери возникает парочка, утверждающая, что они хозяева дома, а в Нью-Йорке происходит что-то странное и возможно опасное.


Свеженькая апокалиптушка Netflix завязкой крайне напомнила шьямалановский «Стук в хижине». И поговорить со зрителем решила о том же самом – о человеке. В принципе, ничего нового после десятков лент на эту тематику мы не услышим (вспомним хотя бы «Эпидемию», «Войну Z» или «Одних из нас»), но повторение, как известно, мать учения.

Люди, как мы все знаем, существа так себе. За маской вежливости скрывающие злобу, снобизм и презрение к окружающим. Мерзопакостные манипуляторы. Эгоисты, с удовольствием обманывающие собратьев, думающие лишь о себе и членах ближайшей стаи. Грызущие друг другу глотки за власть, готовые идти по трупам, подставлять, убивать, использовать страхи сограждан. А уж в критической ситуации и вовсе проявляющие самые пещерные чувства, мгновенно избавляющиеся от налета цивилизованности, становящиеся натуральными зверьми.

Может и хорошо, что Земля от таких избавится? Или все же даже без подобных однопланетников никуда?

Фильм снят по одноименной книге 2020 года Румаана Алама.

Слава богу, уверены постановщики, есть гомо сапиенсы другого подвида. Те, кто сохраняет людской облик в любых условиях (ну или, по крайней мере, в начале катаклизма, когда можно себе это позволить). Готовые помнить о человечности, сострадании, взаимовыручке. Пускай с риском для жизни своей и своих спиногрызов.

Они, тоже, безусловно не ангелы, и могут не подать руку помощи, когда это слишком неудобно, но для них такие ситуации скорее исключение, когда для первой группы – правило.

Среди персонажей нам покажут все подвиды как первой, так и второй категории.

Аманда (Робертс). Колючая злюка, ненавидящая людей. При этом работающая в рекламе, убеждающая клиентов в необходимости товара. Неплохо понимающая человеков, напрочь разочарованная в них, считающая гомо сапиенсов мерзотными тварями, которые неспособны понравиться. Уверенная, что люди портят жизнь не только собратьям, но и всем существам на планете. Дерганная, нервная дамочка, обрушивающая на вас кучу слов, нуждающаяся в бесцельных действиях, иллюзии планирования. Способная чуток отогреться при встрече с хорошими людьми.

Бенефис Робертс, которая выступает в ленте еще и одним из продюсеров. Джулия создает цельный, гармоничный образ женщины, утратившей веру в человечество, но приходящей к выводу, что косить всех под одну гребенку все же неверно.

Ее супруг Клей (Хоук ). Преподаватель литературы искренне доверяющий согражданам — полная противоположность жены. Слабый человек, спокойный пофигист, тем не менее способный на подлость (английский учить надо). Вдруг понимающий, что во время кризиса он не очень-то тянет на роль настоящего мужчины, исполняющего обязанности защитника семьи (особенно без телефона и джпс).




Статья написана 11 декабря 2023 г. 11:58

Книга странствий, или Земля без христиан/Под крылом реинкарнации

gody_risa_i_soli

14 век. Эпидемия чумы опустошила Европу. Буквально. Выжили единицы. О христианских государствах можно позабыть.

Отныне и навсегда знамя людской цивилизации в руках буддистов, народов ислама и китайцев. Именно им предстоит заново обживать европейские земли, открывать Америку, развивать философскую и религиозную мысль, двигать науку и прогресс.

И выйдет это у них аж никак не хуже, чем у поклонников Иисуса. Но получится ли у них лучше?


Американец Ким Робинсон («Красная Луна») известен в первую очередь своей обширной научно-фантастической трилогией о Марсе («Красный Марс», «Зеленый, Голубой Марс»). Но пишет Ким не только Science fiction, среди его работ в частности наш сегодняшний герой – завораживающее полотно альтернативной истории, по погружению, атмосферности, детализации, вызывающее ассоциации с работами Кея, а затравкой сюжета с Дарвинией.

Ким вроде как пишет альтернативку, но, как и у Кея, его роман глубоко историчен и знакомит читателями с реальными особенностями некоторых земных наций. Причем, далеких от европейского читателя. Невзирая на увеличение числа авторов фантастики, строящих произведения на восточных культурах, ход еще не сильно затасканный.

