Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июня 2020 г. 15:46

Война – дело пожилых, лекарство против морщин или Мастер оф Орион по калифорнийски

obrechen_na_pobedu

Джон Перри прожил хорошую жизнь. 75 лет за спиной, уютный дом, хороший сын, выбившийся в люди. Еще пару-тройку годочков побродить по земле, и можно спокойно отправляться на небеса.

Вот только человек редко способен спокойно воспринять старость и угасание. Тем более, когда есть лекарство, пускай даже такое, что возможно хуже болезни.

Как вы воспримете идею отправиться на войну со злыми инопланетянами? Сомнительное предложение? А если за 10 лет службы вам пообещают возвращение молодости?

Уже гораздо интереснее. И плевать, что вы всю жизнь были против войны. И неважно, что ни один из тех, кто подписал контракт с Силами самообороны колоний, не вернулся на землю.

И вы бросаетесь в эту авантюру как в омут. Приобретая и теряя друзей. Выясняя, насколько далеко шагнула наука колоний, и что на самом деле творится в космосе. Встречаясь с тем, что, как казалось, давно потеряли.

Кардинально изменив свою жизнь.

Которая отныне будет проходить в самых горячих точках вселенной.


Калифорниец Джон Майкл Скальци имел дело со словом практически всю жизнь. Webb schools, уделяющая массу внимания творческому развитию учеников и реализации их потенциала. Широко известный Чикагский университет. Работа кинокритиком в газете «Fresno Bee». Писательство и редактирование для медийного монстра «America Online». Ведение каждодневного блога Whatever, которому на сегодня исполнилось почти два десятка лет.

В 2005-м Джон становится известен далеко за пределами Огайо, куда он перебрался из родной Калифорнии. Его роман «Обреченные на победу», которые Скальци выкладывал по главам на своем сайте, выходит на бумаге. Главный редактор «Tor Books» Патрик Хейден, заметивший работу Джона в сети, не прогадал. Номинации на Хьюго и Локус, Премия им. Джона Кэмпбелла. И недетская популярность на всех немаленьких просторах Соединенных штатов.

Скорее заслуженная, чем нет.

Причем автор с ходу делает весьма любопытный «ход конем», цепляя на крючок любопытства сразу несколько групп любителей фантастики.

Сперва, естественно привлекается немалая аудитория фанатов военно-космического направления. Чужие расы, борьба за человеческое будущее. То, что доктор прописал.

Причем своей основной «фишкой»: участием в войне исключительно престарелых землян, Перри с ходу выделяет свой цикл из ровной массы «боевой» фантастики. Жутко, знаете ли, интересно, что именно нездоровая фантазия автора сотворит с бедными дедушками.

Причем этот же аспект волнует и поклонников твердой НФ. Каким именно образом Джон подготовит абсолютно неприспособленных индивидуумов к суровым военным будням. Явно какая-нибудь хитрая технология используется, потирают руки те, кто не мыслит будущего без технологических прорывов. Вот вам и вторая подгруппа, которая с удовольствием ознакомится с работой Скальци.




Статья написана 15 июня 2020 г. 10:45

Нереальная реальность, или А что же нам дано в ощущениях?

13-etazh

Даглас Холл (Бирко) точно знал, что виртуальный мир существует. Ведь именно он вместе с Хэнноном Фуллером (Мюллер-Шталь) и Джейсоном Уитни (Д’Онофрио) сотворил детальнейшую имитацию Лос-Анджелеса 1937 года. Имитацию, полностью воссоздающую Город Ангелов того времени. Имитацию, все участники которой жили своей жизнью, рождаясь, работая, влюбляясь и умирая.

Именно в этой имитации Фуллер, встретивший свою смерть от ножа неизвестного убийцы, оставил послание для Дагласа. Послание, в котором, по словам Хэннона, содержалась информацию о тайне, способной изменить судьбы всех живущих на Земле.


1999 год стал временем, принесшим нам целых два крайне любопытных кинопроекта, размышляющих о нашей с вами реальности. Сытое время, еще не познавшее ни 11.09, ни закручивания гаек, ни серьезных мировых кризисов, явно располагало к философским размышлениям. На свет явились культовая «Матрица» тогда еще братьев Вачовски. И наш сегодняшний герой (кстати, показанная на экранах на пару месяцев раньше The Matrix). Он прокатился на порядки скромнее приключений мистера Андерсона, собрав 18 лимонов при 16 бюджета, и навсегда остался в тени своей знаменитой коллеги. Меж тем The Thirteenth Floor вполне достоин вашего внимания.

