Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 января 2021 г. 13:05

Тайна бесконечного Дома, или Утекающая магия

piranezi

Дом, включающий в себя весь мир.

Сотни Залов, Коридоров, Дворов, Лестниц. Тысячи Статуй. Птицы, приливы, дожди.

И всего двое людей.

Первый – наивный, добрый аскет. Изучающий Дом с уважением и любовью, поклоняющийся, восхищающийся Им.

Другой – исступленно ищущий Великое Тайное Знание.

Но что если все не так просто, и в Доме есть кто-то еще?


Новую работу Сюзанны Кларк – автора восхитительного «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» ждали с огромным нетерпением. Хотя знали, что книга не будет продолжением приключений магов из альтернативной Британии (работе над второй частью Стренджа помешала болезнь писательницы).

В целом, Пиранези не разочаровал. От Катерины (К): В целом Пиранези очаровал.

Новая книга Кларк изрядно отличается от той, что принесла ей всемирную известность. «Пиранези» вещь уютная, камерная, домашняя, лишенная эпичности. К: Книга эпичная, монументальная, полная сражений, побед и поражений, только описанных не экзо, а эзотерично.

При этом некоторые идеи романа перекликаются с концепциями Стренджа. В частности размышления о магии, ее уходе и возвращении. Утерянном Древнем знании, на смену которому пришел технический прогресс.

Также автор поразмыслит об Иных мирах. Различных подходах к открывшейся эзотерической информации. Людских недостатках и достоинствах. Мистиках, стремящихся достигнуть желаемого, идя по головам, манипулируя людьми. Играх памяти и психических отклонениях. Мистических сектах. Религиозных практиках. Перетекании идей, энергий из мира в мир.

С первых страниц «Пиранези» захватывает внимание читателя описанием монументального Дома и завораживающей тайной. Ошеломляющая громадина, состоящая из неисчислимого количества Залов, Вестибюлей, Ниш, Лестниц, Коридоров, Внутренних Дворов (заглавных букв в романе с избытком). Гигантский лабиринт, полный непременных Статуй. Целый мир, омываемый морем, заливаемый дождями, населенный различными птицами. Давший постоянный приют одному единственному человеческому существу – одновременно Жрецу и Пастве этого безлюдного величественного мира. Человеку, фактически приобщившемуся к тому самому знанию Древних. Ибо «Красота Дома несказанна. Доброта его беспредельна». Изложение идет от первого лица, в виде дневника. Мы вместе с героем будем знакомиться с прелестями и структурой Дома. Навевающего откровенные ассоциации с некоторыми работами Борхеса (второй предметной для Дома книгой стала Нарния). К: Слышны нотки Германа Гессе «Сиддхартха».




Статья написана 6 января 2021 г. 14:51

Чудное путешествие, или Возвращение наследника/Будьте здоровы – не икайте

territorija

Отправляясь на поиски пропавших в этно-экспедиции родителей, Егор Чудинов и его дядя Николай даже не представляли с чем столкнутся во глубине Пермского края.

Местах, населенных староверами и сектантами, женящимися на своих и постепенно превращающихся в уродов.

Местах, где живы духи, лешие и древние верования народов чудь. Где верховодят колдуны, а ведьмы выращивают северных бесов, вселяющихся в людей.

Местах, откуда выбраться гораздо сложнее, чем попасть.


«Жатвы», «Плетенные человеки» и «Солнцестояния»? Ха! Забудьте! Если бы вы знали, что творится в отдаленных областях матушки-России. И я не о беспробудном пьянстве и вымирающих деревнях. А о более древних ужасах, основанных на коми-пермяцкой мифологии, с которыми решили познакомить пресыщенного зрителя постановщики «Территории».

Сериала, играющего на поле фольклорно-этнографического хоррора.

Во первых строках письма хочется отметить атмосферу глубинки (как тут только люди живут). Мрачную, депрессивную, убогую, без единого лучика света. Понурые деревни. Старые разваливающиеся хаты с проломленными крышами. Ржавеющие трактора и грузовики. Тишина, пустота и безлюдие. А если «гомо почти сапиенс» появляются, хочется, чтобы они спрятались обратно. Вырождающиеся поселения староверов с их браками между собой, приносящими уродливые плоды. Бойкие «археологи» со стволами, ищущие золото. Гоповатые юноши на мотоциклах. Когда настороженное, а когда враждебное отношение сельских к городским. Странноватые представители власти. О благах прогресса тоже стоит позабыть. В здешних краях «все как при царе Горохе».