Тем паче, что Ким рисует воистину глобальное полотно, показывая нам земли от Индии до Китая, от Азии и Америки (точнее Инчжоу) до Испании. Пролистывая не просто десятилетия истории нового мира, но целые века (доходя в повествовании до 2002 года).

Перед нами десять разделов, в каждом из которых писатель делает акцент на немаловажном аспекте здешней истории или людского бытия. То показывает вымершую Европу сразу после катаклизма, и потихоньку вводит нас в мир без христиан. То забрасывает в индийские джунгли, прямиком в когти тигра/цы. То отправляет на повторную колонизацию старушки Европы, перед этим завернув в священную Мекку, заодно размышляя о законах ислама, в частности касабельно женщин (далеко не последний раз) и властителей. То дает возможность прикоснуться к самому началу Великих географических открытий по-китайски. То погружает в дебри научных исследований в атмосфере арабских держав (от этой главы так и веет шикарной «Ртутью»). То знакомит с жизнью, спортом и восхитительным социальным устройством американских индейцев. То вновь возвращает в Китай, ставший властителем огромной части мира, демонстрируя конфликты и взаимодействие ислама и конфуцианства. То радуется за индийскую коалицию, несущую свое представление об идеальном мире с помощью доброго слова, шпионов и передовых военных технологий. То погружает в перипетии Мировой войны (единственной, но длящейся больше 60 лет) между странами ислама и Китаем.

Некоторые разделы более подробные и обширные, некоторые менее, но свою роль выполняют на пять баллов, создавая подробную и завораживающую картину индо/арабо/китайской Земли (отдельное спасибо за верблюжьи силы вместо лошадиных). Стоит отметить частое использование (особенно в начале) белого стиха, дополняющего и продолжающего прозу.




Статья написана 8 декабря 2023 г. 12:12

«Из ада», или Звездолет на холме

skvoz_gorizont

2047 год. К орбите Нептуна, где обнаружен пропавший недавно исследовательский корабль «Горизонт событий» отправляется спасательная экспедиция, среди членов которой создатель Горизонта доктор Вейр.

Со внезапно обнаруженным Горизонтом нелады. Людей на борту нет, зато в наличии один замороженный труп и кровавые следы. Оказывается, Горизонт снабжен гравитационным двигателем, позволяющим создавать порталы в пространстве-времени. И должен был отправиться к ближайшей звезде Проксима Центавра.

Но, по-видимому, что-то пошло не так. И теперь спасателям предстоит иметь дело с чем-то абсолютно невообразимым.

И смертельно опасным.


Культовый в определенный кругах (и узнаваемый в немалом количестве последователей, вспомним хотя бы относительно свежих «Летящих») фильм с непростой судьбой. Благодаря целому комплексу причин снималась и монтировалась лента в авральном режиме, вдобавок куче материала не нашлось места в финальной версии. В прокате Event с грохотом провалился, зато компенсировал свои недобранные висты после выпуска на видео.

Перед нами своеобразная лента, с одной стороны беззастенчиво использующая множество хоррор-концептов, показанных в куче фильмов от Чужого , Призраков, Сияния до Соляриса (отсюда заимствований особенно много) и похождений Пинхэда. С другой –атмосферный космический ужастик, смешавший научную фантастику с мистикой, проблемы героев в вакууме с древним ужасом из глубин людской истории.

Дизайн корабля «Горизонт событий» вдохновлен собором Нотр-Дам де Пари.

Гнетущая, тревожная, параноидальная атмосфера вышла у постановщиков на славу. Сны доктора, полные предчувствия неприятностей и жутковатых картинок. Первое знакомство с циклопическим Горизонтом, чуть не закончившееся трагедией. Пустые коридоры корабля с парящими в невесомости вещами. Отсутствие экипажа и странные сигналы биосканера. Исследование Летучего Голландца и пугательные бу!-моменты. Незамеченные сразу героями кровавые странности на стенах. Впечатляющее ядро гравитационной системы. И нарастающие как снежный ком галлюцинации.

