Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 19 октября 2020 г. 11:00

Новый кармический закон, или Земля без убийств

karp_drakon-dve

Япония. Эпоха Воюющих Провинций.

Тысячи. Десятки тысяч погибших. Их число растет.

Настоятель монастыря Хонган-Дзи Кэнне уже не мог смотреть на эти смерти. Решив покончить с собой. Но перед этим обратиться к будде Амиде.

И будда услышал.

Даровав рай на земле. Фуккацу – воскресение.

Проходит сто лет, в Чистой Земле, в которую превратилась заливаемая кровью Страна Восходящего Солнца, у юного самурая Рэйдена умирает бабушка. Все думали, что это конец всему. Конец постоянному бдению отца семейства Хидео над постелью больной старушки. Тратам на лекарства, и ссорам супругов из-за денег.

Однако это было только начало.


Кармическое воздаяние здесь и сейчас? Не дожидаясь посмертия и следующего воплощения? Отчего бы и нет! Именно это фантдопущение легло в основу дилогии харьковского дуэта Д. Громова и О. Ладыженского, пишущего под псевдонимом Г. Л. Олди.

Правда, под «ответку» попадает лишь тягчяйшее из преступлений – убийство, но и это, как говорится: «огромный скачок для человечества», точнее некоторой его части, обитающей в Стране Восходящего Солнца.

Именно наблюдение за нюансами «Воскресения» становится одним из интереснейших занятий во время чтения «Карпа».

На самом деле все просто: «украл – в тюрьму», то есть убил – в ад, а жертва обустраивается в твоем теле. Причем неважно, умышленное душегубство произошло, или случайное. Результат один. Но как во всяком деле, даже благословленным лично буддой Амидой, имеются нюансы. Для разбирательств с нюансами создана специальная служба «Карпа и дракона».

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с работой тамошних дознавателей — классическая и непременная бюрократия. Все ходы записаны, на каждое действие составлена подробная должностная инструкция, каждый шаг продуман и проработан, схема дознания утверждена и работает. Кто там у нас считается самыми прожженными бюрократами? По мнению Олди – все-таки японцы.

Вдобавок в процессе развития сюжета авторы отвечают на многие вопросы, которые могут возникнуть у продвинутого читателя, пробующего Фуккацу на зуб. А что если в насильственной смерти виновны несколько человек? А вдруг к плачевному итогу привела цепочка действий многих людей? А если дело в недеянии и оставлении на смерть? А как поступает новое Восстановление с корыстными мотивами? А если Фуккацу ложное? А что делать с преступниками, о казнях то приходится забыть? А что произойдет, если тот в кого переселяется жертва, находится на пороге смерти? А…?

Система Олдями явно хорошо продумана и тщательно проработана. Приятно. Разве что непонятна резвость конных самураев, скачущих по делам сегуна. «Могут стоптать…», а если насмерть?

Не позабыл харьковский дуэт и о внешнем мире. Ведь хотя дар будды распространяется только на жителей Ниппона, во время взаимодействия японцев с представителями других народов Фуккацу влияет и на них. Переворачивая представление человека о возможном. Ломая шаблоны и подвергая сомнению религиозные догматы. Реакция, как не сложно догадаться, воспоследовала жесткая.




Статья написана 16 октября 2020 г. 10:48

«Абсолютно превосходное поместье», или Парад воспоминаний/Смерть им к лицу?

prizraki_blaj

2007 год. Во время богатой свадьбы в замке, слывущем обиталищем призраков, дама весьма средних лет рассказывает страшную историю.

О юной девушке, в далеком 1987 году устроившейся на работу няней с «проживанием» в усадьбе Блай. На попечении новой гувернантки оказываются двое детей – 8 и 10 лет. Живущих в огромном особняке, полном теней, скрипов и картин.

А еще – призраков. Ведь усадьба Блай известна не только архитектурными изысками и шикарным садом. А и тем, что судьба ее хозяев — родителей детишек, была не особо завидной. Как и предыдущей гувернантки, погибшей прямо на территории поместья.

Неужто та же судьба уготована и новой няне? А давняя история, о которой идет речь, еще не завершена?


После успеха «Призраков дома на холме», ставшего одним из лучших мистико-психологических проектов года, его непрямое продолжение (создатели решили создать антологию, связанную друг с другом различными домами с приведениями) ждали с большим нетерпением.

К сожалению, в некоторых моментах потомок до уровня идейного родителя не дотягивает.

