| |
| Статья написана 26 мая 2016 г. 13:18 |
Хронология (общая с "Туманностью") Тёмная Эра (Тёмные Века) или Эра Смешения Формаций (ЭСФ) (в книге Тёмные века — не то же, что ЭСФ, но в подготовительных материалах между ними пока что стоит равенство) Включает: Века Нашествий 5-7 круги — 13-14 вв. Века Чёрной Церкви 7-9 круги — 14-16 вв. Века Покорения Народов 10-13 круги — 16-18 вв. Век Замирения 14 круг (это 1807-1866 гг. Название Века весьма странно, поскольку на это время приходятся наполеоновские войны, войны за независимость в Греции, Италии, Латинской Америке, опиумные войны в Китае и Крымская война) Эра Расщеплённого (! — A.K.) Мира (ЭРМ) Век Войн — 15 круг (это 1867-1926 гг. Очевидно, указан только начальный круг Века, т.к. в него должна войти и 2-я мировая война. Скорее всего, начало ЭРМ и Века Войн приходится на 1914 г. (относящийся к 15 кругу). С края листа пометка: "на Земле уже жили 77 миллиардов") Век Лжи — Белый и чёрный циклы 16 круга — 1963-1986 гг. Век Смятения и Голода — Синий, красный и жёлтый циклы 17 круга — 1987-2022 гг. Эра Мирового Воссоединения (ЭМВ) Век Союза Стран — Чёрный цикл 17 круга (2035-2046 гг. С края листа пометка: "около 150 миллиардов") Век Разных Языков — 18 круг и 19 круг (Середина 21- вторая половина 22 вв.) Век Борьбы за Энергию — 20 круг Век Общего Языка — С года синего зайца 21 круга (С 2227 г.) Эра Общего Труда (ЭОТ) Век Упрощения Вещей — 22-23 круги (2287-2406 гг.) Век Переустройства — 24-25 круги (2407-2526 гг.) Век Первого Достатка — 26-27 круги (2527-2646 гг.) Век Звёздного Космоса — 28-30 круги (до 2826 г.) (здесь я дал границы кругов с точностью до года) Эра Великого Кольца (ЭВК) — От 30 до 45 круга (29-38 вв.) Век [Подобия-? слово неразборчиво] Разума — Начиная с 2826 г. Век Великого Взлёта Век Беспредельности Век Тибетского Опыта (В части детализированных хронологических границ Веков практически всё зачёркнуто, NB!) Эра Встретившихся Рук (ЭВР) — 45-60 круги (38-47 вв. В нижней части листа указано начало Эры: 3700 г. н.э.) Век Раскрытия Пространства — 46 круг Век Прямого Луча (Хронологические границы Века неразборчивы, несколько раз исправлены. С края листа авторская пометка: "время действия" (в романе — начало 51-го круга, 4030 г.)) Век Свободных Встреч — 52 круг (Пометка автора: "В нём живут ученики (Пролог и Эпилог)") http://noogen.borda.ru/?1-14-0-00000124-0...
|
| | |
| Статья написана 26 мая 2016 г. 12:26 |
Еще раз внимательнейшим образом просмотрел календарь будущего, и попытался его реконструировать. Вот что получилось. (НЕИЗВЕСТНАЯ ЭРА) (1)1027 – 1086 (2)1087 – 1146 (3)1147 – 1206 (4)1207 — 1266 ТЁМНАЯ ЭРА или Эра смешения Формаций (ЭСФ) Века Нашествий (Крестовые походы, завоевания монголов) (5)1267 – 1326 (6)1327 – 1386 Века Черной Церкви (Инквизиция) (7)1387 – 1446 (8)1447 – 1506 (9)1507 – 1566 Века Покорения Народов (Покорение Америки европейцами, создание Британской империи) (10)1567 – 1626 (11)1627 – 1686 (12)1687 – 1746 (13)1747 – 1806 Век Замирения (???) (14)1807 – 1866 (Войны Наполеона; Латиноамериканское сопротивление; Войны с индейцами; Расширение британской империи и т.д.) ЭРА РАСЩЕПЛЕННОГО МИРА (ЭРМ) Век Войн (2 Мировые войны и множество локальных войн) (15)1867 – 1926 (16)1927 – 1962 Век Лжи 1963 – 1986 («Холодная война») Век смятения и голода (17)1987 – 2010
С 2005 по 2034 «Битва Мары» (Ядерная война, разрушения). ЭРА МИРОВОГО ВОССОЕДИНЕНИЯ (ЭМВ) Век Союза Стран 2035 — 2046 Век Разных Языков (В эту эпоху 2 звездолета покинули Землю, после этого была еще одна разрушительная ядерная война) (18)2047 – 2106 Век Борьбы за Энергию (19)2107 – 2166 (20)2167 — 2226 Век Общего Языка (21)2227 — 2286 ЭРА ОБЩЕГО ТРУДА (ЭОТ) Век Упрощения Вещей (22)2287–2346 (23)2347 — 2406 Век Переустройства (24)2407–2466 (25)2467-2526 Век Первого Достатка (26)2527–2586 (27)2587 — 2646 Век Звёздного Космоса (28)2647 – 2706 (29)2707 – 2766 (30)2767 – 2826 ЭРА ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА (ЭВК) 29–38 вв. Век Подобного Разума (31)2827 – 2886 (32)2887 — 2946 Век Великого Взлёта (33)2947 – 3006 (34)3007 – 3066 Век Беспредельности (35)3067 – 3126 (36)3127 — 3186 Век Тибетского Опыта (время действия «Туманности Андромеды», прибл. 3230) (37)3187 – 3246 (38)3247 – 3306 (ЭРА ОСВОЕНИЯ ЗВЕЗДНЫХ СИСТЕМ) ………………………….. (39)3307 – 3366 (40)3367 — 3426 ………………………….. (41)3427 – 3486 (42)3487 – 3546 ………………………….. (43)3547 – 3606 (44)3607 – 3666 ………………………….. (45)3667 – 3726 (46)3727 – 3786 (47)3787 – 3846 ЭРА ВСТРЕТИВШИХСЯ РУК Век Раскрытия Пространства (48)3847 – 3906 (49)3907 – 3966 Век Прямого Луча (время действия ЧБ — 4030) (50)3967 – 4026 (51)4027 — 4086 Век Свободных Встреч (Пролог и Эпилог «Часа Быка» 4160). (52)4087 – 4146 (53)4147 — 4207 Евгений Беляков землянин Сообщение: 627 Зарегистрирован: 21.07.11 Откуда: Россия, Москва Репутация: 0 Возраст: 63 ссылка на сообщение Отправлено: 19.08.13 10:01. Заголовок: Итак, Ефремов прогно.. Итак, Ефремов прогнозировал ДВЕ Мировые ядерные войны (одна либо не состоялась, либо запаздывает), вторая — в районе середины или конца нашего века. С огромными разрушениями. Затем на развалинах нашего мира — медленное восстановление в течение 400-500 лет. Только в середине тысячелетия будет достигнут общий достаток. Это развитие будет осуществляться, по Ефремову, на основе уже идей социализма и коммунизма, и в конечном итоге приведет к построению общества "Туманности Андромеды". Так человечество, согласно Ефремову, пройдет "Порог Синеда Роба", то есть Дэниса Габора (который, кстати, был и изобретателем голографии) и участником Римского клуба. A.K. землянин Сообщение: 73 Зарегистрирован: 08.07.15 Откуда: Москва Репутация: 0 ссылка на сообщение Отправлено: Вчера 17:17. Заголовок: В "Премудрых".. В "Премудрых" немного иначе. Евгений Беляков пишет: цитата: Век смятения и голода (17)1987 – 2010 Согласно источнику, д.