Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 2 октября 2020 г. 11:26

Зеленая книга ужасов, или Чернокожее фентези

strana_lavkr

50-е годы. Америка. Чернокожий любитель фантастики и ветеран Корейской войны Аттикус Фримен (Мэйджерс) получает известие об исчезновении отца, решившего отыскать родину покойной жены.

Парень вместе с дядей Джорджем и подругой детства Лети отправляются в место, указанное в последнем письме родителя.

Давно пропавший с карты город Ардхэм округа Девон. Туда, где на путеводителе для чернокожих располагается фигура самой Смерти.


Тема расизма в американском кино обыгрывалась в самом различном антураже.

Однако писатель Мэтт Рафф в своем романе 2016 года Lovecraft Country шагнул еще дальше, объединив хоррор с магией, теорией заговора и махровой бытовой сегрегацией 50-х. Причем старина Лавкрафт интересовал автора не как один из основателей хоррора, а как яркий образчик махрового расизма.

Название книги опирается на термин, введенный писателем Китом Гербером. Работая над настольными играми, основанными на рассказе Лавкрафта «Зов Ктулху», тот дал имя Страны Лавкрафта вымышленным городам, где происходит действие произведений Говарда.

В 2020 году HBO явил миру сериал, основанный на книге Раффа. Вышло любопытно, хотя и не без перегибов на местах.

В первую очередь обращает на себя внимание структура проекта. Каждая серия снята в своей стилистике и отдает должное одному из поджанров фильмов ужасов. История о чудищах в лесных чащобах сменяется рассказом о тайных магических сообществах. Дом с привидениями — музейными приключениями с ловушками и головоломками в духе Индианы Джонса. Затем тяжкой оборотнической судьбой и прочими переодеваниями, со сменами одежды и кожи (доброй ночи, мистер Хайд). Духами, поглощающими души, и жаждущими простого человеческого счастья. Параллельными мирами.

Все в духе романа, состоящего из восьми частей-повестей.

Сквозной линией через весь сериал проходит история секретного общества, а также попытки отыскать и овладеть суперкрутой книгой заклинаний.

За счет того, что в каждой серии постановщики огорошивают зрителя новой стороной здешней хоррор-вселенной, смотрится «Страна» живо и задорно.

Глазастые лавкрафтовские чудища, близкие к идеальному ночному хищнику. Высокомерные маги, охотящиеся за бессмертием. Жаждущие крови призраки. Смертельные подземные прогулки – так и ждешь, что за углом мелькнет знакомая шляпа и раздастся свист кнута. Слазящая пластами кожа. Боль перевоплощения и ощущение свободы, появляющееся после смены ипостаси. Прекрасные пожирательницы душ (причем весьма болезненным образом). Похищение пришельцами. Прыжки во времени. С точки зрения фентези-ужасов «Страна» на уровне. Впрочем, учитывайте, что моментов классического хоррора в сериале не так много, как в привычных ужастиках.

Большая часть ужаса, по мнению постановщиков, кроется в банальнейшем расизме. Ведь кроме фантастической составляющей у Lovecraft Country имеется также историческая. И вот тут создатели сериала порой изрядно перегибают палку.

С одной стороны, показывая ужасы сегрегации, они не сильно грешат против реальности.




Статья написана 25 сентября 2020 г. 16:46

Немного о силе воображения, или Роковые случайности и как с ними справляться

most_terabitija

Юный Джесс Ааронс (Хатчерсон) не считал себя счастливым человеком. Куча сестер, финансовые проблемы в семье, нелады в школе со сверстниками. Плюс еще и папаня не особо поддерживал страсть Джесса к рисованию.

Однако все изменилось, стоило появиться в их школе новенькой девчонке Лесли Бёрк (Робб) – ребенку с очень живым и богатым воображением.

Оказалось, что за ручьем в лесу находится волшебная страна Терабития, где живет Черный властелин, с которым непременно нужно сразиться Джессу и Лесли. Сказка оживала, все шло прекрасно, но оказалось, что порой жизнь преподносит свои жестокие сюрпризы.


Семейное фентези от Диснея уже давно стало не просто знаком качества, а фактически своеобразным целеуказателем для наших чад от Всемирного министерства по делам детворы (оно же The Walt Disney Company). Чаще всего в ходу вечные сюжеты, но периодически принимается решение обратить внимание подрастающего поколения на некоторые жизненные нюансы.

Bridge to Terabithia один из ярчайших примеров такого целеуказания.

Фильм снят по одноименной повести Кэтрин Патерсон (1977).

Вечных тем тут тоже в достатке. Начиная от непременных проблем в школе (правда, показанных весьма лояльно). Кстати, обратите внимание, что главным школьным хулиганом выступает представительница прекрасного пола: феминизм на марше? Продолжая негараздами в семье, тоже довольно мягкими. Толпа сестер, вечно занятая младенцем мать, погруженный в работу суровый отец, думающий как кормить всю эту ораву (а не надо размножаться, как кролики) и недоумевающий когда его сынок прекратит пачкать бумагу и возьмется за ум. Но при этом в трудную минуту и сестры высказывают недюжинный такт, и папа поддерживает Джесса всеми силами.

Одной из основных линий ленты стал рассказ о человеческом воображении и фантазии. Интересных свойствах людского мозга, позволяющих ускользать от будничных проблем и создавать себе убежище от злой реальности. Свойствах, особенно развитых в детском возрасте. Свойствах, дарящих крылья, помогающих развиваться и помаленьку оказывающих влияние на ту самую злую реальность.

Именно воображение позволяет нашей парочке творить чудеса на той стороне ручья, утвердить веру в свои силы, и научится правильно взаимодействовать с социумом.

С воображением связаны и самые красивые моменты ленты. Новая Зеландия прекрасна. И после фильмов Джексона узнаваема почти сразу.

Да, учитывайте, что спецэффектов тут немного, лента эмоционально-атмосферно-актерская и на аттракцион рассчитывать не нужно.




Статья написана 23 сентября 2020 г. 12:32

Мать человечества, или Новое начало

vospitan_volkami

Будущее. Человечество погибло. Война, знаете ли. Между митраистами и атеистами. И такое бывает. Уцелели лишь получившие место на ковчеге почитателей Сола, летящем к далекой и не очень гостеприимной планете Кеплер-22б.

Одновременно с медленным ковчегом другая сторона конфликта отправила на Кеплер шустрый кораблик, на борту которого андроиды-опекуны Мать с Отцом да дюжина людских эмбрионов. Из которых появились на свет шестеро малышей.

Проходит десяток лет, на Кеплер высаживаются разведгруппы из доковылявшего наконец-то до планеты Ковчега.

Мать аж никак не рада гостям. Но что может противопоставить сотням людей один единственный робот? Однако, оказывается у нее в рукаве имеется парочка козырей.

Одновременно выясняется, что Кеплер на самом деле совсем не так пустынен, как казалось.


Raised by Wolves не выглядел особо интересным проектом. Но имя Ридли Скотта, ставшего исполнительным продюсером сериала (хотя шоуранером тут некий Гузиковский, он же участвовал в написании сценария и сумел заинтересовать им старину Ридли), а также поставившего две первых его серии, сыграло свою роль в привлечении зрительского внимания.

К сожалению, назвать «Волков» удачной фантастикой язык не поворачивается.

Перед нами странноватый постап, местами напоминающий бюджетные советские постановки 90-х годов, местами «Видеть» с Момоа, но без его оригинального фантдопущения, местами союз Терминатора с тем же Прометеем. Нелепо-нарочитые костюмы, плащи, доспехи митраистов с бесполезными щитиками и пожарными касками, пальтишко Калеба-Маркуса с погончиками-пуговками. Слабенькое пулевое оружие. Нелепо малое количество эмбрионов. Андроиды – духовные наследники Дэвида. Крайне ограниченное количество действующих лиц. Скромные спецэффекты, из серии «бедненько, но чистенько». Глупое поведение андроидов, не удосужившихся за десяток лет построить капитальный дом для детишек. Странноватые действия группы выживших товарищей (где, кстати, их собственные некроманты? Неужто на Земле забыли?). «Бог из машины» в обличье Матери. Полеты с раскинутыми в сторону руками (дубовая аллюзия на крестное знамение? Библейских отсылок тут действительно хватает: Адам Еву прижал к древу…). Нелогичная тема с дающими суперсилу глазами (Саурон с Кольцом насоветовал?). Абсолютно не раскрытая линия додекаэдра посреди пустыни.

В общем, дыр и ляпов в Raised выше крыши. Постановка камерная, невзирая на то, что большинство действия происходит на открытом воздухе. Следить нам предлагается за двумя линиями – колония Матери с Отцом, да отряд митраистов. Львиная доля событий случается на территории колонии, время от времени переключаясь на вялые странствия паствы Сола и различные флеш-беки.

Периодически постановщики стараются подогнать героям нежданчиков разной степени удачности, при этом активным действием проект похвастать не может. Скучновато.




Статья написана 21 сентября 2020 г. 12:26

Брендовая история одной жизни, или В поиске гения

raspoznov_obrazov

Кейс Поллард зарабатывала себе на жизнь весьма необычным способом. Она интуитивно оценивала работу дизайнеров логотипов, и могла четко сказать, клюнет покупатель на товар под этим брендом, или будет обходить его десятой дорогой.