Именно на них на протяжении изрядной части ленты будет построен основной хоррор-элемент. Обратите внимание, большую часть времени антагонист использует не физическое, а моральное и психологическое воздействие. Слабости, страхи, темные секреты, фобии героев, их потери, призраки прошлого, воспоминания, грешки, промахи обращаются против них. Заставляя терять критическое восприятие и душевное равновесие, совершать глупости и ошибки. Лишь в финале ситуация меняется, переходя на уровень непосредственного контакта. Как на меня не самый удачный переход. Именно первая половина фильма, с ее нагнетанием, пустотой Горизонта, неверными глюками, попытками разобраться в происходящем, становится наиболее напряженной и берущей за душу. После условного экватора нам добавят динамики и трэша, но изрядно покалечат напряженную атмосферу. Да и первая версия злодея (без зеркал души) смотрелась интереснее второй. Кстати почему «они не нужны чтобы видеть»? Может, как раз дело в тех самых «зеркалах»?




Статья написана 25 ноября 2023 г. 19:54

Охота на Отца, или Нужное напоминание о смертности мира

oppengejmer

1954 год. Отец атомной бомбы Роберт Оппенгеймер подает апелляцию о восстановлении допуска к гостайне. На слушании Комиссии по атомной энергетике ученый рассказывает о своей жизни, отвечая на едкие вопросы.

Мы увидим становление гениального физика в 20-х, его работу над созданием атомной бомбы в середине 40-х. Осознание необходимости контроля над распространением этого ужасного оружия.

1959 год. Председатель Комиссии Льюис Штраусс, известный долгой и неоднозначной работой с Оппенгеймером, готовится к заседанию Сената, рассматривающего кандидатуру Штраусса на пост министра торговли. Заседанию, где непременно будут обсуждаться его отношения с Робертом. Льюис уверен в положительном решении, однако, что если все пойдет не так гладко, как ему охота?

Выбор нового проекта одним из интереснейших постановщиков современности Кристофером Ноланом многих привел в недоумение. Режиссер, сделавший себе имя закрученными триллерами и фантастикой взялся за биографию? С какого перепугу?

Оказалось, Нолан себе не изменил. В наличии и триллер, детективные и фантэлементы. Первого больше, второго самую малость. Интрига с личностью подлеца в наличии (в реальности Оппи на 100 процентов был уверен в том, кто стоит за его травлей).

Весь фильм фактически предоставляет собой натуральный триллер, с качественным напряжением, противостоянием героя и злодея, неоднозначным финалом.

Фильм снят по книге Кая Берда и Мартина Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея».

Кристофер замахнулся показать в трехчасовом фильме огромный кусок жизни Отца атомной бомбы. Понятно, что многие элементы книги Нолан исключил, к примеру, детство героя полностью осталось за кадром, из учебы в Кембридже нам покажут лишь пресловутое яблоко (в реальности из-за отравления фрукта Роберт поимел кучу проблем), от которого в пространстве фильма чуть не пострадал сам Нильс Бор. Совсем чуток Германии и переходим к делу. Возвращение в Америку, преподавание, знакомство с коммунистами, бабы, известие о расщепление ядра урана, и собственно работа в Манхэттенском проекте, включая первое испытание — единственная часть фильма, не прерываемая прыжками во времени. Охота на него любимого.

Причем тем, кто был недоволен простенькими хронологическими скачками в первом сезоне Ведьмака, смотреть новую ленту Нолана будет не слишком комфортно. Кристофер переплетает времена, подобно мастеровитому пауку, перебрасывая нас между тремя линиями: заседанием комиссии 54-го, на котором главгерой «пытается оправдать свою жизнь», собственно его жизнью, нарезанной вставками-кусочками в хронологическом порядке и слушанием сената 59-го, где о своих отношениях с Оппенгеймером рассказывает Льюис Штраусс. Причем никаких текстовых плашек с номером мелькающего на экране года не ждите. Максимум на что расщедрился постановщик: кадры от лица протагониста цветные (тут нет сцен, в которых не присутствовал бы главный герой, сценарий этих сцен вообще был написан от первого лица), от Льюиса – черно-белые.

Эти перещелкивания времен вызвали у Катерины любопытную мысль: что если встреча двух великих возле озера произошла раньше, чем их же встреча в лесу (жаль, в реальности участники встречи были другими, без Э.)? Именно беседа у озера породила информацию о цепной реакции, способной уничтожить мир? Все в духе квантовой механики, чтоб ее.







  Подписка

Количество подписчиков: 138

⇑ Наверх