Дом мёртвой руки: Рассказы / Эдит Уортон; Пер. с англ. «оПУС М». — 496 с., илл. (Книга Чудес).
В книге собраны произведения о сверхъестественном, созданные одной из самых известных американских писательниц Эдит Уортон (1862-1937). Традиционные истории о привидениях становятся тонкими психологическими исследованиями, размышлениями о мире вещей и мире людей, об этике и эстетике. В приложении помещены отрывки из мемуаров Уортон, а также ее классические рассказы, позволяющие оценить специфику дарования писательницы. Иллюстрации Ласло Кубини
Думаю, многим знакома психологическая проза Уортон, мелодрамы с элементами сатиры и драматические истории "на грани нервного срыва". Многим памятны экранизации таких произведений, как "Век невинности" и "Этан Фроэм". А мы представляем писательницу в ином амплуа... Уортон вписала очень важные страницы в историю жанра...
Статью Питера Хайнинга о творчестве Эдит Уортон можно прочитать здесь
Неканоническая эстетика. Вып. 8: Вся ненависть мира: Насилие в литературе и искусстве: Сб. статей. — СПб., М.: ООО «Сам Полиграфист», 2021. — 294 с. Тираж 350 экз. ISBN 978-5-00166-483-3.
В основе сборника — материалы VIII Апрельской междисциплинарной научной конференции, проведенной в режиме интернет-блога 26–27 апреля 2021 г. в рамках научного проекта «Неканоническая эстетика». Исследователи обратились к категории «ненависти» и рассмотрели ее репрезентации в различных видах искусства и литературы, в индивидуальных авторских воплощениях.
СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии.....5
КОНСТАТАЦИЯ АГРЕССИИ
О.А. Кузнецова. Ненависть в форме медузы (XVII–XVIII вв.).....9
А.Ф. Некрылова. Удары и драки как основа традиционного кукольного театра «Петрушка».....23
И.А. Лобакова. Страх – жестокость – насилие – страх: Объяснение поступков Ивана Грозного в литературе XVI – XVII вв.....41
А.О. Дёмин. Финал сумароковского «Гамлета» и «Меропа» Вольтера.....50
А.Ю. Сорочан. Викторианская порнография, эдвардианская эротика, георгианский фетишизм: Насилие и жестокость в исторической поэтике жанра.....60
С.В. Денисенко. Агрессивный персонаж в сюжетном поле «спокойного» текста: (Тарантьев в «Обломове» И.А. Гончарова).....74
О.В. Минкина. Насилие в малой прозе В.М. Шукшина.....84
М.В. Загидуллина. Мизантропия как метафора: «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Душа» Пита Доктера.....94
ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ
С.А. Фомичев. Сказка Пушкина о добром мужике и его злой жене.....105
С.А. Васильева. «Из такой ненависти ничего доброго никогда не выйдет»: французская революция в романе Вс. Соловьева «Сергей Горбатов».....112
И.Б. Сазеева. Экзистенциальный бунт и насилие.....122
В.Л. Гайдук. Ненависть к советскому прошлому, или Как художники Ленина съели.....134
Э. Тышковска-Каспшак. Жестокость как метафора абсурда бытия в поэзии Олега Григорьева.....144
А.М. Сердюк. Освобождение как акт насилия в стендапе Саймона Амстелла «Set Free».....156
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АГРЕССИИ
А.А. Малышев. Типология и стилистика насилия в петровских «Ведомостях» (1703–1727).....165
А.А. Липинская. «Ни один потом не проговорился, что они увидели»: О визуализации насилия в готической новеллистике.....175
Т.Г. Путилина. Революция: насилие над личностью и культурой или необходимые преобразования? Семантическая оппозиция жизнь/смерть (на материале дневника А. Бенуа 1918–1924 гг.).....184
А. Кадзи. Интерпретация трагедии атомной бомбардировки в хореографическом искусстве на примере балета «Хиросима» Л.В. Якобсона.....195
С.Ф. Меркушов. Семиотика насилия у бр. Стругацких и А. Германа (повесть и фильм «Трудно быть богом»).....203
А. Бринтлингер. «Инструмент в образе женщины»: Адриенна Рич и воплощения ненависти.....212
А.П. Петрова. Насилие на российском экране в контексте переломных эпох: Феномены дореволюционной салонно-психологической драмы и перестроечного некрореализма....222
Е.В. Просолова. Эстетика насилия в американских боевиках 1980-х гг. как средство пропаганды в Холодной войне.....230
О.В. Перова. «Христианская» жестокость и непротивление злу насилием в современном русском детективе....242
А.А. Елкина. Японский бум и агрессия гайдзинов: от публицистики ХХ в. к телевизионным путешествиям.....250
ПРИЛОЖЕНИЕ
Марджори Боуэн. Епископ ада (Пер. А.А. Липинской)....265
Программа междисциплинарной международной научной конференции «Вся ненависть мира: Насилие в литературе и искусстве»....283
Время как сюжет: Статьи и материалы / Ред. С.А. Васильева и др. Сост А.Ю. Сорочан. — Тверь: ООО «Альфа Пресс», 2021. — 360 с., илл. (Время как сюжет; Вып. 10). [/i]
В издание включены статьи и сообщения, посвященные анализу сюжетного потенциала времени в литературе и искусстве. В центре внимания участников проекта — различные художественные формы сюжетной репрезентации времени.
Содержание
О времени и о сюжетах 5
Историческое время
А. А. Малышев
Стилистика представления долгожителей в петровских «Ведомостях» (1702–1727) 11
С. В. Денисенко
«Распалась связь времен»: Невозможное время и «вечные типы» 20
А. В. Кошелев
«Старинный журналист» и «новейшая история, которой примера не было в человечестве…» («Листки Барона Брамбеуса») 26
Е. А. Новосёлова
«Места памяти» как способ репрезентации индивидуального времени в цикле Ю. В. Трифонова «Опрокинутый дом» 37
В. В. Анищенко
Часы в асомническом пространстве произведений русской литературы первой трети XIX века 47
И.Б. Сазеева
О мифологеме наивного старца 55
И. В. Мотеюнайте
Время оттепели: о повести Ильи Эренбурга «Оттепель» 67
Иллюзорное время
А. В. Устинов
Художественное время в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» 81
А.А. Липинская
«...но не позже полуночи»: категория времени в британской готической новелле 94
А. Ю. Сорочан
Время живых и время мертвых: Дж. К. Бэнгс и Содружество Теней 103
С. А. Васильева
«Уж полдевятого на циферблате судьбы»: время человечества в романе Л. Леонова «Пирамида» 115
Э.Ф. Шафранская
Система метафор времени в романе Саши Филипенко «Красный крест» 125
Д. Л. Карпов
Образы времени в сборнике Ю. Казарина «Глина» 136
Б. Ф. Колымагин
«Реальное» и «воображаемое» время неофициальной поэзии 1960–1980 годов 146
С.Ф. Меркушов
Время «первых реакций»
(повесть «За миллиард лет до конца света», сценарий «День затмения» А. и Б. Стругацких, фильм «Дни затмения» А. Сокурова) 154
П. С. Громова
Время и пространство после смерти в современной молодежной литературе 165
Социальное время
Ю. М. Никишов
«Расчислено по календарю». Историческое и художественное время в «Евгении Онегине» 179
С. В. Фролов
Время как действенная сила в судьбах композиторов русской классики 193
Ю. Е. Павельева
Гражданская война в памяти ребенка: картина времени сквозь фрагменты воспоминаний 205
А.В. Батулина
Репрезентация семантического поля «Время» в мемуарной прозе А.Е. Бовина 218
Е. А. Герасимова
Единица времени в рассказе А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 227
А.М. Бойников
Феномен времени в лирике Н.И. Тряпкина 237
С. Н. Еланская
Социальное время и его мифология в отечественном кино 244
А. А. Елкина
«Очень новая старая пагода»: японская модель восприятия времени в путевых дневниках советских журналистов 258
Личное время
А.А. Рыбакова
«Покойная ночь <…> была неспокойная»: Ночное время в романе Н.С. Лескова «На ножах» 269
С.М. Пинаев
Время-«воспоминание» в поэзии И.Ф. Анненского 275
Е. П. Беренштейн
Персонификация времени
в «Пепле» и «Урне» Андрея Белого 283
В. Л. Гайдук
Четыре времени любви в ранних дневниках и записных тетрадях В. Я. Брюсова 294
А. М. Грачёва
Эмпирическое и сакральное времена в книге А. М. Ремизова «Петербургский буерак» 305
А С. Урюпина
Биографический хронометр Алексея Ремизова («Золотые книги Обезвелволпала») 313
С. Ю. Артёмова
Время как сюжет элегии конца ХХ века 334
Ю. В. Доманский
«Я меряю время плеером…»:
Прошлое и настоящее в лирическом времени песни «Плеер» группы «Курара» 342
Впервые опубликованы иллюстрации из "Золотых книг" А. Ремизова
Давно не обновлял блог; в течение недели можно будет там прочитать несколько новых переводов и статей — Хэллоуин миновал, Страшные чтениясостоялись, я посмотрел пару-тройку в разной мере чудовищных фильмов и сдал в печать сразу несколько научных и художественных книжек, чем очень доволен.
Начнем сегодня с баллады Амелии Эдвардс, а остальные, как говорится, подтянутся.