Вот и в Лондон Кейс попала по работе. Разовый контракт для нового рекламного агентства «Синий муравей». Однако все оказалось не так просто. Ведь Хьюберт Бигенд, владелец агентства, сделал Поллард предложение, от которого было практически невозможно отказаться. Попробовать найти автора «фрагментов» — видеофайлов, давненько будоражащих весь интернет. Кейс с огромным интересом следит за фрагментами и является поклонником неведомого режиссера.

Вот только не приведет ли эта охота к роковым последствиям?


Уильяму Форду Гибсону уже давно тесно в рамках киберпанка, да и фантастики вообще. Вот и Трилогию Синего муравья не отнесешь к этому жанру. Это на 90 процентов детектив, смешанный с социально-политическим триллером, разбавленный редкими фантастическими «примочками» фактически не влияющими на сюжет (и то появляющимися лишь со второго тома).

В «Распознавании образов» Гибсон рисует картину нашей (а точнее зарубежной) современной жизни. Понятное дело, в связи с профессией главной героини, картина эта будет с уклоном в «брендинг». Рекламщики, дизайнеры, маркетологи, мир моды, логотипов, продвижения брендов окутывает протагонистов подобно паутине Шелоб.

И потому, наверное, так пылко и беззаветно многие из героев погружаются в игру с фрагментами. То ли кусочками готовой киноленты, разрезанной на части и периодически всплывающей в сети. То ли эпизодами из еще не сделанной работы. Поклонников неизвестного режиссера в сети многие миллионы. Среди них и Кейс Поллард.

А вот Хьюберт Бигенд – нет. Он не наслаждается тайной, пытаясь создать из фрагментов целое. Он хочет лишь найти автора и использовать его таланты на благо своего «Синего муравья». Понятное желание, сразу же расставляющее акценты и все необходимые точки. Бигенд – это большая белая акула в рекламном бизнесе. Человек, не задумывающийся о морали, напористый, харизматичный, убедительный. Гениальный продюсер, подбирающий гениальных сотрудников и возносящий маркетинг на новую высоту.

Кейси, наоборот, больше фигура сама в себе. Ведь благодаря ее «аллергии», позволяющей зарабатывать на хлеб, она еще и чувствует себя физически некомфортно в городах, переполненных рекламой и брендами. То бишь практически во всех крупных городах Америки и Европы (Япония, как выяснилось, имеет свою специфику). Никуда она от них понятное дело не денется, но вот маршрут барышне всякий раз приходится выбирать крайне осторожно.




Статья написана 18 сентября 2020 г. 10:23

Магнолия с мечом, или «Моя крошка стала совсем взрослой и спасла Китай», ой! Это из другой сказки

Mulan

Древний Китай. Хуа Мулан с детства выделялась среди девчонок деревни. Задорным нравом, мальчишескими проделками и мощным уровнем энергии Ци. Энергии, максимальным овладением которой славятся величайшие воители.

Время шло, родня Мулан активно склоняла ее к привычной женской судьбе – замужеству.

Девушка почитала семью, смиренно (почти) готовясь принять свою долю.

Но тут на Империю обрушиваются безжалостные жужаньские кочевники. Вместо отца, оставшегося калекой после предыдущей войны, в армию тайком отправляется Мулан.

Так как об участии женщины в боевых действиях не может быть и речи, ей приходится притвориться юношей.

А дело это ой какое нелегкое!

И все ближе вражеская армия во главе с жаждущим мести Бори Ханом и ведьмой Сянь Лань.


Диснеевскими игровыми ремейками своих собственных мультфильмов уже никого не удивишь.

И вот пришло время новой Мулан, в версии 2020 больше ориентированной на старинную китайскую легенду о деве-воительнице, а не на мультфильм 1998 года.

Значение имени «Мулань» — «Магнолия».

Изменений по сравнению с любимым мультиком детства нас ожидает немало. Вернулся к предкам дракончик Мушу (искренне ненавидимый китайскими зрителями, считающими его оскорблением величественных драконов Поднебесной), а сверчок из насекомого превратился в комического пухлого юношу. Да, без этих персонажей история Магнолии теряет изрядную долю своего обаяния, но есть в новом творении наследников Уолта и положительные моменты.

Так как Дисней ориентирован на семейную и детскую аудиторию, несмотря на присутствие в ленте сражений и убийств, показаны смерти достаточно мягко (рейтинг PG-13). Герои (и антигерои) в полной мере демонстрируют акробатику и владение боевыми искусствами, повергая противников пачками, при этом на экране не прольется ни капли крови. Sapienti sat – взрослые видят, как десятками наносятся «травмы несовместимые с жизнью», а детишки могут пребывать в блаженной уверенности, что перед ними — то ли бессмертные, то ли персонажи компьютерной игры. Спорный подход, однако альтернатива ему в семейном кино отсутствует (разве что «Голос монстра» с «Терабитией» несколько выделяются).




Тэги: Мулан, Mulan



  Подписка

Количество подписчиков: 139

⇑ Наверх