Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 марта 2021 г. 11:56

Ваше сиятельство, на выход, или Плюс электрификация всей империи

sijatelnyj

У виконта Леопольда Орсо хватало в жизни проблем. Безденежье и безуспешные попытки добиться от дяди законного наследства. Полицейская работа в роли детектива-констебля, где то грабителей ловить приходится, то за какой инфернальной тварью гоняться.

Но в последнее время ситуация значительно ухудшалась. Финансы не просто пели романсы, а начинали кричать во все горло. Суккуба Орсо упустил, а попытка ограбления банка в иудейском квартале переросла в кровавую вакханалию. Так вдобавок непосредственный начальник Лео – инспектор Уайт вздумал воспользоваться его способностями Сияющего и освободить одного из Падших – могущественных существ, способных на абсолютно невообразимые вещи.

А значит, жизнь самого Орсо повисла на волоске. И не только его.


Уже несколько раз после прочтения Пеховского «Созерцателя» мне попалось его сравнение с Корневским «Сиятельным». Отношение к этому автору после его бесконечной и бестолковой эпопеи про Лед было не очень, но все же решил дать Павлу второй шанс.

И вы знаете это таки намного лучше, чем скучные приключения несимпатичного главного героя в ледяных просторах.

В этом цикле Корневу удалось создать небезынтересный мир. Мир, основанный на столь любимом Павлом совмещении мистики и техники, элементах электро-стимпанка и паре-тройке неплохих авторских задумок.

Тут существует Вторая Империя, владеющая почти всеми землями Старого Света, включая Россию (при этом провинции обладают собственными войсками и ведут межпровинциальные битвы). А с ацтеками, правящими Америкой, ведущая жестокую войну.

Тут долгое время царили могущественные Падшие, способные перемещать куски земной тверди через полмира.

Тут полвека назад, в 1824-м, на этих самых Падших нашлась управа, и, окропленные их кровью, появились Сияющие – люди получившие необычные способности, от возможности чувствовать ложь до силы сжигать неугодных на месте лишь взглянув на них.

Тут происходит расцвет эры электричества, заменяющего пар, использующегося повсеместно вплоть до оружия, Тесла конкурирует с Эдисоном, а магия повсеместно сдает свои позиции науке, уступая Всеблагому электричеству.




Статья написана 5 марта 2021 г. 13:02

Переплетение миров, или Драконье семейство. 23 года спустя

ne_mesto_dlja_ljudej

Два с половиной десятилетия минуло с тех пор, как вернувшийся Дракон остановил натиск Прирожденных.

С тех пор в Срединном мире на первый взгляд наступило натуральное благоденствие. Виктор оказался строгим, но справедливым правителем, заботящимся о своих подданных.

А еще у него и Единорога-Тэль появилось двое детей: мальчик и девочка, из малышей в свое время ставших подростками.

Все было хорошо, пока некоторые владеющие Силой не почуяли приближение непонятной, но жуткой угрозы.

В борьбе с которой, похоже, ключевым моментом станет выбор детей Дракона.


«Не время для драконов» увидело свет в далеком 1997 году, когда деревья были большими, а трава на порядок зеленее. Спустя без малого четверть века (любопытно что в мире романа прошло ровно столько же времени), Лукьяненко и Перумов вернулись в мир «Драконов». Затеяв параллельно игру с выбором индивидуальных финалов для читателей и поглавной публикацией романа.

Заниматься всей этой фигней у меня не было ни времени, ни желания, посему поговорим об универсальном варианте, пошедшем в печать.

Похоже, что «Не место» соавторы писали с явной оглядкой на young adult. Половина главных героев – детишки Виктора и Тэль — юны, находятся в самом что ни на есть пубертатном возрастном периоде.

Мы проследим за тем, как они начинают поиск себя, столкнутся с необходимостью принимать сложные решения, окажутся в условиях, когда от их выбора многое зависит. С этой точки зрения перед нами двойной роман взросления.

Разыгрывать его будут Нотти – олицетворяющая бунтарское начало, и Всеволод – старший брат и наследник, гораздо более спокойный, жесткий и ответственный товарищ.

Не оставят читателей без очередного попаданца – тоже, что характерно, проходящего по ведомству young adult. Эрик – паренек, способный преподнести всем нашим знакомцам немало сюрпризов.




Статья написана 1 марта 2021 г. 12:21

Брутальный Осирис, или Месть неважна, главное – семья!

den_kurka

Капитан Рой Палвер (Грилло) занимался тем, что активно разрушал свою жизнь. Променяв жену и сына сперва на военную службу, а затем на алкоголь.

Его встреча с бывшей – ученым и доктором Джеммой Уэллс, работающей над каким-то жутко секретным проектом, казалось, сулит возобновление отношений. Тем паче Джемме от Роя было явно что-то нужно.

Каково же было удивление Роя, когда его следующее утро началось с целой толпы киллеров, жаждущих его смерти.

И достигающих своей цели.

Но на этом жизнь Роя не закончилась.

Ведь следующим утром он проснулся, как ни в чем не бывало, чтобы снова умереть от рук убийц. Временная петля, знаете ли.

В которой Палвер поставил себе задачу разбираться в том, что же, черт возьми, происходит! Неужто в его странной судьбе виновата работа экс-супруги, и ее судьбоносный проект?


Перед нами эдакое задорное мочилово, мясорубка под бодрую музычку, чем-то напоминающее то Охоту, то Козырных тузов того же режиссера. С меньшим количеством откровенно-кровавых сцен, правда. В глубине несущее любимую американскую мораль о важности семейной жизни.