Людские копошения происходят на фоне шикарной, величественной природы с вековечными лесами, огромными валунами и коварными болотами. Контраст между восхитительными пейзажами и отрыжкой людской цивилизации добавляет в блюдо изрядно остроты.

Не позабудут постановщики поразмыслить о детских психотравмах, гордыне, большой любви, жажде власти, готовности ради силы идти на любые злодейства.

Но, как оказывается, кроме вполне ожидаемых проблем «смычки города с деревней», героям предстоят встречи, которые современный цивилизованный человек даже представить не может.




Статья написана 4 января 2021 г. 11:13

Еще раз о вреде желаний, или Мужики! Держите себя в лапах!

chudo_zhenschina84

Прошло без малого семь десятков лет с момента «беседы» Чудо-Женщины с Аресом.

Диана, работая антропологом в вашингтонском институте, инкогнито защищает жителей города от различных проблем. До той поры, пока к ее новой знакомой, доктору Минерве не попадает в руки некий камень, если верить надписи на нем, исполняющий желания обладателя.

Диана, покрутив в руках артефакт, на мгновение поддается соблазну воплотить сокровенную мечту – еще раз встретиться с погибшим возлюбленным Стивеном.

Через некоторое время выясняется, что этот самый камень действительно исполняет желание временного владельца. С определенными, правда, нюансами. За все надо платить, знаете ли.

А также то, что за чудо-булыжником долго гоняется один пронырливый мужчина, имеющий на него грандиозные виды. Виды, способные погубить человечество.


«Чудо-женщина», увидевшая свет в 2017 году, собрала нехилую кассу и хорошие отзывы как зрителей, так и части критиков. Продолжение приключений прекрасной Дианы должно было выйти на экраны еще в середине 2020-го, но из-за известных событий, премьера переехала на полгода.

Лента получилась глянцевой, изрядно затянутой, местами милой, местами наивной (в духе изначальных кинокомиксов), разговаривающей со зрителем о тлетворной силе желаний.

Что удивительно, постановщики откровенно пожалели экшена (да и тот, что есть, сделан «не фонтан»). Начальная сцена с поразительно пухленькой юной амазонкой, вялая разборка с грабителями, погоня в пустыне да пара рукопашных противостояний ближе к финалу. На два с половиной часа, мягко говоря, не густо.

Стилистика картины яркая, кислотная, чуть аляповатая, поначалу изрядно карикатурная. Нелепые грабители, невозмутимая Диана, нарочито неуклюжая Минерва, восхитительно наглый Лорд.

После экватора постановщики повышают градус напряжения, в финале показывая человечество злым, глупым, но способным резко и внезапно раскаяться.

Сюжет до чертиков прост и довольно спорен. Основной концепт фильма: «бойтесь ваших желаний» и «за все надо платить». С одной стороны некая сермяжная правда в этом есть. Взять хотя бы бесплатный сыр. Однако – речь в ленте идет не о желаниях вообще, а скорее о внезапно исполняющихся желаниях. В этом случае скорее стоит бояться не самих «хотелок», а подозрительно простого способа исполнения. Вспомним, что изрядная часть народонаселения, напуганного мошенниками, лотереями и прочими способами «быстро разбогатеть», будет обходить благодетелей, предлагающих манну небесную десятой дорогой. Впрочем, есть и те, кто схватится за предложение обеими руками. Стоит учитывать, что в ленте многие (включая ГГ) ловились на кажущейся шуточности, несерьезности предложения.




Статья написана 28 декабря 2020 г. 11:04

Мышиные истории, или Не берите сладостей у незнакомцев

vedmy

Юный чернокожий мальчик к восьми годам, казалось, уже пережил главный ужас своей жизни – гибель родителей в автокатастрофе.

Однако случайная встреча в магазине показала – кошмары еще впереди. Ведь на юнца положила глаз коварная и злокозненная ведьма.

Парнишка с бабушкой меняют место обитания, в результате оказавшись в еще более страшной опасности – месте, где собирается несколько десятков злодеек, во главе с самой Верховной Ведьмой.


Сказки Роальда Даля чертовски популярны на Западе, и послужили основой не одной кинокартине. В частности The Witches уже гостил на экране в постановке Николаса Роуга 90- года. Однако Роберт Земекис, отнюдь не чуждый сказочным проектам, решил предоставить на суд зрителей свою версию.

В первую очередь у этого самого зрителя встает вопрос, что именно курил многоуважаемый товарищ Даль и где он это брал.