С одной стороны игры с Хроносом, переключение времен по-прежнему с нами, но склеены эти переходы более топорно, стандартно, «комфортно» для зрителя, и попросту скучновато. Есть исключения, но они припадают на вторую половину сезона, до которой еще нужно дожить, к примеру, на серию управляющей. В «Холме» прыжки по разным временным пластам выглядели более уместными и красивыми.

Основная линия проекта – 1987 год и поместье Блай. Также нас обеспечат приличным количеством флэш-беков, связанных со многими персонажами. Правда, переносят они зрителя в основном на год-два назад (не считая экскурса в 17 век). Благодаря ним мы узнаем тайну Дэни, историю предыдущей гувернантки и Питера — еще одного сотрудника лорда Уингрейва. Познакомимся с некоторыми особенностями жизни управляющей, прошлого садовницы и характера Майлза.

Линия 2007 открывает и завершает историю, выступая эдаким взглядом сверху. Периодически напоминая о себе закадровым голосом рассказчицы, комментирующей некоторые моменты происходящего и даже позволяющей ведать слушателям о мыслях и внутренних переживаниях героев истории 1987-го. То бишь поделиться домыслами и предположениями.

Сериал снят по мотивам повести Генри Джеймса «Поворот винта» (1898).

Также с нами огромный особняк, играющий меньшую роль, чем его собрат из первой части, но все равно выступающий одним из героев ленты. Дом хорош. Приветлив днем, мрачен после захода солнца («Ночью дом вдохнул и стал больше»). Полон воспоминаний, вещей и гордости. Антуражен также сад с его статуями, ландшафтный дизайном и укромными уголками. И озером. Как без него. Сколько открытий чудных преподнесло бы оно любопытным водолазам.

Не забывают постановщики о пейзажах пасторальной Англии.




Статья написана 9 октября 2020 г. 11:37

Благостная утопия под напевы Конфуция, или Империя с человеческим лицом

delo_zhadnogo_varvara

Преждерожденный Багатур Лобо, один из лучших следователей Палаты наказаний, буквально только что закончил дело банды фальшивомонетчиков и не без оснований рассчитывал хотя бы на пару дней отдыха.

«Проникший в законы» Богдан Оуянцев-Сю из Управления этического надзора, тоже думал немного отвлечься от службы. Тем более такой повод. Супруга уезжает рожать в девичий дом матери, и подыскала Богдану временную жену из далекой Франции.

Однако хищение из ризницы Александрийской патриархи реликвии – креста святителя Сысоя испортило множество планов.

Баг и Богдан назначены на поиски креста, несмотря на то, что Баг всегда работает один, а Богдан не слишком часто занимает деятельным расследованием.

А тут еще из Ханбалыка, для контроля прибывает уполномоченный из императорского рода, на глазах которого розыск должен пройти быстро, чисто и как говорят «без сучка и задоринки»!

А значит, новых знакомых ждут несколько очень напряженных дней.


Записи Хольма Ван Зайчика, которым помогли дойти до читателя Игорь Алимов и Вячеслав Рыбаков, очень интересный вид литературы.

С одной стороны – это откровенная юмористическая альтернативная фантастика, пронизанная иронией (подчас довольно ядовитой), а то и попросту стебом (правда, произносимым с абсолютно серьезным выражением лица).

С другой – это утопия, мечтательно напевающая нам об одном из вариантов идеального для блага подданных государства (натуральный оксюморон, получился, кстати).

С третьей – повод в очередной раз задуматься над национальными особенностями западных и восточных культур, величине и откормленности державных «тараканов», и том, как же все-таки должно выглядеть нормальное общежитие индивидуумов в социуме.

С юмором все понятно – автор играет в первую очередь на контрастах восточной мудрости в изложении питерских (пардон александрийских) жителей. На аллюзиях типа вэйтухаев (охраняющие небо и землю), именах типа Му Да, и общей абсолютно юмористической для современного человека атмосфере. Ну как же в России – восточные приколы, храмы Будды и Конфуция на берегах Невы (пардон, Невы-хэ) и власть закона. Ух, смешно! Причем не совсем понятно, какой именно пункт вызывает больший хохот: Конфуций, или законы.




Статья написана 7 октября 2020 г. 21:15

Огромахия, или Недружелюбная волшебная страна

spajdervik

Джаред Эван Грейс (Хаймор) жутко не хотел переезжать в старый дом своего предка Артура. Огромный старый особняк посреди леса: заниматься тут нечем, общаться не с кем. Кроме брата-близнеца Саймона и противной старшей сестры Мэллори. Мать на работе, а отец похоже и вовсе оставил семью.

