Что-то на Аберкромби все мои открытия и закончились. Уже замучилась по кусочку книги рецензировать, тем более, что получается так себе – если читать было неинтересно, то и сказать-то особо нечего.
А на Кунца я возлагала большие надежды. У ужастика всегда есть фора, монстров трэшем не испортишь. Ну это если монстры, с расчлененкой хуже. Вроде бы в книге планировался старый, как мир, сюжет: Джекил и Хайд. Триллер, не что либо как. Нагнетаем помаленьку и дрожим от страха. Хрена! Больше похоже на недавно обруганных Наследников: книга пустая и звонкая.
В общем, до семидесятой страницы не произошло ничего такого, что меня заинтересовало бы, хотя в целом событий хватало. А между событиями автор рассказывал: страшно как, аж жуть как страшно! И очень неумело нагнетал обстановку. Мол, героиня что-то знает, но нам не скажет. А что знает – ясно из аннотации.
Вспомнился, кстати, школьный экзамен по английскому. Дали читать и пересказывать отрывок из Лондона. В оригинале, ессесно. Смотрю – и вижу, что ни уха, ни рыла я в том оригинале. А предисловие-то к книге на русском. Прочитала предисловие, пересказала уж как могла своими словами. Говорить-то легче. И в иностранных языках эрудит – этот тот, кто всегда может подобрать синоним, если не знает, как пишется слово. Вот и выкрутилась, уж не помню на сколько – ну четыре или пять, неплохо.
Так вот Кунц – та же опера. Прочесть издательскую аннотацию и забить нафиг. А еще мучилась попытками… Зря. Хороший хоррор – явление исключительное. Жаль.
Оценки.
1. Мир – современная Америка. В уговоренном отрывке фантастические элементы не были обнаружены. Так же, как и элементы хоррора. Ничего особенного. Так мог бы писать Хейли, будучи устал или пьян. Но не писал, слава Богу. Три – и это за попытку внести накал в быт американских миллионеров.
2. Читабельность не так плоха, проблема в том, что неинтересно. Я вообще так смутно догадалась, что будет дальше. Трэш. И не из лучших.
Хотя качественный трэш – это ведь высший пилотаж и большая редкость. Недавно пересматривала первого Фредди – умирала со смеху. Как он руками удлиненными машет – это же песня! Или еще (это уже второй или третий, кажись) – как у него лицо сдирают – чудная маска горелого лица. И действительно ведь смешно. Лучше только чудная обложка фильма Изнутри (From Within), обнаруженная мной на торренте. Лучше только описание: «…каждый новый самоубийца незадолго до смерти контактировал с трупом предыдущей жертвы.» Мое образное мышление, тут же услужливо подсунувшее мне картинку контакта с трупом, доставило мне массу приятных минут. Ржала, в общем.
Да, так у Кунца нет и этого. Настолько неинтересно, что даже не смешно. Хоть слова друг другу и не мешают. Он старался. Видно, что старался. Пять.
3. Интрига автором любима, но совершенно без взаимности. Видно упомянутое подражание Хейли, но очень вялое и бестолковое. Если слово «страшно» произнести десять раз, страшно все равно не станет. Даже если приправить его словом «жутко».
В общем – Сальваторе от хоррора. Но тот хоть картинками берет. За один Мензоберранзан ему что угодно можно простить. А здесь… Положить в кучку советских газет. Три.
4. Персонажи тоже отлиты в формы настоящих американских персонажей. Отлиты настоящим же американским пластиком – ярким и качественным, но при этом совершенно ненастоящим. Начинается все с развода, где она – очень пострадавшая сторона, а он – сумасшедший ученый. Который, как я понимаю, в дальнейшем исполнит роль монстра. Но у нее теперь есть пирям-таки неземная любовь, особой внятностью не отличающаяся. Ну разве что на фоне разругавшегося с головой монстра… И все это скучно-прескучно.
Вроде бы есть конфликт, способный раскрыть характеры героев… при их наличии, безусловно. И чего-то они там реагируют и дергаются, герои-то. Но натужно, вяло и фальшиво. Так что два.
5. Идея разве что в том, что героине разводиться надо было раньше. В целом – поддерживаю, но мелковато, мелковато. Зато доступно и, пожалуй, единственное, что зацепило. Пять. Я вообще тетка категоричная, так что да, в этом героиню можно поддержать. Но дальше она ведет себя в точности, как и все годы почившего в бозе брака – как устрица. Дура в ракушке.
6. Душевность в той же идее, но не так чтоб уж. Эксплуатация жалости к обманутым идиоткам в некотором роде избыточна. Три.
7. Погружение не удалось совершенно, ни за где меня не зацепило. Я понимаю, что основное оружие хоррора – это нелогичность повествования. Чтоб каждый подумал: «А вот я бы на его месте!». Но для этого надо оказаться на этом месте, что невозможно без ряда сильно неумных поступков. Ну то есть совсем. Единица – я все это с недоумением наблюдала со стороны, не более того. Жаль.
Синопсис.
Дальше читала Калугина Снежную слепоту. Ожидала большего. А с бумаги – Уарду Эберса. Ожидала меньшего. Так что в целом можно сказать, что вышла на нули. :) Постараюсь отписаться.
Какое-то состояние нестояния, несмотря на два кондиционера на пятьдесят квадратов. И не то чтоб они совсем не справлялись… Но мутное жаркое настроение проникает сквозь щели и прямо-таки принуждает к нытью и безделью. Мрак.
2010-08-19