Что такое реальность? За тысячелетия существования человечества лучшие философы давали сотни ответов на этот вопрос, изобретая десятки различных учений и подходов к проблеме. То, что дано нам в ощущениях. Объективно явленный мир. Объективно существующие явления. То, что не зависит ни от чего другого, кроме себя самой. То, что привязано к нашему восприятию. То, что существуют только благодаря человеку. Способ связи, присущий самому наблюдателю. Казалось бы, выбирайте, что кому по нутру и наслаждайтесь своим выбором. Нет. Подавляющее большинство людей так не могут. Им просто необходимо на триста процентов быть уверенным в истинности той реальности, в которой они существуют. И если вдруг возникают сомнения, это способно полностью перевернуть их собственную жизнь и попросту свести с ума (см. Джерри Эштон).

Казалось бы, какая разница – ты пучок электронов, или существо из мяса и крови, если что в том, что в другом случае ты одинаково взаимодействуешь с окружающим миром? Какая разница кем ты создан: папой с мамой или программером, ведь всегда остается вероятность, что в конечном итоге все без исключения созданы лично Богом. На таком уровне детализации имитации, какая показана в «13 этаже», все эти вопросы из насущных переходят в разряд «игр разума».

Лента поставлена по мотивам романа Дэниэла Ф. Галуйе «Имитация-13» (Simulacron-3, 1964).




Статья написана 10 июня 2020 г. 13:52

Вольная реконструкция судьбы самого известного фараона, или Пафосные египетские мотивы/«Он был очень умен, и за это его называли…»

Tut

1342 год до н.э. Египет. Молодой фараон Тутанхамон (Джогиа), вместо которого все 10 лет, минувшие со дня смерти отца правил визирь Эйе (Кингсли), начинает тяготиться ролью марионетки на престоле. Юноша пробует границы дозволенного, в одиночку шляясь улицами столицы. Активно интересуется делами царства. И даже пытается поставить на место не только военачальника Хоремхеба (Анози), но и всесильного Эйе.

Вот только далеко не всем по нутру эти попытки. И для юного фараона они могут закончиться весьма плачевно.


Исторические сериалы чаще всего бывают двух видов. Одни более-менее трепетно относятся к реальности, не сильно передергивая факты, ухитряясь при этом не забыть об интересном сюжете. Другие – создают условный антураж «вроде как» прошлого, рассказывая на этом фоне банальные, вторичные истории.

Tut, к сожалению, снят гораздо ближе ко второму варианту.

Картинка выглядит глянцево и неестественно. Новые, яркие барельефы, росписи и фрески, будто минуту назад вышедшие из-под кисти художника. Даже пылью припасть не успели. Нарочитые аляповатые скульптуры на каждом шагу. Подведенные глазки визиря. Верховный жрец-«модник», шарахающийся от девок. Режущие слух, вычурные, патетичные диалоги и обращения: «Жрецы эксплуатируют твой народ!», «Я сотру миттанийцев с карты!», «Мы вычеркнем Египет и его царя-мальчика из анналов истории», «Ваше превосходительство, царица желает аудиенции» (это обращаясь к верховному жрецу!), «Военачальник! Слушаю вас, верховный жрец!» (постановщики решили, что египетские имена слишком сложны для уха современного зрителя и их надо всячески избегать?). Пафоса в сериал создатели налили от души, фразы хоть прям счас в учебник: «фараон, ведущий войска в битву — неотделим от своего народа!». Чистые, гламурные, «рекламные» персонажи. Целомудренные сцены развратных пиров фараона (словно для детского рейтинга). Х-м. А так еще снимают в наши брутальные времена? Оказывается да.

При этом некоторые моменты времени переданы вполне на уровне. Терки между жрецами и армией. Обмен товарами, пустынные пейзажи, любовь египтян к пиву, «арабская ночь» Митанни с ее кубиками домишек и «зиккуратом», богатые, «кричащие» наряды, забавные «ботики» фараона, колесницы, жрецы, активно вымогающие у населения подношения богам, типажи простого народа, серьезно отличающиеся натуралистичностью от глянцевых физиономий юных египетских аристократов.

История до жути мелодраматична, конкретно отдает «мылом» и посвящена в основном интригам при дворе. Когда наивный прямодушный юноша пытается противостоять искушенным царедворцам. И все вокруг норовят подложить этому юному чистому душой агнцу изрядную свинью. Все-все, включая жену-сестру и лучшего друга (амор! И глазами так, зырк!). А потом в дело вступают женские разборки за сердце блистательного фараона.

Периодически включается приключенческая линия, как то освобождение пленника из лап митаннийцев, снятое в духе Индианы Джонса.




Статья написана 8 июня 2020 г. 11:43

Люди как боги? или Эдем для беспозвоночных/«Мы с тобой одной крови – ты и я» © Маугли

deti_vremeni

Люди издавна стремились уподобиться высшим существам.

У Авраны Керн, возглавляющей эксперимент по заселению отдаленной планеты обезьянами, и созданию у них разума, это получилось. Почти.

Когда все готовились пожинать плоды, что-то пошло не так.

Проходят тысячи лет.

К планете Керн приближается корабль колонистов, несущий последних представителей человечества. Обнаруживших, что эксперимент Авраны удался.