б. так: (17)1987-2022 Евгений Беляков пишет: цитата: С 2005 по 2034 «Битва Мары» (Ядерная война, разрушения). С 2005 по 2010 — «Битва Мары» Евгений Беляков пишет: цитата: Век Разных Языков ... (18)2047 – 2106 Век Борьбы за Энергию (19)2107 – 2166 (20)2167 — 2226 Век Разных Языков (18)2047 – 2106 (19)2107 – 2166 Век Борьбы за Энергию (20)2167 — 2226 Евгений Беляков пишет: цитата: Век Разных Языков (В эту эпоху 2 звездолета покинули Землю, после этого была еще одна разрушительная ядерная война) А откуда следует, что отлёт звездолётов происходит именно в эту эпоху? Вполне возможно, что и в Век союза стран (2035-2046), и где-то в конце предыдущего периода (2010-2035), и даже незадолго до 2005 (перед "Битвой Мары"; тогда для реконструкции достаточно допущение об одной тотальной войне). В ЧБ, емнип, отлёт предков тормансиан относится то к концу ЭРМ, то к началу ЭМВ. В общем, где-то между. Евгений Беляков пишет: цитата: Век Подобного Разума Или "Подобия". Там неразборчиво. Евгений Беляков пишет: цитата: ЭРА ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА (ЭВК) 29–38 вв. .... (38)3247 – 3306 Спутаны столетия и "круги": 38 в. — 38-е столетие (которое от Р.Х.); (38) — 38-й круг (по тибетскому календарю). ЭВК — 30-45 круги, в части хронологических границ "веков" всё зачёркнуто, но указано, что следующая эра — ЭВР начинается в 3700 г. Таким образом, границы ЭВК — 2827 — 3700. Евгений Беляков пишет: цитата: (ЭРА ОСВОЕНИЯ ЗВЕЗДНЫХ СИСТЕМ) Отсутствует. Евгений Беляков пишет: цитата: ЭРА ВСТРЕТИВШИХСЯ РУК Указаны границы Эры: 45-60 круги (38-47 столетия) Евгений Беляков пишет: цитата: Век Свободных Встреч (Пролог и Эпилог «Часа Быка» 4160). (52)4087 – 4146 (53)4147 — 4207 В источнике Век Свободных Встреч — только (52) и пометка автора: "В нём живут ученики (Пролог и Эпилог)". Евгений Беляков пишет: цитата: Итак, Ефремов прогнозировал ДВЕ Мировые ядерные войны (одна либо не состоялась, либо запаздывает), вторая — в районе середины или конца нашего века. Первая, возможно, началась в 2014. По поводу второй — см. примечание к соответствующему месту в хронологии. http://zemlyane.unoforum.pro/?1-0-0-00000...
|
| | |
| Статья написана 26 мая 2016 г. 12:17 |
Роман «Час Быка» стал третьим произведением трилогии Ивана Ефремова о будущем (первые два — «Туманность Андромеды» и «Сердце Змеи»), связанных общей сюжетной тканью. Проблем, поднятых в романе «Час Быка» очень много, это своеобразная симфония тем, однако одна из главных, которой посвящем роман в целом, – это глобальный планетный кризис. Само это слово «глобальный» (в контексте «глобальных проблем») вошло в язык гораздо позже – уже после проникновения сведений о моделях Римского клуба в нашу страну, в середине семидесятых годов. До середины семидесятых годов оно означало в применении к земному шару только глобальную войну (что и зафиксировала БСЭ). Есть основания, однако, считать, что Ефремов был знаком с проблематикой глобальных проблем задолго до этого по англоязычным источникам и, возможно, из личнх контактов с западными учеными. Интересно, что в самом романе «Час Быка» встречается непривычный уху тогдашнего читателя термин «глобальное» в применении к природе: «Они (ученые) связывали с этим (с конечностью материальных благ) глобальное разорение Земли», — пишет Ефремов. И – на той же странице (с. 197): «Для наших правнуков, — писал один ученый, — наши теперешние заботы и опасения покажутся скверным сном невежественного ума. Мы должны переоткрыть забытые качества в нас самих и реставрировать до ее истинной красоты нашу Голубую Планету». Это очень характерные слова для исследователей глобальных проблем. Напомню, что главная книга выдающегося социалиста А.Печчеи, основателя Римского клуба, называется «Человеческие качества». Три проблемы перечислены Ефремовым как главные для всего романа в тексте «От автора» и приписаны Ленину (но ведь в 45-томном ПСС Ленина можно найти упоминания о чем угодно). Это 1) сложность материи, 2) роль сознательной ответственности за каждое действие, и 3) совет Ленина Богданову показать разграбление планеты капиталистами. Все три проблемы имеют прямое отношение к экологической (в широком смысле слова) проблематике, к пониманию планеты Земля как сложной системы. (См. также примечание к стр. 6 и 265). Главная проблематика «Часа Быка» не лежит на поверхности, хотя она органически связана с увлекательным научно-фантастическим сюжетом. Вновь Ефремов, как и в «Лезвии бритвы», обращается к «закрытой» в те годы для читателя русской поэзии Серебряного века. Многочисленные аналогии, намеки, ссылки должны были пройти мимо глаз цензора, чтобы быть расшифрованными внимательным читателем. Сцилла и Харибда. И этот план удался! Правда – не надолго: вскоре роман будет запрещен и изъят из всех библиотек. В нижеследующих примечаниях я попытался открыть, расшифровать «подпольную часть» ефремовского романа. Для многих открывшаяся картина будет непривычна и неожиданна, покажется, возможно, слишком мрачной. Конечно, эти примечания не исчерпывают всего «тайного Ефремова». Мы не цензоры, и потому не должны обманываться: «Час Быка» — книга не только о будущем, она о нас, нашем недавнем прошлом, и нашем ближайшем будущем. Наш ржавый броненосец не должен приплыть в порт под названием Торманс. А между тем все вокруг все больше напоминает эту фантастическую планету. Поэтому некоторые, кто читает «Час Быка» в наше время, говорят, что книга стала еще современее. Главное, чтобы она не стала современностью – в этом смысл цивилизациолнной «развилки», предсказанной Ефремовым, его предупреждение тем, кто придет после него, то есть нам с вами. Нумерация страниц по изданию Средне-Уральского книжного издательства 1989 года. При отсутствии этой книги, теперь, к счастью, читатель может воспользоваться текстами романа, имеющимися в интернете и поисковиком браузера. Стр.6. «…Сейчас, как никогда, более уместно вспомнить рекомендацию В.И.Ленина, данную писателю-фантасту А.А.Богданову: показать разграбление естественных ресурсов и природы нашей планеты капиталистическим хозяйствованием». Богданов (Малиновский) Александр Александрович (1873-1928) – крупный русский философ, ученый, революционер. Автор научно-фантастического романа «Красная звезда». Ефремов имеет в виду эпизод на Капри, описанный А.М.Горьким. Беседуя с А. А. Богдановым, Ленин предлагал ему тему для романа-предостережения: «Вы бы написали для рабочих роман на тему о том, как хищники капитализма ограбили землю, растратив всю нефть, все железо, дерево, весь уголь. Это была бы очень полезная книга…». «Воспоминания о Ленине", М., "Молодая гвардия", 1955, стр. 25.
