Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «bvelvet» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 апреля 2015 г. 10:15

Библиотека Джона Госворта — домашний вариант
Библиотека Джона Госворта — домашний вариант

Джон Госворт – поэт, писатель, антологист и знаток ужасного и сверхъестественного. Наибольшую известность приобрела серия антологий «хоррора», выходившая под его редакцией в 1930-х. Первые две книги — «Странное сборище» (1932) и «Коллекция кошмаров» (1933) выпущены под настоящей фамилией редактора (Фиттон Армстронг), остальные – «Новые страшные истории» (1934), «Ужасы, тайны и преступления» (1935), «Мурашки по коже» (1936), «Злодеяния и кошмары» (1936), «Шедевры ужаса» (1936) и «Двадцать страшных историй» (1945) – были изданы анонимно. Антологии Госворта сделаны на необычайно высоком уровне, они выделяются на фоне множества «антологий о сверхъестественном», вышедших в 1920-1945 гг., представляют собой уникальное собрание произведений в жанре хоррор.

Первая из книг — «Новые страшные истории», тридцать рассказов об ужасном 16 авторов, выступающих в разных жанрах: от фантастики до реалистической прозы, от юмора до натурализма, от мистики до детектива. В книгу включены: уже знакомые читателям моей колонки «Медуза: история безумия» Э.Х. Визиака, "Как стать мужчиной" Ричарда Миддлтона, а также множество впервые переведенных текстов; один из величайших рассказов об алхимии – «Джошуа Гринвей» Э.Г.У. Мейерштейна; еще пять рассказов Ричарда Миддлтона, от веселых «Удивительных иероглифов» до кошмарной истории «Мокрые глаза, печальные губы»; необычный детектив М.Ф. Шиля «Аквариум с золотыми рыбками»; три рассказа Фредерика Картера, в том числе «Мадам Лабисмина», жуткая переделка на новый лад всем известной сказки, в которой традиционный злодей жалок, испуган и смешон; классически выверенный «Дом пыли» Герберта Де Гамеля; два рассказа Чарльза Даффа, изящные реверансы в честь мастеров жанра; и многое другое. Наверное, удивит читателей фантастический рассказ Р.Г. Мегроза, лучшие страницы Мейчена напомнит рассказ Госворта «Сцилла и Харибда»… Может показаться странным включение в сборник некоторых произведений. «Следствие и причина» Стивена Грэма – история о войне, в котором вроде бы ничего ужасного нет, кроме самой идеи, управляющей действиями героев; большая фантастическая повесть Шиля «Как развивается Жизнь» — очень странное (по-настоящему странное!) визионерское сочинение, которому было бы не место в сборнике «хоррора», если б не философская первооснова. Классик по-своему решает те вопросы, которые ставил в своей прозе Г.Ф. Лавкрафт; думается, любителям лавкрафтовской фантастики текст Шиля будет особенно интересен. А ещё… Впрочем, остановлюсь. Замечу, что из двух рассказов Мейчена один дается в новом переводе, второй впервые переведен в окончательной версии. Прочие тексты на русском не печатались никогда.

перевод А. Сорочана и Е. Беренштейна, объем 320 с., портреты авторов в тексте…




Статья написана 10 апреля 2015 г. 00:24

Книга наконец-то вышла:

Все страхи мира: Horror в литературе и искусстве: Сб. статей. СПб. – Тверь: Изд-во Марины Батасовой, 2015. – 384 с.

Основу сборника составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24–25 апреля 2014 г. В центре внимания авторов сборника – категория «ужасного», актуальная для филологов, музыковедов, театроведов, философов, психологов. Заявленная тема, затрагивающая проблематику различных гуманитарных наук, выходит за рамки отдельных жанров и традиций. В сборнике представлены различные методы исследования такой «пограничной» категории, как «ужасное», на материале произведений литературы, фольклора, кинематографа и других видов искусств.

Подробности здесь: https://fantlab.ru/blogarticle30476


Статья написана 7 апреля 2015 г. 23:59

"Многие из его детективных и мэйнстримовых романов до сих пор приятно читать, хотя после первых публикаций прошло уже много лет, но сегодня Джепсона помнят прежде всего из-за одной книги, романа в жанре сверхъестественного ужаса".

"Джепсон добился такого успеха, что сам «Великий Зверь», Алистер Кроули, благосклонно сравнил роман с пантеистическими работами Блэквуда и очень много из него позаимствовал для своего «Гимна Пану»"

Джон Пелан

[/i]Джепсон, Эдгар. Дом 19: Роман / Эдгар Джепсон; Пер. с англ. А. Сорочана. – оПУС М, 2015. – 248 с.; илл. (Странная классика).