Структура ленты нелинейна, начинаясь с 140 попытки Роя дожить в этот день хотя бы до 12.48 пополудни. Нам показывают сперва 140 день, затем 50, затем 80, затем… Вскоре добираясь до последнего нормального дня, с которого все началось.

Сопровождается картинка постоянным закадровым текстом от лица ГГ, который делится внутренними переживаниями, недоумениями по поводу целей киллеров, ведает о противниках, планах, пройденном пути. Все это не только рассказывается, но и показывается. То, что мы уже видели — проходит на ускоренной перемотке, свежим моментам уделяется больше внимания. Смотрится интересно.

Что именно произошло — становится понятно довольно скоро, дальше интрига строится вокруг того, как именно Рою удастся добраться до злодеев.

Способов нам покажут приличное количество. Любую ситуацию Рей может переиграть на следующий день, уже со свежим опытом и знаниями. По кусочкам восстановить события. Боевые хореографы картины поработали на славу. Предоставить на суд зрителей с полдесятка вариантов одного и того же поединка или перестрелки – дорогого стоит.




Статья написана 24 февраля 2021 г. 14:49

Ведомый Ненавистью, или Магический квест по спасению мира

ne_vremja_dlja_drakonov

Обычный московский врач Виктор искренне недоумевал по поводу преследующих его поломок доселе надежных вещей. А уж тем более не догадывался, что это лишь первый шаг на пути, ведущем в Срединный мир.

Место, где паровозы соседствуют с мечами, эльфы и гномы обыденность, а людьми управляют магические кланы, порой идущие друг на друга войной.

Место, которому угрожают коварные Прирожденные на своих орлиноголовых кораблях. Место, ждущее прихода Дракона и его Убийцы.

Сущностей, к которым Виктор, похоже, имеет самое непосредственное отношение.


Ностальгический роман, искренне любимый ролевой тусовкой конца 90-х, начала 200-ных. Ставший одним из приветов от буявшей в то время весны русскоязычной фентези. Написанный в 1997-м году относительно молодыми «незакушавшимися» авторами, еще не почивающими на лаврах. Не блещущий оригинальностью, зато дающий читателю практически все, чего юной душе угодно:

-Ощущение Приключения с открытиями, битвами, опасностями и победами.

-Квест через полмира с преодолением смертельных опасностей и прокачкой персонажа.

-Кланы волшебников, с обучением, структурой, системой ступеней, стихийными элементалями. Враждующие, заключающие союзы, пляшущие на балах, плетущие интриги. Не зря «Время» как минимум единожды на Чугунконе стало основой для камеральной ролевой игры (самолично участвовал).

Камерные игры («камералки») в отличие от полигонных игр, происходящих на лоне природы с большим количеством участником, не предполагают штурмов крепостей, драк «стенка на стенку». Обычно проводятся в помещении, желательно большом (школа, детсад, понятно во внеучебное время без спиногрызов) и ориентированы в первую очередь на убеждение оппонентов, отыгрыш персонажей, интриги, тихие устранений противников с помощью кинжала или магии.

-Попаданец с Изнанки (нашей с вами Земли), вместе с которым читатель будет знакомиться с реалиями Срединного мира.

-Все более и более эпичные (здравствуй, Ник) магические сражения, поединки и обряды с использованием исполинской мощи четырех классических Стихий.




Статья написана 22 февраля 2021 г. 12:39

Марвеловский ситком, или Преодоление скорби

Vanda_Vizhn

50-е годы. В маленьком городке Уэствью появляется милая семейная пара.

Она старается освоить роль примерной домохозяйки и влиться в здешнее общество.

Он не покладая рук работает ради блага семьи.

Они искренне любят друг друга.

Все как обычно, если не учитывать один небольшой нюанс. Милая семейная пара – это Ванда и Вижн, сохранившие силы, но утратившие память о происходящем во время конфликта с Таносом, и, похоже, попавшие в телевизионный ситком.

Но долго ли будет продолжаться это нереальное бытие?


Четвертая фаза киновселенной Марвел, после предыдущих эпичных картин стартовала с фантасмагорического сериала-ситкома. По подходу к реальности несколько напоминающего приключения Дэвида Хэллера из «Легиона».

Закадровый смех, нарочитое, театральное поведение актеров, типа шуток с каменным лицом, или напротив с акцентированным вниманием к своим действиям. Все как полагается в этом стремном поджанре.

Добавляет в блюдо остроты антураж. Мультипликационные вставки. Квадратный кадр, ч-б пленка, в свое время сменяющаяся цветной.

Стилистика 50-х. Потом десятилетия меняются, давая возможность оценить моду разных периодов 20 века. Маленький провинциальный городок, «из которого невозможно сбежать». Новая пара, старающаяся слиться с окружением. Быт домохозяйки, соседки, конкурсы, чаепития, клубы, сплетни, местные альфа-самки, дамские собрания. Мужу тоже непросто — работа «ни о чем», попытки стать своим в коллективе, понравится начальству.

Опасения по поводу беременности. Женские и мужские страхи перед этим действом. Подготовка к приходу малышей. Кризис семейной жизни.

Все это показано ударными, ускоренными темпами, дабы зритель, привыкший к калейдоскопичности Марвела, не успел заскучать.

Первые три серии (формат по 20 минут – спасибо «Мандалорцу», вновь введшему моду на мини-эпизоды), мы из ситкома не вылазим.

Облегчает жизнь постановщикам то, что способности Ванды/Вижна при них. В сочетании с телевизионными условностями и загадочными скачками, отмотками назад, это дает непаханое поле возможностей для шуток, комических ситуаций, игр со временем.

Способности при них, а вот с памятью нелады.







  Подписка

Количество подписчиков: 138

⇑ Наверх