Стр.10. "Молодые люди ЭВР – Эры Встретившихся Рук..." На основании упоминаний об эрах и веках в произведениях Ивана Ефремова, а также в так называемых "Премудрых тетрадях" писателя, где он собирал материалы для своих произведений, мы составили КАЛЕНДАРЬ прошлых и будущих событий в представлении Ивана Ефремова. Тёмная Эра (Тёмные Века) или Эра Смешения Формаций (ЭСФ) ----------Века Нашествий 13–14 вв. ----------Века Чёрной Церкви 14–16 вв. ----------Века Покорения Народов 16–18 вв. ----------Век Замирения 1807–1866 гг. Эра Расщеплённого Мира (ЭРМ) ----------Век Войн 1867–1962 гг. ----------Век Лжи 1963–1986 гг. ----------Век Смятения и Голода 1987–2010 гг. ----------Сражение Мары 2005 – 2010 гг., неопр. до 2035 г. Эра Мирового Воссоединения (ЭМВ) ----------Век Союза Стран 2035–2046 гг. ----------Век Разных Языков Середина 21-вторая половина 22 вв. ----------Век Борьбы за Энергию ----------Век Общего Языка. С 2227 г. Эра Общего Труда (ЭОТ) ----------Век Упрощения Вещей 2287–2406 гг. ----------Век Переустройства 2407–2526 гг. ----------Век Первого Достатка 2527–2646 гг. ----------Век Звёздного Космоса 2647 — 2826 гг. Эра Великого Кольца (ЭВК) 29–38 вв. ----------Век Подобного Разума ----------Век Великого Взлёта ----------Век Беспредельности ----------Век Тибетского Опыта – время действия «Туманности Андромеды» (прибл. 3230) ("Пустое время" 34 — 39 вв. — задумывалась какая-то Эра? Или — эпоха Великой Космической Войны?) Эра Встретившихся Рук (ЭВР) 38–47 вв. Начало Эры: 3860 г. ----------Век Раскрытия Пространства ----------Век Прямого Луча – время действия ЧБ (4030) ----------Век Свободных Встреч (Пролог и Эпилог «Часа Быка») (4160). При составлении Календаря использовался конспект "Премудрых тетрадей", сделанный Андреем Константиновым. См. также примечание к стр. 248. Стр. 25. «…Небольшая книга Артура Линдсея…» Имеется в виду не Артур а Дэвид Линдсей (1876 — 1945) — английский писатель-фантаст и его книга «Путешествие к Арктуру». Стр. 28. «…Плоскогорье Реват в Индии…» На современной карте Индии, насколько нам известно, нет плоскогорья Реват. Это наименование могло произойти от названия живописных рек в горной местности Большой и Малый Реват на Южном Урале (где путешествовал И.А.Ефремов) и имени героя индийского эпоса Реваты. Стр. 30. «Имитируя случайности Финнегана». Речь идет о так называемом законе Финнегана, приводимом в известной книге «Закон Мэрфи». Вот небольшой отрывок из книги: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, то она случается. (Если какая-нибудь неприятность может произойти, она происходит). Следствия. Все не так легко, как кажется. Всякая работа требует больше времени, чем Вы думаете. Из всех неприятностей произойдет именно та, ущерб от которой больше. Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая. Предоставленные самим себе, события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему. Как только Вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. Всякое решение плодит новые проблемы. Бесполезно придумывать защиту от дурака — ведь дураки так гениальны...» Для Ефремова закон Финнегана – не просто удачный юмор. Это проявление альтернативной («асимметричной», «спиральной») теории вероятностей, связанной, как он считал, со спиральным устройством Вселенной. Отклонение от стандартных вероятностных законов писатель-ученый видит также в тенденции каждого смелого порыва «притягивать» к себе благоприятные возможности. «Смелого пуля не берет», — гласит пословица, но для Ефремова эти обыденные наблюдения объединяются в свод наблюдаемых данных, на основе которых построена «теория инфернальности». В частности закон Финнерана становится проявлением более общего феномена – Стрелы Аримана: тенденции любой сложной системы к выбору не средней по качеству, а худшей из траекторий возможного развития. Так, например, в терактах и катастрофах погибают, как правило, самые хорошие, самые красивые люди и это «отклонение» от законов вероятности не объяснимо. Стр. 37. «…Это был Эрф Ром, живший в пятом периоде». Анаграмма имени самого Ефремова. Некоторые письма Олсону он подписывал "Old Efraim" — Старый Эфраим . Некоторые считают, что также имеется в виду Эрих Фромм (1900–1980 ) — выдающий психолог-неофрейдист. Это предположение имеет право на существование, однако Фромм никогда не высказывал мыслей, которые в романе вложены в уста Эрф Рома. Слова «в пятом периоде» в романе означают наше время. Стр. 39. «Двадцать дней, как плыли каравеллы…» Четверостишье из второй песни «Открытия Америки» Николая Степановича Гумилева (1886-1921), выдающегося русского поэта, расстрелянного большевиками. В советское время стихи Гумилева не печатались. Это одна из причин того, почему И.А.Ефремов не называет его имени. Двадцать дней, как плыли каравеллы, Встречных волн проламывая грудь; Двадцать дней, как компасные стрелы Вместо карт указывали путь И как самый бодрый, самый смелый Без тревожных снов не мог заснуть. И никто на корабле, бегущем К дивным странам, заповедным кущам, Не дерзал подумать о грядущем; В мыслях было пусто и темно; Хмуро измеряли лотом дно, Парусов чинили полотно. Астрологи в вечер их отплытья Высчитали звездные событья, Их слова гласили: «Все обман». Ветер слева вспенил океан, И пугали ужасом наитья Темные пророчества гитан. … Если как подарок нам дана Мыслей неоткрытых глубина, Своего не знающая дна,… То Колумб светлее, чем жених На пороге радостей ночных, Чудо он духовным видит оком, Целый мир, невидимый пророкам, Что залег в пучинах голубых, Там, где запад сходится с востоком. Эти воды Богом прокляты! Этим страшным рифам нет названья! Но навстречу жадного мечтанья Уж плывут, плывут, как обещанья, В море ветви, травы и цветы, В небе птицы странной красоты. Это потрясающее стихотворение – своего рода символ, взятый Ефремовым к своему творчеству. Конечно, он расширял его первоначальный смысл, отождествляя себя с Колумбом, желающим, молящем судьбу не об Индии и не об Америке, — о новом, великом будущем всего человечества… Стр.40. «Нет, не укор, не предвестье, эти святые часы…» и «Миг между светом и тенью…». Из стихотворения «Февраль» (1907) Валерия Брюсова, в котором описано умиротворенное состояние поэта на закате в феврале. Это – одно из наиболее лиричных стихотворений несколько суховатого Брюсова. Свежей и светлой прохладой Веет в лицо мне февраль. Новых желаний не надо, Прошлого счастья – не жаль. Нежно-жемчужные дали Чуть орумянил закат. Как в саркрфаге, печали В сладком бесстрастии спят. Нет, не укор, не предвестье – Эти святые часы! Тихо пришли в равновесье Зыбкого сердца весы. Миг между светом и тенью! День меж зимой и весной! Весь подчиняюсь движенью Песни, плывущей со мной. Стр. 61 «…чуть ли не подо всем Синийским щитом» Синийский щит, древняя платформа, занимающая нижнюю часть бассейна р. Хуанхэ и Корейский полуостров, а также дно большей части Жёлтого моря. На Западе продолжение платформы прослеживается в виде узкого клина вдоль Внутренней Монголии. Стр.103. «Он (Данте) объяснил понятную прежде лишь оккультистам страшную суть наименования «инферно», его безвыходность». Инферно – ад. Имеются в виду следующие строки из «Ада» Данте Алигьери (1265-1321) – великого итальянского поэта. ВХОДЯЩИЕ, ОСТАВЬТЕ УПОВАНЬЯ. Я, прочитав над входом, в вышине, Такие знаки сумрачного цвета, Сказал: "Учитель, смысл их страшен мне". Он, прозорливый, отвечал на это: "Здесь нужно, чтоб душа была тверда; Здесь страх не должен подавать совета…" Стр. 105. «…Древний философ Алдис, которого прежде отождествляли с изобретателем морского сигнального фонаря» Здесь говорится о ручном сигнальном фонаре Олдиса. О нем упоминает Вэл Хауэлз в повести "Курс — одиночество". Ефремов мог прочитать эту книжку, хотя он, наверно, знал о фонаре Олдиса не понаслышке. «Если вы, — пишет Хауэлз, — не дай бог, оказались жертвой несчастного случая, самое верное — сделать себе укол морфия или чего-нибудь в этом роде и постараться установить связь с первым же судном. Флаги, как вы видели, для этого не очень-то годятся. Мне кажется, больше всего подходит — разумеется, наряду с парашютными осветительными ракетами — ручной сигнальный фонарь Олдиса. Он годится и днём и ночью, для судов и самолётов; словом, полезная штука». «Древний философ», возможно, это крупный английский фантаст Брайон Олдис. Стр. 170. «Молитва о пуле», — сказала Веда…» Речь идет о стихотворении неизвестного русского офицера: Христос всеблагий, всесвятый, бесконечный, Услыши молитву мою, Услыши меня, мой заступник предвечный, Пошли мне погибель в бою... Смертельную пулю пошли мне навстречу... Ведь благость безмерна Твоя, Скорее пошли мне кровавую сечу, Чтоб в ней успокоился я. На Родину нашу нам нету дороги, Народ наш на нас же восстал, Для нас он воздвиг погребальные дроги, И грязью нас всех закидал. Три года мы тяжко страдали, Заветы России храня, Мы бились с врагами и мы не считали Часами рабочего дня. Сном вечным уснули бойцы-офицеры, Погибшие в славных боях. ..... ..... Но мало того показалось народу- И вот, чтоб прибавить могил, Он, нашею кровью купивший свободу, Своих офицеров убил. Правительство, юные люди науки, И много сословий и лиц Пожали убийцам кровавые руки, Прославили наших убийц. В Москве лишь тому не нашлося примеров: Святая Москва наших дней Не пролила крови своих офицеров Могучей десницей своей. Молись же о нас, о Москва золотая, Молись же о нашей судьбе, Тебя не увидим мы больше, родная,- Никто не вернется к тебе. Товарищи наши, в бою погибая, Без меры, числа и конца, Нам всем завещали одно,умирая: "Войну довести до конца." Чтоб область противника нашею стала, Чтоб нам же открылись моря, Чтоб вечно над русской землею сияла Свободы и счастья заря. А ныне толкуют уже в Петрограде О том, чтобы мир заключить, Чтоб ради покоя я золота ради Россию навек погубить. А скоро придут и идеи иные: Вильгельма великим назвать, Пред ним преклонить покоренные выи И прах его ног целовать. Скорей же в окопы, друзья-офицеры, Не будем мы этого ждать, Скорей же подайте солдатам примеры Как надо в бою умирать. Не надо далеких и долгих примеров: России надежный оплот, Лишенный своих боевых офицеров, Балтийский бездействует флот. За наши страданья и муки Нам русский народ заплатил, На нас же он поднял кровавые руки И наших же братьев убил. Терпенья исполнилась нашего мера- Народ с нас погоны срывал И званье святое бойца-офицера В смрадную грязь затоптал. Спешите ж в окопы, товарищи-братья, Семьей офицерской своей, Нам смерть широко раскрывает объятья- И мы успокоимся в ней. Пока здесь грохочет гроза боевая,- Мы все на местах, никуда не уйдем, И, край наш родимый от немцев спасая, За Родину нашу умрем. Когда же предвечного волею Бога Пройдут дни великой войны, Тяжелая ляжет пред нами дорога, Увидятся новые сны... Когда по окопам от края до края Отбоя сигнал прозвучит, Сойдется семья офицеров родная, Последнее дело свершит... Тогда мы оружье свое боевое, Награды, что взяты в бою, Глубоко зароем под хладной землею, И славу схороним свою. На Родину нам ведь не будет дороги: Народ наш на нас же восстал, Для нас он воздвиг погребальные дроги, И грязью нас всех закидал. От злого народа, убийцы-народа Ведь мы ничего не возьмем,- И холод, и голод, и жизни невзгоды, Над нами повиснут кругом... Тогда, пережив бесконечные муки, Со знаменем светлым Креста, Протянем к союзникам доблестным руки: "Подайте, во имя Христа."... Вы сами ведь видели много примеров, Как нас наш народ избивал, Как рвал он погоны с своих офицеров И как он их в грязь затоптал. Забыть мы не можем мгновения эти, Принять от убийц ничего не хотим, Но с нами ведь гибнут и жены, и дети. "Подайте из жалости им."... ------ Промчатся столетья, пройдут поколенья, Увидятся новые сны, И станут народы читать без волненья Историю страшной войны. И в ней сохранится так много примеров Как русский народ воевал И как он своих же бойцов-офицеров Своею рукой избивал... Действующая армия, апрель 1917 г. (из книги Шляпникова А.Г. "Семнадцатый год") За один намек на эти расстрелы офицеров весной 1917 года в открытой печати в обход цензуры в конце 60-х могли посадить в тюрьму. Стр. 171. «Пули погуще по оробелым…» Стихотворные строчки В.В.Маяковского из поэмы «150 000 000» Маяковский нередко высказывался в том же духе. Например, там же немного ниже: Вместо вер – в душе электричество, пар. Вместо нищих – всех миров богатство прикарманьте! Стар – убивать. На пепельницы черепА! Или из «Мистерии-Буфф»: Ко мне – кто всадил спокойно нож и пошел от вражьего тела с песнею! Иди, непростивший! Ты первый вхож в царствие мое земное – не небесное. Стр. 172. «Земля, оставь шутить со мною…» Строки из стихотворения Н.Гумилева «Природа». Так вот и вся она, природа, Которой дух не признает, Вот луг, где сладкий запах меда Смешался с запахом болот; Да ветра дикая заплачка, Как отдаленный вой волков; Да над сосной курчавой скачка Каких-то пегих облаков. Я вижу тени и обличья, Я вижу, гневом обуян, Лишь скудное многоразличье Творцом просыпанных семян. Земля, к чему шутить со мною: Одежды нищенские сбрось И стань, как ты и есть звездою, Огнем пронизанной насквозь! Стр. 187. "Хмельная и влюбленная..." Хафиз, газели. Точный текст: Хмельная, опьяненная, луной озарена, В шелках полурасстегнутых и с чашею вина (Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ), Хохочущая, шумная пришла ко мне она и т.д. Стр. 248. «Историки для тех времен пользуются периодизацией, принятой в хрониках монастыря Бан Тоголо в Каракоруме». Каракорум – горный массив на границе Китая, Киргизии и Индии (название означает «черный трон»). Через хребет ведёт перевал, также называющийся Каракорум (через него проходил маршрут азиатской экспедиции Н.К. Рериха в 1925 году). Другой вариант – столица древней Монгольской империи (XIII век), рядом с которой располагается древний (первый в Монголии) ламаистский монастырь Эрдене-Цзу. «Уединившиеся там летописцы беспрестанно регистрировали мировые события ЭРМ, пользуясь двухполосной системой сопоставления противоречивых радиосообщений». Читатель 70-х годов не мог не понять, о чем идет речь: с одной стороны было официальное единое радио СССР, с другой – радиоголоса: «Голос Америки», «Би-би-си», «Немецкая волна»… Ефремов предлагал искать истину, сопоставляя обе «полосы». Система хронологии монастыря, о которой пишет Иван Ефремов, может быть иллюстрирована приведенной ниже схемой, на которой можно найти все упоминаемые этой странице даты. А.Константинов привел мне убедительные аргументы в пользу того, что цвета животных Ефремов определяет согласно цвету цикла, а не традиционно, то есть нужно было бы сказать не «в год красной курицы», а «в год курицы красного цикла» и т.д. Кроме того он уточнил годы начала «кругов» по знаменитой «Премудрой тетради» Ефремова, посвященной «Часу Быка». 
