Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 января 12:26

Темный предок поджанра, или Ландскнехты на службе у Зла

chernyj_otrjad

Черный отряд прослыл одной из самых древних наемных компаний. Бывали у них разные времена – удачливые и не очень. Сейчас наступили вторые. Отряду приходится заключить контракт с самыми натуральными силами Зла.

Госпожой – древней колдуньей, некогда заточенной под землей вместе со своим супругом и десятью могущественными подручными-волшбарями. Освобожденными из векового сна. Вступившими в смертельную борьбу с повстанцами, сражающимися за то, чтобы загнать древнее зло обратно.

Отныне Отряд становится активным участником этой самой борьбы, а заодно пешкой в интригах Десяти Взятых.

Но парни из Отряда не прочь попробовать изменить ситуацию.


Один из первых образцов темной фентези (дебютный роман издан в 1984), проложивший дорогу таким монстрам поджанра, как Мартин, Эриксон, Аберкромби.

Решил я перечитать этого пионера, и в очередной раз убедился, что первый – аж никак не значит хороший (чаще всего наоборот).

Отряд выглядит похуже своих последователей.

Да, перед нами натуральное темное фентези, с кровью, насилием, грабежами, смертями и прочим дерьмишком. Активным использованием обмана, подлога, игры в темную, приемов, типа ударить на опережение, перебить сонными потенциальных противников, которые еще ничего не сделали. «Серыми» героями и моралью, персонажами, почти никого из которых нельзя назвать однозначно хорошим, в лучшем случае не совсем плохим. Максимальное стремление к реальности. Все как полагается по темным канонам.

Вот только нюансы изрядно портят общее впечатление.

Очень слабый перевод, когда из двух существующих выбираешь не лучший, а менее худший. Классическая ситуация 90-х, когда не знаешь: это автор писать не умеет напрочь, или переводчика на пушечный выстрел к клавиатуре подпускать нельзя. После прочтения 20 страниц того и другого, менее худшим был определен вариант с Взятыми и Костоправом. Второй — с Каркуном и Поверженными показался еще корявее.

Отсюда все вопросы к стилю изложения и сухому, средненькому языку. Описания действия, размышлений, поданные короткими предложениями, воспринимаются без особого отвращения, на четверку с минусом. За диалоги больше тройки в базарный день не дашь. А вот моменты быта, жизни отряда во время передышек, особенно забавы колдунов, еще хуже — топорные и рваные. Когда автор использует длинные фразы – беда. Многословие и сложные предложения — явно не его.

Оригинального мира в первых книгах почти нет. Абстрактное средневековье с магией.

Север, Юг, Самоцветные города – скука, разбойники.




Статья написана 3 января 15:38

adskie_nyrjalsch

После жуткой войны Земля мертва. Радиация, мутанты, ураганы непредставимой силы.

Человечество разделило судьбу своей матери.

Уцелело всего несколько сотен, ютящихся на двух летающих кораблях. Последние остатки гомо сапиенсов, выживающие за счет хеллдайверов – людей, спускающихся на отравленную Терру за остатками богатств погибшей расы.

Так продолжалось несколько столетий. Пока под угрозой не оказалась половина уцелевшего человечества.

Но что если та же судьба ждет и второй корабль?

Постапокалиптика, несмотря на откровенное перенасыщение рынка, до сих пор остается одним из популярнейших поджанров для многих авторов. Николас С. Смит из их числа.

Hell divers позволяет вдоволь пощекотать нервы, за экшеном, к сожалению, забывая о внутреннем наполнении.

С активным действием в книге все в порядке. Головокружительные спуски сквозь электрические бури, расцветающие убийственными молниями (как дайверы в таких условиях не помирают во время первого прыжка?). Ветра, разрушающие города. Целый набор опасностей, ждущих на земле: от тех же всесокрушающих ураганов, огромного уровня радиации до недружелюбных местных обитателей: натуральных монстров. Практически каждая из этих стихий пытается сжить наших героев со свету не по одному разу, порой объединяясь друг с другом. Во время спусков, поисков на земле хеллдайверам и читателям автор заскучать не даст. Благо, описаний похождений ныряльщиков в книге полным-полно.

Книга кинематографична, так и просится на экран. Представляете: разгул стихий, вспышки молний, сквозь которые обрушиваются фигурки в титановых доспехах. Гнев урагана, старающегося стереть протагонистов с лица мертвой земли. Джентльменский набор опаснейших чудищ, с которыми и дюжине ведьмаков не справится.

Добавляют в блюдо остроты нюансы оборудования и работы ныряльщиков, носящих эмблемы, напоминающие о «божественном ветре».

Гадес — вместилище всех возможных ужасов, некогда один из крупнейших земных мегаполисов. Мимо которого наши герои пролететь ну никак не смогут.