Вот только внизу их ждут их совсем не обезьяны.


Премия Артура Кларка за 2016 год, полдесятка номинаций, недурные отзывы. Отчего не ознакомиться?

Благо, книга оказалась достойной.

С ходу навевая массу ассоциаций с шикарным романом Вернора Винджа «Пламя над бездной». Привлекая в первую очередь описанием возникновения и развития негуманоидной цивилизации, а также ее взаимодействия с гомо сапиенсами.

Перед нами две линии, поданные в чередующихся главах: мира Керн и колонистов. Линии, которые долгое время практически не пересекаются.

В рамках первой линии Чайковски знакомит нас с социумом Araneae sapiens. Правда, сапиенсами они становятся далеко не сразу. Мы увидим долгий путь, который благодаря нановирусу и мутациям не растянулся на миллионы, а уложился в тысячи лет. Ведь новому виду, «наследующему Землю», изначально были присущи любознательность, стремление к неведомому.

Мы увидим охотничье взаимодействие арахнидов, живущих в трехмерном мире. Их ткацкое искусство и двойной язык, использующий жесты, притопывание, дрожь, вибрации. Изобретение оружия и доспехов. Отсутствие материнского инстинкта и утилитарное отношение к потомству. Рождение юных особей, уже готовых ко многим жизненным неурядицам. «Понимание» — способность передавать по наследству умения, знание (и не только при рождении, готовые «базы знаний» пауки могут получать и во взрослой жизни – натуральная мечта ленивого студента!). Жестокий матриархат («место самцов в обществе – развлечение, украшение жизни самок») и любопытные особенности социальной структуры, типа отсутствия строгой иерархии. Гендерные нюансы, когда изначально более слабые самцы, которыми периодически еще и закусывают, пытаются найти свое место в новом социуме. Приручение местных «домашних животных» и прочие научные разработки. Города, использующие все достоинства трех измерений. Религия на основе математики. Мировая война за выживание вида. Смертельное сражение с болезнью. Религиозные войны между городами. Развитие социума и цивилизации. Уважение к чужой паучьей жизни.




Статья написана 5 июня 2020 г. 12:44

Зверь внутри нас, или Незваный гость хуже татарина

Sputnik

1983 год. Экипаж космического спускаемого аппарата «Орбита-4» уже строил планы, чем заняться по возвращении, когда с кораблем что-то произошло.

«Орбита» все же приземлилась, ее командир Константин Вишняков (Фёдоров) восстанавливается после травм в закрытом институте посреди казахской степи.

К исследованиям здоровья Вишнякова привлекают врача-нейрофизиолога Татьяну (Акиньшина). Которая сталкивается с невозможными фактами, подтверждающими, что мы не одиноки во Вселенной.


«Жена астронавта» на российский лад? И сама «Жена» шедевром не была, чего ждать от ремейка. Однако «Спутнику» было решено дать шанс.

Оказалось, картина не копирует одного американского прародителя, вдохновляясь многими, может порадовать зрителя атмосферой Союза и некоторой интригой, несмотря на предсказуемый финал.

Ностальгическими реалиями СССР фильм пронизан с самого начала. Разборки вокруг излишне инициативного доктора. Космонавты — несколько месяцев «восстанавливающиеся» на закрытой территории. Вежливые ребята из Комитета Глубокого Бурения с предложениями, от которых невозможно отказаться. Аутентичная техника, электроника, одежда и обувь персонажей (кроме охраны). Обстановка помещений. Даже непременная борьба с людоедской системой на месте.

С матчастью, антуражем и мрачноватой атмосферой эпохи создатели ленты поработали от души.

Зачет.

Без нюансов, как полагается, не обошлось. Маловероятно, чтобы полковник КГБ мог творить на таком объекте все, чего его левая нога захочет, не ставя в известность центр. Подсидели бы бравого полкана как пить дать. Каждый майор желает стать полковником.

С зеками доблестный Семирадов как-то слишком уж вольно обходился.

И странноватые прицелы на автоматах охраны оставили в искреннем недоумении. Это что – мощная оптика на укороченных вариантах «Сучек»??? Зачем??? Нет, я понимаю, для того чтобы зритель проникся «крутостью» института. На эту же мельницу льет воду необычная форма местных вояк. Но выглядит все это странновато.

Неплохо поддерживается интрига. Поначалу мы, вместе с героиней, не понимаем (хотя догадываемся), что вообще происходит, и на кой черт ее сюда притащили. Позднее, когда слетает покров тайны, перед нашей докторшей встает сперва научная, а затем моральная дилемма. Жаль, завершение выглядит слишком уж читающимся. Правда, путей, способных привести к этому самому завершению, не один, и наблюдать за тем, какой именно выберут постановщики, довольно любопытно.







  Подписка

Количество подписчиков: 138

⇑ Наверх