« — Когда на Земле распространился мистицизм? – спросила Эвиза. — В синем цикле семнадцатого круга». Так ведь оно и было: появились «экстрасенсы», ксероксы в миллионных тиражах подпольно «издавали» теософов… А в восьмидесятые-девяностые огромное количество оккультной литератруры вывалилось на прилавки книжных магазинов… «- Великое сражение Запада и Востока, или битва Мары, было тоже в семнадцатом круге? – спросила Чеди. — В год красной или огненной курицы семнадцатого круга, — подтвердила Фай Родис, — и продолжалось до года красного тигра». То есть от 2005 по 2010 гг. «…ЭРМ началась в пятнадцатом, — произвела быстрый расчет Чеди. — А кончилась в черном цикле семнадцатого круга, — добавила Родис». Пятнадцатый круг начинается в 1867 г и заканчивается 1926 г. Естественно предположить, что ЭРМ начинается Октябрьской революцией. Черный цикл 17 круга, как видно из приведенной диаграммы, 2035-2046. « — Не пора ли прекратить изыскания, в каком бы круге мы ни находились? – предложила Эвиза. – Мы замучили Фай. — В год синей лошади пятьдесят первого круга, — рассмеялась Родис». То есть 4030 г. Стр. 252. «Более того, по закону, открытому еще в Эру Разобщенного Мира Питером…» Имеется в виду канадский ученый Лоуренс Дж. Питер (ум. 1989 г.), выдвинувший принцип, согласно которому в любой иерархически устроенной организации каждый участник, поднимаясь по ступеням карьеры, рано или поздно достигает своего «уровня некомпетентности». Следствия из закона Питера. Cливки поднимаются вверх, пока не прокиснут. Для каждой существующей в мире должности есть человек, не способный ей соответствовать. При достаточном числе продвижений по службе эту должность займет именно он. Всю полезную работу совершают те, кто еще не достиг уровня своей некомпетентности. Стр. 265 "Ведь здесь нарушен закон Синед Роба. Если они достигли высокой техники и почти подошли к овладению космосом, — и не позаботились о моральном благосостоянии, куда более важном, чем материальное, то они не могли перейти порога Роба. Ни одно низкое по морально-этическому уровню общество не может его перейти, не самоуничтожившись..." По-видимому, прототипом Синеда Роба был знаментый ученый, нобелевский лауреат Дэннис Габор (Габор Дэннис, прочитанное в обратную сторону даст Синнэд Робаг). Он изобрел голографию, писал книги о будущем. Он был убежден: спасти человечество можно только при условии значительного возвышения морального фактора. А к этому, по сути, и сводился "коммунизм" Ивана Ефремова. Дэннис Габор участвовал в работах Римского клуба, ему принадлежит один из знаменитых докладов Римскому клубу. Хотя основные работы Римского клуба были опубликованы (и тем более переведены на русский) уже после смерти Ивана Ефремова, можно думать, что Ефремов был во всяком случае духовно близок его основным интенциям, аксиомам. И, как и работы этого замечательного учреждения, так и «Час Быка» со временем становятся все более акутальными. Стр. 263. «О, эти сны о небе золотистом…» Это стихотворение, описывающее коктебельские предзакатные облака, принадлежит перу М.Волошина, выдающегося русского поэта «серебряного века», оно написано в 1907 г. Священных стран Вечерние экстазы. Сверканье лат Поверженного Дня! В волнах шафран, Колышутся топазы, Разлит закат Озерами огня. Как волоса, Волокна тонких дымов, Припав к земле, Синеют, лиловеют, И паруса, Что крылья серафимов, В закатной мгле Над морем пламенеют. Излом волны Сияет аметистом, Струистыми Смарагдами огней... О, эти сны О небе золотистом! О, пристани Крылатых кораблей!.. Стр. 175. «Сколько жизней унес УБТ две тысячи лет назад у нас да и на других планетах!» Т.е. примерно в 2030. Другие планеты, вероятно, Марс и Луна. Ближайшее будущее не представлялось Ивану Ефремову светлым. Он предвидел страшную войну с применением атомного оружия в период 2005-2010 год, в которой Запад должен был потерпеть поражение (или обе стороны), а также Вторую Великую революцию примерно в 2040 г. События ВВР также будут связаны, как предполагал Ефремов, с крупнейшими разрушениями, массовой смертью людей. Стр. 312. «Голодом и страстью всемогущей все больны…» Н.Гумилев, «Открытие Америки», Песнь первая. См. примечание к стр. 39. О, пути земные, сетью жил, Розой вен вас Бог расположил! И струится, и поет по венам Радостно бушующая кровь. Нет конца обетам и изменам, Нет конца веселым переменам, И отсталых подгоняет вновь Плетью боли голод и любовь. Дикий зверь бежит из пущей в пущи, Краб ползет на берег при луне, И блуждает ястреб в вышине, — Голодом и Страстью всемогущей Все больны – летящий и бегущий, Плавающий в черной глубине. Стр. 381. «Еще в Эру Разобщенного Мира знаменитый китайский ученый Янг требовал, чтобы мы не отвечали на вызовы, если они придут с других планет. В это же самое время немецкий астроном Хорнер заявил, что в установлении связи с другими мирами он видит последнюю возможность избежать всепланетного самоубийства». Янг (Ян Чжэнь-нин, р.1922), китайский физик: работает в США. Основные труды по квантовой теории поля, теории элементарных частиц и теории фазовых переходов. Совместно с Ли Цзун-дао в 1956 теоретически доказал несохранение чётности в слабых взаимодействиях (Нобелевская премия, 1957). Хорнер, Себасьян фон (1919–2003), немецкий физик и астроном. Хорнер развивал новые методы в звездной динамике; одним из первых применил компьютер для численного изучения динамики звездных систем. Автор проектов нескольких крупнейших радиотелескопов мира, первым выдвинувший принцип «мягкого» зеркала, сохраняющего при деформациях параболическую форму, несмотря на изменение фокусного расстояния. Участвовал в разработке инфракрасных и оптических, а также космических телескопов. Изучал проблемы демографии и колонизации космоса, возможности межзвездных перелетов, восприятия человеком звуков и теоретические вопросы музыки. Стр. 385. «принцип Кюри».Принцип Кюри-Пастера, термин принадлежит В.И.Вернадскому. Заключается этот принцип в том, что диссимметрия может вызываться только причиной, которая сама уже обладает диссимметрией. П.Кюри утверждает, что диссимметрия есть состояние пространства. Вернадский интерпретирует это утверждение в том смысле, что пространство, занимаемое живым веществом, обладает дополнительными свойствами. «В пространстве, охваченном жизнью, — пишет он, — т.е. в живом организме, существует под влиянием причины, связанной с таким же состоянием, особое состояние физико-химических процессов, в котором правые и левые явления оказываются различными. Обычные законы симметрии для такого протранства, таким образом, нарушены». Одним из проявлений такой диссимметрии можно считать резко преобладание правых форм закрутки «винта» раковин современных моллюсков. Стр. 385. «число Лошмида» Число Лошмидта — число молекул в 1 кв. см. газа при нормальных условиях. Оно равно 2,68х10^19. Йозеф Лошмидт (1821-1895) — австрийский физик. Вернадский упоминает Лошмидта при исследовании минимального размера живых организмов. («Живое вещество»). Потребление в биосфере зависит от величины организма. На животных размером с человека в биосфере предусмотрен 1% ее продукции, тогда как один лишь человек в настоящее время потребляет 7%. Человек вышел за пределы равновесия, и биосфера стремится вернуть его численность к гармонии, то есть приблизительно 200 миллионов человек на всю планету, в 25 раз меньше нынешнего. Стр.409. Лорд Рейли (Релей) Джон Уильям (1842 — 1919), выдающийся английский физик, один из основоположников теории колебаний. Стр. 411. «величин Чандрасекара и Шварцшильда». Предел Чандрасекара — максимально возможная масса белого карлика, составляет 1,4 массы Солнца. Наше Солнце через 5-6 млрд. лет начнет раздуваться и превратится в красный гигант (наподобие Альдебарана в созвездии Тельца). В середине красного гиганта находится маленькая звезда — белый карлик приблизительно размером с Землю. Он постепенно затянет в себя все вещество красного гиганта и тогда превратится в совершенно невидимый черный карлик. Другие звезды, масса которых выше предела Чандрасекара, также раздуваются в красного гиганта, но потом взрываются и становятся сверхновой звездой, ядро которой превращается в нейтронную звезду. Еще более массивные звезды, масса которых превышает 2,5 солнечной (величина Ландау-Оппенгеймера-Волкова), превращаются в черные дыры. Существует некое критическое расстояние от центра такого объекта, называемое шварцшильдовским радиусом, характеризующимся тем, что ничто изнутри сферы с этим радиусом не может выйти наружу черной дыры. Черная дыра, образовавшаяся из звезды с масой, равной нескольким массам Солнца, будет обладать шварцшильдовским радиусом порядка нескольких километров. В центре Галактики предполагается существование огромной черной дыры с шварцшильдовским радиусом порядка нескольких миллионов километров. Иллюстрации к примечаниям: http://planetologija2005.narod.ru/photoal... http://zemlyane.unoforum.pro/?1-19-0-0000...
|
| | |
| Статья написана 23 мая 2016 г. 19:12 |

http://bukvoid.com.ua/events/sum/2013/09/... http://goo.gl/JAgt2E 1. Майстерність Юрія Яновського. Тираж 4500 экз. К. Радянський письменник 1969г. 252 с. твердый переплет, обычный формат. 2. Сеятель (роман-эссе о Довженко) М. Сов.писатель 1986г. 360с тверд переплет, обыч формат. 3. Брати Місяця (Братья Луны) На украинском языке. Жанровые рисунки Василия Евдокименко, портреты Олега Животкова К. Дитвидав 1959г. 134с. Твердый переплет, Увеличенный формат. з елементами фантастики Любознательные ребята под руководством `фанатика космоса` аспиранта Бекекечко изучают схемы современных ракет и космических ракет, знакомятся с устройством искусственных спутников Земли. Малотиражный науч-поп с отличными рисунками будущих классиков украинской детской иллюстрации. Там про пацанів художня розповідь (типу "Тореадорів з Васюківки" В. Нейстайка), які мріють полетіти на Місця, а аспірант їм розказує різну інфу щодо цього. Так от, деякі розділи — справжня фантастика, на АВ вони, до речі, є одним файлом на сторінці Плачинди. ...а також про творчий чин геніального українського конструктора космічних кораблів Ю. Кондратюка-Шаргея. 

https://goo.gl/IFHF4X http://argo-unf.at.ua/load/kozlov_ivan/45... 4. Ніч перед стартом. На украинском языке. Повісті, документальні оповідання. Київ Рад. письменник 1971г. 263 с. Тканевый корешок, картонный переплет, обычный формат. Це повість про ніч, яку пережив С.Корольов перед польотом у космос Ю.Гагаріна. Але це не опис кількох годин із життя видатного конструктора. Талановита рука письменника легко і невимушено розгортає панораму життєвого шляху вченого від побаченого уперше польоту Сергія Уточкіна до старту першого «Востока». Від першого кроку Сергія Павловича в авіацію, коли він читав лекції про літаки в Одесі, до такого важкого тягаря, який він ніс на посаді Генерального конструктора космічних кораблів.
5. Словник давньоукраїнської міфології. На украинском языке. К. Українский письменник 1993г. 64 с. твердый переплет, обычный формат. Тисячу років перебували в забутті найстародавніші духовні скарби українського народу — міфи й легенди дохристиянської доби. Пропонована книжка відомого письменника, літературознавця і лінгвіста, краєзнавця і етнографа в певній мірі відроджує величний пантеон міфічних героїв і персонажів, що їх створила поетична уява праукраїнців.Словник, як своєрідне одкровення про наших давніх предків, стане в пригоді кожному, хто прагне зазирнути в саму глибінь історії України, пройнятися її красою, мудрістю й дивовижним, хвилюючим злиттям Людини з Природою. 6. Плачинда С. Олександр Довженко. На украинском языке. Серія біографічних творів Уславлені імена. Випуск 50. Біографічний роман. Під загальною ред. Ю.Солнцевої. Худ. оформлення Є.Попова. Київ Молодь 1980г. 344 с., ил. Тканевый корешок, картонный переплет, обычный формат. У романі відтворено життєвий творчий шлях видатного українського кінорежисера і письменника Олександра Петровича Довженко. Наклад книги 30 тис. прим. 7. Плачинда С. Куди йдемо? На украинском языке. Серія Роздуми письменника. Київ Рад. письменник 1989г. 95 с. Мягкий переплет, уменьшенный формат. (ISBN: 5-333-00587-7 / 5333005877) Рідну мову називають найбільшим духовним скарбом людини. А коли її забуто, відкинуто — що залишається від людини? Чому так різко звузилась сфера вживання української мови? Над цими та іншими дотичними питаннями і розмірковує письменник Сергій Плачинда у своєму полемічному нарисі. Наклад книги 30 тис. прим. В 8. Плачинда С. Лебедія. Скарб Полуботка Київ Стебеляк О. М. 2013г. 192 с Твердый переплет, Уменьшенный формат. `Україні-Русі насаджено теперішню історію з однією метою — зробити з укрів-русів покірних рабів. А чи вийде раб покірним, коли буде знати і памятати своє дуже давнє і славне минуле? Ті, хто залишили наш народ без коріння, добре знали, що робили: викрадаючи, вилучаючи, вивозячи і знищуючи писемні памятки з книгозбірень та монастирів України. А замість цього нам створювались міфи про те, хто раніше жив на теренах нашої країни. Якось були козаки — люди без племені і роду, розбійники, хоч наче і благородні, раніше вої-русичі: пращури руських-росіян, звісно ж. А що було на наших теренах до цього? «Канонічні» історики кажуть, що тут жили якісь кочівники скіфи-скити, люди невідомого походження, що прийшли сюди невідомо звідки і зникли невідомо куди... І цей перелік загадкових жителів давньої України можна продовжувати далі вглиб віків ще довго... У чому ж суть цих постійних дивних змін місцевого населення, запитає читач? А суть саме в дискретності, тобто розривності минулого в памяті народу. Тим, хто не має цілісної картини свого минулого, легше навязати якісь міфічні цінності, приручити, зробити слугою чи рабом, який не прагнутиме жодних високих цілей, а буде перейматися насущними фізіологічними потребами. Велика подяка автору, що він одним із перших в сучасній умовно незалежній Україні спробував обєднати всі ці крихти навмисно забутих знань про наших предків в одну суцільну неперервну історичну низку подій. Таким чином відновив правдиву картину минулого українського народу.Скептикам — «знавцям історії» — радимо: не поспішайте кепкувати з нашої тисячолітньої минувшини, а думайте, аналізуйте і намагайтеся відшукати острівці правди в тому океані брехні, яким є вся сучасна «світова» історія. А книга автора вкаже вам напрямок пошуків і досліджень.` 9. Київські фрески. Роси. Либідь. Кий. Хлопець з обротькою. Богатирська застава. Кожумяки. На украинском языке. Повісті, оповідання. Ілюстрації О.Мезенцева. Київ Молодь 1982г. 312 с., ил. Твердый переплет, обычный формат. В історичних сюжетах автор, не претендуючи на наукове дослудження, белетристично відтворює часи Київської Русі. Зі сторінок постають мужні образи Кия, Щека Хорива, хоробрих воїнів-русичів, чарівної Либіді. Наклад книги 30 тис. прим. 10. Міфи і легенди Давньої України. На украинском языке. Київ ФОП Стебеляк О.М. 2013г. 304 с. Твердый переплет, Обычный формат. Шановний читачу! Перед Вами предковічний усний язичницький епос України, що подається розлого, всебічно, друкуються українські міфи та легенди, що старовинніші від єгипетських пірамід. Видання є корисною цікавинкою як для дорослих, так і для дітей та юнацтва; книга також стане в пригоді вчителеві, викладачеві україно- та народознавства, студентові, зрештою — широкому читацькому загалові, котрий прагне пізнати витоки Української Духовності. 11. 1968 р. побачила світ книга історичних повістей «Неопалима купина» (художньо осмислюються постаті Роксолани, Галшки Гулевичівни, Артема Веделя, Максима Березовського, Теофана Прокоповича) 12. Біографічний роман "Юрій Яновський". К. 1986 Лиха доля оминула Сергія Плачинду і в 1985 році, коли всевладний КДБ влаштував вибух на його дачі в Академсадах у Броварському районі — він залишився живий, хоча після того почалися проблеми з зором. А в пожежі загинув унікальний архів самвидаву, який багато років дбайливо збирав письменник. Серед найбільших втрат — російськомовна повість Івана Дзюби «Ріо–де–Жанейро», сатиричне наслідування Ільфа і Петрова, де в новітніх пригодах Остапа Бендера чітко прочитувалися радянські реалії. "Були іще випадки на межі життя. 25 листопада 1985 року на моїй дачі під Броварами стався потужний вибух. Як розповів слідчий, будинок перед тим обробили термічно. А взагалі я рідкісний екземпляр для фізиків – був в епіцентрі вибуху і не чув самого вибуху... Лише шипіння мого волосся, що горіло. Якась сила виштовхнула мене з будинку. На тій дачі я зберігав самвидав і свої рукописи. Все згоріло. До речі, згоріла і повість Івана Дзюби "Ріо де Жанейро", написана російською мовою в єдиному екземплярі. Він дав мені машинопис "на сховок". Я ще раз побачив: Бог мене рятує. Вибух був такої сили, що струсонуло всі академічні сади. Мене відкинуло убік, знепритомнів. Та ніхто не підбіг рятувати, ніхто не викликав швидку чи пожежну. Усі наукові співробітники академії, переважно російськомовна братія, розбіглися, хто куди. Мені було 55 років. Після того випадку я майже осліп. Повернула мені радість бачити світ мікрохірург Зоя Федорівна Веселовська. Пам'ятаю, робила операцію і мугикала якусь пісеньку. Коли зняли пов'язку, перше, що я побачив, – дві пари гарних жіночих ніжок. І тієї ж миті забув про всі біди життя..." 








|
| | |
| Статья написана 22 мая 2016 г. 18:45 |

Добры дзень, Слава! Не адразу зразумеў, ад каго быў ліст, але ўсё ж прыгадаў. Я неяк нават тэлефанаваў табе, але не атрымалася — усе тэлефоны з візыткі не спрацавалі. А цяпер і не памятаю, што было за пытаньне. А ў мяне тут і кніжка новая выйшла "Rock on-line" http://mialguj.ucoz.org/news/bljuz_nezabr... Праўда, больш поўная версія знікла разам з старым кампутарам, як і сборнік прозы й паэзіі "Пошукі ідыліі". Нешта спрабую аднавіць. Дарэчы, там былі 3 апавяданьні фантастыкі. Здаецца, захаваліся. Але перспектывы выдання пакуль не бачу. Вось такое жыцьцё. Нярэдка прыгадваю твае цукеркі, калі ў мяне пачыналася дыябетычная кома. Па сутнасьці, яны уратавалі мне жыцьцё. Так што асобная падзяка табе. На разьвітаньне яшчэ пасьпею павіншаваць цябе з праваслаўнымі Калядамі і Новым Годам! Творчых посьпехаў табе, жыцьцёвых удач і шчасьця! З павагай, Вітаўт Мартыненка. P.S. Дарэчы, пра навінкі беларускай музыкі я яшчэ пішу на сайце Супрановіча http://belmusic.org/reviews/ *** Слава, гэта я быў трапіў на твой сайт і нешта там пакінуў, але спасылкі, на жаль, няма. Маю кнігу "Пошукі ідыліі", дзе ёсць тыя тры тэксты, прапаноўваў надрукаваць у электроннай версіі сайт www.kamunikat.org нават з невялікім ганарарам, але я напісаў ім, што толькі пасля выхаду папяровай версіі. Дый часопіс "Маладосць" пакуль так і не выдаў іх, хоць некалькі разоў планавалі. А там "Забойства Снежнага чалавека", "Адкрыты шлях" (пра Ікара) і "Апошні чалавек планеты". У мяне захаваўся толькі тэкставы файл класічным правапісам, дык таму толькі яго й магу даслаць. Калі недзе атрымаецца (я нават і здымак на ўсялякі выпадак прыклаў), дык паведамі, калі ласка. Вітаўт. *** Слава, у Травеня не фантастика, но в последней повести книги ("Имперский синдром") полная шизуха — военный переворот, минчане гуляют по площади Князя Витовта возле конного памятника ему. В своей рецензии я назвал это социально-политической фантастикой. Но в космос снежные человеки там не летают. Да и реальностью не пахнет. *** Слава, недавно был я в журнале "Маладосць", где ещё ты оставлял мою фантастику, так они жалуются, что у них стали часто меняться редакторы, поэтому ничего про UFO сказать не могут. Зато мою рецензию о книге Кастуся Травеня перепечатал недавно журнал "Arche"! Вот ссылка, если нужно http://arche.by/by/page/reviews/8095 **** Мо распавядаў я табе, Слава, у нас тут на сьвяце кнігі нейкі нямецкі фонд купіў маю новую кнігу "Rock on-line" за 3 эўра, дык вось зь візыткі той дамы адшукаў яе ў сеціве, 23 эўра там каштуе http://www.eebooks.de/epages/62919992.sf/... А вось "222 альбомы" так і не знайшоў там, але ж гвалтам упіхваць ня будзеш: яна пагартала і вырашыла, што ў іх ёсць. *** Прывітаньне, Слава! Адразу пераслаў твой ліст Людміле Рублеўскай, а мне прыйшло паведамленьне, што адрас даў дуба (чытай сам унізе). Адно магу сказаць, што на бардаўскім канцэрце ў Вязынцы яна падыходзіла і казала аб тваім прыездзе, але потым я здзівіўся, што нават тэлефон мой не запытала. Калі зможаш сказаць ёй пра мой 243 59 27, дык неяк забяру тую кнігу, але мабілай я так і не карыстаюся. Асобна дзякую табе за прыемную навіну аб часопісе "УФО". Буду чакаць паведамленьняў ад цябе, каб своечасова забраць тваю кнігу. *** Вітаю цябе, Слава! У мяне добрыя весткі: я напісаў Людміле Рублеўскай ранкам, па абедзе заехаў у Дом Друку па дарозе на рынак і ўзяў у яе кнігу для цябе, з аўтографам. Цікава, што акурат сёньня ў яе прэзэнтацыя ў галярэі "Ў" а палове на сёмую, але я купіў мяса і пакуль прывёз, дык пачаўся дождж. І вось сяджу дома і табе пішу, а за паўгадзіны я ніяк не даеду. Галоўнае, кніга на месцы. Цяпер абы выпала ўдала сустрэцца, каб я быў не ў ад'езьдзе. Буду чакаць дадатковай інфармацыі. *** Прывітаньне, Вячаслаў! Пакуль чакаю ад цябе часопіс, дык рады дадаць яшчэ адно чаканьне: колькі ў вас каштуюць дыскі (CD)? А яшчэ мне тут давялося на тэлеканале "Белсат" сёньня камэнтаваць трагедыю з адным нашым музыкам http://www.youtube.com/watch?v=bB2hcnXn9s... Так што беражы сябе, бо жыцьцё часам так нечакана абраваецца, як у Алега Клімчанкі. Да пабачэньня, Вітаўт. **** Ну вот, Слава, у меня сегодня тотально украинский день: купил в "Евроопте" украинское печиво "До кави — з кокосовим ароматом" Винницкой кондитерской фабрики, жую его и читаю себя в "УФО" №19. Блаженство! Оба экземпляра уже у меня. Кстати, читая биографию, где редакция добавила что-то вроде "надеемся, не последний раз", хотел бы намекнуть: если кто-то возьмётся за перевод "Забойства снежнага чалавека", там есть некоторые психологические нюансы, которые важнее самого текста. Например: "доктар, які выйшаў зь бел-чырвона-белага «РАФіка» хуткай дапамогі" на Украине лучше бы прозвучало так: "доктар, які выйшаў зь жоўта-блакітнага «УАЗіка» ментоўскага патруля". Дело в том, что национальная символіка была тотально запрещена при советах, а в таких формах проходила. В общем, спасибо тебе, Слава, за твою добрую энергетику! **** Слава, удачно поймал твоё письмо и сразу могу ответить: над этим вопросом не стоит зацикливаться, ибо он всеобъемлющ. Например, Адама Мицкевича считать ли белорусским поэтом, если он родился в Беларуси, писал о Литве на ПОЛЬСКОМ языке. Однозначно, что он беларус. Однозначно, что это ПОЛЬСКАЯ литература. Однозначно, что никакой современной Литвы там нет, поскольку жмудзь (жемайты) используют краденое название, подаренное им от новой недоРУССКОЙ империи, попытавшейся присвоить то, что ей не принадлежало, и неплохо развивалось без неё. У Булгарина значительный белорусский контекст (однозначно), но это всё же РУССКАЯ литература. А кто как считает, это, пожалуй, зависит от степени распущенности. Есть априорные однозначные истины, которые всегда можно по-всякому интерпретировать. Но нужно ли? Если бы я издавал серию типа "Беларуская библиотека", то, безусловно, там был бы и раздел "Беларуская тема извне", где устроились бы и Булгарин, и Мицкевич, и Ожешко... Даже у Достоевского в сплошь питерской теме можно найти генетический код белоруса в лингвистических оборотах речи. И это не помешало, например, Яну Пятровскому на Флориде написать: "великий белорусский писатель Достоевский, писавший по-русски". Но я бы так не делал. Это великий русский писатель, сохранивший белорусский дух. ***** Кстати, можешь глянуть биографию в "Википедии", где есть слова "Польский литератор Осип Пшецлавский, хорошо знавший Булгарина, считал его белорусом", хоть и албанцы могут его себе присвоить. Но факт остаётся фактом: это русская литература, зхоть и местами даже антирусская. Или антироссийская... Белорусская литература — это дух, как и белорусская тема, хоть белорусское происхождение — это география. http://ru.wikipedia.org/wiki/Булгарин,_Фа... *** Янка Купала, но Иван Доминикович Луцевич! ****** Я бросил курить после посещения Жировичского монастыря. Там такая энергетика! ****** Реальность такая же фикция, как и виртуальность, пожалуй. Существенно только мгновение, в которое мы живём. Пролетела между нами добрая искра — хорошо, пролетела злая — мы переживаем,.. а больше никто. А завтра никто и не вспомнит об этом. Представь, Слава, прилетит какая-то комета на землю и... уже некому говорить даже о "великом Шекспире" и пр. Ведь были цивилизации и до нас, а где их великие имена? Даже языки общения их нам непонятны. Конечно, живое общение здесь и сейчас важнее всего, но ведь и общение бывает разным, итоги его желательны или нет... Так что всё фигня, поскольку близкий человек иногда даже разочарует, а чужак удивит пониманием. Как-то всё бессмысленно, но, как у меня написалось в "Rock on-line", "жизнь — лишь кратковременное испытание для вечной души, чтобы определить её дальнейшее место". А остальное уже за гранью познания. *** Когда говорят о продлении жизни, меня в дрожь бросает. Не дай Бог жить вечно! О памяти потомков думать сложно. Я больше рад, когда дочь спросит о каком-то диске, который мы с Супрановичем издали. Да ещё существенна боль разрыва поколений. А так уйти бы тихо для всех, и себя в первую очередь и прекрасно. А в Фантлабе как было у меня 2 читателя месяц назад, так и осталось. Бесплатная доступность в интернете (музыки, книг) делает их ненужными. Какое счастье было пережить книжный бум 80-х. Иллюзия, но сколько смысла раздувала! *** Ну так в этом и смысл: ты увлечённый фантастической литературой человек и тебе есть где высказаться. И у тех же литераторов надежда на смысл, что кому-то это нужно. Но это и немалая работа, а работа должна кормить человека. Это как-то ушло из жизни: одни работают, другие получают. Но виден закономерный итог: тотально угасает авторитет всего опубликованного, посколько никто не хочет платить. И скоро будет нечем. Цивилизация вымрет, дав гной для следующей. Как пела гомельская рок-группа "Gods Tower", "цивилизация убивает цивилизацию". Ведь ты, Слава, и мне дал луч света в творчестве, устроив украинский перевод моего рассказа. """" Добрый день, Вячеслав! Хоть и поздновато, но решил поздравить теба с Новым годом, поскольку православные как раз в этот день празднуют его по юлианскому календарю. Пусть он будет более отчетливо удачным во всех твоих (и моих) творческих проектах. И здоровья тебе желаю. Заодно могу похвалиться, что минувший год хоть и был тяжёлым, но удачи тоже были. Перед самыми Колядами я, например, прочитал на одном сайте заметку: "Вынікі году: "Гэтая рэцэнзыя на кнігу Зоські Верас "Я помню ўсё" апынулася сярод пераможцаў конкурсу электроннага выдавецтва "Bybooks", дзе 15 сьнежня аўтару ўручылі eBook reader “Alcatel” TB-506. Перадрукі рэцэнзыі бачыў на сайтах "Архэ", БСДП, "ByВooks", "Жыве Беларусь!"..." Сам я электронных книг не чытаю, но моя дочь так обрадовалась, когда я подарил ей тот агрегат. Ей недавно исполнилось 22, так едет в Берлин на концерт Тэйлор Свифт, а теперь в дороге налегке сможет читать хоть сотни книг. Это тот конкурс, в котором я просил тебя поделиться комментом. Оказалось, судьба и без того подарила маленькую удачу. Но лучше бы издательство мне книжку в приз сверстало, хоть связываться с электронщиками тоже не хотелось бы. Извини за многословие. С искренними пожеланиями, Витаут.
|
|
|