И достаточно неожиданный финт в середине романа.

А вот сцены жизни на корабле радуют гораздо меньше: неубедительные попытки обозначить социальные конфликты, да вялая семейная драма в исполнении алкоголика и мальчика не от мира сего.




Статья написана 29 декабря 2023 г. 12:54

Космовестерн по заветам великих, или Самураи… сколько дадите

mjatezh_luna

Однажды в далекой-далекой галактике… Ой! Это из другой сказки.

Однажды на краю великой космической Державы, на тихой аграрной то ли планетке, то ли луне стояла фермерская деревня. Ее жители сажали и собирали урожай, считая себя максимально далекими от бурных событий в Прародине. Гибели короля с семьей, пришествия к власти сенатора Бализариуса. Зарождающейся революции.

Пока однажды бурные события не пришли к ним сами. В лице адмирала Аттикуса и солдат Державы, намеревающихся отнять все, что нажито непосильным трудом, обрекая фермеров на голодную смерть.

А значит пригретой жителями деревни таинственной девушке Коре, нужно отправляться на поиски воинов, способных защитить фермеров от захватчиков. А может и оказать ключевое влияние на разгорающееся восстание.


Зак Снайдер давно хотел поучаствовать в Звездных войнах. А поскольку к действующим примкнуть не удалось, пришлось создавать собственные.

ЗВ в их глобальном варианте в новой работе Снайдера пока не очень просматриваются, но космический вестерн с приключениями уже налицо. Шаблонный, неторопливый, с массой привычных элементов, откровенно дергающий идеи у Семи самураев и прочих мэтров, пафосный до зубовного скрежета, но способный подарить не слишком скучные два часа у экрана. Также стоит иметь в виду, что перед нами лишь половина истории, вторую увидим в середине апреля 24 года.

Начинается картина откровенно вальяжно, не торопясь знакомя нас с бытом счастливой деревни, посевной, праздником урожая, отличающимся откровенными призывами «плодится и размножатся» из уст местного Старосты/Отца общины Синдри (Столл ). Плавно текут мимо нас пейзажи, снятые на контровом свете, бродит местная живность с милыми пейзанами, проплывают панорамы пасторальной деревни и невозмутимых гор вокруг.

Пока по истечении двадцати минут Зак не решает, наконец, обозначить конфликт, подняв кучу пыли от снижающихся челноков. Не надейтесь, что сразу после этого действие понесется вскачь. Снайдер в первой части своей «Луны» никуда принципиально не торопится. Первая боевая сцена вас ждет на исходе получаса, после этого воспоследует одна перестрелка в кабаке, две приятные активные сцены представления новых героев и финальная схватка. Все с частым использованием излюбленного снайдеровского слоу-мо. На два часа хронометража боевки откровенно негусто, будем честными. Из них отметить стоит лишь грифонье укрощение да поединок Немезиды. Лады, спишем недостаток файта на первую часть, может во второй Зак исправится.

Зато атмосфера вестерна на месте. Невозмутимую тишину крестьянского быта сменяет портовый город, будто перенесенный из Дикого Запада. С невозмутимыми героями и отвратными злодеями. Непременными драками и перестрелками в салунах, орочьими охотниками за головами с их складными роботами – мечтой мента.

Продолжает дело пустынная планета с красивыми кристаллическими сталактитами и краалем для живности. А вот уже привет из стимпанка – центр промышленности с циклопическими заводскими башнями, глубокими подземельями, огромными, изрыгающими пламя трубами. А вот и гладиаторская планета с руинами местного Коллизея нарисовалась.

Свою Вселенную Снайдер заявил неплохо. Остается развить и углубить.




Статья написана 22 декабря 2023 г. 12:03

Двое взаперти, или Неудачный дуоспектакль

majak23

Будущее. Далекий космос. Во время прохождения корабля рядом с Маяком 23, техника дает сбой. После крушения звездолета смотритель маяка спасает женщину, которая представляется сотрудницей Межзвездного космического правительства Астер.

Вскоре выясняется, что дела с личностью гостьи обстоят несколько иначе. Но самое интересное, что с самим смотрителем тоже не все просто.

Добавляют в топку угольку неизвестные науке минералы, недавно обнаруженные смотрителем, и, похоже, ставшие причиной пристального интереса к маяку с самых разных сторон.


Давненько я не встречал настолько слабого телепроекта. Тем паче сейчас, когда малый экран без проблем дает фору своему старшему собрату.

Однако Маяку, снятому по книге Хью Хауи, автора любопытного Бункера (с недавним сериалом по которому все было в порядке), откровенно не повезло.

