Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kerigma» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 ноября 2019 г. 11:09

сабж

Это здоровый сборник, включающий первые 22 эпизода манги, а также две сайд- стори — "Capitan Levi" и "Ilse's Notebook", плюс интервью с Исаямой и еще ряд отдельного арта.

Начинается с эпизода 1 "To You, 2000 Years From Now" и заканчивается эпиходом 22 "Long-Distance Enemy Scouting Formation" (это появление женщины-титана).

Фанатам "Атаки на титанов" представлять не надо, для нефанатов скажу, что текст в целом очень близок к аниме (то есть наоборот, конечно, аниме очень близко к тексту), вплоть до того, что большинство отдельных моментов-картинок в аниме — точно как в манге. Качество рисовки прекрасное. Само издание тоже отличное, притом, что в целом манга черно-белая, в начале каждой главы идет ряд цветных листов.

Английский довольно простой, словарь в целом не нужен. Но размер реально колоссальный, под 1000 страниц, читать не то чтобы очень удобно и в метро с собой однозначно не возьмешь. С другой стороны, значительно удобнее, чем 22 отдельные книжки. Буду ждать на НГ том второй этого колоссального издания теперь))


Тэги: манга
Статья написана 30 сентября 2019 г. 22:33

сабж

Я, конечно, смотрела и очень люблю старый советский фильм и Вячеслава Тихонова в роли Штирлица, но книгу, так вышло, раньше не читала. Собственно, ничего особенного не ожидала, но надо же что-то слушать, стоя в пробках каждый день. Ожидала то же, что в фильме: грустный, спокойный и умный фильм про войну. А прочиталось внезапно нечто совершенно другое.

Видимо, это как раз признак очень хороших книг: в разное время и под разное настроение они и читаются по-разному. Для меня роман про Штирлица внезапно оказался вовсе не романом про войну, а романом про аппаратные игры. Именно эта часть истории, а вовсе не страдания радистки Кэт или разговоры с пастором Шлагом о судьбах человечества меня занимала больше всего и показалась самой живой и интересной. На самом деле, то, как Семенов изобразил верхушку Третьего Рейха накануне полного краха — картина даже в чем-то неожиданная. Потому что невольно напоминает "правящую" верхушку любой крупной организации или компании, как там все устроено. А вот как: это сборище умных, сильных и беспринципных людей, которые забрались на самый верх благодаря своим талантам, если беспринципность можно отнести к талантам, а также склонностью именно к этому виду борьбы — подковерному. В нашем политбюро тоже таких полно было. Да и везде, собственно. Это люди, которые качественно, реально качественно умеют делать свое дело (причем в основном чужими руками, что для менеджмента как раз очень правильно), но основную свою задачу и интересы находят вовсе не в деле, а в том, чтобы переиграть друг друга. И работа, и общие великие цели, какими бы они ни были, являются не самоцелью, а средством в этой борьбе.

На самом деле, что-то очень похожее я подмечала, когда читала воспоминания Бажанова о Сталине, где Бажанов говорит, что Сталин в 20е годы вообще не интересовался управлением страной и все эпохальные решения, которые были в его компетенции в этой сфере, принимал как бы спустя рукава, полностью полагаясь на мнение советников. А вот чем он интересовался — так это аппаратными играми, перетягиванием каната в узком кругу.

Третий Рейх весной 45 года, каким его изображает Семенов — апофеоз этого похода. Все называют друг друга "дружище", и при этом думают только о том, как бы обыграть соседа хоть в мелочи, хоть в чем-то глобальном, сражаясь уже не столько за благосклонность фюрера, сколько, кажется, по привычке это делать, потому что иначе просто непонятно, как жить. И делают это весьма классно, между прочим: наблюдать за ними со стороны глазами Штирлица, который все видит и понимает, но не участвует — особое удовольствие. Это все равно, что наблюдать за фехтованием на Олимпиаде: если ты не разбираешься, это большую часть времени скучно, а знаковые моменты сложно уловить; зато если разбираешься, понимаешь, кто тут что круто сделал, а кто налажал. В Третьем Рейхе это тоже такая игра, практически спорт, и успешно в нее играют именно матерые шефы, типа Бормана или Шелленберга, а новички, типа Айсмана, сыплются на устаревших представлениях о товариществе и порядочности (это я имею в виду записку Айсмана в пользу Штирлица).

Не буду особо расхваливать классическую книгу, которую любят и цитирую наизусть миллионы, но написана она и правда изумительно — половину фраз хочется растащить на цитаты, только все это уже сделали до меня.


Тэги: семенов
Статья написана 21 сентября 2019 г. 11:24

На эту я давно смотрела в книжных и не пожалела, что купила — легко и интересно написано. Автор — серьезный ученый-востоковед рассказывает в научно-популярной форме о том, как живёт Северная Корея, и про быт, и про политику, и про ментальность. Развенчивает всякие мифы типа "расстрел из миномёта" заодно.

Книга очень всеобъемлющая, и автор рассказывает, пусть и по верхам, буквально все, что можно в целом сказать о Северной Кореи — начиная от далекой истории корейских племен и закначивая тем, какие сувениры из какого города лучше везти. Но это не путеводитель, а скорее, экономико-политический обзор все-таки, потому что больше всего именно экономики и политики, причем на том уровне, где между ними уже нет особой грани. Это и просто интересно, и очень поучительно. Особенно приятно, что в изложении автора все факты из разных областей жизни складываются в очень цельную картину, в котрой все логично и взаимосвязано, поэтому остается общее ощущение, что ты понял не только как там в Североной Корее, но и почему именно так и почему это не изменится в ближайшее время. И если смотреть на каждый факт в отдельности, он кажется странным, от просто необычного до дикого, но в совокупности как-то приходит осознание, мм, исторической неизбежности.

Мне было особенно интересно посмотреть, как развивалась история Северной Кореи на протяжении трех ее лидеров — Ким Ир Сена, Ким Чен Ира и нынешнего, Ким Чен Ына. Это удивительно, на самом деле, как офицер советской армии корейского происхождения Ким Ир Сен, которого советы посадили на место временного марионеточного правителя после Второй Мировой, сумел так поставить дела, что быстро не только избавился от опеки Советов (что не удавалось значительно более крупным и "зубастым" восточно-европейским государствам), но и основал в современном мире собственную тираническую по сути династию, которую при этом бешено поддерживает народ. Судя по тому, что пишет автор, такой уровень доверия и поддержки лидерам, как в Северной Корее, никаким демократическим государствам и не снился.

Помимо серьезных тем, автор затрагивает и много не то чтобы веселых по сути, но забавных по фактажу аспектов корейской жизни. Читать про корейскую дипломатию, к примеру, очень забавно, тем более что книга приходит к неожиданному на первый взгляд выводу: дипломатия в Северной Корее очень крутая. Потому, что оценивать ее надо не по действиям, а по результату. И действительно, по результату получается, что несмотря на общий облик полной неадекватности, Северная Корея, во-1, все эти годы умудрялась сохранять полную политическую самостоятельность, во-2, получать (в том числе и под угрозами) безвозмездную помощь от других крупных стран, типа России и Китая, и в-3, развить достаточно высокий уровень техники и экономики, чтобы иметь ядерное вооружение, к примеру, и потрясать им. Тут автор замечает, что в глазах специалистов все это бряцание ядерными боеголовками как раз не особо страшно, а означает всего лишь, что Корея решила добиться от богатых соседей очередного займа или гуманитарной помощи, это просто такая модель "развода".

Помимо того, у автора прекрасное чувство юмора и куча гэгов по тексту. Например, есть главка "Цветастый слог официальных заявлений". Потому что если остальные страны в официальной дипломатии страшно скучны и "выражают глубокую озабоченность там", где нормальные люди давно уже морду бьют, то страна чучхе в выражениях не стесняется. Среди корееведов уже стали крытыми фразы типа "море огня" (которое устроит Северная Корея на месте, например, США) и "жалкая клика марионеток". Автор приводит в качестве примера официальную реакцию Пхеньяна на недоумение Южной Кореи по поводу того, что Северная внезапно решила перевести свои часы на полчаса: "Пак Кын Хе (это президент Южной Кореи), извергнув злобную клевету на наши меры по пересмотру стандартного времени, совершила предательский антинациональный акт, который ничем невозможно смыть, который превосходит пределы зла и который не может быть прощен нашей нацией". Я бы на месте этой тети гордилась, не каждый день такое удается))


Статья написана 21 сентября 2019 г. 11:22

сабж

Art by Hikaru Suruga, story by Gun Snark.

Первая прочитанная манга в моей жизни, своего рода потеря читательской невинности. Раньше я вообще не понимала, как в принципе можно читать комиксы, но тут уж накрыло, так накрыло Шингеками))

No regrets — это сайд-стори к основному канону, таймлайн задолго до появления Эрена и компании. OVA посвящена тому, как встретились Эрвин и Леви и как Леви вообще оказался в разведкорпусе. Я смотрела само аниме, и оно снято близко к манге (или наоборот, уж не знаю, что появилось раньше), но в манге значительно больше деталей, и если вы фанат, то вам сюда. Рисовка отличная, к тому же у меня полностью цветное издание, очень круто сделанное, держать в руках — одно удовольствие. Кстати, по манге встреча Леви, Изабель и Фарлана с Ловоф вообще не показана, как и знакомство с Изабель — это чисто изобретение аниме. То есть упоминается, что их наняли для убийства Эрвина, но не под предлогом шантажа здоровьем их друга, а просто за деньги. Расхождений между мангой и аниме не так много, но они есть.

Приятный момент в издании — 4 маленьких сайд-стори про Леви, Изабель и Фарлана, в том числе (разумеется) про Леви и уборку, ужасно милые.

No regrets в каноне Шингек мне нравится не только тем, что он посвящен Леви, но и тем, как там раскрывается Эрвин. Начальник без страха и упрека, такой идеальный рыцарь, каким мы его видим в основном аниме, на самом деле гораздо глубже, умнее и жестче. То, как он поступает с Леви, по большому счету, именно жестоко — особенно учитывая, что он заранее знал про их заговор. Я, конечно, не говорю, что он специально допустил смерть Изабель и Фарлана — но не сомневаюсь, что у Эрвина был еще пяток планов в рукаве для этой ситуации, и он выложил бы их, не появись туман и титаны. Все же меня не оставляет мысль, что в самом конце он мог бы быть с Леви мягче, а так — это было очень крутое, на грани фола, но манипулирование.


Тэги: манга
Статья написана 18 сентября 2019 г. 22:54

сабж

Я очень люблю Стейнбека, и его публицистика ничуть не разочаровала. "Путешествие" — это история настоящего путешествия, которое Стейнбек проделал за три месяца по большому числу американских штатов в автофургоне в компании с пуделем Чарли. Целью его было развеяться и посмотреть страну, в том числе — "непопсовые" места, пообщатья с людьми и узнать что-то о настоящей, не картонной и не туристической Америке. Признаться, когда я читала "Стамбул — город воспоминаний", мне ничуть не хотелось в Стамбул. А вот в Америку по мере прочтения Стейнбека очень хотелось — причем именно в ту самую непопсовую глубинку. В этом прелесть Стейнбека-писателя — в нем наблюдательность соединяется с прекрасным чувством юмора и обычной человеческой добротой и спокойствием, как мне кажется. Это самая правильная позиция писателя вообще в жизни — невмешательство, но активное наблюдение; он завязывает контакты, но не настаивает на них, интересуется жизнью в тех местах, через которые проезжает, но не как репортер, которому нужно все непременно разнюхать, а просто как неравнодушный человек, наделенный досугом. По большому счету, это потрясающая роскошь в нашем мире — позволить себе искренне интересоваться жизнью совершенно посторонних тебе людей и чужих городов без какой-либо конкретной цели, при этом не увязать в ней и не судить.

Книга очень уютная и милая, в ней множество смешных моментов per se, а также множество моментов, которые стали смешными благодаря чудесному взгляду и языку автора. Правда, есть и довольно печальные, а местами даже шокирующие места; к примеру, Стейнбек описывает визит в какой-то город, где негритянским детям впервые разрешили учиться в школе для белых, и как "белые" мамаши каждый день, утром и вечером, устраивают этим детям пятиминутку травли с ором и оскорблениями — каждый день, на пути в школу и из школы, и об этом знают все вокруг и пишут в газетах, но никто и не думает их всерьез осадить. Книга написана в 1962 году. Можете сами судить, насколько Америка продвинулась в этом плане; признаться, я была удивлена это прочитать, после отмены рабства прошло ровно 100 лет. Это все равно, как если бы в СССР 1961 года потомки дворян начали травить детей родом из крепостных. Но это, пожалуй, единственный такой яркий негативный момент в книге, а все остальное более или менее мило. Пудель Чарли также очень кстати как герой и привносит в книгу изрядную прелесть, удачно заполняя паузы — все животные для этого отлично подходят, что в жизни, что в литературе. В общем, если есть образец отличных путевых заметок, то это Стейнбек — никаких попсовых достопримечательностей и технических отчетов с названиями и километражом, только настоящие человеческие впечатления.





  Подписка

Количество подписчиков: 162

⇑ Наверх