Однако вскоре Джаред находит толстенную книгу и выясняет, что вокруг дома живут не только люди. Но и волшебные существа, которых описал в своей книге тот самый предок Артур. И эти волшебные существа отнюдь не такие милые, как в детских сказках. Гоблины, здоровые ящеры. И самый опасный среди них огр Мульгарат. Зловредное могущественное существо, жаждущее заполучить в свои лапы книгу Артура. А заодно уничтожить семейство Грейс.


Детское семейное фентези редко может похвастаться особой оригинальностью, чаще всего беря другим: молодым задором и ощущением волшебства, таящегося буквально рядом.

The Spiderwick Chronicles с этой точки зрения типичный представитель поджанра. Изрядно напоминая «Артура с минипутами» (с тем же Хаймором), лента дарит нам ураганную движуху, хорошую графику и дух сказки (причем сказки, полной не только удивительных, но и весьма опасных существ).

Существа хороши, хотя и несут на себе четкий отпечаток прототипов их реальной жизни. Гоблины явно ведут род от лягушек, подземная ящерица (не запомнил, как ее обзывают) от крокодила, различные феечки от стрекоз и т.д.

Спецэффектов в картине масса (около 500 планов), большинство из них довольно гармоничны и приятны глазу.

Фильм снят по мотивам целого цикла книг Холли Блэк и Тони ДиТерлицци (2003-2004).

Экшен и активное действие начинается практически сразу, и не останавливается до завершения. Первое знакомство с волшебным миром. Злобные гоблины. Огр-оборотень. Беготня по тоннелям. Полеты на грифоне. Финальное сражение. У зрителя почти нет времени перевести дух.

Так что с картинкой и движухой в ленте все в порядке.

С актерскими работами дело похуже.




Статья написана 5 октября 2020 г. 12:03

Борцы с погибелью, или Вирусное предсказание /Люди с предназначением Таноса-чайлдфри (не Геральт!)/Убей Кролика(ов)!

Utopia

Четверо гиков, уверенных в том, что в старом комиксе предсказывалось появления страшных вирусов, преследующих человечество, узнают о существовании продолжения графического романа.

Вместе с ними за комиксом начинают охоту безжалостные представители таинственной организации.

Но самое интересное, что главная героиня романа существует на самом деле, и тоже включается в погоню за «Утопией».


Британский конспирологический сериал «Утопия» увидел свет в 2013 году, получив отличные отзывы (особенно о первом сезоне из двух) и преданную фанатскую базу.

Через семь лет Amazon решил представить на суд зрителя американскую версию британского проекта, пообещав сделать его «жестче и грязнее», хотя и английский вариант со зрителем и персонажами не церемонился.

Не обманули.

Правда эта самая жесткость легко может отпугнуть изрядную часть зрителей. Причем даже не кровавыми, неаппетитными моментами, которых постановщики не пожалеют. А когнитивным диссонансом, наступающим в момент начала «работы» убийственной парочки во главе с Арби.

Начинается Utopia как ненапряжный, чуточку комедийный «фэнский» проект, полный гиков, не дружащих с социумом, переписок в интернете, увлечений комиксами (точнее одним конкретным графическим романом), безумных теорий. Масла в огонь поддает конвент любителей фентези с его атмосферой веселого отрыва, колоритными типажами, косплеерами в изобретательных и забавных костюмах.

А потом вдруг двое невзрачных парней, не выглядящих ни крутыми, ни умными, ни опасными, вносят в этот милый балаган кровавую струю, пришедшую прямиком из убойного слэшера. Настолько противоречивого совмещения жанров я с ходу не припомню.

Впрочем, дальше Утопия честно выдерживает взятую линию. Кровавого, чуток абсурдного, чуток фантасмагорического, местами черноюморного триллера о коварных организациях, плетущих свои коварные заговоры. Для любителей поджанра самое то.

Имеется у новой Утопии еще один неубиваемый козырь. Особенно в наше «коронное» время. Сериал почти полностью посвящен теме смертельных вирусов и эпидемий, их распространения, поиска вакцины. Паника, гнев и ужас тысяч людей, их хватание за любую соломинку. Манипуляция общественным мнением через соцсети и СМИ. А также создание и использование ситуации некими силами в своих интересах.

На суд зрителя представят несколько линий.

Первая связана с той самой четверкой гиков – фанатов Дисктопии (предшественницы Утопии), бросившихся на поиски продолжения вожделенного комикса, позабыв, что такого рода «литература» привлекает не только безобидных спасителей мира. В результате, народ попадает, как кур в ощип, и обычные их жизни в тот момент навсегда заканчиваются.

Персонажи в четверке нас ждут разной степени колоритности.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх