Белый ворон: Рассказы / Дик Донован; Пер. с англ. С. Тимофеева. — оПУС М, 2020. — 384 с. (Странная классика)
Впервые на русском — собрание страшных рассказов классика детективной литературы «Дика Донована»; эти истории во многом похожи на «оккультные детективы», но близки литературе ужасов, что и позволяет включать их в престижные жанровые антологии. Весь ассортимент поздневикторианского хоррора – в историях о сыщиках и преступниках, убийцах и жертвах, о созданиях живых и мертвых, земных и нездешних…
«Дик Донован» — псевдоним Джойса Эммерсона Престона Мэддока (28 мая 1842-23 января 1934); этим именем подписано почти 300 детективных и криминальных рассказов и 28 романов, созданных в период с 1889 по 1922 год. Также Мэддок сочинял страшные рассказы, благодаря которым его имя и вспоминают сегодня. Судьба детектива из Глазго и его создателя — в изложении Брэда Дьюри
А если отвлечься от причудливой истории weird fiction — в печать сданы два тома "Книги Чудес", которые неоднократно анонсировались в предшествующих изданиях. Теперь наконец работа над ними завершена... А значит — вскорости будут новые сообщения.
Удары, драки как основа традиционного кукольного театра «Петрушка»
Ирина Анатольевна Лобакова (Санкт-Петербург)
Насилие, ненависть и страх: Об объяснении жестокости Ивана Грозного в историческом повествовании XVII в.
Антон Олегович Дёмин (Санкт-Петербург)
Финал сумароковского «Гамлета» и «Меропа» Вольтера
Александр Юрьевич Сорочан (Тверь)
Викторианская порнография, эдвардианская эротика, георгианский фетишизм: Насилие и жестокость в исторической поэтике жанра
Сергей Викторович Денисенко (Санкт-Петербург)
Агрессивный персонаж в сюжетном поле «спокойного» текста
(Тарантьев в «Обломове» И. А. Гончарова)
Марина Викторовна Загидуллина (Челябинск)
Мизантропия как метафора: «Меланхолия» Ларса фон Триера и «Душа» Пита Доктера
ЗАСЕДАНИЕ ВТОРОЕ
«ПРЕОДОЛЕНИЕ АГРЕССИИ»
Заседание посвящено памяти проф. В. А. Кошелева
Юрий Михайлович Никишов (Тверь)
«...Мрачили мятежи и казни»
Сергей Александрович Фомичев (Санкт-Петербург)
Сказка Пушкина о добром рыбаке и его злой жене
Светлана Анатольевна Васильева (Тверь)
«Из такой ненависти ничего доброго никогда не выйдет»: французская революция в романе Вс. Соловьева «Сергей Горбатов»
Елена Юрьевна Петрова (Санкт-Петербург)
Книга Ф. Перлза «Эго, голод и агрессия» и философия анархии и протеста 1950-х гг.
Владислава Леонидовна Гайдук (Москва)
Ненависть к советскому прошлому, или Как художники Ленина съели
Эльжбета Тышковска-Каспшак (Вроцлав, Польша)
Жестокость как метафора абсурда бытия: Олег Григорьев и садистские стишки
Полина Сергеевна Семенова (Санкт-Петербург)
Дискурс насилия и агрессии в романном творчестве А. Роб-Грийе: Молчание и умалчивание как способы опосредования насилия
Анастасия Михайловна Сердюк (Томск)
Освобождение как акт насилия в стендапе Саймона Амстелла «Set Free»
ДЕНЬ ВТОРОЙ
ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕ
«РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АГРЕССИИ»
Анастасия Андреевна Липинская (Санкт-Петербург)
«Ни один потом не проговорился, что они увидели»: О визуализации насилия в готической новеллистике
Алексей Игоревич Зыгмонт (Москва)
«Уже родилась на свет грозная красота»: репрезентации национального мученичества в поэтических жанрах
Анна Владиславовна Мельгунова (Санкт-Петербург)
Язык вражды в аспекте лексических особенностей и его отражение в историческом романе (на материале романов Л. Фейхтвангера «Еврей Зюсс» и «Семья Опперман»)
Ольга Валентиновна Минкина (Псков)
Насилие в малой прозе В. М. Шукшина
Ольга Васильевна Перова (Псков)
«Христианская» жестокость и непротивление злу насилием в современном русском детективе
ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
«РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ АГРЕССИИ»
Александр Александрович Малышев (Санкт-Петербург)
Типология и стилистика насилия в петровских «Ведомостях» (1703–1727)
Сергей Владимирович Фролов (Санкт-Петербург)
Творческая агрессия в музыкальных манифестах П. И. Чайковского
Татьяна Геннадьевна Путилина (Новосибирск)
Революция: насилие над личностью и культурой или необходимые преобразования? Семантическая оппозиция жизнь/смерть
(на материале дневника А. Бенуа 1918–1924 гг.)
Ирина Борисовна Сазеева (Арзамас)
Экзистенциальный бунт и насилие
Аяко Кадзи (Токио, Япония)
Интерпретация трагедии атомной бомбардировки в хореографическом искусстве на примере балета «Хиросима» Л. В. Якобсона
Станислав Федорович Меркушов (Тверь)
Семиотика насилия у бр. Стругацких и А. Германа (повесть и фильм «Трудно быть богом»)
Анджела Бринтлингер (Огайо, США)
«Инструмент в образе женщины»: Адриенна Рич и воплощения ненависти
Александра Петровна Петрова (Челябинск)
Насилие на российском экране в контексте переломных эпох: Феномены дореволюционной салонно-психологической драмы и перестроечного некрореализма
Екатерина Викторовна Просолова (Симферополь)
Эстетика насилия в американских боевиках 1980-х гг. как средство пропаганды в Холодной войне
Анастасия Александровна Елкина (Тверь)
Японский бум и агрессия гайдзинов: от публицистики ХХ в. к телевизионным путешествиям