В книгу включен один из лучших английских романов о возвращении древних богов, о явлении Пана, об оккультизме и магии, об Ужасе и Восторге. Среди персонажей романа – Артур Мейчен и Альфред Дуглас. Лучшая книга Эдгара Джепсона – впервые на русском! Иллюстрации Г. Бема.

Содержание

Дом 19, с. 5-222

Джон Пелан. Сад Эдгара Джепсона, с. 223 -232

Александр Сорочан. Великий Пан и другие боги: Ужас и Восторг в литературе конца XIX – начала ХХ веков, с. 233-247


Статья написана 5 апреля 2015 г. 22:30

Многим читателям уже известно, что в продолжение антологии "странных историй" "Тварь среди водорослей" готовится и антология, посвященная целиком журналу Weird Tales. Содержание пока разглашать рано. Антология будет посвящена "золотому" периоду в истории журнала, когда изданием руководил Фарнсуорт Райт и когда в Weird Tales публиковались Лавкрафт, Говард и Смит — но не только они. В антологию войдут три десятка произведений очень разных авторов — известных и забытых, культовых и популярных... Рассказы и повести отражают весь спектр пристрастий редакции и читателей "уникального журнала" — таков был слоган Weird Tales. На страницах антологии нашлось место высокой поэзии и самому что ни на есть дешевому чтиву, триллерам и хоррору, мистике и приключениям. В журнале действительно была создана неповторимая, оригинальная атмосфера. (Отчасти она сохранилась и в более поздних выпусках; антология, посвященная Weird Tales 1940-1954, уже составлена, работа над ней, впрочем, только началась...)

Часть переводов я уже получил; увы, на редактуру и на сочинение вступительной статьи времени совсем не остается из-за других проектов. И раньше осени работа завершена не будет. Но всем заинтересованным лицам представляю один из текстов, который войдет в антологию. Это рассказ Кларка Эштона Смита "Девятый скелет" (Ninth Skeleton), впервые напечатанный в WT в сентябре 1928 года. Текст воспроизводится с любезного разрешения переводчика Сергея Денисенко. Приятного чтения!




Статья написана 4 апреля 2015 г. 15:13

27–28 апреля 2015 года

Санкт-Петербург

ИНСТИТУТ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ПУШКИНСКИЙ ДОМ) РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ПСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВТОРАЯ АПРЕЛЬСКАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ВСЕ ВОСТОРГИ МИРА: ЭКСТАЗ В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ»

Заседания проходят в Большом конференц-зале Пушкинского Дома по адресу:

Санкт-Петербург, наб. Макарова, 4. В связи с ремонтом фасада вход со двора от Тифлисской улицы

Регламент: доклад – до 20 мин.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

27 апреля, понедельник

10.00 Регистрация участников конференции с одновременной демонстрацией фильма «Колыбельная» (1937, реж. Дзига Вертов)

11.00 Открытие конференции

ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОЕ

Председатель: Сергей Викторович Денисенко

1 (1). Сергей Александрович Фомичев (Санкт-Петербург)

Экстаз и кошмар в «Шинели» Н. В. Гоголя

2 (2). Надежда Юрьевна Алексеева (Санкт-Петербург)

Трансформация понятия «восторг» от церковных текстов к светской литературе XIX в.

3 (3). Ольга Васильевна Астафьева (Санкт-Петербург)

Клеопатра, царица экстаза

4 (4). Наталья Алексеевна Непомнящих (Новосибирск)

Шаманские камлания в книгах А. Немтушкина, Г. Кэптукэ, Е. Айпина: соотношение «этнографического» и «художественного» в описаниях экстатического транса

5 (5). Дмитрий Семенович Прокофьев (Псков)

«…Мы провели… время экстазно…»: к вопросу о творческом сознании Игоря Северянина

Если Виктор Григорьев продолжит свою подвижническую деятельность — видеовариант будет доступен на сайте

http://victorgrigoryev.narod.ru/Pushkin-T...

Вообще должно быть занятно (как соорганизатор и как слушатель полагаю) — и доклады "профильные" тоже будут. Кстати, книга по итогам предыдущей конференции "Все страхи мира" выйдет к конференции этого года. Мой же доклад будет посвящен Эдгару Джепсону — и не только...







  Подписка

Количество подписчиков: 266

⇑ Наверх