Представьте – ведьмы существуют. Но это не слуги Дьявола и не Ведающие женщины. Это вовсе не женщины, а некие демоны, нуждающиеся меж тем в людской пище, и отличающиеся от гомо сапиенсов некоторыми некритичными анатомическими деталями. Чем же занимаются наши демоны? Заколдовывают детишек. Причем не с помощью заклинаний, а посредством сладостей, превращающих малышей то в кур, то в мышей (почти стихотворение). С магией у здешних ведьм не сады. Максимум змеи, которые могут быть обычными фамильярами. За исключением, понятное дело Самой Главной ведьмы. Та и в левитации замечена, и в геракловой силе, и ручками блудливыми многое может.

При этом бабуля, весьма напоминающая жрицу вуду (по словам героя), является исключительно положительным персонажем. Запомните дети: ведьмы — плохо, вуду – хорошо.

Если подытожить: бред, причем нерифмованный. Я, конечно, понимаю: сказки создаются по своим законам, но это несколько чересчур.

Можно конечно предположить, что Даль в образе ведьм предсказал появление движения Чайлдфри, или скорее Чайлдхейт (дето-ненавистников). Но верится с трудом.

Впрочем, если учесть, что лента (как и произведение Даля) четко ориентирована на старший дошкольный возраст, многое становится на свои места. У детишек в ту пору фантазия богатая, нездоровая и способна воспринять даже настолько слабую (но тешащую детское самолюбие) ведьминскую концепцию.

Плюс, для этой целевой аудитории «Ведьмы» несут в себе неплохой идейный посыл. Родного человека, надо принимать таким, какой он есть (даже если он уже вовсе не человек). Наслаждаться жизнью стоит в любом случае и любом состоянии. В ужасном на первый взгляд событии, полностью перевернувшем твою судьбу, можно найти положительные моменты (в школу ходить не надо, в аварию не попадешь). Главное не внешность, а дела. И даже маленький грызун может сделать для человечества великие дела. Правда, с чемоданчиком баксов эти самые дела творить гораздо проще и приятнее.




Статья написана 26 декабря 2020 г. 13:37

Божественный Город? Нет! Алхимический!, или Преступная троица, изменившая историю

molitva_kanavy

Трое воров, которым глава Братства поручил ограбить Башню Закона в славном городе Гвердон, не имели ни малейшего представления о том, что их действия лишь маленькое звено в цепи событий, перевернувших судьбы многих живых существ.

Но что они знали точно — никому из троицы нет ни малейшей охоты быть пешками в игре магов и божеств. Но разве у них есть выбор?

А что, если все-таки есть?


Вряд ли я обратил бы внимание на очередное фентези про воров, если бы не отзывы, хвалящие интересный мир «Молитвы».

Локация романа, таки да, вышла на уровне. Поначалу Гвердон вызывает определенные ассоциации с трилогией Беннета и Нью-Кробюзоном, но со временем Ханрахану удается чуток выбраться из тени великих.

Город, удерживающий нейтралитет посреди разрушительных божественных войн, бурлящих в остальном мире. Ставший поставщиком оружия и прочих военных «приблуд» для всех воюющих сторон.

Город, который населяют не только обычные люди, но и кое-кто еще.

— «Упыри» — существа, произошедшие от людей, но давно ставшие чем-то иным. Живущие во тьме подземелий, отлично видящие в такой черноте, где хоть глаз выколи. Питающиеся подношениями в виде мертвецов, с трудом воспринимающие «верхнюю» еду. Не знающие семей. Со временем (те, кто доживают) становятся Старейшинами – вовсе уж невообразимыми и могущественными огромными тварями, которые «на ты» с магией.

-Каменные люди – гомо сапиенсы, пораженные то ли хворью, то ли проклятием, ставшим настоящим бичом Гвердона. Заражение происходит через прикосновение, и есть лишь одно средство, способное при постоянном употреблении снизить риск заражения, а заболевшим дать возможность протянуть еще годик другой. Не в самых комфортных условиях – ведь тела больных постепенно, но уверенно превращаются в камень. Покой и смерть для каменных людей одно и то же. Только двигаясь, они могут не давать частям тела застыть. А со временем и движение не помогает. Есть в таком положении и слабенькие «плюшки» – КЛ становятся невероятно сильны, и пробить их кожу обычным оружием сложновато. Правда, профи способны отыскать слабое место даже в такой, казалось, мощной броне.

-Ползущие – коллективный разум, червячный рой, собирающийся в антропоморфные фигуры, способные к речи, магии, любопытству, поеданию воспоминаний и прочему взаимодействию с человеками. Наверху ведут себя достаточно безобидно. Зато в подземельях… тут абсолютно другая картина.







  Подписка

Количество подписчиков: 140

⇑ Наверх