Beacon 23, завязкой напоминающий «Пассажиров»-лайт — сырой, паршиво снятый и бюджетный сериал.

Бог с тем, что события разворачиваются вяло и неторопливо, с явным намеком на второй сезон, который уже снят. Беда в том, что тут практически ничего не происходит, а перипетии, подбрасываемые постановщикам, выглядят беззубо и неубедительно.

То нам подбрасывают провинциальный капустник в погорелом театре в лице невнятно-фарсовых захватчиков, которых позабыли отправить на курсы актерского мастерства. То подгоняют супербойцицу, ведущую себя подобно наивному ребенку. То на целую серию отбрасывают на 180 лет в прошлое, показывая историю, которая сыграет когда-нибудь в будущем (с обширными флеш-беками создатели сериала не стесняются, что напрочь убивает и без того едва живой темпоритм сериала). То устраивают нудноватые пляски вокруг психотравмы ИИ маяка. То заполняют время галлюцинациями и очередными обрывками воспоминаний. То снова вводят очередных третьестепенных персонажей, которые бродят по экрану на протяжении 10-15-20 минут вылетая из памяти вместе с финальными титрами серии. Разве что за разговорчивый юморной булыжник можно похвалить (почему его так мало?).

Скука, разбойники. Еще и дешевая прям до оскорбления зрителя.




Статья написана 15 декабря 2023 г. 12:41

Апокалипсис: вид со стороны, или Конец света по-американски

ostav_mir_pozadi

Семья Сантфорд решает провести выходные за городом, сняв шикарный дом в глуши Лонг-Айленда. Все начинается лучше некуда, однако вокруг нарастает ком необъяснимых событий. Животные ведут себя нетипично, интернет и связь шалят, да и с танкером нехорошо получилось.

А посреди ночи у их двери возникает парочка, утверждающая, что они хозяева дома, а в Нью-Йорке происходит что-то странное и возможно опасное.


Свеженькая апокалиптушка Netflix завязкой крайне напомнила шьямалановский «Стук в хижине». И поговорить со зрителем решила о том же самом – о человеке. В принципе, ничего нового после десятков лент на эту тематику мы не услышим (вспомним хотя бы «Эпидемию», «Войну Z» или «Одних из нас»), но повторение, как известно, мать учения.

Люди, как мы все знаем, существа так себе. За маской вежливости скрывающие злобу, снобизм и презрение к окружающим. Мерзопакостные манипуляторы. Эгоисты, с удовольствием обманывающие собратьев, думающие лишь о себе и членах ближайшей стаи. Грызущие друг другу глотки за власть, готовые идти по трупам, подставлять, убивать, использовать страхи сограждан. А уж в критической ситуации и вовсе проявляющие самые пещерные чувства, мгновенно избавляющиеся от налета цивилизованности, становящиеся натуральными зверьми.

Может и хорошо, что Земля от таких избавится? Или все же даже без подобных однопланетников никуда?

Фильм снят по одноименной книге 2020 года Румаана Алама.

Слава богу, уверены постановщики, есть гомо сапиенсы другого подвида. Те, кто сохраняет людской облик в любых условиях (ну или, по крайней мере, в начале катаклизма, когда можно себе это позволить). Готовые помнить о человечности, сострадании, взаимовыручке. Пускай с риском для жизни своей и своих спиногрызов.

Они, тоже, безусловно не ангелы, и могут не подать руку помощи, когда это слишком неудобно, но для них такие ситуации скорее исключение, когда для первой группы – правило.

Среди персонажей нам покажут все подвиды как первой, так и второй категории.

Аманда (Робертс). Колючая злюка, ненавидящая людей. При этом работающая в рекламе, убеждающая клиентов в необходимости товара. Неплохо понимающая человеков, напрочь разочарованная в них, считающая гомо сапиенсов мерзотными тварями, которые неспособны понравиться. Уверенная, что люди портят жизнь не только собратьям, но и всем существам на планете. Дерганная, нервная дамочка, обрушивающая на вас кучу слов, нуждающаяся в бесцельных действиях, иллюзии планирования. Способная чуток отогреться при встрече с хорошими людьми.

Бенефис Робертс, которая выступает в ленте еще и одним из продюсеров. Джулия создает цельный, гармоничный образ женщины, утратившей веру в человечество, но приходящей к выводу, что косить всех под одну гребенку все же неверно.

Ее супруг Клей (Хоук ). Преподаватель литературы искренне доверяющий согражданам — полная противоположность жены. Слабый человек, спокойный пофигист, тем не менее способный на подлость (английский учить надо). Вдруг понимающий, что во время кризиса он не очень-то тянет на роль настоящего мужчины, исполняющего обязанности защитника семьи (особенно без телефона и джпс).







  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх