Небольшой обзор ближайших планов серии "Книга Чудес"
январь-февраль — Элджернон Блэквуд "Затерянная долина"Анонс собрания сочинений. А рассказ "Страх близнецов" можно прочитать здесь
март-апрель — Джон Кендрик Бэнгс "Содружество теней" (все повести о Плавучем доме и корпорации "Объединенные тени"; более сотни иллюстраций, включая цветные)
май-июнь — Барри Пейн "Октава Клавдия" (ужасы от Барри Пейна)
Далее ожидаются книги Ричарда Миддлтона и лорда Дансени. Все издания, кроме Дансени, уже анонсировались. В планах остается том с тремя романами Дансени под условным названием "Среди холмов и долин". Но в книге, которую мы планируем в 2020-м, будут представлены другие тексты — в том числе произведения, которые считал лучшими сам писатель; на русском они ранее не публиковались.
Еще об одной книге напишу особо, примерно через неделю — благо есть о чем...
По "Странной классике" и "Библиотеке Джона Госворта" тоже новости будут, но не так скоро.
По поводу проектов коллег — на верстку ушли два тома Лина Картера с внесерийными романами (НФ и фэнтези). Как выйдут — напишу. но, понятно, что праздники вносят коррективы во все планы
В 1940 году лорд Дансени, прозаик, драматург и поэт, был приглашен в Афинский университет. В этом учебном заведении существовала должность "Байроновского профессора" — литератор выступал в качестве лектора, продолжая в некотором смысле миссию духовного освобождения, которую взял на себя лорд Байрон. Лекции Дансени пользовались большим успехом, он успел несколько раз выступить и в других странах, ему даже предложили место профессора в Стамбульском университете. Однако в апреле 1941 года в Грецию вошла итальянская армия — и Дансени вынужден был эвакуироваться. Возвращался он домой кружным путем и прибыл в Англию после множества опасных приключений.
Однако результатом этой поездки стали книги, в которых запечатлены события военного времени. Дансени не описывал истории войны. В поэме "Путешествие" он создает некий аналог гомеровского эпоса ХХ века, "Песни странствий" тоже обращены к древности, как и многочисленные эссе, публиковавшиеся в периодике.
Но самый интересный результат этой одиссеи — роман "Герилья" (1944), в котором нет ни Греции, ни античных героев. Есть Земля и Гора — и зловещие враги, которые хотят поработить Землю. Это блестящий образец мифологической прозы: герои романа живут в единении с Природой; их связь с землей неразрывна, и это делает победу партизан неизбежной. Древняя магия никуда не исчезла — она сохранилась в пасторальном мире Страны. И в трагические эпохи магия возвращается. Перед нами прекрасный образец фэнтези — правда, герои держат в руках винтовки и противостоят им чудовища, говорящие по-немецки и убивающие стариков и детей.
Это совсем не политкорректная книга, но вряд ли кто-то потребует политкорректности от мифа)))
Перевод, который публикуется на http://weird-fiction-books.blogspot.com — только начало серии материалов, посвященных богатейшему наследию лорда Дансени. И читателей ждет еще немало сюрпризов.
Последняя в этом году "Книга Чудес" — долгожданный второй том собрания сочинений Э.Ф. Бенсона.
Бенсон Э. Ф.
Колодец желаний: Избранные произведения / Э. Ф. Бенсон; Пер. с англ. «оПУС М», 2019. — 560 с. (Книга Чудес).
Во вторую книгу собрания сочинений классика «страшной литературы» включены три сборника рассказов; два из них составлены самим автором, в третий вошли произведения, при жизни Бенсона публиковавшиеся только в периодических изданиях. Произведения в основном написаны в 1920-1930-х и представляют превосходные образцы позднего творчества Бенсона. Все переводы публикуются впервые
В этой книге представлены не только spook stories, но и циничные и злые рассказы в духе Саки, и истории о мошенничестве и обмане, и рассказы о безумии... Но, конечно, большую часть тома занимают произведения о призраках и древних божествах, о старинных верованиях и религиозном фанатизме... В процессе работы собрано довольно много страшных и странных рассказов Бенсона; они войдут в третий, заключительный том собрания вместе с романом "Наследник". Таким образом, собрание наше станет уникальным, и рассказов будет даже больше, чем в известном пятитомном собрании "Эш-Три Пресс". Напоминаю, что первый том включал в основном ранние рассказы и роман
Неканоническая эстетика. Вып. 6: Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве: Сб. статей. СПб. — Тверь: Изд-во АЛЬФА-ПРЕСС, 2019. — 312 с.
В основе сборника — материалы VI Апрельской междисциплинарной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 25–26 апреля 2019 г. в рамках научного проекта «Неканоническая эстетика».
Исследователи обратились к категории «обмана» и рассмотрели ее репрезентации в различных видах искусства и литературы, в индивидуальных авторских воплощениях.
СОДЕРЖАНИЕ
От редколлегии
Истоки лжи
А. Ю. Сорочан
Ложь и мимесис: эпизоды из исторической поэтики
О. Е. Фролова
О прагматике лжи
Р. Л. Шмараков
Вальтер Мап и ложь рассказчика
А. В. Архангельская
Ложь и обман в русских стихотворных фацециях XVIII в.
О. А. Кузнецова
Змея и завиток в русской рукописной традиции XVII в.
А. В. Верле
Из Самарканда через Самарру в страну Луз
(к истории образа смерти-соблазнительницы)
Ю. М. Никишов
О природе художественного образа, вымышленного и достоверного
Л. А. Борботько
Референтность и автореферентность дискурса лжи
Пределы лжи
И. В. Мотеюнайте
«Ложь» литературной критики и «правда» истории литературы
(наблюдения над работой С. Н. Дурылина)
С. В. Фролов
О «лжи» в русской классической музыке
Н. Л. Дмитриева
История любви, обмана и самообмана в романе
Марселя Паньоля «Вода холмов»
Э. Тышковска-Каспшак
Ложь как товар: «Толмач» Михаила Гиголашвили
и «Венерин волос» Михаила Шишкина
В. Н. Шувалов
Реабилитация лжи в современной православной публицистике
И. Б. Сазеева
«Ложное» vs «правильное»: поэзия в защиту человека
(«Ложный трактат об эстетике» Б. Фондана)
Спасение от лжи
А. Ф. Некрылова
Веселые обманки русской ярмарочно-площадной культуры
В. А. Кошелев
Об одном «учено-литературном обмане»
С. А. Фомичев
Обман и его восприятие
А. А. Никодимова
Сказка — ложь? Модусы обмана в литературной сказке 1830–1840 гг.
О. В. Астафьева
Ложь и лгуны в детской советской литературе
А. А. Липинская
«Привидение? Нет ничего проще!»
Пародийная готика молодого А. Конан Дойла
Е. П. Беренштейн
«Ненужной раковины ложь»: концепт «лжи»
в художественном мире Осипа Мандельштама
Е. В. Зименко
Свидетельство художника-дилетанта в деле
о «благонамеренной фальсификации» Петра Барановского
Т. П. Христолюбова
«Я сжульничал!»: эзопов язык в творчестве К. С. Петрова-Водкина
Ложь на сцене и за кулисами
В. Л. Гайдук
«Прекрасная фрау Ложь!» («Красный кабачок» Вс. Э. Мейерхольда)
С. В. Денисенко
Барон Мюнхгаузен на русской сцене: «Красный кабачок» (1911)
Ю. Д. Беляев. Красный кабачок. Публикация С. В. Денисенко
Программа междисциплинарной научной конференции «Все обманы мира: Ложь в литературе и искусстве»